Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 08.04.2002 № 331ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Сахалинской области от 02.04.2007 г. N 27-ЗО О градостроительной деятельности в Сахалинской области Принят Сахалинской областной Думой 28 марта 2002 года Настоящий Закон регулирует отношения в области градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения на территории Сахалинской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины и определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения: градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; межселенные территории - территории за пределами границы поселения; зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование; красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях; линии регулирования застройки-границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка; государственные градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов; сервитут - ограничительные обязательства субъектов градостроительной деятельности по отношению друг к другу и к обществу; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации; инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий; устойчивое развитие поселений и межселенных территорий - развитие территорий и поселений при осуществлении градостроительной деятельности в целях обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений; правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений (далее - правила застройки) - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение территорий и объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов; градостроительный регламент-совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности. Статья 2. Законодательство Сахалинской области о градостроительстве 1. Законодательство Сахалинской области о градостроительстве состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Сахалинской области, принятых в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. 2. Настоящий Закон устанавливает градостроительные требования к: - планированию развития территории Сахалинской области; -условиям и порядку использования земель для градостроительной деятельности на территории Сахалинской области; - разработке и реализации основ областной политики и областных программ в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития; - размещению областных энергетических, транспортных, информационных, инженерных и иных систем жизнеобеспечения. 3. Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности при решении вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также в области природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры, обеспечения экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, не могут противоречить настоящему Закону и принимаемым в соответствии с ним законам Сахалинской области. 4. По вопросам градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Сахалинской области принимаются нормативные правовые акты соответствующих органов местного самоуправления, которые не могут противоречить настоящему Закону, иным законам и нормативным правовым актам Сахалинской области в сфере градостроительства. Статья 3. Основные направления градостроительной деятельности Основными направлениями градостроительной деятельности на территории Сахалинской области являются: территориальная организация расселения, размещение производительных сил, устойчивое развитие городов, поселков и сельских населенных мест, их социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, с учетом состояния окружающей среды и ее изменения в результате реализации проектных решений, особенностей положения Сахалинской области; реализация градостроительных разделов федеральных и региональных программ экономического и социального развития; санитарно-эпидемиологическое и экологически безопасное развитие поселений и их систем; планировка, застройка, реконструкция, благоустройство и озеленение городов, поселений и их систем; рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, инженерная подготовка на территории населенных пунктов области, защита этих территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов; развитие санаторно-курортных, рекреационных и других территорий, служащих для оздоровления и отдыха населения; сохранение, восстановление и защита историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства, ландшафтов и других особо охраняемых природных территорий. Статья 4. Объекты градостроительной деятельности Объектами градостроительной деятельности на территории Сахалинской области являются: территория Сахалинской области; территории муниципальных образований; территории промышленных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных и иных предприятий и производственно-транспортных комплексов; жилые и промышленные районы, общественные центры, зоны, кварталы и участки застройки населенных пунктов; градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, парки, ансамбли, здания, сооружения, памятники истории и культуры; объекты инженерной и транспортной инфраструктур; экваториальные и береговые комплексы по использованию ресурсов моря, бассейнов рек, озер, морей; оздоровительные, курортные, рекреационные территории и охранные зоны памятников природы, истории и культуры; территории проживания малочисленных народов и этнических групп (в том числе народностей Севера); особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники и тому подобное); территориально-производственные комплексы, территории свободных экономических и таможенных зон, промышленные парки (технопарки); пригородные зоны; территории групповых систем населенных мест, включая городские агломерации; территории экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций. Статья 5. Типы поселений Сахалинской области 1. При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность населения, градообразующий фактор, а также значение поселений в системе расселения и административно-территориальном устройстве Сахалинской области. 2. Поселения подразделяются на городские (города и поселки городского типа) и сельские (села, деревни, хутора, стойбища, заимки и иные). 3. В зависимости от численности населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются на: большие города (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек); средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек); малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек); крупные сельские поселения (численность поселения свыше 5 тысяч человек); большие сельские поселения (численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек); средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тысячи человек); малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек). Статья 6. Особое регулирование градостроительной деятельности 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации территория Сахалинской области относится к территориям особого регулирования граде строительной деятельности как территория, подверженная воздействию чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера (повышенная сейсмичность, цунами, снежные лавины, оползни, разливы нефтепродуктов и другие). 