Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 18.02.1998 № 40-ОЗУтратил силу - Закон Магаданской области от 24.11.2008 г. N 1060-ОЗ Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И ОБ ОБРАЗОВАНИИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Магаданской области от 26.12.2001 г. N 211-оз; от 10.11.2003 г. N 394-ОЗ; от 16.01.2004 г. N 421-ОЗ; от 07.07.2004 г. N 468-оз; от 28.12.2004 г. N 522-оз; от 30.12.2004 г. N 540-оз; от 18.04.2005 г. N 587-оз; от 03.12.2005 г. N 634-оз; от 19.06.2006 г. N 731-оз; от 22.12.2006 г. N 788-оз; от 02.05.2007 г. N 837-оз; от 21.12.2007 г. N 955-оз) Принят Магаданской областной Думой 23 января 1998 года Настоящий Закон призван регулировать вопросы образования в Магаданской области с учетом региональных особенностей в целях: обеспечения реализации конституционных гарантий участникам образовательного процесса; реализации региональных программ развития образования субъекта Федерации; (В редакции Закона Магаданской области от 28.12.2004 г. N 522-оз) гарантии коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории области, благоприятных условий для обучения и воспитания детей, изучения в образовательных учреждениях истории народов Севера, их культуры, обычаев, традиций, получения основного общего образования на родном языке. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Реализация государственной и региональной политики в сфере образования Магаданской области В соответствии с федеральным Законом "Об образовании" область образования в Магаданской области является приоритетной. Организационной основой региональной политики в системе образования Магаданской области является комплексная программа развития образования в Магаданской области, разрабатываемая на основе федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, культурных, демографических, экологических и других региональных особенностей. Региональная программа развития образования принимается Магаданской областной Думой по представлению администрации области. Образовательная политика реализуется также и через муниципальные программы развития образования и другие областные и муниципальные программы. Статья 2. Принципы региональной политики в области образования Региональная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единства регионального культурного и образовательного пространства как неотъемлемой части федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. защиты и развития системы образования, национальных культур Крайнего Северо-востока, национально-культурных объединений других народов. Статья 3. Языки обучения Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации". (В редакции Закона Магаданской области от 16.01.2004 г. N 421-ОЗ) Лица, проживающие на территории Магаданской области, имеют право на получение общего и профессионального образования на русском языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых учредителем (учредителями) образовательного учреждения. Изучение родного языка и литературы коренных малочисленных народов Крайнего Севера гражданами (обучающимися) из числа указанных народов, проживающих на территории Магаданской области, осуществляется в пределах национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области оказывают содействие образовательным учреждениям в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках коренных малочисленных народов Крайнего Севера. Статья 4. Региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов (В редакции Закона Магаданской области от 16.01.2004 г. N 421-ОЗ) 1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. (В редакции Закона Магаданской области от 16.01.2004 г. N 421-ОЗ) 2. В Магаданской области устанавливаются региональные компоненты государственных образовательных стандартов как часть государственного стандарта наряду с федеральным компонентом. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливает обязательный минимум содержания основной образовательной программы основного общего образования и соответствующие требования к уровню подготовки выпускников, обеспечивающие особые потребности и интересы Магаданской области. 3. Порядок разработки и введения региональных компонентов государственных стандартов определяется нормативными актами Администрации области. 4. Региональные компоненты государственного образовательного стандарта для учреждений дошкольного, общеобразовательного, начального профессионального, специального (коррекционного) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), утверждаются Администрацией области. (В редакции Закона Магаданской области от 21.12.2007 г. N 955-оз) Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 5. Общие требования к содержанию образования и организации образовательного процесса 1. Система образования области представляет собой совокупность взаимодействующих частей: преемственности образовательных программ и государственных региональных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их, имеющих лицензию образовательных учреждений, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским профессиональным, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; государственных, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; общественных и государственно-общественных объединений. 2. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Вариантность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) регионально-национального; в) самостоятельно определяемого образовательным учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих). Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. 3. Приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях является воспитание личности посредством создания условий для её саморазвития. 4. Содержание воспитательного процесса образовательных учреждений всех типов и видов определяется Концепцией воспитания, Уставом, вариантными программами воспитательной работы учреждения, наличие которых в учреждении обязательно. 