Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Магадана от 23.10.2002 № 2621МЭР ГОРОДА МАГАДАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.10.2002 № 2621 О ходе выполнения Программы развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы Заслушав информацию начальника Управления образования мэрии г. Магадана Максимовой Г.В. Совет мэрии отмечает, что программа развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы реализуется поэтапно в соответствии с поставленными целями и задачами. Предусмотренные в 2001-2002 годах основные мероприятия программы развития образования в целом осуществлены. Вместе с тем финансирование всех мероприятий обеспечивается не в полном объеме. В целях выполнения решения Совета мэрии г. Магадана от 28.09.2001, решения городской Думы от 05.04.2002 № 5-Д ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Считать реализованными в 2001-2002 годах основные мероприятия программы развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы. 2. Финансовому отделу мэрии г. Магадана (Атанова Т.Н.) предусмотреть в бюджете 2003-2005 годов финансирование основных мероприятий в полном объеме. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Печеного В. П. И.о. мэра города Магадана В.П. Печеный СПРАВКА о работе Управления образования мэрии г. Магадана по реализации программы развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы Программа развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы, принятая коллегией Управления образования мэрии г. Магадана, одобренная Советом мэрии г. Магадана и утвержденная решением Магаданской городской Думы в апреле 2002 года (с учетом фактического ее выполнения в 2001 году), является долгосрочным документом, определяющим стратегию приоритетного развития системы образования в городе и меры по ее реализации. Управлением образования, образовательными учреждениями основные направления Программы развития образования реализуются через го овое и текущее планирование. В 2001-2002 годах работа Управления образования была направлена на достижение предусмотренных программой целей и задач, обеспечивающих конституционные права учащихся и их родителей на получение бесплатного полного среднего образования, создание равных условий для творческого развития детей, высокое качество образования на всех ступенях его получения. Реализация поставленных задач осуществляется через систему различных мероприятий, направленных на сохранение оптимальной сети учреждений образования, реформирование содержания образования в части расширения вариативности, использование новых методик и технологий в образовательном процессе, организацию инспектирования, аттестацию учреждений образования и педагогических кадров, укрепление материально-технической базы. За период реализации программы в 2001-2002 годах сохранилась сеть дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования как в городе, так и в округах: 30 ДОУ в городе; 3 - в Хасынском округе, 4 - в Ольском и 1 - в Арманском округе. Незначительно изменился контингент дошкольников. Детские сады города и 3-х округов посещают 5083 ребенка (4396 в городе и 687 в округах). В сфере школьного образования, как и прогнозировалось, произошли определенные изменения. За два года уменьшился контингент школьников: в школах города на 919 человек и на 638 учащихся в школах округов. В связи с чем претерпела изменения сеть школ. Была ликвидирована средняя школа № 3; из государственной в муниципальную собственность передан Северный гуманитарный лицей. Сеть школ в округах осталась прежней. В текущем учебном году в городе функционируют 27 школ разных видов, в том числе 2 начальных школы - детских сада; в округах - 18 школ, в том числе 1 начальная школа детский сад. Имеющаяся сеть учреждений образования в городе в целом удовлетворяет потребность в образовании учащихся. В этих целях открыты гимназические, лицейские классы, классы с УИОП, культурологические и развивающего обучения, профильные и допрофессиональной подготовки, кадетские, классы для детей с ЗР, компенсирующего обучения. Около 40 % учащихся обучаются в классах повышенного уровня. Решается проблема обучения больных детей, детей-инвалидов. 16 детей с нарушением слуха обучаются в Хабаровской специализированной школе-интернате. В городе стабилизировалась ситуация по организации коррекционной помощи дошкольникам, которую получают в 44 речевых группах, в 15 для детей с задержкой психического развития, в 2 с нарушением зрения. В 8 группах организовано оздоровление детей часто и длительно болеющих, в 8 - тубинфицированных. Ежегодно до 300 учащихся выводится по медицинским показателям на индивидуальное обучение. В текущем учебном году 235 детей, нуждающихся в государственной поддержке, обучаются в школе-интернате № 12; 110 детей с недостатками умственного развития по социальным условиям обучаются и содержатся в школе-интернате VIII вида. Для получения учащимися качественного образования в большинстве учреждений