Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 25.10.2002 № 530

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     25.10.2002                                        N 530

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 05.04.2006 г. N 251

О  Концепции  жилищной   политики
Владимирской области на период  с
2002 по 2010 гг.


     Для  реализации  населением  области  конституционного  права  на
жилье,  а  также  в  целях  стимулирования  и    развития    жилищного
строительства  в  области,  обеспечивающего  доступность  приобретения
жилья для граждан,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Концепцию жилищной политики Владимирской области  на
период  с  2002  по  2010  гг.  согласно  приложению   к    настоящему
постановлению.

     2.  Возложить  на  департамент  строительства    и    архитектуры
администрации области координацию работы в  соответствии  с  основными
направлениями утвержденной Концепции.

     3. Рекомендовать органам местного  самоуправления  разработать  и
принять  соответствующие  нормативно-правовые  акты,  с    конкретными
мероприятиями, обеспечивающими реализацию Концепции жилищной  политики
Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг.

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Карпова Е.А.

     5.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 25.10.2002 N 530


                              КОНЦЕПЦИЯ
                ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
                     НА ПЕРИОД с 2002 по 2010 гг.

     Концепция жилищной политики Владимирской области  разработана  на
основе Закона РФ  от  24  декабря  1992  года  N  4218-1  "Об  основах
федеральной жилищной политики", а также Федеральной целевой  программы
"Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением  Правительства
РФ от 17.09.2001 г. N 675.
     Необходимость  разработки   настоящей    концепции    обусловлена
нарастанием неблагоприятных тенденций в  обеспечении  граждан  жильем,
вызванных относительным уменьшением  объемов  ввода  нового  жилья,  а
также продолжающимся ростом физического износа существующего жилищного
фонда.

              1. Социальный паспорт Владимирской области

     Владимирская область образована в 1944 году.
     Численность населения - 1 млн. 603 тыс. человек, из  них  80  % -
городское, 20 % -сельское.
     Занимаемая площадь - 29 тыс. кв. км.
     Средняя обеспеченность жильем на 1 человека - 21,2 кв.м.
     Размер жилищного фонда области - 33,3 млн.кв.м.

                      2. Цели жилищной концепции

     Концепция рассматривает вопросы:
     - строительства и реконструкции государственного,  муниципального
и частного жилищных фондов;
     -  создания  условий  для  привлечения  внебюджетных   источников
финансирования;
     - развития конкуренции в строительстве, ремонте жилищного фонда;
     -  производства  строительных  материалов,  изделий  и  предметов
домоустройства;
     - архитектурно-технические и градостроительные аспекты.

                 3. Состояние жилищной сферы области

     По состоянию на  01.01.2002  г.  общая  площадь  жилищного  фонда
области составляет 33,3 млн.кв.м.  В городской  местности  расположено
76% всего жилого фонда, в сельской - 24 %.
     Процесс    приватизации    жилья,    продажи    новых    квартир,
индивидуального  строительства  в  последние  годы  изменил  структуру
жилищного фонда.
     Увеличился  удельный  вес  жилья,    находящегося    в    частной
собственности граждан и юридических лиц с 56 % в 1995 году до 68  %  в
2001 году.
     Муниципальный жилой фонд вырос до 27 %  за  счет  передачи  жилья
ранее находящегося  на  балансе  предприятий  и  организаций  области.
Вместе с тем  жилье,  находящееся  в  государственной  и  коллективной
собственности, уменьшилось по сравнению с 1995 годом соответственно на
4 и 14 процентов (таблица N 1 приложения к Концепции жилищной политики
Владимирской области на период с 2002 по 2010 г.г.).
     С ростом жилого фонда в области  увеличивается  и  обеспеченность
жителей области жильем.  На 1 января 2002  года  данный  показатель  в
среднем по области составляет 21,2 квадратных метров  на  человека.  В
ряде территорий области обеспеченность одного  жителя  общей  площадью
жилья даже превышает среднеобластной показатель: в округах Александров
и Кольчугино обеспеченность составляет 22,9 и 22,2  квадратных  метров
на человека соответственно, в городе Собинке 21,6 квадратных метра. Во
всех районах, за исключением  Суздальского,  также  данный  показатель
превышает среднеобластной.  Ниже среднеобластного показатель в  округе
Вязники  (20,7  квадратных   метра),    городе    Владимире    (19,4),
Гусь-Хрустальном (19,2), Коврове (20,4), Суздале  (18,9),  Суздальском
районе (20,6) (таблица N 2 приложения к  Концепции  жилищной  политики
Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг.).
     Несмотря  на  увеличение  показателя  обеспеченности,  в  области
продолжает оставаться  острой  проблема  обеспечения  жильем  граждан,
состоящих на  квартирном  учете.  Количество  желающих  улучшить  свои
жилищные условия в области, но  не  имеющими  возможности  купить  его
составляет на 01.01.2002 года 59176 семей (89 % к уровню  2001  года),
из них 7 % проживают в коммунальных квартирах, 12 % в общежитиях, 3  %
в ветхом фонде, 36 % семей стоят на очереди более 10 лет (таблица N  3
приложения к  Концепции  жилищной  политики  Владимирской  области  на
период с 2002 по 2010 гг.).  За 2001 год только 1787 семей,  состоящих
на учете, получили квартиры.
     Анализируя   сложившуюся    ситуацию,    в    дальнейшем    можно
прогнозировать  рост  очередников,  в  основном,  за    счет    семей,
нуждающихся в улучшении  жилищных  условий,  в  результате  увеличения
объемов  ветхого  и  аварийного  жилищного   фонда.    В    результате
недофинансирования  не    удалось    кардинально    решить    проблему
реконструкции,  модернизации  и  капитального  ремонта   существующего
жилищного фонда области. Площадь ветхого и аварийного жилья продолжает
увеличиваться и на  данный  момент  она  составляет  более  777  тысяч
квадратных  метров  (таблица  N  4  приложения  к  Концепции  жилищной
политики Владимирской области на период с 2002 по 2010  гг.).  Решение
проблемы расселения граждан, проживающих в этом  жилом  фонде,  и  его
реконструкция в ближайшее время может превратиться  в  одну  из  самых
"болевых" точек экономики области.
     Приватизация жилищного фонда и создание  вторичного  рынка  жилья
позволило собственникам активно перераспределить излишки жилой площади
и улучшить жилищные условия многих  семей.  Кроме  того,  значительное
число  семей  улучшили  жилищные  условия  за    счет    строительства
собственного жилья, в т.ч. индивидуального.
     Однако, за последние годы по области не наблюдается роста объемов
ввода жилья в эксплуатацию (таблицы N  5,6,7  приложения  к  Концепции
жилищной политики Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг.).
     Анализ показывает, что ввод объемов жилищного строительства идет,
в  основном,  за  счет  увеличения  объемов   индивидуального    жилья
(построенного населением за свой счет или с  помощью  кредитов),  ибо,
бюджетные  инвестиции  в  жилищное  строительство    сократились,    а
предприятия  всех  форм  собственности,  имея  недостаток    оборотных
средств, не в состоянии строить бесплатное жилье для своих работников.

