Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 15.11.1999 № 180

 



               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 15.11.99 г. № 180
     г. Магадан

     О комитете экономики администрации области

     В   соответствии  со  статьей  52  Устава  (Основного  Закона)
Магаданской области

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  комитете  экономики
администрации Магаданской области.
     2. В  связи  с  необходимостью  осуществления  мероприятий  по
регулированию  ценообразования  на  хлебобулочные  изделия согласно
постановлению  Правительства от 07.03.95 г. № 239 увеличить штатную
численность  комитета  экономики  на  3  штатные единицы, утвердить
предельную   штатную  численность  комитета  экономики  20  штатных
единиц.
     3. Утвердить   предельный   годовой   лимит   ассигнований  на
содержание  комитета  экономики  в  сумме  2980,12 тыс. руб., в том
числе фонд оплаты труда 1545,91 тыс. рублей.
     4. Комитету  экономики (Федонина Н.И.) утвердить и представить
в  двухнедельный  срок  в  отдел  кадров и государственной службы и
отдел  учета,  финансов  и отчетности администрации области штатное
расписание,  штатное  замещение  и  смету  расходов в установленных
пределах.
     5. Считать   утратившим   силу   постановление   администрации
области  от  24.01.96  г. № 11 "Об утверждении Положения о комитете
экономики администрации области".
     6. Настоящее   постановление   вступает   в   силу  с  момента
подписания.

     И.о. губернатора                        Э.В.Лосинский



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                     постановлением
                                                губернатора области
                                               от 15.11.99 г. № 180
                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о комитете экономики администрации Магаданской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.   Комитет   экономики  администрации  области  (далее  -
комитет)  является  государственным  органом системы исполнительной
власти   Магаданской   области,  входящим  в  состав  администрации
области   и   осуществляющим   проведение   единой  государственной
социально-экономической    политики   на   территории   Магаданской
области.
     1. 2.  Комитет образуется постановлением губернатора области о
его   создании  и  утверждении  Положения  о  комитете.  Ликвидация
комитета  производится  на  основании  постановления  губернатора в
установленном порядке.
     1. 3.  Главной  задачей  комитета является определение путей и
разработка  методов эффективного развития экономики, обеспечивающих
социально-экономический прогресс Магаданской области.
     1. 4.  Комитет  обладает  правами юридического лица, выступает
от  своего  имени,  имеет  гербовую печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации.
     1. 5.   Комитет   действует   в  пределах  своей  компетенции,
установленной   постановлениями,   распоряжениями   и   поручениями
губернатора области, а также настоящим Положением.
     1. 6.    В    свей    деятельности   комитет   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными и
федеральными   законами,   Указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,    нормативными    актами
федеральных   государственных  органов,  принятыми  в  пределах  их
ведения   в   установленном  порядке,  Уставом  (Основным  законом)
Магаданской   области,   областными   законами,  постановлениями  и
распоряжениями губернатора области.
     1. 7.  Комитет подчиняется непосредственно губернатору области
и подотчетен ему в своей деятельности.

