Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 29.03.2001 № 34-дМагаданская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 29.03.2001 года N 34-Д город Магадан О городской целевой Программе "Молодежь Магадана (2001-2005 годы)" В целях реализации комплекса мероприятий государственной молодежной политики, направленных на социальную защиту молодежи, духовное, нравственное и гражданское воспитание молодых граждан, в соответствии с Федеральной целевой Программой "Молодежь России (2001-2005 г.г.)" и областным законом "О государственной молодежной политики в Магаданской области", а также принимая во внимание постановление мэра города Магадана о принятии городской целевой Программы "Молодежь Магадана (2001-2005 г.г.)", на основании п.5 ст.34 Устава города Магадана и руководствуясь ч.6 ст.31 городского Устава, Магаданская городская Дума - РЕШИЛА : 1. Утвердить городскую целевую Программу "Молодежь Магадана (2001-2005 годы)" согласно Приложению. 2. Финансовому отделу мэрии города (Атанова Т.Н.) предусмотреть финансирование мероприятий Программы в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2001 год по разделу "Социальная политика". 3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя мэра города Папп Н.М. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Приложение к решению Магаданской городской Думы от 29.03.2001 N 34-Д Городская целевая программа "Молодежь Магадана (2001 - 2005 годы)" П А С П О Р Т городской целевой программы "Молодежь Магадана (2001-2005)" Наименование Программы городская целевая программа "Молодежь Магадана (2001-2005)" (далее Программа) Нормативно-правовые Федеральный закон "О государственной основания для разработки поддержке молодежных и детских Программы общественных объединений". Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.92 N 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)", Закон Магаданской области "О государственной молодежной политике в Магаданской области" Заказчик и основной Мэрия г. Магадана, Комитет по делам разработчик Программы молодежи мэрии г. Магадана Реализация Цели и задачи Программы, комплекса мероприятий государственной основные целевые молодежной политики, направленных на показатели социальную защиту молодежи, духовное, нравственное и гражданское воспитание молодых горожан Сроки реализации 2001 - 2005 годы Программы Система организации - Контроль за ходом выполнения Программы контроля за реализацией осуществляется Комитетом по делам Программы молодежи мэрии г. Магадана Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования Объем финансирования данной программы - необходимый для определяется и корректируется с учетом реализации Программы инфляции и увеличения доходной части бюджета города ежегодно 2001 год-1. 333 тысяч Источник финансирования бюджет муниципального образования "город Магадан" и другие источники Примечание: Средства из бюджета муниципального образования "город Магадан" предусматриваются по отдельной статье "Расходы на реализацию городской целевой программы "Молодежь Магадана (2001-2005)" 1. Обоснование необходимости принятия городской целевой программы "Молодежь Магадана (2001-2005)" Объективная необходимость принятия данной программы обоснована результатами анализа ситуации, сложившейся в молодежной среде г. Магадана. Особенности жизни молодежи Магадана На сегодняшний день подростки и молодежь от 14 до 29 лет составляют 43,4 % всего населения города. В Магадане как в областном центре выявлен комплекс специфических проблем развития молодежи, в частности, для Магадана характерно: - обеспечение действующей на территории Магаданской области горнодобывающей промышленности, рыбохозяйственной деятельности, сферы услуг; - большое число учебных заведений и соответственно значительное количество учащихся школ, профессиональных училищ и лицеев, студенческой молодежи с большей долей приезжих с территории Магаданской области; - активность культурной, общественной жизни, а также процессов самоорганизации в молодежной среде; - достаточная развитость средств массовой информации; - отдаленность территории, ограниченность сообщения с другими регионами, связанная со специфичностью транспортных сообщений. Молодежь города Магадана В новых социально-экономических условиях, складывающихся в ходе реформ, наметились отрицательные и положительные тенденции в развитии подрастающего поколения. С одной стороны, отмечается ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих условия жизни молодежи в Магадане. Это ограничивает ее возможности уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает элементы конкурентной борьбы за социальный статус. Ухудшение положения молодежи характеризуется следующими процессами: - обострение демографической ситуации. За последние 5 лет численность молодежи, проживающей на территории города, сократилась на 14 %, продолжается общее старение населения; - ухудшение состояния здоровья и снижение психической дееспособности молодежи; - продолжается процесс маргинализации и криминализации молодежной среды; - увеличение числа подростков, нигде не работающих и не учащихся. Ухудшение условии жизни молодежи в Магадане, низкие стартовые возможности молодых магаданцев, трудность обретения ими социального статуса требуют активизации молодежной политики н социальной поддержки молодежи. С другой стороны можно говорить о качественном улучшении деловых и волевых характеристик молодежи. Новые возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют жизненного самоопределения и высокого напряжения сил. У новых поколений усиливаются такие качества, как самостоятельность, nrberqrbemmnqr| за свою судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т. д. С момента начала реформ количество молодежи, выбирающей в качестве модели решения своих проблем "протест", уменьшилось в пользу выбирающих "новаторскую" модель. Растет и общественная активность молодежи: количество молодых людей, желающих активно участвовать в работе общественных организаций. Такой потенциал молодежи, возникающий в переходные периоды общественного развития, может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Бесспорно только то, что эта энергия в любом случае найдет себе выход. Стабилизация социально-экономической жизни определит позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Для закрепления положительных тенденций необходимо: во- первых, внедрить в сознание молодежи новые ценности "созидания, творчества и общественного служения"; во-вторых, создать систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи. - Принятие городской целевой Программы обусловлено опытом реализации государственной молодежной политики в Магадане. - Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений, на которых необходимо сконцентрировать усилия и средства для получения ожидаемого социального и экономического эффекта. - Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001-2005 годы)", Закон Магаданской области "О государственной молодежной политике в Магаданской области" определяют реализацию основных направлений молодежной политики посредством разработки и выполнения целевых программ - Все указанные обстоятельства носят объективный характер и говорят о необходимости и своевременности принятия городской целевой Программы. 