     4. Основные направление государственной политики в жилищной
                                сфере

     Государственная политика в жилищной сфере должна быть  направлена
на:
     - бюджетную поддержку жилищного строительства;
     - налоговое стимулирование;
     -  разработку  региональных  программ  привлечения   внебюджетных
источников финансирования жилищного строительства  с  участием  в  них
предприятий и организаций, действующих на территории области;
     - проведение постоянной  работы  по  формированию  благоприятного
информационного климата по вопросам реализации жилищных программ;
     - участие в развитии межрегионального  сотрудничества  в  области
жилищного строительства;
     - оказание технической и  методической  помощи  органам  местного
самоуправления, предприятиям  и  организациям  в  реализации  жилищных
программ;
     - совершенствование нормативной  базы  в  сфере  строительства  и
архитектуры.

            5. Системы жилищного финансирования с участием
                   бюджетных и внебюджетных средств

     Для эффективного действия меры государственной  поддержки  должны
носить адресный, стимулирующий характер и быть дифференцированными для
различных  групп,  для  чего  необходимо  определить  основные  группы
населения, нуждающегося в такой поддержке:
     1. Граждане, имеющие право на получение  бесплатного  (льготного)
жилья в соответствии с законодательством РФ.
     2.  Граждане,  не  имеющие  льгот  и  не  обладающие    доходами,
позволяющими  приобрести  жилье  за  счет  собственных  средств    или
участвовать в государственных программах поддержки приобретения жилья,
но стоящие на учете на улучшение жилищных условий.
     3. Граждане, имеющие доходы, позволяющие им приобрести  жилье  на
условиях жилищного кредита.
     Особенно остро на территории области стоит  проблема  обеспечения
льготных групп населения, которым  на  основании  федеральных  законов
должно предоставляться бесплатное жилье.
     В настоящее время в списках на  улучшение  жилищных  условий  (по
состоянию на 1 января 2002 года) состоит 238  ликвидаторов  аварии  на
Чернобыльской АЭС.  Строительство  и  приобретение  жилья  для  данной
категории граждан будет осуществляться за счет  средств  областного  и
федерального бюджета в  равных  долях.  В  первую  очередь  выделенные
средства направляются на обеспечение жильем инвалидов и семей  умерших
инвалидов.  За 2002 - 2005 годы на эти цели  предполагается  направить
6,6 млн. рублей в ценах 2002 года, в т. ч. из федерального бюджета 3,3
млн. рублей.
     Администрация  области  продолжит   работу    с    Правительством
Pоссийской Федерации по выделению сертификатов на  обеспечение  жильем
граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку. Для граждан,
получивших сертификаты, будет осуществляться практика оказания  помощи
в подборе фирм, занимающихся риэлтерской деятельностью  на  территории
области.
     Будет  оказываться  содействие  в  решении    жилищных    проблем
гражданам, отработавшим в районах Крайнего Севера более 15 лет.
     Учитывая  значительный  социальный  и    экономический    эффект,
достигаемый  с  использованием   средств    населения    в    жилищном
строительстве,  целесообразно  оказывать  государственную    поддержку
гражданам  в  приобретении  жилья  за  счет  собственных  средств    с
использованием кредита или субсидии.
     В настоящее время на территории области получили  распространение
и развитие две схемы привлечения  дополнительных  средств  в  жилищное
строительство. Это:
     - система жилищного кредитования с участием средств областного  и
местных бюджетов.
     Принят областной Закон "О поддержке  жилищного  строительства  во
Владимирской области" от 8 июня 2001 года N 35-ОЗ, предназначенный для
дальнейшего  развития  на  территории  области  системы   долгосрочных
жилищных займов на приобретение готового жилья,  а  также  на  долевое
участие  в  его  строительстве.  Согласно  принятому  Закону   условия
предоставления займов из-за меньших процентных ставок  за  пользование
заемными средствами и большим сроком его возврата, участием вторичного
жилья, будут более привлекательным для будущих заемщиков.
     - система выдачи безвозмездных субсидий.
     Субсидии (имеющее  целевое  назначение  оплата  приобретения  или
строительства  жилого  помещения)  предоставляются  гражданам  РФ    в
соответствии с постановлением Правительства  РФ  N  937  от  03.08.96,
нуждающимся в улучшении жилищных  условий  и  состоящим  на  учете  на
предоставление жилой площади, за счет средств федерального, областного
и местных бюджетов и средств предприятий и организаций.
     В ходе  реализации  жилищных  программ  могут  разрабатываться  и
реализовываться и иные варианты использования бюджетных и внебюджетных
средств  (система  жилищных    строительных    сбережений,    жилищный
облигационный  заем,  жилищные  сертификаты  и  т.д.)   в    пределах,
установленных законодательством Российской  Федерации  и  Владимирской
области.

