Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 11.03.1999 № 185Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.03.99 г. N 185 г. Магадан О проекте закона Магаданской области "О социальном партнерстве" Рассмотрев проект закона Магаданской области "О социальном партнерстве", разработанный комиссией по региональной политике, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить следующие концептуальные положения, отраженные в проекте закона Магаданской области "О социальном партнерстве": 1. 1. Заинтересованность государственных органов власти Магаданской области в укреплении и развитии социального партнерства в регионе. 1. 2. Добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия. 1. 3. Обязательность исполнения достигнутых договоренностей. 2. Принять проект закона Магаданской области "О социальном партнерстве" (прилагается) в первом чтении. 3. Поручить комиссии по экономическому развитию Магаданской области доработать проект закона Магаданской области "О социальном партнерстве" в соответствии с утвержденными концептуальными положениями и с учетом замечаний и предложений по содержанию конкретных норм и статей, поступивших в процессе согласования к первому чтению, внести проект в областную Думу для рассмотрения во втором чтении в установленном порядке. Председатель областной Думы В.А. Пехтин Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ Принят Магаданской областной Думой "___"________ 1999 г. Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства на территории Магаданской области в целях содействия многоуровневому договорному регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Магаданской области, законами Российской Федерации и Магаданской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия. В настоящем Законе используются следующие понятия: социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками, профсоюзами и их объединениями, работодателями и их объединениями, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Магаданской области с целью обсуждения, выработки и принятия решений по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения социальной стабильности, общественного развития и выражающаяся во взаимных консультациях, переговорах, достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров, принятии совместных решений; стороны соглашений - работники, работодатели, а также исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Магаданской области в лице их полномочных представителей; система социального партнерства в Магаданской области -совокупность постоянно действующих органов, формируемых социальными партнерами, определенного ими порядка взаимодействия и функционирования данных органов, совместных документов (соглашений, договоров), принимаемых социальными партнерами; организация - предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности; работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта), лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования; работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях; представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюзов, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы; представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области - руководители этих органов или другие полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица. Участниками социального партнерства в Магаданской области являются: территориальные организации профсоюзов, объединения профсоюзов и их представители (доверенные лица), выражающие интересы работников, и иные представительные органы работников; представители работодателей, обладающие соответствующими полномочиями по выражению интересов работодателей; администрация Магаданской области, ее структурные подразделения, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Магаданской области. Статья 2. Цели социального партнерства. Целями социального партнерства являются: объединение усилий партнеров в целях согласованных действий, направленных на совершенствование социально-экономической защиты жителей области; предупреждение и совместное разрешение возникших негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере; регулирование оплаты труда в бюджетном и негосударственном секторе экономики, охрана труда; создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда. Статья 3. Принципы социального партнерства. Принципами социального партнерства являются: безусловное соблюдение участниками социального партнерства норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Магаданской области; уважение и учет интересов участников переговоров; заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; полномочность социальных партнеров и их представителей; равноправие сторон и доверие в отношениях; невмешательство в дела друг друга; свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в систему социального партнерства; добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия; регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в систему социального партнерства; реальность обеспечения выполнения принятых социальными партнерами обязательств; обязательность исполнения достигнутых договоренностей; систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений; ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 4. Сфера действия настоящего Закона. Действие настоящего Закона распространяется на: работодателей, находящихся на территории Магаданской области, и их объединений: всех работников организаций на территории Магаданской области; территориальные и первичные профсоюзные организации и их объединения, действующие в Магаданской области; исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Магаданской области. Глава II. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 5. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Магаданской области и действует в соответствии с положением, разработанным сторонами: администрацией Магаданской области, объединениями профсоюзов и иных представительных органов работников, объединениями работодателей и утвержденным администрацией Магаданской области. Комиссия формируется и действует на принципах добровольности, паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности партнеров. Комиссия имеет право: давать рекомендации органам государственной власти Магаданской области о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; получать необходимую информацию и материалы об экономическом, социально-трудовом положении области, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности; проводить консультации с администрацией Магаданской области, Магаданской областной Думой при решении вопросов разработки и реализации социально-экономической политики и правотворчества в сфере труда, занятости, трудовой миграции, социального обеспечения; направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, членов комиссии и экспертов на предприятия, в учреждения и организации, расположенные в области, независимо от форм собственности и подчиненности для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися областного трехстороннего соглашения; участвовать через создаваемые рабочие органы и группы в разработке муниципальных, районных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений; оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, муниципальных, районных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений; принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения исполнительными органами государственной власти Магаданской области, профсоюзами, работодателями, их объединениями; осуществлять контроль за выполнением условий областного трехстороннего соглашения; вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры; содействовать разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства области; обсуждать проекты законов Магаданской области, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Магаданской области по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 6. Координационный комитет содействия занятости населения Магаданской области. Координационный комитет содействия занятости населения Магаданской области создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с