Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 25.06.1997 № 153Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.06.97 № 153 г. Магадан Утратил силу - Постановление Губернатора Магаданской области от 21.05.98 г. N 114 Об управлении здравоохранения администрации области (В редакции Постановления Губернатора Магаданской области от 10.04.98 г. N 69) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.97г. № 659 "Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации", в целях совершенствования государственного управления в сфере здравоохранения, в соответствии с требованиями статей 52,54 Устава Магаданской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об Управлении здравоохранения администрации Магаданской области согласно приложению. 2. Установить численность работников аппарата Управления здравоохранения в количестве 22 штатных единиц. 3. Разрешить начальнику Управления здравоохранения иметь двух заместителей, в том числе одного первого заместителя. 4. Постановление главы администрации области от 03.01.92Г. № 5 "Об Управлении здравоохранения" считать утратившим силу. Губернатор В. И. Цветков УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Магаданской области от 25.06.1997г. ПОЛОЖЕНИЕ об управлении здравоохранения администрации Магаданской области 1. Общие положения: 1. 1. Управление здравоохранения администрации Магаданской области, далее "Управление", является государственным органом управления, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения, а также в случаях .установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других органов исполнительной власти. "Управление" входит в структуру Администрации области. 1. 2. В своей деятельности "Управление" руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Магаданской области, а также настоящим Положением. 1. 3. "Управление" подчиняется Губернатору Магаданской области и, в части организационно-методического руководства. Министерству здравоохранения Российской Федерации. 1. 4. "Управление" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, обкомом профсоюза медицинских работников, фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями. 1. 5. В систему Управления здравоохранения администрации Магаданской области входят его территориальные - органы, государственные лечебно-профилактические и образовательные учреждения, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, , санитарно-профилактическое учреждение, учреждение судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, иные учреждения, предприятия и организации .подведомственные этому "Управлению". 1. 6. Расходы на содержание аппарата "Управления" осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание государственных органов исполнительной власти. 1. 7. "Управление" является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своими наименованиями, соответствующие печати и штампы, обладает обособленным имуществом, отражаемом на самостоятельном балансе. 1. 8. Имущественная база "Управления" первоначально формируется за счет государственного имущества, передаваемого "Управлению" на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области по отдельному договору № 92 от 27.10.94 г., в том числе, основные фонды стоимостью 248,710 тыс. руб. и приобретаемое за счет бюджетных средств имущество. В соответствии с правом оперативного управления "Управление" осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей уставной деятельности. "Управление" не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в соответствии с действующим законодательством РФ. 1. 9. Местонахождение "Управления" - г. Магадан. 1. 10. Компетенция "Управления" определяется настоящим Положением, которое утверждается Губернатором области. 2. Основные задачи, функции и права: 2. 1. Основными задачами "Управления" являются: 2. 1.1. Подготовка, в пределах своей компетенции, предложений по проектам основ государственной политики в области здравоохранения, разработка и реализация региональных и целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи. Подготовка и направление в соответствующие инстанции предложений по совершенствованию действующих нормативных законоположений по вопросам здравоохранения. 2. 1.2. Организация оказания медицинской помощи населению. 2. 1.3. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи. 2. 1.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. 2. 1.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.1.6. Организация и проведение аккредитации юридических и физических лиц, осуществляющих либо претендующих на осуществление медицинской деятельности на территории Магаданской области и ведомственной экспертизы качества этой деятельности. (В редакции Постановления Губернатора Магаданской области от 10.04.98 г. N 69) 2. 1.7. Внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику. 2. 1.8. Разработка территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов. 2. 1.9. Охрана здоровья матери, отца и ребенка. 2. 1.10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов. 2. 1.11. Разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан. а также по использованию иных источников финансирования отрасли. 2. 1.12. Обеспечение совместно с Центром госсанэпиднадзора, социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения. 2. 1.13. Осуществление анализа демографических показателей и показателей здоровья населения области, а также статистического анализа деятельности подведомственных учреждений здравоохранения. 2. 1.14. Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, облвоенкоматом, областным управлением внутренних дел региональным управлением воздушного транспорта и другими органами исполнительной власти., 2. 2. "Управлении" осуществляет следующие функции: 2. 2.1. В области комплексных проблем здравоохранения: - совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования подготавливает для Администрации области ежегодный доклад о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области; - разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, Центром госсанэпиднадзора при участии общественных объединений проекты региональных целевых программ в области здравоохранения; - выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения; - разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения; - проводит в установленном порядке экспертизу проектов региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию "Управления"; - принимает меры к повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области, в том числе по защите населения области в условиях чрезвычайных ситуаций; - координирует деятельность заинтересованных органов исполнительной власти по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных аварий и катастроф: - принимает совместно с облвоенкоматом меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных целевых программ по защите населения области от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия; - выступает учредителем государственных учреждений и государственных предприятий здравоохранения. Осуществляет свои права по руководству данными учреждениями. Наделяет учреждения оборотными средствами. Наделение основными средствами учреждений здравоохранения и определение полномочий по его распоряжению осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области по отдельному договору о закреплении имущества; - на основании учредительных договоров выступает совместно с администрациями районов соучредителем центральных районных больниц: - содействует созданию и организации деятельности негосударственных медицинских предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере здравоохранения; - координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения; - осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны: - осуществляет централизованное приобретение дорогостоящего оборудования и санитарного автотранспорта. - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; 2. 