Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 15.11.1997 № 29

 



               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 15.11.97 г. N 29
     г. Магадан

     О проекте закона Магаданской области
     "О драгоценных металлах"

     Рассмотрев  и  обсудив  проект  закона  Магаданской области "О
драгоценных  металлах", внесенный губернатором Магаданской области,
Магаданская областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить    замечания    и    предложения    комиссии   по
экономической  политике  от  14.11.97г.  по  данному  законопроекту
(прилагаются).

     2. Принять  Закон Магаданской области "О драгоценных металлах"
во втором чтении (прилагается).

     3. Предложить  губернатору  области доработать проект закона с
учетом  замечаний,  высказанных  при  обсуждении  законопроекта,  а
также  поправок,  которые  поступят  до  1  декабря  1997  года  от
субъектов  законодательной инициативы и внести его для рассмотрения
областной Думой в третьем чтении.

     4. Предложить  Администрации области создать рабочую группу по
доработке  законопроекта,  включив в состав от имени областной Думы
депутатов Розенблюма И.С., , Христова В.К., Юдина В.Д.


     Председатель
     областной Думы                  В.А. Пехтин
  

                                             Приложение
                                             к решению комиссии по
                                             экономической политике
                                             от N 15.11.97 N 29

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
   к проекту закона Магаданской области "О драгоценных металлах"

     Пунктом  первым Указа Президента РСФСР N 214 от 15.11.91 г. "О
добыче   и   использовании   драгоценных   металлов  и  алмазов  на
территории   РСФСР"   установлено,  что  "регулирование  отношений,
связанных   с   разведкой,   добычей,   извлечением,  переработкой,
реализацией,  а  также хранением драгоценных металлов и драгоценных
камней  в  РСФСР  в соответствии с Законом РСФСР от 31 октября 1990
г.   "Об   обеспечении  экономической  основы  суверенитета  РСФСР"
находится  в  ведении  РСФСР".  Указ  находится в действии и в этой
части   не   изменялся.   Поэтому   областным   законом   не  могут
регулироваться  правоотношения, изложенные в Указе и обозначенные в
преамбуле законопроекта.
     В   соответствии   с   Конституцией   РФ   (ст.   71  п.  "ж")
"установление  правовых основ единого рынка, валютное регулирование
."  находится  в  ведении  Российской  Федерации. Таким образом, по
вопросу  рынка  драгметаллов  должен быть федеральный закон прямого
действия (ст. 76 п.1 Конституции РФ).
     Установление  целей,  принципов  и  особенностей регулирования
деятельности    юридических   и   физических   лиц,   как   вопросы
гражданского    законодательства,   также   находятся   в   ведении
Российской Федерации (ст. 71 п. "о" Конституции РФ).
     Неправомерны  положения законопроекта о преимущественном праве
Магаданской области на приобретение драгметаллов.
     Требования  по учету, хранению и транспортировке драгметаллов,
положения  о  лицензировании  пользования  недрами и лицензировании
видов  деятельности  при пользовании недрами, а также производстве,
использовании  и  обращении драгметаллов урегулированы федеральными
нормативными актами.
     С   учетом   изложенного   и   на  основании  Конституции  РФ,
федерального  закона "О недрах", Договора о разграничении предметов
ведения   и   полномочий   между  органами  государственной  власти
Российской  Федерации и органами государственной власти Магаданской
области предлагается:

     1. Преамбулу законопроекта изложить в следующей редакции:
     "Настоящий  областной  закон  в  соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации,  федеральным  законом  "О  недрах",  другим
федеральным   законодательством   и   Договором   о   разграничении
предметов  ведения  и  полномочий  между  органами  государственной
власти  Магаданской  области  регулирует  отношения,  возникающие в
связи   с   геологическим   изучением   месторождений   драгоценных
металлов, их добычей, производством, использованием и обращением.
     Не  является  предметом  регулирования  настоящего  областного
закона  порядок  совершения  гражданами сделок с ювелирными и иными
бытовыми  изделиями из драгоценных металлов, находящимися в частной
собственности,  при  условии  сохранения этой формы собственности в
результате совершения указанных сделок".
     2. По статье 1.
     первое предложение статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "В   отношении   настоящего   Закона   используются  следующие
основные понятия";
     сформулировать  понятие "геологическое изучение", поместив его
перед   понятием   "добыча   "драгоценных   металлов"  в  следующей
редакции:
     геологическое   изучение   -   поиски,   оценка   и   разведка
месторождений драгоценных металлов";
     сформулировать   понятие  "добыча  драгметаллов"  в  следующей
редакции:
     "Добыча   драгоценных   металлов   -   извлечение  драгоценных
металлов   из  рудных,  россыпных  и  техногенных  месторождений  с
получением  концентратов и других полупродуктов, в том числе сплава
"доре", содержащих драгоценные металлы";
     определения   "старатель"   и   "вольноприноситель"   по  сути
идентичны,   если   старатель  выполняет  работу  в  одиночку.  Как
известно,   старатели-одиночки  практически  исчезли  и  существуют
артели старателей. Отсюда старатель - это член артели старателей.
     Предлагается  вместо  определения "старатель" дать определение
"старательская добыча":
     "Старательская  добыча  -  способ  организации работ по добыче
драгоценных  металлов  с  отрывом  работников  от  мест постоянного
проживания  на  срок  не  менее  чем  четыре  месяца.  При  этом не
производятся  затраты  бюджетных  средств  на создание и содержание
объектов  социальной инфраструктуры по месту производства указанных
работ".

