Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 08.04.2003 № 66-дМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 8 апреля 2003 г. № 66-Д г.Магадан О Положении "О приватизации муниципального имущества" Рассмотрев представленное Положение "О приватизации муниципального имущества", в целях определения порядка реализации полномочий собственника органами местного самоуправления г. Магадана и их компетенции в сфере управления муниципальным имуществом, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п. 6 ст. 34 и п. 9 ст. 35 Устава города Магадана, руководствуясь ч. 7 ст. 31 и ст. 39 городского Устава, Магаданская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества", согласно приложению. 2. Признать утратившим силу решение Магаданской городской Думы от 27.8.99 г. № 67-Д "О программе приватизации". 3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в городских средствах массовой информации. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования "Город Магадан" Н.Б. КАРПЕНКО ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 8 апреля 2003 г. № 66-Д Положение о приватизации муниципального имущества 1. Общие положения. 2. Компетенция органов местного самоуправления. 3. Планирование приватизации муниципального имущества. 4. Порядок приватизации муниципального имущества. 5. Способы приватизации муниципального имущества. 6. Оформление договора купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001г. (далее Закон о приватизации), постановлением Правительства РФ от 22.7.2002 г. №549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", постановлением Правительства РФ от 12.8.2002 г. №585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (в редакции постановления Правительства РФ от 11.11.2002 г. №810) постановлением Правительства РФ от 12.8.2002 г. № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" и Уставом города Магадана. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Магадан", и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом. 1. 2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Магадана самостоятельно в лице уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее Комитет) согласно законодательству РФ о приватизации, решению Магаданской городской Думы от 20.05.2002г. № 25-Д "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана", настоящему Положению, и принимаемым в соответствии с ним постановлениям мэра города Магадана. 1. 3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: - земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; - природных ресурсов; - муниципального жилищного фонда; - безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения; - муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений; - муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; - муниципального имущества на основании судебного решения; - акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом. 1. 4. Приватизации не подлежит имущество, предусмотренное п. 3 ст. 3 Закона о приватизации. 1. 5. Покупателями муниципального имущества могут быть лица, указанные в ст.5 Закона о приватизации. 1. 6. Продавцы муниципального имущества назначаются мэром города Магадана. Продавцами муниципального имущества могут выступать Комитет, Фонд имущества города Магадана либо специализированные организации, предусмотренные федеральным законодательством. 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 2. 1. Мэр города Магадана: 2. 1.1. Ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год. 2. 1.2. Представляет в Магаданскую городскую Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. 2. 1.3. Издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации. 2. 1.4. Руководит работой органов местного самоуправления по вопросам приватизации муниципального имущества. 2. 1.5. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества. 2. 1.6. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества. 2. 1.7. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия. 2. 2. Комитет: 2. 2.1. Разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества. 2. 2.2. Готовит обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества. 2. 2.3. Представляет мэру города Магадана отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год. 2. 2.4. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия. 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 3. 1. Разработка прогнозного плана. 3. 1.1. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год осуществляется Комитетом. 3. 1.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Прогнозный план составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. 3. 1.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 апреля. Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 апреля и соответствующие требованиям законодательства о приватизации РФ, в финансовый отдел мэрии города Магадана и Комитет экономики мэрии города Магадана для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества. Финансовый отдел мэрии города Магадана и Комитет экономики мэрии города Магадана, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их не позднее 20 апреля в Комитет с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению. 3. 1.4. После получения предложений согласно п.3.1.3. Положения Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества. 3. 1.5. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества Комитет не позднее 10 июня проводит согласительные совещания с участием финансового отдела мэрии города Магадана и Комитета экономики мэрии города Магадана. 3. 1.6. Комитет представляет не позднее 15 июля мэру города Магадана проект прогнозного плана с приложением предложений о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества. 3. 1.7. Мэр города Магадана утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, который подлежит опубликованию в газете "Вечерний Магадан" в течение 15 дней со дня утверждения. 3. 1.8. Утвержденный мэром города Магадана прогнозный план муниципального имущества направляется в Магаданскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов. 3. 2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества. 3. 2.1. Комитет ежегодно не позднее 5 января представляет мэру города Магадана отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год. 3. 2.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. 3. 2.3. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит опубликованию в газете "Вечерний Магадан". 4. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 4. 1. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 4. 2. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется продавцом в газете "Вечерний Магадан" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Информация о результатах сделок приватизации публикуется в газете "Вечерний Магадан" не позднее месяца со дня совершения таких сделок и должна содержать: - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); - цена сделки приватизации; - имя (наименование) покупателя. 4. 3. Средства массовой информации, финансируемые за счет средств городского бюджета полностью или частично, обязаны публиковать информационные сообщения о приватизации бесплатно. 4. 4. В информационном сообщении должны содержаться сведения, предусмотренные Законом о приватизации. 4. 5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета: - сокращать численность работников указанного предприятия; - совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда; - получать кредиты; - осуществлять выпуск ценных бумаг; - выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. 4. 6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается мэром города Магадана на основании прогнозного плана и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Магадан". В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения: - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества); - способ приватизации имущества; - нормативная цена; - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); - иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст.11 Закона о приватизации; - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 4. 7. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации определяются постановлением мэра города Магадана. 5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 5. 1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. 5. 2. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество. 5. 2.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества. 5. 2.2. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия является правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, происшедшими после принятия решения об условиях его приватизации. 5. 2.3. Передаточный акт составляется на основе данных инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, включая обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. В передаточном акте также отражаются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций. 5. 2.4. