Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 23.02.1999 № 35Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Г У Б Е Р Н А Т О Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 февраля 1999 г. N 35 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Устава (Основного закона) Магаданской области, Закона Магаданской области "Об образовании в Магаданской области" и в целях сохранения и развития родного языка, обычаев, традиций коренных малочисленных народов Севера, традиционных видов экономической и хозяйственной деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о национальной школе. 2. Департаменту образования администрации области (Цыбульский А. С.) организовать работу по реализации данного Положения. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Шукана П. П. И.о. губернатора Э.В. ЛОСИНСКИЙ УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 23.02.99 N 35 ПОЛОЖЕНИЕ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Магаданской области "Об образовании в Магаданской области", Типового положения "Об общеобразовательном учреждении", "Об общеобразовательной школе-интернате". В своей практической деятельности национальная школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и постановлениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями и другими нормативными актами соответствующих органов управления образованием, настоящим временным положением, которое действует до введения федеральных или областных нормативных актов, регулирующих деятельность национальной школы. Настоящее Положение регламентирует правовую, хозяйственно-экономическую и образовательную деятельность национальных школ на территории Магаданской области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Национальная школа (далее по тексту - школа) - вид муниципального (государственного) образовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированный на возрождение родного языка, использование его в качестве средства обучения, сохранение и развитие традиционных видов экономической и хозяйственной деятельности, культурных ценностей, обычаев, традиций коренных малочисленных народов Севера, в условиях полиэтнической среды подготовку представителей коренных малочисленных народов Севера к получению среднего и высшего профессионального образования, к хозяйственной и производственной деятельности. 1. 2. Основная цель национальной школы - создание оптимальных условий для реализации потребностей представителей коренных малочисленных народов Севера, запросов в интеллектуальном развитии, овладения навыками самостоятельной учебной и производственной деятельности, разговорной и письменной речи на родном языке; создание благоприятных условий для формирования богатого духовного мира, основанного на нравственных позициях, выработанных народом, воспитание трудолюбия и гражданственности. Национальная школа дает выпускникам универсальное общее полное (среднее) образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур. 1. 3. Школа создается также в целях оказания помощи семье в воспитании, обеспечения социальной защиты детей коренных малочисленных народов Севера, более полного раскрытия их творческих способностей с учетом особенностей национального характера. 1. 4. Количество учащихся в классе и воспитательной группе в школе не должно превышать 25 человек; деление класса на две группы при проведении уроков родного языка (при возможности), иностранного языка, физической культуры, информатики, практических занятий по физике и химии производится при наличии не менее 20 человек в классе; деление класса на группы мальчиков и девочек, независимо от количества учащихся в классе, производится на уроках трудового и производственного обучения. 1. 5. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Школа может также иметь кочевые классы. Перевод (направление) обучающихся в кочевые, специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей); в классы коррекции и компенсирующего обучения, кроме того, по заключению психолого-педагогической, медико-психологической комиссии. 1. 6. Национальная школа несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечение образования на уровне требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЫ 2. 1. Учредителями национальной школы могут выступать федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы и организации согласно действующему законодательству. Допускается совместное учредительство. Отношения между учредителем (учредителями) и национальной школой определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму национальной школы. 2. 2. Открытие национальной школы согласовывается с государственным органом управления образованием Магаданской области и производится на основании заключения областной аттестационной службы. 2. 3. Национальная школа организуется на I, II и III ступенях общего и среднего (полного) общего образования в составе 1 - 11 классов. В зависимости от социального запроса и учредительного договора структурными подразделениями школы могут являться интернат при школе и дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее преемственность образовательного процесса. В местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера школа в комплексе с дошкольными образовательными учреждениями, объектами культуры и спорта приобретает статус этнического культурного центра. 