5. Ответственность за организацию воспитания учащихся возлагается на учреждения образования, родителей учащихся (лиц их заменяющих). Статья 6. Нравственное, трудовое и патриотическое воспитание 1. Нравственное, трудовое и патриотическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса и предусматривается образовательной программой каждого образовательного учреждения. Нравственное, трудовое и патриотическое воспитание имеет целью воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2. Нравственное и трудовое воспитание осуществляется в ходе всего образовательного процесса в различных формах, в том числе путем развития внеурочной творческой деятельности обучающихся в кружках, секциях, других объединениях детей по интересам с привлечением родителей (лиц, их заменяющих). Основные принципы нравственного и трудового воспитания: создание единого воспитательного пространства в окружающей школу среде через объединение усилий школы, семьи и других общественных институтов; включение самого обучающегося в воспитательный процесс через детские и молодежные неполитизированные объединения и организации; выработка навыков здорового образа жизни, умения выживать в экстремальных условиях; выработка трудовых навыков путем развития профориентации; приобщение к национальным и духовным традициям через основы исторического, культурного, нравственного наследия. 3. Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью в процессе осуществления во всех образовательных учреждениях подготовки юношей к службе в вооруженных силах. Статья 7. Общие требования, предъявляемые к деятельности образовательных учреждений 1. Государственное образовательное учреждение Магаданской области – образовательное учреждение, находящееся в собственности Магаданской области и финансируемое за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Магаданской области от 28.12.2004 г. N 522-оз) 2. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. 3. Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Федеральным законом "Об образовании", определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения. Не допускается отбор детей в дошкольные образовательные учреждения. В целях обеспечения права граждан на образование не допускается конкурсный прием в общеобразовательные учреждения (кроме негосударственных учреждений). При приеме гражданина в образовательное учреждение администрация учреждения обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлению граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, принимаются установленные действующим законодательством категории лиц. В целях содействия государственным, муниципальным органам и другим учреждениям и организациям в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем в Магаданской области высшие и средние специальные учебные заведения могут выделять в рамках планового приема, финансируемого из федерального бюджета, определенное количество мест для целевого набора, организуют на эти места отдельный конкурс. В этом случае вузы заключают договоры с соответствующими государственными, муниципальными органами и другими учреждениями и организациями. (В редакции Закона Магаданской области от 26.12.2001 г. N 211-оз) 4. В высших и средних специальных учебных заведениях осуществляется целевая подготовка кадров из числа малочисленных народов Севера. Профессиональную подготовку осуществляют учреждения, имеющие лицензию на правоведения образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам. 5. Образовательные учреждения должны обеспечивать необходимые условия для успешного освоения всех дисциплин, предусматриваемых учебным планом, в том числе условия для ликвидации задолженностей, бесплатного пользования библиотекой и другими информационными фондами учебного заведения, бесплатного прохождения производственной (профессиональной) и научно-исследовательской практик. 6. Запрещается требование от работодателя оплаты за выпускника, подготовленного в рамках государственного образовательного стандарта. Оказание содействия в трудоустройстве выпускника прямая обязанность учебного заведения, осуществляющего профессиональную подготовку. Статья 8. Устав образовательного учреждения 1. Устав образовательного учреждения устанавливает формы, средства и методы обучения и воспитания. 2. Образовательные учреждения области в обязательном порядке разрабатывают Устав образовательного учреждения в соответствии с требованиями статьи 13 федерального Закона "Об образовании". В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, Устав образовательного учреждения разрабатывается им самостоятельно. 3. Государственный орган управления образованием области и муниципальные органы местного самоуправления оказывают всестороннюю помощь, в том числе и юридическую, образовательным учреждениям при разработке ими своих Уставов. Статья 9. Документы об образовании Кроме документов государственного образца, выдаваемых образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, на территории области устанавливаются следующие виды документов: справка установленного образца лицам, обучающимся, но не завершившим начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку. документ регионального образца (удостоверение, свидетельство и т.п.) лицам, освоившим программы в соответствии с национально региональным стандартом, действующим на территории Магаданской области. Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ об образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения. Статья 10. Самоуправление в образовательном учреждении 1. Образовательное учреждение действует на основе сочетания в его управлении принципов единоначалия и самоуправления. 2. Самоуправление образовательного учреждения осуществляется через совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание педагогов и обучающихся, педагогический совет, другие выборные органы, предусмотренные уставом образовательного учреждения. Права и обязанности, полномочия указанных органов в обязательном порядке предусматриваются уставом образовательного учреждения. Решения указанных органов, в том числе по вопросам благотворительной деятельности по отношению к участникам благотворительной деятельности, носят рекомендательный характер. 3. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних должна быть обеспечена возможность участия в управлении образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ Статья 11. Полномочия областной Думы и областной администрации в сфере образования 1. Магаданская областная Дума: 1) осуществляет правовое регулирования в сфере образования области; 2) утверждает по представлению администрации области региональную программу развития образования; 3) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством налоги и сборы на цели образования; 4) устанавливает дополнительные к федеральным льготы обучающимся, воспитанниками и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также виды и нормы материального обеспечения; 5) утверждает сметы расходов внебюджетных фондов, финансирующих образование; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 2. Администрация Магаданской области: реализует государственную политику в сфере образования; устанавливает региональные компоненты государственных образовательных стандартов; устанавливает дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; формирует государственные органы управления образованием области и руководит ими, назначает и освобождает руководителей этих органов; создает, реорганизует и ликвидирует государственные образовательные учреждения областного подчинения; (В редакции Закона Магаданской области от 18.04.2005 г. N 587-оз) 5.1) осуществляет организацию предоставления начального и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях Магаданской области; 5.2) осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Магаданской области; 5.3) осуществляют организацию предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования; (Дополнен - Закон Магаданской области от 19.06.2006 г. N 731-оз) разрабатывает областной бюджет в части расходов на образование; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законом. Разграничение компетенции в области образования между областной Думой и администрацией области регулируются Уставом (Основным Законом) Магаданской области. Статья 12. Основные задачи органов государственной власти Магаданской области по обеспечению региональной политики в области образования (В редакции Закона Магаданской области от 19.06.2006 г. N 731-оз) Основными задачами органов государственной власти Магаданской области по обеспечению региональной политики в области образования являются: (В редакции Закона Магаданской области от 19.06.2006 г. N 731-оз) правовое регулирование; обеспечение приоритетности; обеспечение конституционных гарантий участникам образовательного процесса; обеспечение реального доступа к получению образования населения области; реализация федеральных и региональных программ развития образования; обеспечение коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории области, благоприятных условий для обучения и воспитания детей, изучения в образовательных учреждениях области истории народов Севера, их культуры, обычаев, традиций, получения основного общего образования на родном языке; сохранение и развитие системы дополнительного образования детей; развитие центров искусства, ремесел народов Севера. Статья 13. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории области, осуществляется в соответствии со статьей 35 федерального Закона "Об образовании", федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Разграничение компетенций между государственным органом управления образованием области и муниципальными органами местного самоуправления осуществляется на основании двухсторонних договоров. Статья 14. (Исключена - Законом Магаданской области от 07.07.2004 г. N 468-оз) Статья 15. Управление негосударственным образовательным учреждением Управление не государственным образовательным учреждением, расположенным на территории области, осуществляется в соответствии со статьями 36, 37 федерального Закона "Об образовании" и федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Статья 16. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений на территории Магаданской области 1. Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, кроме учреждений высшего профессионального образования, послевузовского образования, осуществляется государственным органом управления образованием области. 2. До создания государственной аттестационной службы право проведения аттестации предоставляется: государственному органу управления образованием области общеобразовательных и дошкольных учреждений повышенного уровня; дополнительного образования детей; начального профессионального образования; специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; других учреждений; подведомственных государственному органу управления образованием области; органам местного самоуправления образовательных учреждений обычного типа: дошкольных, общеобразовательных. 3. Механизм проведения аттестации регулируется территориальным Положением об аттестации образовательных учреждений, утверждаемым государственным органом управления образованием области. 4. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится государственным органом управления образованием области. Глава IV. ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА Статья 17. Организация образовательного процесса 1. Образование коренных малочисленных народов Севера осуществляется исходя из потребностей населения, не ущемляя прав и законных интересов других народов. 2. Содержание образовательного процесса включает особенности традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры коренных малочисленных народов Севера с учетом их адаптации к новым экономическим отношениям, включает изучение прогрессивных форм и методов хозяйствования, законов и нормативных актов, регулирующих различные стороны национальных отношений. Для создания и развития учебных и подсобных хозяйств в собственность образовательных учреждений могут передаваться бесплатно земельные участки в размерах, соответствующих их потребности, предоставляется право на получение лицензии на использование возобновляемых природных ресурсов в местах традиционного природопользования. 