Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Магадана от 23.10.2002 № 2621

 
                        МЭР ГОРОДА МАГАДАНА
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.10.2002 № 2621

     О   ходе   выполнения  Программы  развития  образования  в  г.
Магадане на 2001-2005 годы

     Заслушав  информацию  начальника  Управления образования мэрии
г.  Магадана  Максимовой  Г.В.  Совет мэрии отмечает, что программа
развития  образования  в  г. Магадане на 2001-2005 годы реализуется
поэтапно  в  соответствии   с   поставленными  целями  и  задачами.
Предусмотренные  в  2001-2002  годах основные мероприятия программы
развития образования в целом осуществлены.
     Вместе  с  тем  финансирование всех мероприятий обеспечивается
не в полном объеме.
     В  целях  выполнения  решения  Совета  мэрии  г.  Магадана  от
28.09.2001, решения городской Думы от 05.04.2002 № 5-Д

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Считать   реализованными   в   2001-2002  годах  основные
мероприятия   программы  развития  образования  в  г.  Магадане  на
2001-2005 годы.
     2.   Финансовому  отделу  мэрии  г.  Магадана  (Атанова  Т.Н.)
предусмотреть  в  бюджете  2003-2005  годов финансирование основных
мероприятий в полном объеме.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя мэра города Магадана Печеного В. П.


     И.о. мэра города Магадана                         В.П. Печеный





                              СПРАВКА
         о работе Управления образования мэрии г. Магадана
           по реализации программы развития образования
                  в г. Магадане на 2001-2005 годы

