Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 03.02.2016 № 255-па

 

Утратил силу - Постановление Администрации

города Южно-Сахалинска Сахалинской области

от 14.11.2017 № 3043-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.02.2016 255-па

 

 

Об утверждении административного регламента  предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске «Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан»

 

(В редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска

Сахалинской области от 14.06.2016 № 1713-па; от 03.10.2016 № 3079-па;

 от 06.07.2017 № 1756-па)

 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

 

1.        Утвердить административный регламент предоставлениягосударственной услуги в городе Южно-Сахалинске «Установление ипрекращение опеки, попечительства и патронажа над определеннойкатегорией совершеннолетних граждан» (прилагается).

2.  Признать утратившими силу:

-      постановление администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2014 № 1519-па «Об утверждении административного регламента попредоставлению государственной услуги в городе Южно-Сахалинске«Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа надопределенной категорией совершеннолетних граждан»;

-           постановление администрации города Южно-Сахалинска от 19.01.2015 № 112-па «О внесении дополнения и изменений вадминистративный регламент по предоставлению государственной услуги вгороде Южно-Сахалинске «Установление и прекращение опеки,попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетнихграждан», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2014 № 1519-па»;

- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.03.2015 № 771-па «О внесении изменений и дополнений в административный регламент по предоставлению государственной услуги в городе Южно-Сахалинске «Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2014 № 1519-па».

3.    Настоящее постановление опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4.    Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.

 

 

Исполняющий обязанности мэра города                                                            Н.Ю.Куприна

Утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.02.2016 № 255-па

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске «Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан»

 

(В редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска

Сахалинской области от 14.06.2016 № 1713-па; от 03.10.2016 № 3079-па;

от 06.07.2017 № 1756-па)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан» (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, государственным правовым актам.

 

1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги.

 

Заявителями являются получатели государственной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители). (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 14.06.2016 № 1713-па)

Получателями государственной услуги являются:

1.2.1. В отношении лиц, желающих установить опеку или попечительство - совершеннолетние дееспособные граждане, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в городском округе «Город Южно-Сахалинск», не лишенные родительских прав, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан и не имеющие заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку или попечительство;

1.2.2. В отношении лиц, желающих установить патронаж - совершеннолетние дееспособные граждане, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в городском округе «Город Южно-Сахалинск».

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1.     Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты, содержится в приложении №1 к административному регламенту.

1.3.2.     Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

 

Наименование способа получения информации

Адрес

 

1

Через Управление социальной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление)

 

1.1

На странице Управления на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска

http://yuzhno-sakh .ru/

 

1.2

при личном обращении в Управление

город Южно-Сахалинск, уломсомольская, д.169, каб.№3, 11

 

1.3

с использованием средств телефонной связи по номеру Управления

300715, 300718, 300719, 300722

 

1.4

на информационном стенде, расположенном в Управлении

город Южно-Сахалинск, уломсомольская, д.169

 

1.5

при письменном обращении по почте в Управление

693010, город Южно-Сахалинск,

уломсомольская, д.169

 

1.6

при письменном обращении по электронной почте в Управление

[email protected]

 

2

На официальном сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области» (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области)

http: //uslugi .admsakhalin.ru

 

3

На официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее ИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

http://www.gosuslugi.ru

 

4

Через отделение МФЦ по городскому округу «Город Южно-Сахалинск» (далее - отделение МФЦ):

 

4.1

На официальном сайте отделения МФЦ

http://mfc.admsakhalin.ru

 

4.2

При личном обращении в отделение МФЦ

гжно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

 

4.3

С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный)

8-800-100-00-57

 

4.4

На информационном стенде в отделении МФЦ

гжно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

 

4.5

При письменном обращении по почте в отделение МФЦ

693000,

гжно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

 

4.6

При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ

[email protected]

 

5.

Путем публичного информирования

газета «Южно-Сахалинск сегодня»

 

1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить:

 

Наименование способа получения информации

Адрес

 

1

Через Управление

 

1.1

при личном обращении в Управление

город Южно-Сахалинск,

 

 

 

уломсомольская, д.169, каб.№3, 11

1.2

с использованием средств телефонной связи по номеру Управления

300715, 300718, 300719, 300722

1.3

при письменном обращении по почте в Управление

693010, город Южно-Сахалинск,

уломсомольская, д.169

1.4

при письменном обращении по электронной почте в Управление

[email protected]

2.

