Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 16.06.2005 № 41-ЗО

                                     Утратил силу - Закон Сахалинской
                                    области от 01.04.2014 г. N 10-ЗО




                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


       Об областной целевой программе "Переселение граждан,
          проживающих в Сахалинской области, из ветхого и
           аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах"


  (В редакции Законов Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО;
         от 17.03.2009 г. N 17-ЗО; от 23.06.2010 г. N 49-ЗО;
         от 10.12.2010 г. N 118-ЗО; от 30.05.2011 г. N 41-ЗО;
         от 27.12.2011 г. N 143-ЗО; от 13.07.2012 г. N 77-ЗО;
                      от 18.06.2013 г. N 59-ЗО)


                Принят Сахалинской областной Думой 2 июня 2005 года

                             Статья 1

    Утвердить областную  целевую  программу  "Переселение  граждан,
проживающих   в   Сахалинской  области,  из  ветхого  и  аварийного
жилищного фонда в 2005-2015 годах" (прилагается).

                             Статья 2

    Финансирование мероприятий    областной    целевой    программы
"Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого
и аварийного жилищного фонда в 2005-2015  годах"  осуществляется  в
соответствии  с  законом  Сахалинской  области об областном бюджете
Сахалинской области на очередной финансовый год.

                             Статья 3

    Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

    Губернатор
    Сахалинской области                                И.П. Малахов
    г. Южно-Сахалинск
    16 июня 2005 года
    N 41-ЗО




                                  Приложение
                                  к   Закону   Сахалинской  области
                                  "Об  областной  целевой программе
                                  "Переселение граждан, проживающих
                                  в Сахалинской области, из ветхого
                                  и  аварийного  жилищного  фонда в
                                  2005-2015 годах"


                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
     "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области,
    из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах"


  (В редакции Законов Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО;
         от 17.03.2009 г. N 17-ЗО; от 23.06.2010 г. N 49-ЗО;
         от 10.12.2010 г. N 118-ЗО; от 30.05.2011 г. N 41-ЗО;
         от 27.12.2011 г. N 143-ЗО; от 13.07.2012 г. N 77-ЗО;
                      от 18.06.2013 г. N 59-ЗО)



                Паспорт областной целевой программы
     "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области,
    из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах"

Наименование программы     Областная целевая программа "Переселение
                           граждан,   проживающих   в   Сахалинской
                           области,   из   ветхого   и   аварийного
                           жилищного    фонда  в  2005-2015  годах"
                           (далее - Программа)

Наименование,  номер  и    Распоряжение  администрации  Сахалинской
дата принятия решения о    области от 08.12.2003 N 651-ра
разработке Программы

Государственный заказчик   Администрация Сахалинской области*
Программы

Основные разработчики      Департамент     топливно-энергетического
Программы                  комплекса    и     жилищно-коммунального
                           хозяйства Сахалинской области**

Исполнители Программы      Департамент   топливно - энергетического
                           комплекса     и    жилищно-коммунального
                           хозяйства      Сахалинской    области**,
                           департамент  строительства  Сахалинской
                           области***,       заказчики-застройщики, 
                           органы    местного        самоуправления
                           муниципальных  образований в Сахалинской
                           области,     предприятия  и организации,
                           определяемые на конкурсной основе

Цели и задачи Программы    Основными целями Программы являются:
                           - обеспечение      жильем       граждан,
                           проживающих     в    домах,   признанных
                           непригодными для постоянного проживания;
                           - частичная   ликвидация   по  2015  год
                           включительно  существующего  в настоящее
                           время     аварийного   жилищного  фонда,
                           признанного таковым на начало 2003 года.
                           Основными задачами Программы являются:
                           - подготовка    условий   и    механизма
                           переселения    граждан   из   ветхого  и
                           аварийного жилищного фонда;
                           - реализация  обязательств  собственника
                           жилищного фонда по его восстановлению;
                           - оптимизация    развития    территорий,
                           занятых  в   настоящее  время  ветхим  и
                           аварийным жилищным фондом;
                           - строительство   жилых объектов, включая 
                             достройку     незавершенных    объектов
                             жилищного строительства высокой степени
                             готовности;
     (В       редакции       Закона       Сахалинской       области
от 23.06.2010 г. N 49-ЗО)                          

Сроки и этапы реализации    Мероприятия программы будут реализованы в 
Программы                   течение 2005-2015 годы, в том числе: 
                            - 1-й этап - 2005-2007 годы;
                            - 2-й этап - 2007-2010 годы;
                            - 3-й этап - 2010-2015 годы; 

