Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 09.04.2002 № 5-дМагаданская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 9 апреля 2002 года № 5-Д город Магадан О Программе развития образования в городе Магадане на 2001-2005 годы В целях определения стратегии приоритетного развития системы городского образования и мер по её реализации, в соответствии с Федеральной программой развития образования, на основании п.5 ст.34 Устава города Магадана и руководствуясь ч.6 ст.31, а также ст.40 городского Устава, Магаданская городская Дума - РЕШИЛА: 1. Утвердить Программу развития образования в городе Магадане на 2001-2005 годы с учётом фактического её выполнения в 2001 году, согласно Приложению. 2. Финансовому отделу мэрии г. Магадана (Атанова Т.Н.) предусматривать финансирование мероприятий Программы в проектах бюджетов муниципального образования "Город Магадан" на 2001-2005 годы. 3. Руководство исполнением данного решения возложить на первого заместителя мэра г. Магадана Печёного В.П. 4. По окончании срока действия Программы руководителю её исполнения представить в Магаданскую городскую Думу полный отчёт о выполнении Программы. 5. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в городских средствах массовой информации. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Приложение к решению Магаданской городской Думы от "_9_" __апреля__ 2002 года № _5-Д_ МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ П Р О Г Р А М М А РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ НА 2001-2005 ГОДЫ г. Магадан 2002 год С О Д Е Р Ж А Н И Е: I. Краткая характеристика структуры образования в городе Магадане. II. Цели, задачи и сроки реализации Программы. III. Состояние и проблемы развития образования, основные направления реализации Программы и ожидаемые результаты. 1. Дошкольное образование. 2. Общее среднее и дополнительное образование. 3. Государственная помощь и поддержка детства. Специальное образование детей. 4. Развитие воспитательных систем в образовательных учреждениях города. 5. Инновационные процессы и основные направления работы с одаренными детьми. IV. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы. 1. Обеспечение системы образования города кадрами. 2. Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы. V. Перечень основных мероприятий Программы развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы. I. Краткая характеристика структуры образования в г.Магадане. Концепция реформирования образования в г.Магадане, Программа развития образования на 1998-2000 годы были направлены на реализацию стратегических задач по сохранению условий развития образования. Они явились копцептуально-координационными документами управления, на основе которых были разработаны программы развития учреждений образования, городские комплексно-целевые и целевые программы: "Компьютеризация школ", "Одаренные дети", "Каникулы", "Охрана здоровья детей" и другие, перспективные планы работы Управления образования, образовательных учреждений. Реализация основных направлений развития, программных действий позволила консолидировать силы и средства для решения экономической образовательной реформы, кадрового, научного, нормативно-правового обеспечения. Программа развития явилась стабилизирующим фактором реформирования системы образования в городе. Совместными усилиями удалось в целом сохранить существующую сеть образовательных учреждений, обеспечить жизнедеятельность учреждений образования, совершенствовать систему управления образованием. На начало 2001 года в системе управления образованием города Магадана работает 58 учреждений и 4 структурных подразделения. Среди них: 30 дошкольных учреждений, в т.ч. 2 НШ-Д/С, 25 общеобразовательных школ, 3 учреждения дополнительного образования, методический кабинет, объединенный архив, хозяйственная группа, Централизованная бухгалтерия. На базе двух образовательных учреждений в школе-центре образования № 29 и специальной (коррекционной) школе функционируют городские центры: развивающего обучения и психолого-медико-педагогический консультационный. Отсутствие необходимых финансовых средств не позволило сохранить межшкольный компьютерный Центр и Центр региональных проблем содержания образования. Сеть образовательных учреждений значительно сократилась. В период с 1998 по 2000 годы были ликвидированы 8 дошкольных учреждений, две средние общеобразовательные и одна начальная школы. Путем слияния начальная школа № 26 и детский сад № 72 реорганизованы в муниципальное образовательное учреждение "Начальная школа детский сад № 72". С шести до трех уменьшилось число учреждений дополнительного образования: ликвидирован клуб "Юный техник", клуб "Юный авиатор" передан в ведение Горспорткомитета, туристский молодежный Центр присоединен к Детскому экологическому центру. Уменьшился контингент учащихся и воспитанников образовательных учреждений. Число школьников сократилось на 2566 человек. Дошкольников стало меньше на 692, уменьшилось на 399 количество воспитанников в учреждениях дополнительного образования. Количественный состав учащихся и воспитанников учреждений образования города в сравнении с 1998 годом представлен в таблице. Учреждение/ год 1998 2001 ДОУ 5176 4484 Школы 18504 15938 УДО 4527 4128 На начало 2001 года среди 30 дошкольных образовательных учреждений в городе функционируют: 9 детских садов общего вида, 12 комбинированного вида, 5 центров развития ребенка, детский сад компенсирующего вида, один детский сад присмотра и оздоровления, два детских сада начальные школы. