Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 18.06.2001 № 18

 

               Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Н А Я  Д У М А


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 18.06.01 № 18
     г. Магадан
                 
                 Утратил силу - Постановление Думы
                        Магаданской области
                      от 30.05.2003 г. N 569
     
     Об утверждении Положения о постоянных
     комиссиях Магаданской областной Думы

     В   соответствии  со  статьей  40  Устава  (Основного  закона)
Магаданской области Магаданская областная Дума

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  постоянных  комиссиях  Магаданской
областной Думы ( прилагается ).

     2. Внести  в  тексты приложений к постановлению областной Думы
от  04.06.2001  г.  №  3 "О структуре Магаданской областной Думы" и
решения  областной  Думы  от  04.06.2001  г.  №  3  "Об образовании
постоянных  комиссий  Магаданской  областной Думы" в части названия
постоянной комиссии следующее изменение:
     в   словах   "Комиссия   мандатная,   по   вопросам   местного
самоуправления и регламенту" исключить слово "мандатная".

     3. Считать  утратившим  силу  Положение о постоянных комиссиях
Магаданской  областной  Думы,  утвержденное решением областной Думы
от 19.07.94 г. № 18.

     4. Ввести   в   действие   Положение  о  постоянных  комиссиях
Магаданской   областной   Думы   с  момента  подписания  настоящего
постановления.


     Председатель
     областной Думы                                    С.И. Мажарин





                                     Приложение
                                     к постановлению
                                     областной Думы
                                     от 18.06.01 № 18



                         П О Л О Ж Е Н И Е
         О постоянных комиссиях Магаданской областной Думы


1. Общие положения об организации деятельности постоянных комиссий

     Статья  1.  Постоянные  комиссии  Магаданской  областной  Думы
создаются  из числа депутатов на срок полномочий областной Думы для
предварительного  рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению  областной  Думы,  для  содействия  проведения  в  жизнь ее
решений,  осуществления  (в  пределах  полномочий  областной  Думы)
контроля   за   деятельностью  губернатора  области,  администрации
области,  а  также  федеральных  органов  государственной  власти и
управления,  расположенных  на  территории  области  по  выполнению
законов и иных нормативных и правовых актов области.

     Статья   2.   Основными   функциями   деятельности  постоянных
комиссий  является  подготовка  проектов  областных  законов и иных
нормативно-правовых  актов,  регулирующих  вопросы,  относящиеся  к
компетенции  областной Думы и по вопросам, находящимся в совместном
ведении   областной  Думы  и  федеральных  органов  государственной
власти,  а  также  предварительное  рассмотрение проектов областных
законов,    представленных    иными    субъектами   законодательной
инициативы.
     Постоянные  комиссии  готовят проекты областных законов и иных
нормативно-правовых  актов  областной Думы в порядке, установленном
Законом  Магаданской  области  "О законодательных актах Магаданской
области",   дают   предложения   по   законодательным  инициативам,
определяют  перечень  замечаний, дополнений, предложений к проектам
федеральных законов.

     Статья   3.  Порядок  образования  и  деятельности  постоянных
комиссий   определяются   Регламентом   работы   областной  Думы  и
настоящим    Положением,    которое   утверждается   постановлением
областной Думы.
     Наименование,   компетенцию   и   состав  постоянных  комиссий
определяет   областная  Дума  решением  об  образовании  постоянных
комиссий.

     Статья  4.  Постоянные  комиссии  областной  Думы  состоят  из
председателя и не менее трех членов комиссии.
     Порядок  выборов  председателей  комиссий и утверждения членов
комиссий определяется Регламентом работы областной Думы.
     По  решению комиссии может избираться заместитель председателя
комиссии.
     Председатели  комиссий,  члены  комиссий  по решению областной
Думы  могут  работать  на  профессиональной  постоянной  основе, на
профессиональной  основе  в  определенный  период или без отрыва от
основной деятельности..

     Статья   5.   Депутат,   желающий   работать   в  определенной
постоянной  комиссии,  объявляет об этом на заседании Думы. Депутат
может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
     При  создании  постоянных  комиссий голосование производится в
целом по составу комиссий или отдельно по каждой кандидатуре.

     Статья  6.  Депутат вправе перейти из одной комиссии в другую.
Решение  о  переходе  объявляется  депутатом на заседании областной
Думы.  Областная  Дума  принимает  решение  о  внесении изменений в
состав комиссий.

     Статья  7.  Координацию  деятельности  постоянных  комиссий  и
контроль за их работой осуществляет председатель областной Думы.

     Статья  8.  Председатель областной Думы, его заместители могут
быть одновременно председателями постоянных комиссий.

     Статья  9.  Председатели комиссий не могут быть членами других
постоянных комиссий областной Думы.