     2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ
     2. 1.  Обеспечивает  организацию  и разработку краткосрочных и
долгосрочных   прогнозов   и   концепций   социально-экономического
развития  области,  районов и секторов экономики на соответствующий
период.
     Организует    и   координирует   разработку   и   осуществляет
обоснование  социально-экономической политики области, приоритетных
направлений развития экономики.
     2. 2.     Организует    и    координирует    планирование    и
прогнозирование  социально-экономического развития области, готовит
предложения   к   федеральным  программам,  затрагивающим  интересы
области,   осуществляет   их   проработку   и   защиту   в  органах
государственной  власти, принимает меры по их реализации, участвует
в контроле за их выполнением.
     2. 3.    Принимает    участие    в    подготовке   предложений
Правительству    Российской   Федерации   по   общим   направлениям
финансовой,   денежно-кредитной   и  валютно-кредитной  политики  и
других вопросов ведения Российской Федерации.
     2. 4.    Обеспечивает    разработку   региональных   программ,
контролирует   их   выполнение,   информирует   о  ходе  реализации
администрацию области.
     2. 5.   Проводит  анализ  состояния  экономического  положения
области,      тенденций      социально-экономического     развития,
подготавливает  годовые и ежеквартальные доклады по этим вопросам в
Министерство экономики Российской Федерации и губернатору области.
     2. 6.     Проводит    систематической    комплексный    анализ
социально-экономической  ситуации в административно-территориальных
образованиях,   отраслях   и   предприятиях   независимо   от  форм
собственности.   По   результатам   анализа  вносит  предложения  в
администрацию области.
     2. 7.  Готовит  заключения  по  обсуждаемым  проектам законов,
постановлений  органов  власти  и управления Российской Федерации и
области и представляет их на рассмотрение администрации области.
     2. 8.  Анализирует  предложения  администраций гор. Магадана и
районов  области  по расселению неперспективных населенных пунктов,
вносит   в   администрацию   области  соответствующие  предложения,
осуществляет  контроль  за  мероприятиями  и соблюдением социальных
гарантий   для   переселяемых   граждан,   участвует  в  работе  по
разрешению  конфликтных  ситуаций  в  социальной  сфере. Организует
работу  по  предоставлению  жилищных субсидий выезжающим за пределы
области гражданам.
     Организует  работу  с  юридическими  и  физическими  лицами по
участию  в строительстве и приобретении жилья в центральных районах
страны,    обеспечивает   заключение   соответствующих   контрактов
(соглашений)  администрации  области с ними и Госкомсевером России,
осуществляет контроль за их выполнением.
     2. 9.  Организует  инвестиционную и инновационную деятельность
на  территории  области  за  счет  всех  источников  финансирования
предприятиями    (организациями)    вне    зависимости    от   форм
собственности,  освоение  лимитов капитальных вложений, источниками
финансирования  которых являются ассигнования из республиканского и
областного   бюджетов.   Организует   разработку   и   согласование
предложений   администрации   области   по   объектам   и   объемам
инвестирования.      Регулирует     распределение     ассигнований,
направляемых  на выполнение государственных федеральных и областных
программ. Осуществляет контроль за ходом их выполнения.
     2. 10.  Разрабатывает  предложения  о  поддержании  и развитии
экономических  отношений  с  другими  регионами  России, субъектами
Российской  Федерации  и  странами  СНГ.  Осуществляет  функции  по
поддержанию сложившихся хозяйственных связей.
     2. 11.   Разрабатывает   и   анализирует   финансовые  балансы
территории,   балансы   денежных   доходов  и  расходов  населения,
анализирует   уровень  благосостояния  населения  в  соотношении  с
минимальным   потребительским   бюджетом,  определяет  категории  и
численность  населения,  нуждающегося  в государственной поддержке,
общие   направления   политики  в  области  доходов  и  потребления
населения,  демографии,  миграции,  занятости  населения,  создания
рабочих  мест,  социального  партнерства  и  социальной поддержки и
защиты   отдельных   слоев   населения   с   учетом   экономических
возможностей государства и области.
     2. 12.  Участвует  в  разработке и осуществлении экономической
политики   муниципальных   образований   области,  проводит  анализ
экономической  ситуации и стратегии размещения производительных сил
и  совершенствования  территориальной  структуры экономики, а также
готовит    предложения    по    совершенствованию    экономического
взаимодействия с муниципальными образованиями области.
     2. 13.  Анализирует состояние предпринимательской деятельности
в  области  и  эффективность  применения  мер  его  государственной
поддержки.  Готовит  прогнозы  развития  и определения приоритетных
направлений   поддержки  предпринимательства.  Обеспечивает  работу
областной    постоянно    действующей    комиссии    по   поддержке
предпринимательства   и  малого  бизнеса.  Осуществляет  работу  по
заключению    договоров   с   представителями   предпринимательских
структур,  малого  и  среднего  бизнеса,  контроль за соблюдением и
исполнением обязательств, ведет претензионную работу.
     2. 14.   Проводит   работу   по  реализации  ценовой  политики
области,  способствует выполнению на территории законодательства по
совершенствованию  регулирования цен (тарифов) в отраслях народного
хозяйства,   в   том  числе  на  продукцию  и  услуги  естественных
монополий.
     2. 15.  Организует  изучение  спроса и предложения на товарных
рынках  и  разрабатывает  прогнозы по важнейшим видам продукции, по
ресурсной  базе  области,  готовит предложения по развитию рыночной
инфраструктуры,      экономическому     механизму     рационального
использования природных ресурсов и ресурсов сбережения.
     2. 16.  Анализирует эффективность применения регулируемых цен,
вносит  предложения по актуальным проблемам в области регулирования
цен и их совершенствованию.
     2. 17.   Осуществляет   анализ   влияния  цен  на  структурную
перестройку   экономики   области,   на   условия  функционирования
отдельных  предприятий  (организаций), на меры социальной поддержки
малообеспеченных    слоев    населения,    вносит   соответствующие
предложения    администрации   области.   Контролирует   соблюдение
действующего  порядка  ценообразования  в  пределах предоставленных
полномочий с применением к нарушителям соответствующих мер.
     2. 18.    Координирует    работу    государственных   органов,
учреждений  и  иных  организаций  и  предприятий вне зависимости от
форм  собственности в условиях Особой экономической зоны. Оказывает
методическую  и  иную  помощь  в  организации  работы администрации
Особой экономической зоны.
     Анализирует   влияние  режима  Особой  экономической  зоны  на
состояние  экономики  области,  вносит  соответствующие предложения
администрации области.
     2. 19.  Разрабатывает  и  представляет в администрацию области
бюджет   целевого   внебюджетного   Фонда  социально-экономического
развития    Магаданской    области   на   соответствующий   период,
контролирует  эффективное  использование  средств  Фонда в процессе
его исполнения.
     2. 20.   Анализирует   состояние  и  осуществляет  координацию
деятельности  предприятий  в  условиях  Особой экономической зоны в
рамках полномочий, предоставленных комитету.
     2. 21.  Участвует  в  разработке принципов и мер по управлению
экономикой  области  в  периоды  особых  и  чрезвычайных  ситуаций,
производит  расчеты  объемов  и структуры производства, обоснования
по мобилизации материальных резервов в области.
     2. 22.   Осуществляет   анализ   и   вносит   предложения   по
совершенствованию структуры органов исполнительной власти области.
     2. 23.  Принимает участие в анализе деятельности администрации
области   и   ее   структурных   подразделений,   системы   органов
исполнительной    власти,    готовит    экономически   обоснованные
заключения по:
     -  вопросам  развития  отдельных отраслей экономики, отдельных
районов и территорий области;
     - вопросам совершенствования режима особой экономической зоны;
     - вопросам жизнеобеспечения населения;
     -     проектам    договоров    и    соглашений    в    области
внешнеэкономических хозяйственных связей;
     -  использованию  финансовых  ресурсов,  кредитов  и погашению
задолженности    перед    федеральным    бюджетом   и   внутренними
кредиторами;
     -  формированию областного рынка ценных бумаг, движению акций,
выпуску  областных  ценных  бумаг,  улучшению  денежного  оборота в
экономике области;
     -    основным   направлениям   и   методологии   приватизации,
демонополизации и развития конкуренции;
     - совершенствованию управления государственным имуществом;
     -  совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития
экономики области;
     -  развитию  инфраструктуры рынка и новых организационных форм
рыночной экономики;
     -  созданию  управленческих  и  межведомственных  комиссий для
решения экономических и иных проблем развития области.
     2. 24.  Комитет  может  осуществлять  иные функции и отдельные
полномочия,  переданные  ему  в  установленном порядке губернатором
области,    его    заместителями,    иными    государственными    и
муниципальными      органами,      структурными     подразделениями
администрации области.
     Комитету   могут   быть   переданы   в  установленном  порядке
отдельные   полномочия   федеральными   государственными   органами
исполнительной власти.