3. В образовательных учреждениях родной язык изучается как предмет. Статья 18. Управление образовательным процессом Государственный орган управления образованием области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: 1) координируют усилия образовательных учреждений, направленные на учет национальных особенностей в организации образовательного процесса; 2) организует работу по учебно-методическому обеспечению предметов национальной культуры, обеспечению образовательного процесса современными средствами обучения; 3) обобщают и распространяют передовой педагогический опыт образования коренных малочисленных народов Севера; 4) привлекают финансовые средства на развитие традиционных для народов Севера видов спорта, концентрируя основные затраты на привлечение детей и юношества к национальным видам физической культуры и спорта, способствующим оптимизации традиционного хозяйствования; 5) государственный орган управления образованием области создает специальный фонд для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера; 6) государственный орган управления образованием области организует, а органы местного самоуправления обеспечивают целевую подготовку и переподготовку педагогических кадров для образовательных учреждений в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Статья 19. Основы региональной программы в сфере образования коренных малочисленных народов Севера В целях создания благоприятных условий в сфере образовательного процесса для коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории области, органы государственной власти и органы местного самоуправления области при разработке программ развития образования в Магаданской области предусматривают: в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера создание и обеспечение функционирования общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, этнических культурных центров, а в производственных отделениях, разовых стойбищах и небольших селах и населения малокомплектных школ в комплексе с детскими учреждениями, спортивных залов, объектов культуры; обеспечение издания учебников и иной учебно-информационной, художественной литературы на родных языках коренных малочисленных народов Севера; оказание содействия в целевой (на внеконкурсной основе) подготовке кадров различного профиля с высшим и средним специальным образованием из числа коренных малочисленных народов Севера. Глава V. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 20. Собственность в системе образования 1. Имущественные отношения в системе образования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, распространяются на образовательные учреждения всех типов Магаданской области. 2. В области не допускаются любые изменения целевого назначения зданий, сооружений, оборудования, земельных участков, иного имущества общеобразовательных школ, школ-интернатов, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов, без согласия соответственно государственного органа управления образованием области или органов местного самоуправления. Статья 21. Финансирование образовательных учреждений 1. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных, областных и местных нормативов финансирования. 2. Областные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются областным законом, принимаемым одновременно с областным законом об областном бюджете на очередной год и являются минимально допустимыми и не могут быть ниже федеральных нормативов финансирования. 3. Местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данному району, городу, поселку, селу расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. 4. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных областных и муниципальных образовательных учреждений на территории Магаданской области. 5. Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается на всей территории Магаданской области в размере 1% от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций и взимается в порядке, установленном областным законом. 6. Негосударственные образовательные учреждения Магаданской области получают право на областное или муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ. 7. Образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц. Указанные средства учитываются образовательным учреждением в соответствии с требованиями федерального Закона "О бухгалтерском учете". Благотворительная помощь, оказываемая образовательным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", на цели содействия деятельности в сфере образования, духовного развития личности обучающихся, развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении, социальной поддержки и защиты обучающихся из малообеспеченных семей. Привлечение образовательными учреждениями дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет бюджетов всех уровней Магаданской области. 8. Схема финансирования образовательных учреждений Магаданской области определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных учреждениях Магаданской области. Статья 22. Платные дополнительные образовательные услуги 1. Платные дополнительные услуги могут быть оказаны обучающимся только по их желанию и за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных государственными образовательными стандартами, включая федеральный и региональный компонент. Условия предоставления дополнительных образовательных услуг (стоимость, порядок и сроки их предоставления) определяются договором с обучающимися. 