Утратил силу –
Закон Сахалинской области
от 13.10.2003 № 429
ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О программе развития сети объектов сервисного обслуживания
участников дорожного движения на автомобильных дорогах общего
пользования в Сахалинской области на 2000-2005 годы
Принят Сахалинской областной Думой 7 июня 2001 года
Статья 1
Утвердить программу развития сети объектов сервисного
обслуживания участников дорожного движения на автомобильных
дорогах общего пользования в Сахалинской области на 2000-2005 годы
(прилагается).
Статья 2
Объемы финансирования программы развития сети сервисного
обслуживания участников дорожного движения на автомобильных
дорогах общего пользования в Сахалинской области на 2000-2005 годы
за счет средств территориального дорожного фонда утверждаются
законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской
области на очередной финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Сахалинской области И.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск
18 июня 2001 года
N 264
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Сахалинской области
"О программе развития сети
объектов сервисного обслуживания
дорожного движения на автомобильных
дорогах общего пользования
в Сахалинской области на 2000-2005
годы" от 7 июня 2001 года
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧАСТНИКОВ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
развития сети объектов сервисного обслуживания участников
дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования в
Сахалинской области на 2000-2005 годы
Наименование Программы "Программа развития сети объектов
сервисного обслуживания участников
дорожного движения на автомобильных
дорогах общего пользования в
Сахалинской области на 2000-2005
годы (далее Программа)
Дата принятия решения Разработана в соответствии с
о распоряжением губернатора области от
разработке Программы, 14 октября 1999 года N 287-р "О
(наименование и номер сервисном обслуживании на автодорогах
соответствующего области"
нормативного акта)
Заказчик Программы Администрация Сахалинской области
Разработчик Программы Управление автомобильных дорог
администрации Сахалинской области
Нормативные документы, СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные
в соответствии с дороги. Нормы проектирования";
которыми разработана ВСН 62-86 "Методические указания по
Программа определению состава объектов
автосервиса и их размещения на
автомобильных дорогах
общегосударственного и
республиканского значения в РСФСР"
Цели и задачи Повышение уровня обслуживания
Программы участников дорожного движения,
создание комфортных условий для
пользователей автомобильных дорог, а
также повышение безопасности
движения и эффективности работы
автотранспортного комплекса в
Сахалинской области
Сроки реализации В течение 2000-2005 годов
Программы
Перечень основных Предусматривается на автомобильных
мероприятий программы дорогах общего пользования:
1) дополнительно разместить
- 2 автозаправочные станции;
- 2 механизированных пункта мойки
автомобилей;
- 3 пункта питания (кафе);
- 20 площадок отдыха и 6 остановочных
площадок;
2) дооборудовать и реконструировать
17 существующих площадок отдыха и
одну остановочную площадку
Исполнители основных Инвесторы-застройщики (победители
мероприятий инвестиционных конкурсов), управление
автомобильных дорог администрации
Сахалинской области
Объемы и источники Общая потребность в инвестициях для
финансирования реализации данной Программы на
2000-2005 годы составляет 34,89 млн.
рублей в действующих ценах
(стоимость объектов определена по
аналогам) по всем источникам
финансирования
в том числе:
- 16,2 млн. рублей - средства
инвесторов-застройщиков;
- 18,69 млн. рублей - средства
территориального дорожного фонда
области
Ожидаемые результаты Создание сети объектов сервисного
реализации Программы обслуживания участников дорожного
движения на автомобильных дорогах
общего пользования. Развитие
автотуризма в области. Общее снижение
аварийности на автомобильных дорогах
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за выполнением осуществляет администрация
Программы Сахалинской области, департамент
строительства администрации
Сахалинской области, управление
автомобильных дорог администрации
Сахалинской области
1. Общая часть
Программа разработана в целях повышения уровня обслуживания
участников дорожного движения, создания комфортных условий для
пользователей автомобильных дорог, а также повышения безопасности
движения и эффективности работы автотранспортного комплекса в
Сахалинской области. Состав объектов дорожного сервиса, их
мощность, а так же порядок размещения определены в соответствии с
требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги. Нормы
проектирования", ВСН 62-86 "Методические указания по определению
состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных
дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР".
