Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 15.04.2003 № 205АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 15.04.2003 N 205 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 23.12.2005 г. N 749 Об утверждении Положения об управлении по труду администрации Владимирской области (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 г. N 196) В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 года N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении по труду согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Завьялова. 3. Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 15.04.2003 N 205 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду администрации Владимирской области (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 г. N 196) 1. Общие положения 1.1. Управление по труду администрации Владимирской области (далее - управление по труду) является органом исполнительной власти Владимирской области, функционально подчиняется заместителю Губернатора области по социальной политике, отвечает за проведение государственной политики в сфере труда (трудовых отношений, социального партнерства) и охраны труда. 1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.3. Управление по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, областными общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы. 1.4. Управление по труду является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и другие соответствующие печати и штампы. Управление по труду имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. За управлением по труду закрепляется имущество на праве оперативного управления. Место нахождения управления по труду - 600017, г. Владимир, ул. Мира, дом 29. 2. Основные задачи управления Основными задачами управления по труду являются разработка предложений и реализация основных направлений государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда, совершенствованию законодательства о труде. 3. Функции управления Управление по труду в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в этих целях: - подготавливает информацию о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально - экономического развития области; - обеспечивает проведение мониторинга в сфере трудовых отношений (уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей), готовит по этим вопросам предложения администрации области, и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры; - участвует в разработке территориальных программ в области регулирования трудовых отношений, направленных на улучшение условий труда и осуществляет меры по их реализации; - осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров; - осуществляет координацию научных исследований по труду и трудовым отношениям в области, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории Владимирской области. 3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения: - осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти разработку по единой методологии потребительской корзины и расчет прожиточного минимума различных социально - демографических групп населения области; - проводит анализ социальных показателей ближайших регионов Российской Федерации; - проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области сверх установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 3.3. В области оплаты, организации и нормирования труда: - проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области; - организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в субъектах естественных монополий, действующих на территории области; - проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных (муниципальных) служащих; - осуществляет проверки соблюдения правил ведения документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение; - участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, осуществляет свод разделов прогноза "Демографические показатели", "Труд". 3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений: - подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития; - участвует в подготовке проекта регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области; - организует работу представителей от администрации в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - проводит регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству; - осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (забастовок), содействует их разрешению путем организации примирительных процедур и участия в них, выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению. 3.5. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала: - осуществляет совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения анализ развития трудовых ресурсов в области, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда и предложения по формированию областной политики занятости; - подготавливает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий всех организационно - правовых форм в части развития и размещения трудовых ресурсов; - определяет совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает областную схему и программы создания, сохранения и развития рабочих мест; - проводит экспертизу разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест; - организует работу по проведению на территории Владимирской области альтернативной гражданской службы;(Абзац дополнен - Постановление Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 г. N 196) - подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства; - изучает рынок профессий, участвует в разработке и реализации областных программ программ подготовки кадров для рыночной экономики, содействует профессиональному обучению и рациональному развитию кадров на производстве; - реализует областные программы сертификации персонала и по поручению Минтруда России осуществляет организационно - методическое руководство проведением мероприятий по сертификации персонала организаций всех организационно - правовой форм. 3.6. В сфере условий и охраны труда: - в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" реализует государственную политику в сфере охраны труда и осуществляет государственное управление охраной труда на территории Владимирской области, в том числе: (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 г. N 196) - разрабатывает областные программы улучшения условий и охраны труда; - подготавливает информацию о состоянии условий труда в организациях Владимирской области и предложения о мерах по их улучшению; - обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории области; - организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда; - участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда; - оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда; - участвует в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ производственного травматизма в профессиональной заболеваемости; - содействует организации обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участвует, по требованию страхователя, в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу; - выдает разрешения учебным организациям на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Владимирской области, контролирует качество обучения по охране труда в учебных центрах; - оказывает необходимую помощь организациям при проведении работы по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов; - подготавливает, в установленном порядке, заключения для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделений при выявлении нарушения требований охраны труда. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 г. N 196) - осуществляет госэкспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; - проводит госэкспертизу условий труда на возмездной основе в случаях, предусмотренных федеральными и областными нормативными правовыми актами. Размер оплаты за выдачу заключения по условиям безопасности определяется исходя из фактических затрат при проведении экспертизы и утверждается в установленном порядке. Средства, полученные от проведения работы по выдаче заключений, зачисляются на текущий счет областного бюджета; - контролирует работу и оказывает методическую помощь организациям по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда, проводит аттестацию лабораторий предприятий и организаций; - проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения; - осуществляет проверки состояния условий труда в организациях, расположенных на территории Владимирской области, независимо от их организационно - правовых форм. 3.7. В области защиты трудовых прав граждан: - обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории Владимирской области; (Абзац исключен - Постановление Губернатора Владимирской области от 24.03.2004 г. N 196) 3.8. Управление по труду наряду с выполнением перечисленных функций: - участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области; - участвует в лицензировании отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду; - проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. 4. Права и обеспечение деятельности управления 4.1. Управление по труду для осуществления своих функций имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Владимирской области, юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших договор или соглашение; - производить госэкспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда в организациях всех организационно - правовых форм и давать предписания об устранении выявленных нарушений; - давать экспертные заключения по условиям труда и по соответствию вида деятельности условиям безопасности. - заключать договоры на возмездной основе с организациями на проведение работ по оценке условий труда; - вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным, отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение; - выдавать представления работодателям и их представителям о приостановлении действия принятых ими решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству; - выдавать работодателям и их представителям предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда; - вносить предложения о приостановлении или отмене локальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду, в случаях, когда указанные акты противоречат действующему законодательству; - получать от территориальных органов статистики, территориальных органов по вопросам занятости населения и федеральной миграционной службы предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду; - направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию управления по труду; - проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; 4.2. Работники управления по труду имеют право доступа, в установленном порядке, в организации всех организационно - правовых форм и ознакомления с материалами, необходимыми для выполнения возложенных на управление по труду задач. 5. Руководство управлением 5.1. Управление по труду возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области по социальной политике. 5.2. Структура и штатное расписание управления по труду утверждаются Губернатором области. 5.3. Начальник управления по труду: - руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления по труду; - определяет функции структурных подразделений управления, устанавливает должностные обязанности работников управления; - осуществляет подбор, прием и увольнение работников управления; - в рамках настоящего Положения издает приказы и утверждает инструкции обязательные для исполнения работниками управления; - действует без доверенности от имени управления по труду; - заключает договоры в пределах своей компетенции; - осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника управления, согласованному с заместителем Губернатора области по социальной политике. 5.5. Руководство управления по труду несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций. 5.6. Финансирование управления по труду осуществляется за счет средств областного бюджета. 6. Реорганизация и ликвидация управления Реорганизация или ликвидация управления по труду производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|