2. Объекты градостроительной деятельности на территории Сахалинской области, подлежащие особому регулированию, имеют федеральное, областное и местное значение. Отнесение указанных объектов к объектам областного и местного значения осуществляется по основаниям и в порядке, которые устанавливаются законодательством Сахалинской области. 3. Особое регулирование градостроительной деятельности на территории Сахалинской области осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области: - вводятся специальные территориальные градостроительные нормативы и правила; - вводится особый порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации; - выдаются специальные разрешения на строительство новых и реконструкцию существующих объектов. 4. На территории Сахалинской области, подверженной воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведется мониторинг состояния среды жизнедеятельности. Сведения об указанных ситуациях вносятся в государственный градостроительный кадастр и отражаются в градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Сахалинской области и территорий городских и сельских поселений, комплексной схеме планирования развития территории области. 5. Запрещается утверждение и реализация градостроительной документации в случае отсутствия разделов о защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6. На территории Сахалинской области запрещается проектирование и строительство объектов, зданий и сооружений, нарушающие требования нормативных правовых документов и утвержденной градостроительной и проектной документации, без проведения инженерно-геодезических изысканий. Глава 2. Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности Статья 7. Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности на территории Сахалинской области осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, нормативными Правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 8. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур 1. Органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Мероприятия по приспособлению объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для беспрепятственного доступа инвалидов к ним и использования таких объектов инвалидами осуществляются в соответствии с федеральными целевыми программами, целевыми программами Сахалинской области и местными целевыми программами. Статья 9. Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности 1. Граждане, их объединения и юридические лица имеют правота достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности на территории Сахалинской области, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством. 2. Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности в Сахалинской области устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности на территории Сахалинской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. Статья 10. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности При осуществлении градостроительной деятельности на территории Сахалинской области граждане и юридические лица обязаны: 1. Охранять среду жизнедеятельности. 2. Осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией и правилами застройки. 3. Не совершать действий, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры и памятники природы, городские сельские и природные ландшафты, объекты инженерной инфраструктуры и благоустройство территорий, затрагивающих законные интересы третьих лиц и препятствующих реализации прав собственников, владельцев, арендаторов и пользователей земельных участков и иных объектов недвижимости. 4. Проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами. 5. Выполнять предписания государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в области градостроительстве. 6. Оказывать содействие должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих контроль в области градостроительства. 7. Предоставлять организациям, осуществляющим проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, ведение государственного градостроительного кадастра, градостроительных кадастров муниципальных образований и мониторинга объектов градостроительной деятельности, достоверные сведения об изменении принадлежащих им объектов недвижимости. 8. Безвозмездно передавать в архивы и фонды: 8. 1. Органа архитектуры и градостроительства Сахалинской области: - экземпляр утвержденной градостроительной документации областного уровня, а также градостроительной документации для территорий муниципальных образований, разработанной за счет средств областного бюджета; - экземпляр утвержденной проектной документации для строительства и реконструкции объектов, разработанной на основании архитектурно-плакировочного задания, выданного указанным органом архитектуры и градостроительства; - экземпляр материалов комплексных инженерных изысканий для строительства, на проведение которых выдано разрешение указанного органа архитектуры и градостроительства. 8. 2. Местных органов архитектуры и градостроительства: - экземпляр утвержденной градостроительной документации для территорий соответственного муниципального образования, вне зависимости от источника; финансирования; - экземпляр утвержденной проектной документации для строительства и реконструкции объектов, разработанной на основании архитектурно-планировочного задания, выданного соответствующим местным органом архитектуры и градостроительства; - экземпляр материалов комплексных инженерных изысканий для строительства, на проведение которых выдано разрешение соответствующего местного органа архитектуры и градостроительства в соответствии с установленным порядком. Глава 3. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области в области градостроительства Статья 11. Полномочия Сахалинской областной Думы К полномочиям Сахалинской областной Думы в области градостроительства относятся: принятие законов в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Сахалинской области; утверждение границ муниципальных образований; осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области в области градостроительства. Статья 12. Полномочия администрации Сахалинской области К полномочиям администрации Сахалинской области в области градостроительства относятся: разработка законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Сахалинской области; проведение государственной политики в области градостроительства; утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования, за исключением объектов федерального значения, утверждение порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях; утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Сахалинской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной Инфраструктур и благоустройства указанных территорий; установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов, за исключением объектов федерального значения; принятие решений о строительстве объектов областного