2. Характеристика сети объектов сервисного обслуживания в
Сахалинской области
Автомобильный транспорт, в силу целого ряда сложившихся
особенностей, является базовым элементом транспортной системы
Сахалинской области. Без него невозможно функционирование
современной экономической системы любого уровня от семейного
хозяйства до крупного, многоотраслевого предприятия. На работу
автотранспорта, ее эффективность, как косвенно, так и
непосредственно оказывают влияние множество факторов и условий,
одним из которых является степень благоустройства дорог. Важной
составной частью благоустройства дорог является дорожный сервис,
представляющий собой систему предприятий и сооружений,
обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по
дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению
безопасности движения и эффективности работы автомобильного
транспорта.
К предприятиям и сооружениям дорожного сервиса,
предназначенным для обслуживания и создания комфортных условий
участникам дорожного движения и обслуживания автотранспортных
средств относятся: автобусные остановки, площадки отдыха (тип 1 и
2) и остановочные площадки, пункты оказания первой медицинской
помощи и больницы, гостиницы, мотели и кемпинги, пункты связи,
предприятия торговли и общественного питания, автозаправочные
станции, пункты технической помощи и мойки автомобилей.
—————————————————————————————————————————————————————————————————
| NN | Наименование объекта |Требования к расположению объекта|
| п/п | сервиса | сервиса |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|1. |Автобусные остановки |Располагаются на автодорогах|
| | |общего пользования в населённых|
| | |пунктах (кроме городов) и в|
| | |местах примыкания подъездов к|
| | |населённым пунктам, дачным|
| | |массивам и т.д. |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|2. |Площадки отдыха (тип 1 и|Располагаются на автодорогах|
| |2) |общего пользования вне|
| | |населённых пунктов для отдыха|
| | |водителей и пассажиров, осмотра|
| | |автомобилей, а также в местах|
| | |массового отдыха населения |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|3. |Остановочные площадки |Располагаются в местах, где|
| | |остановка транспортного средства|
| | |связана с незначительным по|
| | |времени пребыванием |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|4. |Пункты первой|Располагаются в населённых|
| |медицинской помощи |пунктах. Учитываются станции|
| | |скорой помощи, больницы,|
| | |фельдшерско-акушерские пункты |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|5. |Гостиницы (мотели,|Располагаются в населённых|
| |кемпинги) |пунктах |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|6. |Пункты связи |Располагаются в населённых|
| | |пунктах |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|7. |Пункты питания|Располагаются в населённых|
| |(рестораны, столовые,|пунктах. Учитываются в случае|
| |кафе, закусочные и т.д.)|расположении в зоне тяготения к|
| | |автомобильной дороге общего|
| | |пользования (на расстоянии 300|
| | |м) и возможности воспользоваться|
| | |им участником движения |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|8. |Предприятия торговли |Располагаются в населённых|
| | |пунктах. Учитываются в случае|
| | |расположении в зоне тяготения к|
| | |автомобильной дороге общего|
| | |пользования (на расстоянии 300 м)|
| | |и возможности воспользоваться им|
| | |участником движения |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|9. |Автозаправочные станции |Располагаются в непосредственной|
| | |близости от дороги, как правило,|
| | |на окраине населённого пункта |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|10. |Станции (пункты)|В крупных населённых пунктах, а|
| |технического |также в населённых пунктах,|
| |обслуживания автомобилей|находящихся в местах прохождения|
| | |основных транспортных потоков |
|——————|————————————————————————|—————————————————————————————————|
|11. |Пункты механизированной|На въездах в города, желательно в|
| |мойки автомобилей |составе АЗС, станций|
| | |технического обслуживания |
—————————————————————————————————————————————————————————————————
В значительной степени местоположение, насыщенность объектами
дорожного сервиса, расположенными на сети автомобильных дорог
общего пользования, а также количество и качество оказываемых ими
услуг зависит от следующих показателей:
степени развития транспортных коммуникаций, включающих в
себя дороги мосты и другие инженерные сооружения, предназначенные
для пропуска автомобильного движения;
количества постоянно проживающего населения в населённых
пунктах, связанных между собой сетью автомобильных дорог общего
пользования;
расстоянием между населёнными пунктами;
среднегодовой суточной интенсивностью движения на перегонах
между населёнными пунктами.
