Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Магадана от 24.09.2001 № 2309

 Утратил силу - Постановление Мэра г. Магадана от 14.10.2005 № 1902
 
 
 
                        Мэр города Магадана
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     От 24.09.2001г.№ 2309
     город Магадан
 
     Об  утверждении  "Положения  о городском звене города Магадана
областной   подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"
 
  (В редакции Постановления Мэра г. Магадана от 30.08.2005 № 1593) 
 
     Во  исполнение  Федерального Закона Российской Федерации от 21
декабря  1994  года    68ФЗ    защите  населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера",
постановления  Правительства  Российской Федерации от 5 ноября 1995
года    1113    единой  государственной системе предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",  постановления  администрации
Магаданской  области  от  29  января  1997  года № 21 "Об областной
подсистеме  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", в
связи  с изменением административно-территориального деления города
и   в  целях  совершенствования  координации  деятельности  органов
управления   города   Магадана   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.  Утвердить  прилагаемое "Положение о городском звене города
Магадана   областной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
     2.  Возложить  на комитеты, отделы мэрии города, руководителей
администраций    всех    уровней,   входящих   в   состав   города,
руководителей    организаций,   учреждений,   объектов   экономики,
независимо  от  их  организационно-правовых форм, функции по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера.  Руководителям  комитетов,  отделов  мэрии
города,  организаций,  учреждений  по  согласованию  с комиссией по
чрезвычайным  ситуациям города Магадана в месячный срок разработать
и  утвердить  у  мэра  города  Магадана Положение о соответствующих
функциональных  звеньях  городского звена города Магадана областной
подсистемы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
(службах ГО).
     3. Главам  администраций муниципальных округов в месячный срок
разработать  по  согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям
города Положения:
     о территориальном звене;
     о комиссиях по чрезвычайным ситуациям муниципальных округов.
     4. Главам  администрации  поселков  Уптар  и  Сокол в месячный
срок  разработать  по  согласованию  с  комиссией  по  чрезвычайным
ситуациям города Положения:
     о территориальном звене;
     о комиссиях по чрезвычайным ситуациям поселков.
     5. Руководителям   потенциальноопасных   объектов  и  объектов
жизнеобеспечения  населения  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности организовать разработку, согласование
и   утверждение   Положений   об  объектовых  звеньях  Магаданского
городского звена, комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
     6. Городскому   звену  города  Магадана  областной  подсистемы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию
с   заинтересованными   организациями   и   учреждениями  внести  в
установленном  порядке  в  мэрию города предложения о Перечне сил и
средств  городского  звена  города  Магадана  областной  подсистемы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и порядок их
привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7. Считать  утратившим  силу постановление главы администрации
  2059  от  30  июня  1997  года  "О создании городской подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     8. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
заместителя  мэра  председателя  комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Магадана Лысюка Е.И.
 
     Мэр города Магадана                               Н.Б.Карпенко
 
 
 
 
 
                                                     " УТВЕРЖДЕНО " 
                                Постановлением Мэра города Магадана
                                             от 24.09.2001г. № 2309
 
 
 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
 
 
 
                         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1. Настоящее  Положение определяет принципы построения, состав
сил  и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов,  а  также  регулирует  основные вопросы функционирования
Магаданского  городского  звена областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ГЗМОПЧС).
     2. ГЗМОПЧС  является  составной  частью  областной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  объединяет  органы  управления,  силы  и
средства  территориальных, функциональных  и  объектовых  звеньев,
расположенных  на  территории  города Магадана ( независимо от форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности  )  в  интересах
предупреждения   чрезвычайных  ситуаций  природного,  техногенного,
экологического характера.
     3. В  соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
характера" основными задачами ГЗМОПЧС являются:
     -   руководство   деятельностью   городского  звена  МОПЧС  на
подведомственной территории;
     -  координация деятельности КЧС на подведомственной территории
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  разработка  и  реализация  правовых  и  экономических норм,
связанных   с   обеспечением  зашиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществление  целевых  и  научно  -  технических программ,
направленных  на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости  функционирования предприятий, учреждений, организаций
и  объектов  эконо  мики независимо от их организационно - правовых
форм  (далее  именуются - организации), а также подведомственных им
объектов   производственного   и   социального   назначения  (далее
именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     -  обеспечение  готовности к действиям органов управления, сил
и   средств,   предназначенных   для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства):
     -  сбор, обработка, обмен и выдача информации в области зашиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     -   прогнозирование   и   оценка   социально  -  экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  резервов  финансовых  и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -   осуществление   государственной   экспертизы,   надзора  и
контроля  в области зашиты населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций:
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     -   осуществление   мероприятий   по   социальной   защите   и
жизнеобеспе   чению   населения,   пострадавшего   от  чрезвычайных
ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     -    участие    в   организуемом   федеральными   оганизациями
международном  сотрудничестве  в  области  проблем,  связанных  с
предупреждением  и  ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация
и   осуществление   сотрудничества   на   территориальном   уровне,
непосредственное   распределение   и   использование  международной
помощи    в   случае   возникновения   чрезвычайной   ситуации   на
подведомственной территории и объектах экономики.
 
