Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Магадана от 30.08.2005 № 1593

                              Мэр города Магадана                             
                                                                             
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    от 30.08.2005г. № 1593                                                        
    город Магадан                                                                
                                                                                 
                                                                                 
-——————————————————————————————-
| О       городском      звене |
| муниципального   образования |
| «Город   Магадан»  областной |
| подсистемы  предупреждения и |
| ликвидации      чрезвычайных |
| ситуаций                     |
-——————————————————————————————-
                                                                                 
                                                                                 
Во исполнение Федерального  закона от 21  декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите
населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного
характера»  (с   изменениями  от   22  августа   2004  года),   постановления
правительства Российской  федерации от 30 декабря  2003 года  № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в
связи с изменениями административно-территориального деления города и в целях
совершенствования координации деятельности органов управления города Магадана
по   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  природного  и
техногенного характера,                                                      
                                                                                 
    ПОСТАНОВЛЯЮ:                                                                 
                                                                                 
1. Утвердить  положение о  городском звене  муниципального образования «Город
Магадан»  областной  подсистемы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.                                                                    
                                                                                 
2. Возложить на комитеты  и отделы мэрии города,  руководителей администраций
поселков  Уптар  и  Сокол,  предприятий,  учреждений  и организаций функции в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.              
                                                                                 
3. Руководителям комитетов и отделов мэрии города Магадана в месячный срок по
согласованию с  комиссией по  чрезвычайным ситуациям  и обеспечению  пожарной
безопасности города Магадана разработать  и утвердить у мэра  города Магадана
положение о соответствующих функциональных звеньях городского звена областной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.                
                                                                                 
4.  Главам  администраций  поселков  Уптар   и  Сокол  в  месячный  срок   по
согласованию  комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности
города Магадана разработать и утвердить у мэра города Магадана положения:    
    о территориальном звене;                                                     
о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и обеспечению пожарной безопасности
поселка.                                                                     
                                                                                 
5. Руководителям  потенциально опасных  объектов и  объектов жизнеобеспечения
населения,  организаций  города  в  месячный  срок разработать, согласовать и
утвердить у начальника управления по делам гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям мэрии города Магадана положения:                                   
об  объектовом  звене  городского  звена  муниципального  образования  «Город
Магадан»;                                                                    
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности объекта.        
                                                                                 
6.  Признать  утратившим  силу  постановление  мэра города от 24.09.2001 года
№ 2309 «Об утверждении «Положения о городском звене города Магадана областной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».               
                                                                                 
7. Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя
мэра города Магадана Журавлева Б.Ю.                                          
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    
Мэр города Магадана                                              В.П. Печеный                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                   Приложение
                                         к постановлению мэра города Магадана
                                                       от 30.08.2005г. № 1593
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                                                             
                                  ПОЛОЖЕНИЕ                                  
        о городском звене муниципального образования «Город Магадан»         
              областной подсистемы предупреждения и ликвидации               
                            чрезвычайных ситуаций                            
                                                                             
                                                                             
                             I. Общие положения                              
                                                                                 
1.  Настоящее  положение  определяет  порядок  организации и функционирования
городского  звена  муниципального   образования  «Город  Магадан»   областной
подсистемы  предупреждения  и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  –
ГЗМОПЧС)                                                                     
                                                                             
2. ГЗМОПЧС  объединяет органы  управления, силы  и средства  органов местного
самоуправления и организаций, в  полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.              
                                                                                 
3. Основными задачами ГЗМОПЧС являются:                                      
разработка и реализация правовых  и экономических норм по  обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;                             
осуществление  целевых   и  научно-технических   программ,  направленных   на
предупреждение    чрезвычайных     ситуаций    и    повышение    устойчивости
функционирования  организаций,  а  также  объектов  социального  назначения в
чрезвычайных ситуациях;                                                      
обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления,  сил  и  средств,
предназначенных  и  выделяемых  для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;                                                                    
сбор, обработка и выдача информации  в области защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций;                                                    
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;                   
прогнозирование  и  оценка  социально-экономических  последствий чрезвычайных
ситуаций;                                                                    
создание  резервов   финансовых  и   материальных  ресурсов   для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;                                                       
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;                             
осуществление мероприятий  по социальной  защите населения,  пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;                        
реализация прав  и обязанностей  населения в  области защиты  от чрезвычайных
ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;          
участие  в  организуемом   международном  сотрудничестве  в   области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.                             
                                                                                 
          II. Структура городского звена муниципального образования          
             «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения             
                     и ликвидации чрезвычайных ситуаций                      
                                                                             
1. ГЗМОПЧС состоит из  территориальных звеньев администраций поселков Уптар и
Сокол    и    функциональных    звеньев    (аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных формирований), созданных на базе организаций.          
                                                                                 
2.     Координацию     деятельности     аварийно-спасательных     служб     и
аварийно-спасательных формирований осуществляют:                             
в городе –  комиссия по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности мэрии города Магадана (далее – КЧС и ОПБ); 
в  поселках  Уптар  и  Сокол   –  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности соответствующих
поселков;                                                                    
на объектовом уровне –  комиссия по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.                    
                                                                                 