2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: - обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; - организует работу по обучению и информированию населения по вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни; - организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию. групп лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; - в пределах своей компетенции принимает участие совместно с Центром госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных паразитных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; - организует работу по развитию и совершенствованию санаторной помощи населению на территории области; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью санаторно-курортных учреждений системы "Управления"; - организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за пределы области; - разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения. 2. 2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, снижение перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности, осуществляет контроль за их выполнением; - участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку, организует работу по планированию семьи; - разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 2. 2.4. В вопросах организации сети учреждений здравоохранения, экономической и финансовой деятельности здравоохранения области: - осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам финансово-экономического обеспечения их деятельности и оплаты труда работников этих учреждений: - разрабатывает планы-прогнозы по коечному фонду в целом по области и утверждает планы по сети и специализации коечного фонда по всем учреждениям здравоохранения области; - разрабатывает проект сводного консолидированного бюджета здравоохранения области на очередной финансовый год: - рассматривает и утверждает сметы расходов по учреждения здравоохранения областного подчинения, подведомственным "Управлению": - осуществляет финансирование по учреждениям здравоохранения областного подчинения и экономический анализ деятельность подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет. - решает вопросы по утверждению должностей, не предусмотренных по рекомендуемым типовым штатным нормативам в учреждения) здравоохранения области; - разрабатывает и утверждает расчетные нормы обслуживания врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, расчет нормативом дней госпитализации, оборота койки и занятости койки в году и т. п.; - обеспечивает учреждения здравоохранения области необходимыми нормативными и методическими материалами, дает разъяснения и рекомендации по их практическому применению. 2. 2.5. В вопросах бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения области: - осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает их правильную организацию; - организует правильное ведение бухгалтерского учета по учреждениям здравоохранения области; - осуществляет текущее финансирование деятельности учреждений здравоохранения областного подчинения, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно: - осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины и законности совершаемых операций; - проводит ревизии хозяйственно-финансовой деятельности, тематические проверки в подведомственных учреждениях, контролирует устранение выявленных ими недостатков и нарушений; - обеспечивает укрепление платежной дисциплины учреждений здравоохранения, финансируемых из областного бюджета; - обеспечивает прием бухгалтерской отчетности от учреждений здравоохранения областного подчинения, ее обработку, анализ и обобщение. 2. 2. 6. В области медицинской статистики и информатики в учреждениях здравоохранения области: - осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по ведению медицинской статистики: - организует работу по ведению медицинской статистики в учреждениях здравоохранения области; - контролирует достоверность статистической информации по учреждениям здравоохранения области: - осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения области: - совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения; - обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли. 2. 2.7. В области подготовки повышения квалификации кадров в учреждениях здравоохранения области: - осуществляет организационно-методическую помощь специалистам по кадрам учреждений здравоохранения области; - разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и другими организациями здравоохранения программы обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения области; - осуществляет контроль за профессиональным уровнем руководящих работников, входящих в номенклатуру "Управления"; - определяет номенклатуру должностей руководящих работников, подлежащих приему и увольнению "Управлением"; - осуществляет работу по подготовке резерва на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру "Управления": - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению деловой квалификации руководящих кадров, врачебного и среднего медицинского персонала: - осуществляет аттестацию врачебного персонала, разрешает спорные вопросы по аттестации средних медицинских работников; - изучает причины сменяемости руководящих работников и разрабатывает мероприятия по устранению их текучести; - обеспечивает договорную работу по подбору врачей - выпускников мединститутов Дальневосточного региона Российской Федерации; - осуществляет работу по поощрению работников учреждений здравоохранения области; - руководит подведомственным медицинским учебным заведением, осуществляет в установленном порядке его финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за его деятельностью; - выступает заказчиком перед медицинским колледжем на подготовку среднего медицинского персонала для здравоохранения области, осуществляет контроль за качеством обучения. - обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения: 2. 2. 