2. Технология реализации городской целевой программы "Молодежь Магадана (2001-2005)" Городская целевая программа, разработанная на 5 лет, позволит стабилизировать и развивать деятельность, направленную на решение проблем и инициативы молодежи. В механизме финансирования расставляются следующие акцепты: - Финансирование проектов к мероприятии, проходимых Комитетом по делам молодежи мэрии г. Магадана, исходя из выделенных бюджетных ассигновании. - Оказание финансовой поддержки общественным объединениям, входящим в городской реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой. ( См. постановление мэра г. Магадана от 05.03.2002 № 489 "Об утверждении Положения о конкурсе проектов молодежных и детских общественных объединений на соискание грантов мэрии города Магадана" ) Источниками ресурсного обеспечения Программы являются: - средства бюджета г. Магадана; - средства областного и федерального бюджетов; - средства внебюджетных фондов; - привлеченные средства; - средства, реинвестируемые в результате проведения мероприятий и программ. Структура управления и контроль за реализацией программы Для управления ходом реализации Программы в городе Магадане и координации задействованных в ней служб н ресурсов необходима соответствующая организационная схема. Ведущим субъектом в схеме управления механизмом реализации молодежной политики является Комитет по делам молодежи мэрии г. Магадана (далее - К ДМ). К элементам, составляющим вертикальную структуру управления можно отнести следующие: - Муниципальное учреждение "Центр детских, подростковых и молодежных клубов" (далее - МУ "ЦДПМК"); - Муниципальное учреждение дополнительного образования детей -Социально-педагогический центр п. Сокол (далее - СПЦ, п. Сокол). Основными элементами, составляющими горизонтальную структуру управления, выступают: - Управление образования мэрии г. Магадана; - Управление культуры мэрии г. Магадана; - Комиссия по делам несовершеннолетних мэрии г. Магадана; 5. Подпрограмма содействия молодежи и подросткам в решении социально-экономических проблем. 6. Подпрограмма организации работы с подростками и молодежью но месту жительства. 7. Подпрограмма информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики. Данные подпрограммы не охватывают всех основных направлений государственной молодежной политики до 2005 года и выделены как приоритетные. Их перечень определен, а приоритетность объясняется тем, что они: - учитывают специфику Магадана применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан; - являются определяющими в разрешении проблем развития молодежи города; - подкреплены существующими подходами и технологиям и реализации; - находятся в рамках компетенции органон местного самоуправления г. Магадана и в значительной степени обеспечены различными видами ресурсов. Бюджетное финансирование по статье "Молодежная политика" за период 2000 года позволило не только сохранить от распада существующую в городе инфраструктуру реализации молодежной политики, но и значительно развил. систему работы с молодежью. Необходимо увеличение объема финансирования по данной статье в бюджете г. Магадана на 2001 год согласно данной Программе. 1. Подпрограмма по превентивным мерам в области охраны физическою и социального здоровья молодежи. 1.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы. На сегодняшний день в силу экономических и социально- политических обстоятельств сохраняется крайне неблагоприятная ситуация и сфере социальной зашиты подростков и молодежи групп риска. Остается обостренной проблема молодежной преступности. Резко увеличилось число правонарушений, связанных с наркотиками, среди несовершеннолетних. Наблюдается увеличение осложнений наркомании - заболеваний гепатитом, венерическими заболеваниями, СПИДом. Все эти проблемы обусловлены снижением мотивации социально значимой деятельности в молодежной среде, превалированием потребительского отношения к жизни. Многие подростки в условиях жесткой рыночной экономики, семейной, педагогической и иной запущенности проявляют неспособность разрешить свои проблемы и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, число маргинализованной молодежи, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений. Отсутствуют адекватные технологии и механизмы, которые могли бы обеспечить практический выход объединенных усилии различных ведомств, в функции которых входит работа с подростками и молодежью. Прежде всего, это касается снижения их воспитательных функции. Одним из важнейших упущений в подходах к их реализации в сфере реабилитации проблемных подростков является фактическая обезличенность ребенка и практическое отсутствие реального индивидуального подхода. Подросток, оказавшийся в трудной ситуации, в лучшем случае может получить консультацию либо разовую помощь в одной из структур (медицинской, психологической, правоохранительной, административной, юридической и т.д.), но отсутствие системы в данной работе сводит на нет все усилия специалистов. Соответственно отсутствует и системная информационно- методическая база по данной проблематике, ограничивающаяся на сегодняшний день данными правоохранительных органов и органов здравоохранения. Таким образом, слабая система социально-психологической помощи и реабилитации молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, профилактики девиантного поведения, подготовки кадров для работы с данной категорией молодежи и развития информационно- методической, научной базы по этой проблеме уже сегодня проявляется в виде постоянного роста асоциального поведения подростков и молодежи, социального сиротства. 