Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 02.10.2000 № 214Утратил силу - Закон Сахалинской области от 21.12.2006 г. N 120-ЗО ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии особо охраняемых природных территорий Сахалинской области (В редакции Законов Сахалинской области от 23.06.2003 г. N 414; от 31.12.2003 г. N 462) Принят Сахалинской областной Думой 21 сентября 2000 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области. Закон направлен на сохранение уникальных, типичных и положительно воздействующих на окружающее пространство природных комплексов, объектов растительного и животного мира, достопримечательных природных образований, изучение естественных процессов в биосфере, осуществление контроля за изменением ее состояния, экологическое воспитание и образование населения Сахалинской области. РАЗДЕЛ I. Общие положения Статья 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий Сахалинской области 1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений в Сахалинской области различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) внутрихозяйственные, охотничьи и лесоохотничьи заказники; е) памятники природы; ж) дендрологические парки и ботанические сады; з) охранные зоны; и) лечебно-оздоровительные местности и курорты; к) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера (далее - территории традиционного природопользования). (Дополнен - Закон Сахалинской области от 23.06.2003 г. N 414) 2. Объектами особо охраняемых природных территорий местного значения в Сахалинской области могут объявляться научные стационары. 3. Администрация Сахалинской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут устанавливать иные категории особо охраняемых природных территорий: территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, биологические станции, микрозаповедники. Статья 2. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются: а) органы государственной власти Сахалинской области: Сахалинская областная Дума и администрация Сахалинской области; б) органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области; в) юридические лица и граждане. Статья 3. Отнесение особо охраняемых природных территорий к формам собственности 1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями областного значения. Они относятся к собственности Сахалинской области и находятся в ведении органов государственной власти Сахалинской области. 2. Заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лечебно- оздоровительные местности и курорты, территории традиционного природопользования могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального или областного значения. (В редакции Закона Сахалинской области от 23.06.2003 г. N 414) 3. Особо охраняемые природные территории местного значения, расположенные на землях муниципальных образований, относятся к муниципальной собственности. РАЗДЕЛ II. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области Статья 4. Полномочия Сахалинской областной Думы 1. Принимает законы, постановления, регулирующие отношения в вопросах создания, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, вносит в них изменения и дополнения. 2. В процессе рассмотрения и утверждения представленного губернатором Сахалинской области областного бюджета определяет объемы финансирования мероприятий по развитию особо охраняемых природных территорий. 3. В соответствии с законодательством устанавливает льготы по налогам юридическим лицам, занятым в сфере управления, изучения, охраны, обслуживания особо охраняемых природных территорий. 4. В соответствии с законодательством устанавливает льготы по налогам собственникам, владельцам, пользователям земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий, имеющим ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий. 5. Утверждает областные программы развития системы особо охраняемых природных территорий и отдельных категорий особо охраняемых природных территорий. 6. Осуществляет иные полномочия в сфере создания, организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области. Статья 5. Полномочия администрации Сахалинской области 1. В пределах своей компетенции решает вопросы об отнесении особо охраняемых природных территорий к объектам федеральной собственности. Вносит предложения в Правительство Российской Федерации об изменении границ, об изменении статуса особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения. 2. Принимает решение о создании особо охраняемых природных территорий областного значения, устанавливает правовой режим территорий традиционного природопользования. (В редакции Закона Сахалинской области от 23.06.2003 г. N 414) 3. Осуществляет управление особо охраняемыми природными территориями областного значения, контролирует соблюдение установленного природоохранного режима. 4. Принимает решения о резервировании земельных участков для планируемых особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности. 5. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения. 6. Запрещает строительство экологически вредных объектов, принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, на особо охраняемых природных территориях. 7. Разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по развитию особо охраняемых природных территорий. 8. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, направленную на привлечение инвестиций для развития системы особо охраняемых природных территорий и рационального использования их природных ресурсов. 9. Осуществляет иные полномочия в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Cахалинской области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления 1. Участвуют в соответствии с законодательством в согласовании вопросов о создании особо охраняемых природных территорий областного значения на своей территории. 2. Представляют в администрацию Сахалинской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. 3. Вносят предложения в администрацию Сахалинской области об изменении статуса местных особо охраняемых природных территорий, об изменении границ местных особо охраняемых природных территорий и придания им статуса областных. 4. Осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями местного значения, осуществляют контроль в области их организации и функционирования, устанавливают правовой режим территорий традиционного природопользования. (В редакции Закона Сахалинской области от 23.06.2003 г. N 414) 5. Осуществляют финансирование создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения. 6. Ведут государственный кадастр по особо охраняемым природным территориям местного значения. 7. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. РАЗДЕЛ III. Государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области Статья 7. Государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного уровня осуществляется администрацией Сахалинской области и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. РАЗДЕЛ IV. Экономическая основа функционирования особо охраняемых природных территорий Сахалинской области Статья 8. Финансирование особо охраняемых природных территорий 1. Создание и содержание особо охраняемых природных территорий областного значения финансируется за счет средств: а) областного бюджета; (подпункт исключен - Закон Сахалинской области от 31.12.2003 г. N 462) б) средств природоохранных учреждений; в) других, не запрещенных законом, источников финансирования; 2. Создание и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения финансируется за счет средств: а) местных бюджетов; б) целевого бюджетного экологического фонда Сахалинской области в части расходов, предусмотренных на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; (В редакции Закона Сахалинской области от 31.12.2003 г. N 462) в) других, не запрещенных законом, источников финансирования. Статья 9. Хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях 1. Хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и режимом соответствующей охраняемой территории. 2. Администрация особо охраняемых природных территорий и юридические и физические лица - пользователи, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, в соответствии с законодательством Сахалинской области имеют право осуществлять туристскую, учебно-просветительскую, научную, рекламно-издательскую, рекреационную и иную деятельность, не противоречащую возложенным на эти территории задачам, в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 3. Владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, обязаны обеспечивать соблюдение режима, установленного для этих территорий, а также осуществлять охрану на этих территориях объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Сахалинской области. РАЗДЕЛ V. Задачи и режим особо охраняемых природных территорий Сахалинской области Статья 10. Природные парки 1. Основной задачей природных парков является: создание условий для использования природных парков в природоохранных, научно-просветительских целях и в целях организации условий для отдыха, в том числе туризма. 2. Природные парки являются некоммерческими организациями. 3. Управление природными парками осуществляется дирекцией. Директор природного парка назначается губернатором Сахалинской области по результатам конкурса и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды. 4. Режим охраны и природопользования на территории природного парка и его охранной зоны, определяется Положением, которое утверждает губернатор Сахалинской области, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и соответствующими органами местного самоуправления. 5. Охрана природных парков обеспечивается дирекцией парка и осуществляется сотрудниками специальной службы парка. Статья 11. Государственные природные заказники 1. Государственные природные заказники областного значения (далее - заказники) - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов. Задачами заказников являются: сохранение или восстановление природных комплексов в естественном состоянии, сохранение отдельных компонентов природной среды либо природных ресурсов. 2. Заказники могут являться юридическими лицами и находятся в ведении органа, их создавшего. 3. На территории государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Такими видами деятельности могут быть: а) отвод земельных участков под все виды хозяйственной деятельности, застройку, коллективные сады и другое; б) рубки главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка орехов, ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья и другие виды побочного лесного пользования; в) строительство зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций; г) промысловая, любительская охота, сбор яиц, лов рыбы, добыча водных биоресурсов, иные виды пользования животным миром; д) сбор зоологических, ботанических, минеральных коллекций, а также палеонтологических образцов; е) распашка земель, применение ядохимикатов, минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и иных химических, а также биологических средств, повреждение и уничтожение почвопокровной растительности; ж) прогон и выпас скота; з) любые виды загрязнения территории и акватории (включая промышленные выбросы и выбросы автотранспорта), изменение гидрорежима водоемов, входящих в территорию заказника; и) изыскательские, взрывные и буровые работы; к) проезд, стоянка и мойка автотранспорта, судов и иных плавсредств; л) устройство туристических площадок и лагерей; м) иные виды хозяйственной деятельности. 4. Особенности режима конкретного государственного природного заказника в зависимости от его профиля, а также значение заказника определяются в Положении, которое утверждает администрация Сахалинской области (для заказников областного значения), по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Статья 12. Внутрихозяйственные, охотничьи и лесоохотничьи заказники 1. Внутрихозяйственные, охотничьи и лесоохотничьи заказники создаются решениями администрации сельскохозяйственных, лесохозяйственных, охотничьих и рыбохозяйственных предприятий, учреждений и организаций на закрепленных за ними землях, являются ведомственными, запрещенными для охоты особо охраняемыми природными территориями. Их территории имеют важное значение для сохранения и воспроизводства отдельных видов ресурсов растительного и животного мира, в которых заинтересованы предприятия и организации местного, охотничьего, рыбного хозяйства и другие природопользователи. 2. Внутрихозяйственные, охотничьи и лесоохотничьи заказники образуются в целях сохранения и восстановления ресурсов животного и растительного мира, а также организации рационального пользования этими ресурсами. Они образуются без изъятия земель и не могут являться юридическими лицами. 