Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 16.02.2004 № 108АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 16.02.2004 N 108 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 11.04.2006 г. N 274 О мерах по реализации регионального Соглашения на 2004-2005 годы (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 03.08.2005 г. N 439) В целях эффективного взаимодействия с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей по обеспечению необходимого жизненного уровня населения, повышению доходов, сохранению социальной стабильности, рассматривая региональное трехстороннее Соглашение, как основной механизм регулирования социально-трудовых отношений на территории области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Назначить, с учетом предложений сторон, координатором областной трехсторонней Комиссии Паевскую Анну Яковлевну - начальника управления общественных связей и средств массовой информации администрации области. 2. Утвердить состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от администрации области (приложение N 1). 3. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области: 3.1. Принять меры по выполнению регионального Соглашения между Советом областного объединения организаций профсоюзов, Советом Ассоциации работодателей и товаропроизводителей, администрацией Владимирской области на 2004-2005 годы (прилагается). 3.2. Информацию о ходе выполнения регионального Соглашения направлять в управление по труду администрации области два раза в год в течение 20 дней по истечении полугодия (приложение N 2). 4. Управлению по труду администрации области (А.В.Ковылин) обобщенную информацию представлять областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 5. Рекомендовать главам (главам администраций) округов, городов и районов области: 5.1. В течение I квартала 2004 года разработать и утвердить в установленном порядке Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 5.2. В первом полугодии 2004 года провести работу по заключению территориальных соглашений и представить их на регистрацию в управление по труду администрации области. 6. Признать утратившими силу: - постановление главы администрации Владимирской области от 23.05.97 N 322 "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"; - постановление главы администрации Владимирской области от 15.08.2000 N 552 "О составе областной территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Завьялова. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 16.02.2004 N 108 Состав областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от администрации области (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 03.08.2005 г. N 439) Мартынов заместитель Губернатора области, Сергей Алексеевич координатор стороны Кузин заместитель Губернатора области, начальник Вячеслав Павлович главного финансового управления, заместитель координатора стороны Ковылин начальник управления по труду администрации Александр Викторович области, заместитель координатора стороны Члены Комиссии: Егоров начальник управления федеральной Николай Сергеевич государственной службы занятости населения по Владимирской области (по согласованию) Кретинин начальник экономического управления Валерий Алексеевич администрации области Кукушкина директор департамента социальной защиты Любовь Евгеньевна населения администрации области Бирюков заместитель директора департамента сельского Игорь Викторович хозяйства и продовольствия администрации области Столярова заместитель начальника государственно- Ольга Ильинична правового управления администрации области, заведующая юридическим отделом Сустретов начальник управления жизнеобеспечения и Валерий Иосифович развития инфраструктуры администрации области Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 16.02.2004 N 108 Перечень ответственных исполнителей за предоставление информации по реализации регионального Соглашения на 2004-2005 годы +---------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Ответственный исполнитель ¦ Пункты Соглашения ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 1. ¦Главное финансовое управление ¦Раздел I, п.п. 1.14; 1.15. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел II, п.п. 2.2; 2.3; ¦ ¦ ¦ ¦2.4; 2.6. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п. 4.4. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 2. ¦Комитет по управлению ¦Раздел I, п.п. 1.3; 1.51; 1.52; ¦ ¦ ¦государственным имуществом ¦1.53; 1.54. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п. 4.9. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 3. ¦Экономическое управление ¦Раздел I, п.п.1.1; 1.2; 1.4; ¦ ¦ ¦ ¦1.8; 1.9; 1.10; 1.13; 1.14; ¦ ¦ ¦ ¦1.16; 1.17; 1.18; 1.46; 1.55. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 4. ¦Управление промышленности ¦Раздел I, п.п. 1.5; 1.6; 1.7; ¦ ¦ ¦ ¦1.8; 1.9; 1.10; 1.16; 1.18; ¦ ¦ ¦ ¦1.31; 1.32; 1.33; 1.34; 1.35; ¦ ¦ ¦ ¦1.36; 1.41; 1.43; 1.44; 1.45; ¦ ¦ ¦ ¦1.47; 1.55; 1.56. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 5. ¦Департамент внешних ¦Раздел I, п.п.1.31; 1.41; 1.42; ¦ ¦ ¦экономических связей ¦1.44; 1.54. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел III, п.3.15. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 6. ¦Управление жизнеобеспечения и ¦Раздел I, п.п. 1.9; 1.28; 1.29; ¦ ¦ ¦развития инфраструктуры ¦1.30. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п. 4.12. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 7. ¦Департамент сельского ¦Раздел I, п.п. 1.20; 1.21; ¦ ¦ ¦хозяйства и продовольствия ¦1.22; 1.23; 1.24; 1.48. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 8. ¦Департамент строительства и ¦Раздел I, 1.16; 1.19; 1.49. ¦ ¦ ¦архитектуры ¦Раздел IV, п.п. 4.6; 4.13. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 9. ¦Управление природопользования ¦Раздел VI, п.п. с 6.1 - по 6.6. ¦ ¦ ¦и охраны окружающей среды ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 10.¦Комитет по социальной политике ¦Раздел IV, п.п. 4.4; 4.13; ¦ ¦ ¦ ¦4.14; 4.16. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 11.¦Департамент здравоохранения ¦Раздел II, п.п. 2.2; 2.5. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п.п. 4.2; 4.10; ¦ ¦ ¦ ¦4.14; 4.15; 4.17. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 12.¦Департамент госрегулирования ¦Раздел I, п.п. 1.20; 1.26; ¦ ¦ ¦топливно-энергетического ¦1.27; 1.28; 1.37; 1.50. ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 13.¦Департамент образования ¦Раздел II, п.п.2.2; 2.4. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел III, п.п. 3.10; 3.12; ¦ ¦ ¦ ¦3.16. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п.п. 4.14; 4.15. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 14.¦Департамент социальной защиты ¦Раздел IV, п.п.4.1; 4.3; 4.5; ¦ ¦ ¦населения ¦4.11; 4.15; 4.18. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 15.¦Комитет по культуре ¦Раздел II, п. 2.2. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п.п. 4.14; 4.15. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 16.¦Управление потребительского ¦Раздел I, п. 1.25. ¦ ¦ ¦рынка и услуг ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 17.¦Департамент по ценовой ¦Раздел IV, п. 4.17. ¦ ¦ ¦политике ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 18.¦Владимирское управление ¦Раздел I, п. 1.30. ¦ ¦ ¦Министерства по ¦ ¦ ¦ ¦антимонопольной политике и ¦ ¦ ¦ ¦поддержке предпринимательства ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 19.¦Центр поддержки ¦Раздел I, п.п. 1.9; 1.11, 1.12; ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦1.17; 1.18; 1.21; 1.41. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 20.¦Департамент транспорта и ¦Раздел I, п.п. 1.28; 1.38; ¦ ¦ ¦дорожного хозяйства ¦1.39; 1.40. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел IV, п.4.8. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 21.¦ДФГСЗН по Владимирской области ¦Раздел III, п.п. 3.1; 3.2; 3.3; ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦3.4; 3.6; 3.7; 3.8; 3.9; 3.11; ¦ ¦ ¦ ¦3.13; 3.14. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 22.¦Управление по труду ¦Раздел I, п. 1.7. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел II, п.2.7. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел III; п.п. 3.7; 3.12. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел V, п.п. с 5.1 - по 5.12. ¦ ¦ ¦ ¦Раздел VIII, п.п. с 8.1 - по ¦ ¦ ¦ ¦8.9. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 23.¦Комитет по физической ¦Раздел IV, п. 4.4. ¦ ¦ ¦культуре, спорту и туризму ¦ ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 24.¦Комитет по вопросам молодежной ¦Раздел VII, п.п. с 7.1. - по ¦ ¦ ¦политики ¦7.7. ¦ +----+-------------------------------+--------------------------------¦ ¦ 25.¦Государственное учреждение - ¦Раздел IV, п.п. 4.3; 4.18. ¦ ¦ ¦отделение пенсионного фонда РФ ¦ ¦ ¦ ¦по Владимирской области ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------+ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СОВЕТОМ ОБЛАСТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ АССОЦИАЦИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2004 - 2005 ГОДЫ. Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители областного объединения организаций профсоюзов (далее "Профсоюзы"), Ассоциации работодателей и товаропроизводителей (далее "Работодатели"), администрации области (далее "Администрация) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности области, дальнейшего развития отраслей экономики и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, развития социального партнерства во Владимирской области (далее Соглашение). Стороны признают необходимость заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства, коллективных договоров на предприятиях и организациях всех форм собственности. Всемерно содействуют устранению административных барьеров. Решают оперативные вопросы, затрагивающие взаимные интересы сторон, в том числе с выходом (выездом) в организации представителей администрации области, областных объединений организаций профсоюзов и Ассоциации работодателей и товаропроизводителей. Настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа при ведении переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Действие настоящего Соглашения распространяется на работников и работодателей организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, уполномочивших своих представителей выражать их интересы при проведении коллективных переговоров о заключении или изменении Соглашений, а также на органы исполнительной власти. Стороны поручают областной трехсторонней комиссии в случае необходимости вносить изменения и дополнения, не снижающие уровень достигнутых гарантий для работников, в заключенное Соглашение в установленном порядке. В случае реорганизации сторон Соглашения выполнение его обязательств возлагается на правопреемников. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области, в порядке, определенном действующим законодательством. Соглашение вступает в силу с 1 января 2004 года и действует до 31 декабря 2005 года. 1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Стороны совместно: 1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения предприятий и организаций, повышению жизненного уровня во Владимирской области и дают предложения федеральным органам государственной власти по рассматриваемым вопросам. Формируют в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, Законодательного Собрания области предложения, способствующие развитию экономики, подъему уровня жизни и социальной защищенности населения области, обеспечению экономической и экологической безопасности. 1.2. Участвуют в подготовке и реализации ежегодных мероприятий, способствующих улучшению социально-экономической ситуации во Владимирской области. 1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения о предприятиях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами). 1.4. Обобщают и используют передовой опыт управления экономикой других регионов Российской Федерации с целью выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную практику области. 1.5. Оказывают содействие работодателям в погашении задолженности за выполнение государственного заказа. 1.6. Организуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 1.7. Организуют областное трудовое соперничество, конкурсы профессионального мастерства, подводят итоги для занесения организаций, передовиков и новаторов производства на Владимирскую областную "Галерею славы". Администрация: 1.8. В целях последовательного улучшения качества жизни населения совместно с профсоюзами и работодателями разрабатывает и реализует Программу социально-экономического развития области на 2004-2006 годы. 1.9. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития области, городов, районов, содействует распространению передового опыта стабильно работающих отраслей, подотраслей, предприятий и организаций. 1.10. Формирует условия, порядок и лимиты предоставления бюджетных гарантий организациям с целью поддержки отдельных отраслей экономики и развития предпринимательства на условиях возмездности и отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. 1.11. Ежегодно отдельной строкой предусматривает в областном бюджете финансовые средства на реализацию Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области. 1.12. Оказывает содействие Ассоциациям и отраслевым Союзам в решении проблем товаропроизводителей. 1.13. Вносит предложения об установлении лимита гарантий областного бюджета на получение организациями кредитов под инвестиционные проекты. Проводит конкурсы инвестиционных проектов. 