     Предлагается   определение   "вольноприноситель"   изложить  в
следующей редакции:
     "Вольноприноситель     -    гражданин    (физическое    лицо),
самостоятельно  выполняющий  работу  по добыче драгоценных металлов
без  существенного нарушения целостности недр на основе лицензии на
право  пользования  недрами  или  договора  с  недропользователем в
границах   оформленного   горного   отвода,   либо   на   основании
специального    разрешения,    выдаваемого    в    соответствии   с
постановлением  Администрации  Магаданской  области,  вне  пределов
горных отводов".
     3. По статье 2:
     пункт  1  проекта  дополнить  первым  предложением  следующего
содержания:
     "Драгоценные  металлы,  находящиеся  в  недрах  на  территории
Магаданской  области,  являются государственной собственностью" . и
далее по тексту.
     В конце п.1 поместить дополнение следующего содержания:
     "Разграничение   собственности   на  указанные  объекты  между
Российской  Федерацией  и  Магаданской  областью  осуществляется  в
соответствии с федеральным законодательством".
     пункт  2 исключить (положения этого пункта закреплены в статье
3).
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "Добытые  из  недр драгоценные металлы в концентратах и других
полупродуктах,  а также аффинированные драгоценные металлы являются
собственностью   пользователя   недр,   если  иное  не  установлено
лицензиями  на  их  добычу,  соглашениями  о  разделе продукции или
договорами,  заключенными  с участием недропользователей (субъектов
добычи)".
     пункт 6.1 дополнить словами:
     "Российской Федерации".
     пункт 6.3 сформулировать в следующей редакции:
     "з)   Уполномоченному   территориальному   органу  Магаданской
области  по  драгоценным  металлам  для пополнения Государственного
фонда драгоценных металлов Магаданской области".
     пункт  6  "Авансовые  платежи" в соответствии с Постановлением
Правительства  N  1157  от  25.11.95г.  осуществляются в размере не
менее  25  процентов (при поставках для пополнения Государственного
фонда РФ и золотого запаса РФ).
     Поэтому   формулировку   надо   изменить.   Например,   размер
авансового  платежа определяется договором купли-продажи, но должен
быть  не  менее  50%  стоимости  закупаемого  металла  по договору,
предусматривающему   поставку   золота,  добываемого  из  россыпных
месторождений,  уполномоченному территориальному органу Магаданской
области  для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов
Магаданской области.
     в конце последнего предложения пункта 6 добавить слова:
     "и Гражданским кодексом Российской Федерации".
     первый  абзац  пункта  7  исключить,  поскольку приоритетность
расписана  в  пункте  6  этой  же  статьи,  а последнее предложение
изложить в следующей редакции:
     "Драгоценные   металлы,   приобретенные   в  целях  пополнения
Государственного  фонда  драгоцннных металлов Магаданской области у
субъектов  добычи,  становятся собственностью Магаданской области и
отражаются как активы (доход) в областном бюджете".
     пункт   8   исключить,   поскольку   реализация   драгметаллов
пользователями   недр   может   осуществляться   только  в  слитках
(Постановление Правительства РФ N 756 от 30 июня 1994 года).
     Этот  пункт  рекомендуется сформулировать примерно в следующей
редакции:
     "8.  Свободные  от договорных обязательств драгоценные металлы
субъект   добычи   может   реализовать,   передать   в   залог  или
распорядиться  иным  способом по своему усмотрению в соответствии с
действующим законодательством".
     По статье 3:
     в  пункте  3  исключить  слово  "старатели"  и дополнить пункт
следующим предложением:
     "Старательская  добыча  может  применяться всеми организациями
независимо   от  их  организационно  правовых  форм,  в  том  числе
артелями старателей".
     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     4. Физические   лица  (вольноприносители)  могут  осуществлять
свою деятельность:
     а) на основе лицензии (пункт 1 настоящей статьи);
     б) по договору с юридическим лицом - недропользователем;
     в)   на   основе   специального   разрешения,   выдаваемого  в
соответствии  с  постановлением  Администрации Магаданской области,
устанавливающем    и   регулирующем   индивидуальную   деятельность
физических  лиц  по добыче драгоценных металлов вне пределов горных
отводов без существенного нарушения целостности недр.
     5. По статье 4:
     пункт  1 - редакция противоречит федеральному законодательству
и  статье  2  пункта  ж)  и  з)  Договора о разграничении предметов
ведения и полномочий .
     Предлагается редакция:
     "1.   Государственное   регулирование   отношений   в  области
геологического  изучения  месторождений  драгоценных  металлов,  их
добычи,  производства,  использования  и обращения осуществляется в
целях   проведения   политики,   направленной   на  воспроизводство
минерально-сырьевой   базы,  рациональное  использование  и  охрану
недр,  стимулирование  добычи  и производства драгоценных металлов,