              6. Развитие индивидуального строительства

     В ближайшие годы значительную  часть  в  общем  объеме  жилищного
строительства будет составлять индивидуальное жилье.
     Анализ индивидуального жилищного  строительства  показывает,  что
этот способ наиболее перспективен.  В  последние  годы  индивидуальное
строительство в области резко возросло.  Это обусловлено более  низкой
стоимостью строительства.
     Для активизации индивидуального строительства необходимо:
     - оказывать государственную поддержку по развитию индивидуального
жилищного строительства;
     - обеспечить всех желающих земельными участками под застройку;
     -  упростить  и  снизить  стоимость  разработки  проектно-сметной
документации и получения разрешения на строительство;
     -  сделать  максимально  простой  процедуру  приемки   домов    в
эксплуатацию;
     -  направлять  бюджетные  средства  на  инженерное   обустройство
застраиваемых площадок;
     -  организовать  выпуск  качественных  мелкоштучных  строительных
материалов,  позволяющих  вести  монтаж  жилого  дома  без   "тяжелой"
строительной техники;
     - организовать продажу или прокат  средств  малой  механизации  и
комплектацию строительных материалов, необходимых для  индивидуального
строительства через разветвленную систему торговли.

         7. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья

     В соответствии с  мероприятиями,  определенными  в  постановлении
главы  администрации  области  от  24.12.2001г.  N  678  "О  мерах  по
ликвидации  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  на    территории
Владимирской области", необходимо продолжить работу по  реализации  на
территории области подпрограммы "Переселение граждан РФ из  ветхого  и
аварийного жилищного фонда", утвержденной постановлением Правительства
РФ от 22.01.2002 г..  N 33 и являющейся составной частью ФЦП  "Жилище"
до 2010 года".
     Ключевая  проблема  в  решении  задачи  ликвидации   ветхого    и
аварийного жилищного фонда - обеспечение ее  необходимыми  финансовыми
ресурсами.
     Для расселения семей из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда
исполнительные  органы  местного  самоуправления  должны  осуществлять
следующие меры:
     -  помощь  в  виде  бесплатного  выделения  земельного   участка,
строительства магистральных сетей, безвозмездной субсидии, в том числе
в виде леса на корню или имущественной доли на индивидуальное жилищное
строительство;
     - строительство муниципального жилья в соответствии с  социальной
нормой площади взамен сносимого, непригодного для проживания жилфонда;
     -  для  граждан,  имеющих  льготы,  предоставление  безвозмездных
субсидий на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках жилья;
     - проведение капитального ремонта, реконструкции  и  модернизации
жилых домов по различным финансовым схемам;
     - создание маневренного жилищного фонда для отселения граждан  из
непригодного для проживания ветхого и аварийного  жилищного  фонда  на
время капитального ремонта.

             8. Реконструкция домов первых массовых серий

     Важнейшей  частью  реализации  концепции  является    обеспечение
сохранности  и  обновление  существующего  жилищного  фонда  за   счет
капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов, что позволит
получить значительный  социально-градостроительный  эффект  обновления
существующей среды проживания и повышения качества самого жилья.
     Особенно остро стоит вопрос капитального ремонта и  реконструкции
районов, застроенных  домами  первых  массовых  серий  в  50-60  годах
прошлого века.
     По Владимирской области насчитывается более 900 тыс. кв. м  общей
площади жилья в домах первых массовых серий.
     Проблема реконструкции домов первых массовых серий усложняется не
столько моральным  и  физическим  износом  домов,  сколько  состоянием
внутренних инженерных сетей, нормативные  сроки  эксплуатации  которых
исчерпаны.
     Реконструкция домов может улучшить жилищные условия проживающих в
них, дополнительно увеличить жилые площади за счет надстройки  этажей,
пристроек и строительства новых домов на существующих сетях, т. е. это
новое,  относительно  дешевое  (до  40%)  жилье.  Данный  объем  может
составить по области минимум 180 тыс. кв. м общей  площади  жилья  или
более 2000 типовых квартир.
     Наиболее эффективным  способом  решения  этой  проблемы  является
создание своеобразной структуры типа финансово -  строительных  групп,
заинтересованной  в  реабилитации  старого    и    получении    нового
относительно  дешевого  жилья,  при   поддержке    органов    местного
самоуправления.

              9. Инженерное обеспечение жилой застройки

     Основные  показатели  реформы   инженерной    инфраструктуры    в
современных условиях сводятся к следующему:
     - завершение газификации городов и районов;
     - совершенствование технического уровня источников теплоснабжения
различной производительности;
     -  разработка  и  внедрение  новых  видов  энергосберегающего   и
электротехнического оборудования;
     - обеспечение населения качественной  питьевой  водой  и  решение
вопросов очистки сточных вод.
     При развитии  малоэтажного  строительства  следует  более  широко
применять системы водоснабжения  от  децентрализованных  источников  с
использованием локальных очистных установок и технологий, использующих
особый вид бактерий для утилизации стоков (биоочистка).
     При  прокладке    коммуникаций    следует    шире    использовать
пластмассовые трубы, что продлевает срок их эксплуатации  без  ремонта
до 50 лет.
     Теплоснабжение  малоэтажной  коттеджной  застройки  может    быть
выполнено как централизованно  -  от  районных  котельных,  так  и  по
децентрализованной схеме.
     Необходимо  более  широко  использовать  безканальную   прокладку
подземных  тепловых  сетей,    дающую    высокий    экономический    и
энергосберегающий эффект.

          10. Снижение стоимости строительства - как фактор
                          доступности жилья

     Несмотря на то, что стоимость строительства в городах  и  районах
Владимирской области ниже среднероссийских показателей, она продолжает
оставаться достаточно высокой для населения области и исходя из этого,
следует усилить  государственное  влияние  на  формирование  стоимости
строительной продукции.
     В  целях  снижения  стоимости  строительства,  сокращения  сроков
возведения жилых домов необходимо проведение конкурсов  на  выполнение
проектов жилища для выбора наиболее эффективных объемно-планировочных,
конструктивных,  технологических  решений,    организация    подрядных
конкурсов и торгов по  выбору  строительных  организаций,  обеспечение
конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам  для
жилищного строительства.
     Важным  моментом  снижения  стоимости   строительства    является
исключение  из  технических  условий,  выдаваемых    энергоснабжающими
организациями, требований  напрямую  не  связанных  со  строительством
объекта.
     С целью снижения стоимости строительной продукции территориальным
органам  и  органам  муниципальных  образований   следует    оказывать
поддержку предприятиям строительного комплекса области  по  реализации
мероприятий, направленных на модернизацию и техническое перевооружение
основных  мощностей,  так  как  применение  современных   строительных
материалов и конструкций позволит снизить стоимость  строительства  на
10 - 15 процентов.
     Снижение  стоимости  строительства  жилья  значительно  расширяет
спектр застройщиков и потребителей строительной продукции.