 
 
  СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     4. ГЗМОПЧС  состоит из территориальных звеньев соответствующих
администраций  п.Сокол,  Уптар,  муниципальных округов: Арманского,
Ольского,  Хасынского,  функциональных  звеньев ( служб гражданской
обороны)  созданных  на  базе  органов  управления,  организаций  и
объектовых   звеньев,   создаваемых   на   потенциально  -  опасных
объектах,  объектах  жизнеобеспечения  населения и имеет два уровня
местный и объектовый.
     5. Каждый  уровень  ГЗМОПЧС имеет координирующие органы, орга-
ны   управления   по   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,   органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,
резервы   финансовых   и   материальных  ресурсов,  системы  связи,
оповещения и информационного обеспечения.
     6. Координирующими органами ГЗМОПЧС являются:
          6. 1   в   п.Сокол,  Уптар  -  комиссии  по  чрезвычайным
     ситуациям адми нистраций поселков;
          6. 2   в   Арманском,  Ольском,  Хасынском  муниципальных
     округах -комиссии по чрезвычайным ситуациям округов;
          6. 3  на  потенциально  -  опасных  объектах  и  объектах
     жизнеобеспечения   населения   -   комиссии   по  чрезвычайным
     ситуациям объектов.
     7. Основными  задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям орга
нов местного самоуправления являются:
     -  организация  и  контроль  за  осуществлением мероприятий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально - опасных объектов;
     -  организация  наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной  среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование
чрез вычайных ситуаций;
     -  обеспечение  готовности органов управления, сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
в со стоянии готовности пунктов управления;
     -   организация  разработки  нормативно  -  правовых  актов  в
области за щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  участие  в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно  - исследовательских программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов:
     - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуаци-
ям,   военным   командованием   и  общественными  объединениями  по
вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а в
случае  необходимости  -  принятие  решения  о  направлении сил и
средств   для   оказания   помощи   этим   комиссиям  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство  работами  по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам:
     -   координация   работы   эвакуационной  комиссии  города  по
вопросам    эвакуации    населения,    размещения,    всестороннего
обеспечения   эвакуируемого   населения  и  возвращения  его  после
ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     -  организация  сбора  и  обмена  информацией в области зашиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство  подготовкой населения, должностных лиц органов
управления  и  подразделений  ГЗМОПЧС  к действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     8. Основными  задачами  объектовых  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям являются:
     -  руководство  разработкой  и  осуществление  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,  повышению  надежности
потенциально-опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций:
     -  организация  работ  по  созданию  на потенциально - опасных
объектах и поддержанию в готовности локальных систем оповещения:
     -  обеспечение  готовности органов управления, сил и средств к
действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций   и   эвакуацией  персонала  организаций  и
объектов:
     -  руководство  созданием и использованием резервов Финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  организация подготовки руководящего состава, сил и средств,
а   также   персонала   организаций   и   объектов  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
     9. Органами  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайных ситуаций являются:
     -  в  городе  -  управление  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций;
     -   в   округах   -   начальники   отделов  ГОЧС  при  главах
администраций округов:
     -  на  объектах  экономики и организациях - отделы (секторы и
специалисты) по делам ГОЧС.
     10. Оперативные  группы  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
ГЗМОПЧС  при возникновении чрезвычайной ситуации размешаются, в за-
висимости  от  обстановки,  на  стационарных  или подвижных пунктах
управления,  которые  оснащены соответствующими средствами связи,
оповещения,    сбора,    обработки    и   передачи   информации   и
поддерживаются в состоянии по стоянной готовности к использованию.
     11. Органами повседневного управления ГЗМОПЧС являются:
     - аппарат  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  мэра  города
Магадана;
     -  управление  по делам гражданской обороны и чрезвычайных си-
туаций города Магадана:
     - дежурно - диспетчерская служба мэрии города:
     -  дежурно  -  диспетчерские  службы  функциональных звеньев и
объектов экономики.
     Размещение    органов    повседневного    управления   ГЗМОПЧС
осуществляется   в  специально  оборудованных  помещениях,  которые
оснащаются  соответствующими средствами связи, оповещения, сбора,
обработки  и  передачи  информации  и  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
     12. Силы и средства ГЗМОПЧС:
     -  личный состав службы охраны общественного порядка УВД горо-
да;
     - военнизированные и профессиональные части, подразделения Ма-
гаданского  областного  пожарного отряда УВД области, расположенные
на территории города;
     -      аварийно      -     технические     бригады,     группы
коммунально-энергетических муниципальных предприятий;
     -  специализированные  группы,  звенья  бригады потенциально -
опасных объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;
     - Формирования     центра    государственного    санитарно   -
эпидемиологического надзора в городе;
     -  Формирования  и  учреждения  отдела  здравоохранения: мэрии
города   и   ведомственные  медицинские  службы,  расположенные  на
административной территории города;
     - территориальные Формирования гражданской обороны города:
     -  объектовые  Формирования гражданской обороны объектов эконо
мики и организаций .
     13. Информационное  обеспечение  Функционирования  ГЗМОПЧС осу
ществляется  территориальной  информационно  - управляющей системой
города Магадана, которая включает:
     - абонентский пункт комиссии по чрезвычайным ситуациям города:
     -  информационные  пункты организаций и объектовых комиссий по
чрезвычайным ситуациям;
     -  пункты  управления  сил  и  средств ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (воинских  частей,  военизированных и невоенизированных
Формирований)
     - средства связи и передачи данных.
     Основными   функциями   информационно  -  управляющей  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     -   сбор   и   комплексная  обработка  данных,  полученных  от
информационных   звеньев,   в   том   числе   оповещение  о  фактах
чрезвычайных   ситуаций,   их   селекция   и   распределение  между
пользователями (абонентами) по принадлежности;
     -  сбор  и  обработка  информации от пользователей (абонентов)
сис темы;
     - обеспечение обмена информацией между различными звеньями
ГЗМОПЧС.
     Сбор  информации  от пользователей (абонентов) системы и обмен
ею  между различными звеньями, комиссиями по чрезвычайным ситуациям
всех  уровней и пунктами управления, силами и средствами ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    путем    передачи
формализованных донесений.
     Критерии,   содержание   и   вид   информации  о  чрезвычайных
ситуациях  устанавливается  положением  для каждого уровня. Сроки и
порядок  ее  передачи  в  подсистему  и звенья определяются табелем
срочных донесений (специальным положением ).
 