1.2. Цели и задачи подпрограммы Цель подпрограммы - развитие и закрепление системы ценностей и навыков здорового образа жизни. Задачами подпрограммы являются: - организация оздоровления молодежи через социально-значимую деятельность, участие в работе общественных организаций, объединений по интересам; - реализация мероприятий по профилактике наркозависимости среди молодежи; - реабилитационная работа с молодыми правонарушителями и молодыми людьми, предрасположенными к асоциальному поведению; - создание информационно-методической базы но подросткам, относящимся к группе социального риска. Социальный эффект подпрограммы выражается в создании эффективных форм комплексной помощи подросткам и молодежи и возвращении их в общество к полнокровной жизни посредством трудовой, психологической, социальной реабилитации. - Комитет по физкультуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана; - городской Центр занятости; - Городской координационный Совет общественных организаций и учебных заведений (действует для координации деятельности и объединения усилий организации, работающих с молодежью, молодежных объединений). Для выполнения функции межотраслевой координации создаются соответствующие координационно-совещательные органы (межведомственные комиссии, экспертно-консультативные советы и др.), для работы в которых могут привлекаться различные структурные подразделения мэрии г. Магадана. Для координации деятельности различных ведомств при проведении совместных мероприятий и реализации проектов заключаются межведомственные соглашения о совместной деятельности. Важнейшим направлением работы по созданию горизонтальной инфраструктуры молодежной политики является целенаправленное формирование многочисленных "свободных носителей" молодежной onkhrhjh различного уровня (оперативный молодежный отряд, педагогический отряд) создание системы договорных отношений с субъектами молодежной политики различных организационно-правовых форм и отношений собственности. Система контроля за осуществлением молодежной политики призвана своевременно обнаруживать отклонения от поставленных целей, путей и сроков, выявлять причины и вырабатывать варианты исправления ситуации. Ее создание предусматривает реализацию специального комплекса мероприятии, которые можно разбить на три основных группы: - Оценка состояния молодежной среды и эффективности реализации молодежной политики в городе посредством проведения мониторинга. - Периодичность и регулярность форм контроля: - подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Магадане; - общие совещания с руководителями и работниками подведомственных учреждений Комитета но делам молодежи мэрии г. Магадана; - заседания коллегии мэрии о ходе реализации Программы; - заседания городского координационного Совета общественных организаций и учебных заведений, межведомственных комиссий. 3. Подпрограммы, входящие в городскую целевую программу "Молодежь Магадана (2001-2005)" 1. Подпрограмма по превентивным мерам в области охраны физического и социального здоровья молодежи. 2. Подпрограмма воспитания гражданственности и патриотизма. 3. Подпрограмма организации культурно - досуговой деятельности с детьми, подростками и молодежью. 4. Подпрограмма содействия молодежным и детским общественным объединениям. 1.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы Мероприятии по Сроки Ответс Участник Объем финансирования, реализации рсализа венные и или руб. за подпрограммы ции реализа адресаты 2001 200 2003 2004 2005 меро ци 2 приятий ю мероп мероприя год год год год год риятий тий 1. Реализация мероприятий профилактики наркозависимости среди молодежи - организация весь Обществе комплексной период нные 5.000 профилактической организа работы в учебных ции, заведениях, клубах социальн но месту жительства, ые летних службы оздоровительных лагерях - образовательно- КДМ, города, просветительские СПЦ п. др. 8.000 мероприятия в Сокол, Органи области профилактики МУ зации и наркозависимости и "ЦДМК" при заболевания СПИД влеченны е специали ст - городская акция ноябрь ы, "Спасибо, нет", учащиеся , - декада декабрь студенты профилактики борьбы , со СПИДом; молодежь , - проведение март подростк студенческой и, конференции "СПИД и состоящи наркотики" е на учете в - проведение октябрь ПДН ГУВД городского конкурса 1.000 плаката с антинаркотической тематикой 2. Реабилитационная работа с молодыми правонарушителями и предрасположенными к асоциальному повелению детьми, подростками и молодежью: - проведение летнего июль- КДМ Дети и 80.00 оздоровительного август подростк 0 военно-спортивного и, лагеря - состоящи е на учете в Комиссии по делам несоверш еннолетн их * профилактическая весь КДМ, Молодежь работа по период ОМО , дети и предупреждению (по подростк правонарушении среди отдельн и, несовершеннолетних ому состоящи силами оперативного плану е на молодежного отряда работы) учете в (далее -ОМО) Комиссии по делам несоверш еннолетн их - создание в КДМ Обществе 60.00 экспериментальных течение СПЦл нные 0 площадок на базе срока Сокол, организа клубов по месту исполне МУ ции, жительства, ния "ЦДПМК" социальн специализирующихся Програм (клуб ые на работе с мы "Молния службы подростками ", города, асоциального "Чайка" др. поведения: - ) организа программа ции и "Гармония"; - привлече программа нные "Северяночка" - специали программа "Ступени" с-ты, молодежь , подростк и - профилактическая в КДМ, работа течение СМУ, педагогического срока СПЦ п. отряда в клубах по исполне- Сокол, месту жительства, ния МУ летних Програм- "ЩПМК" оздоровительных мы лагерях и площадках - реализация в КДМ, Обществе 15.00 адресных проектов по течение СПЦ п. нные 0 работе с трудными срока Сокол, организа- подростками на исполне- МУ ции, конкурсной основе ния "ЦЦПМК" социаль- Програм- ные мы службы города, др. Организа- ции , подростк и, состоящи е на учете в ПДН ГУВД 3. Спортивно- оздоровительные мероприятия: - городская июнь КДМ, Дети, 7.000 спартакиада для Комитет подростк детей с по и и ограниченными физичес- молодежь физическими кой с возможностями куль- ограниче туре, нными спорту физическ и ими туризму возможно стями, обществе нные организа- ции, соц. службы города - организация и июнь- КДМ Общест- 60.00 проведение летних август венные 0 туристических организа- походов и сплавов ции, учащиеся ,студент ы, молодежь - проведение сентябр КДМ, Учащиеся 6.000 туристических ь Управле- школ эстафет и ние города, соревнований образов обществе ания нные организа- ции ИТОГО: 242.0 00 2. Подпрограмма поспи танки гражданственности и патриотизма 2.