Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 18.07.2005 № 54-ЗО

                                   Утратил силу - Закон Сахалинской
                                 области от 21.12.2006 г. N 111-ЗО




                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


                       Об обращениях граждан

                Принят Сахалинской областной Думой 7 июля 2005 года

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Право граждан на обращения
    1. Граждане  Российской  Федерации  (далее  -  граждане) вправе
лично  или  через  своих   представителей   обращаться   в   органы
государственной власти и органы местного самоуправления Сахалинской
области  и  к  их  должностным  лицам,  в  органы  территориального
общественного  самоуправления,  к  руководителям  государственных и
муниципальных предприятий,  учреждений,  организаций и общественных
объединений, расположенных на территории Сахалинской области (далее
- органы и должностные лица).
    2. Органы и должностные лица обязаны своевременно и по существу
рассматривать обращения  граждан  и  принимать  по  ним  решения  в
порядке,   установленном  законодательством  Российской  Федерации,
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской
области.
    3. Обращения граждан,  поступившие из редакций газет, журналов,
телевидения,  радио и других средств массовой информации,  по линии
прямой  телефонной  связи,  рассматриваются  в  порядке  и   сроки,
установленные настоящим Законом.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    обращение -  личное  или  коллективное предложение,  заявление,
жалоба, изложенные в устной или письменной форме;
    предложение -  обращение,  содержащее изложение конкретных мер,
направленных  на  совершенствование  организации   и   деятельности
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
государственных   и    муниципальных    предприятий,    учреждений,
организаций  и  общественных  объединений на территории Сахалинской
области;
    заявление -  обращение  по  поводу  реализации  прав  и  свобод
граждан,   закрепленных    Конституцией    Российской    Федерации,
законодательством Российской Федерации;
    жалоба - обращение по  поводу  восстановления  прав,  свобод  и
законных  интересов  граждан,  нарушенных  решением  или  действием
(бездействием)   органов   государственной   власти   и    местного
самоуправления Сахалинской области,  должностного либо юридического
или физического лица;
    коллективное обращение  -  обращение двух или более граждан,  в
том числе обращение, принятое на митингах и собраниях.

    Статья 3. Пределы действия настоящего Закона
    Действие настоящего  Закона  распространяется  на все обращения
граждан, за исключением:
    обращений, связанных      с      изобретениями,     открытиями,
рационализаторскими  предложениями,  порядок  рассмотрения  которых
регламентируется федеральным законодательством;
    обращений, которые  рассматриваются   в   порядке   уголовного,
гражданского    судопроизводства,    производства   по   делам   об
административных правонарушениях;
    обращений, которые    рассматриваются    в    соответствии    с
Конституцией Российской  Федерации  и  Федеральным  Конституционным
Законом  от  21  июля  1994  года  N  1-ФКЗ "О Конституционном Суде
Российской Федерации";
    иных обращений,    в    отношении   которых   законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области  установлен  специальный
порядок рассмотрения.

          Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан

    Статья 4. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению
обращений граждан
    1. Органы  и  должностные  лица,  в  компетенцию которых входит
рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов,  обязаны в
соответствии  с  установленным  в учреждении,  организации порядком
ведения  делопроизводства  регистрировать  обращения  в   день   их
поступления с указанием регистрационного номера, письменно сообщать
автору  по  его  просьбе  номер  и  дату   регистрации,   а   также
своевременно  и  по существу рассматривать обращения и принимать по
ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством
Российской   Федерации,  настоящим  Законом  и  иными  нормативными
правовыми актами Сахалинской области.
    2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
обязаны:
    1) в   случае   необходимости   предлагать  обратившемуся  лицу
представить дополнительные документы, а также принимать другие меры
в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
    2) систематически контролировать состояние дел по  рассмотрению
обращений граждан,  принимать меры по устранению причин, вызывающих
поступление повторных обращений граждан;
    3) сообщать  гражданам  о решениях,  принятых по обращениям.  В
случае отклонения обращений, указывать мотивы отклонения обращений;
    4) обеспечивать  своевременное и правильное исполнение принятых
по обращениям граждан решений;
    5) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
    6) систематически обобщать обращения граждан с  целью  изучения
общественного    мнения,   совершенствования   работы   органов   и
должностных  лиц,  своевременного  выявления  и  устранения  причин
нарушения прав и законных интересов граждан.