образования используются новые методики и технологии обучения и воспитания. Особое внимание Управление образования уделяет программно-методическому обеспечению учебного процесса. Совместными усилиями всех отделов, структурных подразделений обеспечиваются здоровьеразвивающие принципы обучения. Для учащихся из малообеспеченных семей организуется льготное питание, бесплатное обеспечение учебниками. В последние 2 года изменилась оплата за содержание детей в ДОУ в связи с инфляцией. Действуют, по-прежнему, льготы по оплате за содержание детей. Так, в 2001-2002 годах освобождены от оплаты около 700 детей полностью, более 500 - частично. Это позволяет пользоваться услугами системы дошкольного образования большинству семей города. Вместе с тем существенных изменений в улучшении здоровья детей, медицинского обслуживания не наблюдается. Кроме снижающихся социально-экономических условий проживания многих семей, на здоровье детей отрицательно сказывается и скудное питание, и перегрузка, и общее слабое физическое развитие. К сожалению, одновременно с ростом количества успешных детей увеличивается число детей неблагополучных. Как и прогнозировалось, в городе наблюдается тенденция более раннего перехода детей на вечернюю форму обучения, нежелание и отсутствие заинтересованности отдельной категории детей и их родителей в получении образования. Ежегодно из школ города и округов отчисляются дети 14-16 летнего возраста, не посещающие длительное время школу по различным причинам и не имеющие 9-летнего образования. Только в текущем году 33 учащихся так и не приступили к учебе не смотря на принимаемые школами меры. По-прежнему, выявляются дети 9-12 лет ранее никогда не обучающиеся. Пока не произошло существенных изменений в деятельности учреждений дополнительного образования. Продолжается процесс сокращения объединений и кружков материалозатратных (технического, туристского, спортивно-технического направлений) из-за отсутствия финансирования на эти цели. В последние два года отмечается более тесное взаимодействие и сотрудничество школ, ДОУ с учреждениями дополнительного образования. В целях реализации Программы развития образования усилия Управления образования были направлены на использование творческих возможностей педколлективов для достижения реальных и социально значимых задач. Инновационные процессы в учреждениях образования направлены на реформирование содержания образования, его структуры, на решение проблем образования как одаренных детей, так и с недостатками в развитии. В рамках федерального эксперимента в школах города апробируется совершенствование содержания и структуры общего среднего образования (лицей № 1 им. Н.К. Крупской и СОШ с УИОП № 14), внедряется минимум содержания образования (лицей № 1 им. Н.К. Крупской, СОШ с УИ ОП № 14, гимназия № 24). Содержание, формы и методы обучения в подростковой школе в системе Эльконина-Давыдова отслеживаются в ЦО № 29. Статус федеральных экспериментальных площадок присвоен гимназии № 24, ЦРР-СДС № 2, ЦРР-Д/С № 13. На базе гимназии № 30 продолжается апробирование новых современных технологий обучения. В рамках городского эксперимента отслеживается процесс билингвистического образования в гимназии (английской), организация содержания детей в фостерных семьях и постинтернатная адаптация выпускников Ш-ИСПОО № 12, внедрение в учебный процесс программ по игре и игрокоррекции для умственно отсталых детей 1-4 классов в СКОШ VIII вида, проблема формирования здоровья детей в северных детских садах в ЦРР-СДС № 2 и ЦРР-Д/С № 13. Ход и процесс отслеживания инновационных преобразований осуществляется экспертным советом Управления образования. Особое внимание Управление образования, образовательные учреждения уделяют работе с одаренными и способными детьми. Создан и ежегодно обновляется банк данных об одаренных детях. Спланированы и проводятся городские мероприятия для данной категории детей: предметные олимпиады, интеллектуальные игры, научные конференции, выставки, конкурсы. Начинается работа с одаренными детьми в ДОУ, где впервые выявляются такие дети и получают дальнейшее развитие (спартакиады, интеллектуальные олимпиады и др.). Финансовая поддержка мэрии позволяет осуществлять ежегодное участие способных детей в зональных и российских конференциях, чтениях, конкурсах, олимпиадах (чтения им. Вернадского, научная конференция "Шаг в будущее", Сибирская краеведческо-туристская олимпиада и др.) С 2001 года осуществляется назначение выплата премии мэра лучшим учащимся за научно-исследовательскую работу. Ежегодно 6-7 лучшим учащимся выплачивается стипендия губернатора. Положительно зарекомендовала себя практика морального и материального поощрения мэром города выпускников-медалистов. Анализ обеспечения системы педкадрами свидетельствует, что в течение 2-х лет стабилизировался отток педкадров из учреждений образования, повышается профессиональное мастерство педагогов. Продолжается работа Управления образования с СМУ по