По расположению относительно автомобильной дороги объекты
дорожного сервиса можно разделить на две части расположенные в
населенных пунктах и за их пределами. К первым относятся
автобусные остановки, остановочные площадки, пункты оказания
первой медицинской помощи и больницы, гостиницы, пункты связи,
предприятия торговли и общественного питания, автозаправочные
станции, пункты технической помощи и мойки автомобилей. Ко вторым
автобусные остановки, площадки отдыха и остановочные площадки.
В настоящее время объекты дорожного сервиса представлены
автобусными остановками, площадками отдыха и остановочными
площадками, автозаправочными станциями, пунктами технической
помощи, предприятиями торговли и общественного питания, пунктами
медицинской помощи, связи и гостиницами. Кроме того, необходимо
рассматривать предприятия питания, торговли, расположенные за
пределами зоны тяготения к автомобильной дороге, как одну из
составных частей сети объектов сервисного обслуживания участников
движения. Прежде всего это связано с особенностями конфигурации
дорожной сети, проходящей практически по всем основным населенным
пунктам и исключающей возможность больших перегонов, что при
достаточно низкой интенсивности движения транзитного
автотранспорта делает основными потребителями, пользующимися
услугами этих предприятий, прежде всего местное население.
В целом существующая сеть объектов дорожного сервиса
распределена по территории области крайне неравномерно. По степени
насыщенности объектами дорожного сервиса территорию области
условно можно разделить на три зоны:
северную, включающую Охинский и Ногликский районы;
центральную, включающую Александровск-Сахалинский,
Углегорский, Тымовский, Смирныховский, Поронайский, Макаровский и
Томаринский районы;
южную, включающую Долинский, Корсаковский, Холмский,
Анивский, Невельский районы и город Южно-Сахалинск.
Северная зона, площадь которой составляет 30% площади
области, одна из наименее заселённых территорий. Здесь проживает
около 9% населения. Крупными населёнными пунктами этой зоны,
расположенными на главной автомобильной дороге Южно-Сахалинск
Тымовское Оха порт Москальво, являются г. Оха и п. Ноглики. Все
автозаправочные станции общего пользования, пункты технической
помощи, питания и связи, находящиеся в северной части Сахалина,
расположены в этих населённых пунктах. Кроме этого, во всех
населённых пунктах этой зоны, через которые проходит автомобильная
дорога Южно-Сахалинск Тымовское Оха - порт Москальво, расположены
пункты оказания медицинской помощи и предприятия торговли. На
перегоне Ноглики Оха, протяжением более 230 км, нет ни одного
пункта питания и автозаправочной станции, что позволяет сделать
вывод о недостаточности данных объектов дорожного сервиса в этой
зоне. Существующую сеть объектов дорожного сервиса вне населённых
пунктов можно охарактеризовать как слаборазвитую. Только южнее
посёлка Ноглики на 618 км автомобильной дороги Южно-Сахалинск
Тымовское Оха - порт Москальво находится площадка отдыха
вместимостью 5 автомобилей, имеющая асфальтобетонное покрытие и
оборудованная эстакадой. При этом северная зона области имеет ряд
традиционных мест стоянки автотранспортных средств и отдыха
водителей и пассажиров (например, родник на 845 км), требующих
благоустройства.
Центральную зону можно условно, в зависимости от расположения
населённых пунктов относительно опорной сети дорог, поделить на
две подзоны.
К первой следует отнести Тымовский, Смирныховский,
Поронайский и Макаровский районы. Площадь этой подзоны составляет
32% территории области. Здесь проживает 14% населения области.
Автомобильная дорога Южно-Сахалинск Тымовское Оха - порт Москальво
проходит через все вышеперечисленные районы, связывая их прямым
автомобильным сообщением. Основная часть объектов сервисного
обслуживания участников движения сконцентрирована в районных
центрах: посёлках Тымовское и Смирных, городах Макаров и Поронайск
или в непосредственной близости от них. Вывод: в этой подзоне
достаточное количество объектов дорожного сервиса, расположенных в
населенных пунктах (АЗС, пункты связи, предприятия торговли и
общественного питания). Объекты дорожного сервиса вне населённых
пунктов представлены площадками отдыха, вместимостью 3-5
автомобилей, расположенными на 378, 446, 278, 207, 197 и 153
километрах автодороги Южно-Сахалинск Тымовское Оха порт Москальво.
