Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 № 377

правительство сахалинской области

постановление

от 01 августа 2016 г. № 377

г. Южно-Сахалинск

 


Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе

 

 


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Феде-рации и в целях реализации подпрограммы «Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 278, Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить методические рекомендации по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить методические рекомендации по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области при расходовании субсидии, предоставленной на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе, руководствоваться Методическими рекомендациями по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе и Методическими рекомендациями по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:

- от 04.09.2014 № 424 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение
издержек в бюджетном секторе», за исключением пункта 5;

- от 30.12.2014 № 652 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2014 № 424 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе»;

- от 13.05.2015 № 155 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2014 № 424 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской
области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе».

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.


Председатель Правительства Сахалинской области

В.Г.Щербина

 

 

 

 



приложение № 1


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

01 августа 2016 г.

377

 


 


порядок

предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе


 

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидиймуниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе.

Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы
«Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 278 (далее - Подпрограмма).

Средства субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.2. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающей финансовые вложения из бюджетов муниципальных образований в мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на которые планируется получение субсидии.

1.3.Субсидия предоставляется органам местного самоуправления на выполнение следующих мероприятий:

1.3.1. Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комплексные мероприятия):

- на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (в рамках данного мероприятия осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения);

- систем наружного освещения в муниципальных образованиях;

- в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований.

Комплексные мероприятия реализуются с обязательным привлечением внебюджетных (инвестиционных) средств и софинансированием за счет средств федерального бюджета, в случае их предоставления бюджету Сахалинской области, на реализацию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По Комплексным мероприятиям муниципальное образование проводит конкурсный отбор с целью отбора подрядной организации (с привлечением внебюджетных инвестиций).

1.3.2. Прочие мероприятия (далее - Прочие мероприятия):

- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных образований, в том числе напогашение кредиторской задолженности,образовавшейся на 01 января 2016 года, и погашение предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании проведенного отбора муниципальных образований (далее - Отбор).

1.5. В рамках реализации Комплексных и Прочих мероприятий субсидия может направляться на строительно-монтажные работы, проведение
экспертных работ, строительного контроля, авторского надзора и иные виды работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

 

2. Порядок проведения Отбора

2.1. При проведении Отбора ГРБС:

- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по Отбору для предоставления субсидии;

- объявляет о сроках проведения отбора;

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;

- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации, а также соответствие требованиям настоящего Порядка;

- принимает решение об отклонении заявок муниципальных образований либо принятии заявок к Отбору;

- проводит Отбор;

- доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора.

2.2. Муниципальное образование, желающее участвовать в Отборе для получения субсидии, представляет в конкурсную комиссию следующие
документы:

- заявку на предоставление финансовой поддержки (по форме к настоящему Порядку);

- копию программы (подпрограммы) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области;

- пояснительную записку;

- выписку из муниципального правового акта о бюджете или гарантийное письмо органа местного самоуправления о внесении в четырехмесячный срок с момента подписания соглашения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования;

- проектную, сметную документацию.

Для участия в Отборе по Комплексным мероприятиям муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:

- технико-экономическое обоснование;

- обязательство о привлечении внебюджетных инвестиций (гарантийное письмо от инвестора);

- согласованный с НО «Фонд капитального ремонта МКД Сахалинской области» сметный расчет (в отношении объектов жилищного фонда).

2.3. Проекты, прошедшие конкурсный Отбор и включенные в Подпрограмму ранее (далее - Переходящие объекты),отражаются в протоколе
комиссии о результатах Отбора с указанием объема финансирования.

Финансирование Переходящих объектов является приоритетным и первоочередным.

2.4. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в Отборе.

2.5. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Комплексным мероприятиям определяется пропорционально привлеченным внебюджетным средствам по следующей формуле:

 

Cim = (Vc/Vv) xVvim,где:

 

Cim - размер субсидии i-му муниципальному образованию;

Vc - общий размер средств из областного и федерального бюджета на мероприятие;

Vv - общий размер внебюджетных средств, привлекаемых муниципальными образованиями на данное мероприятие;

Vvim - размер внебюджетных средств, привлекаемых i-м муниципальным образованием на данное мероприятие.

2.6. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору, по Прочим мероприятиям определяется конкурсной комиссией на основании представленных документов в пределах доведенных ГРБС лимитов бюджетных обязательств.

2.7. По результатам Отбора в течение 3-х рабочих дней, следующих
за днем окончания Отбора, оформляется протокол заседания конкурсной
комиссии.

