Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 02.04.2007 № 27-ЗОУтратил силу - Закон Сахалинской области от 05.03.2013 г. N 9-ЗО ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О градостроительной деятельности на территории Сахалинской области (В редакции Законов Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО; от 26.10.2010 г. N 92-ЗО; от 30.06.2011 г. N 66-ЗО; от 23.11.2011 г. N 118-ЗО; от 20.11.2012 г. N 96-ЗО) Принят сахалинской областной Думой 15 марта 2007 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе: 1) градостроительное проектирование - деятельность по под готовке градостроительной документации и градостроительных нормативов; 2) градостроительная документация - документация территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки, а также ранее разработанная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений Сахалинской области и об их застройке; 3) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 4) градостроительный план земельного участка - документ, утвержденный в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информацию, определенную частями 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, принятия решений о предоставлении гражда нам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; а также самостоятельный документ (утвержденный вне состава документации по планировке территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; 5) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 6) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 7) государственный строительный надзор - надзор, осуществляемый соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются кон структивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация которых подлежит государственной экспертизе; 8) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 9) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; 10) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; 11) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается решением представительного органа местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения этого документа и порядок внесения в него изменений; 12) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 13) региональные и местные нормативы градостроительного проектирования - территориальные нормы градостроительного проектирования, минимальные и (или) максимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельно сти человека (кроме технических регламентов, определяемых за конодательством о техническом регулировании), которые учитываются при градостроительном проектировании; 14) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; (В редакции Закона Сахалинской области от 20.11.2012 г. N 96-ЗО) 15) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; 16) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); 17) транспортная, инженерная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования (систем жизнеобеспечения), а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование территорий населенных пунктов и межселенных территорий; 18)(Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 19) функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение; 20) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 21) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; 22) земельный участок - часть поверхности земли, застроенная (использованная) или подлежащая застройке (использованию), имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отраженные в земельном кадастре и документах государственной регистрации; 23)(Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 24) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 25) комиссия по подготовке правил землепользования и застройки - постоянно действующий консультативный орган администрации муниципального образования, действия которого осуществляются в целях подготовки правил землепользования и застройки муниципального образования, их реализации и актуализации; 26) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); 27) линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые для упорядочения размещения зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или границ земельного участка; 28) межевание - комплекс градостроительных и землеустрои тельных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости; 29) межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений; 30) общественные интересы в градостроительстве - интересы населения городских и сельских поселений в обеспечении благо приятных условий проживания, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшения экологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальной ин фраструктур поселений и прилегающих к ним территорий, сохранения историко-культурного и природного наследия; 31) органы архитектуры и градостроительства - органы испол нительной власти Сахалинской области и местного самоуправления, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности; 32) публичные слушания - форма непосредственного участия граждан в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности; 33) публичный сервитут - ограничительные обязательства субъектов градостроительной деятельности по отношению друг к другу и к обществу, устанавливаемые законом или иным нормативным правовым актом в случаях, если это необходимо для обеспечения государственных и общественных интересов без изъятия земельных участков; 34) селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и соору жений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства улиц, площадей, парков, скверов, бульваров и других мест общего пользования. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) Статья 2. Основные принципы законодательства Сахалинской области о градостроительной деятельности Законодательство Сахалинской области о градостроительной деятельности основывается на основных принципах, установленных статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 3. Законодательство Сахалинской области о градостроительной деятельности 1. Законодательство Сахалинской области о градостроитель ной деятельности состоит из настоящего Закона и иных норма тивных правовых актов Сахалинской области, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности. 2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам. 3. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) Статья 4. Особое регулирование градостроительной деятельности 1. Территория Сахалинской области относится к территории особого регулирования градостроительной деятельности как территория, подверженная воздействию чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера (повышенная сейсмичность, цунами, снежные лавины, сели, оползни, разливы нефтепродуктов и другие), в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Особое регулирование градостроительной деятельности на территории Сахалинской области осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области путем введения: 1) специальных территориальных градостроительных нормативов и правил на территории Сахалинской области; 2) особого порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации; 3) порядка выдачи специальных разрешений на строительство новых и реконструкцию существующих объектов на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования. 