             11. Стимулирование инвестиционной активности
                   в строительном комплексе области

     Повышение эффективности жилищного  строительства  непосредственно
связано  и  зависит  от  направлений   реформирования    экономических
отношений, организации функционирования  всей  системы  инвестиционной
деятельности.
     Для  этого,  органам   государственной    власти    и    местного
самоуправления, субъектам хозяйственной деятельности необходимо:
     - создать  свободное  равноправное  предпринимательство  в  сфере
строительства;
     - повысить роль и ответственность исполнительных органов местного
самоуправления  в   решении    вопросов    экономического    развития,
социально-бытового  и   инженерного    обустройства,    экологического
благополучия и других проблем, связанных с капитальным  строительством
на их территориях;
     -  привлекать  в  жилищную  сферу,  кроме  бюджетных  инвестиций,
средства предприятий,  частных  и  иностранных  инвесторов,  банков  и
других финансовых структур с преобладающим их значением в общем объеме
инвестиций;
     - создать эффективно функционирующий рынок инвестиций  на  основе
развития рынка ценных бумаг;
     - создать эффективный земельный рынок  на  основе  реформирования
земельных отношений;
     -  создать  рынок    инновационных    технологий,    научных    и
проектно-конструкторских разработок, проектной продукции;
     - создать рынок конкурентоспособной, относительно дешевой местной
строительной продукции;
     - реформировать систему проектирования, как  важную  составляющую
часть инвестиционно-строительной деятельности.

                 12. Архитектурно-технические аспекты

     Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к
архитектурно-техническим    характеристикам       строящегося        и
реконструируемого жилья.
     В настоящее время,  когда  жилье  в  основном  строится  за  счет
внебюджетных  средств,  его  характеристики    в    большей    степени
определяются потребителями  и  инвесторами.  На  первый  план  выходят
потребительские  качества,  функциональные   удобства,    комфортность
проживания,  учет  природно-климатических  и   других    специфических
особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические
и экологические требования.
     Увеличение требований к теплозащите зданий, к снижению  стоимости
строительства и эксплуатационных расходов  выдвигают  на  первый  план
потребительские качества  жилых  зданий,  удовлетворяющие  потребности
всех  категорий  граждан.  С  целью  развития   новых    прогрессивных
архитектурно-строительных систем необходимо решить следующие задачи:
     -  выбор  и  обоснование  применяемых   архитектурно-строительных
систем  зданий  в  условиях  новых  требований  по  ресурсосбережению,
энергоэффективности, гигиене и комфорту;
     - повышение технического уровня архитектурно-строительных  систем
с целью доведения их до требований стандарта потребительских качеств с
использованием элементов легких конструкций, эффективных утеплителей;
     -  увеличение  степени  унификации  элементов,  узлов  деталей  и
конструкций архитектурно-строительных систем;
     -  создание  прогрессивных  типов  жилых    зданий,    отвечающих
требованиям открытых архитектурно-строительных систем.

            13. Градостроительные аспекты в жилищной сфере

     Ориентация  на  развитие  жилищного   строительства    определяет
коренные изменения в градостроительстве  и  связана  с  корректировкой
градостроительной документации, реализация которой  позволяет  создать
комфортные условия проживания.
     Для решения вопросов градостроительного  планирования  необходимо
обеспечить:
     - своевременную разработку и  корректировку  генеральных  планов,
проектов планировки и застройки городов и других поселений;
     - создания и ведения государственного градостроительного кадастра
и регистра жилых домов;
     - выделение  земельных  участков  под  жилищное  строительство  в
соответствии с утвержденной в установленном порядке  градостроительной
документацией;
     - в  опережающем  порядке  обустройство  земельных  участков  под
жилищное  строительство    подъездными    дорогами,    водоснабжением,
электроэнергией, газом и другими объектами и коммуникациями инженерной
инфраструктуры;
     -  контроль  хода  проведения  реконструкции    и    модернизации
существующего жилищного фонда в городах и других поселениях;
     - проведение конкурсов на проектирование и строительство в  зонах
реконструкции существующего жилищного фонда и районов  индивидуального
жилищного строительства, на свободных территориях;
     - информирование населения об имеющихся свободных и готовящихся к
освоению  земельных  участках  и  ежегодное  опубликование  отчета  об
использовании земель в средствах массовой информации.

          14. Структурная перестройка производственной базы
                       строительного комплекса