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов. В настоящее время можно констатировать следующие тенденции: - углубление деформации ценностные ориентации молодежи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов; - отсутствие единой системы и согласованности действий но координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием; - низкий интерес молодежи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодежи на выборах; - падение престиж?, и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства молодых людей нести службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Затягивание решении создавшихся проблем приведет к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи. 2.2. Цели к задачи подпрограммы Цель подпрограммы - реализация системы мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма. Задачами подпрограммы являются: - объединение усилий органов власти и общественных организаций для целенаправленной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи; - проведение мероприятии, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера; - содействие в создании новых и развитие действующих военно- патриотических, поисковых, оборонных и спортивно-технических клубов и объединений. Социальный эффект подпрограммы состоит в кш, что ее реализация позволит в условиях демократизации общества по-новому осмыслить такие понятия, как гражданственность и патриотизм, придать им особое значение в развитии обновленного российского общества, его Вооруженных Сил. 2.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы Мероприятия по Сроки Ответстве Участник Объем финансирования, реализации реализац н-ные за и или руб. полпрограммы ии реализаци адресаты мероприя-ю тии мероприя- мероприя- 2001 200 2003 2004 2005 тий тии год 2 гол год год гол I. Реализация проектов и мероприятий военно- патриотического характера - проведение весь КДМ, СГТЦ Обществе 10.00 мероприятий в период п. Сокол, нные 0 рамкам акции МУ организа- "Забота"(встречи "ЦДПМК", ции, ветеранов с Совет учащиеся молодежью в дни ветеранов , календарных студенты памятных дат, , оказание молодежь адресной помощи , и т.д.) подростк и, ветераны - укрепление весь КДМ СПЦ Обществе 10.00 шефских связей период п. Сокол, нные 0 между воинскими му организа- частями и "ЦДПМК", ции, Комитетом по учащиеся делам молодежи , мэрии г. студенты Магадана: , молодежь , - участие в в КДМ, СПЦ подростк профессиональных течение п. Сокол, и, праздниках (День года МУ ветераны воинской "ЦЦПМК", , присяги. День войсковые военносл танкиста и др.); части ужащие Магадан- ского гарнизон а и - проведение январь- КДМ, СПЦ погранот акции военно- февраль п. Сокол, ряда патриотической МУ направленности "ЦЦПМК" (операция "Книга", "Подарок солдату"); - организаций на в СПЦ п. базе клубов по течение Сокол, МУ месту жительства года "ЩЩМК", встреч детей и войсковые подростков с части военнослужащими Магаданского гарнизона; - совместные весь КДМ, СПЦ Обществе мероприятия с период п. Сокол, нные воинскими МУ организа- частями "ЦДПМК", ции, Магаданского войсковые учащиеся гарнизона (дни чг-.сп! , открытых дверей, студенты экскурсии, , выставки боевого ветераны оружия) , военно- служащие Магадан- ского гарнизон а и погранот ряда - организация май Горвоенко Учащиеся 10.00 экспериментально мат, КДМ старших 0 го лагеря .- классов допризывной общеобра молодежи зователь ных учрежде- ний, специали зированн ые кадетски е классы - содействие весь ВСТК Обществе 1000 организации период "Подвиг", нные военно- КДМ, СПЦ организа- патриотической п. Сокол, ции, работы на базе МУ курсанты ВСТК "Подвиг" "ГЩПМК" клуба "Подвиг" 2. Историко- краеведческие мероприятия, пропаганда демократических ценностей и идеалов: - проведение весь КДМ СПЦ Молодежь 10.00 краеведческих период п. Сокол, города 0 конкурсов . и МУ викторин "ЦДПМК" ("Память Магадана" и т.д.) - содействие в весь КДМ, СПЦ Обществе 40.00 организации период п. Сокол, нные 0 поисковой и МУ организа- краеведческо- "ЦДПМК", ции, археологической Управлени молодежь работы(сотруднич е подростк ество с образован и, поисковыми ия отрядами, проведение экспедиции) - организация весь КДМ, Обществе 3.000 мероприятии, период Управлени нные направленных на е организа- развитие образован ции, позитивного ия, студенты поведения и обществен-, нравственных ная молодежь качеств организац молодежи, ия"Ротрак повышение т" активности на выборах (проведение интелектуально- познавательных и деловых игр ЗИПОПО, диспутов, семинаров) 3. Проведение 20.00 тематических 0 спортивных и культурно- досуговых мероприятий - фестиваль февраль КДМ, СПЦ Обществе патриотической п. Сокол, нные песни "Тебе, му организа- Россия, я пою"; "ЦДПМК", ции, учащиеся , студенты , молодежь - городской февраль войсковы дежь, смотр строя и май е части, подрост песни; - февраль Управлен ки, проведение ие ветераны молодежной акции образова , памяти; - ния военносл первенство по Управлен ужащие военно- ие Магадан прикладным видам культуры ского спорта гарнизо на и погранот ряда ИТОГО: 104.0 00 3 Подпрограмма организации культурно - досуговой деятельности с детьми, подростками и молодежью 3.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы В последние годы в Магадане наметился устойчивый рост внимания органов власти и общественности к проблемам организации досуга детей, подростков и молодежи. В городе удалось сохранить традиции проведения значительной части массовых молодежных мероприятий, носящих творческий или спортивный характер. На протяжении нескольких лет при поддержке Администрации Магаданской области проводится региональный фестиваль "Студенческая весна", лауреаты которого принимают участие во Всероссийском фестивале. Уже третий год проводятся Школьная лига КВН и фестивали КВН студенческих команд. Традиционным стало проведение общегородского посвящения в студенты, городского конкурса ВИА "Золотая лестница", городского конкурса молодых исполнителей "Звездопад". С 1999 года ведется целенаправленная работа по развитию новых городских фестивалей и смотров: Фестиваль хип-хоп культуры, городская Юморина, Фестиваль коллективов самодеятельного творчества клубов по месту жительства, посвященный Дню матери. В течение нескольких лет проводится городской чемпионат по сетевой игре "ОнаНе". Возобновляется традиция вечеров авторской самодеятельной песни. Для поддержания и развития общественных инициатив по организации досуговых мероприятий, рассчитанных на детскую и молодежную аудиторию, направленных на пропаганду здорового образа жизни и содействие гармоничному развитию личности, оказывается всесторонняя помощь в проведении таких мероприятий, как соревнования по уличному баскетболу на кубок Комитета по дедам молодежи мэрии г. Магадана, футбольный турнир команд клубов по месту жительства и дворовых команд, фестиваль рок- групп "Рок против наркотиков". Одной из важных форм организованного досуга подростков и молодежи являются дискотеки, доступные самому широкому кругу молодых людей. Неотъемлемым развивающим элементом досуга подростков и молодежи является занятие физической культурой и спортом. Развитие массового детского и молодежного спорта, содействие проведению массовых детских и юношеских соревнований - одно из приоритетных направлений молодежной политики. Необходимо поддерживать такие популярные у подростков Магадана виды спорта, как скейтбординг и роллерспорт, а также традиционные виды единоборств. С 2000 года наметился позитивный сдвиг в вопросе координации действий между Комитетом по делам молодежи. Управлением образования. Управлением культуры мэрии г. Магадана. Заключен договор о совместной деятельнос-щ по проведению общегородских культурно-досуговых мероприятий для подростков и молодежи. 