3. Объекты градостроительной деятельности на территории Сахалинской области, подлежащие особому регулированию, имеют федеральное, областное и местное значения. 4. Объектами особого регулирования градостроительной деятельности на территории Сахалинской области являются: 1) градостроительные, ландшафтные комплексы, парки, архитектурные ансамбли, здания и сооружения, представляющие собой памятники истории и культуры; 2) экваториальные и береговые комплексы по использованию ресурсов моря и шельфа; 3) оздоровительные, курортные, рекреационные территории; 4) территории проживания коренных малочисленных народов и этнических групп; 5) особо охраняемые природные территории; 6) территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия; 8) территории свободных экономических зон; Глава 2. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области в области градостроительной деятельности Статья 5. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органов государственной власти Сахалинской области в сфере градостроительной деятельности относятся: 1) принятие в соответствии с федеральными законами законов Сахалинской области, иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере градостроительной деятельности; 2) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 20.11.2012 г. N 96-ЗО) 3) подготовка и утверждение схемы территориального планирования Сахалинской области, а также планов (программ) реализации схемы территориального планирования Сахалинской области; 4) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки схемы территориального планирования Сахалинской области, порядка внесения изменений в схему территориального планирования Сахалинской области; 5) подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения Сахалинской области в соответствии со схемой территориального планирования Сахалинской области; 6) определение состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, а также утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования; 7) определение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований в Сахалинской области, порядка подготовки и внесения изменений в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов (программ) реализации таких документов; 8) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных образований в Сахалинской области в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменения существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Сахалинской области планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капи тального строительства регионального значения, в том числе объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Сахалинской области; (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 9) установление предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных в частях (административных единицах) населенных пунктов муниципальных образований в Сахалинской области, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и городских округов; 10) определение содержания документов территориального планирования и документов по планировке территории в случаях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; 11) определение дополнительного перечня объектов, на строительство которых не требуется выдача разрешений на строительство на территории Сахалинской области; 12) определение порядка выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию на земельных участках, расположенных на территории Сахалинской области, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроитель ные регламенты; 13) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах своей компетенции; 14) осуществление государственного строительного надзора в Сахалинской области; 15) определение порядка установления причин нанесения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особоопасными, технически сложными и уникальными объектами; 16) установление порядка резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд в целях реализации документов территориального планирования в Сахалинской области; 17) формирование органов исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченных в области градостроительной деятельности; 18) (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 19) организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации; (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 20) осуществление иных полномочий, отнесенных Градостро ительным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской федерации в области градостроительной деятельности. 2. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области в области градостроительной деятельности осуществляют; 1) высший законодательный (представительный)орган государственной власти Сахалинской области - Сахалинская областная Дума; 2) высший исполнительный орган государственной власти Сахалинской области - Правительство Сахалинской области; (В редакции Закона Сахалинской области от 20.11.2012 г. N 96-ЗО) 3) исполнительный орган государственной власти, уполномо ченный в области градостроительной деятельности. 3. Органы государственной власти Сахалинской области осуществляют полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Сахалинской области. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) Статья 6. Полномочия Сахалинской областной Думы в области градостроительной деятельности Сахалинская областная Дума осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности: 1) принимает законы Сахалинской области, иные правовые акты Сахалинской области в области градостроительной деятельности; 2) выступает с законодательной инициативой в области градостроительной деятельности; 3 ) при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и городских округов, в случае разделения территории населенного пункта на части устанавливает предельную численность лиц, проживающих на этой территории; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области. Статья 7. Полномочия администрации Сахалинской области в области градостроительной деятельности Высший исполнительный орган государственной власти Сахалинской области (администрация Сахалинской области) осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности: 1) издает правовые акты Сахалинской области в области градостроительной деятельности; 2) утверждает положение об органе исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченном в области градостроительной деятельности; 3) утверждает схему территориального планирования Сахалин ской области, а также планы (программы) реализации схемы территориального планирования Сахалинской области; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Сахалин ской области. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Сахалинской области в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в Сахалинской области в области градостроительной деятельности относятся: 1) принятие нормативных правовых актов муниципальных районов по регулированию градостроительной деятельности; 2) подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов; 3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании схем территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов; 7) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий. 2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в Сахалинской области в области градостроительной деятельности относятся: 1) принятие нормативных правовых актов поселений по регулированию градостроительной деятельности; 2) подготовка и утверждение генеральных планов поселений; 3) подготовка, утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании генеральных планов поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 6) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в Сахалинской области в области градостроительной деятельности относятся: 1) принятие нормативных правовых актов городских округов по регулированию градостроительной деятельности; 2) подготовка и утверждение генеральных планов городских округов; 3) подготовка и утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 6) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 7) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов; 8) принятие решений о развитии застроенных территорий. 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области в области градостроительной деятельности осуществляют: 1) главы муниципальных образований в Сахалинской области; 2) представительные органы муниципальных образований в Сахалинской области; 3) органы муниципальных образований в Сахалинской области, уполномоченные в области градостроительной деятельности (органы архитектуры и градостроительства). 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области в области градостроительной деятельности осуществляют полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления. Статья 9. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования 1. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. В случае, установленном частью 6 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение государ ственной экспертизы осуществляется без взимания платы. 3. Результатом государственной экспертизы проекта документа территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта документа территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение). 4. Направление проекта документа территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта документа территориального планирования не является препятствием для утверждения документа территориального планирования. 5. Заключение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке. Глава 3. Региональные нормативы градостроительного проектирования Статья 10. Региональные нормативы градостроительного проектирования Сахалинской области 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования в Сахалинской области разрабатываются с учетом географических, климатических, сейсмологических, гидрогеологических, этнографических, экологических, социально-экономических и других условий Сахалинской области и утверждаются в порядке, определенном в соответствии с настоящим Законом и минимальными расчетными показателями обеспечения благопри ятных условий жизнедеятельности человека. 2. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования в Сахалинской области не является препятствием для утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории. При отсутствии региональных нормативов градостроительного проектирования в Сахалинской области, решения о согласовании и утверждении указанных в части 1 настоящей статьи документов территориального планирования и проектов планировки принимаются с учетом: 1) местных нормативов градостроительного проектирования (при их наличии); 2) обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории. 3. Не допускается регламентировать региональными нормати вами градостроительного проектирования положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах. Региональные нормативы градостроительного проектирования не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности. 4. С учетом настоящего Закона состав и содержание региональных нормативов градостроительного проектирования в Сахалинской области определяется нормативным актом органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, об утверждении указанных нормативов. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования в Сахалинской области включаются дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов, рекомендованные минимальные и (или) максимальные показатели для: 1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также очередности последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий: а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории; б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях; 2) определения потребности в территориях различного назначения, включая: а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства; б) озелененные и иные территории общего пользования при менительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории; в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети и уровня автомобилизации; г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения; 3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения: а) объектов социального обслуживания; б) объектов коммунального обслуживания; в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включаяуказания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсут ствия таких показателей в технических регламентах); г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры; д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта; е) иных объектов; 4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям; 5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома; расстояний между проектируемыми различными элементами планировочной структуры территории населенного пункта, зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях; 6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании. 5. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области. 6. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Сахалинской области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Закона Сахалинской области от 23.11.2011 г. N 118-ЗО) 7. Орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в соответствии с законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования. 8. Подготовленный проект направляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, на согласование главам поселений и городских округов Сахалинской области, которые в течение тридцати дней со дня направления проекта должны направить в орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, решение о согласовании, либо о несогласовании проекта с обоснованием причин. 9. По истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи, но не позднее одного месяца со дня истечения этого срока, высший исполнительной орган государственной власти Сахалинской области принимает решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования с их применением на всей территории Сахалинской области. 