Перечень        основных   1. Формирование   законодательной  базы,
мероприятий Программы      регулирующей    порядок   предоставления
                           жилья гражданам.
                           Установление очередности сноса ветхого и
                           аварийного  жилищного  фонда  и   этапов
                           переселения граждан.
                           2. Привлечение     и     аккумулирование
                           бюджетных   и  внебюджетных   финансовых
                           ресурсов для реализации Программы.
                           3. Поэтапное  переселение жильцов и снос
                           ветхого и аварийного жилищного фонда.
                           4. Оптимизация  развития  освободившихся
                           земельных  участков,  создание  рыночных
                           механизмов    страхования    в     целях
                           минимизации      финансовых       рисков
                           собственников жилья

Объем и источники          Общий объем  финансирования  областной   
финансирования             программы  в 
Программы                  течение 2005-2015 годы составит 
                           4103,9 млн. рублей, в том числе  за счет 
                           областного бюджета  – 2845,3  млн.руб.; 
    (В       редакции       Законов       Сахалинской       области
от 23.06.2010 г. N 49-ЗО; от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)
Важнейшие целевые 
индикаторы  и              Количество граждан,  переселенных  в  
показатели                 благоустроенное
                           жилье:                                             
                         -  2005 год (факт) – 294 чел.;                  
                         -  2006 год (факт) – 1058 чел.;                 
                         -  2007 год (факт) – 380 чел.;                  
                         -  2008 год (оценка) –  423 чел.;              
                         -  2009 год (прогноз) –  301 чел.;             
                         -  2010 год (прогноз) –  308 чел.;             
                         -  2011 год (прогноз) –  310 чел.;             
                         -  2012 год (прогноз) –  310 чел.;             
                         -  2013 год (прогноз) –  311 чел.;             
                         -  2014 год (прогноз) –  830 чел.;             
                         -  2015 год (прогноз) –  841 чел.;              
    (В        редакции       Закона       Сахалинской       области
от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)

Ожидаемые      конечные    В результате реализации Программы 
результаты реализации      (к концу 2015 года)
Программы                  будет   переселено   5165   граждан,   
                           проживающих  в аварийном жилищном 
                           фонде, в благоустроенное жилье;  
    (В        редакции       Закона       Сахалинской       области
от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)

Система     организации    Государственный статистический контроль;
контроля за исполнением    контроль финансовых органов  Сахалинской
Программы                  области  и  муниципальных образований за
                           целевым    использованием     выделенных
                           бюджетных     средств;     опубликование
                           ежегодных      отчетов      департамента
                           строительства Сахалинской области***   и
                           департамента топливно-
                           энергетического  комплекса   и  жилищно-
                           коммунального    хозяйства   Сахалинской
                           области**в средствах массовой информации
                           о  результатах  выполнения  Программы за
                           отчетный год.
____   ____   ____   ____
      С 1 января 2010 года:
      * Правительство Сахалинской области;
      ** министерство  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
Сахалинской области;
      *** министерство строительства Сахалинской области.
     (В       редакции       Закона       Сахалинской       области
от 30.05.2011 г. N 41-ЗО)

       1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
                   решения программными методами

