Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 26.10.2001 № 210

 
               Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

                М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от  26.10.2001 № 210
г. Магадан

                   Утратил силу - Постановление
                  Губернатора Магаданской области
                      от 02.10.2003 г. N 208
    
     Об   утверждении  Положения  о  Главном  управлении  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Магаданской области



     В  соответствии  с  письмом  Министра  Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  от  16.10.2001  №  33-3260-14  и
изложенными  в  нем  рекомендациями  МЧС России о разработке нового
Положения  об  органе  управления  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации

 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:


     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Главном управлении по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Магаданской
области.
     2. Считать  утратившим  силу постановление губернатора области
от   20.10.1997   №  277  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
постановление  Губернатора  области  от  02.09.97  "Об  утверждении
Положения  об  органе  управления  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Магаданской области".


     И.о.губернатора                                      Н.Н.Дудов











СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации 
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации последствий 
стихийных бедствий

C.К. Шойгу
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановлением губернатора 
                                                Магаданской области
                                                от 26.10.01 № 210




 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о Главном управлении по делам гражданской обороны
                     и чрезвычайным ситуациям
                        Магаданской области





СОГЛАСОВАНО
Начальник Дальневосточного 
регионального центра по делам 
гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям и ликвидации последствий 
стихийных бедствий

генерал-лейтенант
Г.А. Короткий

              





                        I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение  разработано  на  основе  федеральных
законов  от  12 февраля 1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21
декабря   1994   №  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера", ука
зов  Президента  Российской Федерации от 27 мая 1996 № 784 "Вопросы
гражданской  обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 № 953
"Вопросы  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий"  и постановления Правительства Российской Федерации от 23
ноября  1996  №  1396  "О реорганизации штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям".
     Главное    управление   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным   ситуациям   Магаданской  области  (далее  -  Главное
управление)  является  органом,  специально  уполномоченным  решать
задачи  гражданской  обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  как  в  мирное,  так  и в военное время при
администрации Магаданской области.
     2.  Главное  управление  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
Федерации,  директивами  Начальника  гражданской обороны Российской
Федерации,  законами  и иными нормативными правовыми актами органов
государственной  власти  Магаданской  области , нормативными актами
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее   -   МЧС  России),  приказами  начальника  Дальневосточного
регионального  центра  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий (далее -
региональ ный центр) и настоящим Положением.
     3.  Руководство деятельностью Главного управления осуществляет
Губернатор   Магаданской   области,   а   по   вопросам   боевой  и
мобилизационной     готовности,    прохождения    военной    службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
     4. Численность   военнослужащих   войск  гражданской  обороны,
проходящих  военную  службу  в Главном управлении устанавливается в
соответствии  со  штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию
с Губернатором Магаданской области.
   5. Главное управление является юридическим лицом.



              II. Основные задачи Главного управления


   6. Основными задачами Главного управления являются:

     1)   реализация  единой  государственной  политики  в  области
гражданской   обороны,   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской об ласти;
     2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности к применению)
Главного  управления  и  обеспечение мобилизационного развертывания
органов  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям,  вновь  формируемой  воинской  части  войск гражданской
обороны;
     3)   планирование   и  осуществление  мероприятий  гражданской
обороны,
     мероприятий  по  защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и контроль за их выполнением;
     4)  разработка проектов нормативных правовых актов Магаданской
области  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты  населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  а  также  осуществление
контрольных  функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и
контрольных  функций  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     5)  осуществление координации деятельности структурных органов
исполнительной    власти   Магаданской   области   и   организаций,
расположенных  на  территории  области  и подготовка предложений в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     6)  осуществление  в  установленном порядке сбора, обработки и
обмена  информации  в области гражданской обороны, защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера,  организация своевременного оповещения и информирования
населения  о  проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.



