Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 15.04.2003 № 206АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 15.04.2003 N 206 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 27.03.2006 г. N 225 Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Владимирской области (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 31.12.2003 г. N 669; от 20.08.2004 г. N 465; от 07.02.2005 г. N 66) В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о департаменте образования администрации Владимирской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Завьялова Е.А. 3. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 15.04.2003 N 206 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте образования администрации Владимирской области (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 07.02.2005 г. N 66) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент образования (далее по тексту - департамент) является органом администрации области, непосредственно подчиняется заместителю Губернатора области по социальной политике. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Владимирской области, указами, постановлениями, распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Владимирской области, и счета по целевым внебюджетным средствам, открытые в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием, штамп. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансируется департамент за счет средств областного бюджета. Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области закрепляет за департаментом имущество на праве оперативного управления. 1.4. Место нахождения департамента - 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14. 1.5. Полное юридическое наименование: "Департамент образования администрации Владимирской области". Официальное сокращенное наименование: "Департамент образования". 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование. 2.2. Осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования. 2.3. Обеспечение реализации федеральной целевой и областной целевой программ развития образования на территории Владимирской области. 2.4. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Владимирской области в сфере образования на территории области. 2.5. Осуществление контроля исполнения государственных образовательных стандартов, включая региональный компонент, в образовательных учреждениях области. 2.6. Государственная оценка качества образования в областных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях. 2.7. Осуществление комплекса мер по социальной поддержке и охране здоровья детей, учащихся и студентов. 2.8. Реализация кадровой политики в области образования, координация вопросов подготовки и использования педагогических кадров, обеспечение социальной поддержки работников системы образования области. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Осуществляет политику в области образования, не противоречащую политике Российской Федерации в области образования; 3.2. Обеспечивает соблюдение федерального законодательства и законодательства Владимирской области в сфере образования на территории области и контроль исполнения государственных образовательных стандартов, включая региональный компонент, в образовательных учреждениях области. 3.3. Разрабатывает и реализует областные целевые программы развития образования, в том числе международные, с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей, а также комплексы мер и планов мероприятий в области образования; 3.4. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции департамента; 3.5. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом Владимирской области; 3.6. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, перечень которых утверждается администрацией Владимирской области, а также в специальных образовательных учреждениях закрытого типа; 3.7. Принимает меры по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения; 3.8. Разрабатывает областные нормативы финансирования образования для областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной действующим законодательством; 3.9. Осуществляет прогнозирование сети образовательных учреждений области; 3.10. Осуществляет лицензирование образовательной деятельности соискателей лицензий, расположенных на территории Владимирской области (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых осуществляется другими органами); 3.11. До создания государственной аттестационной службы проводит аттестацию образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Владимирской области, кроме образовательных учреждений федерального подчинения; 3.12. Проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области (за исключением образовательных учреждений, проведение аккредитации которых отнесено в установленном порядке к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации и федеральных ведомственных государственных органов управления образованием); 3.13. Осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, зафиксированных в лицензиях, выданных департаментом образования администрации области; 3.14. Совместно с федеральным государственным органом управления образованием участвует в контроле за соблюдением высшими учебными заведениями, расположенными на территории Владимирской области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией; 3.15. Осуществляет проведение предварительной экспертной оценки последствий принимаемого органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью; 3.16. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава приостанавливает в этой части деятельность подведомственных образовательных учреждений своим предписанием до решения суда; 3.17. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в администрацию Владимирской области предложения по установлению дополнительных к федеральным требований к областным государственным образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; 3.18. Ведет учет созданных, реорганизованных и ликвидированных высших учебных заведений, созданных, изменивших наименование, ликвидированных филиалов высших учебных заведений, созданных и ликвидированных представительств высших учебных заведений, расположенных на территории Владимирской области; 3.19. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в администрацию Владимирской области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию подведомственных учреждений; 3.20. По поручению Губернатора области выступает учредителем государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством; 3.21. Разрабатывает региональный компонент государственных образовательных стандартов; 3.22. Осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, разработку областного базисного учебного плана и примерных программ курсов, дисциплин; 3.23. Осуществляет проведение единой политики в вопросах приобретения, разработки и внедрения программных и технических средств и информационных технологий в системе образования области; 3.24. Содействует обеспечению областных государственных и муниципальных образовательных учреждений учебниками федерального и регионального комплекта в соответствии с установленным порядком; 3.25. Организует опытно-экспериментальную, исследовательскую работу по вопросам образования; 3.26. Организует разработку учебников по региональному компоненту государственных образовательных стандартов; 3.27. Предусматривает осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности образовательных учреждений по профилактике наркомании и токсикомании; 3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции воспитательно-профилактические мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; 3.29 Создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 3.30. Принимает меры по организации воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; 3.31 Оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности; 3.32. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в администрацию Владимирской области предложения по установлению областных премий, стипендий за достижения в области образования для учащихся, студентов, а также лауреатов областных олимпиад и конкурсов; 3.33. Осуществляет поддержку изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности, создает необходимое число образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования с целью получения образования на родном языке; 3.34. Создает условия для предоставления гражданам начального и среднего профессионального образования в пределах своей компетенции; 3.35. В необходимых случаях создает лицам, не имеющим основного общего образования, условия для получения ими профессиональной подготовки; 3.36. Уточняет перечень профессий и специальностей, по которым в области ведется профессиональная подготовка и профессиональное образование с учетом развития экономики области; 3.37. Определяет порядок и размеры предоставления социальной поддержки нуждающимся гражданам в период получения ими образования, работникам системы образования; 3.38. Осуществляет меры государственного обеспечения и социальной поддержки детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей; 3.39. Комплектует государственные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные школы - интернаты и школы - интернаты коррекционного типа; 3.40. Осуществляет обеспечение оптимального устройства детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи, детские дома семейного типа, государственные учреждения; 3.41. Принимает меры по подбору и проведению обучения лиц, желающих взять ребенка (детей) на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа; 3.42. Организует работу по психолого-педагогической и юридической поддержке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; 3.43. Организует работу по повышению квалификации инспекторов школ по охране детства муниципальных органов управления образованием, руководителей, методистов, социальных педагогов областных государственных учреждений, в том числе домов ребенка по вопросам охраны и защите прав несовершеннолетних; 3.44. Осуществляет функции регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 3.45. Организует работу по ведению областного регистра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, имеющих право на государственное обеспечение и социальную поддержку; 3.46. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в администрацию Владимирской области предложения по созданию механизма социальной поддержки детей и подростков; 3.47. Организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников для учреждений образования области; 3.48. Представляет к награждению работников системы образования области государственными наградами Российской Федерации и Почетной грамотой администрации области в установленном порядке, поощряет работников системы образования и других организаций, способствующих развитию системы образования Почетными грамотами, Дипломами и Благодарственными письмами департамента; 3.49. Обеспечивает проведение в установленном порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; 3.50. В установленном порядке финансирует подведомственные учреждения и проводимые ими мероприятия, осуществляет контроль за их финансовой деятельностью; 3.51. Осуществляет расчет объема субвенций и субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию государственных полномочий в сфере образования и контроль за целевым расходованием указанных средств, перечисляемых через департамент образования; 3.52. Организует финансово- экономическую работу в отрасли, и обеспечивает консультативную помощь в данной сфере; 3.53. Осуществляет подготовку бухгалтерской отчетности по финансированию и использованию средств областного бюджета. 3.54. Осуществляет инспектирование подведомственных образовательных учреждений на территории Владимирской области в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством; 3.55. Заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в области образования в части, не урегулированной действующим законодательством; 3.56. Заключает соглашения с областным комитетом профсоюза работников образования и науки; 3.57. Осуществляет международные контакты по вопросам образования в соответствии с установленным порядком; 3.58. Выступает заказчиком по строительству объектов образования, финансируемых из областного бюджета; 3.59. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных актов в пределах компетенции; 3.60. Вносит в соответствующие федеральные органы предложения по выделению из федерального бюджета целевой помощи на нужды образования в области; 3.61. Рассматривает в установленном порядке предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; 3.62. Организовывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. 4. ПРАВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департаменту предоставляется право: 4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; 4.1.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента; 4.1.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента; 4.1.4. Создавать совещательные, консультативные и иные органы для повышения эффективности деятельности департамента; 4.1.5. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области: - проекты областных законов и нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; - проекты областных целевых программ; - предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию образовательных учреждений областных государственных учреждений в пределах своей компетенции; - предложения по формированию областного бюджета в части расходов на образование, по нормативам финансирования образования; - предложения по расходованию и учету средств на предоставление субвенций органам местного самоуправления; 4.1.6. По поручению администрации области в установленном порядке выполнять функции учредителя подведомственных учреждений, утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность, определять порядок приема обучающихся, воспитанников в областные государственные образовательные учреждения, заключать договоры с областными государственными образовательными учреждениями в соответствии с действующим законодательством; 4.1.7. Осуществлять проверки муниципальных органов управления образованием и учреждений образования на территории области в пределах компетенции департамента, определенной действующим законодательством. 4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется основными и оборотными средствами, закрепленными за департаментом на праве оперативного управления, финансовыми ресурсами. 4.3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке. Финансово-хозяйственную деятельность департамент осуществляет в соответствии с утвержденной сметой расходов. В этих целях департамент организует: - рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание департамента, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей; - обеспечение мебелью, оборудованием, оргтехникой и другими материалами, их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества; - соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; - ведение бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Для осуществления своей деятельности департамент может быть наделен в установленном порядке и другими правами. 5. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ 5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области по социальной политике. Назначение на должность директора департамента проводится по согласованию с федеральным государственным органом управления образованием. 5.2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области по социальной политике. 5.3. Директор департамента: 5.3.1. Руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент; 5.3.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает документацию, заключает договоры; 5.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственных учреждений; 5.3.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников департамента, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта; 5.3.5. Распределяет обязанности между заместителями директора, руководителями структурных подразделений департамента; 5.3.6. Определяет должностные обязанности работников департамента, руководителей подведомственных учреждений, утверждает должностные инструкции; 5.3.7. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, устанавливает им стимулирующие надбавки к должностным окладам; 5.3.8. Обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания; 5.3.9. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, включая фонд оплаты труда, обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества; 5.3.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте; 5.3.11. Представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание департамента; 5.3.12. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию деятельности департамента; 5.3.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.4. При департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), заместителей директора, руководителей структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и общественных объединений, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждается приказом директора департамента образования. Для повышения эффективности деятельности при департаменте могут создаваться совещательные, консультативные и иные общественные органы, положения и персональный состав которых утверждается приказом директора департамента образования. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|