    Жилищный фонд  Сахалинской  области по состоянию на 01.01.2003.
составил 11594,9 тыс.кв.  метров общей площади, в том числе 10235,6
тыс.  кв.  метров  (88,3%)  в  городах и поселках городского типа и
1359,3 тыс. кв. метров (11,7%) в сельской местности.
    В результате  приватизации  увеличилась доля частного жилищного
фонда,  доля  муниципального  и  государственного  жилищного  фонда
сократилась до 52%.  За 2002 год построено и введено в эксплуатацию
42,6 тыс. кв.метров общей площади (на 11% больше, чем в 2001 году).
Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов составили 64,1 млн.
рублей (из них 58,9  млн.  рублей  - ремонтно-строительные  работы,
после   капитального   ремонта  сдано  28,8  тыс.  кв.метров  общей
площади).
    Обеспеченность жильем   в   среднем   по   Сахалинской  области
составляет 20,0 кв. метров на одного жителя.
    Имеющийся жилищный  фонд  по своим качественным характеристикам
не удовлетворяет потребности человека в жилье.  10% жилищного фонда
находится  в  ветхом  и  аварийном  состоянии.  Ветхий  и аварийный
жилищный  фонд  имеется  в  каждом  муниципальном  образовании:   в
муниципальной  собственности  -  83,2%,  в  частной собственности -
11,5%,  в государственной -  5,3%;  в  частности  74,9%  ветхого  и
аварийного жилищного фонда находится в городских поселениях и 25,1%
-  в  сельской  местности.  Наибольший  удельный  вес   от   общего
количества ветхий и аварийный жилищный фонд имеют Охинский (25,6%),
Углегорский  (12,9%),  Холмский  (8,4%),  Александровск-Сахалинский
(7,3%) районы.
     Абзац(Утратил  силу - Закон Сахалинской области от 01.08.2008
г. N 81-ЗО)
    Частично проблема ликвидации  ветхого  и  аварийного  жилищного
фонда  решается  в  рамках  действия  других  федеральных программ:
переселения  из  районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностей  в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002
года N  125-ФЗ,  в  соответствии  с  Положением  о  государственном
финансировании    мероприятий    по    реструктуризации    угольной
промышленности,    утвержденным    постановлением     Правительства
Российской Федерации от 3 декабря 1997 года N 1523.
    С 1996 года Правительством России  проводится  реструктуризация
угольной  промышленности  (закрытие нерентабельных шахт).  С начала
реструктуризации угольной отрасли  на  жилищное  строительство,  по
технико-экономическому обоснованию закрывающихся шахт,  государство
выделило 276,7 млн.  рублей, что позволило переселить 1543 семьи из
ветхих и аварийных домов.
    До недавнего    времени    государство    являлось     основным
собственником  жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы
эксплуатации и реновации.  Таким образом, замена жилого помещения в
случае  его ветшания или аварийного состояния является обязанностью
государства,  а  не  собственника  этого   помещения.   Тем   самым
признается    прямая    ответственность   государства   за   жилье,
непригодного для проживания.  Большинство  граждан,  проживающих  в
ветхом   или   аварийном   жилье,  не  в  состоянии  самостоятельно
приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного
качества.
     Основная  задача Программы обеспечение выполнения обязательств
органов государственной власти и органов местного самоуправления по
реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим
требованиям и признанных, в установленном порядке, непригодными для
проживания. (Дополнен      -      Закон     Сахалинской     области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     Жилые  помещения  предоставляются  нанимателям  в порядке и на
условиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, а
собственникам  -  в  случае,  предусмотренном  статьей 32 Жилищного
кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Закон Сахалинской области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     Масштаб    проблемы   переселения   граждан,   проживающих   в
Сахалинской  области  из  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда в
значительной   степени   зависит  от  формирования  правовой  базы.
Правовое  регулирование  вопросов  переселения граждан из ветхого и
аварийного   жилищного  фонда  осуществляется  в  рамках  жилищного
законодательства,  которое относится к предмету совместного ведения
Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации. Государство
гарантирует  гражданам,  проживающим  в  жилом помещении (доме), не
отвечающем  установленным  требованиям,  право  на  получение жилых
помещений по договорам социального найма. (Дополнен     -     Закон
Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     В  Сахалинской  области  по  состоянию  на  1 января 2007 года
проживает  в  ветхих и аварийных жилых домах и подлежат переселению
18134  человек,  что  составляет 3,5 процента численности населения
Сахалинской области. (Дополнен    -   Закон   Сахалинской   области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     Суммарная   площадь   ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда
Сахалинской  области,  подлежащего сносу, составляет ориентировочно
399   949,4   кв.  м.  Расчетная  площадь  жилья,  необходимая  для
переселения граждан, составляет ориентировочно 326 412 кв. м.
(Дополнен - Закон Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
    Исходя  из  размеров  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда в
Сахалинской  области,  средней  стоимости квадратного метра площади
жилья  для  переселения  граждан  из ветхого и аварийного жилищного
фонда,  а  также  финансовой  возможности  бюджетов всех уровней на
выполнение  мероприятий  Программы  до  2015 года необходимо 4103,9
млн.  рублей   (В     редакции    Законов    Сахалинской    области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО;                 от 30.05.2011 г. N 41-ЗО;
от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)

                2. Основные цели и задачи Программы

    1) основными целями Программы являются:
    - обеспечение благоустроенным  жильем  граждан,  проживающих  в
домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
    - поэтапный  снос  аварийного  жилищного   фонда,   признанного
таковым на начало 2003 года;
    2) основными задачами Программы являются:
    - подготовка условий и механизма переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда;
    - исполнение  обязательств  собственника жилищного фонда по его
восстановлению;
    - оптимизация  развития территорий,  занятых ветхим и аварийным
жилищным фондом;
    - обеспечение    роста   темпов   жилищного   строительства   и
реконструкции зданий под жилье.