    Статья 5. Устные обращения граждан
    1. Устные обращения  граждан  рассматриваются  в  тех  случаях,
когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют
дополнительной  проверки,  личности   обращающихся   известны   или
установлены.
    2. На устные обращения граждан,  как правило,  дается  ответ  в
устной форме.
    3. В  отдельных  случаях  ввиду  сложного  характера  вопросов,
поставленных в устных обращениях граждан,  либо ввиду необходимости
дополнительной проверки изложенных в них фактов,  должностные  лица
дают в письменной форме соответствующие распоряжения исполнителям в
порядке подчиненности с последующим письменным ответом заявителю.

    Статья 6. Письменные обращения граждан
    1. Порядок  рассмотрения письменных обращений граждан в органах
государственной   власти   и   органах   местного    самоуправления
Сахалинской   области   устанавливается   положением,  утверждаемым
соответствующими государственными и муниципальными органами.
    2. Письменные обращения граждан должны содержать:
    1) наименование органа  или  должностного  лица,  которому  они
адресованы;
    2) фамилию,  имя,  отчество  обращающегося,  адрес  его   места
жительства;
    3) изложение существа обращения;
    4) дату и личную подпись (подписи) гражданина (граждан).
    3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени
гражданина, заверяются в установленном законодательством Российской
Федерации    порядке.    Документы,    удостоверяющие    полномочия
представителя, должны быть приложены к обращению.

    Статья 7.   Подведомственность  дел  об  обращениях  граждан  и
адресаты обращений граждан
    1. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам,
к ведению которых относится разрешение  поставленных  в  обращениях
вопросов.
    Органы и должностные  лица,  к  ведению  которых  не  относится
решение вопросов, поставленных в обращении, направляют обращение не
позднее  чем   в   пятидневный   срок   со   дня   поступления   по
принадлежности, извещая об этом гражданина.
    2. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам  и
должностным  лицам,  решения  либо  действия  (бездействие) которых
обжалуются.

    Статья 8.  Основания  для  оставления  обращений  граждан   без
рассмотрения
    1. Не подлежат рассмотрению:
    1) анонимные   обращения,   то   есть   обращения,   в  которых
отсутствует фамилия, адрес или личная подпись гражданина;
    2) обращения  граждан  с просьбой о толковании законодательства
Российской Федерации и Сахалинской области;
    3) обращения,   на   которые   не   распространяется   действие
настоящего Закона;
    4) обращения,    содержащие    оскорбительные   выражения   или
выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
    2. В  случае  оставления  обращений  граждан  без рассмотрения,
обратившиеся граждане извещаются об этом в срок не более 5  рабочих
дней.

    Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
    1. Обращения граждан рассматриваются в  срок  не  более  одного
месяца  со  дня  их  поступления  в  орган,  в компетенции которого
находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
    2. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки,
разрешаются в срок не более 15 дней со дня их поступления.
    3. Заявления   и   жалобы  военнослужащих  и  членов  их  семей
рассматриваются в органах государственной власти области в срок  не
более 15 дней, в иных инстанциях - в срок не более 7 дней со дня их
поступления.
    4. В   случае,   если   для   разрешения  обращений  необходимо
проведение  специальной   проверки,   истребование   дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть
в  порядке  исключения  продлены   руководителем   соответствующего
органа,  но  не  более чем на один месяц с сообщением об этом лицу,
подавшему обращение.
    При этом,  общий срок рассмотрения обращения не может превышать
двух месяцев.
    В случае,  если материалы,  необходимые для принятия решения по
обращению  гражданина,  рассматриваются  в  суде   -   общий   срок
рассмотрения   обращения  продлевается  на  весь  период  судебного
разбирательства.

    Статья 10.  Неразглашение  сведений  в  связи  с  рассмотрением
обращений граждан
    1. Запрещается использование  и  распространение  информации  о
частной жизни граждан без их согласия.
    2. Без согласия гражданина не подлежат разглашению  сведения  о
его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

    Статья 11. Доказательства по обращениям граждан
    1. Лицо,   подавшее   обращение,   в    случае    необходимости
представляет  доказательства,  обосновывающие  содержащиеся  в  нем
требования.
    Если представленных   доказательств  недостаточно,  органы  или
должностные лица,  рассматривающие обращение, предлагают гражданину
представить дополнительные сведения либо собирают их по собственной
инициативе в соответствии со своей компетенцией.
    2. Обстоятельства и факты,  установленные вступившим в законную
силу судебным актом,  а также общеизвестные обстоятельства и  факты
не подлежат доказыванию.