     Программа  развития  образования  в  г.  Магадане на 2001-2005
годы,  принятая коллегией Управления образования мэрии г. Магадана,
одобренная  Советом  мэрии  г.  Магадана  и утвержденная   решением
Магаданской   городской   Думы   в   апреле  2002  года  (с  учетом
фактического  ее  выполнения  в  2001  году), является долгосрочным
документом,  определяющим стратегию приоритетного  развития системы
образования в городе и меры по ее реализации.
     Управлением    образования,    образовательными   учреждениями
основные  направления  Программы  развития  образования реализуются
через го овое и текущее планирование.
     В   2001-2002   годах   работа   Управления  образования  была
направлена  на достижение предусмотренных программой целей и задач,
обеспечивающих    конституционные  права учащихся и их родителей на
получение   бесплатного   полного  среднего  образования,  создание
равных  условий  для  творческого  развития детей, высокое качество
образования на всех ступенях его получения.
     Реализация  поставленных  задач  осуществляется  через систему
различных  мероприятий, направленных на сохранение оптимальной сети
учреждений  образования,  реформирование  содержания  образования в
части  расширения  вариативности,  использование  новых  методик  и
технологий      в     образовательном     процессе,     организацию
инспектирования,     аттестацию     учреждений     образования    и
педагогических кадров, укрепление материально-технической базы.
     За  период  реализации программы в 2001-2002 годах сохранилась
сеть    дошкольных    образовательных   учреждений   и   учреждений
дополнительного  образования  как в городе, так и в округах: 30 ДОУ
в  городе;  3 - в Хасынском округе, 4 - в Ольском и 1 - в Арманском
округе.
     Незначительно  изменился контингент дошкольников. Детские сады
города  и  3-х округов посещают 5083 ребенка (4396 в городе и 687 в
округах).
     В   сфере   школьного  образования,  как  и  прогнозировалось,
произошли   определенные   изменения.   За   два   года  уменьшился
контингент  школьников:  в  школах  города  на 919 человек и на 638
учащихся  в школах округов. В связи с чем претерпела изменения сеть
школ.  Была  ликвидирована  средняя школа № 3; из государственной в
муниципальную собственность передан Северный гуманитарный лицей.
     Сеть  школ  в округах осталась прежней. В текущем учебном году
в  городе  функционируют  27  школ  разных  видов,  в  том  числе 2
начальных  школы - детских сада; в округах - 18 школ, в том числе 1
начальная школа детский сад.
     Имеющаяся   сеть  учреждений  образования  в  городе  в  целом
удовлетворяет  потребность  в  образовании  учащихся.  В этих целях
открыты   гимназические,   лицейские   классы,   классы   с   УИОП,
культурологические    и   развивающего   обучения,   профильные   и
допрофессиональной  подготовки,  кадетские,  классы для детей с ЗР,
компенсирующего  обучения.  Около 40 % учащихся обучаются в классах
повышенного  уровня.  Решается  проблема  обучения  больных  детей,
детей-инвалидов.   16   детей   с   нарушением  слуха  обучаются  в
Хабаровской специализированной школе-интернате.
     В    городе    стабилизировалась   ситуация   по   организации
коррекционной  помощи  дошкольникам,  которую получают в 44 речевых
группах,  в  15  для детей с задержкой психического развития, в 2 с
нарушением  зрения.  В  8  группах  организовано оздоровление детей
часто и длительно болеющих, в 8 - тубинфицированных.
     Ежегодно  до 300 учащихся выводится по медицинским показателям
на  индивидуальное  обучение.  В  текущем  учебном  году 235 детей,
нуждающихся    в    государственной    поддержке,    обучаются    в
школе-интернате   №   12;  110  детей  с  недостатками  умственного
развития   по   социальным   условиям   обучаются  и  содержатся  в
школе-интернате VIII вида.
     Для    получения   учащимися   качественного   образования   в
большинстве  учреждений  образования  используются новые методики и
технологии   обучения  и  воспитания.  Особое  внимание  Управление
образования  уделяет  программно-методическому обеспечению учебного
процесса.
     Совместными  усилиями  всех отделов, структурных подразделений
обеспечиваются  здоровьеразвивающие принципы обучения. Для учащихся
из    малообеспеченных   семей   организуется   льготное   питание,
бесплатное обеспечение учебниками.
     В  последние  2  года  изменилась оплата за содержание детей в
ДОУ  в  связи с инфляцией. Действуют, по-прежнему, льготы по оплате
за  содержание  детей. Так, в 2001-2002 годах освобождены от оплаты
около  700  детей  полностью, более 500 - частично. Это   позволяет
пользоваться  услугами  системы дошкольного образования большинству
семей города.
     Вместе  с  тем  существенных  изменений  в  улучшении здоровья
детей,  медицинского обслуживания не наблюдается. Кроме снижающихся
социально-экономических   условий   проживания   многих  семей,  на
здоровье  детей  отрицательно  сказывается  и  скудное  питание,  и
перегрузка,  и  общее  слабое  физическое  развитие.  К  сожалению,
одновременно  с  ростом  количества  успешных  детей  увеличивается
число детей неблагополучных.
     Как  и  прогнозировалось, в городе наблюдается тенденция более
раннего  перехода  детей  на  вечернюю  форму обучения, нежелание и
отсутствие   заинтересованности  отдельной  категории  детей  и  их
родителей в получении образования.
     Ежегодно  из  школ  города  и  округов  отчисляются дети 14-16
летнего   возраста,   не   посещающие  длительное  время  школу  по
различным причинам и не имеющие 9-летнего образования.