2. 4. Национальная школа является юридическим лицом - имеет Устав, гербовую печать, штампы, бланки со своими наименованием, может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. По своему типу и виду национальная школа может быть школой-интернатом среднего (полного) общего образования. 2. 5. Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации и Магаданской области - с момента выдачи лицензии. 2. 6. Лицензирование, государственная аттестация и аккредитация школы проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными актами, регламентирующими осуществление данных процедур. 2. 7. Национальная школа может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аттестацию и аккредитации в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "Об образовании", либо, по доверенности школы, полностью или частично осуществлять правомочия юридического лица, в т. ч. иметь баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. 2. 8. Национальная школа в соответствии с законодательством вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы) с участием учреждений, предприятий, общественных организаций. Данные объединения образуются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений регулируются законом. 2. 9. Школа вправе создавать учебно-производственные участки и мастерские, подсобные хозяйства в целях совершенствования образовательного процесса, развития и восстановления традиционных народных промыслов, а также выступать в качестве арендатора имущества, в том числе сельскохозяйственных и промысловых угодий, производственных помещений, участков, цехов, оборудования, техники. Отношения аренды регулируются в порядке, установленном законодательством. 2. 10. Для создания и развития учебных и подсобных хозяйств в собственность школы в соответствии со ст.17 Закона "Об образовании в Магаданской области" могут передаваться бесплатно земельные участки в размерах, соответствующих ее потребностям. Школе также предоставляется право на получение лицензии на использование возобновляемых природных ресурсов в местах традиционного природопользования. 2. 11. Средства, полученные от учебно-производственной деятельности, направляются на укрепление материально-технической базы школы, совершенствование образовательного процесса, оплату труда педагогических работников. 2. 12. Национальная школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от нее. При осуществлении уставной предпринимательской деятельности школа приравнивается к хозяйствующему субъекту аборигенов в соответствии с постановлением администрации области от 31.05.94 N 121 "О дополнительных мерах экономической поддержки хозяйствующих субъектов аборигенов Магаданской области". Осуществление предпринимательской деятельности не влечет за собой снижение нормативов или абсолютных размеров финансирования из бюджета учредителя. 2. 13. Режим дня обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха и может также составляться с учетом круглосуточного пребывания учащихся (воспитанников) в школе-интернате. По просьбе родителей (лиц их заменяющих) директор школы может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - в другие дни. 2. 14. В период летних каникул администрация национальной школы оказывает содействие в организации отдыха школьников в оздоровительных лагерях и центрах, лагерях труда и отдыха. 2. 15. Национальная школа имеет право осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке. 3. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ 3. 1. Национальная школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, в том числе, основанных на принципах этнопедагогики и этнопсихологии, национальных традициях коренных народов Севера, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании". 3. 2. Содержание общего образования, трудового и профессионального обучения, воспитательного процесса в школе определяется программами, реализуемыми школой в соответствии с государственными образовательными стандартами, запросами учащихся и их родителей, спецификой деятельности и социокультурного окружения школы. 3. 3. Национальная школа работает по государственным федеральным региональным программам, включающим базовый компонент образования, а также по авторским программам, имеющим лицензию. Школа организует изучение некоторых предметов на языках народов Севера по программам, имеющим лицензию. Школа работает по индивидуальному учебному плану, утверждаемому государственным органом управления образованием. Программы и учебный план разрабатываются и утверждаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 3. 4. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно-допустимых нагрузок, определенных санитарными нормами и правилами и Уставом общеобразовательного учреждения. Количество часов, отведенных в учебным планах национальной школы на изучение отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже норм, установленных Базисным учебным планом. 3. 5. В школе может быть организовано обучение наиболее подготовленных учащихся по индивидуальным учебным планам и программам. 3. 6. В школе организуется трудовое и производственное обучение по овладению учащимися навыками традиционных видов хозяйственной деятельности. Программы трудового и производственного обучения должны содержать традиционные и современные технологии, оптимальное сочетание теоретических знаний с практическим применением, выработкой практических навыков у учащихся. 