     3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
     3. 1.  Комитет  при  осуществлении возложенных на него функций
имеет право:
     3. 1.1.  Запрашивать  необходимую  информацию  от предприятий,
учреждений  и  организаций,  государственных органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления области.
     3. 1.2.   Давать  предприятиям,  учреждениям  и  организациям,
государственным  и муниципальным органам поручения, необходимые для
выполнения   задач,   стоящих   перед   комитетом  в  пределах  его
компетенции.
     3. 1.3.  Разрабатывать  и  давать  рекомендации  по  вопросам,
входящим в компетенцию комитета.
     3. 1.4.  Накладывать  взыскания, предусмотренные федеральным и
областным   законодательством,   на   предприятия,   организации  и
должностных   лиц,   допускающих   нарушения  действующего  порядка
ценообразования.
     3. 1.5.  Издавать  в  пределах  своей  компетенции, а в случае
необходимости  -  совместно  с  другими  государственными  органами
нормативные   акты,   методические   материалы,   обязательные  для
исполнения и руководства на территории области.
     3. 1.6.   Представлять   по   поручению   губернатора  области
интересы  области  во  внешнеэкономических  и хозяйственных связях,
участвовать   в  работе  экономических  и  финансовых  организаций,
комиссий.
     3. 1.7.   Представлять   и   защищать  интересы  администрации
области   в   судах   общей   юрисдикции  и  арбитражных  судах,  в
исполнительном производстве по вопросам своей компетенции.
     3. 1.8.  Принимать  участие  в  мероприятиях  по экономическим
вопросам    и    затрагивающим   вопросы   развития   экономики   и
экономических     аспектов     деятельности    государственных    и
муниципальных    органов    исполнительной   власти,   предприятий,
учреждений и организаций в условиях Особой Экономической зоны.
     3. 1.9.   Созывать   в   установленном  порядке  совещания  по
вопросам,   входящим   в   компетенцию   комитета,  с  привлечением
руководителей  и специалистов других государственных и общественных
структур   на   территории   области,   предприятий,  учреждений  и
организаций.
     3. 1.10.   Требовать   от  юридических  и  физических  лиц  на
территории   области   предъявления   документов,  необходимых  для
проведения  проверок по вопросам ценообразования и иным специальным
вопросам.
     3. 1.11.   Осуществлять  право  законодательной  инициативы  в
адрес  губернатора  области  и в областную Думу через администрацию
области.
     3. 1.12.  Получать  информационный, справочный материал, в том
числе   по   электронной,   компьютерной   и   иным   имеющимся   в
администрации области видам информационной связи.
     3. 1.13.  Занимать соответствующую штатной численности площадь
в    административных    зданиях,    находящихся   в   распоряжении
администрации области.
     3. 2.   Комитет  в  процессе  осуществления  своих  полномочий
обязан:
     3. 2.1.   Обеспечивать   в   установленные   сроки  выполнение
поручений  губернатора  области и его заместителей, представлять им
информацию   по   вопросам  компетенции  комитета,  отчитываться  о
результатах своей деятельности перед губернатором области.
     3. 2.2.  Взаимодействовать с другими государственными органами
исполнительной  власти  области и органами местного самоуправления,
оказывать им помощь и содействие по вопросам своей компетенции.