10. Решение об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Сахалинской области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Закона Сахалинской области от 23.11.2011 г. N 118-ЗО) 11. В течение семи дней после принятия решения об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования органа исполнительной власти Сахалинской области, уполно моченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает их передачу уполномоченным органам муниципальных районов и городских округов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Статья 11. Местные нормативы градостроительного проектирования 1. Состав и порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования в поселениях и городских округах на межселенных территориях Сахалинской области устанавливаются нормативными правовыми актами органов мест ного самоуправления. 2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирова ния Сахалинской области. Глава 4. Территориальное планирование, осуществляемое на территории Сахалинской области Статья 12. Документы территориального планирования Сахалинской области 1. Документами территориального планирования Сахалинской области являются схемы территориального планирования Сахалинской области. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Сахалинской области. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 2. В целях территориального планирования развития Сахалинской области разрабатываются также схемы развития отдельных систем инженерного и транспортного обеспечения области или ее отдельных частей (схемы энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, захоронения отходов и т.п., схемы железнодорожного, воз душного, морского и трубопроводного транспорта). 3. Проекты документов территориального планирования и решения об их утверждении подлежат официальному опубликованию. Статья 13. Схема территориального планирования Сахалинской области 1. Подготовка схемы территориального планирования Сахалинской области осуществляется применительно ко всей территории Сахалинской области или ее частям. 2. Схема территориального планирования Сахалинской области состоит из двух частей: 1) графические материалы в виде проектного плана и схем и пояснительная записка, которые должны содержать градостроительные решения, ограничения и регламенты регионального уровня, исполнение и соблюдение которых подлежит контролю; 2) обосновывающие материалы к проекту схемы, включающие графические и текстовые материалы, содержащие анализ и оценки пространственного распределения условий и проблем развития территории, обоснование принятой стратегии развития территории. Статья 14. Планы и программы реализации схемы территориального планирования Сахалинской области 1. Реализация схемы территориального планирования Сахалинской области осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Сахалинской области, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. 2. План реализации схемы территориального планирования Сахалинской области подготавливается на основании и с учетом: 1) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения регионального значения, приоритетных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, принятию решений о переводе земель из одной категории в другую на основе утвержденных в составе схемы территориального плани рования Сахалинской области положений об изменении границ земель сельскохозяйственного назначения для их последующего использования в целях жилищного строительства; 2) иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц. 3. В плане реализации схемы территориального планирования Сахалинской области содержатся: 1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земельных участков споследующим выкупом для государственных нужд Сахалинский области,связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры регионального значения; 2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства регионального значения; 3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Сахалинской области в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования; 4) иные положения по реализации схемы территориального планирования Сахалинской области. 4. В плане реализации схемы территориального планирования Сахалинской областимогут содержаться положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления по подготовке и реализации документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки. 5. План реализации схемы территориального планирования Сахалинской области утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год. 6. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования Сахалинской области может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования Сахалинской области на срок не менее пяти лет. Программа реализации схемы территориального планирования Сахалинской области утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области. 7. Орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, ежегодно подготавливает и представляет в высший исполнительный орган государственной власти Сахалинской области доклад о ходе реализации схемы территориального планирования Сахалинской области спредложениями о внесении изменений в план,программу реализации схемы территориального планирования Сахалинской области, а также с предложениями о внесении из менений в схему территориального планирования Сахалинской области. Статья 15. Схема территориального планирования муниципального района 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют территориальное планирование посредством подготовки схем территориального планирования муниципальных районов. Подготовка указанных схем может осуществляться путем совместной разработки проектов этих схем с соседними муниципальными районами и (или) городскими округами. 2. Схема территориального планирования муниципального района состоит из двух частей: 1) часть первая - положения о территориальном планировании; 2) часть вторая - схемы территориального планирования. 3. Состав, порядок подготовки схем территориального планирования муниципальных районов, порядок подготовки измене ний и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления. 4. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального образования. Содержание материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и уточняется заданием на подготовку проекта этой схемы. 5. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района Сахалинской области, а также о подготовке предложений по внесению в указанную схему изменений принимает глава муниципального образования. 6. Орган местного самоуправления муниципального образования, уплномоченный в области градостроительной деятельности, является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает: 1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта документа территориального планирования; 2) координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования в случае совместной подготовки таких документов; 3) учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, смежных муниципальных образований; 4) проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях путем направления на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом комплексных программ развития муниципального образования, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Сахалинской области, генеральных планах поселений, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. 7. Глава муниципального образования обеспечивает официальное опубликование и согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 8. Опубликованию подлежат: 1) часть первая - положения о территориальном планировании; 2) часть вторая - основной чертеж проекта схемы территориального планирования муниципального района. 9. Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту схемы территориального планирования муни ципального района главе муниципального образования. 10. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с: 1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) администрацией Сахалинской области; 3) заинтересованными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района; (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 4) заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом. (Дополнен - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) Указанные органы согласовывают проект схемы территориального планирования муниципального района в объёме и порядке, установленном статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 11. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Решением этого органа утверждаются: 1) часть первая схемы территориального планирования муниципального района - положения о территориальном планировании; 2) основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района с отображением на нём: а) существующих и планируемых границ поселений,входящих в состав муниципального района; б) границ земель различных категорий в пределах межселенных территорий; в) границ территорий объектов культурного наследия; г) границ зон с особыми условиями использования территорий; д) границ земельных участков, которые предоставляются для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального образования,а также границы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) е) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях; ж) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях. 12. Схема территориального планирования муниципального района подлежит официальному опубликованию. Опубликованию подлежат: 1) часть первая - положения о территориальном планировании; 2) часть вторая - основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района. 13. Схема территориального планирования муниципального района после ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, администрацию Сахалинской области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом. 14. Юридические лица, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить решения указанной схемы в судебном порядке. 15. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 16. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации, который утверждается главой местной администрации. Этот план подготавливается и утверждается в порядке, установленном статьей 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) В плане реализации могут содержаться положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления поселений в составе муниципального района по подготовке и реализации генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки. План реализации схемы территориального планирования муниципального района утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на очередной финансовый год. 17. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования муниципального района может подготавливаться программа реализации указанной схемы на срок не менее чем пять лет. Абзац(Исключен - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 18. Орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный в области градостроительной деятельности, ежегодно подготавливает и представляет главе муниципального образования доклад о ходе реализации схемы территориального планирования муниципального района. Статья 16. Генеральные планы поселений и городских округов 1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов Сахалинской области осуществляют территориальное планирование посредством подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, предложе ний о внесении изменений в генеральные планы, а также посредтвом представления и реализации предложений о подготовке распространяющих свое действие на территорию соответствующих поселений документов территориального планирования муниципальных районов (в случае генеральных планов поселений), о подготовке документов территориального планирования Сахалинской области, в том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования Сахалинской области, муниципальных районов, а также поселений и городских округов в составе Сахалинской области. 2. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее - генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. 3. Содержание генеральных планов и содержание обосновывающих материалов к проектам генеральных планов определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 17. Состав генерального плана поселения,городского округа 1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит из двух частей: 1) положения о территориальном планировании (часть первая); 2) схемы территориального планирования (часть вторая). 2. Часть первая генерального плана (положение о территориальном планировании) включает два раздела: 1) раздел 1 "Описание целей и задач территориального планирования"; 2) раздел 2 "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения". Раздел 2 "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения" используется при подготовке плана (программы) реализации генерального плана. 3. Часть вторая генерального плана (схема территориального планирования) включает три раздела: 1) раздел 3 - сводная схема (основной чертеж) генерального плана (схема 1); 2) раздел 4 - схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5); 3) раздел 5 - схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6-8). 4. На схеме1 (сводной схеме (основном чертеже) генерального плана) отображается информация, указанная в частях 6-14 настоящей статьи. 5. В состав раздела 4 (схемы границ территорий, земель и ограничений) включаются: 1) схема функциональных зон (схема 2); 2) схема административных границ (схема 3); 3) схема ограничений использования территорий (схема 4); 4) схема границ территорий и земель (схема 5). 6. На схеме 2 (схема функциональных зон) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы функциональных зон - жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом ин формации, отображаемой на иных схемах генерального плана. 7. На схеме 3 (схема административных границ) отображаются: 1) существующие границы поселения, городского округа, населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 2) предложения по изменению границ поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана). 8. На схеме 4 (схема ограничений использования территорий) отображаются: 1) устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района - в случае генерального плана поселения)границы зон с особыми условиями использования территорий - охранные зоны; санитарно-защитные зоны; зоны охраны объектов культурного наследия; водоохранные зоны; зоны охраны источников питьевого водоснабже ния; зоны охраняемых объектов; иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера и воздействия их последствий; 2) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации,Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования террито рий - охранные; санитарно-защитные зоны; зоны охраны объектов культурного наследия; водоохранные зоны; зоны охраны источников питьевого водоснабжения; зоны охраняемых объектов; иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана). 