     Статья   10.   Организационное,   правовое  и  консультативное
обеспечение   деятельности   постоянных   комиссий   осуществляется
аппаратом областной Думы.

     Статья     11.     Материально-техническое,    финансовое    и
хозяйственное    обеспечение   деятельности   постоянных   комиссий
осуществляется   аппаратом  областной  Думы  при  взаимодействии  с
подразделениями администрации области


         2. Полномочия постоянных комиссий областной Думы

     Статья    12.   Постоянные   комиссии   областной   Думы   при
рассмотрении   вопросов,   относящихся  к  их  ведению,  пользуются
одинаковыми  правами  и несут соответствующие обязанности. В равной
мере  им принадлежит право законодательной инициативы на заседаниях
областной Думы.

     Статья  13.  Постановления областной Думы о принятии областных
законов   и   иных   нормативно-правовых  актов  принимаются  после
предварительного   обсуждения   проектов  в  постоянных  комиссиях.
Постоянная   комиссия,   к   ведению   которой  относятся  вопросы,
изложенные  в проекте (головная комиссия), готовит и представляет к
рассмотрению проекта областной Думой обобщенное заключение.
     В   случаях,   когда   в   проектах   затрагиваются   вопросы,
относящиеся   к  ведению  нескольких  комиссий,  головная  комиссия
определяется  председателем  областной  Думы  по основному целевому
назначению проекта.
     В  исключительных  случаях  постановления областной Думы может
быть  принято  без  обсуждения на заседаниях постоянных комиссий по
предложению  председателя  Думы с обоснованием причин необходимости
его принятия.

     Статья  14.  Проекты  постановлений,  предложения передаются в
постоянные  комиссии в порядке, установленном Регламентом областной
Думы   и  Законом  Магаданской  области  "О  законодательных  актах
Магаданской   области",  вместе  с  обоснованием  необходимости  их
разработки,  развернутой  характеристикой  целей,  задач,  а  также
ожидаемых  социально-экономических  последствий  их реализации. При
этом   указываются   коллективы   и  лица,  принимавшие  участие  в
подготовке   проекта   постановления.  При  представлении  проекта,
реализация  которого  потребует  дополнительных материальных и иных
затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
     Альтернативные     проекты    постановлений    рассматриваются
постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
     Постоянные  комиссии могут выступать с совместными докладами и
содокладами,   выделяя   своих   докладчиков   и  содокладчиков  по
вопросам,   подготовленным   совместно  и  внесенным  на  заседание
областной Думы.

     Статья  15.  Постоянные  комиссии  имеют  право  обращаться  с
запросом  по  любым  общественным  проблемам на заседании областной
Думы  к председателю Думы, его заместителям, руководителям аппарата
и  отделов  областной Думы, губернатору области, его заместителям и
руководителям подразделений администрации области.
     Постоянные  комиссии  областной  Думы вправе также обратится с
запросом   к  руководителям  ведомств,  предприятий,  учреждений  и
организаций    республиканского    подчинения,   расположенных   на
территории области.

     Статья  16.  Постоянные  комиссии  при  необходимости входят с
предложениями в комитеты и комиссии Государственной Думы.

     Статья  17.  Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению,  вправе  запрашивать  от  государственных органов власти и
управления,  органов  местного самоуправления, общественных органов
и   организаций,   от   должностных   лиц   необходимые  документы,
письменные заключения и иные материалы.
     Руководители  государственных  органов  власти  и  управления,
органов    местного    самоуправления,   общественных   органов   и
организаций,  иные  должностные  лица за непредставление постоянным
комиссиям  информации  в  установленные  сроки или за представление
недостоверной   информации,   либо  за  сокрытие  информации  несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

     Статья  18.  На  заседания,  постоянные комиссии, по вопросам,
относящимся   к   их   ведению,   вправе  приглашать  руководителей
структурных  подразделений  администрации области, органов местного
самоуправления,  предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений   По  приглашению  комиссии  должностные  лица  обязаны
явиться   на   заседание  комиссии  и  представить  разъяснения  по
рассматриваемым  вопросам. При этом комиссии заблаговременно, но не
позднее   чем   за  пять  дней  до  заседания,  извещают  письменно
соответствующие   органы   и   организации,   должностных   лиц   о
предстоящем рассмотрении вопросов.

     Статья   19.  Постоянные  комиссии  вправе  принимать  участие
наряду  с  другими  уполномоченными  на то органами в осуществлении
контроля  за  соблюдением и исполнением законов Магаданской области
и  иных  нормативно-правовых  актов  областной  Думы  на территории
области.