1.14. Предоставляет организациям налоговые и инвестиционные кредиты, отсрочки и рассрочки налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством. 1.15. В приоритетном порядке оказывает государственную поддержку тем предприятиям и предпринимателям, которые в полной мере выполняют все требования и обязательства, закрепленные в областном трехстороннем Соглашении. 1.16. Принимает меры по финансированию целевых федеральных программ, утвержденных Правительством РФ, в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников. 1.17. Осуществляет ежеквартальный контроль за ходом реализации целевых федеральных программ. 1.18. Оказывает предприятиям поддержку для реализации высокоэффективных проектов. 1.19. Содействует увеличению объемов строительства в области с привлечением инвестиций в рамках федеральных целевых программ. 1.20. Оказывает содействие сельским товаропроизводителям всех форм собственности в обеспечении роста объемов производства сельскохозяйственной продукции. 1.21. Принимает меры по выделению предприятиям АПК лимита субсидий на частичное погашение процентной ставки по кредитам коммерческих банков. 1.22. Своевременно финансирует предприятия АПК за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с законами о бюджетах. 1.23. Разрабатывает порядок финансирования отраслей агропромышленного комплекса из областного бюджета и осуществляет контроль за ходом реализации указанного порядка. 1.24. Содействует обеспечению сельхозтоваропроизводителей тракторами, комбайнами, сельскохозяйственной техникой в счет финансирования из областного бюджета и на лизинговой основе. 1.25. Организует ежегодные областные смотры-конкурсы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания для повышения качества и культуры обслуживания населения, расширения видов оказываемых услуг, развития здоровой конкуренции на потребительском рынке и малого предпринимательства в области. 1.26. Обеспечивает эффективную работу департамента госрегулирования топливно-энергетического комплекса по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ, используемый населением на бытовые нужды, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". 1.27. Способствует устойчивому энергоснабжению потребителей области, созданию благоприятных условий для реализации мер по энерго- и ресурсосбережению, развивает альтернативную и локальную энергетику. 1.28. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта. Своевременно и в полном объеме финансирует хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 1.29. Рекомендует органам местного самоуправления при формировании бюджетов на очередной год предусматривать финансирование в полном объеме жилищно-коммунальных предприятий. 1.30. Принимает меры по демонополизации, развитию конкуренции и антимонопольной политики. 1.31. Осуществляет комплекс мер по продвижению продукции товаропроизводителей области в регионы Российской Федерации и на экспорт. 1.32. Разрабатывает и реализует мероприятия по выводу предприятий легкой и текстильной промышленности из кризисного состояния. 1.33. В целях государственной поддержки организаций текстильной и легкой промышленности вносит в Правительство Российской Федерации предложения о заключении межгосударственных соглашений по закупке хлопкового, льняного волокна, инвестиционной и налоговой деятельности. 1.34. Предоставляет в установленном порядке гарантии и поручительства предприятиям легкой промышленности для получения кредитов на закупку сырья, а также сумм на возмещение из федерального бюджета разницы процентных ставок по кредитам, полученным в Российских банках. 1.35. Содействует повышению эффективности использования потенциала оборонных отраслей в гражданской сфере для минимизации отрицательных социально-экономических последствий в период конверсии оборонной промышленности и ее реструктуризации. 1.36. Совместно с Лигой оборонных предприятий оказывает содействие предприятиям ОПК в эффективном использовании экспортного потенциала при военно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами. 1.37. Обеспечивает централизованную закупку топлива для нужд органов местного самоуправления при условии делегирования Советами народных депутатов полномочий на его закупку за счет дотаций из областного фонда финансовой поддержки. 1.38. Проводит политику по формированию и организует контроль за рациональным использованием средств, выделенных на дорожное строительство. 1.39. Содействует автотранспортным предприятиям области в выделении средств из местных бюджетов для возмещения убытков от пассажирских перевозок. 1.40. Оказывает поддержку дорожным организациям в проведении работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород. Администрация, работодатели: 1.41. Рассматривают вопросы приоритетного распределения централизованных кредитных ресурсов, инвестиций и средств из областного бюджета, направляемых на стабилизацию отдельных отраслей экономики, конкретных предприятий, поддержку и развитие среднего и малого предпринимательства, решение социальных задач. 1.42. Привлекают отечественные и иностранные инвестиции для развития отраслей экономики области. 1.43. Осуществляют меры по стимулированию предприятий, реализующих инновационные проекты. 1.44. Оказывают содействие предприятиям в установлении деловых контактов и организации совместных производств с заинтересованными организациями других регионов и стран, развитии межрегиональной кооперации. 1.45. Участвуют в размещении на предприятиях заказов на продукцию в соответствии с потребностями и спросом региональных отраслей, организаций социальной сферы, коммунального хозяйства и потребительского рынка. 1.46. Обеспечивают ежегодную разработку областного заказа для поддержки товаропроизводителей (включая субъекты малого предпринимательства) и поставки продукции учреждениям социальной сферы. 1.47. Оказывают содействие в развитии внутриобластной кооперации между предприятиями области. 1.48. Оказывают содействие в вопросах создания и более эффективной работы объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей, их интеграции и кооперации с перерабатывающими, обслуживающими и торговыми организациями. 1.49. Поддерживают жилищное строительство как одно из основных направлений по подъему экономики области, принимают меры по уменьшению объемов незавершенного строительства, привлечению внебюджетных источников финансирования. 1.50. Участвуют в регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги в пределах компетенции области. 1.51. Проводят инвентаризацию недвижимого имущества государственных предприятий и учреждений в целях выявления свободных площадей для организации производства и создания новых рабочих мест 1.52. Продолжают передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с баланса государственных предприятий и акционерных обществ в собственность муниципальных образований. 