привлечению молодых специалистов в учреждения образования: более 20 молодых специалистов в текущем учебном году приступили к работе в школах и ДОУ. Вместе с тем в ряде школ ощущается, по-прежнему, дефицит в учителях иностранных языков, физики, математики, биологии, трудового обучения, психологов и других. Совершенствуется методическая работа по аттестации педагогических и руководящих кадров. Произошли положительные изменения в укреплении материально-технической базы учреждений образования: в проведении ремонтно-строительных работ, косметическом ремонте зданий. Образовательные учреждения активно изыскивают финансовые средства и привлекают внебюджетные средства на эти цели. Вместе с тем анализ исполнения смет расходов по учреждениям образования за последние два года показывает, что фактически выделенные средства на содержание, оборудование были и остаются явно недостаточными. В целом реализована программа I этапа компьютеризации. Все средние школы, кроме СОШ № 8, обеспечены компьютерными классами, в ряде из них произошла замена устаревших классов. На сегодняшний день 13 школ подключены к сети Интернет. Предусмотренные программой развития мероприятия на 2001-2002 годы реализованы в полном объеме при их частичном, финансировании. Из запланированных на два года 15212,22 тыс. рублей на реализацию всех мероприятий направлено 8753,1 тыс. рублей. Организация контроля и инспектирования, целенаправленная работа по нормативно-правовому обеспечению деятельности учреждений образования способствовала получению определенных результатов. Основные показатели работы учреждений образования города и округов в целом свидетельствуют о положительной динамике развития образования в городе в период 2001-2002 годов. Основные показатели работы образовательных учреждений г. Магадана и территориальных округов за 2001-2002 годы (в сравнении с 2000 годом) NU6 Показатели 2000 год На На ПП 01.07.2001 05.09.2002 Город/округа Город/округа Школы 1. Количество учащихся, 16632 15640/3923 14621/3285 всего: в т. ч.: I ступень 4579 4034/1047 3461/898 II ступень 9113 8689/2098 7957/1753 III ступень 2940 2917/678 3203/634 2. Выпуск из 9-х 1784 1591/423 1 864/445 классов 3. Прием в 10-е классы 1599 1463/297 1637/331 4. Выпуск из 11-х 1435 1371/329 1498/313 классов 5. Количество поступивших в: вузы 862 836/112 970/129 - средние 112 121/68 148/53 специальные заведения - профессиональные техни- ческие училища 220 209/59 196/64 6. Количество 38/43 (город) 108/23 выпускников, 34/42 на- гражденных медалями (округа) + (золо- то/серебро) 3/11 7. Количество учащихся, 5197 4305/727 3645/686 занимающихся во II смену 8. Количество учащихся, 5353 6056/1077 5962/1049 обучающихся на "4" и "5" 9. Количество 102 110/55 72/46 второгодников 10. Количество 118 126/98 124/44 неуспевающих 11. Количество: необучающихся 24 18 33/5 исключенных 15 12 8/4 12. Количество классов: - лицейских 31 37 48 гимназических 103 116 115 - углубленного 55 46/3 53 изучения предметов - развивающего 49 42 30 обучения - культурологических 13 14 14 - допрофессиональной 49 49 39 подготовки и профильных - классов для детей 43 38/11 34 с задержкой развития - компенсирующего 21 22/2 18 обучения - кадетских 8 3 3 Дошкольные учреждения Детей в ДОУ, всего 4292 4396/709 4396/700 Групп, всего, 229 233/35 234 гр.+б кл./35 в т.ч.: - оздоровительные 8 8 8 - речевые 48 44 43 - ЗПР 18 15 16 - тубинфицированные 8 8 8 - круглосуточные 4 4 4 - групп детей до 3-х 53 55 57 лет - классов 8 8 6 Количество детей, 844 794/154 890/150 ушедших из ДОУ в школу Имеют льготы по оплате детей за ДОУ: 100 % - работники ДОУ (1-6 224 256 274 разряд) - многодетные (4 и 5 15 4 более детей) - семьи, имеющие 161 182 180 детей с недостатками в психическом и физическом развитии - участники 2 3 3 Чернобыля 50% - многодетные семьи 92 67 126 - малообеспеченные 153 153 165 70 % - одинокие 231 202 296 30% - одинокие 10 21 13 ИТОГО: 983 1063 1187 Список приглашенных на заседание коллегии мэрии г. Магадана по вопросу "О ходе выполнения программы развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы" 1. Максимова Г.В., начальник Управления образования мэрии г. Магадана 2. Попинако Б.А., заместитель начальника Управления образования мэрии г. Магадана 3. Приставко Т.М., и.о. заместителя начальника Управления образования мэрии г. Магадана 4. Полевая Н.Н., начальник ОДОУ Управления образования мэрии г. Магадана 5. Маркова Л.А., начальник ОВР Управления образования мэрии г. Магадана 6. Леонтьева Т.В., заведующая ГМК 7. Шевцова Л.Н., и.о. главного бухгалтера ЦБ Управления образования мэрии г. Магадана 8. Агалакова Л.И., директор ДД и ЮТ 9. Рязанцева И.В., заведующая ЦРР-Д/С № 46 10. Шмонина Т.Н., директор гимназии (английской) 11. Шарифулина И.А., директор Арманской СОШ 12. Пряженов И.В., начальник отдела образования Хасынского округа 13. Яковлева Л.А., начальник отдела образования и охраны прав детства Ольского округа Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|