     Статья  20.  Постоянные  комиссии,  участвуя  в  осуществлении
контроля   за  реализацией  законодательства  Магаданской  области,
постановлений   областной   Думы,   разрабатывают   рекомендации  и
предложения по их реализации.
     Разработанные  постоянными  комиссиями рекомендации сообщаются
губернатору области для сведения.
     При  необходимости  постоянные комиссии разрабатывают и вносят
проекты   постановлений   и   решений   по   данным   вопросам  для
рассмотрения их областной Думой.
     Рекомендации   постоянных   комиссий   подлежат  обязательному
рассмотрению  органами власти и управления, общественными органами,
учреждениями   и   организациями.   О  результатах  рассмотрения  и
принятых  мерах  должно быть сообщено комиссиям в установленный ими
срок.
     Постоянные  комиссии  вправе ставить вопрос об ответственности
должностных   лиц,   не   выполняющих   федеральное   и   областное
законодательство, постановления и решения областной Думы.

     Статья  21.  Постоянные  комиссии  вправе  привлекать  к своей
работе  с  их  согласия  депутатов  областной  Думы,  не входящих в
состав    соответствующих    комиссий,   а   также   представителей
исполнительных   органов   власти,   общественных   организаций   и
предприятий с согласия их руководителей.
     Постоянные   комиссии   могут  создавать  рабочие  группы  для
изучения  проблем  и  подготовки  рассматриваемых  ими  вопросов, а
также согласительные комиссии.
     Подготовка  по  требованию  постоянных  комиссий  материалов и
документов   органами,   учреждениями   и  организациями,  а  также
привлечению  их работников к деятельности постоянных комиссий может
осуществляться на условиях оплаты за счет средств областной Думы.

     Статья  22.  Член  комиссии, не согласный с принятым комиссией
решением  вправе,  изложить свою точку зрения на заседании Думы при
рассмотрении данного вопроса.


     3 Вопросы ведения постоянных комиссий.

     Статья  23. В ведении постоянной комиссии по вопросам местного
самоуправления и регламенту находятся следующие вопросы:

     -  Устав (Основной закон) Магаданской области, внесение в него
изменений и дополнений;

     -  нормативные  правовые  и  иные  правовые акты, организующие
деятельность   областной   Думы,  ее  структурных  подразделений  и
аппарата, регламент работы областной Думы,

     -    схема    управления   Магаданской   областью,   структура
администрации области;

     - местное самоуправление, муниципальная служба;

     - административно-территориальное устройство области;

     -  взаимодействие  властей всех уровней, включая разграничение
и передачу полномочий;

     -  правоохранительная деятельность, взаимодействие с воинскими
частями;

     - общественные объединения и религиозные организации;

     - взаимодействие со средствами массовой информации;

     -   вопросы   проведения   референдумов,  выборов  губернатора
области,  депутатов  Магаданской  областной  Думы  и  муниципальных
выборов;

     -   вопросы  кадров  судебных  и  правоохранительных  органов,
назначения должностных лиц области, государственная служба.

     Статья   24.  В  ведении  постоянной  комиссии  по  социальным
вопросам находятся вопросы:
     -   воспитания,   образования,   науки,  культуры,  физической
культуры и спорта;
     - здравоохранения, защиты семьи, материнства и детства;
     - социальной защиты, включая социальное обеспечение;
     - трудового, семейного, жилищного законодательства;
     - социальных программ;
     -  защиты  интересов  и  прав  коренных  малочисленных народов
Севера";
     -   социальной   защиты  прав  граждан  в  ходе  осуществления
экономических реформ;
     - топливно-энергетического комплекса;
     - реформы жилищно-коммунального хозяйства.


     Статья  25.  В  ведении  постоянной комиссии по экономическому
развитию, бюджету и налогам находятся вопросы:

     -  собственность,  приватизация,  хозяйственная деятельность и
финансово-хозяйственная деятельность предприятий;

     - свободная экономическая зона;

     -    сельское    хозяйство,    переработка,    промышленность,
строительство;

     - минерально-сырьевые ресурсы, природопользование;

     - экология, биоресурсы;

     -    бюджет,    контроль    исполнения    бюджета,   бюджетное
регулирование;

     - налогообложение, финансовая система.


       4. Порядок работы постоянных комиссий областной Думы

     Статья  26.  Заседания  постоянных  комиссий  проводятся в дни
заседаний   областной   Думы  и  в  период  между  ними.  В  случае
невозможности  прибыть  на заседание член комиссии сообщает об этом
председателю комиссии.

     Статья  27.  Заседания постоянных комиссий правомочны, если на
них   присутствует   не  менее  половины  от  общего  числа  членов
комиссии.
     Заседание  проводит председатель комиссии или его заместитель,
а в их отсутствие - один из членов комиссии.
     Порядок    обсуждения    вопросов    на   заседании   комиссии
определяется председательствующим на заседании.