     Необходимость    дальнейшей        структурной        перестройки
материально-технической  базы    строительства    и    прежде    всего
промышленности стройматериалов, изделий и  конструкций  предопределена
направлениями реализации жилищной концепции.
     Промышленность  строительных  материалов  области  охватывает  18
подотраслей  и  производств  и  имеет  в  своем  составе  более    300
предприятий.
     В области имеются значительные мощности по  производству  местных
строительных  материалов,  а  также  минерально-сырьевая   база    для
строительной индустрии, ресурсы которой удовлетворяют не только  нужды
области, но и позволяют вывозить некоторые виды сырья  и  строительных
материалов в другие регионы.
     По состоянию на 01.01.2002  г.  потенциал  областных  предприятий
стройиндустрии достаточно высокий.  Имеются мощности  по  производству
сборного железобетона около 590 тыс.куб.м., стеновым материалам -  445
млн.  штук  условного  кирпича,  листовому  стеклу  -  7,8  млн.кв.м.,
утеплителям, нерудным материалам, мягкой кровле и т.д.
     Суть проблемы стройиндустрии области сегодня  -  в  необходимости
обеспечения   рынка    высококачественными,    экологически    чистыми
материалами  и  изделиями  для  массового  жилищного    строительства,
конкурирующими  по  качеству  с  импортными,  но  существенно    более
дешевыми.
     Приоритетными    направлениями    структурной    перестройки    в
промышленности строительных материалов и стройиндустрии  на  ближайшую
перспективу являются:
     - в производстве вяжущих  и  сухих  смесей  -  внедрение  "сухого
способа" и подобных  энергосберегающих  технологий,  многокомпонентных
цементов и сухих строительных смесей с активными химическими и другими
добавками, создание принципиально новых типов  вяжущих,  не  требующих
тепловой обработки при производстве бетонных изделий;
     - в производстве стеновых материалов  -  расширение  номенклатуры
теплоэффективных мелкоштучных  и  конструкционных  изделий  на  основе
современных утеплителей, пористой керамики и ячеистых бетонов, а также
облицовочных изделий на основе бетонов и природного камня;
     - в производстве полимерных материалов - расширение  производства
экологически  чистых  и  долговечных  покрытий  полов,  новых    видов
герметиков, пенопластов, труб, отделочных и изоляционных материалов;
     -  в  производстве  теплоизоляционных  материалов  -  организация
производства  негорючих  эффективных  теплоизоляционных    материалов,
модернизация  существующих  минераловатных  производств,  переход   на
нетоксичные связующие;
     -  в  производстве    санитарно-технического    оборудования    -
организация выпуска приборов автоматического регулирования, контроля и
учета расхода энергоресурсов, а также  инженерных  систем  автономного
отопления,  малогабаритных    канализационных    очистных    установок
водоснабжения  и  канализации  жилья  на  уровне  лучших    зарубежных
аналогов;
     -  в  производстве  металлоконструкций  -  расширение  применения
эффективных марок сталей и профилей, алюминиевых и других  эффективных
сплавов, внедрение новых конструктивных решений, в  том  числе  легких
конструкций с использованием металлического каркаса из  холодногнутого
профиля, выпуск комплектов зданий полной заводской готовности;
     - в производстве кровельных материалов - расширение  номенклатуры
и  ассортимента,  увеличение  объемов  производства   долговечных    и
пожаробезопасных  кровельных  материалов  на    основе    эластомерных
композиций;
     -  в  производстве  железобетонных  конструкций  и   изделий    -
перепрофилирование  предприятий  ЖБИ,  КПД  и  ДСК  на    производство
необходимой номенклатуры эффективных изделий для возведения  домов  по
комбинированным  (смешанным)  системам,   средне-    и    малоэтажных,
блокированных, усадебных, индивидуальных домов и коттеджей.
     Государственная поддержка  приоритетных  направлений  структурной
перестройки домостроения может предусматривать следующие меры:
     - прямая и косвенная поддержка федеральных и областных программ;
     - предоставление областной и муниципальной собственности в лизинг
и аренду на льготных условиях;
     - предоставление государственных гарантий инвесторам;
     - содействие созданию финансово-промышленных групп и других  форм
интеграции банковского и промышленного капитала;
     - стимулирование вывоза продукции высокой степени обработки;
     - привлечение российских и иностранных инвестиций.
     Указанные методы должны применяться гибко и дифференцированно,  с
учетом возможностей государства, специфики отрасли, а также  изменений
рыночной конъюнктуры.

               15. Подготовка кадров для жилищной сферы

     Для проведения в жизнь основных направлений концепции, а  именно,
улучшения  строительства  и  обслуживания  жилья,  снижения  стоимости
услуг,  развития  жилищного  кредитования,  производства  строительных
материалов, изделий и конструкций необходима организованная подготовка
кадров специалистов.
     Для подготовки кадров - инженерно-технических работников, рабочих
строительных специальностей органам государственной власти и  местного
самоуправления  необходимо  более  тесно  сотрудничать  с  высшими   и
средними учебными заведениями.  На их  базе  возможно  организовать  и
подготовку специалистов для работы на вторичном рынке жилья (риэлтеров
и оценщиков недвижимости).

           16. Оценка социально - экономических последствий
                         реализации Концепции

     Успешная реализация Концепции позволит обеспечить:
     - создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для
развития жилищного строительства и доступности обеспечения жильем всех
категорий населения Владимирской области;
     - рост объемов реконструируемого жилья;
     - эффективное использование бюджетных  средств  на  строительство
жилья;
     -  организацию  производства  высокоэффективных    конструктивных
элементов,  кровельных,  теплоизоляционных,  отделочных   строительных
материалов, керамики, предметов  домоустройства  и  автономных  систем
инженерного обеспечения;
     - развитие и совершенствование рыночных механизмов стимулирования
жилищного строительства во Владимирской области;
     -  создание  условий  для  снижения  социальной  напряженности  в
области,  а  также  устойчивого  и  самостоятельного  развития    всех
муниципальных образований.


                                                      Приложение
                                   к Концепции жилищной политики
                                  Владимирской области на период
                                              с 2002 по 2010 гг.


                                                     Таблица N 1

             Динамика распределения удельного веса жилья
                       по формам собственности

                                                     (процентов)
+----------------------------------------------------------------+
¦               ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998  ¦ 1999  ¦ 2000  ¦  2001 ¦
+---------------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------¦
¦ Весь          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
¦ жилищный      ¦100  ¦100  ¦100  ¦ 100  ¦ 100   ¦ 100   ¦  100  ¦
¦ фонд      на  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
¦ конец года    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------¦
¦ в        том  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
¦ числе:        ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------¦
¦ Частный       ¦ 56  ¦ 60  ¦ 61  ¦ 64   ¦  63   ¦  64   ¦   68  ¦
+---------------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------¦
¦Государственный¦ 8   ¦ 6   ¦ 5   ¦  3   ¦  5    ¦  5    ¦   4   ¦
+---------------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------¦
¦ Муниципальный ¦ 21  ¦ 29  ¦ 31  ¦ 31   ¦  31   ¦  30   ¦   27  ¦
+---------------+-----+-----+-----+------+-------+-------+-------¦
¦ Общественный и¦ 15  ¦ 5   ¦ 3   ¦  2   ¦  1    ¦  1    ¦   1   ¦
¦ коллективный  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------------------------------------+


                                                     Таблица N 2

         Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью
                        на 1 января 2002 года