1.53. Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах предприятий, включенных в программу приватизации. 1.54. Проводят работу по подготовке резерва кадров руководящего состава предприятий и организаций, а также антикризисных управляющих для предприятий, подлежащих банкротству. В области поддержки других отраслей: 1.55. Оказывают содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса в получении госзаказа, финансировании работ по его выполнению и погашению задолженности за выполненный госзаказ. 1.56. Содействуют финансированию мобилизационных мощностей в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год. Работодатели: 1.57. Предусматривают в коллективных договорах меры по эффективной работе предприятий и организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению охраны труда. 1.58. Осуществляют ликвидацию предприятий и организаций, изменение формы собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзных организаций, органов службы, занятости и проведения с ними переговоров. 1.59. Информируют работников по вопросам экономической и финансовой деятельности предприятия и организации, о принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. 1.60. Предоставляют право профкомам получать информацию по социально-трудовым вопросам. 1.61. Совершенствуют меры морального и материального поощрения за высокоэффективный труд и распространение передового опыта. Профсоюзы: 1.62. Выступают инициатором подготовки и заключения коллективных договоров, отраслевых, территориальных соглашений, организуют контроль за их выполнением. 1.63. Поддерживают инициативу работодателей, направленную на внедрение передовых технологий, улучшение условий труда, укрепление порядка и организованности на производстве. 1.64. Содействуют мобилизации трудовых коллективов на реализацию программ социально-экономического развития организаций, стабилизацию экономики, целевых программ развития отраслей и организаций, способствуют снижению социальной напряженности. 1.65. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий администрации области. 1.66. Участвуют через своих представителей в работе коллегиальных органов управления предприятий и акционерных обществ. II. ОПЛАТА ТРУДА. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Стороны совместно. 2.1. Принимают меры по своевременной выплате и погашению задолженности по заработной плате работникам предприятий и организаций всех форм собственности, сокращению и погашению имеющейся задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды. 2.2. Рекомендуют органам местного самоуправления и руководителям учреждений социальной сферы: - устанавливать доплаты работникам методических кабинетов органов образования за расширение функций по модернизации образования; - изыскивать средства на выплату надбавок за непрерывный стаж работы медицинским работникам образовательных учреждений; - предусматривать в сметах расходов средства на повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров в связи с модернизацией образования; - предусматривать финансирование доплат работникам учреждений образования за опытно - экспериментальную работу федерального и областного уровней; - своевременно и в соответствии с утвержденными в местных бюджетах объемами расходов финансировать муниципальные учреждения бюджетной сферы, в том числе на оплату коммунальных услуг в пределах установленных лимитов их потребления (теплоэнергоснабжение и другие); - обеспечивать финансирование надбавок и доплат за выполнение дополнительных видов работы в размере не менее 16% от фонда оплаты труда работникам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и работникам школ искусств. Администрация: 2.3. Обеспечивает сроки и уровень повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, установленные федеральным и областным законодательством. По итогам исполнения областного бюджета в течение года рассматривает возможность увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы. 2.4. Обеспечивает финансирование доплат и надбавок за выполнение дополнительных видов работы работникам общеобразовательных школ в размере не менее 16% от фонда оплаты труда. 2.5. Включает в Программу нормотворческой деятельности разработку проекта областного закона об установлении надбавок к ставкам молодых специалистов со стажем работы до трех лет, работающих в учреждениях здравоохранения. 2.6. Своевременно и в соответствии с утвержденными в областном бюджете объемами расходов финансирует областные учреждения бюджетной сферы, в том числе на оплату коммунальных услуг в пределах установленных лимитов их потребления (теплоэнергоснабжение и другие.). 2.7. В установленном порядке определяет и публикует в средствах массовой информации сведения о размерах величины прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения. Работодатели и профсоюзы: 2.8. При несоблюдении сроков выплаты заработной платы создают совместные комиссии по контролю за использованием средств и выработке мер по ликвидации образовавшейся задолженности. Работодатели: 2.9. Предусматривают в коллективных договорах организаций, независимо от форм собственности, меры по увеличению размера минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного человека. Обеспечивают пересмотр тарифной сетки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями. Устанавливают долю тарифных ставок и окладов в заработной плате работников предприятий в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. 2.10. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями устанавливают размеры компенсаций при задержке выплаты заработной платы и производят ее выплату с индексацией в соответствии с действующим законодательством. Совместно с профсоюзами разрабатывают графики ликвидации задолженности по заработной плате. 2.11. Предусматривают в соответствии с коллективными договорами компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за праздничные дни и ночное время и т.д., а также стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии и т.д.) Профсоюзы: 2.12. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по защите их социально-экономических интересов и трудовых прав. 2.13. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, добиваются включения в коллективные договоры обязательств по: - увеличению минимальной оплаты труда до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека; - повышению заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни; - компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки. 2.14. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и интересы трудящихся, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях. III. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, РЫНКА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. Стороны совместно: 3.1. Обеспечивают реализацию Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2003-2005 гг. 3.2. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных отраслях и муниципальных образованиях. 3.3. Ежегодно в I квартале рассматривают на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений итоги выполнения областной программы и с учетом ситуации на рынке труда вносят коррективы. 3.4. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих, в том числе в вопросах переподготовки кадров на производстве. 3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров. 3.6. Регулярно размещают в средствах массовой информации данные о состоянии регионального рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения. 3.7. Реализуют "Мероприятия по развитию системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики области". 3.8. Обеспечивают эффективную работу координационного комитета содействия занятости населения области. 3.9. Осуществляют контроль за реализацией областного закона "О квотировании рабочих мест для инвалидов во Владимирской области". 3.10. Рекомендуют органам местного самоуправления: - принять меры к сохранению и развитию сети дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в соответствии с потребностями населения. Администрация: 3.11. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных организаций по вопросам занятости населения. 3.12. В целях развития системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики области: - осуществляет прогноз потребности предприятий, организаций в обучении, переобучении и повышении квалификации кадров; - размещает отраслевой заказ в учреждениях профессионального образования области, осуществляет контроль над его выполнением; - содействует заключению договоров на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации между предприятиями и учреждениях профессионального образования. 3.13. Принимает долевое участие в финансировании отдельных мероприятий программы по содействию занятости населения области. 3.14. Совместно с органами службы занятости организует временную занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. 3.15. Организует работу Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников и на основании ее решения готовит предложения по определению региональной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности. 3.16. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением законодательства и установленного порядка закрытия и перепрофилирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений области. Работодатели: 3.17. Своевременно и в полном объеме предоставляют в органы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), информируют службу занятости и профсоюзные органы о предстоящем массовом высвобождении работников. 3.18. Обеспечивают опережающее профессиональное обучение и повышение квалификации высвобождаемых работников. 3.19. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций и предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества. 3.20. Не допускают массового высвобождения работников при перепрофилировании или частичной приостановке производства по инициативе работодателей без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров. 3.21. При проведении процедур банкротства включают в комиссию по банкротству представителей выборного профсоюзного органа и заблаговременно информируют о проведении собрания кредиторов должника. 3.22. Совместно с органами службы занятости содействуют трудоустройству социально незащищенных граждан, в том числе через организацию общественных работ, временной занятости подростков, заключение договоров на трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 3.23. Организуют прохождение производственной практики для учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений. Развивают институт наставничества. 3.24.Участвуют: - в оснащении учебных мастерских, лабораторий, кабинетов учреждений начального профессионального образования (НПО) необходимым оборудованием и расходными материалами; - в обеспечении учреждений НПО научно-технической информацией, специальной литературой; - в разработке программ теоретического и производственного обучения в учреждениях НПО. Работодатели и профсоюзы: 3.25. Принимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением. Не допускают сокращение работников, которые в семье являются единственными кормильцами. 3.26. Включают в коллективные договоры меры по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохраняют за ними на период трудоустройства существующие на предприятии социальные льготы. 3.27. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, осуществляют контроль за переквалификацией и трудоустройством работников. В этих целях: - участвуют в определении потребности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, восстребуемых на региональном и территориальных рынках труда; - входят в состав межведомственной комиссии по формированию отраслевого заказа на подготовку кадров; - участвуют в контроле за выполнением отраслевого заказа по подготовке кадров. Профсоюзы: 3.28. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении. 3.29. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости. 3.30. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение объемов работ, сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством. 3.31. Выходят с предложением в представительные и исполнительные органы государственной власти области и местного самоуправления о приостановлении высвобождения работающих на предприятиях и в организациях при критическом уровне безработицы на соответствующей территории. 3.32. Используют коллективные договоры и соглашения в ходе принятия опережающих мер по обеспечению занятости работников и недопущению необоснованных решений руководителей по сокращению работающих. IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ. Стороны совместно: 4.1. Обеспечивают социальную защиту малоимущих слоев населения, предусмотренную федеральным и областным законодательством. 4.2. Ежегодно во II квартале заслушивают на заседании областной трехсторонней комиссии информации фондов обязательного медицинского и социального страхования об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год. Осуществляют участие в управлении фондами социального и обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Газета "Владимирские ведомости" публикует бесплатно сведения об исполнении бюджетов внебюджетных социальных фондов. 