значения; финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Сахалинской области, программ, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Сахалинской области, ведения государственного градостроительного кадастра; принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся, в собственности Сахалинской области; утверждение положений об органе архитектуры и градостроительства Сахалинской области и органе экспертизы градостроительной и проектной документации Сахалинской области; передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними. Глава 4. Полномочия органа архитектуры и градостроительства Сахалинской области и местных органов архитектуры и градостроительства Статья 13. Состав органов исполнительной власти Сахалинской области в области регулирования градостроительной деятельности В состав органов исполнительной власти Сахалинской области в области регулирования градостроительной деятельности входят орган архитектуры и градостроительства Сахалинской области и орган государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Сахалинской области, которые входят в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности. Статья 14. Полномочия органа архитектуры и градостроительства Сахалинской области 1. Орган архитектуры и градостроительства Сахалинской области: представляет в администрацию Сахалинской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в области градостроительства и предложения об их разработке; организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства; координирует работу областных научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства; организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства; участвует в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ; осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с Сахалинской организацией Союза архитекторов России), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти Сахалинской области; осуществляет подготовку документов в целях получения разрешения на строительство объектов областного значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами и органами исполнительной власти Сахалинской области; обеспечивает проведение государственной экрпертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации; организует на территории области конкурсы на разработку архитектурной, градостроительной и проектной документации; осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области; осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Сахалинской области; рассматривает предложения по установлению и изменению границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Сахалинской области; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; осуществляет контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Сахалинской области о градостроительстве в пределах своей компетенции; принимает решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением федерального законодательства и законодательства Сахалинской области о градостроительстве; осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; осуществляет полномочия, установленные федеральным законодательством об архитектурной деятельности; участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства; участвует в работе межведомственных комиссий по размещению производительных сил области, решению вопросов предварительного согласования, размещению объектов федерального, межрегионального и областного значения; выдает в установленном порядке разрешение на проведение инженерных изысканий для строительства с последующей регистрацией этапов их выполнения; подготавливает по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления предложения по вопросам установления и изменения границ и статуса поселений, совершенствования административно-территориального устройства области, в соответствии с градостроительной документацией; осуществляет деятельность по оказанию платных услуг в области архитектуры и градостроительства в установленном порядке; выдает архитектурно-планировочные задания по объектам федерального и межрегионального значения, при наделении соответственными полномочиями, и по объектам областного значения; подготавливает и вносит предложения по регламентированию деятельности иностранных проектных организаций на территории области; разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции. Статья 15. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства на территории соответствующих муниципальных образований Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства на территории соответствующих муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области и уставами муниципальных образований. Глава 5. Градостроительные нормативы и правила, градостроительная документация Статья 16. Градостроительные нормативы и правила Градостроительные нормативы и правила Сахалинской области действуют на территории Сахалинской области и обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Градостроительная документация 1. Градостроительная документация - единая система взаимосвязанных проектных документов, предусматривающих обязательность учета ранее утвержденных видов градостроительной документации при разработке последующих, которая служит основой для составления проектов на строительство объектов жилищно-гражданского, промышленного, транспортного, энергетического, коммунального и иных видов назначения. 2. Градостроительная документация разрабатывается на основе комплексной оценки ресурсного потенциала области и его отдельных территорий, градостроительных прогнозов и программ. 3. Назначение и виды градостроительной документации, порядок ее разработки, корректировки, согласования, прохождения экспертизы и утверждения устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Разрабатываемая градостроительная документация подлежит опубликованию, обсуждению с участием населения, порядок проведения которого устанавливается законом Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Сахалинской области и частей территории Сахалинской области разрабатываются по заданию органов исполнительной власти Сахалинской области и утверждаются губернатором Сахалинской области по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления. 