                                             (квадратных метров)
+-------------------------------------------------------------+
¦                   ¦Всего     ¦ в городских    ¦  в сельской ¦
¦                   ¦          ¦ поселениях     ¦  местности  ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Всего по          ¦21,2      ¦    19,9        ¦     26,2    ¦
¦ области           ¦          ¦                ¦             ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦     Округа        ¦          ¦                ¦             ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Александров       ¦22,9      ¦    21,1        ¦     33,9    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Вязники           ¦20,7      ¦    20,9        ¦     20,1    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Кольчугино        ¦22,2      ¦    20,5        ¦     31,7    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Муром             ¦19,0      ¦    18,1        ¦     23,7    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦     Города        ¦          ¦                ¦             ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Владимир          ¦19,4      ¦    19,4        ¦      -      ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Гусь-             ¦19,2      ¦    19,2        ¦      -      ¦
¦ Хрустальный       ¦          ¦                ¦             ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Ковров            ¦20,4      ¦    20,4        ¦      -      ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Собинка           ¦21,6      ¦    21,6        ¦      -      ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Суздаль           ¦18,9      ¦    18,9        ¦      -      ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦     Районы        ¦          ¦                ¦             ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Гороховецкий      ¦26,1      ¦    21,2        ¦     32,8    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Гусь-             ¦23,5      ¦    20,7        ¦     27,5    ¦
¦ Хрустальный       ¦          ¦                ¦             ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Камешковский      ¦24,9      ¦    20,7        ¦     29,1    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Киржачский        ¦23,6      ¦    20,1        ¦     35,5    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Ковровский        ¦25,4      ¦    20,2        ¦     27,5    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Меленковский      ¦22,1      ¦    20,1        ¦     23,5    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Петушинский       ¦23,4      ¦    20,7        ¦     33,8    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Селивановский     ¦22,9      ¦    20,6        ¦     24,8    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Собинский         ¦26,1      ¦    21,8        ¦     28,3    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Судогодский       ¦21,9      ¦    22,4        ¦     21,4    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Суздальский       ¦20,6      ¦    19,1        ¦     20,8    ¦
+-------------------+----------+----------------+-------------¦
¦ Юрьев-Польский    ¦23,1      ¦    20,4        ¦     26,1    ¦
+-------------------------------------------------------------+


                                                     Таблица N 3

          Число семей, состоящих на учете на получение жилья
                           на 01.01.2002 г.
                                                   (единиц)
+----------------------------------------------------------------+
¦               ¦Число семей,¦           из них;                 ¦
¦               ¦состоящих на+-----------------------------------¦
¦               ¦учете    для¦    Проживают           ¦ состоят  ¦
¦               ¦получения   +------------------------¦ на учете ¦
¦               ¦жилья, всего¦ в      ¦в      ¦в      ¦ 10 лет и ¦
¦               ¦            ¦ коммун-¦общежи-¦ветхом ¦ более    ¦
¦               ¦            ¦ альных ¦тиях   ¦жилом  ¦          ¦
¦               ¦            ¦ кварти-¦       ¦фонде  ¦          ¦
¦               ¦            ¦ рах    ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Всего по      ¦   59176    ¦  4632  ¦ 7656  ¦ 2331  ¦  21560   ¦
¦ области       ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦    Округа     ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Александров   ¦    4894    ¦   421  ¦  980  ¦  60   ¦   2984   ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Вязники       ¦    1408    ¦   140  ¦  111  ¦  17   ¦   494    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Кольчугино    ¦    3131    ¦   263  ¦  441  ¦  41   ¦   125    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Муром         ¦    5873    ¦   583  ¦  688  ¦  135  ¦   2352   ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦    Города     ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Владимир      ¦   16374    ¦  1142  ¦ 3689  ¦  781  ¦   6410   ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Гусь-         ¦    1695    ¦   60   ¦  78   ¦  68   ¦   300    ¦
¦ Хрустальный   ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Ковров        ¦   10923    ¦  1163  ¦  370  ¦  242  ¦   3940   ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Собинка       ¦    2079    ¦   278  ¦  139  ¦  223  ¦   192    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Суздаль       ¦    391     ¦    3   ¦  62   ¦  16   ¦   134    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦    Районы     ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Гороховецкий  ¦    495     ¦   24   ¦  22   ¦  135  ¦   325    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Гусь-         ¦    435     ¦   15   ¦  53   ¦  162  ¦    47    ¦
¦ Хрустальный   ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Камешковский  ¦    982     ¦   93   ¦  20   ¦  30   ¦   604    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Киржачский    ¦    852     ¦   220  ¦  176  ¦   4   ¦   442    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Ковровский    ¦    309     ¦   16   ¦  11   ¦   -   ¦    51    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Меленковский  ¦    1834    ¦   64   ¦  64   ¦  28   ¦   755    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Петушинский   ¦    1633    ¦   47   ¦  157  ¦  93   ¦   782    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Селивановский ¦    377     ¦    3   ¦   -   ¦  28   ¦    39    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Собинский     ¦    583     ¦   31   ¦  252  ¦   2   ¦   274    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Судогодский   ¦    2081    ¦    3   ¦  51   ¦  228  ¦   460    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Суздальский   ¦    546     ¦    6   ¦  74   ¦  20   ¦   150    ¦
+---------------+------------+--------+-------+-------+----------¦
¦ Юрьев-        ¦    1679    ¦   44   ¦  37   ¦  18   ¦   627    ¦
¦ Польский      ¦            ¦        ¦       ¦       ¦          ¦
+----------------------------------------------------------------+


                                                     Таблица N 4

    Показатели наличия ветхого и аварийного фонда в муниципальном
         жилищном фонде Владимирской области на 01.04.2002 г.