9. На схеме 5 (схема границ территорий и земель) отображаются: 1) существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области границы земель сельскохозяйственного назначения; границы земель для обеспечения космической деятельности; границы земель обороны и безопасности; границы земель иного специального назначения; границы земель лесного фонда; грани цы земель водного фонда; границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы территорий объектов культурного наследия; 2) предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области применительно к установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения; границ земель для обеспечения космической деятельности;границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда; границ земель водного фонда;границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; границ земель промышленности, энергетики, транс порта, связи; границ территорий объектов культурного наследия (при наличии соответствующих обоснований в составе обосно вывающих материалов к проекту генерального плана). 10.В раздел 5 (схема границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения) включаются: 1) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 6); 2) схема развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 7); 3) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 8). 11. На схеме 6 (схема развития объектов и сетей инженернотехнического обеспечения): 1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - объектов электро-, тепло, газо-, и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа; 2) отображаются: а) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети; б) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно- технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации,Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения); в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения; 3) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации,Сахалинской области, муницнпалвного района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана). 12. На схеме 7 (схема развития объектов транспортной инфраструктуры): 1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитально гостроительства местного значения - автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных со оружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа; 2) отображаются: а) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты; б) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области,муниципального района (в случае генерального плана поселения); а) границы зон негативного воздействии существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры; 3) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района(в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана). 13. На схеме 8 (схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания): 1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на схемах 6 и 7 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа; 2) отображаются: а) границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены такие объекты; б) границы планируемого размещения объектов, федерального, регионального значения, местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7, утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения); в) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах б и 7; 3) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации,Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов федерального, регионального значения,местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7 (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана). 14. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальному району, в составе которого расположено соответствующее поселение, и определяемые пунктом 2 части 8, пунктом 2 части 9, пунктом 2 части 10, пунктом 3 части 12, пунктом 3 части 13, пунктом 3 части 14 настоящей статьи могут отображаться на отдельной схеме в составе генерального плана. 15. Каждая из схем генерального плана может быть представлена в виде: 1) одной схемы; 2) нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем. Сводная схема (основой чертеж) генерального плана, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана, или разработчиком по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов: 1) масштаб 1:10 000 - 1:5000 - при численности населения 50-300 тысяч человек; 2) масштаб 1:5000 - при численности населения от 2 до 50 000 тысяч человек. 16. Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности, является ответственным за подготовку соответственно проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа и обеспечивает: 1) организацию и проведение конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа; 2) координацию работ в процессе подготовки проекта, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования(в случае совместной подготовки таких документов); 3) учет в подготавливаемом проекте решений, содержащихся в документах территориального планирования Сахалинской области, муниципальных образований; 4) проверку подготовленного проекта на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях путем направления его на государственную экспертизу; 5) согласование проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) Статья 18. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов 1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечений всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушания территория населенного пункта может бытьразделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения и должна составлять не более пятидесяти тысяч человек. Статья 19. Планы и программы реализации генерального плана поселения, генерального плана городского округа 1. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана. 2. План реализации генерального плана подготавливается на основании: 1) раздела 2 части первой генерального плана- описание мероприятий по территориальному планированию и последователь ности их выполнения; 2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения; 3) иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованных физических и юридических лиц. 3. В плане реализации генерального плана содержатся; 1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или решения о внесении изменений в правила земле пользования и застройки; 2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства мастного значения, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земельных участков с последующим выкупом для муниципальных нужд поселения, городского округа, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения; 3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительстваместного значения; 4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования; 5) иные положения по реализации генерального плана. 