4.3. Вырабатывают программы совместных действий по реализации целей и задач пенсионной реформы на территории области. Периодически рассматривают проблемы реализации пенсионного законодательства на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, оздоровления населения, сохранения и укрепления сети социально-культурных, лечебно-оздоровительных, в том числе профсоюзных объектов. Администрация области, органы местного самоуправления, работодатели в процессе исполнения бюджетов и хозяйственной деятельности предприятий рассматривают возможность выделения целевых средств на санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и внебюджетного сектора экономики в здравницах области. В случае невозможности содержания социально-культурных объектов проводят работу по их передаче в муниципальную собственность с финансированием из местных бюджетов. При формировании расходов областного бюджета на спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в единый календарный план соревнования различных групп населения (сельские спортивные игры, областная круглогодичная спартакиада по видам спорта, областной спортивно-оздоровительный фестиваль инвалидов). 4.5. Принимают меры по реализации на территории области льгот, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ней местностям". 4.6. Сохраняют действующий в области порядок учета и обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4.7. Рекомендуют органам местного самоуправления включать представителей профсоюзов и работодателей в состав муниципальных комиссий по пересмотру тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг. 4.8. Рекомендуют органам местного самоуправления заключать с перевозчиками всех форм собственности, включая частных предпринимателей, договоры на исполнение муниципального заказа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с предоставлением права льготного проезда в пределах объема финансирования, утвержденного в бюджете муниципального образования на текущий год, а также принимать решения по сезонному снижению тарифов по выходным и праздничным дням на пригородных пассажирских перевозках автомобильным транспортом. 4.9. Рекомендуют органам местного самоуправления предусматривать в методиках расчета арендной платы за использование земельных участков по целевому назначению для санаторно-курортных, детских оздоровительных учреждений, учреждений физической культуры, спорта, туризма, находящихся в собственности профсоюзов, ставку арендной платы в размере не более 50% от базовой ставки арендной платы. Администрация: 4.10. Утверждает Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год и обеспечивает финансирование утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета. 4.11. Обеспечивает выплату ежемесячного пособия на детей в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и не допускает задолженности по ним в пределах средств субвенции, выделяемой на эти цели из федерального бюджета. 4.12. В целях более оперативного рассмотрения вопросов по преобразованию в сфере жилищно-коммунального хозяйства вводит в состав комиссии по реформированию ЖКХ представителей от областного объединения организаций профсоюзов и Ассоциации работодателей и товаропроизводителей области. 4.13. Предусматривает в областной инвестиционной программе на 2004-2005 годы увеличение средств областного бюджета на предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья для работников бюджетных организаций. Рекомендует органам местного самоуправления предоставлять безвозмездные субсидии в приоритетном порядке работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения при условии, если оба супруга работают в учреждениях бюджетной сферы; вводить в состав комиссий по предоставлению субсидий представителей областных комитетов профсоюзов бюджетных отраслей. 4.14. Совместно с органами местного самоуправления сохраняет льготы работникам образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, по коммунальным услугам и бесплатному предоставлению жилой площади. Выходит в Законодательное Собрание Владимирской области с предложениями по определению порядка и размеров льгот работникам образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, по оплате жилья и коммунальных услуг. 4.15. Совместно с органами местного самоуправления возмещает частично работникам соответствующих учреждений бюджетной сферы разницу в оплате за проживание в общежитиях организаций, в том числе и в муниципальных. 4.16. Совместно с органами местного самоуправления и региональным отделением Фонда социального страхования РФ осуществляет выделение средств на организацию летнего отдыха детей, удешевление стоимости путевок. Участвует в финансировании работ по подготовке материальной базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей в пределах суммы средств, предусмотренных Программой "Дети Владимирской области". Принимает меры по сохранению, развитию сети учреждений отдыха и оздоровления детей. 4.17. Обеспечивает установление предельных торговых надбавок на лекарства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания, продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при учебных заведениях. 4.18. В целях стабилизации работы почтовой государственной связи, сохранения почтовых отделений и их кадров, и учитывая социальную значимость услуг отрасли для населения, сохраняет доставку пенсий и пособий через учреждения Владимирского управления федеральной почтовой связи. Работодатели: 4.19. Предусматривают меры по оказанию содействия своим работникам в предоставлении санаторно-курортного лечения, определяя конкретные виды, объемы и источники соответствующих расходов и включают их в коллективные договора и соглашения. Сохраняют действующие санатории и профилактории в целях снижения заболеваемости и своевременной реабилитации больных. 4.20. В соответствии с Федеральными законами "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и постановлением Губернатора Владимирской области "О реализации пенсионной реформы на территории Владимирской области" своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников. Организуют информационно-разъяснительную работу среди застрахованных лиц в реализации их прав на пенсионное обеспечение. 4.21. Заключают договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями. 4.22. Обеспечивают установление льготных тарифов по оплате за электроэнергию для детских загородных оздоровительных лагерей на период летней оздоровительной кампании. Профсоюзы: 4.23. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств по: - улучшению жилищных условий работников, в том числе за счет предоставления долгосрочных ссуд, кредитов, займов; - сохранению детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, спортивных сооружений и их содержанию; - оказанию материальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям работников, пенсионерам, ветеранам труда; - приобретению путевок на санаторно-курортное лечение для работников и членов их семей; - добровольному медицинскому страхованию; - проведению диспансеризации работающих граждан за счет средств предприятия; - оплате лечения работников в стационарных лечебных учреждениях; - предоставлению льгот и компенсаций, связанных с расходами работников на транспорт, питание на производстве и других; - обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, вопросов своевременной уплаты работодателями страховых взносов за работников в органы Пенсионного фонда РФ и их дополнительного пенсионного обеспечения; - организации консультаций по оказанию помощи застрахованным лицам в реализации прав на пенсионное обеспечение. V. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА Стороны совместно: 5.1. Взаимодействуют в реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда. 5.2. Обеспечивают выполнение областного Закона "Об охране труда во Владимирской области", федеральных и территориальных программ улучшения условий и охраны труда в пределах своих полномочий. 5.3. Принимают меры к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. 5.4. Проводят совместные семинары, совещания, заседания "круглых столов" по вопросам трудового законодательства (включая законодательство об охране труда). 5.5. Анализируют по итогам года состояние условий, охраны труда и вырабатывают меры по их улучшению (в рамках системы управления охраной труда). 5.6. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства об охране труда. 5.7. Содействуют созданию и совершенствованию деятельности городских, районных комиссий (координационных советов) по охране труда. 5.8. Рекомендуют органам местного самоуправления установить на территории муниципального образования порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета. Администрация: 5.9. Совершенствует и развивает нормативную правовую базу государственного регулирования вопросов охраны труда в целях реализации новых федеральных нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также во исполнение областного закона "Об охране труда во Владимирской области". 5.10. Координирует организацию обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда на территории Владимирской области, формирует банк данных соответствующих обучающих организаций. Администрация и профсоюзы: 5.11. Обеспечивают совместный контроль за соблюдением законодательства о труде (включая законодательство об охране труда) в части выполнения условий коллективных договоров и соглашений. 5.12. Разрабатывают предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы федерального уровня по вопросам охраны труда. Работодатели: 5.13. Не препятствуют осуществлению в установленном порядке государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о труде (включая законодательство об охране труда). 5.14. Обеспечивают включение мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения и их реализацию, предусматривая необходимое финансирование в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7 процента. Работодатели и профсоюзы: 5.15. Принимают меры по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях. 5.16. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях: - дополнительные льготы работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда; - гарантии, обеспечивающие уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда, комитетам и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей и выделение средств на их обучение. 5.17. Осуществляют контроль за выдачей сертифицированных средств индивидуальной защиты. 5.18. Добиваются снижения удельного веса занятых тяжелым трудом и в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Профсоюзы: 5.19. Проводят выборы уполномоченных лиц по охране труда профсоюзных комитетов и их обучение в Учебном центре областного объединения организаций профсоюзов и на предприятиях области. 5.20. Через коллективные договоры отстаивают права работников на безопасный труд, добиваются введения дополнительных отпусков, увеличения продолжительности отпусков и других льгот. VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Стороны совместно: 6.1. Совершенствуют систему управления экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов. Проводят практическую реализацию политики по вопросам экологической безопасности в интересах населения области. Администрация: 6.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области законодательные и нормативные акты по охране окружающей природной среды и природопользованию. 6.3. Обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, лицензирование использования природных ресурсов, заключая договоры и соглашения на природопользование, ведет контроль за условиями их использования. 6.4. Обеспечивает анализ и прогноз состояния окружающей природной среды. Организует реализацию федеральных и областных целевых программ. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение экологической обстановки на территории области. 6.5. Продолжает работу по уточнению границ и созданию новых особо охраняемых природных территорий Владимирской области. 6.6. Способствует развитию системы экологического воспитания и образования населения, осуществляет меры по созданию системы информационной поддержки и массового распространения экологических знаний. Работодатели: 6.7. Принимают эффективные меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, проводят мероприятия по охране земель, недр, вод, лесов, животного и растительного мира. 6.8. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения существующих технологий и внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и переработки отходов. 6.9. Разрабатывают планы и мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды, выполнению требований экологической безопасности. Осуществляют через природоохранные службы предприятий проверку их выполнения. Своевременно представляют в государственные органы информацию об их выполнении. 6.10. Осуществляют подготовку и переподготовку кадров предприятий, организаций и учреждений по вопросам экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов. Профсоюзы: 6.11. Проводят проверку выполнения требований природоохранного законодательства ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДеЖНОЙ ПОЛИТИКИ Стороны совместно: 7.1. Обеспечивают разработку и реализацию раздела областной, городских, районных, окружных программ содействия занятости населения области на 2004-2005 гг., способствующих трудоустройству выпускников учреждений системы профессионального образования. 7.2. Принимают меры по совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории области. Администрация: 7.3. Формирует нормативно-правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи области. 7.4. Обеспечивает в полном объеме финансирование мероприятий молодежной политики, предусмотренное областным бюджетом. 7.5. Создает условия для становления и развития детских и молодежных общественных объединений. 7.6. В областных программах социального и экономического развития области предусматривает мероприятия по целенаправленному проведению и осуществлению молодежной политики. 