    Статья 12. Прием граждан
    1. Должностные лица  государственных  и  муниципальных  органов
обязаны проводить личный прием граждан.
    Порядок приема  граждан  в  государственных   и   муниципальных
органах регулируется положениями, утверждаемыми этими органами.
    2. Прием   граждан   осуществляется   по    согласованному    с
должностными лицами графику, который доводится до сведения граждан.
    3. Руководители государственных и муниципальных  органов  несут
личную  ответственность  и отчитываются перед вышестоящими органами
за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

    Статья 13.  Рассмотрение   обращений   депутатами   Сахалинской
областной Думы
    Депутаты Сахалинской  областной  Думы  рассматривают  обращения
граждан   в   соответствии  с  нормами  настоящего  Закона,  Закона
Сахалинской  области  от  12.07.1994  N  2  "О   статусе   депутата
Сахалинской  областной  Думы"  и  Регламента  Сахалинской областной
Думы.

    Статья 14.   Рассмотрение   обращений   и   прием   граждан   в
организациях,  не входящих в систему органов государственной власти
Сахалинской   области   и   не   являющихся    органами    местного
самоуправления, а также в общественных организациях и объединениях
    Рассмотрение обращений  и  прием  граждан  в  организациях,  не
входящих  в  систему  органов  государственной  власти  Сахалинской
области и не являющихся органами местного самоуправления, а также в
общественных    организациях    и    объединениях    осуществляются
руководителями указанных организаций и объединений в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,   настоящим  Законом  и
локальными нормативными актами этих организаций и объединений.

    Статья 15. Права граждан при рассмотрении обращений
    Граждане при рассмотрении обращений имеют право:
    представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об  их
истребовании   государственным   или   муниципальным   органом  или
должностным лицом, рассматривающим обращение;
    при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий
в порядке подчиненности орган;
    пользоваться услугами представителя;
    осуществлять иные  права  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области.

    Статья 16. Решения по обращениям граждан
    1. Решение    по    предложению,    заявлению    должно    быть
мотивированным.
    2. Решение по жалобе должно быть мотивированным со  ссылкой  на
конкретные  законодательные акты Российской Федерации и Сахалинской
области,  содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению
прав   и   законных   интересов   граждан,   нарушенных   действием
(бездействием), решением органов или должностных лиц.

      Глава 3. Ответственность за нарушения законодательства
                       об обращениях граждан

    Статья 17.  Ответственность  за  нарушение  законодательства  о
рассмотрении обращений граждан
    Нарушение установленного настоящим Законом порядка рассмотрения
обращений  граждан,  неправомерный  отказ   в   приеме   обращений,
нарушение  сроков рассмотрения обращений,  принятие необоснованных,
нарушающих  законодательство  Российской  Федерации  и  Сахалинской
области    решений,    предоставление   недостоверной   информации,
разглашение сведений о частной жизни граждан, преследование граждан
за  содержащуюся  в  их  обращениях  критику влекут ответственность
виновных должностных лиц,  государственных и муниципальных служащих
в  соответствии с Федеральным законодательством и законодательством
Сахалинской области.

    Статья 18. Ответственность граждан за содержание их обращений
    Подача гражданином  обращения,  в  котором содержатся материалы
клеветнического  характера,   выражения,   оскорбляющие   честь   и
достоинство  других  лиц,  влечет  ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

         Глава 4. Контроль за соблюдением законодательства
                       об обращениях граждан

    Статья 19.   Контроль   за   соблюдением   законодательства  об
обращениях граждан
    1. Руководители   органов   исполнительной  власти  Сахалинской
области и главы муниципальных образований ежеквартально анализируют
и  представляют  в  администрацию  Сахалинской области информацию о
проводимой  работе  с  обращениями  граждан,   принимают   меры   к
устранению причин и условий,  порождающих нарушения прав и законных
интересов  жителей  Сахалинской  области  и  вызывающих   повторные
обращения граждан.
    2. Администрация     Сахалинской      области      осуществляет
систематический  контроль  работы  с  обращениями  граждан и приема
граждан в  органах  исполнительной  власти  Сахалинской  области  и
органах местного самоуправления.

                 Глава 5. Заключительные положения

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
    1. Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.
    2. Со  дня  вступления  настоящего  Закона   в   силу   считать
утратившим силу Закон Сахалинской области от 19 февраля 2000 года N
160 "Об обращениях граждан в органы  местного  самоуправления  и  к
должностным лицам местного самоуправления" ("Губернские ведомости",
2000, 26 февраля).

    Губернатор
    Сахалинской области                                И.П. Малахов
    г. Южно-Сахалинск
    18 июля 2005 года
    N 54-ЗО

Информация по документу
Читайте также