3. Основными  задачами комиссий  по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями
являются:                                                                    
организация и  контроль над  осуществлением мероприятий  по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций, а  также по  обеспечению надежности работы
потенциально-опасных объектов;                                               
организация наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды и
потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;        
обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств  к действиям в
чрезвычайных  ситуациях,  а  также   создания  и  поддержания  в   постоянной
готовности пунктов управления;                                               
организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;                                         
участие  в  разработке  и  осуществлении  целевых  и научно-исследовательских
программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;               
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;                        
взаимодействие   с   другими   комиссиями   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности,  военным
командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  при  необходимости  - принятие решения о
направлении  сил  и  средств  в  оказании  помощи  в  ликвидации чрезвычайных
ситуаций;                                                                    
создание оперативной  группы из  состава КЧС  и ОПБ  города при возникновении
чрезвычайных ситуаций и  размещение ее на  стационарном или подвижном  пункте
управления, в зависимости от обстановки;                                     
руководство  работами  по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   организация
привлечения трудоспособного населения к этим работам;                        
координация  работы  эвакуационной  комиссии  города  по  вопросам  эвакуации
населения, размещения его в  безопасных районах, всестороннего обеспечения  и
возвращения его  после ликвидации  чрезвычайных ситуаций  в место постоянного
проживания;                                                                  
организация  сбора  и  обмена   информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;                                         
руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов  управления и
подразделений ГЗМОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.                  
                                                                                 
4.  Основными  задачами  объектовых  комиссий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:          
руководство  разработкой  и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению и
ликвидации    чрезвычайных     ситуаций,    повышению    надежности    работы
потенциально-опасных  объектов,   обеспечению  устойчивости  функционирования
организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;                         
организация работ по созданию и поддержанию в постоянной готовности локальных
систем оповещения на потенциально опасных объектах;                          
обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к действиям при
чрезвычайных ситуациях, руководство по их ликвидации и по эвакуации рабочих и
служащих объекта;                                                            
руководство  созданием  и  использованием  резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;                               
организация  подготовки  руководящего  состава,   сил  и  средств,  а   также
остального персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.       
                                                                                 
5. Органами управление по  делам гражданской обороны и  чрезвычайных ситуаций
являются:                                                                    
в городе – управление по  делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
мэрии города Магадана;                                                       
в поселках Уптар  и Сокол –  отделы (специалисты) при  главах территориальных
администраций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;         
на  объектах  экономики  и  в  организациях  –  отделы (специалисты) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.                                
    
6. Органами повседневного управления ГЗМОПЧС являются:                       
руководящий состав КЧС и ОПБ города Магадана;                                
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города
Магадана;                                                                    
дежурно-диспетчерская служба мэрии города Магадана;                          
дежурно-диспетчерские службы функциональных звеньев и организаций.           
Размещение  органов   повседневного  управления   ГЗМОПЧС  осуществляется   в
специально  оборудованных  помещениях,  которые  оснащаются  соответствующими
средствами  связи  и  поддерживаемых  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию.                                                               
                                                                                 
7. Силы и средства ГЗМОПЧС:                                                  
служба охраны общественного порядка управления внутренних дел города;        
военизированные  и  профессиональные   части,  расположенные  на   территории
муниципального   образования   «Город    Магадан»,   пожарные   службы    ОГУ
«Пожарно-спасательного   центра   гражданской   обороны,   защиты  населения,
территорий и пожарной безопасности Магаданской области»;                     
специальная противоэпизоотическая комиссия мэрии города Магадана;            
санитарно-противоэпидемиологическая подкомиссия  в составе  КЧС и  ОПБ города
Магадана;                                                                    
аварийно-спасательные службы  и нештатные  аварийно-спасательные формирования
потенциально опасных объектов и организаций;                                 
аварийно-спасательные службы  и нештатные  аварийно-спасательные формирования
управления здравоохранения мэрии города Магадана.                            
                                                                                 
8.  Информационное  обеспечение  в  ГЗМОПЧС  осуществляется  с использованием
территориальной информационно-управляющей системой города, которая включает: 
абонентский пункт КЧС и ОПБ города;                                          
информационные пункты организаций и объектовых КЧС и ОПБ;                    
пункты управления сил и средств - в ликвидации чрезвычайных ситуаций;        
средства связи и оповещения.                                                 
Основные   функции   информационно-управляющей   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций:                                            
сбор,  хранение  и  обработка  данных,  полученных от информационных звеньев;
оповещение о возникновении чрезвычайных ситуаций, их селекция и распределение
между пользователями (абонентами) по принадлежности;                         
сбор и обработка информации от пользователей (абонентов) системы;            
обеспечение обмена информацией между звеньями ГЗМОПЧС.                       
Сбор  информации  от  пользователей  (абонентов)  системы  и  обмен  ею между
различными звеньями, КЧС и ОПБ  всех уровней и пунктами управления,  силами и
средствами  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется путем передачи
формализованных донесений.                                                   
Критерии,   содержание   и    вид   информации   о   чрезвычайных   ситуациях
устанавливается положением для каждого уровня.  Сроки и порядок ее передачи в
подсистему, звенья определяется Табелем срочных донесений.                   
                                                                                 