развитие  рынка  драгоценных  металлов для социально-экономического
развития Магаданской области и Российской Федерации в целом".
     в  названии  главы  П  и  статьи  4,  а  также  во всех других
подобных случаях исключить слово "разведка".
     в  пункте  2  "введение  платежей"  заменить на "регулирование
платежей".
     Следующий  абзац  (преимущественное  право) исключить, так как
он противоречит п.6 ст.2 законопроекта.
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "Государственное    регулирование    отношений    в    области
геологического  изучения  месторождений  драгоценных  металлов,  их
добычи ." и далее по тексту.
     6. По статье 5:
     в  названии  статьи, пункте 1, подпунктах 1, 2, 6 убрать слова
"и разведки":
     объединить подпункты 3 и 4 пункта 1;
     действия  (полномочия)  по подпунктам 1 и 2 пункта 1 относятся
к совместному ведению. Необходимо сделать оговорку.
     7. По статье 6:
     пункт 1 подпункт а) исключить слово "актов";
     пункт  1  подпункт  в)  слово  "извлечение"  заменить на слово
"добыча".
     8. По статье 7:
     в  названии  статьи,  пункте  1,  первом  предложении пункта 2
исключить слово "разведка";
     в  подпункте  а)  пункта  2 после слов "регулирующего вопросы"
добавить слова "геологического изучения" и далее по тексту.
     9. По статье 8:
     в названии статьи исключить слова "и разведкой";
     в   начале   пункта   1   слово   "федеральный"   заменить  на
"государственный" и далее после слов "контроль за" добавить слова
     "геологическим изучением" и далее по тексту;
     начало подпункта г) изложить в следующей редакции:
     "г)  проверять  и  в  необходимых  случаях при наличии санкции
правоохранительных органов или суда, опечатывать бухгалтерские
     документы .", далее по тексту;
     второй абзац пункта вместо слов "Горный департамент" включить
     слово "Администрация".
     10. По статье 9:
     необходимо  определиться  с  названием  уполномоченного органа
Администрации  области  и  его  местом  в организационной структуре
Администрации ( в том числе с учетом Договора о разграничении
     предметов ведения и полномочий);
     содержание статьи ограничить п.1. Остальные пункты из
     законопроекта исключить.
     11. По статье 10:
     последнее предложение первого абзаца пункта 1 изложить в
     следующей редакции:
     "Государственный   фонд   драгоценных   металлов   Магаданской
области  функционирует  в  соответствии  с Положением, утвержденным
Магаданской
     областной Думой;
     второй абзац пункта 1 дополнить словами:
     " . и подлежат учету в активах (доходе) областного бюджета";
     конец предложения в пункте 5 изложить в редакции:
     " . подлежат
     учету в расходной части областного бюджета";
     пункты 6, 7 и 8 исключить.
     12. Учитывая,  что  лицензирование  пользования недрами, также
как  лицензирование  видов  деятельности  при  пользовании недрами,
производстве,   использовании  и  обращении  драгметаллов  детально
регламентировано    федеральным   законодательством,   предлагается
вместо
     статей   11,  12  и  13  ограничиться  статьей  11  следующего
содержания:
     "Статья  11.  Лицензирование  при  пользовании участками недр,
содержащими драгоценные металлы, производстве, использовании и
     обращении драгоценных металлов.
     1. В   Магаданской   области   пользование   участками   недр,
содержащими  драгоценные  металлы,  а  также  виды деятельности при
пользовании   недрами,   производстве,  использовании  и  обращении
драгоценных   металлов   осуществляется   на   основании  лицензий.
Лицензирование осуществляется в
     соответствии с федеральным законодательством.
     2. Владелец    лицензии   на   добычу   драгоценных   металлов
осуществляет
     добычу, как правило, собственными силами.
     Владелец  лицензии  имеет  право  заключать договоры на добычу
драгоценных металлов со своими дочерними предприятиями, если его
     участие  в  уставном  капитале  этих  предприятий  не менее 50
процентов.
     Для  выполнения  опасных  или  специальных  видов деятельности
владельцу  лицензии  на  добычу  разрешается привлечение на условии
договоров  других  юридических  лиц,  имеющих  необходимые лицензии
(разрешения) на осуществление таких опасных или специальных видов
     деятельности".
     13. По статье 14:
     в  пункте 3 вместо " .Горному департаменту Магаданской области
."   изложить   "   .   уполномоченному   территориальному   органу
Магаданской
     области по драгоценным металлам .":
     в пункте 6 указать, - драгоценные металлы, а не камни (как в
     проекте).
     14. В   статье   19  откорректировать  текст,  так  как  часть
содержания
     упущена.
     15. Ограничить содержание статьи 26 только пунктом 1.
     16. Проработать      внутреннее     постатейное     оформление
законопроекта,
     унифицировать символику подпунктов.

     Председатель комиссии
     по экономической политике             О.Г. Атаманюк


Информация по документу
Читайте также