 
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ГОРОДА МАГАДАНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
 
     14. В  зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей  чрезвычайной ситуации, решением председателя комиссии по
чрезвычайным   ситуациям   города,  объекта  экономики  в  пределах
конкретной  территории.  устанавливается  один из следующих режимов
функционирования ГЗМОПЧС:
     -    режим    повседневной    деятельности    при   нормальной
производственно    -    промышленной,   радиационной,   химической,
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и
гидрометеорологической   обстановки,   при   отсутствии   эпидемий,
эпизоотии и эпифитотий:
     -    режим    повышенной    готовности    -    при   ухудшении
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической     (бактериологичес     кой),     сейсмической     и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении  прогноза  о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     -  режим  чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время
лик видации чрезвычайных ситуаций.
     15. Основными  мероприятиями, осуществляемыми функционировании
ГЗМОПЧС является:
 
     а) В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 
     -   осуществление   наблюдения   и   контроля   за  состоянием
окружающей  природной  среды, обстановкой на потенциально - опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях;
     -  планирование  и  выполнение  целевых и научно - технических
программ   и   мер   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечению  безопасности  и зашиты населения, сокращения возможных
потерь  и  ущерба,  а также повышению устойчивости Функционирования
промышленных   объектов   и   отраслей   экономики  в  чрезвычайных
ситуациях;
     -  совершенствование  подготовки  органов  управления,  сил  и
средств   к   действиям  при  чрезвычайных  ситуациях,  организация
обучения  населения  способам  зашиты  к действиям при чрезвычайных
ситуациях;
     -  создание  и  восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление целевых видов страхования.
 