6. Утвержденная градостроительная документация подлежит обязательному ее исполнению. Изменения, вносимые в градостроительную документацию, утверждаются органом (заказчиком), утвердившим ранее данную документацию, при условии наличия положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, с обязательным опубликованием изменений и проведением обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений. Статья 18. Виды градостроительной документации Помимо определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации видов градостроительной документации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются иные виды градостроительной документации, необходимые для регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях Сахалинской области. К ним относятся: схемы развития отдельных систем инженерного обеспечения (теплоснабжения, канализации, водоснабжения, электроснабжения), комплексные схемы развития городского транспорта, схемы размещения объектов обслуживания, эскизные проекты отдельных градостроительных образований и другие виды градостроительной документации, определенные законодательством Сахалинской области. Документация разрабатывается по заданиям соответствующих органов местного самоуправления или заинтересованных организаций. Документация детализирует и обосновывает принципиальное решение генеральных планов городов и поселков по специальным вопросам развития их инфраструктуры. На территориях поселений и межселенных территориях Сахалинской области размещение временных объектов, предназначенных для торговли продовольственными и непродовольственными товарами, автозаправочных станций, открытых стоянок автомобильного транспорта, должно осуществляться только на основании градостроительной документации - схем размещения данных объектов, разработанных в соответствии с генеральным планом поселения и правилами застройки, прошедших общественное обсуждение и утвержденных в установленном порядке. Статья 19. Проекты планировки отдельных функциональных зон городских и сельских поселений 1. Проекты планировки отдельных функциональных зон городских и сельских поселений: - разрабатываются на основе утвержденного генерального плана поселения; - устанавливают красные линии и линии регулирования застройки улиц и площадей; -определяют архитектурно-пространственное решение застройки, размещение на проектируемой территории объектов инженерного оборудования; - решают вопросы благоустройства, охраны и использования памятников истории и культуры, инженерной подготовки и защиты территории, охраны и улучшения окружающей среды. 2. Проекты планировки разрабатываются для жилых районов, общественных центров, промышленных и санитарно-защитных зон промышленных предприятий, коммунально-складских зон, зон рекреации и других функциональных зон городских и сельских поселений. Заказчиками на разработку этих проектов являются администрации городов и поселков, а также иные инвесторы, заинтересованные в освоении территорий указанных функциональных зон. Задание на разработку проекта планировки, выдаваемое органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками, должно включать требования по составу утверждаемой части проекта и перечень органов, с которыми этот проект должен быть согласован. Проект планировки разрабатывается на основании градостроительного задания, выдаваемого органами архитектуры и градостроительства, а также технических условий, выдаваемых организациями, ведающими системами инженерного обеспечения городского или сельского поселения, владельцами источников и сетей в этих системах. 3. Проект планировки после его согласования в установленном порядке подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации. 4. Проект планировки подлежит опубликованию, обсуждению с участием населения и утверждается органами местного самоуправления с учетом результатов такого обсуждения. 5. Утвержденный проект планировки является градостроительной документацией, регулирующей планировочные и пространственные решения на проектируемой территории городского или сельского поселения. Утвержденный проект планировки устанавливает: красные и другие линии и границы регулирования и застройки земель; мероприятия по инженерной подготовке территории, благоустройству и охране окружающей среды; функциональное и строительное зонирование территории; социально необходимый состав и размещение объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания населения; организацию транспортного обслуживания; трассы магистральных инженерных коммуникаций; поперечные профили улиц. Проект планировки может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории. Утвержденный проект планировки обязателен для учета на последующих стадиях проектирования. Не допускаются нарушения красных линий, поперечных профилей улиц и магистралей, функционального и строительного зонирования территорий и других решений утверждаемой части проекта планировки проектируемого района без соответствующей корректировки этого проекта. 6. Внесение изменений в утвержденный проект планировки осуществляется: - по решению заказчика, утвердившего данный проект планировки; - при обязательном согласовании с органом архитектуры и градостроительства, выдавшим градостроительное задание на разработку данного проекта планировки; - при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы градостроительной и проектной документации; - при условии опубликования и проведения общественного обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений. Статья 20. Проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений 1. Проект застройки разрабатывается для территорий кварталов, микрорайонов, градостроительных комплексов, групп жилых и общественных зданий и; других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений в границах установленных красных линий или границах земельных участков, на основе проекта планировки, а при его отсутствии - на основе утвержденного генерального плана. Проект застройки может разрабатываться по инициативе застройщика. 2. В проектах застройки определяются: - линии регулирования застройки; - расположение зданий, строений, сооружений, этажность, тип и другие их характеристики; - архитектурное решение; - системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия присоединения указанных систем к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящихся за пределами земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; - организация движения транспортных средств и пешеходов; - территории общего пользования. 3. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к правилам застройки в соответствии с местными условиями. 4. Проекты застройки разрабатываются: - по заданию органов местного самоуправления или, по согласованию с ними, заказчиков, намеревающихся вести строительство на соответствующей территории городского или сельского поселения; - на основании градостроительного задания, выдаваемого соответствующим органом архитектуры и градостроительства; - на основании технических условий, выдаваемых организациями, ведающими системами инженерного обеспечения городского или сельского поселения, владельцами источников и сетей в этих системах. 5. Проекты застройки, после их согласования в установленном порядке, подлежат: - государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации; - опубликованию и обсуждению с участием населения. 6. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются указанным органом в установленном порядке, с учетом мнения населения. Проекты застройки, заказчиками которых являются юридические и физические лица, в обязательном порядке согласовываются с местным органом архитектуры и градостроительства и утверждаются заказчиками, с учетом мнения населения. 7. Утвержденный проект застройки является основным документов для осуществления градостроительной деятельности в пределах границ, установленных проектом, и основанием для выдачи разрешений на строительство. 