8. В области охраны и обеспечения здоровых и безопасных условий труда, социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений: - разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда; - осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам охраны труда и техники безопасности; - организует обучение инженеров по охране труда и технике безопасности: - обеспечивает учреждения здравоохранения области нормативными актами по охране труда и технике безопасности: - анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры к их устранению и профилактики; - осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях. - осуществляет координацию и организационно-методическое руководство работами по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств, используемых учреждениями здравоохранения области в диагностике лечения и реабилитации больных. (Дополнен - Постановление Губернатора Магаданской области от 10.04.98 г. N 69) 2. 2.9. В области мобилизационной подготовки здравоохранения, медицинской службы гражданской обороны и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: - осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества мобилизационных мощностей по заготовке донорской крови, планов по подготовке формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны; - обеспечивает учет и бронирование военнообязанных в "Управлении". контролирует эту работу в учреждениях и предприятиях здравоохранения области: - совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области совершенствует систему службы медицины катастроф и осуществляет контроль за ее деятельностью: - участвует в создании резервных фондов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций; - совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, областным управлением внутренних дел, облвоенкоматом, управлением социальной защиты населения администрации области проводит мероприятия по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных катастроф, аварий, испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий, а также реабилитацию личного состава аварийно-спасательных формирований на территории области: . - организует внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; - обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций 2. 2.10. В области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения области: - участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунологических препаратах; - при необходимости осуществляет централизованную закупку лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения; - совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных препаратов в медицинских учреждениях области. 2. 2.11.В области страхования: - участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; - разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения; - разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по ее реализации; - разрабатывает перечень платных медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения области государственным, общественным организациям, учреждениям, предприятиям и другим хозяйствующим субъектам с любыми формами собственности по договорам за их счет; - разрабатывает перечень платных медицинских услуг, оказываемых населению области за счет личных средств граждан; - принимает участие в работе Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования; - вносит в территориальный фонд обязательного медицинского страхования предложения о порядке взаиморасчетов между лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими страховыми организациями; - устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан. 2. 2.12. В области внешнеэкономической деятельности и сотрудничества: - участвует совместно с отделом по внешнеэкономическим связям администрации области в решении вопроса о закупке товаров медицинского назначения за рубежом; - осуществляет взаимодействие с соответствующими структурами зарубежных государств по вопросам здравоохранения; - привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе и зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. 2. 3. В соответствии с возложенными на него задачами, "Управление" имеет право: 2. 3.1. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию "Управления", с участием представителей ведомственного здравоохранения. 2. 3.2. Выходить с представлениями в органы местного самоуправления об устранении выявленных нарушений в организации лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения районов и о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в установленном порядке. 2. 3.3. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения. 3. Организация деятельности "Управления": 3. 1. "Управление" возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на "Управление" задач и осуществление им своих функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности своим приказом по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим отрасль. 3. 2. Начальник осуществляет следующие основные функции: 3. 2.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью "Управления", координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций. 3. 2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 3. 2.3. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание аппарата "Управления". 3. 2.4. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка "Управления". 3. 2.5. Утверждает Положения о структурных подразделениях "Управления" и должностные инструкции на работников аппарата "Управления". 3. 2.6. Без доверенности действует от имени "Управления", распоряжается средствами "Управления" в установленных законом пределах, заключает договоры, в том числе, трудовые, выдает доверенности, открывает в банковских учреждениях расчетный и другие счета. 3. 2. 7. Утверждает Уставы (Положения) подведомственных учреждений и предприятий. 3. 2.8. Утверждает планы развития сети и специализацию коечного фонда по учреждениям здравоохранения. 3. 2.9. Утверждает штатные должности по учреждениям здравоохранения области, не предусмотренные рекомендуемым типовым штатным нормативам. 3. 2.10. В пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, указаний, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Губернатора области, издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми учреждениями здравоохранения области и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 3. 2.11. Назначает на должности и освобождает от них работников аппарата "Управления", руководителей учреждений здравоохранения областного подчинения и согласовывает назначение и увольнение на должности главных врачей центральных районных больниц. 3. 3. Приказы, указания, инструкции "Управления" по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции "Управления", обязательны для всех учреждений, организаций и объединений области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 3. 4. В "Управлении" образуется коллегия в составе начальника "Управления" (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить главные специалисты. Персональный состав коллегии утверждает начальник "Управления" по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим отрасль. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области и деятельности "Управления", учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений "Управления", руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника "Управления". В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Администрации области о возникших разногласиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|