     б) В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
 
     -    принятие   на   себя   соответствующими   комиссиями   по
чрезвычайным      ситуациям      непосредственного      руководства
функционированием  звеньев  ГЗМОПЧС, формирования при необходимости
оперативнных   групп  для  выявления  причин  ухудшения  обстановки
непосредственно    в    районе   возможного   бедствия,   выработки
предложений по ее нормализации:
     - усиление состава дежурно - диспетчерской службы:
     -  усиление  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды,  обстановкой на потенциально - опасных объектах и
прилегающих   к   ним   территориях,   прогнозирование  возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов:
     -  принятие  мер  по  защите  населения и окружающей природной
среды,   по   обеспечению   устойчивого  функционирования  объектов
экономики,   обеспечение   охраны   правопорядка   и   безопасности
передвижения силами УВД города;
     -  приведение  в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов  их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
 
    в) В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
 
     - организация защиты населения;
     - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций;
     - организация  ликвидации   чрезвычайной   ситуации,  а  также
поддержания общественного порядка при их проведении:
     - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     -     организация    работ    по    обеспечению    устойчивого
функционирования  отраслей  экономики  и  объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения:
     -    осуществление   непрерывного   контроля   за   состоянием
окружающей  природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за
обстановкой   на   аварийных   объектах  и  на  прилегающей  к  ним
территории.
     16.   Резервные   Фонды  Финансовых  и  материальных  ресурсов
создаются  в  ГЗМОПЧС  за  счет бюджетных и внебюджетных источников
для  снижения  дестабилизирующего воздействия чрезвычайной ситуации
на экономику города.
      В городе, муниципальных округах, пос. Сокол, Уптар:
     -  резерв Финансовых и материальных ресурсов ГЗМОПЧС - за счет
средств местного бюджета:
     -  резерв  финансовых  и  материальных ресурсов функциональных
звеньев   (служб  гражданской  обороны)  -  за  счет  учреждений  и
организаций;
     -   резерв   финансовых  и  материальных  ресурсов  объектовых
звеньев - за счет средств организаций и объектов экономики:
     -   внебюджетный   Фонд   на   предупреждение   и   ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций создается за счет сумм от:
 
     а)  взысканий штрафов за правонарушения населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     в области зашиты
     б)   лицензирования   объектов,   деятельность  которых  может
привести  к  возникновению чрезвычайных ситуаций и отчисления этими
объектами   в   фонд   средств   на   предупреждение  и  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
     в)  добровольных  взносов  предприятий,  объектов экономики на
данной территории;
     г)  добровольных  взносов  населения,  иностранных юридических
лиц и граждан;
     д)других источников.
     Бюджетные  отчисления  в  резервный  фонд  на предупреждение и
ликвидацию  последствий  чрезвычайных ситуаций должны составлять не
менее 0.5 % от расходной части бюджета.
     На    осуществление    программ   предупреждения   техногенных
чрезвычайных   ситуаций,   обусловленных   возможными  авариями  на
предприятиях  промышленности и транспорта, банками могут выдаваться
льготные   кредиты.   К   затратам   предприятий  промышленности  и
транспорта  на  осуществление  программ  предупреждения техногенных
чрезвычайных ситуаций относятся:
           -   затраты   на   научно   -  технические  мероприятия,
      направленные на территорий;
           -   затраты   на   подготовку   Декларации  безопасности
      населения и территорий;
           -  затраты  на  проведение  государственной экспертизы в
      области защиты населения и территорий.
 