Все они имеют щебёночное покрытие и оборудованы, за исключением
площадки на 197км, эстакадами. Кроме того, традиционными местами
отдыха для проезжающих по дороге являются источники питьевой воды
(родники), расположенные на 206, 255 и 297 километрах, а так же
места сезонного посещения в районе станции Тихая и посёлка
Восточный, связанные со сбором грибов, ягод, рыбалкой и охотой. В
результате необустроенности эти места становятся объектами
стихийной эксплуатации, местами повышенной опасности возникновения
ДТП, поэтому в этих местах необходима организация площадок отдыха
в целях сохранения окружающей природной среды и повышения уровня
благоустройства дороги и безопасности движения.
Ко второй подзоне относятся Александровск-Сахалинский,
Углегорский и Томаринский районы, занимающие 12% территории
области. Здесь проживает около 13% населения области. Основной
транспортной артерией, связывающей Александровск-Сахалинский район
с остальными районами области, является автомобильная дорога
Александровск-Сахалинский Тымовское, проходящая по территории
Александровск-Сахалинского и Тымовского районов. Существующие
объекты дорожного сервиса сконцентрированы в городе
Александровск-Сахалинском и поселке Тымовское и удовлетворяют
потребности в сервисном обслуживании участников дорожного
движения, что связано с относительно не большим протяжением
дороги. На 27км автомобильной дороги Александровск-Сахалинский
Тымовское расположена площадка отдыха вместимостью на 5
автомобилей, имеющая щебёночное покрытие.
Основной дорогой, проходящей через Углегорский и Томаринский
районы, связывающей их в единую сеть с транспортной сетью дорог
области является автомобильная дорога Невельск Холмск Углегорск
Бошняково. Здесь, как и в целом по области, автозаправочные
станции, пункты технической помощи, предприятия общественного
питания расположены в крупных населённых пунктах - в гг.
Шахтёрске, Углегорске, Красногорске, Томари, расположенных вдоль
этой дороги. Предприятия торговли имеются практически в каждом
населенном пункте, через которые проходит вышеназванная
автомобильная дорога. Имеющиеся объекты дорожного сервиса,
расположенные в населенных пунктах, вполне удовлетворяют спрос как
местных автолюбителей, так и транзитного автотранспорта. Вне
населенных пунктов расположены площадки отдыха на 193км и 263км
вместимостью на 5 автомобилей, оборудованные эстакадой и имеющие
щебёночное покрытие. Вместе с тем, наличие перевальных участков
(Озадачливый, Тельновский, Поясок) и прохождение дороги по сильно
пересечённой местности требует дополнительного размещения площадок
отдыха, дающих водителю возможность кратковременного отдыха и
осмотра автомобиля перед преодолением сложного участка дороги, а
также использовать их для автомобилей оставленных по
неисправности, возникшей в пути.
Южная зона это наиболее освоенная и экономически развитая
территория области. Здесь проживает более половины населения
области. Плотность размещения объектов дорожного сервиса на этой
территории значительно выше, чем в остальных районах области.
Опорными пунктами размещения объектов дорожного сервиса являются
крупные населённые пункты этой зоны города Южно-Сахалинск,
Долинск, Корсаков, Холмск, Невельск, Анива. В них сосредоточена
основная часть пунктов технического обслуживания автомобилей,
автозаправочных станций (кроме одной, расположенной на 9 км
автомобильной дороги Южно-Сахалинск Холмск). Пункты питания
расположены как на территории этих городов, так и за их границами,
непосредственно на дороге. Основная их часть, представленная в
виде сезонных, летних кафе (шашлычных), находится на автомобильных
дорогах Южно-Сахалинск Холмск и Южно-Сахалинск Корсаков. Кроме
этого, на дороге Южно-Сахалинск Холмск на 28 км функционирует кафе
"Доктор Живаго" на 25-30 мест, также на этой дороге имеются
обустроенные источники питьевой воды (родники), расположенные на
31 км, 80 км и 82 км, площадки отдыха на 30 км, 48 км и 84км. На
21 км автомобильной дороги Южно-Сахалинск Корсаков имеется
площадка отдыха, предприятия торговли находятся на 10 км, 22 км,
27 км и 30км этой дороги. Традиционным местом отдыха жителей южной
части острова являются озёра Тунайча и Буссе, а также прибрежная
зона Анивского залива (Анивское взморье). Расположенные в
непосредственной близости от автомобильных дорог Лиственничное
Охотское, Корсаков Новиково и Анива Соловьёвка, и, будучи не
обустроенными, они становятся объектами стихийной эксплуатации,
местами повышенной опасности возникновения ДТП, и требуют
размещения в этих местах площадок отдыха.
