Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 19.02.2000 № 160

                                   Утратил силу - Закон Сахалинской
                                  области от 18.07.2005 г. N 54-ЗО



                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к
             должностным лицам местного самоуправления

             Принят Сахалинской областной Думой 3 февраля 2000 года

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Обращение  гражданина  -  изложенное  в  письменной или устной
форме предложение, заявление или жалоба гражданина.
     Предложение  - обращение гражданина, направленное на улучшение
порядка     организации    и    деятельности    органов    местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и организаций независимо
от   форм   собственности,   на   решение  вопросов  экономической,
политической,   социально-культурной  и  других  сфер  деятельности
муниципального образования и населения.
     Заявление  -  обращение  гражданина по поводу реализации прав,
свобод,    закрепленных    Конституцией    Российской    Федерации,
законодательством   Российской  Федерации  и  законами  Сахалинской
области.
     Жалоба  -  обращение гражданина по поводу нарушенных решениями
и  действиями  (или бездействием) органа или должностного лица либо
юридического   или  физического  лица  прав,  свобод  или  законных
интересов,  в  том  числе  предоставлением  официальной информации,
послужившей  основанием  для принятия решений и совершения действий
(или бездействия).
     Коллективное  обращение  - обращения двух или более граждан, а
также  обращение,  принятое  на  митинге или собрании и подписанное
организаторами этого митинга или собрания.
     Решения  и  действия (или бездействие) органов или должностных
лиц   -   коллегиальные  и  единоличные  решения  и  действия  (или
бездействие),  в  том  числе предоставление официальной информации,
послужившей  основанием  для принятия решений и совершения действий
(или бездействия), в результате которых:
     - нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
     -  созданы  препятствия  осуществлению  гражданином  его прав,
свобод или законных интересов;
     -  на  гражданина  незаконно  возложена какая-либо обязанность
или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

     Статья 2. Право на обращение

     1. В  соответствии  с Конституцией Российской Федерации каждый
гражданин   (группа   граждан)   имеет  право  обратиться  лично  в
письменной  или  устной  форме,  а  также  через  своего  законного
представителя,  средства  связи  и  массовой  информации  в  органы
местного    самоуправления   и   к   должностным   лицам   местного
самоуправления  (далее  -  органы  и должностные лица) по вопросам,
отнесенным законодательством к их компетенции.
     2. Органы    и    должностные   лица   обязаны   принимать   и
рассматривать    в   соответствии   со   своими   полномочиями,   в
установленные  настоящим Законом порядке и сроки обращения граждан,
давать  на  них  ответы  и  принимать необходимые меры к реализации
принятого по ним решения.
     3. Предложения,  заявления  и  жалобы  граждан, поступающие из
редакций  газет,  журналов,  телевидения,  радио  и  других средств
массовой  информации, а также выступления и опубликованные в печати
материалы,   связанные   с  предложениями,  заявлениями,  жалобами,
рассматриваются  органами  и должностными лицами в порядке и сроки,
предусмотренные настоящим Законом.
     4. Должностные  лица  обязаны  проводить личный прием граждан.
Прием  должен проводиться в установленные дни и часы, в удобное для
граждан  время,  в  необходимых  случаях - в вечерние часы по месту
работы и жительства.
     5. Запрещается   направлять   обращения   граждан,  содержащие
жалобы,  для  разрешения  тем органам и должностным лицам, действия
которых  обжалуются,  оспариваются,  от  действий (или бездействия)
которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
     6. Органы  и  должностные лица, к ведению которых не относится
решение  вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют
их  не  позднее  чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об
этом  заявителей,  и  при личном приеме разъясняют, куда им следует
обратиться.

     Статья 3. Законодательство об обращениях граждан

     Законодательство  об обращениях граждан состоит из Конституции
Российской   Федерации,  федеральных  законов,  настоящего  Закона,
нормативных   правовых   актов   органов  местного  самоуправления,
принятых   в   соответствии  с  настоящим  Законом,  а  также  иных
нормативных  правовых  актов,  регулирующих правоотношения в данной
сфере.