     Номенклатура  и  объемы  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов определяются органом их создающим.
     17. Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется  под
руководством  соответствующих  комиссий  по  чрезвычайным ситуациям
силами и средствами:
     -объектов   экономики,   если   распространение   чрезвычайной
ситуации ограничено территорией местных органов власти.
     Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы, что имеющимися
силами   и  средствами  локализовать  и  ликвидировать  создавшуюся
чрезвычайную   ситуацию   невозможно,   комиссия   по  чрезвычайным
ситуациям   области,   которая   берет  на  себя  координацию  или.
руководство  ликвидацией  возникшей  чрезвычайной  ситуации и может
оказать необходимую помощь силами и средствами.
     18. В   случае   недостаточности   финансовых  и  материальных
ресурсов  для  ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут
быть   выделены   из   других   резервов  ОП  РСЧС  по  ходатайству
председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
     19. Общественные  объединения  могут  участвовать в ликвидации
чрезвычайной  ситуации  под  руководством  соответствующих  органов
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при  наличии  у  участников  ликвидации от общественных объединений
соответствующей   подготовки,   подтвержденной   в   аттестационном
порядке.
     20. Финансирование  ГЗМОПЧС осуществляется на каждом уровне за
счет  соответствующего  бюджета  и  средств  организаций,  объектов
экономики.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по обеспечению устойчивого
функционирования   объектов  экономики  осуществляется  из  средств
городского бюджета и средств объектов экономики.
     Финансирование    мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   проводится   за   счет   средств  объектов  экономики  и
организаций,  находящихся  в  зонах  чрезвычайных ситуаций, а также
соответствующих    бюджетов    органов   местного   самоуправления,
внебюджетного фонда и других источников.
     21. В   целях   заблаговременного  проведения  мероприятий  по
вопросам   предупреждения   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется    годовое    планирование    работы   Комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  мэрии  города  Магадана  на  основе  плана
работы  КЧС  и  плана  основных мероприятий по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В  целях  защиты  населения,  максимально  возможного снижения
потерь  и размеров ущерба, а также первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего  населения  осуществляется  планирование  действий  в
рамках  ГЗМОПЧС  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на   основе   Плана   действий   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций города Магадана.
     22. Организационно  -  методическое  руководство планированием
действий  ГЗМОПЧС  осуществляет  комиссия по чрезвычайным ситуациям
мэрии города Магадана и Управление по делам ГОЧС города Магадана.
 
 
 
                              ФУНКЦИИ 
         мэрии города Магадана, учреждений и организаций,
     расположенных на территории города по защите населения и
                территории от чрезвычайных ситуаций
 
 
      1. Комитет по экономике, городской финансовый отдел
     -  координация  работ  по  размещению  объектов  на территории
города   с   учетом   требований   промышленной   и   экономической
безопасности ( комитет по экономике);
     -   обеспечение   финансирования  работ  по  предотвращению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций      порядке   установленном
администрацией  города)  по оказанию помощи пострадавшему населению
в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в городском бюджете на
эти цели ( городской Финансовый отдел):
     -   создание  резервных  фондов,  необходимых  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      2. Управление    архитектуры    совместно   с   управлением
 капитального строительства мэрии
     -  нормативное  обспечение  строительства  и инженерной зашиты
объектов в экстремальных условиях:
     -  расчет  ущерба,  причиненного  объектам и имуществу граждан
вследствии    чрезвычайной    ситуации,   расчет   потребностей   в
материальных   ресурсах,  необходимых  для  проведения  аварийно  -
спасательных  и  других  неотложных  работ,  а  также  для  полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
     -  координация  и  руководство  восстановительными  работами в
зонах чрезвычайных ситуаций;
     -  обеспечение  участия  строительно - хозяйственных обществ и
проектных  организаций  в  проведении  аварийно  -  спасательных  и
других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
       3. Отдел  торговли  мэрии  совместно  с муниципальными
  предприятиями торговли и общественного питания
     -  осуществление  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий торговли и питания;
     -  координация  работ  по  обеспечению пострадавшего населения
продовольствием и товарами первой необходимости;
     -  создание  резервного фонда материальных средств и продуктов
питания;
     -  руководство созданием и функционированием службы торговли и
питания ГО ГЗМОПЧС.
       4. Управление социальной защиты населения
     -  осуществление  мероприятий  по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     -  участие  в координации работ по оценке и возмещению ущерба.
причиненного гражданам в следствии чрезвычайной ситуации;
     -  подготовка  предложений  о  порядке  предоставления льгот в
размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     5. Управление образования
           -      подготовка      и      повышение     квалификации
      преподавателей-организаторов   курса   "Основы   безопасности
      жизнедеятельности";
           -  организация  подготовки кадров специалистов в области
      предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
           -   участие   в   проведении   соревнований  по  основам
      безопасности жизнедеятельности.
 