В целом, оценивая существующую сеть объектов сервисного
обслуживания участников движения, их техническое состояние,
количество и качество предоставляемых услуг, можно выделить
следующие характерные особенности:
1. Автозаправочные станции, станции технического обслуживания
и пункты технической помощи (СТО), пункты медицинской помощи и
связи, гостиницы, предприятия общественного питания и торговли
расположены, как правило, непосредственно в населённых пунктах, и,
в основном, удовлетворяют потребности участников движения.
2. На многих объектах недостаточно реализованы принципы
планировочных решений удобства съездов и въездов на основную
магистраль, рациональной схемы автомобильного движения в пределах
технологической площадки, что создаёт дополнительные трудности,
особенно "крупногабаритному" автомобилю или автомобилю с прицепом.
Зачастую отсутствуют остановочные площадки, выполняющие функции
накопителей или отстойников в непосредственной близости от
объекта, а их роль выполняет обочина, создавая при этом помехи для
транспортного потока, снижая пропускную способность дороги и
безопасность движения.
3. Автозаправочные станции, многие пункты технической помощи
не имеют дополнительного оборудования эстакады, туалета общего
пользования и т.д.
4. Автозаправочные станции, станции технического обслуживания
(пункты технической помощи) предлагают узкий ассортимент услуг
(АЗС только заправку топливом транспортных средств, СТО только
шиномонтаж или покраску и т.д.).
5. Автозаправочные станции, станции технического обслуживания
(пункты технической помощи), пункты медицинской помощи, пункты
питания и торговли работают в дневном режиме работы, что создаёт
неудобства для транзитного транспорта.
6. Существующие площадки отдыха в большинстве своём имеют
переходной тип покрытия, а из оборудования только несколько имеют
туалет и, в зависимости от функционального назначения, осмотровую
эстакаду. Как правило, имеющееся оборудование площадок отдыха
находятся в неудовлетворительном состоянии. Кроме этого, многие
осмотровые эстакады предназначены для эксплуатации их грузовым
автотранспортом, что создаёт трудности при эксплуатации их
легковыми автомобилями. Ни одна из существующих площадок не
оборудована благоустроенной зоной отдыха для водителей и
пассажиров, не имеет оборудованных мусоросборников, а где
необходимо и очистных сооружений. Немногие площадки отдыха,
расположенные за пределами земляного полотна, имеют удобные съезд
и выезд, а где необходимо переходно-скоростные полосы.
7. Самыми распространенными и наиболее часто встречаемыми на
дорогах области объектами придорожного сервиса являются автобусные
остановки. Располагаются они в силу своей функциональной
значимости на дорогах, имеющих регулярное автобусное сообщение,
обычно в пределах населенных пунктов, через которые, оно проходит
или в других наиболее часто посещаемых местах. По степени
обустройства их (соответствия требованиям СНиП 2.05.02-85) и
состава объектов, входящих в один комплекс, автобусные остановки
представлены наиболее разнообразно: от "диких", где главным
элементом обустройства знак "автобусная остановка", до полностью
оборудованных объектов комплексов, включающих в себя полностью
оборудованную остановку и торговый павильон, расположенный как на
территории остановки, так и в непосредственной близости от неё. В
целом автобусные остановки, имеющие элементы обустройства,
расположены на участках, где проводилось строительство,
реконструкция или выполнялся капитальный ремонт дороги.