7.7. Ведет работу по разработке и внедрению правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с целью обеспечения их жильем. Работодатели: 7.8. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на трудоустройство и закрепление молодых кадров на производстве, обучение и повышение квалификации, создание оптимальных условий труда и отдыха, предоставление социальных гарантий. Работодатели и профсоюзы: 7.9. Включают в коллективные договоры раздел "Организация работы с молодежью предприятия (организации)". Профсоюзы: 7.10. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на содействие обучению, трудоустройству, профессиональному росту, занятости молодежи, улучшение жилищных условий, организацию массово-спортивных и культурных мероприятий, организацию досуга и отдыха молодежи, оздоровление. 7.11. Оказывают бесплатные юридические консультации по социально-трудовым вопросам. VIII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН. Стороны совместно: 8.1. Проводят взаимные консультации (переговоры) по вопросам трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве, в т.ч. по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение. На основе взаимных консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимают необходимые согласованные решения, вырабатывают документы, формируют и направляют в адрес органов государственной власти области свои предложения. 8.2. Официально информируют друг друга о принятых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. Принимают меры к улучшению информационного, организационно-методического обеспечения системы социального партнерства. 8.3. Проводят согласованную политику по укреплению первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области независимо от форм собственности, а также с участием иностранного капитала, в том числе возникших в результате реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование, выделение) 8.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, забастовок. 8.5. Проводят обучение представителей работодателей, профсоюзов по вопросам труда, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров. 8.6. Рекомендуют главам муниципальных образований предоставлять безвозмездно координационным советам организаций профсоюзов помещения для проведения мероприятий в рамках работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Администрация: 8.7. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов Владимирской области в сфере социально-трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также областных социальных программ без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей. 8.8. Предоставляет возможность двум другим сторонам бесплатно знакомиться с данными государственной статистической отчетности по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, задолженности по заработной плате, использования фонда рабочего времени, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства. 8.9. Содействует взаимодействию органов местного самоуправления, территориальных (территориальных отраслевых) объединений работодателей и соответствующих объединений профсоюзов, оказывает методическую и правовую консультационную помощь по созданию территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, разработке и заключению территориальных (территориальных отраслевых) соглашений. Работодатели: 8.10. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы. 8.11. Перечисляют ежемесячно и бесплатно на счет профсоюзной организации членские взносы из заработной платы работников (при наличии письменных заявлений работников) и принимают меры по погашению долгов по членским профсоюзным взносам перед профсоюзными организациями. 8.12. Признают областные отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориальные отраслевые и иные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в коллективные договоры условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями. 8.13. Распространяют на штатных профсоюзных работников дополнительные условия оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии, действующие в организации в соответствии с коллективным договором. 8.14. В соответствии с коллективным договором перечисляют профсоюзным организациям средства в размере не ниже отраслевого уровня на проведение социально-культурной работы, в том числе на заработную плату работников культуры и спорта, обслуживающих коллективы предприятий, организаций. 8.15. В 1 квартале 2004 года во всех муниципальных образованиях создают территориальные отраслевые и территориальные объединения работодателей и выходят с инициативой заключения территориальных соглашений. 8.16. Оказывают содействие в создании и работе координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях. Профсоюзы: 8.17. Не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия коллективного договора выходят с инициативой к работодателям по заключению коллективного договора на новый срок или продлении действия коллективного договора на срок не более трех лет (в т.ч. с внесением изменений и дополнений). 8.18. В 1 квартале 2004 года во всех муниципальных образованиях создают соответствующие объединения профсоюзов и выходят с инициативой заключения территориальных соглашений. Работодатели, профсоюзы: 8.19. Заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности и осуществляют контроль за их выполнением. 8.20. Включают в обязательном порядке в коллективные договоры, соглашения положения, если в действующих нормативных актах содержится прямое предписание о закреплении этих положений в коллективном договоре, соглашении. 8.21. Организует на базе Учебного центра профсоюзов обучение и повышение квалификации профсоюзных кадров, руководителей и специалистов организаций области по вопросам охраны труда, правового регулирования трудовых отношений, развития социального партнерства и профсоюзного движения. IX. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ, КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. 9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и Соглашениях", Законом Владимирской области "О социальном партнерстве" и Положением об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Стороны обмениваются взаимной информацией и освещают деятельность комиссии в средствах массовой информации. Итоги выполнения Соглашения подводятся за полугодие и за год трехсторонней комиссией. 9.2. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств. 9.3. Администрация области обеспечивает в месячный срок с момента подписания сторонами Соглашения его публикацию в газете "Владимирские ведомости". Губернатор Председатель Президент Ассоциации Владимирской области областного объединения работодателей и организаций профсоюзов товаропроизводителей области Н.В. Виноградов Г.П. Никаноров В.Н. Миронов 25 декабря 2003 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|