               3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программой    предусмотрено    поэтапное    решение   проблемы
переселения   граждан   с  учетом  возможностей  финансирования  из
бюджетов различных уровней.
     Программа  предусматривает  комплекс  мероприятий,  реализация
которых начинается с 2005 года. Основные мероприятия по переселению
граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  должны  быть
реализованы в течение 20052015 годов.
     На  первом  этапе  (2005  -  2007  годы) создаются необходимые
методические,  организационные  и  правовые  условия для реализации
Программы.
     На  втором  этапе  (2007  -  2010  годы) создаются необходимые
условия для реализации следующих основных задач Программы:
     а)  проведение  оценки  объемов аварийного и ветхого жилищного
фонда,  подлежащего  ликвидации,  а  также  определение необходимой
площади жилищного фонда для переселения граждан;
     б)  разработка  нормативной  правовой  базы для предоставления
жилья переселяемым гражданам;
     в) привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы;
     г)  выполнение  собственниками  жилищного фонда обязанности по
несению  бремени  по  его  содержанию  с  выполнением  нормативного
комплекса  профилактических  восстановительных работ по поддержанию
объекта в безопасном (безаварийном) эксплуатационном состоянии;
     д)  формирование жилищного фонда социального использования для
переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
     Третий   этап   Программы   (2010  -  2015  годы)  посвящается
реализации следующих задач:
     а)   продолжение   формирования  жилищного  фонда  социального
использования для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
     б) продолжение переселения граждан и снос аварийного жилищного
фонда.
     Предусматривается  выполнение программных мероприятий по годам
для   последовательного  финансирования  и  выполнения  программных
мероприятий в муниципальных образованиях. (В     редакции    Закона
Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)