Реализация программ, направленных на развитие и
совершенствование сети дорог общего пользования, привела к
значительному увеличению протяжения дорог с твёрдым покрытием,
улучшению их потребительских качеств и
транспортно-эксплутационного состояния. Количество автотранспорта
за последние восемь лет увеличилось в области более чем в два раза
и составило свыше 153 тыс. единиц, в том числе легкового
автотранспорта в 2,5 раза, автобусов в 1,4 раза. По обеспеченности
легковым автотранспортом населения Сахалинская область находится
на одном из первых мест в России. Большое количество личного
автотранспорта, значительное улучшение состояния дорог
предопределяет высокую подвижность населения как для поездок на
отдых, так и для деловых целей. Согласно данным Хабаровского
филиала ОАО "ГипродорНИИ" межрайонные объёмы грузоперевозок, за
исключением нескольких районов, существенно превышают объёмы
внутрирайонных перевозок. За последние два года значительно
увеличилась средняя дальность пробега пассажирского и грузового
автотранспорта. Открытие новых и возобновление старых автобусных
маршрутов связало регулярным автобусным сообщением областной центр
и центральные районы острова (Углегорский, Макаровский,
Поронайский, Томаринский). Происходит заметное изменение на рынке
транспортных услуг, связанное с постепенным вытеснением
автомобильным, в силу объективных причин, железнодорожного,
морского и воздушного видов транспорта. Необходимо расширение и
развитие существующей сети объектов сервисного обслуживания
участников дорожного движения.
3. Программа развития сети объектов сервисного обслуживания
участников дорожного движения на автомобильных дорогах общего
пользования в Сахалинской области на 2000 2005 годы
3.1. Принципы размещения объектов дорожного сервиса
Основным критерием при определении необходимости размещения
объектов дорожного сервиса на дорогах общего пользования является
обеспеченность ими в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 и
ВСН 62-86 существующей сети дорог. Одновременно с этим
практический подход к размещению и составу объектов сервиса должен
носить дифференцированный характер.
Исходя из анализа существующего состояния сети объектов
дорожного сервиса, в основу разрабатываемой Программы приняты
следующие положения:
размещение и количество пунктов технической помощи, пунктов
медицинской помощи, пунктов связи, гостиниц и предприятий торговли
является достаточным и удовлетворяет потребности участников
движения;
размещение, количество и мощность автозаправочных станций и
пунктов питания, за исключением отдельных перегонов, удовлетворяет
потребностям участников движения;
количество, состав и техническое состояние существующих
площадок отдыха и остановочных площадок не в полной мере
удовлетворяет потребностям участников движения;
вопрос соответствия автобусных остановок нормативам требует
дополнительного изучения и отдельной программы.
Вопросы, связанные с техническим дооснащением, повышением
качества и количества предоставляемых услуг объектами дорожного
сервиса, находящимися в собственности частных лиц, организаций и
предприятий с различными организационно-правовыми формами
собственности, носят только рекомендательный характер при
реализации Программы.
3.2. Мероприятия по реализации Программы
Программой на период 2000 2005 годов предусматривается
следующее:
a) дополнительно разместить
- 3 автозаправочные станции;
- 2 механизированных пункта мойки автомобилей;
- 3 пункта питания (кафе);
- 19 площадок отдыха и 6 остановочных площадок;
б) дооборудовать и реконструировать 17 существующих площадок
отдыха и одну остановочную площадку. Размещение существующих и
планируемых объектов дорожного сервиса представлено на схеме (рис.
1).
Строительство автозаправочных станций (АЗС)
Учитывая требования нормативных документов, техническое
состояние участков автомобильных дорог и интенсивность движения на
них, требуется дополнительно разместить две автозаправочные
станции на автодороге Южно-Сахалинск Тымовское - Оха порт
Москальво в посёлках Взморье (Долинский район) и Вал (Ногликский
район) и одну на 176 км а/д Невельск Холмск Углегорск Бошняково (
рис. 2). Размещение АЗС в населённых пунктах обусловлено
необходимостью максимального их приближения к источникам
электроэнергии, теплоснабжения и водоснабжения. Несмотря на то,
что при размещении этих объектов расстояние между АЗС на 20-40 км
будет превышать рекомендуемые нормы, при существующих объёмах
движения потребности пользователей дорог будут удовлетворены
полностью.
Строительство пунктов механизированной мойки автомобилей
Программой предусматривается размещение двух пунктов
механизированной мойки автомобилей в районе областного центра (
рис. 2). Обусловлено это отсутствием на сегодняшний день
оборудованных для этих целей (даже ручным способом) мест при
возросшем спросе на данную услугу среди участников движения.
