Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Магадана от 30.08.2005 № 1593Мэр города Магадана ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.08.2005г. № 1593 город Магадан -——————————————————————————————- | О городском звене | | муниципального образования | | «Город Магадан» областной | | подсистемы предупреждения и | | ликвидации чрезвычайных | | ситуаций | -——————————————————————————————- Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 22 августа 2004 года), постановления правительства Российской федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с изменениями административно-территориального деления города и в целях совершенствования координации деятельности органов управления города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение о городском звене муниципального образования «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Возложить на комитеты и отделы мэрии города, руководителей администраций поселков Уптар и Сокол, предприятий, учреждений и организаций функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Руководителям комитетов и отделов мэрии города Магадана в месячный срок по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Магадана разработать и утвердить у мэра города Магадана положение о соответствующих функциональных звеньях городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Главам администраций поселков Уптар и Сокол в месячный срок по согласованию комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Магадана разработать и утвердить у мэра города Магадана положения: о территориальном звене; о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселка. 5. Руководителям потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, организаций города в месячный срок разработать, согласовать и утвердить у начальника управления по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана положения: об объектовом звене городского звена муниципального образования «Город Магадан»; о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности объекта. 6. Признать утратившим силу постановление мэра города от 24.09.2001 года № 2309 «Об утверждении «Положения о городском звене города Магадана областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Журавлева Б.Ю. Мэр города Магадана В.П. Печеный Приложение к постановлению мэра города Магадана от 30.08.2005г. № 1593 ПОЛОЖЕНИЕ о городском звене муниципального образования «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций I. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования городского звена муниципального образования «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГЗМОПЧС) 2. ГЗМОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Основными задачами ГЗМОПЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; участие в организуемом международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. II. Структура городского звена муниципального образования «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. ГЗМОПЧС состоит из территориальных звеньев администраций поселков Уптар и Сокол и функциональных звеньев (аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных на базе организаций. 2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляют: в городе – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Магадана (далее – КЧС и ОПБ); в поселках Уптар и Сокол – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих поселков; на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 3. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: организация и контроль над осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально-опасных объектов; организация наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в постоянной готовности пунктов управления; организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении целевых и научно-исследовательских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при необходимости - принятие решения о направлении сил и средств в оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание оперативной группы из состава КЧС и ОПБ города при возникновении чрезвычайных ситуаций и размещение ее на стационарном или подвижном пункте управления, в зависимости от обстановки; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; координация работы эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации населения, размещения его в безопасных районах, всестороннего обеспечения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в место постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗМОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 4. Основными задачами объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются: руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально-опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию и поддержанию в постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство по их ликвидации и по эвакуации рабочих и служащих объекта; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также остального персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Органами управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций являются: в городе – управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана; в поселках Уптар и Сокол – отделы (специалисты) при главах территориальных администраций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; на объектах экономики и в организациях – отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6. Органами повседневного управления ГЗМОПЧС являются: руководящий состав КЧС и ОПБ города Магадана; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана; дежурно-диспетчерская служба мэрии города Магадана; дежурно-диспетчерские службы функциональных звеньев и организаций. Размещение органов повседневного управления ГЗМОПЧС осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые оснащаются соответствующими средствами связи и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 7. Силы и средства ГЗМОПЧС: служба охраны общественного порядка управления внутренних дел города; военизированные и профессиональные части, расположенные на территории муниципального образования «Город Магадан», пожарные службы ОГУ «Пожарно-спасательного центра гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»; специальная противоэпизоотическая комиссия мэрии города Магадана; санитарно-противоэпидемиологическая подкомиссия в составе КЧС и ОПБ города Магадана; аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования потенциально опасных объектов и организаций; аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования управления здравоохранения мэрии города Магадана. 8. Информационное обеспечение в ГЗМОПЧС осуществляется с использованием территориальной информационно-управляющей системой города, которая включает: абонентский пункт КЧС и ОПБ города; информационные пункты организаций и объектовых КЧС и ОПБ; пункты управления сил и средств - в ликвидации чрезвычайных ситуаций; средства связи и оповещения. Основные функции информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: сбор, хранение и обработка данных, полученных от информационных звеньев; оповещение о возникновении чрезвычайных ситуаций, их селекция и распределение между пользователями (абонентами) по принадлежности; сбор и обработка информации от пользователей (абонентов) системы; обеспечение обмена информацией между звеньями ГЗМОПЧС. Сбор информации от пользователей (абонентов) системы и обмен ею между различными звеньями, КЧС и ОПБ всех уровней и пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем передачи формализованных донесений. Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайных ситуациях устанавливается положением для каждого уровня. Сроки и порядок ее передачи в подсистему, звенья определяется Табелем срочных донесений. III. Деятельность городского звена муниципального образования «Город Магадан» областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗМОПЧС работают в режиме повседневной деятельности. По решению председателей КЧС и ОПБ города, объектов экономики в пределах конкретной территории может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗМОПЧС являются: 2.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля над состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил ГЗМОПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; руководство созданием, хранением и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. 2.2. В режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗМОПЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗМОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств ГЗОПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей органов местного самоуправления, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; поведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗМОПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 3. Финансирование ГЗ МОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета города Магадана и организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется из средств бюджета города Магадана и средств бюджета организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также средств бюджета города Магадана, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств они могут быть выделены из других резервов по ходатайству председателя КЧС и ОПБ города Магадана в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. В целях избежания возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется годовое планирование работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Магадана на основе плана основных мероприятий муниципального образования «Город Магадан» по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению мер пожарной безопасности. В годовом плане спланировано заблаговременное проведение мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заместитель мэра, управляющий делами С.В. Абрамов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|