                4. Система программных мероприятий

    Программа предусматривает три направления:
    - правовое и методологическое  обеспечение  улучшения  жилищных
условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
    - финансовое обеспечение Программы и практическая  деятельность
по переселению граждан в благоустроенное жилье;
    - разработка и реализация муниципальных программ по переселению
граждан  из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом концепций
развития территорий,  на которых сосредоточено ветхое  и  аварийное
жилье в городах и населенных пунктах области:
    1) правовое   и   методологическое    обеспечение    Программы.
Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
    В целях переселения граждан из ветхого и  аварийного  жилищного
фонда необходимо установить нормы,  определяющие по каким признакам
жилищный фонд относится к ветхому или аварийному.  (В      редакции
Закона Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
    Органы местного   самоуправления   муниципальных    образований
организуют   работу   межведомственной   комиссии  по  установлению
непригодности жилых помещений  для  постоянного  проживания  в  них
граждан.   Исходя   из   оценки   непригодности  жилых  зданий  для
постоянного  проживания,   муниципальные   образования   составляют
реестры   ветхих   и   аварийных   домов  с  указанием  численности
проживающего в  нем  населения;  с  целью  переселения  граждан  из
ветхого   и   аварийного  жилья  формируют  перечень  жилых  домов,
подлежащих поэтапному выводу из эксплуатации,  который используется
для   формирования   очередности  предоставления  жилья  гражданам,
проживающим в ветхих  и  аварийных  домах,  и  определения  объемов
строительства и реконструкции жилищного фонда.
    Для реконструкции  жилищного  фонда  необходимо   предусмотреть
создание маневренного жилищного фонда с целью его предоставления на
условиях срочного найма. Юридические вопросы переселения граждан из
ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  решаются в соответствии с
жилищным  законодательством,   определяющим   условия   переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
    Собственниками жилья  должно  обеспечиваться   страхование   от
непредвиденных природных,  техногенных и иных явлений, что позволит
не только снизить риски самих собственников, но и окажет позитивное
влияние на укрепление финансов как областного, так и муниципального
уровней. Создание института страхования жилья не только освобождает
бюджеты от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых
случаев,  но и формирует один из стабильных источников инвестиций в
жилищный сектор. В этих целях необходимо разработать правовую базу;
     Правовое  и  методологическое  обеспечение  Программы содержит
объем  средств,  необходимый  на переселение граждан, проживающих в
Сахалинской  области,  из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда в
20082015 годах (таблица № 2 приложения к настоящей Программе);
(Дополнен - Закон Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     Улучшение  жилищных условий граждан, переселяемых их ветхого и
аварийного  жилья,  предусматривает  предоставление гражданам жилой
площади,  размеры  которой  определяются  исходя  из законодательно
установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в
ветхом  и  аварийном  жилищном  фонде,  при  минимальных  затратах.
Переселение  граждан из ветхого и аварийного жилья осуществляется в
соответствии   с   условиями  и  порядком  установленными  органами
местного самоуправления. (Дополнен   -  Закон  Сахалинской  области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     Жилые  помещения  предоставляются  гражданам  в соответствии с
Жилищным кодексом Российской Федерации. (Дополнен      -      Закон
Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
     Программой предусматривается:
     - предоставление гражданам жилых помещений после проведения их
капитального ремонта и реконструкции;
     - ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда.
     Гражданам могут предоставляться следующие жилые помещения:
    -    жилые    помещения,    приобретаемые   органами   местного
самоуправления на первичном и вторичном рынках жилья; (В   редакции
Закона Сахалинской области от 18.06.2013 г. N 59-ЗО)
     -    жилые    помещения,   приобретаемые   органами   местного
самоуправления путем их участия в долевом строительстве.
     (Дополнен        -       Закон       Сахалинской       области
от 17.03.2009 г. N 17-ЗО)
     -  жилые  помещения,  строительство  которых  осуществляется с
привлечением средств инвесторов. (Дополнен   -   Закон  Сахалинской
области от 27.12.2011 г. N 143-ЗО)
    2) финансовое обеспечение Программы
    Финансовые  средства для решения проблем переселения граждан из
ветхого  и  аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов
всех  уровней.  Общий объем финансирования Программы составляет 4,1
млрд. рублей:  (В     редакции    Законов    Сахалинской    области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО;                 от 23.06.2010 г. N 49-ЗО;
от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)
    а) использование  бюджетных ресурсов для переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда
    Финансирование строительства      объектов,     предусмотренных
Программой,  осуществляется за счет средств федерального бюджета  и
средств  областного бюджета,  обеспечивается в порядке межбюджетных
отношений в форме субвенций.
    Бюджетными ресурсами  являются  средства  федерального бюджета,
областного   бюджета   и   местных   бюджетов,   направленные    на
финансирование  мероприятий  по  переселению  граждан из аварийного
жилья, в том числе:
    - средства, получаемые от использования муниципальных земель;
    - средства,   получаемые   от    использования    муниципальной
недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального
жилищного фонда или арендная  плата  за  помещения,  находящиеся  в
жилых   домах).   В   муниципальных   образованиях  при  реализации
муниципальных программ переселения граждан из ветхого и  аварийного
жилищного  фонда  необходимо устанавливать дифференцированную плату
за наем в зависимости от района застройки,  этажности, расположения
жилого помещения и других факторов,  влияющих на рыночную стоимость
жилья;
    - средства  от конкурсной продажи в собственность (или передачи
в долгосрочную аренду) находящихся  в  престижных  районах  городов
земельных участков,  на которых расположен аварийный жилищный фонд.
Продажа земельных участков под коммерческое строительство  является
одним  из  наиболее  эффективных  способов  переселения  граждан из
ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,  не   задействованных   в
настоящее  время.  Бюджетных ресурсов не хватает для финансирования
объектов,  но в то же  время  механизм  их  использования  наиболее
прост,  поэтому  они  являются  основными финансовыми источниками в
первые годы реализации Программы,  но в дальнейшем их доля в  общем
объеме  финансирования Программы сократится за счет увеличения доли
внебюджетных средств.
   Абзац    (Утратил    силу    -    Закон    Сахалинской   области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
    Обязательным условием   получения   ресурсов   федерального   и
областного бюджетов является утвержденная в  установленном  порядке
муниципальная программа переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
    б) привлечение  внебюджетных средств для переселения граждан из
аварийного жилищного фонда
    К внебюджетным   средствам,   привлекаемым  для  финансирования
Программы, относятся:
    кредиты банков;
    облигационные займы;
    средства предприятий,     заинтересованных     в     реализации
региональных и муниципальных программ;
    свободные денежные средства населения и т.д.
    Средства от   продажи   квартир,   получаемых    муниципальными
образованиями  от  застройщиков  в  счет  средств за предоставление
освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие
инфраструктуры,  также следует рассматривать как один из источников
финансирования муниципальных программ.
    В ходе  реализации  Программы объемы и источники финансирования
подлежат  ежегодной  корректировке  на  основе  анализа  полученных
результатов     и     возможностей    соответствующих    источников
финансирования;
    3) (Утратил     силу     -     Закон     Сахалинской    области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)