3.2. Цели ч задачи подпрограммы Цель подпрограммы - содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодых люден. Задачами подпрограммы являются: - развитие системы культурно-досуговых мероприятии, прививающих навыки в проведении активного, творческого досуга, с восстановлением лучших общегородских массовых мероприятий для молодежи, основанных на преемственности кулътурно-исторических традиций Магадана; - введение системы лицензирования в области организации молодежного досуга; - усиление пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи, сохранение и развитие на базе клубов по месту жительства детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений, - создание системы выявления и дальнейшей поддержки талантливой молодежи. Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что качественная организация культурного досуга обеспечит подросткам и молодежи возможность неформального общения, творческой самореализации, физического и духовною развития. 3 Основные мероприятия по реализации подпрограммы 4 Мероприятия по Сроки Ответстве Участник Объем финансирования, реализации реализац н-ные за и или руб. полпрограммы ии реализаци адресаты мероприя-ю тии мероприя- мероприя- 2001 200 2003 2004 2005 тий тии год 2 гол год год гол I. Организация и проведение культурно- досуговых мероприятий: - проведение игр в КДМ, Учащиеся 20000 Школьной лиги течение Управлени школ КВН года е города, образован подростк ия и - проведение март КДМ Обществе фестиваля нные студенческих организа команд КВН ции, учащиеся , студенты , молодежь - городская 1 апреля КДМ Обществе 5000 Юморина нные организа ции, учащиеся , студенты , молодежь - Фестиваль хип июль КДМ Обществе 7.000 - хоп культуры нные организа ции, учащиеся , студенты , молодежь , подростк и - проведение июнь- КДМ, Дети и 30.0 досуговых август Управлени подростк 00 мероприятий для е и, экологических образован участник отрядов ия и трудовых и экологич еских - организация октябрь КДМ, отрядов 7.00 вечеров для Управлени Молодые 0 молодых е специали специалистов образован сты ия - общегородское ноябрь КДМ Обществе 5.00 посвящение в нные 0 студенты организа ции, студенты , молодежь - чемпионат по ноябрь КДМ Учащиеся 5.00 "Quake" , 0 студенты , молодежь , подростк и - вечер ноябрь КДМ, Молодежь - авторской городской города 6000 самодеятельной клуб песни самодеяте льной песни - новогодний декабрь КДМ, Обшестве 12.0 вечер для городской нные 00 городского клуб организа общественного самодеяте ции, актива льной учащиеся песни, , Управлени студенты е , образован молодежь ия 2. Развитие подростковых и молодежных соревнований, игровых и массовых видов спорта - Соревнования июнь КДМ Неформал 7.00 по роллер спорту ьные 0 объедине ния молодежи , подростк и и молодежь города - футбольный июль КДМ СПЦ Клубы по 6.00 турнир команд п. Сокол, месту 0 клубов по месту МУ жительст жительства и "ЦДПМК" ва, дворовых команд дети, подростк и и молодежь - Чемпионат по октябрь КДМ, Учащиеся 6.00 уличному областная , 0 баскетболу федерация студенты баскетбол , а молодежь 3. Проведение 10.0 общегородских 00 праздников для детей, подростков и молодежи: - Международный 1 июня КДМ, СПЦ Учащиеся день защиты п. Сокол, , детей МУ студенты "ЦДПМК" , молодежь , подростк и - День последня КДМ, Учащиеся магаданской я Управлени , молодежи "Белые суббота е студенты ночи" июня культуры , молодежь , подростк и - День города 14 июля КДМ, Учащиеся Управлени , е студенты культуры , молодежь , подростк и - День Матери последня КДМ, СПЦ Дети, я п. Сокол, подростк суббота МУ и, семьи ноября "ЦДПМК" 4. Развитие системы выявления талантливой молодежи - организация и декабрь КДМ, Дети и 6.00 проведение Центр подростк 0 конкурса и семьи и и с выставки детей ограниче прикладного нными творчества среди физическ детей и ими подростков с возможно ограниченными стями физическими возможностями - организация и в. КДМ, СПЦ Дети. 7.00 участие в течение п. Сокол, подростк 0 выставках года МУ и художественного "ВДПМК" и технического творчества - городской ноябрь КДМ. СПЦ Дети, 7.00 фестиваль п. Сокол, подростк 0 коллективов МУ и самодеятельного "ВДПМК" творчества клубов по месту жительства - Театральная март КДМ. Учащиеся весна Управлени , е студенты образован , ия, молодежь Управлени , е подростк культуры и - фестиваль апрель КДМ Обществе 15.0 "Студенческая нные 00 весна" организа ции, студенты , молодежь - городской январь- КДМ, Обществе конкурс молодых май Управлени нные исполнителей е организа- "Звездопад" образован ции, ия, учащиеся Управлени , е студенты культуры , молодежь , подростк и - фестиваль ВНА, декабрь- КДМ, Обществе 10.00 рок-групп январь Управлени нные 0 "Золотая е организа- лестница" образован ции, ия, учащиеся Управлени , е студенты культуры , молодежь , подростк и - участие в КДМ Обществе 60.00 творческих течение нные 0 коллективов, года организа- победителей ции, городских учащиеся конкурсов и , фестивалей во студенты всероссийских , мероприятиях молодежь (российский , фестиваль подростк "Студенческая и весна", участие сборной команды КВН "Колыма-ГА" в фестивале г. Сочи) ИТОГО: 205.0 00 4. Подпрограмма содействия молодежным и детским общественным объединениям 4.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия полпрограммы Анкетирование детей и подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Магадана, позволило выявить потребность большинства детей состоять в какой - либо организации своих сверстников по интересам. В Магаданской области по состоянию на 10.01.01г. зарегистрировано 18 молодежных и детских общественных объединений. Как форма взаимодействия между общественными молодежными и детскими объединениями, учебными заведениями и органами управления с 1998 года в Магадане действует городской координационный Совет общественных организаций и учебных заведений, который за прошедший период смог объединить для работы 10 общественных молодежных объединении города и 6 учебных заведений. Общественные объединения и учебные заведения участвуют в организации и проведении общегородских мероприятий и акций, обсуждении и выработке молодежной политики, принимают активное участие в ее реализации. Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства, самоуправления в детских и молодежных объединениях. Второй год совместно с Управлением образования реализуется программа лидерства. Программа предполагает выявление, стимулирование и подготовку детей и подростков, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом в коллективе, могут повести за собой, являются инициаторами интересных дел. В то же время существуют факторы, сдерживающие становление и укрепление демократических общественных институтов на региональном уровне, а именно: - отсутствие помещений для работы общественных организаций; - отсутствие системы информирования подростков и молодежи о различных общественных движениях и их программах; - отсутствие подзаконных актов, направленных на установление системы налоговых и иных льгот для детских и молодежных организаций; - отсутствие системы подготовки лидеров общественных объединений и помощи в их становлении. Важность поддержки деятельности общественных объединении сегодня встает с особой остротой. Рост количества объединений (1998год- 10, 1999 год- 13, 2000 год - 18) говорит о возрастающем желании молодежи участвовать в общественной жизни, принимать активное участие в работе какого-либо молодежного общественного объединения. 4.2. Цели и задачи подпрограммы Цель подпрограммы - развитие системы общественных молодежных и детских объединений как формы вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем. Задачами подпрограммы являются: - организация взаимодействия между общественными молодежными и детскими объединениями и органами власти и управления; - выявление и развитие лидерских, организаторских способностей молодежи; - создание условий для развития существующих молодежных объединений; - содействие созданию новых молодежных общественных объединений; - обеспечение поддержки в реализации молодежных программ и проектов; - создание условий для социального партнерства между органами власти, молодежными общественными объединениями и коммерческими структурами. Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что увеличение количества работоспособных молодежных и детских объединений способствует основанию гражданского общества, помогает молодому человеку решать самостоятельно свои проблемы, снимает с государства часть не свойственных ему функций в деле социализации молодежи, создает реальные демократические механизмы общественного развития. 4.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы Мероприятия по Сроки Ответств Участник Объем финансирования, реализации реализац ен-ные и или руб. подпрограммы ии за адресаты мероприя- реализац ию тий мероприя- мероприя-2001 200 2003 2004 2005 тий тий год 2 год год год год 1. Организационно- методическое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными и детскими общественными объединениями: - формирование и в КДМ Молодеж- ведение течение ные и городского года детские реестра обществе молодежных и нные детских объедине общественных ния объединений, пользующихся муниципальной поддержкой - проведение один раз КДМ Молодеж- 50 конкурса на в ные и 000 лучший проект полугоди детские (программу) е обществе согласно нные городскому объедине реестру ния общественных молодежных и детских объединений, пользующихся муниципальной поддержкой - проведение ежемесяч КДМ Молодеж- текущих но ные и заседаний последни детские городского й обществе координационного четверг нные Совета месяца объедине общественных ния организаций и учебных заведений - разработка в КДМ Молодеж- 5.00 методических течение ные и 0 пособии по года детские созданию, обществе регистрации и нные деятельности объедине- молодежных и ния, детских подростк общественных и и объединений молодежь города - выпуск май КДМ Молодежн 5.00 информационного ые и 0 вестника по детские работе обществе общественных нные молодежных и объедине детских ния, объединении г. подростк Магадана и и молодежь города, заинтере сованные ведомств а и учрежде- ния - оказание в Молодеж- Дети и помощи клубам по течение ные и подростк месту жительства года детские и детскими я обществе молодежными нные общественными объедине объединениями ния, СПЦ п. Сокол, МУ "ЦДПМК" 2. Организация общегородских мероприятии по развитию молодежных и детских общественных объединений - проведение 7 апреля КДМ, Молодеж- 5.00 ярмарки- универса ные и 0 презентации: ль-ный детские молодежных и ресур обществе детских сный нные общественных центр объедине- объединений для ния, неком творческ мерчески ие х коллекти- организа вы ций "Живущая Арктика" , городско й Координа ционный Совет обществе н-ных органи заций и учебных заведени й - участие в КДМ, Молодежн молодежных и течение городской ые и детских года Координац детские общественных ионный обществе объединений во Совет нные всероссийских и обществен объедине международных ных ния мероприятиях- органи заций и учебных заведений 3. Реализация общегородской программы лидерства: - проведение в КДМ, Представ 1500 семинаров и течение Управлени и-тели 0 учебных занятий года е актива для лидеров образован школ школьного ия города самоуправления - организация в КДМ, Молодеж- 5.00 семинара для течение филиал ные и 0 актива года Санкт- детские молодежных и Петербург обществе детских с-кого нные общественных института объедине объединений экономики ния и управлени я, представи тельство Дальневос точной академии государст- венной службы 4. Организация деятельности общественных формирований Комитета по делам молодежи мэрии г. Магадана: - Оперативный в КДМ, Учащиеся 15.00 молодежный отряд течение ГУВД , 0 года студенты , молодежь , подростк и, состоящи е на учете в ПДН ГУВД - Педагогический в КДМ, СМУ ГУВД 20.00 отряд течение Клубы по 0 года месту жительст ва, учащиеся , студенты , подростк и, состоящи е на учете в ПДН ГУВД ИТОГО: 120.0 00 5. Подпрограмма содействия молодежи и подросткам в решении социально-экономических проблем 5.1. Состояние проблемы к обоснование необходимости принятия подпрограммы Социальная адаптация молодежи в обществе - это, прежде всего, ее трудоустройство и занятость, решение жилищной проблемы молодежи, содействие молодежному предпринимательству. Проблема трудоустройства молодежи, в том числе несовершеннолетних, необычайно остра. Почти четверть безработных Магадана составляют молодые люди, в том числе несовершеннолетние. Более половины молодых людей, оканчивающих общеобразовательные школы, средние специальные, высшие учебные заведения не могут найти себе работу в соответствии с полученной специальностью. Наиболее кризисная ситуация сложилась с несовершеннолетними подростками, которые по разным причинам прекратили учебу, в последующем не смогли найти работу или получить статус безработных. Не имея возможности зарабатывать деньги своим трудом, некоторые пополняют криминальные структуры, которые сегодня предлагают "легкий заработок". Согласно нормативным актам, несовершеннолетней признается молодежь в возрасте до 18 лет. Право на труд молодые люди имеют с 14 лет, право быть признанными безработными устанавливается