Через отделение МФЦ :

2.1

На официальном сайте отделения МФЦ

http://mfc.admsakhalin.ru

2.2

При личном обращении в отделение МФЦ

гжно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

2.3

С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный)

8-800-100-00-57

2.4

На информационном стенде в отделении МФЦ

гжно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

2.5

При письменном обращении по почте в отделение МФЦ

693000,

гжно-Сахалинск, ул.Сахалинская, д.48

2.6

При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ

[email protected]

 

(Исключен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска

Сахалинской области от 03.10.2016 № 3079-па)

 

1.3.4.  Информирование проводится в форме:

-   устного информирования;

-   письменного информирования.

1.3.5.        Устное информирование осуществляется специалистамиадминистрации города Южно-Сахалинска в лице специалистов Управлениясоциальной политики администрации города Южно-Сахалинска и МФЦ приобращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Управления и МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

1.3.6.   Письменное информирование осуществляется путем направленияответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, пофаксу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Управления и МФЦ.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.7.   Порядок, форма и место размещения информации по вопросампредоставления государственной услуги.

1.3.7.1. Информационный стенд Управления и МФЦ содержит следующую информацию:

-об утвержденном административном регламенте предоставления государственной услуги;

- о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;

-   о справочных телефонах Управления и МФЦ;

-   об адресе официального сайта Управления и МФЦ в сети Интернет;

-   об адресе электронной почты Управления и МФЦ;

-   об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций), Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-   о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-   образец заполнения заявления;

-    извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

-   краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;

-   блок-схему (блок-схемы) предоставления государственной услуги;

-        перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.7.2.   Официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска иМФЦ содержит следующую информацию:

-     об утвержденном административном регламенте предоставления государственной услуги;

- о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;

-   о справочных телефонах Управления и МФЦ;

-   об адресе официального сайта Управления и МФЦ в сети Интернет;

-   об адресе электронной почты Управления и МФЦ;

-    об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-    о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-    бланк заявления (запроса) на предоставление государственной услуги и образец его заполнения;

-    извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;

-        перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.7.3.   РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функцийахалинской области и ГИС Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций) содержат следующую информацию:

-   о месте нахождения и графике работы Управления, а также о способах получения указанной информации;

-   о справочных телефонах Управления;

-   об адресе официального сайта Управления в сети Интернет и адресе его электронной почты;

-   об адресе ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

-   о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Установление и прекращение опеки, попечительства и патронажа над определенной категорией совершеннолетних граждан».

2.2. Наименование ОМСУ Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Южно-Сахалинск» дминистрацией города Южно-Сахалинска в лице Управления социальной политики администрации города Южно-Сахалинска - непосредственного исполнителя государственной услуги.

Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы. Органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации города Южно-Сахалинска.

 

2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

-     при положительном решении - постановление администрации города Южно-Сахалинска об установлении опеки, попечительства и патронажа либо о прекращении опеки или попечительства либо об отказе в установлении опеки или попечительства;

-     при отрицательном решении - письменный мотивированный отказ, оформленный на бланке Управления за подписью его руководителя.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги, в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 18 календарных дней со дня поступления заявления (обращения, запроса) от заявителя в Управление и МФЦ, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги:

-   Гражданский Кодекс Российской Федерации (ст. 29, 31-33, 35, 36, 39-41 -«Российская газета», № 238-239 от 08.12.1994);

-   Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ст. 10, 11, 12, 14, 16, 29 - «Собрание законодательства РФ», № 17 от 28.04.2008);

-    Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168 от 30.07.2010);

-    Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», № 31 1ч. от 31.07.2006);

-    Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ», № 48 ст. 6401 от 29.11.2010);

-    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, наме6ревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» («Российская газета», № 185 от 18.08.2014);

-    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 17 ноября 2010г. № 927» («Российская газета», № 216 от 28.09.2011);

-    Закон Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству» («Губернские ведомости», № 140 от 05.08.2009);

-    Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 11.08.2010 № 1467 «Об определении уполномоченного органа по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Южно-Сахалинск сегодня», № 65 от 24.08.2010).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.

2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо  наличие следующих документов и сведений: 2.6.1.1. При установлении опеки:

2.6.1.1.1.   Документов, предоставляемых лично заявителем:

-  документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) для физических лиц, для юридических лиц предоставляется также документ, подтверждающий полномочия заявителя подавать данное заявление (доверенность, приказ, распоряжение) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);

-   заявления согласно форме, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927». В случае назначения нескольких опекунов соответствующее заявление подается заявителями, в частности супругами, совместно;

-   справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения) - принимается в течение года со дня выдачи;

-   письменного согласия совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);

-   автобиографии;

Абзац (Исключен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 06.07.2017 № 1756-па)

2.6.1.1.2.     Документов, являющихся необходимыми и обязательнымиоторые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях):

-  медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подлинник) - принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи. За получением документа заявителю необходимо обратиться в медицинскую организацию.