2. Запрещается взимание платы за следующие виды деятельности в образовательных учреждениях: а) образовательные услуги, оказываемые в рамках соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов; б) все учебные мероприятия, относящиеся к основной деятельности образовательного учреждения и предусмотренные государственными образовательными стандартами в рамках направления (специальности), по которой обучается конкретный учащийся(студент), включая ликвидацию задолженности, различные пересдачи контрольных работ, зачетов, экзаменов, лабораторных, практических работ и т.д.; в) все мероприятия, не являющиеся дополнительными образовательными услугами, в том числе: вступительные испытания в учебное заведение, оформление документов при проведении вступительных испытаний и зачислении в учебное заведение, перевод из одного учебного заведения в другое, с одной формы обучения на другую, с одной образовательной программы на другую, восстановление, аттестация экстернов, получающих образование впервые. 3. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся приобретением доходов, является предпринимательской и подлежит регистрации в органах местного самоуправления. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. Государственный орган управления образованием области вправе инспектировать данную деятельность на территории области по вопросам своей компетенции в порядке надзора и приостанавливать ее в случае невыполнения субъектом основных функций или нарушения законодательства. (Предложение исключено - Закон Магаданской области от 26.12.2001 г. N 211-оз) Образовательное учреждение для оказания платных дополнительных услуг должно иметь лицензию на этот вид деятельности. ))))) Статья 23. Гарантии приоритетности образования 1. Основой гарантий получения гражданами Магаданской области образования в пределах государственных стандартов и региональных образовательных стандартов являются федеральный, областной и местные бюджеты. 2. Магаданская область как субъект Федерации, гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в соответствии с областными и местными нормами финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения; реализацию областной программы развития образования. Расходы на содержание детских домов и школ-интернатов, предусматриваемые в бюджетах области, являются защищенными, подлежащими финансированию в полном объеме. 3. Родителям приемных семей, осуществляющих воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей выплачиваются денежные средства в размере затрат на содержание и образование каждого ребенка в детских домах, определяемых областными и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет местных бюджетов до достижения совершеннолетия. Статья 24. Материально-техническая база образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним имущества согласно нормативам, определяемым на уровне не ниже нормативов, действующих на территории Магаданской области. 2. Развитие материально-технической базы образовательного учреждения осуществляется самим образовательным учреждением в пределах бюджетных и привлекаемых средств. 3. Государственный орган управления образованием области, органы местного самоуправления обязаны оказывать на договорных началах посреднические услуги образовательным учреждениям в развитии материально-технической базы. Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 25. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников и студентов 1. Социальная поддержка обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений Магаданской области и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами. 2. Обучающиеся и студенты государственных образовательных учреждений Магаданской области и муниципальных образовательных учреждений, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств соответствующего бюджета, обеспечиваются мерами социальной поддержки в виде академических и социальных стипендий, материальной помощи, компенсационных выплат и других мер социальной поддержки. 3. Право на получение мер социальной поддержки в период получения ими образования в государственных образовательных учреждениях Магаданской области и муниципальных образовательных учреждениях имеют следующие обучающиеся и студенты: а) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; б) признанные в установленном порядке инвалидами I и II группы; в) пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; г) являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий; д) имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Магаданской области на душу населения; е) находящиеся в трудной жизненной ситуации (болезнь, смерть членов семьи, аварии, стихийные бедствия и др.). 3.1 Детям-инвалидам, обучающимся в государственных и муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях за пределами Магаданской области, если соответствующие образовательные услуги не могут быть предоставлены им в образовательных учреждениях, расположенных на территории Магаданской области, за счет средств областного бюджета предоставляются следующие гарантии: а) оплата стоимости проезда ребенка и сопровождающего его лица к месту нахождения образовательного учреждения и обратно, но не более двух раз в течение календарного года; б) оплата суточных; в) оплата стоимости обучения в соответствии с договором, заключенным между образовательным учреждением и Департаментом образования администрации Магаданской области. (Дополнен - Закон Магаданской области от 03.12.2005 г. N 634-оз) 4. Размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки обучающимся, воспитанникам и студентам устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Магаданской области для образовательных учреждений, находящихся в ведении Магаданской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления – для муниципальных образовательных учреждений. 5. Финансирование мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений Магаданской области, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств областного бюджета. 