8. Внесение изменений в утвержденные проекты застройки осуществляется: - по решению заказчика, утвердившего данный проект застройки; - при обязательном согласовании с органом архитектуры и градостроительства, выдавшим градостроительное задание; - при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы градостроительной и проектной Документации; - при условии опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений. Статья 21. Схемы защиты территорий и населенных мест от опасных природных явлений и техногенных процессов 1. Схемы защиты территорий и населенных мест от опасных природных явлений и техногенных процессов (наводнения, подтопления, землетрясения, рунами, оползни, лавины, осадки подработанных территорий и тому подобное) разрабатываются для учета влияния указанных опасных явлений и процессов на ограничения в планировке и застройке населенных мест, эксплуатации объектов и систем инженерной и транспортной инфраструктур. Указанные схемы разрабатываются на отдельные территории и земельные участки, подверженные перечисленным явлениям и процессам, по заданию органов местного самоуправления или органов исполнительной власти Сахалинской области. 2. Схемы защиты территорий от опасных природных явлений, имеющих региональный характер и выходящих по масштабам за пределы территории области, подлежат включению в федеральные или региональные программы с финансированием из федерального бюджета или с долевым участием Сахалинской области. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения этих схем устанавливается федеральными органами. Схемы защиты территорий от опасных природных явлений, имеющих областное значение, финансируются за счет средств областного бюджета. 3. Схемы защиты территории и населенных мест от опасных природных явлении и техногенных процессов: - разрабатываются специализированными организациями, имеющими лицензии на указанный вид проектирования; -рассматриваются и согласовываются органами архитектуры и градостроительства, органами по охране окружающей среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - подвергаются государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации; - утверждаются заказчиком в зависимости от областного или местного значения данных схем. 4. Утвержденные схемы защиты территорий и населенных мест от опасных природных явлений и техногенных процессов, наряду с территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, обязательны для учета при градостроительном проектировании и разработке мероприятий, обеспечивающих защиту территорий и населения от опасных природных явлений и техногенных процессов. Статья 22, Государственная экспертиза градостроительной документации 1. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. 2. Государственная экспертиза градостроительной документации на территории Сахалинской области: - осуществляется в целях установления соответствия данной документации федеральному законодательству и законодательству Сахалинской области о градостроительстве; - проводится органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Сахалинской области, за исключением экспертизы градостроительной документации областного уровня и генеральных планов городских и сельских поселений, относящейся к компетенции федерального органа экспертизы градостроительной и проектной документации. 3. В Сахалинской области, относящейся к территории особого регулирования градостроительной деятельности, государственной экспертизе градостроительной и проектной документации подлежит (вне зависимости от источников финансирования) градостроительная документация всех видов и проектная документация по всем объектам строительства и реконструкции, на которые требуется разрешение на строительство. Глава 6. Регулирование градостроительной деятельности Статья 23. Регулирование градостроительной деятельности Регулирование градостроительной деятельности на территории Сахалинской области осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. Регулирование градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Сахалинской области осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области и правилами застройки. Статья 24. Регулирование использования территорий городских и сельских поселений при осуществлении градостроительной деятельности 1. Использование территорий в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, а также сопредельных с ними территорий осуществляется в соответствии с регламентами использования территориальных зон, установленных правилами застройки и зонированием. 2. Правила застройки подлежат исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности, осуществляемой на территории соответствующего муниципального образования. 3. Разработку и согласование правил застройки обеспечивает орган местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Сахалинской области, градостроительными нормативами и правилами. 4. Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в них изменений, их обсуждения, информирования населения о разработке данных правил, учета предложений граждан и их объединений об использовании и застройке территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления. 5. Заказчиками разработки правил застройки являются органы местного самоуправления. Местные органы архитектуры и градостроительства обеспечивают разработку правил застройки. Правила застройки могут разрабатываться одновременно с генеральным планом соответствующего поселения, 6. Правила застройки разрабатываются проектными организациями, юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на право разработки градостроительной документации, и согласовываются с органом архитектуры и градостроительства Сахалинской области. 7. Правила застройки разрабатываются на Основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов (сельсоветов). Они включают в себя схему зонирования - графический ;материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны). 8. Использование территорий пригородных зон городов, а также сопредельных с ними территорий, не входящих в состав иных поселений, осуществляется в соответствии с зонированием этих территорий, выполненным в составе проектов территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития пригородных зон городов. 9. Регламенты использования территориальных зон, установленных в соответствии с градостроительной документацией, обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности. Они вносятся в градостроительную документацию и правила застройки сопредельных муниципальных образований и являются обязательными для принятия решений об использовании объектов недвижимости и земельных участков органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований. 10. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в установленном порядке до введения в действие правил застройки, действуют в течение срока действия указанных разрешений, за исключением случаев, если не обеспечиваются требования безопасности населения. 