     Только  в текущем году 33 учащихся так и не приступили к учебе
не смотря на принимаемые школами меры.
     По-прежнему,   выявляются  дети  9-12  лет  ранее  никогда  не
обучающиеся.
     Пока   не  произошло  существенных  изменений  в  деятельности
учреждений   дополнительного   образования.   Продолжается  процесс
сокращения  объединений и кружков материалозатратных (технического,
туристского,  спортивно-технического  направлений) из-за отсутствия
финансирования на эти цели.
     В  последние два года отмечается более тесное взаимодействие и
сотрудничество    школ,    ДОУ   с   учреждениями   дополнительного
образования.
     В  целях  реализации  Программы  развития  образования  усилия
Управления  образования были направлены на использование творческих
возможностей  педколлективов  для  достижения  реальных и социально
значимых задач.
     Инновационные процессы в учреждениях образования направлены на
реформирование  содержания  образования,  его структуры, на решение
проблем  образования  как одаренных детей, так и  с  недостатками в
развитии.
     В   рамках   федерального   эксперимента   в   школах   города
апробируется   совершенствование   содержания  и  структуры  общего
среднего  образования  (лицей  № 1 им. Н.К. Крупской и СОШ с УИОП №
14),  внедряется минимум содержания образования (лицей № 1 им. Н.К.
Крупской,  СОШ  с  УИ  ОП № 14, гимназия № 24). Содержание, формы и
методы  обучения  в подростковой школе в системе Эльконина-Давыдова
отслеживаются в ЦО № 29.
     Статус   федеральных   экспериментальных   площадок   присвоен
гимназии  №  24,  ЦРР-СДС  № 2, ЦРР-Д/С № 13. На базе гимназии № 30
продолжается апробирование новых современных технологий обучения.
     В   рамках   городского   эксперимента  отслеживается  процесс
билингвистического    образования    в    гимназии    (английской),
организация  содержания  детей в фостерных семьях и постинтернатная
адаптация  выпускников  Ш-ИСПОО № 12, внедрение  в  учебный процесс
программ  по  игре и игрокоррекции для умственно отсталых детей 1-4
классов  в  СКОШ  VIII вида, проблема формирования здоровья детей в
северных детских садах в ЦРР-СДС № 2 и ЦРР-Д/С № 13.
     Ход   и   процесс  отслеживания  инновационных  преобразований
осуществляется экспертным советом Управления образования.
     Особое   внимание   Управление   образования,  образовательные
учреждения  уделяют работе с одаренными и способными детьми. Создан
и   ежегодно   обновляется   банк   данных   об   одаренных  детях.
Спланированы   и   проводятся   городские  мероприятия  для  данной
категории   детей:  предметные  олимпиады,  интеллектуальные  игры,
научные   конференции,  выставки,  конкурсы.  Начинается  работа  с
одаренными  детьми  в  ДОУ,  где  впервые  выявляются  такие дети и
получают   дальнейшее   развитие   (спартакиады,   интеллектуальные
олимпиады и др.).
     Финансовая  поддержка  мэрии  позволяет осуществлять ежегодное
участие  способных  детей  в  зональных  и российских конференциях,
чтениях,  конкурсах,  олимпиадах  (чтения  им. Вернадского, научная
конференция  "Шаг  в  будущее",  Сибирская  краеведческо-туристская
олимпиада и др.)
     С  2001  года  осуществляется  назначение  выплата премии мэра
лучшим  учащимся  за  научно-исследовательскую работу. Ежегодно 6-7
лучшим учащимся выплачивается стипендия губернатора.
     Положительно   зарекомендовала   себя  практика  морального  и
материального поощрения мэром города выпускников-медалистов.
     Анализ  обеспечения  системы педкадрами свидетельствует, что в
течение  2-х  лет  стабилизировался  отток  педкадров из учреждений
образования,   повышается  профессиональное  мастерство  педагогов.
Продолжается  работа  Управления  образования  с СМУ по привлечению
молодых  специалистов  в  учреждения  образования: более 20 молодых
специалистов  в текущем учебном году приступили к работе в школах и
ДОУ.
     Вместе  с  тем  в  ряде школ ощущается, по-прежнему, дефицит в
учителях   иностранных   языков,   физики,   математики,  биологии,
трудового обучения, психологов и других.
     Совершенствуется    методическая    работа    по    аттестации
педагогических и руководящих кадров.
     Произошли     положительные     изменения     в     укреплении
материально-технической  базы  учреждений образования: в проведении
ремонтно-строительных    работ,   косметическом   ремонте   зданий.
Образовательные  учреждения  активно изыскивают финансовые средства
и привлекают внебюджетные средства на эти цели.
     Вместе  с  тем  анализ исполнения смет расходов по учреждениям
образования  за  последние  два  года  показывает,  что  фактически
выделенные  средства  на  содержание,  оборудование были и остаются
явно недостаточными.
     В  целом  реализована  программа  I этапа компьютеризации. Все
средние  школы, кроме СОШ № 8, обеспечены компьютерными классами, в
ряде  из  них  произошла  замена устаревших классов. На сегодняшний
день 13 школ подключены к сети Интернет.
     Предусмотренные  программой  развития мероприятия на 2001-2002
годы  реализованы в полном объеме при их частичном, финансировании.
Из  запланированных  на два года 15212,22 тыс. рублей на реализацию
всех мероприятий направлено 8753,1 тыс. рублей.
     Организация   контроля   и  инспектирования,  целенаправленная
работа  по нормативно-правовому обеспечению деятельности учреждений
образования способствовала получению определенных результатов.
     Основные  показатели  работы  учреждений  образования города и
округов  в  целом свидетельствуют о положительной динамике развития
образования в городе в период 2001-2002 годов.