4. В плане реализации генерального плана могут содержаться: 1) положения планов реализации на территории поселения или городского округа документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения); 2) предложения о скоординированной по срокам реализации действующих на территории поселения, городского округа документов территориального планирования, адресуемые органам государственной власти Российской Федерации, Сахалинской области, органам местного самоуправления муниципального района (в случае генерального плана поселения). 5. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на очередной финансовый год. 6. На основании и с учетом плана реализации генерального плана подготавливается программа реализации генерального плана на срок не менее пяти лет. Абзац (Утратил силу - Закон Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 7. Уполномоченный орган поселения,городского округа по вопросам градостроительной деятельности ежегодно подготавливает и представляет соответственно главе поселения, главе городского округа доклад о ходе реализации генерального плана с предложениями о внесении изменений в план, программу реализации генерального плана, а также предложения о внесении изменений в генеральный план. Глава 5. Градостроительное зонирование Статья 20. Общие положения о градостроительном зонировании 1. Градостроительное зонирование устанавливается правилами землепользования и застройки с целью определения территориальных зон и градостроительных регламентов в этих зонах для земельных участков и иных объектов недвижимости. 2. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей средыи объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций,в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 3. С целью подготовки проекта правил землепользования и застройки муниципального образования, их утверждения, а также с целью рассмотрения вопросов, связанных с их реализацией и актуализацией, решением главы администрации муниципального образования создается комиссия, являющаяся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом администрации муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в отношении территории муниципального образования. 4. В своей деятельности комиссия руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления. 5. Состав и порядок деятельности комиссии устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 21. Правила землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки включают: 1) порядок регулирования органами местного самоуправления землепользовании и застройки на основе градостроительного зонирования; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты применительно к территориальным зонам, обозначенным на карте градостроительного зонирования. 2.Порядок регулирования органами местного самоуправления землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования включает в себя положения: 1) об изменении видов разрешенного использования земель иных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 2) о подготовке документации по планировке территории; 3) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 4) о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Статья 22. Градостроительные регламенты территориальных зон 1. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования: 1) виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельны участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон с особыми условиями использования территорий- охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников истории и культуры,водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон с особыми условиями использования территорий. 2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. 3.Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральными планами поселений, генеральными планами городских округов; 4) видов территориальных зон, определяемых индивидуально применительно к различным частям территорий муниципальных образований в соответствии со сложившимся и планируемым землепользованием и планируемой застройкой; 5) ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон с особыми условиями использования территорий; 6) особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов; 7) документов территориального планирования Российской Федерации, Сахалинской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в Сахалинской области. 4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. 5. Действие градостроительного регламента не распространяется наземельные участки: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами куль турного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования; 3) занятые линейными объектами; 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых. 6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для зе мель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в грани цах особых экономических зон. (В редакции Закона Сахалинской области от 25.11.2008 г. N 105-ЗО) 7. Использование земельных участков, на которых действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, оп ределяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. 8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответ ствие с градостроительным регламентом, за исключением случае, если использование таких земельных участков и объектов ка питального строительства опасно для жизни или здоровья чело века, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция объектов может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. В случае, если использование указанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов. Статья 23. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливаемые для территориальных зон 1. Предельные (минимальные и (или) максимальные)размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей пло щади земельного участка; 5) иные показатели. 2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания. 3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться под зоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разре шенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров. Статья 24. Порядок утверждения правил землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. 2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. 3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и могут размещаться на официальном сайте поселения, на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Закона Сахалинской области от 23.11.2011 г. N 118-ЗО) 4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке. Глава 6. Общие положения о планировке территории Статья 25. Назначение и виды документации по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 2. В случаях, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством с учетом норм градостроительного законодательства по планировке территории. В перечисленных пунктах 1,2: 1) должны выполняться требования,установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации: а) размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом; б) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку; в) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны, определенной картой градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки; 2) подлежит проверке землеустроительная документация до ее утверждения на соответствие указанным требованиям, осуществляемой уполномоченными органами по вопросам градостроительной деятельности органов местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых выполняются указанные действия. 