             III. Основные функции Главного управления

     7. Главное  управление  в  соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)    разрабатывает   предложения   по   формированию   единой
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе
преодоления   последствий   радиационных   аварий   и  катастроф  и
организует ее реализацию на территории области;
     2)   участвует   в   разработке  и  реализации  федеральных  и
региональных  целевых  программ  в  области  гражданской обороны,
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
     3)   разрабатывает   и   вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение     Губернатора     Магаданской     области    проекты
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий
и катастроф и организует их выполнение;
     4)   осуществляет   методическое   руководство   созданием   и
функционированием  служб  гражданской  обороны Магаданской области,
органов местного самоуправления и организаций;
     5)     участвует    в    подготовке    материалов    ежегодных
государственных   докладов   "О   состоянии   гражданской   обороны
Российской  Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
     6)  осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами   военного   управления   при   решении  задач  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     7)    организует    разработку   Плана   гражданской   обороны
Магаданской   области,   осуществляет  методическое  руководство  и
контроль   за   разработкой   и   реализацией   органами   местного
самоуправления  и  организациями  мероприятий  гражданской обороны,
разрабатывает   и   вносит   в  установленном  порядке  Губернатору
Магаданской   области  предложения  о  введении  в  действие  Плана
гражданской   обороны  Магаданской  области  в  полном  объеме  или
частично;
     8)  поддерживает  боевую  готовность (готовность к применению)
Главного управления;
     9)   осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  руководство
органами  местного  самоуправления и организациями при определении
состава,  размещении  и  оснащении  сил  областной территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС);
     10)  координирует  в  установленном  порядке деятельность всех
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
служб  гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению  аварийно-спасательных работ и действующих на территории
области  (муниципальных образований и районов области), участвует в
проведении    аттестации    спасателей    и   аварийно-спасательных
формирований;
     11)    организует    в   установленном   порядке   подготовку,
переподготовку  или  повышение квалификации должностных лиц органов
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления,
организаций  аварийно-спасательных формирований  по  вопросам граж-
данской   обороны,   вопросам  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     12)      участвует      в     организации     и     проведении
научно-исследовательских   работ  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  преодоления
последствий   радиационных   аварий   и   катастроф,   участвует  в
разработке  методик  оценки  последствий  чрезвычайных  ситуаций, в
разработке   требований   по   защите   населения   от  опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     13)  разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание   вновь  формируемой
воинской  части  войск  гражданской обороны и органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     14)   организует   в   соответствии   с   выпиской   из  Схемы
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение  техники и
материально-технических  средств  для обеспечения перевода Главного
управления   на   организацию   и   состав   военного   времени   и
отмобилизования  вновь формируемой воинской части войск гражданской
обороны;
     15)   участвует   в   разработке   предложений   по  отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне;
     16)   участвует   в   разработке   предложений   по  отнесению
территорий  области  к  группам  по гражданской обороне, а также по
созданию  убежищ  и иных объектов гражданской обороны, накоплению,
хранению  и  использованию  в целях гражданской обороны запасов ма-
териально-технических,   продовольственных,   медицинских   и  иных
средств;
     17)   участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий  по
подготовке  к  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обес-
печения пострадавшего населения;
     18)  участвует  в  разработке мобилизационного плана экономики
Магаданской  области  в  части,  касающейся мероприятий гражданской
обороны;
     19)    контролирует   осуществление   мер,   направленных   на
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого
функционирования  экономики  и выживания населения в военное время,
контролирует  создание  и  содержание  в  интересах гражданской обо
роны     запасов     материально-технических,    продовольственных,
медицинских  и  иных  средств,  организует  проведение  мероприятий
гражданской  обороны  на  территории  области,  включая  подготовку
необходимых  сил  и  средств,  участвует в создании и поддержании в
состоянии   постоянной  готовности  технических  систем  управления
гражданской обороной на территории области;
     20)  участвует  в  создании, совершенствовании и поддержании в
готовности  территориальной  системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
     21)   контролирует   создание  и  состояние  локальных  систем
оповещения потенциально опасных объектов;
     22)  организует  и  осуществляет оповещение органов управления
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям, а также
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской  обороны,  возникновении  (угрозе возникновения) чрезвы
чайных  ситуаций,  об  угрозе  нападения противника и применении им
средств массового поражения;
     23)   организует   работу   сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля    в   интересах   гражданской   обороны,   а   также   по
прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и районированию территории
области   по   наличию  объектов  повышенного  риска  (потенциально
опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     24)   организует   ведение   радиационной,   химической  и  не
специфической  бактериологической (биологической) разведки силами и
средствами   гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за
готовностью  к  выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     25)  организует  работу по привлечению в установленном порядке
к   мероприятиям   по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   общественных   объединений   и  гражданских  организаций
гражданской обороны;
     26)  осуществляет  контроль за выполнением норм проектирования
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, накоплением
и   поддержанием   в   готовности  защитных  сооружений,  средств
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке ;
     27)    осуществляет    методическое    руководство    органами
исполнительной  власти области, органами местного самоуправления и
другими    организациями    по    вопросам    создания,   хранения,
использования  и  восполнения  резервов  материальных  ресурсов для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     28)  организует  работу по выявлению высвобождаемого движимого
военного   имущества,   готовит  и  представляет  в  довольствующие
структурные  подразделения  МЧС  России  через  региональный  центр
"Перечни   имущества,   подлежащего   реализации   в  установленном
порядке",  а  также  осуществляет подготовку указанного имущества к
реализации;
     29)  организует  функционирование и организационно-техническое
обеспечение    деятельности    учебно-методического    центра    по
гражданской   обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,  осуществляет
методическое   руководство   подготовкой   гражданских  организаций
гражданской  обороны  и  обучением  населения  способам  защиты  от
опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     30)  организует  и  контролирует  осуществление мероприятий по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств
областной  территориальной  подсистемы  РСЧС  к  действиям при их
возникновении;
     31)   осуществляет  методическое  руководство,  координацию  и
контроль  деятельности  организаций  по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     32)  осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ  информации  об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     33)  обеспечивает  готовность органов повседневного управления
областной территориальной подсистемы РСЧС;
     34)  готовит предложения Губернатору области о привлечении сил
и  средств  РСЧС  по  стоянной готовности к ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     35)  готовит  предложения  по привлечению соединений, воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения в мирное время
мероприятий,    направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
чрезвычайных   ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
задачами;
     36)   осуществляет   в   установленном   порядке   руководство
ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,   в   том  числе  на  водных
акваториях (в границах области);
     37)   участвует   в   установленном   порядке   в  организации
проведения    экспертизы    деклараций    безопасности    объектов,
деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
     38)  обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  проведение
мероприятий  по  защите  сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
     39)  организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
     40)  осуществляет связь с общественность и средствами массовой
информации по во просам своей компетенции.