11. Правила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на соответствующих территориях гражданами, а также собственниками и иными владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы которых оказались нарушены. 12. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по решению спорных вопросов регулирования использования и изменения объектов недвижимости с участием граждан, их объединений и юридических лиц. Статья 25. Регулирование использования территорий пригородных зон городов при осуществлении градостроительной деятельности 1. Определение территорий пригородных зон городов и регулирование их использования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения, в границах пригородной зоны города, осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления. Статья 26. Регулирование застройки территорийгородских и сельских поселений Регулирование застройки территорий городских и сельских поселений Сахалинской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, особым порядком регулирования градостроительной деятельности на территории Сахалинской области как территории, подверженной воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной градостроительной документацией и правилами застройки соответствующих муниципальных образований. Статья 27. Разрешение на строительство. Приемка объектов в эксплуатацию 1. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществлять застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. 2. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и сроки его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. 3. Помимо определенного федеральным законодательством перечня объектов, на строительство и реконструкцию которых не требуется разрешение, нормативными правовыми актами администрации Сахалинской области устанавливается дополнительный перечень указанных объектов. 4. Приемка объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. Эксплуатация объектов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке, запрещается. 5. Объекты, строительство которых приостановлено, подлежат консервации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. Глава 7. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности Статья 28. Назначение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Сахалинской области 1. Государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. 2. Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. 3. Назначением государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Сахалинской области является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной документальной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения недвижимости. Статья 29. Ведение градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Сахалинской области 1. Градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности ведется в отношении территорий: - Сахалинской области (государственный градостроительный кадастр Сахалинской области); - муниципальных образований (градостроительный кадастр муниципального образования). 2. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Сахалинской области осуществляется службой градостроительного кадастра при органе архитектуры и градостроительства Сахалинской области за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, а также за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ведение градостроительного кадастра муниципального образования осуществляется службой градостроительного кадастра при органе архитектуры и градостроительства муниципального образования за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Порядок ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Сахалинской области определяется законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области. Глава 8. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности и ответственность за нарушение законодательства Сахалинской области о градостроительстве Статья 30. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности 1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности направлен на обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами застройки. 2. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории Сахалинской области проводится администрацией Сахалинской области, органами местного самоуправления, органом архитектуры и градостроительства Сахалинской области, местными органами архитектуры и градостроительства в пределах их компетенции. 3. Законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления орган архитектуры и градостроительства Сахалинской области и местные органы архитектуры и градостроительства могут наделяться дополнительными полномочиями на проведение контроля за осуществлением градостроительной деятельности, помимо полномочий, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Сахалинской области о градостроительстве Нарушение настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Глава 9. Экономическая основа градостроительной деятельности Статья 32. Источники финансирования градостроительной деятельности на территории Сахалинской области Финансирование градостроительной деятельности на территории Сахалинской области осуществляется за счет источников, определенных законодательством Российской Федерации, в том числе за счет средств областного бюджета. Статья 33. Использование средств областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности 1. Средства областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования: - разработки градостроительной документации областного уровня и проектной документации областного уровня в соответствии с настоящим Законом; - разработки проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, территориальных градостроительных нормативов и правил; - проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства; - создания и ведения государственного градостроительного кадастра и ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности в Сахалинской области; - разработки и реализации областных градостроительных целевых программ и проектов. Глава 10. Участие во внешнеэкономических связях в области градостроительной деятельности Статья 34. Участие во внешнеэкономических связях в области градостроительной деятельности Участие Сахалинской области, ее муниципальных образований во внешнеэкономических связях в области градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Глава 11. Заключительные положения Статья 35. Разрешение споров между субъектами градостроительной деятельности Споры между субъектами градостроительной деятельности разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты Сахалинской области и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности привести в соответствие с настоящим Законом. 2. Указанные нормативные правовые акты до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу "Правила застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов и зон отдыха Сахалинской области", утвержденные Решением Совета народных депутатов Сахалинской области от 25 мая 1981 года N 189. Губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 8 апреля 2002 года N 331 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|