3. Решением администраций сельскохозяйственных, лесохозяйственных, охотничьих и рыбохозяйственных предприятий, учреждений и организаций на территории внутрихозяйственных, охотничьих и лесоохотничьих заказников ограничивается либо полностью запрещается производство охоты и другие виды природопользования. Статья 13. Памятники природы 1. Памятники природы предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях, а также регулируемого туризма и другой деятельности, не запрещенной законодательством, если эта деятельность не влечет за собой нарушение сохранности памятников природы. 2. Администрация Сахалинской области определяет юридическое либо физическое лицо, под охрану которых передается памятник природы. 3. Особенности режима и значение конкретного памятника природы отражаются в паспорте, оформляемом специально уполномоченными на то органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной cреды. По представлению этих же органов администрацией Сахалинской области определяются предприятия, учреждения, организации, под охрану которых передается памятник природы, а также должностные лица, ответственные за его охрану и состояние. 4. Соблюдение природоохранного режима памятника природы обеспечивает собственник, владелец и пользователь его территории в соответствии с "Охранным обязательством". 5. Расходы собственников, владельцев и пользователей земельных участков, принявших на себя "Охранное обязательство", компенсируются за счет бюджетных средств, а также налоговыми и иными льготами. (В редакции Закона Сахалинской области от 31.12.2003 г. N 462) Статья 14. Дендрологические парки и ботанические сады 1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. 2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. 3. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач, и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. Статья 15. Охранные зоны 1. Охраняемые территории федерального и областного значения могут иметь охранные зоны соответствующего этим охраняемым территориям статуса с регулируемым режимом природопользования. 2. Охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, создаваемые на прилегающих к особо охраняемым территориям иных категорий участков земли и водного пространства в целях защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий, являются особо охраняемыми природными территориями и на них распространяются все нормы, регулирующие отношения по вопросам охраны и использования особо охраняемых природных территорий. 3. Охранные зоны создаются администрацией Сахалинской области по представлению дирекции охраняемых территорий, а в случае ее отсутствия - по представлению органов, в чьем ведении находится данная охраняемая территория. Статья 16. Лечебно-оздоровительные местности и курорты 1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом областного значения решением администрации Сахалинской области по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области здравоохранения. 2. Задачи, статус и режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяются в порядке, установленным федеральным и областным законодательством. Статья 17. Территории традиционного природопользования 1. Территории традиционного природопользования - особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера. 2. Территории традиционного природопользования образуются в целях: - защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера; - сохранения и развития самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера; - сохранения на территориях традиционного природопользования биологического разнообразия. 3. Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утвержденными соответственно администрацией Сахалинской области, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, общин коренных малочисленных народов Севера или их уполномоченных представителей. (Статья дополнена - Закон Сахалинской области от 23.06.2003 г. N 414) Статья 18. Резервные территории 1. Особо ценные территории Сахалинской области, образующие основной природоресурсный потенциал и представляющие собой фонд наследия будущих поколений, обеспеченный гарантиями его сохранности, могут быть отнесены к резервным территориям природоохранного значения. В последующем статус этих территорий может быть изменен с присвоением им категории особо охраняемых природных территорий. 2. На резервной территории ограничивается хозяйственная деятельность в целях предотвращения необратимых изменений в природной среде. 3. Резервные территории образуются по решению администрации Сахалинской области. Порядок их функционирования, режим хозяйственной деятельности, охраны, ответственность за нарушение режима, возмещение ущерба определяются Положением о резервных территориях, утвержденным администрацией Сахалинской области. РАЗДЕЛ VI. Основания и порядок аннулирования статуса особо охраняемой природной территории Сахалинской области Статья 19. Основания для аннулирования статуса особо охраняемой природной территории Статус особо охраняемых природных территорий может быть аннулирован по следующим основаниям: а) истечение установленного срока действия этой территории, если его продление признано нецелесообразным в связи с выполнением особо охраняемой природной территорией возложенных на нее задач; б) прекращение существования природного комплекса или природного объекта как особо охраняемой природной территории в результате природного или антропогенного воздействия. Статья 20. Порядок аннулирования статуса особо охраняемой природной территории 1. Статус особо охраняемой природной территории областного значения аннулируется правовыми актами администрации Сахалинской области по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды и по согласованию с другими специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. (В редакции Закона Сахалинской области от 31.12.2003 г. N 462) 2. Статус особо охраняемых природных территорий местного значения аннулируется правовыми актами администрации Сахалинской области по представлению органов местного самоуправления и согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. (В редакции Закона Сахалинской области от 31.12.2003 г. N 462) 3. Ликвидация природоохранных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ VII. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий Сахалинской области Статья 21. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий Нарушение настоящего Закона, режима особо охраняемых природных территорий или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ VIII. Заключительные положения Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 2 октября 2000 года N 214 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|