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, который готовится с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст.11 Закона о приватизации, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. 5. 2.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом. 5. 2.6. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации устанавливаются в соответствии Законом о приватизации и ТК РФ. 5. 2.7. Устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия должен содержать все требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и особенности, определенные Законом о приватизации. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества. 5. 3. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе и продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе определяется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. № 585 (в редакции постановления Правительства РФ от 11.11.2002 г. №810). 5. 4. Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе. 5. 4.1. Порядок продажи муниципального имущества на конкурсе определяется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.8.2002 г. № 584. 5. 4.2. По вопросам, указанным в п.19 ст. 20 Закона о приватизации победитель конкурса, объектом которого являются акции открытого акционерного общества, осуществляет голосование в порядке, установленном постановлением мэра города Магадана. 5. 4.3. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Комитетом совершать сделки и иные действия, указанные в п. 4.5. настоящего Положения. 5. 4.4. При намерении совершить сделку или действия, в случае предусмотренном п. 5.4.3. Положения муниципальное унитарное предприятие обязано направить письменное сообщение об этом с указанием условий сделки (наименования имущества, цены) либо основания и необходимости совершения действий (их условия) в Комитет и победителю конкурса. Комитет и победитель конкурса обязаны не позднее десяти дней с момента получения такого сообщения направить муниципальному унитарному предприятию согласование либо отказ в согласовании сделки или иных действий согласно п. 5.4.3. Положения. 5. 4.5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается постановлением мэра города Магадана. 5. 5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения. 5. 5.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является офертой. 5. 5.2. Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества. 5. 5.3. Комитет принимает решение об установлении начальной цены имущества (цены первоначального предложения), величины, на которую снижается начальная цена, периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения). 5. 5.4. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества в случае, предусмотренном п. 5.5.1. Положения выполняет следующие функции: а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок); б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном порядке; в) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением; г) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется - покупатель), договор купли-продажи имущества; д) производит расчеты с покупателем; е) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в газете "Вечерний Магадан"; ж) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество; з) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением. 5. 5.5. Функции, предусмотренные пунктом 5.5.4. Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. 5.6. Порядок организации приема заявок: 5. 5.6.1. Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении. Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения. 5. 5.6.2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованном одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, у претендента. 5. 5.6.3. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента. 5. 5.6.4. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись. 5. 5.6.5. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок. 5. 5.6.6. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если: а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом; б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки; в) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом; д) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим. 5. 5.7. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом). 5. 5.8. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся. 5. 5.9. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки. 5. 6. Продажа муниципального имущества без объявления цены. 5. 6.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены минимальная цена не определяется. 5. 6.2. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества. 5. 6.3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества: а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества; б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества; в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом; г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке; д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества; е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества; ж) производит расчеты с покупателем; з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в газете "Вечерний Магадан"; и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него; к) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением. 5. 6.4. Функции, предусмотренные пунктом 5.6.3. Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. 6.5. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества: 5. 6.5.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок. Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении. 5. 6.5.2. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества. К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, у претендента. 5. 6.5.3. При приеме заявки продавец: а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента; б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. 5. 6.5.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если: а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении; б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом; г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом; д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим. Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом). 5. 6.5.5. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5. 6.6. Порядок подведения итогов продажи имущества: 5. 6.6.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением. 5. 6.6.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители. 5. 6.6.3. Покупателем имущества признается: а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение; б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество; в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других. 5. 6.6.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать: а) сведения об имуществе; б) общее количество зарегистрированных заявок; в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов; г) сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов; д) сведения о покупателе имущества; е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем; ж) иные необходимые сведения. 5. 6.6.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день. 5. 6.6.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества. 5. 6.7. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки. 6. ОФОРМЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ОПЛАТА ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 6. 1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. 6. 2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением. 6. 3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы, связанные с регистрацией указанного имущества, возлагаются на покупателя. 6. 4. После перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности. 6. 5. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. Виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются следующие: - проведение оценки продаваемого имущества в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности; - при необходимости страхование объекта; - другие затраты, не противоречащие законодательству. Размер расходов по перечисленным видам устанавливается по платежным документам организаций, выполнявших перечисленные услуги. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, перечисляются в соответствии с действующим законодательством РФ. 6. 6. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. 6. 7. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. 6. 8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно. 6. 9. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества. 6. 10. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. 6. 11. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем. 6. 12. Средства, поступающие от приватизации, и деятельность продавцов муниципального имущества по его приватизации не подлежат налогообложению. Глава муниципального образования "Город Магадан" Н.Б. КАРПЕНКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|