                5. Ресурсное обеспечение Программы

    Бюджетные  средства  на  реализацию  Программы  предусмотрены в
сумме  4103,9  млн.  рублей  согласно  таблице  №  1  Приложения  к
настоящей  Программе.   (В  редакции  Законов  Сахалинской  области
от 30.05.2011 г. N 41-ЗО; от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)
     Средства  органам  местного  самоуправления  на мероприятия по
переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для
проживания,  предоставляются  при  условии софинансирования за счет
средств местных бюджетов.
     Финансовые средства направляются на:
    -  приобретение жилья на первичном и вторичном рынках жилья для
переселения   граждан   из   ветхого  и  аварийного  муниципального
жилищного фонда; (В    редакции    Закона    Сахалинской    области
от 18.06.2013 г. N 59-ЗО)
     -  строительство  жилых  домов  (помещений),  в  том  числе на
долевое  участие  в строительстве жилых домов (помещений) с высокой
степенью готовности; (В   редакции   Закона   Сахалинской   области
от 27.12.2011 г. N 143-ЗО)
     -  проведение  капитального  ремонта и реконструкцию жилищного
фонда;
     - планирование и организацию работ по переселению граждан;
     -  развитие  городских  территорий, где располагается ветхий и
аварийный жилищный фонд;
     - ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда. (В редакции
Закона Сахалинской области от 17.03.2009 г. N 17-ЗО)
     - строительство жилых помещений, осуществляемое с привлечением
средств инвесторов. (В    редакции   Закона   Сахалинской   области
от 27.12.2011 г. N 143-ЗО)
     Для   выполнения   мероприятий  Программы  финансовые  ресурсы
аккумулируются у органов местного самоуправления.
     Объем   областного   финансирования  корректируется  с  учетом
возможности областного бюджета на текущий финансовый год.
     В  случае,  если  мероприятия,  предусмотренные Программой, не
выполнены  в  объемах,  планируемых  к  исполнению в отчетном году,
продолжение   работ   по   таким   мероприятиям   в   текущем  году
осуществляется  в  пределах  объемов,  установленных  Программой на
текущий    и    отчетный    год    в   соответствии   с   бюджетным
законодательством. (Дополнен    -    Закон    Сахалинской   области
от 30.05.2011 г. N 41-ЗО)
     Условия предоставления средств из областного бюджета:
     копия принятой в установленном порядке муниципальной программы
по  переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания;
     копии  принятых  в  установленном законодательством Российской
Федерации   порядке   решений   о  несоответствии  жилых  помещений
требованиям,  предъявляемым  к  жилым  помещениям  (в  том числе об
определении  уровня  износа  жилых  помещений), а также о признании
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
     список  граждан,  подлежащих  переселению  из жилых помещений,
признанных    непригодными    для    проживания,   утвержденный   в
установленном порядке;
     копии  (выписки)  проектов  местных  бюджетов  на  планируемый
финансовый год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на
финансирование   (софинансирование)   реализации   мероприятий   по
переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для
проживания.
     (Дополнен        -       Закон       Сахалинской       области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)


         6. Организация управления Программой и контроль
                         за ее реализацией