     Статья 4. Рассмотрение предложений

     1. Органы  и  должностные  лица,  в компетенцию которых входит
рассмотрение   предложений,   изложенных   в   обращениях,  обязаны
своевременно  и  по  существу  их  рассмотреть  и  принять  по  ним
обоснованные решения.
     2. Органы  и  должностные лица обязаны в течение одного месяца
после  рассмотрения предложения и принятия по нему решения сообщить
гражданину   в   письменной   или   устной   форме   о  результатах
рассмотрения данного предложения.
     3. Гражданин   имеет  право  обжаловать  отказ  в  принятии  и
рассмотрении   предложения,   а  также  решение,  принятое  по  его
предложению, если он с ним не согласен, в суд.

     Статья 5. Рассмотрение заявлений

     1. Органы  и  должностные  лица,  к  ведению которых относится
рассмотрение  вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть
заявления  по  существу  в  установленные  настоящим Законом сроки,
принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
     2. Органы  и  должностные  лица  обязаны  сообщить заявителю в
установленный  срок  результаты рассмотрения заявления и о принятом
по нему решении.
     3. Органы   и   должностные  лица  в  случае  неудовлетворения
требований,  изложенных  в  заявлении,  обязаны довести до сведения
заявителя  мотивы  отказа,  а также указать возможность обжалования
принятого по заявлению решения.
     4. Заявления  рассматриваются  в  срок до одного месяца со дня
поступления.
     В  тех  случаях,  когда  для рассмотрения заявления необходимо
проведение  специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении,
истребования  дополнительных  материалов  либо принятие других мер,
срок   рассмотрения  заявления  может  быть  в  порядке  исключения
продлен     руководителем     или     заместителем     руководителя
соответствующего   органа,   но  не  более  чем  на  один  месяц  с
обязательным уведомлением заявителя.
     5. Отказ  в  принятии  заявления, а также решение по заявлению
могут быть обжалованы в суд.

     Статья 6. Рассмотрение жалоб

     1. Гражданин    вправе    обжаловать   любые   действия   (или
бездействие),  решения  органов  и  должностных  лиц,  в  том числе
официальную  информацию,  предоставленную  в  письменной или устной
форме,   послужившую   основанием   для   совершения  ими  действий
(принятии   решений),  в  результате  которых  созданы  препятствия
осуществлению гражданином его прав и свобод.
     2. Жалоба  должна  быть  рассмотрена  органом или должностными
лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
     В  тех  случаях,  когда  для  рассмотрения  жалобы  необходимо
проведение   специальной   проверки,   истребование  дополнительных
материалов  либо  принятие  других  мер,  срок  рассмотрения жалобы
может   быть   в   порядке  исключения  продлен  руководителем  или
заместителем  руководителя соответствующего органа, но не более чем
на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.
     О  результатах  рассмотрения  жалобы  гражданину  должно  быть
сообщено  в  письменной  или  устной  форме,  а в случае отклонения
жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

     Статья 7. Права граждан

     Гражданам предоставляется право:
     - лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
     - знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
     - присутствовать при рассмотрении обращения;
     -  представлять  дополнительные  материалы или ходатайствовать
об  их  истребовании  органом  (должностным лицом), рассматривающим
обращение;
     -  обжаловать  принятое решение в суд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
     - требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
     - пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

     Статья   8.   Ответственность  должностных  лиц  за  нарушение
законодательства об обращениях граждан

     Неправомерный  отказ  в  приеме  или  рассмотрении  обращений,
нарушение  сроков  и  порядка  рассмотрения обращений, уклонение от
предоставления  информации по обращениям граждан или предоставление
недостоверной  информации,  а также иные нарушения законодательства
об  обращениях  граждан  влекут  ответственность  должностных лиц в
соответствии с законодательством.

     Статья  9.  Ответственность за преследование граждан в связи с
их обращениями

     Преследование  граждан  за содержащуюся в их обращении критику
влечет   за   собой  ответственность  виновных  должностных  лиц  в
соответствии с законодательством.

     Статья   10.   Ответственность   за  неисполнение  решений  по
обращениям граждан

     Должностные   лица   органов   местного  самоуправления  несут
ответственность   за   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение
решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.

     Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Губернатор
     Сахалинской области                            И.П.Фархутдинов
     г. Южно-Сахалинск
     19 февраля 2000 года
     N 160



Информация по документу
Читайте также