6. На оказание мер социальной поддержки обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений Магаданской области выделяются дополнительные средства в размере 25 процентов стипендиального фонда, сформированного в соответствии с законодательством Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 30.12.2004 г. N 540-оз) Статья 26. Дополнительные меры социальной поддержки работников образовательных учреждений (В редакции Закона Магаданской области от 02.05.2007 г. N 837-оз) 1. Работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки: а) единовременное пособие в размере месячного заработка при выходе на пенсию по старости при общем педагогическом стаже 25 лет и более, в том числе в Магаданской области не менее 15 лет, а по инвалидности независимо от стажа; б) единовременное пособие в размере четырех должностных окладов (тарифной ставки) молодому специалисту при заключении трудового контракта с государственным или муниципальным образовательным учреждением; в) доплата за соответствующую квалификационную категорию: высшую ( 15 процентов должностного оклада (тарифной ставки); первую ( 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки); вторую ( 5 процентов должностного оклада (тарифной ставки); г) доплата в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) имеющим звание «Почетный работник образования Магаданской области»; д) доплата в размере 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) педагогическим работникам, окончившим учреждения высшего или среднего профессионального образования (независимо от форм обучения) и в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки), окончившим указанные учреждения с отличием. Доплата устанавливается педагогическим работникам до получения ими квалификационной категории, но не более чем на первые 3 года работы; е) ежемесячная доплата в размере 25 процентов должностного оклада (тарифной ставки) библиотечным работникам образовательных учреждений, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Магаданской области от 30 декабря 2004 года № 542-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников» присвоен статус удаленных от административного центра Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 02.05.2007 г. N 837-оз) 2.Органы местного самоуправления за счет собственных средств могут предоставлять и другие дополнительные льготы. 3.Действие настоящей статьи распространяется на работников образовательных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов. ежемесячная надбавка в размере 25 процентов от оклада (тарифной ставки) библиотечным работникам образовательных учреждений, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Магаданской области от 30 декабря 2004 года № 542-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников» присвоен статус удаленных от административного центра Магаданской области. (Дополнен - Закон Магаданской области от 22.12.2006 г. N 788-оз) Статья 27. Меры поощрения участников образовательного процесса 1. В целях поощрения педагогов за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд учреждается звание "Почетный работник образования Магаданской области". Порядок и условия присвоения почетного звания определяются Положением, утверждаемым Губернатором области. ( См. постановление Губернатора от 27.05.98 г. № 121 Об учреждении нагрудного знака и утверждении Положения о звании "Почетный работник образования Магаданской области" ) 2. Администрацией области учреждаются дипломы лауреатов и премии победителям областного конкурса "Педагог года". 3. В целях поощрения талантливой и одаренной молодежи, обучающейся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи системы образования, культуры и спорта, а также аспирантов очной формы обучения, обучающихся в аспирантурах государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтах Российской академии наук, расположенных на территории Магаданской области, устанавливаются персональные стипендии губернатора области. Порядок предоставления и размер стипендий устанавливаются Положением, утверждаемым губернатором области. (В редакции Законов Магаданской области от 10.11.2003 г. N 394-ОЗ; от 19.06.2006 г. N 731-оз) 4. Организационно-техническое обеспечение деятельности, указанной в пунктах 1, 2, 3 настоящего Закона возлагается на государственный орган управления образованием области. 5. Расходы, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются за счет средств областного бюджета, бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. (В редакции Законов Магаданской области от 10.11.2003 г. N 394-ОЗ; от 19.06.2006 г. N 731-оз) Глава VII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 28. Регулирование и координация международных связей 1. Сотрудничество Магаданской области с другими государствами в сфере образования строится на основе договоров и соглашений, не противоречащих федеральному Закону "Об образовании", настоящему Закону. (( Законом от 26.12.01 № 211-ОЗ в п.2 ст.28 исключен первый и пос- ледний абзац )) ((((( абз.1 - исключен 2. Государственный орган управления образованием области осуществляет координацию связей органа управления образованием области, органов местного самоуправления и образовательных учреждений с зарубежными предприятиями и организациями в сфере образования. ))))) Государственные образовательные учреждения, направляющие студентов и специалистов для обучения за рубежом или принимающие студентов и специалистов из-за рубежа для обучения за счет средств областного бюджета, согласовывают с государственным органом управления образованием области вопросы потребностей специалистов в области. ((((( абз.3 - исключен Государственный орган управления образованием области контролирует систему обучения студентов и специалистов, направляемых за счет бюджетных средств. ))))) 3. Государственный орган управления образованием области активно привлекает детей из числа коренных малочисленных народов Севера к культурным контактам с зарубежными сверстниками. Глава VIII. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его первого официального опубликования. И.о. губернатора Магаданской области В.И. Кобец 18. 02.98 г. N 40-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|