с 16 лет. Среди несовершеннолетней молодежи могут быть выделены следующие категории, требующие социальной защиты: - молодежь, не достигшая 18-летнего возраста и продолжающая обучение. Это наиболее многочисленная категория молодежи, потребности которой большей частью ограничиваются сезонной и вторичной занятостью; - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, склонные к совершению преступлении и правонарушений, состоящие на учете в органах ПДН ГУВД, а также из малообеспеченных, многодетных, опекаемых кризисных семей. Решение вопросов трудоустройства и временной занятости студенческой молодежи связано также с рядом объективных проблем. В частности, многие предприятия и организации города имеют вакансии, в том числе и для временной занятости, однако отсутствие у молодых людей необходимого опыта работы снижает возможность получения первого места работы. Представители молодежи нередко являются менее конкурентоспособными на рынке труда. Одним из направлений в решении проблемы трудоустройства и занятости молодежи является поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства. На настоящий момент на территории Магаданской области отсутствует правовая база, регламентирующая статус, порядок регистрации, льготы по налогообложению и кредитованию для молодежных предприятий. Не имеет законодательных основ и городская молодежная жилищная политика Требуется проведение предварительных исследований в этой области, а затем разработка и внедрение различиях форм поддержки молодых семей путем предоставления субсидии, ссуд, долгосрочных кредитов. При реализации данных проектов необходимо в большей мере привлекать внебюджетных источники финансирования. 5.2. Цели и задачи подпрограммы Цель подпрограммы - создание системы гарантий по труду (на основе обеспечения возможности временной и постоянной занятости) и социально-бытовым условиям, реализация творческой и профессиональной инициативы молодежи. Задачами подпрограммы являются: - организация условий для начального профессионального обучения через учебные формирования центра занятости и различные школы профориентационной работы; - трудовое воспитание несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, склонных к совершению преступлений и правонарушений, не учащихся и не работающих; - организация постоянной и сезонной временной занятости для студенческой и несовершеннолетней молодежи; - поддержка инициатив молодежи, общественных и профсоюзных организаций в реализации отдельных социально значимых мероприятий и проектов в сфере молодежной политики. Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что обеспечение трудоустройства и вторичной занятости молодежи, поддержка ее деловой активности и предприимчивости позволит снизить уровень преступности, социально защитить молодежь при проведении структурной перестройки экономики, повысить ее конкурентоспособность на рынке труда, уменьшить уровень безработицы, решить социально-бытовые и жилищные вопросы путем повышения уровня доходов, что в результате приведет к понижению социального напряжения в обществе. 5.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы Мероприятия по Сроки Ответств Участник Объем финансирования, реализации реализац енные за и или руб. подпрограммы ии реализац адресаты мероприя ию т ий мероприя- мероприя- 2001 2002 2003 2004 2005 тий тий год год год год год 1. Содействие профессиональной ориентации, трудоустройству и временном занятости молодежи: - участие в март Центр Высшие и 10.0 организации и занятост средние 00 проведении и, КДМ специаль городской ные Ярмарки учебные профессий заведени я города, учащиеся школ, молодежь - организация июнь- КДМ, учащиеся 20.0 работы летних август Управлен школ, 00 трудовых и ие молодежь экологических образова отрядов ния - организация в КДМ, Клубы по 15.0 временных течение средства месту 00 рабочих мест, года массовой жительст создание (по информац ва, мере поступления ии учащиеся заявок) банка (далее - , данных о наличие СМИ), студенты постоянных и городско , временных й Центр молодежь рабочих мест для занятост , молодежи и и подростк подростков и, состоящи е на учете в ПДН ГУВД - организация в деятельности течение строительного срока студенческого исполнен отряда ия Программ ы 2. Поддержка молодежного предпринимательс тва: - организация в КДМ, СПЦ Клубы по -ЗО. школы течение п. Сокол, месту О':1 допрофессиональн срока МУ жительст '^ ой подготовки исполнен "ЦДПМК" ва, ия молодежь Программ , ы подростк и,молоды е предприн иматели - подготовка в КДМ молодые проекта Закона течении предприн Магаданской года иматели области "О молодежном предприятии" - реализация в КДМ молодые адресных течение предприн проектов по срока иматели созданию исполнен молодежных ия предприятий Программ ы 3. Пути решения жилищной проблемы молодежи - проведение в КДМ .молодые социологических течение семьи исследовании в года области молодежной жилищной политики - формирование в КДМ, молодые законодательных течение городская семьи основ городской срока Дума молодежной исполнен жилищной ия политики Программ ы - разработка и в КДМ молодые внедрение течение семьи различных форм срока поддержки исполнен молодых семей ия путем Программ предоставления ы субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, используя внебюджетные источники финансирования ИТОГО: 75.0 00 6. Подпрограмма организации работы с подростками и молодежью по месту жительства 6.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы С 1998 года по 1999 г. подведомственными подразделениями Комитета по делам молодежи мэрии г. Магадана стали Муниципальное учреждение "Центр детских подростковых и молодежных клубов" (в составе которого десять клубов по месту жительства, расположенных на территории г. Магадана) и учреждение дополнительного образования "Социально - педагогический центр п. Сокол". В настоящее время становятся менее доступными для подростков и молодежи культурные и спортивные объекты по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры и спорта ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные, ухудшения работы транспорта, увеличения криминогенности (в связи с этим возникает необходимость сопровождения поездок на занятия детей взрослыми). Это приводит к тому, что основную часть свободного времени подростки и молодежь проводят во дворах по месту жительства. В то же время в организации досуга подростков и молодежи по месту жительства имеются следующие проблемы: - невозможность эксплуатации помещений многих клубов в связи с длительным отсутствием ремонта и обновления материально- технического оснащения клубов; - недостаточное финансирование работы с подростками и молодежью по месту жительства; - снижение возраста посещающих подростковые клубы и превращение некоторых клубов из подростковых в детские и, соответственно, изменение форм работы; - отсутствие целенаправленной подготовки кадров для системы работы с подростками и молодежью по месту жительства. 