        III. Деятельность городского звена муниципального образования        
             «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения             
                     и ликвидации чрезвычайных ситуаций                      
                                                                             
1. При  отсутствии угрозы  возникновения чрезвычайных  ситуаций на  объектах,
территориях или акваториях органы управления и силы ГЗМОПЧС работают в режиме
повседневной деятельности.                                                   
По решению  председателей КЧС  и ОПБ  города, объектов  экономики в  пределах
конкретной  территории  может   устанавливаться  один  из  следующих  режимов
функционирования:                                                            
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной  ситуации –  при возникновении  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.                                                                    
                                                                                 
2. Основными мероприятиями, проводимыми  органами управления и силами ГЗМОПЧС
являются:                                                                    
2.1. В режиме повседневной деятельности:                                     
осуществление  наблюдения  и   контроля  над  состоянием   окружающей  среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории; 
сбор, обработка и обмен в  установленном порядке информацией в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной
безопасности;                                                                
разработка  и  реализация  целевых  и  научно-технических  программ  и мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;    
планирование  действий   органов  управления   и  сил   ГЗМОПЧС,  организация
подготовки и обеспечения их деятельности;                                    
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;                   
пропаганда знаний  в области  защиты населения  и территорий  от чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;                                
руководство созданием, хранением и восполнение резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;                                        
проведение в пределах  своих полномочий надзора  и контроля в  области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной
безопасности;                                                                
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;     
проведение мероприятий  по подготовке  и эвакуации  населения, материальных и
культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  размещению  и  возвращению
соответственно  в  места  постоянного   проживания  либо  хранения,  а  также
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;                         
ведение  статистической  отчетности   о  чрезвычайных  ситуациях,  участие  в
расследовании причин аварий и катастроф,  а также выработке мер по устранению
причин подобных аварий и катастроф.                                          
2.2. В режиме повышенной готовности:                                         
усиление   контроля   за   состоянием   окружающей   среды,   прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;                        
введение  при   необходимости  круглосуточного   дежурства  руководителей   и
должностных  лиц  органов  управления  и  сил ГЗМОПЧС на стационарных пунктах
управления;                                                                  
непрерывный сбор,  обработка и  передача органам  управления и  силам ГЗМОПЧС
данных о  прогнозируемых чрезвычайных  ситуациях, информирование  населения о
приемах и способах защиты от них;                                            
принятие  оперативных   мер  по   предупреждению  возникновения   и  развития
чрезвычайных  ситуаций,  снижению  размера   ущерба  и  потерь  в  случае  их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;                                        
уточнение  планов  действий  (взаимодействия)  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;                                     
приведение при необходимости сил и средств ГЗОПЧС в готовность к реагированию
на  чрезвычайные  ситуации,  формирование  оперативных  групп  и  организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;                              
восполнение при необходимости  резервов материальных ресурсов,  созданных для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;                                            
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.                      
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:                                         
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития
возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;                            
оповещение руководителей органов местного самоуправления, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;                                            
поведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций;                                                                    
организация  работ  по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  всестороннему
обеспечению действий сил и средств ГЗМОПЧС, поддержанию общественного порядка
в ходе их проведения, а  также привлечение при необходимости в  установленном
порядке  общественных  организаций  и  населения  к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;                                                                    
непрерывный  сбор,  анализ   и  обмен  информацией   об  обстановке  в   зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;            
организация  и  поддержание  непрерывного  взаимодействия федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации,  органов  местного   самоуправления  и  организаций   по  вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;                           
проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в  чрезвычайных
ситуациях.                                                                   
                                                                                 
3. Финансирование ГЗ  МОПЧС осуществляется на  каждом уровне за  счет средств
бюджета города Магадана и организаций.                                       
Финансирование  целевых  программ  по   защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций и  обеспечению устойчивого функционирования организаций
осуществляется  из  средств  бюджета   города  Магадана  и  средств   бюджета
организаций.                                                                 
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется
за  счет  средств  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной ситуации,
средств федеральных  органов исполнительной  власти, а  также средств бюджета
города Магадана, страховых фондов и других источников.                       
При  недостаточности  указанных  средств  они  могут  быть выделены из других
резервов по  ходатайству председателя  КЧС и  ОПБ города  Магадана в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.                           
4.  В  целях  избежания  возникновения  чрезвычайных ситуаций, осуществляется
годовое планирование работы комиссии  по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности  города Магадана  на основе  плана основных мероприятий
муниципального образования «Город Магадан»  по защите населения и  территорий
от чрезвычайных  ситуаций природного  и техногенного  характера и обеспечению
мер  пожарной  безопасности.  В  годовом  плане спланировано заблаговременное
проведение мероприятий по  вопросам предупреждения и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций.                                                                    
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    Заместитель мэра,                                                            
    управляющий делами                                           С.В. Абрамов                                              

Информация по документу
Читайте также