Расположение пунктов мойки предусматривается на въездах в
областной центр с северной (а/д Южно-Сахалинск Тымовское - Оха
порт Москальво, планировочный район Новоалександровск) и западной
стороны (а/д Южно-Сахалинск Холмск, с. Троицкое). На въезде с
южной стороны (а/д Южно-Сахалинск-Корсаков, район п. Хомутово)
данный объект сервиса учтен как действующий, который обеспечит
потребности владельцев автомобилей въезжающих в областной центр со
стороны Корсаковского района. Конкретные площадки под объекты
должны определяться на стадии проведения инвестиционных конкурсов.
Строительство пунктов питания
Исходя из требований нормативных документов, с учётом
технического состояния участков автомобильных дорог и
интенсивности движения на них, физиологических потребностей
водителей и пассажиров, требуется дополнительно разместить на
автодорогах области три пункта питания (см. рис. 3), в том числе
на автодороге Южно-Сахалинск Тымовское - Оха порт Москальво в
посёлках Взморье (Долинский район) и Вал (Ногликский район), и на
автодороге Невельск Холмск Углегорск Бошняково в поселке
Ильинский. Необходимость размещения пунктов питания на перегонах
Долинск Взморье Поречье (протяжение 165 км), Ноглики Оха
(протяжение 235 км) и Долинск Взморье Красногорск - + Томари
(протяжение 158 / 138 км), по которым осуществляются регулярные
грузоперевозки и автобусное движение, вызвана отсутствием на них
аналогичных объектов. Размещение их в населённых пунктах
обусловлено необходимостью максимального их приближения к
источникам электроэнергии, канализации, теплоснабжения и
водоснабжения. Конкретные площадки под объекты должны определяться
на стадии проведения инвестиционных конкурсов.
Строительство новых и реконструкция существующих площадок отдыха и
остановочных площадок
Автомобильное движение требует своего ритма остановок. На
практике основной зоной, используемой для этих целей, является
обочина. Обочины, обычно устраиваемые из местных материалов,
отличающихся от покрытия проезжей части, визуально "расширяют"
дорогу, однако автомобили, оставленные на обочине, создают
потенциальную опасность для транспортного потока, снижая
пропускную способность дороги и безопасность движения. Для
предотвращения этих явлений целесообразным является размещение
необходимого числа площадок для стоянок автомобилей. Площадки для
стоянок автомобилей предназначены для технического осмотра
автомобиля и отдыха водителя и пассажиров. Основополагающим
принципом организации площадок для стоянок автомобилей является
исключение из транспортного потока человека и автомобиля. Выбор
места расположения площадок, а также оборудования определяется:
- их назначением;
- существующим ритмом движения и остановок на дороге;
- оценкой ландшафтной ситуации;
- характеристикой дорожных условий.
Все вновь устраиваемые и подлежащие реконструкции площадки
(рис. 4), в зависимости от предназначения и оборудования, условно
разделяются на следующие виды:
—————————————————————————————————————————————————————————————————
| NN | Тип площадки для | Состав объекта |
| п/п | остановки | |
| |транспортных средств | |
|———————|—————————————————————|———————————————————————————————————|
|1. |Площадка отдыха | |
| |—————————————————————|———————————————————————————————————|
| |Тип 1 |Площадка для стоянки автомобилей с|
| | |эстакадой |
| |—————————————————————|———————————————————————————————————|
| | |Благоустроенное место отдыха|
| | |водителей и пассажиров |
| |—————————————————————|———————————————————————————————————|
| | |Туалет |
| |—————————————————————|———————————————————————————————————|
| |Тип 2 |Площадка для стоянки автомобилей |
| |—————————————————————|———————————————————————————————————|
| | |Туалет |
|———————|—————————————————————|———————————————————————————————————|
|2. |Остановочная площадка|Площадка для кратковременной|
| | |остановки автомобилей |
—————————————————————————————————————————————————————————————————
Размещение существующих площадок для стоянок автомобилей, а
также необходимость устройства новых определялись в соответствии с
требованиями ВСН 62-86 и рекомендациями СНиП 2.05.02-85
|