     Статья  28.  Решение комиссии принимается большинством голосов
от  числа  присутствующих  на  заседании  членов комиссии. Протокол
заседания комиссии подписывается председателем.
     По  решению  председателя  комиссии отсутствующий на заседании
член   постоянной  комиссии  вправе  делегировать  свои  полномочия
председателю комиссий для принятия решений по отдельным вопросам
     Допускается   принятие   решений   постоянной   комиссии   без
проведения   заседаний  комиссий,  т.е.  при  условии  согласования
решений по телефону.

     Статья  29. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких
постоянных комиссий, могут рассматриваться ими совместно.
     Совместные   заседания   комиссий  ведут  их  председатели  по
согласованию  между  собой.  При  проведении  совместных  заседаний
комиссий   порядок  принятия  решения  определяется  председателями
комиссий.
     Протоколы    совместных    заседаний    постоянных    комиссий
подписываются их председателями.
     В  случае  расхождения  позиций  комиссий  по одному и тому же
вопросу,  в  целях  преодоления  разногласий,  вопрос  выносится на
заседание областной Думы.

     Статья  30.  Заседания постоянных комиссий являются открытыми.
На  заседании,  при необходимости, могут приглашаться представители
органов  государственной  власти  и управления, общественных и иных
организаций,  научных  учреждений  (эксперты, ученые, специалисты),
которые  участвуют на заседаниях с правом совещательного голоса. На
заседания  могут  приглашаться  представители печати, телевидения и
радио.
     Депутаты  областной  Думы,  не  являющиеся  членами постоянной
комиссии,   принимают   участие  в  заседаниях  комиссий  с  правом
совещательного голоса.
     В  случае  необходимости постоянные комиссии проводят закрытые
заседания,  на  которых  в праве присутствовать глава администрации
области   и   депутаты   областной   Думы,  не  являющиеся  членами
постоянных комиссии.

     Статья  31.  При  рассмотрении вопроса в нескольких постоянных
комиссиях   для   координации   их   совместной  работы,  обобщения
предложений  и  замечаний  по рассматриваемому вопросу определяется
головная   комиссия.   Требования  головной  комиссии  по  вопросам
координации  работы, обобщения предложений и замечаний по совместно
обсуждаемому  вопросу  обязательны  для других постоянных комиссий,
участвующих в его рассмотрении.

     Статья 32. Председатель постоянной комиссии областной Думы:

     - организует работу комиссии;

     -   созывает  заседания  комиссии  и  обеспечивает  подготовку
материалов к заседаниям;

     -  направляет членам комиссии материалы и документы, связанные
с деятельностью комиссии;

     -  приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
органов власти и управления, организаций, ученых, специалистов;

     -  представляет  комиссию  в  отношениях  с  органами власти и
управления и общественными организациями;

     -   организует   работу   по   исполнению   решений  комиссии,
постановлений областной Думы;

     -   информирует   членов   комиссии   о   выполнении  решений,
рассмотрении рекомендаций комиссии;

     -   осуществляет   координационную   работу   по   обеспечению
эффективной  деятельности  постоянной  комиссии  с соответствующими
подразделениями аппарата областной Думы;

     -  готовит  проект  плана работы постоянной комиссии на основе
предложений, предоставленных членами комиссии;

     -  вносит  председателю  Думы или его заместителям предложения
по  материальному  и организационному обеспечению работы комиссии и
входящих в нее депутатов;

     -  вносит  на обсуждение областной Думы вопросы, не включенные
в  проект  повестки  дня  заседания  Думы,  в  случаях, не терпящих
отлагательства,   когда   промедление  рассмотрения  вопроса  может
нанести ущерб интересам области или ее населению.

     Статья   33.   Заместитель  председателя  постоянной  комиссии
выполняет   по  поручению  председателя  отдельные  его  функции  и
замещает  председателя  в  случае  его отсутствия или невозможности
осуществления им своих полномочий.

     Статья   34.   После   предварительного   обсуждения  проектов
законов,   постановлений   и  решений  областной  Думы,  постоянная
комиссия дает заключение, принимает решения.
     По  вопросам содействия реализации законодательства Российской
Федерации,   нормативных   правовых   актов   Магаданской  области,
контролю  за  деятельностью исполнительных органов в пределах своих
полномочий, постоянные комиссии вырабатывают рекомендации.
     Заключения  и  рекомендации  постоянной комиссии подписываются
председателем  комиссии.  Заключения, рекомендации и другие решения
принятые   постоянными   комиссиями   совместно,  подписываются  их
председателями.

     Статья   35   .   Сообщения   о   работе  постоянных  комиссий
публикуются в органах печати.
     Областная   Дума,   утверждая   структуру,  и  смету  расходов
областной  Думы,  учитывает  мнение  постоянных  комиссий областной
Думы по этим вопросам.

     Председатель
     областной Думы                                    С.И. Мажарин


Информация по документу
Читайте также