 

3. Условия предоставления и расходования субсидии

3.1. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

-наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, подтверждаемое выпиской из правового акта о местном бюджете и сводной бюджетной росписи;

- наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения», целевых показателей, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и их значений;

-наличие соглашения, заключенного между ГРБС и администрацией муниципального образования.

3.2. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.

В случае принятия решения об увеличении размера субсидии в течение финансового года за счет средств областного бюджета, объем софинансирования, установленный соглашением за счет средств местного бюджета, изменению не подлежит.

3.3. Форма соглашения, заключаемого между ГРБС и администрацией муниципального образования Сахалинской области, разрабатывается ГРБС.

3.4. Соглашение должно содержать следующие положения:

3.4.1. целевое назначение субсидии;

3.4.2. размер предоставляемой субсидии;

3.4.3. порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет;

3.4.4.объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;

3.4.5. обязательства муниципального образования по согласованию с  ГРБС муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;

3.4.6.значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ, обязательства муниципального образования по их достижению, а также последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями, утверждаемыми постановлением Правительства Сахалинской области;

3.4.7. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

3.4.8. срок и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

3.4.9. порядок осуществления контроля ГРБС за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

3.4.10. ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

3.5. В целях определения размера и срока перечисления субсидии
администрация муниципального образованияпредставляет ГРБС заявку на перечисление субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.

В заявке о перечислении субсидии указываются:

- необходимый размер средств (в пределах субсидии);

- сведения о заключенных муниципальных контрактах (договорах), необходимых для реализации мероприятий, с указанием предполагаемого срока возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий;

- сведения о соглашениях о предоставлении субсидии ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, эксплуатирующим организациям, организациям, определенным правовым актом муниципального образования на осуществление деятельности заказчика-застройщика на период реконструкции, строительства, капитального ремонта, модернизации объекта с последующей его эксплуатацией, заключенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, при условии, что мероприятия предусматривают предоставление подобных субсидий.

Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в объеме не более 30 процентов от цены контракта (договора).

Перечисление средств субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется согласно графику перечисления субсидии, являющемуся приложением к соглашению.

3.6. ГРБС представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между ГРБС и администрацией муниципального образования, платежное поручение, распоряжение о перечислении средств с приложением расчета размера субсидии и заявку на предоставление субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

 

4. Оценка эффективности, меры ответственности

4.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности, устанавливаемых в соответствии с подпунктом 3.4.6 настоящего Порядка.

Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:

- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;

- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80% до 95% планового значения;

- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 70% до 80% планового значения.

В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.

4.2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.

4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3.4.6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из  местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (
Vвозврата), рассчитывается
по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии х k х m/n, где:

 

Vсубсидии- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

4.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di/m, где:

 

Di- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

4.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии, определяется:

4.5.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Di = 1 - Ti/Si, где:

 

Ti- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

4.5.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Di = 1 - Si/Ti.

 

4.6. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляются по предложению ГРБС в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии
осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.


 

 


ФОРМА

к Порядку предоставления и расходования

субсидии муниципальным образованиям
Сахалинской области на повышение
энергетической эффективности региональной

 экономики и сокращениеиздержек в бюджетном

 секторе, утвержденному постановлением

 Правительства Сахалинской области

от 01 августа 2016 г.377


 

 

ЗАЯВКА

на предоставление финансовой поддержки

_____________________________________________________

(наименование муниципального образования)

за счет средств областного бюджетаСахалинской области
на софинансирование мероприятиймуниципальной
программы в области энергосбереженияи повышения
энергетической эффективности


 

Направляем Вам заявку на предоставление финансовой поддержки за счетсредств областного бюджета Сахалинской области в _________ году в размере__________________________________ рублей для финансирования ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование мероприятия)

Софинансирование из средств муниципального образования составляет ______________рублей, за счет внебюджетных средств ___________ рублей.

К настоящей заявке прилагаются:

-

-

 

Глава муниципального образования

 

приложение № 2


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

01 августа 2016 г.

377

 


 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по предоставлению субсидии муниципальным
образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе


 


1. Особенности предоставления субсидиина комплексные
мероприятия по энергосбережениюи повышению
энергетической эффективности на объектахкоммунальной
инфраструктуры муниципальных образований

1.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по комплексным мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, администрация муниципального образования предоставляет их в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий:

- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией без привлечения подрядных организаций;

- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией с привлечением подрядных организаций.