целью выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения в области. Координационный комитет содействия занятости населения Магаданской области создается из представителей объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, организаций и объединений профсоюзов, иных представительных органов работников, органов службы занятости, общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Представленные в координационном комитете содействия занятости населения Магаданской области стороны разрабатывают положение о работе комитета, которое утверждается администрацией Магаданской области. Координационный комитет содействия занятости населения Магаданской области: принимает рекомендации в адрес администрации Магаданской области, объединений профсоюзов, объединений работодателей, других общественных организаций по проблемам занятости населения в области; содействует разработке и реализации программ по проблемам занятости населения, разрабатываемым в системе социального партнерства Магаданской области; проводит консультации, экспертизу проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Магаданской области по проблемам занятости населения. Статья 7. Другие органы системы социального партнерства в Магаданской области. Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Магаданской области по отдельным направлениям. Глава III. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 8. Областное трехстороннее соглашение. Областное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий: общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Магаданской области; социальные нормативы, программы и другие условия труда; социальные гарантии и льготы на территории Магаданской области; взаимные обязательства администрации Магаданской области, объединений профсоюзов, объединений работодателей. Областное трехстороннее соглашение: заключается администрацией Магаданской области, объединениями профсоюзов, иных представительных органов работников, работодателями и их объединениями; разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашений; заключается до принятия областного бюджета на соответствующий период; распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти области, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Условия, содержащиеся в областном трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников применительно к законодательству Российской Федерации, Генеральному соглашению, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным и профессиональным тарифным соглашениям на соответствующий период. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении областного трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Момент подписания областного трехстороннего соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. Областное трехстороннее соглашение подписывается губернатором Магаданской области, руководителями объединений работников и объединений работодателей (работодателями) и в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации. В том случае, когда стороны работников и работодателей представлены несколькими объединениями, областное трехстороннее соглашение подписывают руководители по поручению сторон. Каждая из сторон разрабатывает мероприятия по реализации положений в течение срока, обусловленного областным трехсторонним соглашением. Срок действия областного трехстороннего соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Ход выполнения областного трехстороннего соглашения рассматривается сторонами социального партнерства не реже одного раза в квартал. Изменения и дополнения в областное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении. В целях более полного отражения интересов работников отдельных отраслей, профессий могут разрабатываться и приниматься трехсторонние (двусторонние) областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные соглашения. Статья 9. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение заключаются между объединениями профсоюзов, иных представительных органов работников, соответствующими объединениями работодателей (работодателями) и отраслевым структурным подразделением администрации Магаданской области. Содержание областного отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, профессионального тарифного соглашения определяется сторонами на основе предварительных консультаций между ними. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение могут предусматривать следующие положения: форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений; порядок индексации тарифных ставок и окладов, компенсаций работникам организаций с учетом уровня инфляции о соответствии с нормативными актами Российской Федерации; основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усиление их заинтересованности в эффективности производства; дополнительные требования к условиям и охране труда, другие вопросы социальной направленности. Тарифные ставки, предусмотренные в областном отраслевом (межотраслевом) тарифном соглашении, являются базовыми для организаций, расположенных на территории области, и используются ими при заключении индивидуальных и коллективных договоров. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение не должны снижать достигнутый уровень льгот и гарантий, предусмотренных соответствующими соглашениями федерального уровня. Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией, образуемой сторонами в соответствии с действующим законодательством. Отраслевые (межотраслевые) тарифное, профессиональные тарифные соглашения могут быть приложениями к областному трехстороннему соглашению. Статья 10. Районное, муниципальное соглашение. На районном, муниципальном уровнях участниками соглашения являются соответствующие объединения профсоюзов, иных представительных органов работников, объединения работодателей (работодатели), исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Магаданской области. Районное, муниципальное соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в районе, муниципальном образовании в рамках полномочий партнеров соответствующего уровня. В соглашение не могут быть включены позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с областным трехсторонним и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями. В районах, муниципальных образованиях могут разрабатываться районные, муниципальные отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения. Статья 11. Коллективный договор. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Организации, заключившие коллективные договоры, обладают преимущественным правом на постановку перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Магаданской области вопросов социальной, экономической деятельности предприятия. Статья 12. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания при присоединении. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. В тех случаях, когда заключено областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее 50 % работников отрасли (отраслей), профессии, Управление по труду администрации Магаданской области вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. В тех случаях, когда заключено районное, муниципальное соглашение, в сферу действия которого включается не менее 50% работников всех отраслей, профессий района, муниципального образования, исполнительные органы государственной власти района и органы местного самоуправления вправе предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения письменного предложения о присоединении к соглашению не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. Организации профсоюзов, иных представительных органов работников и их объединения, организации работодателей и их объединения, не участвовавшие в переговорах по заключению соглашения, могут присоединиться к нему, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. Статья 13. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров. Для уведомительной регистрации подписанные сторонами областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и районные, муниципальные соглашения, коллективные договора направляются в Управление по труду администрации Магаданской области. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. Порядок уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров определяется Управлением по труду администрации Магаданской области. Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 14. Регулирование оплаты труда. Регулирование оплаты труда на предприятиях негосударственного сектора экономики области осуществляется на основе федеральных отраслевых тарифных соглашений, областных тарифных соглашений, коллективных договоров предприятий, трудовых договоров (контрактов). В целях социальной защиты работников негосударственного сектора экономики при заключении индивидуальных и коллективных договоров устанавливается минимальный уровень оплаты труда, не ниже тарифных ставок, предусмотренных в областных тарифных соглашениях для работников бюджетной сферы. Тарифные ставки (должностные оклады), предусмотренные в областных тарифных соглашениях, являются базовыми для предприятий соответствующих отраслей, расположенных на территории области, и используются ими в качестве минимальных уровней оплаты труда при заключении индивидуальных и коллективных трудовых договоров. Предприятия, организации вправе повышать определенные в федеральных отраслевых тарифных, областном отраслевом (межотраслевом) тарифном, профессиональном тарифном соглашениях тарифные ставки (оклады), а также устанавливать к тарифным ставкам индивидуальные надбавки. Индексация, повышение тарифных ставок (должностных окладов) в связи с ростом потребительских цен осуществляется в соответствии с действующим законодательством одновременно, в одинаковой степени для всех работников предприятия (структурного подразделения), исходя из наличия у предприятия собственных средств на эти цели. Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 15. Ведение коллективных переговоров. Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению областного трехстороннего, областного отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, профессионального тарифного соглашения, районного, муниципального соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее чем через семь дней начать переговоры. Первичные профсоюзные организации, территориальные организации профсоюзов, их объединения вправе выступать инициаторами ведения коллективных переговоров. Работодатели, их объединения, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Магаданской области обязаны вести в таком случае переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях. Статья 16. Получение информации. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать друг от друга в десятидневный срок полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Сторона соглашения, коллективного договора обязана представлять полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам не позднее чем через десять дней после поступления запроса другой стороны. Порядок представления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется федеральным законодательством. Статья 17. Посещение организаций. Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется действие соглашения, коллективного договора, если это не нарушает государственную, коммерческую или служебную тайну. Статья 18. Взаимные консультации. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее чем через семь дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 19. Участие сторон в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе взаимно участвовать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов. Статья 20. Распространение информации. Профсоюзные организации, иные представительные органы работников функционирующие на территории Магаданской области, и их объединения, представители работодателей имеют право в установленном законодательством порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области. Статья 21. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон. Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 22. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров. Стороны соглашений, коллективных договоров, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, Стороны соглашения, коллективного договора вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации и Магаданской области. Условия и порядок применения мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении, коллективном договоре или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения, коллективного договора. В рамках договорной ответственности стороны соглашения, коллективного договора вправе наделить орган системы социального партнерства полномочиями по применению согласованных мер ответственности (санкций), включая денежные выплаты эа невыполнение или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров. Решение о привлечении к ответственности принимается соответствующим органом системы социального партнерства в порядке, определяемом положением об этом органе, и оформляется протоколом. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Сторона (стороны) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если действующим законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. Статья 23. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, лиц, представляющих работодателя (работодателей). Должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, лица, представляющие работодателя (работодателей), в обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору. Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения. Требование подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения, в течение которого стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении. Органы профсоюзов, объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций, иных представительных органов работников вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения, должностных лиц, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением. Работодатель (собственник), получивший требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица, обязан письменно в течение тридцати календарных дней сообщить профсоюзному органу о принятых мерах. Лица, представляющие работодателя, должностные лица исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, уполномоченные на ведение переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, заключение соглашения, коллективного договора, подвергаются административному штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке за: уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению соглашения, коллективного договора или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки; необоснованный отказ от заключения соглашения, коллективного договора: непредставление и недостоверность информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением соглашений, коллективных договоров; невыполнение или нарушение обязательств по соглашению, коллективному договору. Дела о наложении штрафов рассматриваются судом по заявлению представителей работников либо по инициативе прокурора. Статья 24. Ответственность работников руководящих органов профсоюзов, иных представительных органов работников. За невыполнение обязательств работников по соглашению, коллективному договору работники руководящих органов профсоюзов, иных представительных органов в обязанности, которых входит обеспечение исполнения заключенного соглашения, коллективного договора, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке. Соответствующее предложение стороны (сторон) или органа системы социального партнерства подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона. Статья 25. Ответственность за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны. Лица, представляющие работников, работодателей, представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области за разглашение сведений, полученных ими (доступных им) в связи с подготовкой или выполнением соглашений, коллективных договоров, если эти сведения являются государственной, служебной или коммерческой тайной, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 26. Выполнение обязательств. Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков "____" ___________ 1999 г. N ___ - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|