Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 № 253

правительство сахалинской области

постановление


от

01 июля 2015 г.

253

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области


 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 29.12.2015 № 560; от 16.02.2016 № 64; от 28.04.2016 № 207)


 

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области.

2. Министерству экономического развития Сахалинской области в течение трех месяцев со дня утверждения настоящего постановления внести изменения в Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 26.05.2014 № 245, предусмотрев условия о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.

3. Министерству строительства Сахалинской области в течение пяти месяцев со дня утверждения настоящего постановления утвердить: (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 № 560)

- формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

- формы сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

- порядка формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

- перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Сахалинской области А.М.Житкова.


 

 Временно исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 01 июля 2015 г.

 253

 


 


 положение

 о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области


 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

от 29.12.2015 № 560; от 16.02.2016 № 64;  от 28.04.2016 № 207)


 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Сахалинской области (далее - Объекты капитального строительства) в рамках: областной адресной инвестиционной программы; инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 № 470; инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с законом от 18.06.2013 № 54-ЗО «Об инвестиционном фонде Сахалинской области», за исключением Объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 01 января 2016 года.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- «инвестиционный проект» - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

- «публичный технологический аудит инвестиционного проекта» - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим российским и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

- «ценовой аудит инвестиционного проекта» - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

- «заявитель» - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета или субъект инвестиционной деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

 

- «предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета» - орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в соответствии с Государственной программой Сахалинской области главным распорядителем средств областного бюджета Сахалинской области по финансированию (частично или полностью) строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта.

1.3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении Объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

1.4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:

а) по инвестиционным проектам в отношении Объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Сахалинской области, и Объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Сахалинской области;

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области;

в) по инвестиционным проектам, планируемым к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 № 470, в отношении Объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) которых планируется финансировать частично или полностью за счет средств областного бюджета.

1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1 этап - на стадии подготовки нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области (решений о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта): об утверждении (внесении изменений) государственной программы Сахалинской области; о предоставлении бюджетных инвестиций в Объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области, не включенные в государственные программы Сахалинской области; о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование Объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Сахалинской области; об утверждении мер поддержки инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств инвестиционного фонда Сахалинской области.

Также 1 этап публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную инвестиционную программу Сахалинской области;

б) 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении Объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

1.6. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении Объектов капитального строительства разработана (в том числе в отношении проектов, планируемых к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области), проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

1.7. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

а) по инвестиционным проектам в отношении Объектов капитального строительства государственной собственности Сахалинской области (муниципальной собственности) и (или) Объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Сахалинской области и не включенных в государственные программы Сахалинской области, - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета;

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области, - инициатор проекта.

1.8. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета.

1.9. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

1.10. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - Экспертные организации) и физические лица. Перечень Экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются правовыми актами министерства строительства Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 № 560)

1.11. При выборе (отборе) Экспертных организаций устанавливаются следующие требования:

а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей и более, составляющий не менее 5 лет;

б) наличие у специалистов Экспертной организации знаний законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании ( в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;

в) опыт выполнения работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 3 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;

г) наличие у специалистов Экспертной организации знаний особенностей российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.

1.12. При выборе (отборе) физических лиц устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;

б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;

в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;

д) знание российского и сахалинского строительных рынков, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.

1.13. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении Объекта капитального строительства подлежит разработке, Экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающим 0,2% суммарной стоимости изготовления проектной документации и подготовки материалов инженерных изысканий.

За проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении Объекта капитального строительства подлежит разработке, Экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении Объекта капитального строительства разработана, Экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

1.14. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

 

2. Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов, по которым проектная документация

в отношении Объектов капитального строительства подлежит

разработке (1 этап) или находится в стадии

 разработки (2 этап)

 

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1 этапе

2.1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в Экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) техническое задание на проектирование Объекта капитального строительства, согласованное с ответственным исполнителем или соисполнителем государственной программы Сахалинской области, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта.

2.2. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

2.3. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

2.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 30 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных Объектов капитального строительства указанный срок составляет не более 45 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

2.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Экспертными организациями и физическими лицами, на 1 этапе является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта Объекта капитального строительства на их соответствие лучшим российским и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования Объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.

2.6. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное Экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной нормативно-правовым актом министерства строительства Сахалинской области (далее - Заключение). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 № 560)

2.7. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

2.8. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, Заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

2.9. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении Объектов капитального строительства адресной инвестиционной программы Сахалинской области и планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области осуществляется на 1 этапе Экспертными организациями и физическими лицами путем проведения проверки достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий Объекта капитального строительства.

2.10. Заключение о достоверности определения стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий Объекта капитального строительства (далее – Заключение о достоверности определения стоимости) подписываются руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

2.11. По результатам проведения на 1 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии Заключения, Заключения о достоверности определения стоимости и технического задания на проектирование в министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

2.12. Наличие положительных Заключения и Заключения о достоверности определения стоимости является обязательным требованием при принятии Правительством Сахалинской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 2 этапе

2.13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе заявитель представляет в Экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) проектная документация на Объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копия технического задания на проектирование Объекта капитального строительства, согласованного с ответственным исполнителем или соисполнителем государственной программы Сахалинской области, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта;

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе.

2.14. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита, подписанный руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

2.15. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, не в полном комплекте.

2.16. Проведение 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2.14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 40 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных Объектов капитального строительства указанный срок должен составлять не более 50 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок Экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2 этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.

2.17. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Экспертной организацией или физическим лицом, на 2 этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в техническом задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1 этапе публичного технологического аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.

2.18. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное Экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной правовым актом министерства строительства Сахалинской области (далее - Сводное заключение). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 № 560)

2.19. Положительное Сводное заключение является обязательным документом для утверждения главным распорядителем средств областного бюджета Сахалинской области проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

2.20. Отрицательное Сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.

2.21. В случае получения отрицательного Сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в Сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

2.22. Отрицательное Сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

2.23. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении Объектов капитального строительства адресной инвестиционной программы Сахалинской области и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области, осуществляется на 2 этапе Экспертными организациями и физическими лицами путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

2.24. Сводное заключение и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства подписываются руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

 

2.25. Документ об утверждении проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

2.26. По результатам проведения на 2 этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии Сводного заключения, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, а также копию технического задания на проектирование Объекта капитального строительства в министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

 

3. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов, по которым проектная

документация в отношении Объектов капитального

строительства разработана

3.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении Объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в Экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах «а» - «д» пункта 2.13 настоящего Положения, а также копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства (при его наличии).

3.2. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

3.3. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.

3.4. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 40 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных Объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого Экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта Объекта капитального строительства на их соответствие техническому заданию на проектирование, лучшим российским и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе в сфере безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования Объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.23 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости Объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости Объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.

3.6. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное Экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной правовым актом министерства строительства Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 № 560)

3.7. В случае получения отрицательного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

3.8. Сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита подписывается руководителем Экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

3.9. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

3.10. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта Экспертной организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, в том числе инвестиционных проектов, планируемых к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, заявитель направляет копии сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства (при его наличии) в министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 28.04.2016 № 207)

3.11. Наличие положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Объекта капитального строительства является обязательным требованием при принятии Правительством Сахалинской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

4. Проведение публичного технологического и ценового аудита

в ходе реализации инвестиционного проекта

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное Сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость Объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал публичному технологическому и ценовому аудиту, увеличилась сметная стоимость Объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию Объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.


 

 


Информация по документу
Читайте также