При этом ресурсоснабжающая организация, эксплуатирующая организация или организация, определенная правовым актом муниципального образования на осуществление деятельности заказчика-застройщика на период реконструкции, строительства, капитального ремонта, модернизации объекта с последующей его эксплуатацией, в зависимости от видов деятельности является заказчиком. Администрация муниципального образования является заказчиком-инвестором.

1.2. Заказчик-инвестор совместно с заказчиком с целью определения подрядной организации (нескольких подрядных организаций) на выполнение соответствующих работ проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий, утвержденным администрацией муниципального образования.

1.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.

1.4. Заказчик-инвестор осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.

1.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Количество членов комиссии не должно быть четным.

1.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.

1.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.

1.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

1.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:

- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;

- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;

- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;

- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;

- банковские реквизиты;

- профилирующее направление деятельности;

- наличие квалифицированных работников;

- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность);

- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;

- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;

- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;

- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;

- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;

- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;

- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.

1.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:

- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере оснащения многоквартирного жилого фонда системами учета потребляемых энергоресурсов - максимальное количество 10 баллов;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;

- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;

- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;

- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;

- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.

1.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.

1.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.

1.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.

1.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.

1.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке.

1.16. Заказчик-инвестор на основании актов выполненных работ,
КС-2 и КС-3, подписанных заказчиком, может производить перечисление средств субсидии непосредственно подрядной организации.

 

2. Особенности предоставления субсидиина комплексные
мероприятия по энергосбережениюи повышению
энергоэффективности систем наружного освещения
в муниципальных образованиях

2.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях, администрация муниципального образования предоставляет их в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии:

- для случаев, если мероприятия осуществляются эксплуатантом без привлечения подрядных организаций;

- для случаев, если мероприятия осуществляются эксплуатантом с привлечением подрядных организаций.

При этом организация, осуществляющая эксплуатацию уличного освещения, организация, определенная правовым актом муниципального образования на осуществление деятельности заказчика-застройщика на период
капитального ремонта, модернизации объекта с последующей его эксплуатацией, является заказчиком. Администрация муниципального образования-
заказчиком-инвестором.

Порядок предоставления субсидии на капитальный ремонт и замену уличного освещения также должен содержать условия возврата привлекаемых внебюджетных инвестиций.

2.2. Заказчик-инвестор совместно с заказчиком с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий по капитальному ремонту и замене уличного освещения, утвержденным администрацией муниципального образования.

2.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.

2.4. Заказчик-инвестор осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.

2.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Количество членов комиссии не должно быть четным.

2.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.

2.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.

2.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

2.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:

- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;

- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;

- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;

- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;

- банковские реквизиты;

- профилирующее направление деятельности;

- наличие квалифицированных работников;

- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и замене уличного освещения;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность);

- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;

- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;

- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;

- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;

- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;

- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;

- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.

2.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:

- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере электросетевого хозяйства и автоматических устройств управления освещением - максимальное количество 10 баллов;

- обязательство о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия - максимальное количество 5 баллов;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;

- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;

- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;

- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;

- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.

2.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.

2.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.

2.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.

2.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.

2.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, в соответствии с которым подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке.

Заказчик-инвестор является гарантом возврата внебюджетных инвестиций с обязательным включением положения о возврате внебюджетных инвестиций только при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса.

2.16. Заказчик-инвестор на основании актов выполненных работ,
КС-2 и КС-3, подписанных заказчиком, может производить перечисление средств субсидии непосредственно подрядной организации.

 

3. Особенности предоставления субсидиина выполнение
комплексных мероприятий по энергосбережениюи
повышению энергоэффективности в отношении объектов
жилищного фонда муниципальных образований

3.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на выполнение комплексных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований, администрация муниципального образования после получения средств субсидии предоставляет их управляющим компаниям с соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, установленных муниципальным правовым актом:

- для случаев, если мероприятия осуществляются управляющей компанией без привлечения подрядных организаций;

- для случаев, если мероприятия осуществляются управляющей компанией с привлечением подрядных организаций.

При этом управляющая компания является заказчиком. Администрация муниципального образования - заказчиком-инвестором.

В случае прекращения деятельности по управлению жилищным фондом в установленном порядке управляющей организации предоставление субсидии прекращается.

3.2. Заказчик-инвестор совместно с заказчиком с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий по капитальному ремонту внутридомовых сетей, утвержденным администрацией муниципального образования.

3.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.

3.4. Заказчик-инвестор осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.

3.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Количество членов комиссии не должно быть четным.

3.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.

3.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.