     Департамент      топливно-энергетического      комплекса     и
жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской области* осуществляет
общую координацию хода выполнения Программы. (В   редакции   Закона
Сахалинской области от 30.05.2011 г. N 41-ЗО)
    - заказчики-застройщики;
     - департамент строительства Сахалинской области**;
     - главное финансовое управление Сахалинской области***;
     - комитет экономики администрации Сахалинской области****;
     -    департамент    топливно-энергетического    комплекса    и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области*;
    - органы  местного  самоуправления  муниципальных образований в
Сахалинской области.
     Администрации   муниципальных   образований   в  установленном
порядке       ежегодно       представляют       в       департамент
топливно-энергетического    комплекса    и    жилищно-коммунального
хозяйства  Сахалинской  области*бюджетную  заявку на реконструкцию,
строительство  или достройку жилых домов высокой степени готовности
для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
     Департамент      топливно-энергетического      комплекса     и
жилищно-коммунального   хозяйства  Сахалинской  области*  с  учетом
финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных
источников,  и  предварительных результатов ее выполнения, уточняет
сроки  исполнения  мероприятий  Программы,  промежуточные  сроки  и
представляет сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год в
администрацию Сахалинской области.
    Финансирование Программы за счет средств  федерального  бюджета
производится целевым назначением.  Финансирование программы за счет
средств  областного  бюджета  осуществляется  на  основании   и   в
соответствии  с законом Сахалинской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
     Муниципальные   образования   ежегодно  представляют  отчет  о
выполнении   Программы   в   департамент   топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области*.
(В редакции Закона Сахалинской области от 30.05.2011 г. N 41-ЗО)
     Департамент      топливно-энергетического      комплекса     и
жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской области* представляет
отчет  ежеквартально  до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о
реализации  Программы в Сахалинской области в Федеральное агентство
по  строительству  и  жилищно-коммунальному  хозяйству,  в  комитет
экономики  Сахалинской  области**** и главное финансовое управление
Сахалинской  области***  в соответствии с установленными формами, а
также  подготавливает  доклад  о  результатах реализации программы,
который направляет в комитет экономики Сахалинской области****.  (В
редакции Закона Сахалинской области от 30.05.2011 г. N 41-ЗО)
     Департамент      топливно-энергетического      комплекса     и
жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской области* представляет
отчет  ежеквартально  до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о
реализации  Программы в Сахалинской области в Федеральное агентство
по   строительству  и  жилищнокоммунальному  хозяйству,  в  комитет
экономики  Сахалинской  области  и  Главное  финансовое  управление
Сахалинской  области  в  соответствии  с  установленными формами, а
также  подготавливает  доклад  о  результатах реализации программы,
который  направляется  в  комитет экономики Сахалинской области. (В
редакции Закона Сахалинской области от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
    Отчеты о   ходе   выполнения   мероприятий   Программы    могут
периодически  заслушиваться на заседаниях администрации Сахалинской
области  и  Сахалинской  областной  Думы.  Предлагаемый  подход   к
управлению реализацией Программы позволит:
    - проводить единую политику переселения граждан  из  ветхого  и
аварийного   жилищного   фонда,   исходя  из  приоритетов  развития
территорий;
    - стимулировать привлечение внебюджетных источников;
    - создать  открытую  процедуру  принятия  решений  относительно
финансовой  поддержки Программы по переселению граждан из ветхого и
аварийного фонда;
    - (Утратил     силу     -     Закон     Сахалинской     области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
    Органы местного самоуправления получают возможность:
    - использовать средства на реализацию муниципальных программ по
переселению  граждан  из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда из
федерального и областного бюджетов,
    - (Утратил     силу     -     Закон     Сахалинской     области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
    - осуществлять   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства  и
направлять  сэкономленные  средства   муниципального   бюджета   на
реализацию  программ по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда.
    Управление областной  целевой  Программой должно осуществляться
на основании ежегодных планов на  уровне  области  и  муниципальных
образований  с  учетом  реализации  аналогичной федеральной целевой
подпрограммы.
    Специальный контроль   в   сфере  строительства  осуществляется
соответствующими государственными органами надзора, лицензирования,
сертификации.

  7. Оценка эффективности социальноэкономических и экологических
                 последствий реализации Программы

    В  результате  реализации  Программы  (к концу 2015 года) будет
переселено  5165 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном
фонде, в благоустроенное жилье. (В   редакции   Закона  Сахалинской
области от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)
     Реализация Программы обеспечит:
     выполнение    обязательств   государства   перед   гражданами,
проживающими  в жилых помещениях, непригодных для постоянного в них
проживания;
     создание  благоприятных  условий  для  ежегодного  наращивания
объемов жилищного строительства в муниципальных образованиях;
     снижение социальной напряженности в обществе;
     улучшение демографической ситуации;
     улучшение состояния здоровья населения.
     (В       редакции       Закона       Сахалинской       области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)
____   ____   ____   ____
      С 1 января 2010 года:
     *  министерство  энергетики  и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области;
     ** министерство строительства Сахалинской области;
     *** министерство финансов Сахалинской области;
     **** министерство экономического развития Сахалинской области.
     (В       редакции       Закона       Сахалинской       области
от 30.05.2011 г. N 41-ЗО)

                                Приложение
                                                           к программе
                                «Переселение граждан, проживающих в
                                     Сахалинской области, из ветхого и
                          аварийного жилищного фонда в 20052015 годах»

                                                                      
                                                           Таблица № 1

                 ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХРЕСУРСАХ НА                  
               РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ В 2005 - 2015 годах 
    
 (В редакции Законов Сахалинской области от 23.06.2010 г. N 49-ЗО;
       от 10.12.2010 г. N 118-ЗО; от 13.07.2012 г. N 77-ЗО)
             