+---------------------------------------------------------------------+
¦ Округа     ¦ Общая   ¦Площадь       ¦          Из нее:              ¦
¦            ¦площадь  ¦ветхого       +-------------------------------¦
¦            ¦муниципа-¦муниципального¦Площадь       ¦Площадь         ¦
¦ Города     ¦льного   ¦фонда         ¦жилищного     ¦жилищного       ¦
¦            ¦жилья    ¦              ¦фонда,        ¦фонда,          ¦
¦            ¦тыс. кв. ¦              ¦подлежащая    ¦подлежащая      ¦
¦ Районы     ¦метров   ¦              ¦реконструкции ¦сносу           ¦
¦            ¦         +--------------+--------------+----------------¦
¦            ¦         ¦всего ¦% от   ¦всего ¦% от   ¦всего ¦% от     ¦
¦            ¦         ¦тыс.  ¦общей  ¦тыс.  ¦площади¦тыс.  ¦площади  ¦
¦            ¦         ¦кв.м  ¦площади¦кв.м  ¦ветхого¦кв.м  ¦ветхого  ¦
¦            ¦         ¦      ¦       ¦      ¦фонда  ¦      ¦фонда    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Округ      ¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
¦ Александров¦ 1713,6  ¦66,06 ¦ 3,9   ¦44,78 ¦ 67,8  ¦21,28 ¦ 32,2    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Вязники    ¦ 796,9   ¦13,27 ¦ 1,7   ¦6,06  ¦ 45,7  ¦ 7,21 ¦ 54,3    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Кольчугино ¦ 749,6   ¦7,09  ¦ 0,9   ¦5,34  ¦ 75,3  ¦ 1,75 ¦ 24,7    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Муром      ¦ 1818,8  ¦ 12   ¦ 0,6   ¦ 5,7  ¦ 47,5  ¦ 6,3  ¦ 52,5    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Города     ¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Владимир   ¦ 4934,6  ¦56,66 ¦1,15   ¦24,99 ¦ 44,1  ¦31,67 ¦ 55,9    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Гусь-      ¦ 886,7   ¦61,58 ¦ 6,9   ¦4,36  ¦ 7,1   ¦57,22 ¦ 92,9    ¦
¦ Хрустальный¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Ковров     ¦ 2133,9  ¦98,27 ¦ 4,6   ¦56,04 ¦  57   ¦42,23 ¦ 43,0    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Собинка    ¦ 654,3   ¦44,83 ¦ 6,9   ¦29,88 ¦ 66,7  ¦14,95 ¦ 33,3    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Суздаль    ¦ 113,5   ¦11,08 ¦ 9,8   ¦10,38 ¦ 93,7  ¦ 0,7  ¦ 6,3     ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Районы     ¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦Гороховецкий¦ 297,8   ¦15,17 ¦ 5,1   ¦14,39 ¦ 94,9  ¦ 0,78 ¦ 5,1     ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Гусь-      ¦  225    ¦61,39 ¦27,3   ¦53,32 ¦ 86,6  ¦ 8,07 ¦ 13,4    ¦
¦ Хрустальный¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦Камешковский¦ 414,4   ¦19,78 ¦ 4,8   ¦15,42 ¦ 77,9  ¦ 4,37 ¦ 22,1    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Киржачский ¦ 568,9   ¦8,92  ¦ 1,6   ¦0,79  ¦ 8,9   ¦ 8,13 ¦ 91,1    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Ковровский ¦ 334,6   ¦10,39 ¦ 3,1   ¦9,95  ¦ 95,8  ¦ 0,43 ¦ 4,2     ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦Меленковский¦ 286,2   ¦15,15 ¦ 5,3   ¦13,99 ¦ 92,3  ¦ 1,16 ¦ 7,7     ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Петушинский¦ 411,1   ¦10,25 ¦ 2,5   ¦ 7,5  ¦ 73,2  ¦ 2,75 ¦ 26,8    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Селиванов- ¦ 107,9   ¦6,11  ¦ 5,7   ¦ 4,3  ¦ 70,4  ¦ 1,81 ¦ 29,6    ¦
¦ ский       ¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Собинский  ¦ 110,6   ¦11,01 ¦ 10    ¦9,91  ¦ 90,0  ¦ 1,1  ¦ 10,0    ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Судогодский¦ 455,4   ¦4,34  ¦ 1,0   ¦4,34  ¦ 100   ¦  -   ¦  -      ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Суздальский¦ 246,3   ¦13,25 ¦ 5,4   ¦12,59 ¦  95   ¦ 0,66 ¦ 5,0     ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ Юрьев-     ¦  509    ¦1,35  ¦ 0,3   ¦1,24  ¦ 91,9  ¦ 0,11 ¦ 8,1     ¦
¦ Польский   ¦         ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦         ¦
+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------¦
¦ ИТОГО      ¦17769,1  ¦546,7 ¦ 3,1   ¦334,09¦ 61,1  ¦212,68¦ 38,9    ¦
+---------------------------------------------------------------------+

                                                     Таблица N 6

      Ввод в действие жилых домов за период с 1995 по 2001 г.г.