3. 7. Школа может осуществлять по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, при наличии необходимой материально-технической базы, профессиональную подготовку обучающихся на основании соответствующей лицензии в качестве дополнительных образовательных услуг, в т. ч. и платных. Начальная профессиональная подготовка учащихся в школе проводится при согласии обучающихся и их родителей (законных представителей). 3. 8. В школе могут создаваться учебно-производственные ученические бригады. Положение об ученической учебно-производственной бригаде должно согласовываться с государственным органом управления образованием и утверждаться учредителем. Положение должно регламентировать вид и направление деятельности, руководство бригадой, вопросы материальной ответственности, охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья учащихся. 3. 9. Общее руководство школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Порядок работы выборных органов (педагогический совет, совет, попечительский совет, родительский комитет и т. д.) и разграничение полномочий между выборными органами и директором школы определяются Уставом и локальными нормативными актами школы. 3. 10. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый в соответствии с Уставом школы и учредительным договором. 3. 11. Организационная структура управления школой должна обеспечивать специфику деятельности, все уровни, звенья, участки работы, программу развития школы. 3. 12. Трудовой коллектив формируется директором школы на основе трудового законодательства Российской Федерации. 3. 13. Директор школы несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом, учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом школы. 3. 14. Одной из особенностей управления национальной школой является широкое развитие начал ученического самоуправления и самообслуживания, построенного с учетом особенностей систем национальной этнопедагогики и этнопсихологии, шефства, заботы старших о младших. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4. 1. Участниками образовательного процесса в национальной школе являются учащиеся (воспитанники), педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4. 2. Порядок приема учащихся в школу, их отчисления из учреждения в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителями и закрепляется в Уставе школы. В национальную школу принимаются все представители коренных национальностей и русскоязычного населения, проживающие в населенных пунктах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, изъявившие желание обучаться в данной школе, в возрасте, соответствующем обучению в общеобразовательной школе на общих основаниях. В интернат при школе принимаются дети, нуждающиеся в помощи государства, в т. ч. дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких отцов, матерей, дети, находящиеся под опекой (попечительством) и дети оленеводов. 4. 3. Все учащиеся школы самостоятельны в праве свободного перехода в другие школы. Гарантией адаптивности перехода является обучение в национальной школе по утвержденным программам, включающим базовый компонент образования. При вступлении в национальную школу учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном образовательном учреждении. 4. 4. Отношения между национальной школой и родителями (законными представителями) учащихся регулируются Уставом, договорными обязательствами и локальными нормативными актами учреждения, не противоречащими Уставу. 4. 5. Выпускникам школы выдается документ государственного образца, соответствующий уровню образования, полученному выпускником, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 4. 6. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) национальной школы обеспечивается или специально закрепленным за ней по нормативам для школ-интернатов медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся. 4. 7. Учащиеся (воспитанники) интерната обеспечиваются питанием в соответствии с нормами и методическими рекомендациями по организации питания для школ-интернатов. 4. 8. Учащиеся (воспитанники) интерната обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственный инвентарем в соответствии с нормативами, установленными для школ-интернатов. 4. 9. Учащиеся школы имеют право на: а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) выбор формы образования (в школе, в форме семейного образования; самообразования; экстерната); в) на обучение по ускоренному курсу и по индивидуальному учебному плану в рамках государственных образовательных стандартов; г) на участие в управлении школой; д) на уважение человеческого достоинства; е) на получение дополнительных, в т. ч. и платных образовательных услуг, пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы. 4. 10. Другие права и обязанности учащихся регламентируются Уставом и локальными актами школы. 4. 11. Порядок и условия перевода учащихся, освоивших образовательные программы в полном объеме, ликвидации ими одной и более академических задолженностей по предметам, решение вопросов оставления на повторное обучение, перевода в классы компенсирующего обучения, а также осуществления обязательной итоговой аттестации выпускников школы определяется законодательством, соответствующими положениями и Уставом образовательного учреждения. 