Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 03.06.1999 № 69-ОЗСм. первоначальную редакцию Закона Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И ( Утратил силу - Закон Магаданской области от 17.05.2004 г. N 455-оз О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ Принят Магаданской областной Думой 26 мая 1999 года ( с изм. и доп. от 06.05.00 № 123-оз; от 17.04.02 № 245-оз; от 09.04.03 № 331-оз ) Оглавление: ГЛАВА I. Общие положения ГЛАВА II. Система социального партнерства в Магаданской области ГЛАВА III. Элементы социального партнерства в Магаданской области ГЛАВА IV. Механизм функционирования системы социального партнерства ГЛАВА V. Регулирование оплаты труда в негосударственном секторе экономики Магаданской области ГЛАВА VI. Права и обязанности в системе социального партнерства ГЛАВА VII. Ответственность в системе социального партнерства ГЛАВА VIII. Заключительные и переходные положения Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства на территории Магаданской области с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: - социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. (Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами); (В редакции Закона Магаданской области от 17.04.2002 г. N 245-оз) - соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уров нях в пределах их компетенции; (В редакции Закона Магаданской области от 17.04.2002 г. N 245-оз) - (абз.4 исключен Законом № 245-оз); - система социального партнерства в Магаданской области - совокупность мер организационного, правового, экономического характера в сфере социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудовых споров; - организации - предприятия, учреждения, организации различных организационно-правовых форм; - работодатель - организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях; - работник - физическое лицо, работающее в организации на основе трудового договора (контракта), лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лицо, обучающееся в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования; - представители работников в социальном партнерстве - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации; - представители работодателей - общественные объединения работодателей, полномочные в соответствии с их уставами, и иные уполномоченные работодателями лица и органы; - представители органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления Магаданской области - руководители органов исполнительной государственной власти и главы муниципальных образований Магаданской области, иные уполномоченные ими лица. - стороны социального партнерства - работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей; - представители работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора - руководитель или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами. Статья 2. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере социального партнерства, Устав (Основной Закон) Магаданской области, настоящий Закон, а также иные областные нормативные правовые акты, которые не могут ухудшать положение сторон социального партнерства и их представителей по сравнению с международными нормами, федеральными законами и настоящим Законом. Статья 3. Цели социального партнерства Целями социального партнерства являются: - совместная разработка, принятие и реализация социально-экономической и трудовой политики, основанной на сбалансированности интересов работников и работодателей Магаданской области; - регулирование социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом географических, климатических, демографических и других особенностей Магаданской области; - предупреждение и разрешение социальных трудовых конфликтов, обеспечение социальной стабильности в организациях Магаданской области на основе объективного учета и реализации интересов работников и работодателей; - повышение уровня социальной эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления Магаданской области, взаимодействующих с профсоюзами (их объединениями), работодателями (их объединениями); - повышение уровня охраны труда, реализация прав и интересов, социальной защищенности работников Магаданской области; - создание благоприятных условий для дальнейшего развития производства, экономики и предпринимательства, обеспечения занятости работников на территории Магаданской области; - регулирование оплаты труда в бюджетном и негосударственном секторе экономики. Статья 4. Принципы социального партнерства Принципами социального партнерства являются: - соблюдение участниками социального партнерства норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Магаданской области; - уважение и учет интересов участников переговоров; - заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; - содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; - полномочность социальных партнеров и их представителей; - полнота представительства сторон; - равноправие сторон и доверие в отношениях; - невмешательство в дела друг друга; - свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в систему социального партнерства; - добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласия; - регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в систему социального партнерства; - реальность выполнения принятых социальными партнерами обязательств; - обязательность исполнения достигнутых договоренностей; - контроль за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений; - ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; - соблюдение предусмотренных действующим законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Статья 5. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Магаданской области, и их объединения; всех работников организаций на территории Магаданской области; профсоюзы и их объединения, действующие в Магаданской области; органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления Магаданской области. ГЛАВА II. Система социального партнерства в Магаданской области Статья 6. Система социального партнерства и ее задачи Система социального партнерства в Магаданской области состоит из областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, координационного комитета содействия занятости населения Магаданской области, а также других двусторонних, трехсторонних органов, способствующих развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений по направлениям. Система социального партнерства создается в Магаданской области для выполнения следующих основных задач: - обеспечение социальной ориентации в политике экономических преобразований в Магаданской области; - обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - обеспечение социальной стабильности в Магаданской области на основе учета интересов всех работающих; - проведение переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; - совершенствование законодательства, регулирующего отношения в сфере социального партнерства, в установленном порядке; - разработка и заключение соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; - предотвращение коллективных споров и содействие разрешению конфликтов. Статья 7. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим общественным органом системы социального партнерства в Магаданской области. Компетенция, полномочия, порядок формирования и деятельности комиссии устанавливаются Законом Магаданской области об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. (В редакции Закона Магаданской области от 09.04.2003 г. N 331-оз) См. Закон Магданской области "ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ" от 06.06.03 № 358-оз Статья 8. Координационный комитет содействия занятости населения Магаданской области Координационный комитет содействия занятости населения Магаданской области (далее - комитет) является общественным органом и создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с целью выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости населения области в рамках социального партнерства. Комитет создается из представителей профсоюзов и их объединений, работодателей и их объединений, органов службы занятости и других заинтересованных органов исполнительной государственной власти, общественных объединений, представляющих интересы категорий работников, особо нуждающихся в социальной защите. Комитет действует на основании Положения, разрабатываемого участниками комитета и им утверждаемого. Комитет обладает следующими полномочиями: - принимать рекомендации в адрес администрации Магаданской области, объединений профсоюзов, объединений работодателей, других общественных организаций по проблемам занятости населения в области; - содействовать разработке и реализации программ по проблемам занятости населения, разрабатываемым в системе социального партнерства Магаданской области; - проводить консультации, экспертизу проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Магаданской области по проблемам занятости населения; - осуществлять иные полномочия в сфере содействия занятости населения Магаданской области согласно действующему законодательству. Статья 9. Другие органы системы социального партнерства в Магаданской области Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие общественные двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Магаданской области по отдельным направлениям. ГЛАВА III. Элементы социального партнерства в Магаданской области Статья 10. Элементы социального партнерства в Магаданской области Элементами социального партнерства в Магаданской области являются: Магаданское областное трехстороннее соглашение, областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение, территориальное соглашение, коллективный договор. Статья 11. Магаданское областное трехстороннее соглашение Магаданское областное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Магаданской области как субъекте Российской Федерации, взаимные обязательства, заключаемый органами исполнительной государственной власти, профсоюзами и их объединениями, работодателями и их объединениями в пределах их компетенции. Областное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий: - общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Магаданской области; - социальные нормативы, программы и другие условия труда; - социальные гарантии и льготы на территории Магаданской области; - взаимные обязательства администрации Магаданской области, объединений профсоюзов, объединений работодателей. Областное трехстороннее соглашение: - заключается администрацией Магаданской области, профсоюзами и их объединениями, работодателями и их объединениями; - разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашений; - заключается до принятия областного бюджета на соответствующий год; - действует на территории всей Магаданской области и распространяется на тех социальных партнеров, которые его подписали или присоединились к нему. Регулирование разногласий в ходе переговоров при разработке, заключении и исполнении областного трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством. Момент подписания областного трехстороннего соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. Работа над проектом областного трехстороннего соглашения осуществляется открыто и гласно. Принятый областной трехсторонней комиссией проект областного трехстороннего соглашения в трехдневный срок направляется официальным представителям сторон социального партнерства (соглашения). Стороны обязаны принять решение о подписании либо отклонении областного трехстороннего соглашения в течение одного месяца со дня его поступления, после чего вернуть документ в комиссию в трехдневный срок. Соглашение подлежит подписанию в трехдневный срок с момента принятия всеми сторонами соглашения решения о подписании проекта соглашения. Областное трехстороннее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. (В редакции Закона Магаданской области от 06.05.2000 г. N 123-оз) В том случае, когда стороны работников и работодателей представлены несколькими объединениями, областное трехстороннее соглашение подписывают руководители по поручению сторон. Каждая из сторон разрабатывает мероприятия по реализации положений в течение срока, обусловленного областным трехсторонним соглашением. Срок действия областного трехстороннего соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Изменения и дополнения в областное трехстороннее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении. Статья 12. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение и профессиональное тарифное соглашение В целях более полного отражения интересов работников отдельных отраслей, профессий могут разрабатываться и приниматься трехсторонние (двусторонние) областные отраслевые (межотраслевые) тарифные и профессиональные тарифные соглашения. Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение и профессиональное тарифное соглашение: - заключаются администрацией Магаданской области в лице уполномоченных отраслевых и функциональных органов исполнительной государственной власти области, отраслевыми объединениями профсоюзов, отраслевыми объединениями работодателей; - разрабатываются на основе переговоров между сторонами соглашений в рамках отраслевых рабочих групп областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; - распространяются на работников, профсоюзы и работодателей, органы исполнительной государственной власти области, представители которых заключили соглашение от их имени; Областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение и профессиональное тарифное соглашения могут предусматривать следующие положения: - форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений; - порядок индексации тарифных ставок и окладов, компенсаций работникам организаций с учетом уровня инфляции в соответствии с нормативными актами Российской Федерации; - основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усиление их заинтересованности в эффективности производства; - дополнительные требования к условиям и охране труда, другие вопросы социальной направленности. Тарифные ставки, предусмотренные в областном отраслевом (межотраслевом) тарифном и профессиональном тарифном соглашении, являются базовыми для организаций, расположенных на территории области, и используются ими при заключении индивидуальных и коллективных договоров. Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) тарифных и профессиональных тарифных соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, общероссийским отраслевым (межотраслевым) тарифным соглашением, областным трехсторонним соглашением на соответствующий период. Областные отраслевые (межотраслевые) тарифные и профессиональные тарифные соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении областных отраслевых (межотраслевых) тарифных и профессиональных тарифных соглашений производится в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". Одобренный сторонами проект областных отраслевых (межотраслевых) тарифных и профессиональных тарифных соглашений подлежит обязательной экспертизе в областной трехсторонней комиссии, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию. Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Статья 13. Территориальное соглашение Территориальное соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в муниципальном образовании в рамках полномочий партнеров соответствующего уровня. На территории города, района, другого административно-территориального образования может быть заключены территориальные соглашения, регулирующие условия труда с учетом их климатических, географических, демографических и других особенностей. Участниками территориального соглашения являются соответствующие объединения профсоюзов, работодателей, органы исполнительной государственной власти и главы муниципальных образований Магаданской области. В соглашение не могут быть включены позиции, ухудшающие положение работников по сравнению с областным трехсторонним и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями. В муниципальных образованиях могут разрабатываться муниципальные отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения. Статья 14. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации и заключаемый между работниками и работодателем в лице их представителей. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. При этом, в коллективном договоре могут содержаться более льготные трудовые и социально - экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством и другими соглашениями. В коллективный договор включаются нормативные положения, если в действующих законодательных актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре. Статья 15. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания при присоединении В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. Профсоюзы и их объединения, работодатели и их объединения, не участвовавшие в переговорах по заключению областного трехстороннего, отраслевого (межотраслевого) тарифного и профессионального тарифного соглашения, могут присоединиться к ним, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. В тех случаях, когда заключено областное отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее 50 процентов работников отрасли (отраслей), профессий, отдел по труду администрации Магаданской области вправе предложить работодателям, не участвующим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в отдел по труду администрации области письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. Порядок подписания соглашений определяется сторонами. Статья 16. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Для уведомительной регистрации подписанные сторонами областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и территориальные соглашения, коллективные договоры в семидневный срок направляются представителями работодателя в отдел по труду администрации Магаданской области. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашения, коллективные договоры. Отдел по труду администрации Магаданской области проводит уведомительную регистрацию соглашений, коллективных договоров, выявляя при этом условия, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, и сообщает об этом представителям сторон и в Государственную инспекцию труда в Магаданской области. Условия соглашения коллективного договора, ухудшающие положения работников, недействительны и не подлежат применению. Стороны соглашений, коллективных договоров принимают меры к устранению выявленных противоречий и вновь направляют оформленные документы на уведомительную регистрацию. См. постановление Губернатора от 03.11.99 № 176 "Об утверждении положения "О порядке регистрации коллективных договоров и соглашений в Магаданской области" Вступление соглашения, коллективного договора в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации. Статья 17. Вступление коллективного договора, соглашения в силу Коллективный договор, соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в договоре, соглашении. ГЛАВА IV. Механизм функционирования системы социального партнерства Статья 18. Механизм функционирования системы социального партнерства Основным элементом механизма функционирования системы социального партнерства являются переговоры между сторонами соглашения. Переговоры дополняются регулярными взаимными консультациями, взаимной передачей необходимой информации о деятельности сторон соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Переговоры должны быть нацелены на достижение взаимной договоренности и заключение соглашений и коллективных договоров. Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, неурегулированные разногласия в ходе переговоров разрешаются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". ГЛАВА V. Регулирование оплаты труда в негосударственном секторе экономики Магаданской области Статья 19. Регулирование оплаты труда Регулирование оплаты труда в организациях негосударственного сектора экономики области осуществляется на основе федеральных отраслевых тарифных соглашений, областного трехстороннего соглашения, областных отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, профессиональных тарифных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров организаций, трудовых договоров (контрактов). В целях социальной защиты работников негосударственного сектора экономики при заключении индивидуальных и коллективных договоров устанавливается минимальный уровень оплаты труда не ниже тарифных ставок, предусмотренных в областных тарифных соглашениях для работников бюджетной сферы. Тарифные ставки (должностные оклады), предусмотренные в областных тарифных соглашениях, являются базовыми для организаций соответствующих отраслей, расположенных на территории области, и используются ими в качестве минимальных уровней оплаты труда при заключении индивидуальных и коллективных трудовых договоров. Организации вправе повышать определенные в федеральных отраслевых тарифных соглашениях, областном трехстороннем соглашении, областных отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашениях, профессиональных тарифных соглашениях, территориальных соглашениях тарифные ставки (оклады), а также устанавливать к тарифным ставкам индивидуальные надбавки. Индексация, повышение тарифных ставок (должностных окладов) в связи с повышением минимальной заработной платы и ростом потребительских цен осуществляется в соответствии с действующим законодательством одновременно и в одинаковой степени для всех работников организаций, исходя из наличия у них собственных средств на эти цели. ГЛАВА VI. Права и обязанности в системе социального партнерства Статья 20. Ведение коллективных переговоров Каждая сторона имеет равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению областного трехстороннего, областного отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, профессионального тарифного соглашения, территориального соглашения, коллективного договора вправе выступить любая сторона. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее чем через семь дней начать переговоры. Если профсоюзы и их объединения выступают инициаторами ведения коллективных переговоров, то работодатели и их объединения, органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления Магаданской области обязаны вести с ними переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях. Статья 21. Получение информации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе получать друг от друга полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Сторона соглашения, коллективного договора обязана представлять полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам не позднее чем через десять дней после поступления запроса другой стороны. Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется федеральным законодательством. Статья 22. Посещение организаций Представители сторон вправе беспрепятственно посещать в установленном порядке организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, для ознакомления с положением дел в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, вытекающих из действия соглашения. Статья 23. Взаимные консультации Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее чем через семь дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 24. Участие сторон в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов Стороны соглашений, коллективных договоров вправе взаимно участвовать в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов. Статья 25. Распространение информации Профсоюзы и их объединения, работодатели и их объединения, функционирующие на территории Магаданской области, органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления Магаданской области в установленном законодательством порядке имеют право на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации. Статья 26. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения, принятые по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать в установленные в соглашениях, коллективных договорах сроки планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. ГЛАВА VII. Ответственность в системе социального партнерства Статья 27. Контроль за соблюдением соглашений, коллективных договоров Стороны соглашений, коллективных договоров, а также органы системы социального партнерства наделяются правами контроля за выполнением заключаемых соглашений, коллективных договоров. Статья 28. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров Должностные лица органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления Магаданской области, работодатели и их объединения, профсоюзы и их объединения, в обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять органам, в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения, требование о привлечении к ответственности участников социального партнерства, нарушивших соглашение, коллективный договор. Требование подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его получения, в течение которых стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении. Стороны соглашения, коллективного договора вправе предусматривать в тексте соглашения, коллективного договора дополнительные меры ответственности за нарушение, неисполнение взаимно принятых обязательств, если эти меры не противоречат законодательству Российской Федерации. Стороны соглашения, коллективного договора вправе наделить орган системы социального партнерства полномочиями по применению согласованных мер договорной ответственности. Меры ответственности, предусмотренные федеральным законодательством, включая денежные выплаты (штрафы), за невыполнение или несвоевременное выполнение соглашений, коллективных договоров применяются в судебном порядке. Решение о привлечении к ответственности принимается соответствующим органом системы социального партнерства в порядке, определяемом Положением об этом органе, и оформляется протоколом. Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другая сторона (стороны) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора. Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. ГЛАВА VIII. Заключительные и переходные положения Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 30. Переходные положения Губернатор Магаданской области объявляет о начале формирования органов социального партнерства не позднее двух месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков № 69-ОЗ "03" июня 1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|