3.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

3.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:

- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;

- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;

- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;

- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;

- банковские реквизиты;

- профилирующее направление деятельности;

- наличие квалифицированных работников;

- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;

- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность);

- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;

- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;

- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;

- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;

- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;

- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;

- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других
основных условий предложения подрядчика.

3.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие
показатели:

- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;

- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере капитального ремонта внутридомовых систем электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения многоквартирных домов - максимальное количество 10 баллов;

- обязательство о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия - максимальное количество 5 баллов;

- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;

- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;

- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;

- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;

- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.

3.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.

3.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.

3.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.

3.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.

3.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке.

Заказчик-инвестор является гарантом возврата внебюджетных инвестиций с обязательным включением следующих положений:

- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;

- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;

- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на расчетный счет управляющей компании с целью последующего перечисления подрядной организации или непосредственно на расчетный счет подрядной организации.

3.16. Ежемесячная сумма с целью возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:

X = ОДН1 - ОДН2,где:

 

X - предельный размер платы для одного помещения;

ОДН1 - расход на общедомовые нужды до начала реализации мероприятия (общедомовые начисления в текущем месяце предшествующего года);

ОДН2 - расход на общедомовые нужды после окончания реализации мероприятия (общедомовые начисления в текущем месяце текущего года).

Собрание собственников помещений многоквартирного дома вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата
внебюджетных инвестиций единовременно.

3.17. Заказчик-инвестор на основании актов выполненных работ,
КС-2 и КС-3, подписанных заказчиком, может производить перечисление средств субсидии непосредственно подрядной организации.


 

 

 

 

 

 

 

 



приложение № 3


к постановлению Правительства


Сахалинской области


от

01 августа 2016 г.

377

 


 


МЕтодические рекомендации

по привлечению внебюджетных инвестиций
муниципальными образованиями Сахалинской
области на реализацию мероприятий
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности


 


1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и определяют цели и условия привлечения внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию подпрограммы«Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской
области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года № 278 (далее - Подпрограмма).

Целями привлечения внебюджетных инвестиций являются:

- снижение нагрузки на областной и местные бюджеты;

- усиление социальной ответственности бизнеса;

- повышение качества жизни населения Сахалинской области.

2. Внебюджетные инвестиции привлекаются на следующие мероприятия Подпрограммы:

- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (теплоснабжение, водоснабжение, энергообеспечение с применением альтернативных или возобновляемых источников энергии);

- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях;

- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований (капитальный ремонт сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с установкой общедомовых приборов учета и/или информационных систем).

3. Муниципальным образованиям, ресурсоснабжающим организациям для привлечения инвестиционных средств на выполнение указанных мероприятий предлагается привлекать:

- средства заводов-изготовителей, производящих энергоэффективное оборудование и материалы, их официальных диллеров или организаций, подписавших договоры о привлечении внебюджетных средств с заводом-изготовителем;

- средства ремонтно-строительных организаций;

- средства предприятий, осуществляющих добычу, производство топливно-энергетических ресурсов.

На выполнение проектов по комплексным мероприятиям муниципальным образованиям предлагается задействовать средства частных инвесторов на условиях последующей реализации мероприятия по разработанному проекту.

3.1. При привлечении предприятий-изготовителей к инвестированию и участию в комплексных мероприятиях в проектах данных мероприятий рекомендуется предусматривать использование материалов и оборудования предприятия-инвестора.

3.2. При привлечении к инвестированию угольных компаний в заключенных с муниципальными образованиями инвестиционных соглашениях рекомендуется предусматривать приоритетные условия поставки угольной компанией сырья муниципальному образованию в течение 5 - 10 лет посредством указания в проектах по реконструкции объектов тепло- и электроснабжения определенной марки угля.

4. Для финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств внебюджетных источников муниципальное образование включает необходимые требования к объемам привлечения средств внебюджетных источников и условия возврата привлекаемых внебюджетных инвестиций в конкурсную документацию, договоры и соглашения, заключаемые с исполнителями проектов, или оформляет другие документы, подтверждающие софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств внебюджетных источников.

Перечисление внебюджетных инвестиций осуществляется на счет
ресурсоснабжающей организации или непосредственно подрядной организации на основании договора подряда.

Финансирование из областного бюджета осуществляется после подтверждения органами местного самоуправления объемов их софинансирования из местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Ежегодно производится уточнение (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределения объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию Подпрограммы.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в следующем финансовом году определяются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках Подпрограммы в отчетном периоде.


 

 

 

 

 

 

 


 


Информация по документу
Читайте также