     4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ
     4. 1.   Комитет  возглавляет  председатель  комитета,  который
назначается  на  должность  и освобождается от занимаемой должности
губернатором области.
     Председатель  комитета  несет  персональную ответственность за
решение  возложенных  на  комитет  задач  и  осуществление им своих
функций.
     4. 2.    Председатель    комитета   осуществляет   руководство
комитетом на основе единоначалия.
     4. 3.   Председатель   комитета   имеет  заместителя,  который
осуществляет его полномочия в его отсутствие.
     4. 4.   Председатель   действует   от   имени   комитета   без
доверенности,    представляет    его    во    всех   отношениях   с
государственными   и   муниципальными   органами,   юридическими  и
физическими лицами, судами.
     4. 5.  Председатель  издает  приказы  по  вопросам, касающимся
деятельности комитета, в пределах своей компетенции.
     4. 6.  Председатель  представляет  на  утверждение губернатору
штатную  численность  комитета  и  лимит ассигнований на содержание
комитета.
     Председатель    комитета    утверждает    структуру,   штатное
расписание,  штатное замещение и смету расходов комитета в пределах
установленных губернатором ассигнований и штатной численности.
     4. 7.  Председатель  комитета  распределяет  обязанности между
структурными  подразделениями  комитета,  утверждает  положения  об
отделах и должностные инструкции работников.
     4. 8.  Председатель  комитета  принимает на работу и увольняет
государственных  служащих  в  установленном федеральным и областным
законодательством  о  государственной  службе порядке и работников,
не  являющихся государственными служащими, в порядке, установленном
законодательством о труде.
     4. 9.   Председатель   комитета   имеет   право   применять  к
работникам  комитета  меры  поощрения и налагает на них взыскания в
соответствии     с     действующим    федеральным    и    областным
законодательством.
     4. 10.   Председатель   комитета  распоряжается  имуществом  и
средствами,    закрепленными    за   комитетом,   в   установленном
законодательством порядке.
     4. 11.  Осуществляет  иные  полномочия  в  рамках  обеспечения
деятельности комитета экономики.

     5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОМИТЕТА
     5. 1.  Финансирование  деятельности комитета осуществляется за
счет  средств  областного  бюджета,  а  также  за счет 30 процентов
средств,  поступающих  от  штрафных  санкций по документам комитета
экономики   за   нарушения  в  ценообразовании  и  за  ненадлежащее
исполнение кредитных договоров.
     5. 2.  Деятельность  комитета  основывается на государственной
собственности   Магаданской   области.  Имущество  закрепляется  за
комитетом  на  праве оперативного управления по отдельному договору
с  комитетом  по  управлению государственным имуществом Магаданской
области.
     5. 3.  Средства,  поступающие на счет администрации области по
документам  комитета  экономики  от  штрафных  санкций за нарушения
правил  ценообразования  и  за ненадлежащее исполнение обязательств
по   кредитным   договорам,   направляются:  70%  поступлений  -  в
областной  бюджет на покрытие дефицита средств по статьям расходной
части  бюджета,  30% - используются в соответствии с установленными
правилами   на  материально-техническое  обеспечение  и  содержание
комитета экономики.


Информация по документу
Читайте также