                    Основные показатели работы
             образовательных учреждений г. Магадана и
             территориальных округов за 2001-2002 годы
                    (в сравнении с 2000 годом)



NU6  Показатели            2000 год      На             На
ПП                                       01.07.2001     05.09.2002
                                         
                                         Город/округа   Город/округа

     Школы

1.   Количество учащихся,  16632         15640/3923     14621/3285
     всего:

     в т. ч.: I ступень    4579          4034/1047      3461/898

     II ступень            9113          8689/2098      7957/1753

     III ступень           2940          2917/678       3203/634

2.   Выпуск из 9-х         1784          1591/423       1 864/445
     классов

3.   Прием в 10-е классы   1599          1463/297       1637/331

4.   Выпуск из 11-х        1435          1371/329       1498/313
     классов

5.   Количество
     поступивших
     в:

     вузы                  862           836/112        970/129

     - средние             112           121/68         148/53
     специальные
     заведения
     
     - профессиональные
     техни-
     ческие училища        220           209/59         196/64

6.   Количество            38/43         (город)        108/23
     выпускников,                        34/42
     на-
     гражденных медалями                 (округа) +
     (золо-
     то/серебро)                         3/11

7.   Количество учащихся,  5197          4305/727       3645/686
     занимающихся

     во II смену

8.   Количество учащихся,  5353          6056/1077      5962/1049
     обучающихся на "4" и
     "5"

9.   Количество            102           110/55         72/46
     второгодников

10.  Количество            118           126/98         124/44
     неуспевающих

11.  Количество:


     необучающихся         24            18             33/5

     исключенных           15            12             8/4

12.  Количество классов:


     - лицейских           31            37             48

     гимназических         103           116            115

     - углубленного        55            46/3           53
     изучения

     предметов

     - развивающего        49            42             30
     обучения

     - культурологических  13            14             14
     

     - допрофессиональной  49            49             39
     подготовки

     и профильных


     - классов для детей   43            38/11          34
     с
     задержкой развития


     - компенсирующего     21            22/2           18
     обучения


     - кадетских           8             3              3


Дошкольные учреждения

     Детей в ДОУ, всего    4292          4396/709       4396/700


     Групп, всего,         229           233/35         234 гр.+б
                                                        кл./35

     в т.ч.:


     - оздоровительные     8             8              8


     - речевые             48            44             43


     - ЗПР                 18            15             16


     - тубинфицированные   8             8              8


     - круглосуточные      4             4              4


     - групп детей до 3-х  53            55             57
     лет

     - классов             8             8              6


     Количество детей,     844           794/154        890/150
     ушедших

     из ДОУ в школу


     Имеют льготы по
     оплате
     детей за ДОУ:




     100 %

     - работники ДОУ (1-6  224           256            274
     разряд)


     - многодетные (4 и    5             15             4
     более детей)
     

     - семьи, имеющие      161           182            180
     детей
     с
     недостатками в
     психическом
     и физическом
     развитии


     - участники           2             3              3
     Чернобыля



     50%

     - многодетные семьи   92            67             126

     - малообеспеченные    153           153            165


     70 %

     - одинокие            231           202            296


     30%

     - одинокие            10            21             13


     ИТОГО:                983           1063           1187





                              Список
       приглашенных на заседание коллегии мэрии г. Магадана
   по вопросу "О ходе выполнения программы развития образования
                 в г. Магадане на 2001-2005 годы"

     1. Максимова  Г.В.,  начальник Управления образования мэрии г.
Магадана
     2. Попинако    Б.А.,    заместитель    начальника   Управления
образования мэрии г. Магадана
     3. Приставко  Т.М.,  и.о.  заместителя  начальника  Управления
образования мэрии г. Магадана
     4. Полевая  Н.Н.,  начальник ОДОУ Управления образования мэрии
г. Магадана
     5. Маркова  Л.А.,  начальник  ОВР Управления образования мэрии
г. Магадана
     6. Леонтьева Т.В., заведующая ГМК
     7. Шевцова   Л.Н.,  и.о.  главного  бухгалтера  ЦБ  Управления
образования мэрии г. Магадана
     8. Агалакова Л.И., директор ДД и ЮТ
     9. Рязанцева И.В., заведующая ЦРР-Д/С № 46
     10. Шмонина Т.Н., директор гимназии (английской)
     11. Шарифулина И.А., директор Арманской СОШ
     12. Пряженов  И.В.,  начальник  отдела  образования Хасынского
округа
     13. Яковлева  Л.А., начальник отдела образования и охраны прав
детства Ольского округа


Информация по документу
Читайте также