                                                                                                               (млн.рублей)
|—————|————————————————————————|————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--------|
|№/№  |       Источники        |   Сумма    |                                     в том числе по годам:                                     |
|п/п  |     финансирования     |            |————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|
|     |                        |   всего    |2005 год|2006 год|2007 год| 2008  |2009 год |2010 год|2011 год| 2012  | 2013  | 2014  |2015 год|
|     |                        |            |        |        |        |  год  |         |        |        |  год  |  год  |  год  |        |
|—————|————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|
|     |     2                  |     3      |   4    |   5    |   6    |   7   |    8    |   9    |   10   |  11   |  12   |  13   |   14   |
|—————|————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|
|1.   |Средства федерального   |   862,5    |  38,7  |  32,5  |        | 50,3  |  94,3   | 101,7  |  105   |  110  |  110  |  110  |  110   |
|     |бюджета                 |            |        |        |        |       |         |        |        |       |       |       |        |
|—————|————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|
|2.   |Средства областного     | 2845,3     |  14,4  |  7,4   |   10   |       | 185,6   |  85,6  |  50,0  | 99,8  | 150,2 |1116,5 |1125,8  |
|     |бюджета                 |            |        |        |        |       |         |        |        |       |       |       |        |
|—————|————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|
|3.   |Средства местных        |   396,1    |  25,1  |  23,5  |        |  24   |   30    |   40   |  43,2  | 46,7  | 50,4  | 54,4  |  58,8  |
|     |бюджетов                |            |        |        |        |       |         |        |        |       |       |       |        |
|—————|————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|
|4.   |Всего                   | 4103,9     |  78,2  |  63,4  |      10|   74,3|    209,9|   327,3|   198,2|  256,5|  310,6|1280,9 |1294,6  |
|—————|————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|———————|—————————|————————|————————|———————|———————|———————|————————|

Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя
из  возожностей  федерального  бюджета, областного бюджета Сахалинской
области и местных бюджетов на соответствующий год.


     (В       редакции       Закона       Сахалинской       области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)


Таблица № 2
                                                                      
                                                                      
       Объем средств, необходимый на переселение граждан, проживающих 
   в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в   
                            2008 - 2015 годах                            

|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|№ п/п|        Муниципальное образование        |Общее количество человек, | Количество человек,  | Потребность в  |   Потребность в    |
|     |                                         |нуждающихся в переселении |подлежащих переселению|    жилье на    |   средствах   на   |
|     |                                         |  из жилья, признанного   | в 20082015 годах из  |20082015 год, м2|  20082015 год (из  |
|     |                                         |непригодным для проживания|  жилья, признанного  |                |   расчета 39550    |
|     |                                         |     (по состоянию на     |   непригодным для    |                | руб/м2), млн.руб.  |
|     |                                         |       01.01.2008)        |      проживания      |                |                    |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  1  |                  2                      |            3             |          4           |       5        |         6          |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  1  |Городской округ «АлександровскСахалинс   |                          |                      |                |                    |
|     |кий район»                               |           257            |          37          |     663,75     |       26,25        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  2  |«Анивский городской округ»               |           374            |          54          |     965,92     |       38,20        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  3  | городской округ «Долинский» Сахалинской |          1 355           |                      |                |                    |
|     |области Российской Федерации             |                          |         194          |    3 499,53    |       138,41       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  4  |городской округ  «Корсаковский район»    |           232            |          33          |     599,18     |       23,70        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  5  | «Макаровский городской округ»           |                          |                      |                |                    |
|     |Сахалинской области                      |           539            |          77          |    1 392,07    |       55,06        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  6  |«Городской округ Ногликский»             |            85            |          12          |     219,53     |        8,68        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  7  | городской округ «Охинский»              |           459            |          66          |    1 185,45    |       46,88        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  8  | городской округ «Поронайский»           |          1 550           |         222          |    4 003,16    |       158,32       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|  9  | СевероКурильский городской округ        |            47            |          7           |     121,39     |        4,80        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 10  | городской округ «Смирныховский»         |          2 057           |         295          |    5 312,58    |       210,11       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 11  |«Томаринский городской округ» Сахалинской|          1 365           |                      |                |                    |
|     |области                                  |                          |         196          |    3 525,36    |       139,43       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 12  | «Тымовский городской округ»             |          1 277           |         183          |    3 298,09    |       130,44       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 13  |«Холмский городской округ»               |           701            |         101          |    1 810,46    |       71,60        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 14  |«ЮжноКурильский городской округ»         |           826            |         119          |    2 133,30    |       84,37        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 15  |городской округ «Город ЮжноСахалинск»    |          5 408           |         776          |   13 967,15    |       552,40       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 16  |«Невельский муниципальный район»         |          1 131           |         162          |    2 921,01    |       115,53       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 17  |Углегорский муниципальный район          |           242            |          35          |     625,01     |       24,72        |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
| 18  |«Городской округ «Вахрушев»  Сахалинской |           229            |          33          |     591,43     |       23,39        |
|     |области                                  |                          |                      |                |                    |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|
|     |Всего  на 20082015 год                   |          18 134          |        2 602         |    46 834,4    |      1 852,3       |
|—————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|————————————————|————————————————————|

     (В       редакции       Закона       Сахалинской       области
от 01.08.2008 г. N 81-ЗО)

Информация по документу
Читайте также