       6. Управление внутренних дел города Магадана
     -  обеспечение  общественного  порядка и охраны материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
     -  организация  тушения  пожаров и проведение связанных с ними
первоочередных аварийно - спасательных работ;
     -  руководство созданием и деятельностью Функционального звена
ГЗМОПЧС (службы ГО) охраны общественного порядка.
     7. Магаданский городской комитет по охране окружающей среды
     -  организация и обеспечение контроля экологической обстановки
в городе, планирование и организация мер по ее улучшению;
     -организация   и   обеспечение   экологического   контроля  за
выбросами  и  сбросами  вредных веществ в окружающую среду, а также
за размещением опасных промышленных отходов;
     -    методическое    руководство    работами   по   ликвидации
экологических  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  контроль  за
ходом работ:
     -    организация    работ    по    прогнозированию   изменения
экологической   обстановки  в  районах  размещения  потенциально  -
опасных  объектов  и интенсивной хозяйственной деятельности , в том
числе при чрезвычайных ситуациях.
        8. Магаданский лесхоз
     -   прогнозирование   возможности  возникновения  чрезвычайных
ситуации на территории лесного Фонда:
     -   организация   и   обеспечение  проведения  мероприятий  по
предотвращению   чрезвычайной  ситуации,  связанной  с  пожарами  в
лесном Фонде.
 
        9. Магаданская   городская  телефонная  сеть  совместно  с
   телефонно-телеграфной станцией
     -  организация  и  осуществление  мероприятий  по  устойчивому
функционированию   автоматизированной   системы   централизованного
оповещения  и системы связи города во всех режимах функционирования
ГЗМОПЧС;
     -  обеспечение  средствами и каналами связи органов управления
ГЗМОПЧС.   осушествляюших   руководство   ликвидацией  чрезвычайных
ситуаций;
     -  развитие  и  совершенствование  автоматизированной  системы
оповещения населения и системы связи города;
     -  контроль  за  выделением  ГЗМОПЧС  каналов  связи по паролю
"Узор"  и  представлением  в  аренду  каналов  в  соответствии с их
заявками,  а  также  за  обеспечением  передачи  и приема телеграмм
серии  "Ракета"  и  представление  телефонных переговоров по паролю
"Бедствие";
     -  организация  эксплуатационно  -  технического  обслуживания
средств  связи,  находящихся  на  пункте  управления  администрации
города и ГЗМОПЧС;
     -организация   и   обеспечение   подготовки  личного  состава,
проведение  учений  и  тренировок  по связи в интересах гражданской
обороны;
     -  руководство организацией и развертыванием невоенизированных
формирований   связи,   их   подготовкой,   оснащением  и  ведением
аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи:
     -  организация  создания  и деятельности функциональной службы
связи и оповещения ГО ГЗМОПЧС.
     10. Городской центр государственного санитарно-эпидемиологичес-
         кого надзора
     -  организация  и  координация  работ  по проведению санитарно
-гигиенических   и   противоэпидемических   мероприятий   в   зонах
чрезвычайных   ситуаций,   с   учетом   всех  ведомственных  служб,
расположенных на территории города;
     -  государственный  санитарно  -  эпидемиологический надзор за
эпидемиологически  значимыми  объектами,  за  санитарным состоянием
объектов   окружающей   природной   среды,   пищевыми   продуктами,
эпидемиологический    контроль    за    питанием,   водоснабжением,
организация  бытовых условий пострадавшего (пораженного) населения,
за проведением протовоэпидемических мероприятий в эпидочаге;
     -    наблюдение,    оценка    и    прогнозирование   санитарно
-эпидемиологической обстановки на территории города;
     -   осуществление   методической   помощи   учреждениями  сети
наблюдения и лабораторного контроля города;
     -   формирования   резерва   санитарно   -   гигиенических   и
противоэпидемических    средств,    необходимых    при   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
     -   организация   и   осуществление  оперативного  контроля  и
измерений   радиактивного   и   химического   загрязнения  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
 
     11. Городской     отдел     здравоохранения     совместно    с
муниципальными учреждениями здравоохранения города
     -  организация  и  координация  работ  по  оказанию экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     -  разработка, внедрение и совершенствование методов и средств
оказания  экстренной  медицинской  помощи  и  лечения пострадавшего
населения  с  учетом характера чрезвычайных ситуаций , возможных на
территории города;
     -  координация  работ  по  эвакуации пострадавших и больных из
зон чрезвычайных ситуаций в лечебно-профилактически е учреждения;
     -  обеспечение  экстренных  поставок лекарственных средств для
лик видации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;
     -создание   резерва   медицинского   имущества,  лекарственных
средств и поддержание его в готовности к использованию;
     -   разработка   методических   основ  обучения  и  подготовки
населения  к  оказанию  первой  медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях;
     организация  создания  и  деятельности  медицинской  службы ГО
ГЗМОПЧС.
 
 
     Управляющий делами мэрии                           С.В.Абрамов
 
 


Информация по документу
Читайте также