4. Документация по планировке территории может подготавливаться в виде: 1) проектов планировки территории без проектов межевания в составе проектов планировки; 2) проектов планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и с проектами градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания; 3) проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания. 5. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться путем фиксации на застроенных территориях красных линий, обозначающих одновременно границы существующих территорий общего пользования и границы существующих элементов планировочной структуры застроенных территорий (кварталов, микрорайонов, иных элементов), без установления или с установлением границ зон действия публичных сервитутов - в случаях, если: 1) отсутствует необходимость выделения фактически выделенных осуществленной застройкой элементов планировочной структуры; 2) отсутствуют проекты планировки территории по причине их утраты или того, что такие проекты не утверждались ранее. В указанных случаях фиксация красных линий (с установлением или без установления границ зон действия публичных сервитутов) производится посредством документации по планировке территории в виде проектов красных линий. Статья 26. Состав и содержание проектов планировки территории 1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры территории, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры территории. 2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию, 3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку. 4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры территории; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий - охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодатель ством Российской Федерации; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. 5. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; 3) иных вопросов планировки территории. 6. Состав и содержание проектов планировки территории,подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Сахалинской области, документов территориального планирования муниципальных образований Сахалинской области, устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим За коном и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. 7. Чертежи утверждаемой основной части проектов планировки территории подготавливаются в масштабах: 1) 1:2000 или 1:1000 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются без проектов межевания в составе проектов планировки; 2) 1:2000, 1:1000 и 1:500 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются с проектами межевания в составе проектов планировки. 8. В случае, когда проект планировки подготавливается без про екта межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) план красных линий - основной чертеж проекта планировки территории с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек; 2) чертеж расположения в пределах красных линий существующих, изменяемых, планируемых элементов дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной инфраструктуры; 3) чертеж с нанесенными границами зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 4) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а так же о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. 9. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проектов межевания территории в границах красных линий, определенных проектом планировки. В случае, если проект планировки подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя также иные положения, установленные статьями 27, 28 настоящего Закона. Статья 27. Состав и содержание проектов межевания территории 1. Подготовка проектов межевания территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах, обозначенных красными линиями элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории. 2. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных зе мельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. 3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. 4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры зе мельных участков, для строительства предоставляются земель ные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту. 5. Проект межевания территории включает чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии регулирования застройки, в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы земельных участков в составе территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) границы зон действия публичных сервитутов. 6. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков. Статья 28. Состав и содержание градостроительных планов земельных участков 1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Применительно к незастроенным и не предназначенным для строительства территориям, определенным согласно документам территориального планирования, подготавливается документация по планировке территории с проектами планов земельных участков в составе такой документации. Утвержденные в установленном порядке градостроительные планы земельных участков являются основанием для проведения землеустроительных работ и кадастрового учета сформированных в результате таких работ земельных участков, а также для подготовки проектной документации. 2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется: 1) в составе проектов межевания территории - в случаях, когда не разделены на земельные участки территории, или в случаях, когда планируется изменить ранее установленные участки; 2) в виде отдельных документов - в случаях, когда на ранее сформированных земельных участках планируется осуществить строительство, реконструкцию объектов. 3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению,параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, включая информацию об объектах, которые не соответствуют градостроительному регламенту территориальной зоны расположения земельного участка; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия) - в случаях, когда строительство, еконструкция не могут быть обеспечены без такого подключения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, устанавливаемой в связи с планируемым (согласно документам территориального планирования и документации по планировке территории) резервированием, изъятием путем выкупа объектов недвижимости для реализации указанных нужд. 4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. 5. Проект градостроительного плана земельного участка, подготовленный в составе проекта межевания, подлежит согласованию с правообладателями смежно - расположенных земельных участков, иных объектов недвижимости. 6. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 29. Порядок подготовки документации попланировке территории 1. На территории Сахалинской области решения о подготовке документации по планировке территории принимаются: 1) высшим исполнительным органом государственной власти Сахалинской области в случаях, когда документация по планировке территории подготавливается на основании схемы территориального планирования Сахалинской области, если такой схемой предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|