2.6.1.1.3. Документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых Управлением в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного информационного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично):

-   копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке). Сведения предоставляются Агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области;

-   выписки о наличии (отсутствии) у заявителя жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, на праве собственности. Сведения предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;

-   выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя. Сведения предоставляются Управлением Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;

-  справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Сведения предоставляются Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;

-      справки о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам. Сведения предоставляются Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области;

-      справки, подтверждающей получение пенсии, в отношении заявителя, являющегося пенсионером. Сведения предоставляются Управлением Пенсионным фондом Российской Федерации по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;

-      копии финансового лицевого счета с места жительства заявителя. Документ предоставляется Муниципальным унитарным предприятием «Городской Информационно-Аналитический Центр» городского округа «Город Южно-Сахалинск».

- копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке). Сведения предоставляются Агентством записи актов гражданского состояния Сахалинской области; (Абзац дополнен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 06.07.2017 № 1756-па)

2.6.1.2. Для назначения предварительных опеки или попечительства:

2.6.1.2.1. Документов, предоставляемых лично заявителем:

-  документа, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) для физических лиц, для юридических лиц предоставляется также документ, подтверждающий полномочия заявителя подавать данное заявление (доверенность, приказ, распоряжение) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);

- заявления согласно форме административного регламента (приложение)

2.6.1.2.2.       Документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях), не требуется.

2.6.1.2.3.       Документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых Управлением в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично), в данном виде сделки не требуется.

В случае, если заявитель предоставляет выданное в установленном законом порядке заключение органа опеки и попечительства о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, он предоставляет в Управление только заявление согласно форме, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927», и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику).

2.6.1.3. Для установления патронажа:

2.6.1.3.1.   Документов, предоставляемых лично заявителем:

-   документов, удостоверяющих личность заявителя и кандидата в помощники (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) для физических лиц, для юридических лиц предоставляется также документ, подтверждающий полномочия заявителя подавать данное заявление (доверенность, приказ, распоряжение) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);

-   заявления согласно форме административного регламента (приложение № 3);

-       заявления от кандидата в помощники согласно форме административного регламента (приложение № 4);

-  договора поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, подписанный сторонами.

2.6.1.3.2.     Документов, являющихся необходимыми и обязательнымиоторые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах(организациях):

-  справки о том, что заявитель по состоянию здоровья не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности. За получением документа заявителю необходимо обратиться в медицинскую организацию.

2.6.1.3.3.   Документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемыхУправлением  в  соответствующих  органах  (организациях),  посредствоммежведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично), не требуется.

2.6.1.4. Для прекращения опеки, попечительства:

2.6.1.4.1.  Документов, предоставляемых лично заявителем:

-   документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта) для физических лиц, для юридических лиц предоставляется также документ, подтверждающий полномочия заявителя подавать данное заявление (доверенность, приказ, распоряжение) (копия и оригинал для установления соответствия копии подлиннику);

-   заявления согласно форме к настоящему административному регламенту (приложения № 5, 6);

-   акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя или помощника (копия и оригинал для обозрения).

 

2.6.1.4.2.       Документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях), не требуется.

2.6.1.4.3.       Документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых Управлением в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично), не требуется.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие случаи прекращения опеки:

-   вынесение судом решения о признании подопечного дееспособным или об отмене ограничений его дееспособности;

-   смерти опекуна или попечителя либо подопечного;

-   истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;

-   освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.

Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев. В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.

Патронаж прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.

2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.

Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 5 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в ОМСУ (Абзац дополнен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 14.06.2016 № 1713-па)

Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

Запрещается требовать от заявителя:

-     представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-     представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, предоставляющего государственную услугу, других органов местного самоуправления и государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.8.1.         Нарушение требований подраздела 2.6 административногорегламента.

2.8.2.           Сведения, указанные в документах, предусмотренныхподразделом 2.6 административного регламента, являются недостоверными илине соответствуют требованиям действующего законодательства.

2.8.3.       Наличие сведений, препятствующих назначению опекуном илипопечителем, предусмотренных ст. 35 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Управление и (или) МФЦ.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов». (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 14.06.2016 № 1713-па)

Требования к помещениям предоставления государственной услуги:

- требования к местам приема заявителей:

служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

- требования к местам для ожидания:

места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;

здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- требования к местам для информирования заявителей: оборудуются  визуальной,  текстовой  информацией,  размещаемой  на информационном стенде, в том числе бланками заявлений (запросов);

оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

информационный стенд, бланки заявлений (запросов), столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидам и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должна иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.

В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.


Информация по документу
Читайте также