                IV. Полномочия Главного управления

   8. Главное управление в пределах своей компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке  проверки  органов
исполнительной   власти   Магаданской   области,  органов  местного
самоуправления  и  организацией  по  вопросам  гражданской обороны,
защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
     2)  запрашивает  и получает в установленном порядке от органов
государственной    статистики,    органов   исполнительной   власти
Магаданской  области, органов местного самоуправления и организаций
информацию  и  сведения,  необходимые для выполнения возложенных на
него задач;
     3)  привлекает  на  договорной основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  области от
чрезвычайных ситуаций;
     4)  имеет  специальные  транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.



                V. Руководство Главным управлением

     9.   Главное   управление   возглавляет  военнослужащий  войск
гражданской  обороны,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности  в  установленном  законодательством Российской Федерации
порядке  по  согласованию  с  полномочным представителем Президента
Российской   Федерации   в  Дальневосточном  федеральном  округе  и
Губернатором Магаданской области.
     10. Начальник Главного управления:
     1) организует работу Главного управления;
     2)  несет  персональную  ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Главное управление;
     3)   распределяет   обязанности   между   должностными  лицами
Главного управления;
     4)  вносит  в установленном порядке на рассмотрение МЧС России
предложения   по   совершенствованию  структуры  и  штата  Главного
управления;
     5)  вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области  проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской
обороны,  защиты  населения и предложения по вопросам организации и
деятельности Главного управления;
     6)  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
     7)   осуществляет   в   установленном   порядке  представление
военнослужащих  к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     8)  вносит  в  установленном порядке предложения о награждении
отличившихся    военнослужащих    и   работников   государственными
наградами  Российской  Федерации,  нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения;
     9)  решает  в  пределах  своей компетенции вопросы обеспечения
правовой   и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
членов их семей и работников Главного управления;
     10)   направляет  в  установленном  порядке  военнослужащих  и
работников Главного управления в служебные командировки;
     11)  по  результатам  проверок  состояния гражданской обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности   к   действиям   при   их  возникновении  направляет  в
установленном   порядке   предложения   об   устранении  выявленных
недостатков    руководителям    организаций,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и форм собственности;
     12)  несет  ответственность  в  пределах  своей компетенции за
организацию  защиты  сведений, составляющих государственную тайну и
создание    условий,    обеспечивающих   правильное   использование
специальной связи.
     11.  Начальник  Главного  управления по делам ГОЧС Магаданской
области  в  отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  пользуется
дисциплинарной   властью   в   объеме   и   порядке,  установленных
общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
     12.  Решения  начальника  Главного управления оформляются, как
правило, приказами.
     13. Финансирование  расходов на содержание Главного управления
и  гражданского персонала осуществляется за счет средств областного
бюджета,  а  военнослужащих войск гражданской обороны и работников,
содержащихся   за   счет   численности   МЧС   России   -  за  счет
предусматриваемых  на  эти  цели средств в смете доходов и расходов
МЧС России.




Информация по документу
Читайте также