6.2. Цели я задачи подпрограммы Цель подпрограммы - развитие системы организации полноценного и развивающего досуга подростков и молодежи по месту жительства, основанной на самоорганизации и самоуправлении. Задачами подпрограммы являются: - сохранение и комплексное развитие объектов досуговой инфраструктуры микрорайонов для подростков и молодежи; - определение перечня профильных (опорно-экспериментальных) площадок на базе клубов и микрорайонов, отработка программ с обобщением и систематизацией опыта; Социальный эффект подпрограммы должен заключаться в том, что по месту жительства будут созданы возможности для полноценного развития семьи, подростков и молодежи, организована полноценная интересная жизнь в микрорайоне и но дворе, реально снижена безнадзорность подростков и молодежи. 6.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы Мероприятия по Сроки Ответств Участник Объем финансирования, реализации реализац енные за и или руб. подпрограммы ии реализац адресаты мероприя ию т ий мероприя- мероприя- 2001 2002 2003 2004 2005 тий тий год год год год год 1. Развитие профильных (опорно- экспериментальны х) площадок на базе клубов по месту жительства по организации работы с семьей, подростками и молодежью: - проведение весь КДМ СПЦ Клубы по 5000 социологических период п. месту исследований Сокол, жительст микро- социума МУ ва по месту "ЦДПМК" жительства (паспортизация клубов) - создание на весь КДМ СПЦ Клубы по 30.00 базе клубов период п. месту 0 консультационных Сокол, жительст пунктов МУ ва психологической "ЦДПМК" службы - оборудование весь КДМ СПЦ Клубы по 150.0 мастерских для период п. месту 00 совместной Сокол, жительст работы детей и МУ ва, взрослых "ЦДПМК" молодежн допрофессиональн ые и ой подготовки детские (домашний обществе парикмахер, нные ателье, объедине столярная ния, мастерская) подростк и и молодежь города, заинтере сованные ведомств а и учрежден ия - создание весь КДМ, СПЦ Клубы по совместно со период п. месту школами Сокол, жительст координационных МУ ва советов в "ЦДПМК", микрорайонах Управлен ие образова ния - реализация весь КДМ, СПЦ Малообес 120. программ период п. печенные 000 семейных клубов Сокол, семьи по оказанию МУ"ЦДПМК социальной ", ЗАО помощи и "Спарта" семейного отдыха , для регионал малообеспеченных ьное семей(сбор отделени вещей, е соц. привлечение к страхова культурно- ния досуговой деятельности, спортивных мероприятии и т. д.) - организация в КДМ, СПЦ Клубы по 1000 разновозрастных течение п. месту 00 отрядов и года Сокол, жительст оздоровительных МУ ва, площадок на базе "ЦДПМК" заинтере клубов в сованные каникулярное ведомств время (лагеря а и труда и отдыха) учреж дения - расширение весь КДМ, СПЦ Клубы по 5000 сети секций и период п. месту 0 кружков Сокол, жительст спортивной, МУ ва туристической и "ЦДПМК" др. Направленности 2. Информационно- методическое и кадровое обеспечение работы клубов - проведение весь СПЦ п. Педагоги 3000 курсовой период Сокол, клубов и 0 переподготовки му СЦН через институт "ЦДПМК" ППК - повышение весь пер МУ Педагоги 2 профессиональног "од "ЦДПМК" клубов 000 о уровня через работу методических комиссий и творческую лабораторию, индивидуальные стажировки - проведение весь СПЦ п. Педагоги 1500 практичесчих период Сокол, клубов и 0 семинаров и му СЦН открытых "ЦДПМК", мероприятии Управлен совмест но с ие ассоциацией образова социальных ния педаго гических работников - работа весь СПЦ п. Педагоги аттестационной период Сокол, клубов и комиссии и му СЦН экспертных групп "ЦДПМК", на высшую, первую и вторую квалификационную категорию - проведение весь СПЦ п. Клубы по 20.0 конкурса период Сокол, му месту 00 программ среди "ЦДПМК", жительст клубов по месту ва жительства, ведущих поиск в сфере воспитания и организации досуга ИТОГО: 522. 000 7. Подпрограмма информационно-методического и кадрового обеспечении молодежной политики 7.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы Актуальность данной подпрограммы обусловлена стремительным ростом и дифференциацией спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и, в большей степени, социальную. Для более качественного проведения молодежной политики и ее корректировки на территории г. Магадана необходимо: - ежегодное проведение социологических опросов, мониторингов молодежной среды; - проведение научно-практических семинаров, круглых столов, конференций по проблемам молодежной политики, реализация издательских проектов; - использование огромного потенциала средств массовой информации для освещения и популяризации молодежных проблем; - создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с подростками и молодежью. Очевидной становится необходимость использования ресурсов СМИ на основе взаимовыгодного сотрудничества. 7.2. Цели и задачи подпрограммы Цель подпрограммы - создание системы обеспечения молодежи и органов управления необходимой комплексной информацией об эффективности проведения мероприятий молодежной политики, подготовки аналитических прогнозами и методическими разработками, рекомендациями и проектными предложениями для проведения эффективной молодежной политики. Задачами подпрограммы являются: - развитие инфраструктуры, обеспечивающей полной объективной информацией о молодежи Магадана, ее социально-экономическом положении, морально-ценностных ориентациях для ведения аналитической и прогностической работы, - научно-методическое и информационное обеспечение осуществления молодежной политики, разработка целевых молодежных программ, повышение информационной культуры и квалификации специалистов, работающих в области молодежной политики, - обеспечение молодежи информацией и знаниями о возможных путях решения се проблем через СМИ и консультационно-справочную систему открытого доступа, - выпуск молодежных информационных справочников на электронных и бумажных носителях. Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что молодой человек, получивший информацию возможных путях и средствах решения поставленных жизнью задач (трудоустройство, образование и др.), сможет более рационально расходовать свои и общественные ресурсы, проявить инициативу. Решение данной задачи создаст общие условия для реализации государственной молодежной политики, так как основной принцип осуществления молодежной политики состоит в том, что решение проблем молодежи должно осуществляться самой молодежью при правильно организованной системе государственной и общественной поддержки. 7.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|