                         (тысяч квадратных метров общей площади)
+------------------------------------------------------------------+
¦             ¦1995 ¦1996  ¦ 1997  ¦  1998 ¦ 1999  ¦ 2000 ¦  2001  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Область     ¦352,1¦295,3 ¦ 280,6 ¦ 285,7 ¦ 290,71¦280,61¦245,995 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦      Округа ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Александров ¦25,5 ¦21,1  ¦ 40,6  ¦   32  ¦ 37,4  ¦  45  ¦ 24,757 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Вязники     ¦13,7 ¦23,4  ¦  7,8  ¦  13,8 ¦ 13,7  ¦ 6,2  ¦ 2,614  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Кольчугино  ¦23,8 ¦14,0  ¦ 17,8  ¦  9,8  ¦ 17,7  ¦ 17,2 ¦ 13,999 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Муром       ¦41,1 ¦21,1  ¦ 48,9  ¦  13,6 ¦ 26,9  ¦ 3,9  ¦ 29,806 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦      Города ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Владимир    ¦103,6¦97,0  ¦ 36,4  ¦  93,8 ¦ 59,2  ¦112,0 ¦ 56,261 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Гусь-       ¦8,3  ¦11,3  ¦ 17,3  ¦  17,1 ¦ 10,2  ¦ 3,5  ¦ 12,344 ¦
¦ Хрустальный ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Ковров      ¦46,7 ¦31,0  ¦ 18,4  ¦  22,1 ¦ 35,1  ¦ 29,9 ¦ 22,715 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Собинка     ¦1,0  ¦ 0,5  ¦  0,5  ¦  0,5  ¦  0,8  ¦ 0,8  ¦ 2,318  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Суздаль     ¦0,8  ¦ 1,4  ¦  2,6  ¦  4,7  ¦  3,2  ¦ 2,7  ¦ 2,254  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦      Районы ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Гороховецкий¦6,6  ¦ 7,8  ¦  2,3  ¦  1,6  ¦  2,2  ¦ 1,6  ¦ 2,499  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Гусь-       ¦11,7 ¦ 8,9  ¦  7,6  ¦  3,2  ¦  4,5  ¦ 4,6  ¦ 4,247  ¦
¦ Хрустальный ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Камешковский¦6,9  ¦ 4,4  ¦  5,3  ¦  2,4  ¦  3,4  ¦ 3,8  ¦ 5,979  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Киржачский  ¦12,9 ¦13,4  ¦  8,7  ¦  9,4  ¦ 17,8  ¦ 8,6  ¦ 11,955 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Ковровский  ¦6,3  ¦ 4,7  ¦  3,4  ¦  1,0  ¦  2,7  ¦ 1,1  ¦ 3,785  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Меленковский¦6,4  ¦ 2,8  ¦  3,0  ¦  3,2  ¦  3,9  ¦ 3,8  ¦ 3,045  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Петушинский ¦10,6 ¦ 7,6  ¦ 24,1  ¦  17,4 ¦ 28,0  ¦ 11,8 ¦ 15,187 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦Селивановский¦3,7  ¦ 1,8  ¦  1,1  ¦  1,1  ¦  1,4  ¦ 1,1  ¦ 1,174  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Собинский   ¦7,1  ¦ 3,6  ¦  6,3  ¦  3,3  ¦  5,3  ¦ 3,2  ¦ 3,763  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Судогодский ¦1,6  ¦ 2,5  ¦  3,5  ¦  3,5  ¦  5,2  ¦ 2,8  ¦ 6,837  ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Суздальский ¦6,1  ¦10,4  ¦  9,7  ¦  16,7 ¦  8,6  ¦ 13,6 ¦ 15,403 ¦
+-------------+-----+------+-------+-------+-------+------+--------¦
¦ Юрьев-      ¦7,7  ¦ 5,9  ¦  2,4  ¦  2,1  ¦  3,4  ¦ 2,8  ¦ 1,637  ¦
¦ Польский    ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+------------------------------------------------------------------+

                                                     Таблица N 7


              Ввод в действие индивидуальных жилых домов

                               (квадратных метров общей площади)
+------------------------------------------------------------------+
¦              ¦1995 ¦ 1996 ¦ 1997  ¦  1998 ¦ 1999  ¦ 2000  ¦ 2001 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Область      ¦51468¦68455 ¦ 83539 ¦ 91243 ¦ 109203¦81890  ¦94334 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦       Округа ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Александров  ¦8901 ¦ 5972 ¦ 22163 ¦ 30111 ¦ 28615 ¦18946  ¦13460 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Вязники      ¦3812 ¦ 6555 ¦ 4479  ¦  4199 ¦ 8412  ¦ 5577  ¦ 2268 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Кольчугино   ¦2146 ¦ 2928 ¦ 2055  ¦  3076 ¦ 2492  ¦ 3623  ¦ 1624 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Муром        ¦1085 ¦ 895  ¦ 2248  ¦  895  ¦ 2297  ¦ 2204  ¦ 2554 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦       Города ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Владимир     ¦1044 ¦ 3898 ¦ 3628  ¦  3372 ¦ 3366  ¦ 7898  ¦ 8276 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Гусь-        ¦ 468 ¦ 1194 ¦ 3086  ¦  2972 ¦  926  ¦ 1695  ¦ 2772 ¦
¦ Хрустальный  ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Ковров       ¦2625 ¦ 1836 ¦ 2239  ¦  1610 ¦ 4973  ¦ 2694  ¦ 2318 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Собинка      ¦ 690 ¦ 538  ¦  532  ¦  508  ¦  735  ¦ 798   ¦ 508  ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Суздаль      ¦ 794 ¦ 1101 ¦ 2568  ¦  2247 ¦ 2123  ¦ 861   ¦ 1895 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦      Районы  ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Гороховецкий ¦ 564 ¦ 2374 ¦ 1227  ¦  1389 ¦ 1839  ¦ 1555  ¦ 2290 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Гусь-        ¦5972 ¦ 3689 ¦ 2743  ¦  2539 ¦ 3523  ¦ 4247  ¦ 3555 ¦
¦ Хрустальный  ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Камешковский ¦3783 ¦ 2935 ¦ 2420  ¦  2169 ¦ 2246  ¦ 3468  ¦ 4543 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Киржачский   ¦2421 ¦11897 ¦ 8718  ¦  7619 ¦ 11206 ¦ 5328  ¦ 8763 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Ковровский   ¦1103 ¦ 3399 ¦ 1739  ¦  896  ¦  944  ¦ 830   ¦ 3785 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Меленковский ¦2558 ¦ 2666 ¦ 2796  ¦  1222 ¦ 1990  ¦ 2370  ¦ 3045 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Петушинский  ¦5808 ¦ 3526 ¦ 4824  ¦  8584 ¦ 15832 ¦ 6450  ¦10371 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Селивановский¦1292 ¦ 743  ¦  771  ¦  583  ¦ 1298  ¦ 607   ¦ 733  ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Собинский    ¦2660 ¦ 2402 ¦ 3785  ¦  3140 ¦ 3011  ¦ 2842  ¦ 2941 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Судогодский  ¦ 578 ¦ 2549 ¦ 3205  ¦  3076 ¦ 3544  ¦ 2617  ¦ 3464 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Суздальский  ¦2449 ¦ 4764 ¦ 7243  ¦  8627 ¦ 8648  ¦ 6961  ¦13862 ¦
+--------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+------¦
¦ Юрьев-       ¦ 715 ¦ 1927 ¦ 1070  ¦  1277 ¦ 1183  ¦ 319   ¦ 953  ¦
¦ Польский     ¦     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+
























Информация по документу
Читайте также