4. 12. Порядок и основания исключения учащихся из национальной школы определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. 4. 13. Родители (законные представители) имеют право выбора формы обучения, типа и вида образовательного учреждения, защиты законных прав и интересов детей, участия в управлении школой. Родители обязаны выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей и несут в соответствии с законодательством ответственность за воспитание детей и создание необходимых условий для получения ими образования. 4. 14. Родители вместе со школой несут ответственность за подготовку детей к жизни и труду, оказывают ей помощь в организации учебно-воспитательного процесса, в т. ч. обучении основам народных традиционных промыслов, создании системы воспитательной работы, построенной на лучших национальных традициях, в решении проблем материально-технического обеспечения школы, питания детей. 4. 15. За содержание воспитанников в национальной школе-интернате, кроме перечисленных в пункте 4.2 Положения, с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке. Ее минимальные размеры устанавливаются школой по согласованию с родителями и вносятся в соответствующий пункт договора между школой-интернатом и родителями. 4. 16. Другие права и обязанности родителей закрепляются в заключенном между ними и школой договоре в соответствии с ее Уставом. 4. 17. Порядок комплектования персонала национальной школы, требование к педагогическим кадрам, отношения работника и администрации данного образовательного учреждения, права и обязанности работников школы определяются законодательством, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, квалификационными характеристиками работников, Уставом и локальными актами школы. Данными актами регламентируются условия и порядок установления объемов учебной (педагогической) нагрузки педагогическим работникам школы. 4. 18. Педагогические работники и обслуживающий персонал школы регулярно проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5. 1. Школа ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность: имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс; расчетный счет в банковских и других кредитных организациях; может оказывать платные образовательные услуги, виды и формы которых определяются Уставом школы; вести предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке; обладает имуществом на праве оперативного управления. 5. 2. Финансирование национальной школы осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 5. 3. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования. Национальная школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, дополнительной деятельности по оказанию других услуг населению по договорам, поступлений от государственных и общественных организаций, коллективов, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц (в том числе и иностранных). Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет бюджетов всех уровней Магаданской области. 5. 4. Предусматривается сверхнормативное финансирование школы, осуществляемое за счет финансирования органов местного самоуправления (бюджета учредителя) и других источников на основе штатного расписания и приравненных к нему документов, утвержденных учредителем. Сверхнормативное финансирование направляется на: - введение дополнительных часов родного языка и преподавание предметов на родном языке; трудового и производственного обучения по традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; - приобретение учебников, наглядных пособий, необходимого технологического оборудования для организации трудового и производственного обучения традиционным видам хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; - организацию деятельности учебно-производственных ученических бригад. 5. 5. В национальной школе может быть организована экспериментальная работа. Финансирование экспериментальной работы осуществляет орган управления образованием, принявший решение о создании экспериментальной площадки по соответствующей смете расходов. 5. 6. Должностные оклады директора школы и его заместителей устанавливаются как руководителям образовательного учреждения I группы оплаты труда. 5. 7. Школе должны выделяться учредителями, органами местного самоуправления сельскохозяйственные угодья, квоты на добычу возобновляемых биоресурсов, сырье для изготовления предметов национального промысла, технологическое оборудование для переработки сырья в необходимом объеме, с учетом возможностей школы по их освоению на основании ст.17 Закона "Об образовании в Магаданской области". 5. 8. Доходы от производственной и предпринимательской деятельности зачисляются (рекквестируются) на счет школы и используются школой на развитие учебно-материальной базы и другие образовательные нужды. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6. 1. Реорганизация и ликвидация национальной школы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом "Об образовании в Магаданской области". 6. 2. При реорганизации, ликвидации национальной школы учредитель (учредители) берут на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). 6. 3. Ликвидация национальной школы допускается только с согласия схода (сходов) жителей населенных пунктов, обслуживаемых ею. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|