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) из 4484 детей содержится 25 % детей в возрасте до 3-х лет. Стабилизировалась и начинает увеличиваться наполняемость детей в ДОУ. Рождаемость детей в последние два года остается без изменений. Среди общеобразовательных школ имеется: 4 гимназии, 2 лицея, 3 школы с углубленным изучением предметов, школа-интернат среднего (полного) общего образования, специальная (коррекционная) школа VIII вида, специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, основная общеобразовательная школа, открытая сменная школа, одна начальная, 8 средних общеобразовательных школ, русская культурологическая школа, две школы-центра образования, две начальных школы детских сада. Из трех учреждений дополнительного образования (УДО) два учреждения (ДЭЦ, ЦТТУ) являются однопрофильными и одно разнопрофильное (ДД и ЮТ). Сложившаяся сеть учреждений образования в городе является оптимальной и обеспечивает разнообразные потребности и способности детей и их родителей в получении образования. В трех округах г.Магадана обучение и воспитание детей осуществляется в 18 школах, 6 дошкольных учреждениях и 3 учреждениях дополнительного образования. Количественный состав учащихся и воспитанников учреждений образования в трех округах в сравнении с 1998 годом приведен в таблице. Учреждение/ год 1998 2001 ДОУ 12/1174 6/799 Школы 21/4472 18/3809 УДО 4/3448 3/1482 Из приведенных данных видно, что за три года произошли существенные изменения, как в сети учреждений образования, так и в количественном составе обучающихся и воспитанников города и округов. II. Цели, задачи и сроки реализации Программы. Исходя из Федеральной программы развития образования, концепции реформирования системы образования города, Программа развития образования определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. При реализации Программы развития образования в городе Магадане обеспечивается достижение следующих целей: - сохранение и развитие единого образовательного пространства на территории города; - обеспечение конституционного права каждого ребенка на образование; - предоставление каждому учащемуся общедоступного бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов; - совершенствование взаимодействия органов управления, образовательных учреждений, общественных организаций в области развития системы образования в городе; - достижение эффективности и высокого качества образования образовательных учреждений всех уровней; - содействие развитию творческих способностей детей; - создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения; - создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации; - формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонением в развитии, создание условий для их полноценной жизни; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Программа предусматривает решение следующих задач: - обеспечение гарантий на получение бесплатного полного среднего образования; - возвращение в образовательные учреждения детей, находящихся вне образовательных учреждений; - совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования, мониторинг состояния системы образования в городе; - укрепление материально-технической и учебно-методической базы учреждений образования; - усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; - сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей; - осуществление мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полной деятельности во внеурочное время; - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей и осуществление поддержки одаренных детей; - развитие системы научно-технического творчества; - создание условий для проведения педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов; - обеспечение совершенствования системы государственной аттестации учреждений образования базового уровня; - укрепление взаимосвязей учреждений образования, науки и культуры. Сроки реализации Программы 2001-2005 годы. III. Состояние и проблемы развития образования, основные направления реализации Программы и ожидаемые результаты. 1. Дошкольное образование. Состояние и проблемы. К 2000 году в городе приостановился процесс ликвидации дошкольных образовательных учреждений. Изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений. Из 30 ДОУ 21 имеет определенную направленность, 9 общего вида. Некоторая стабилизация в обществе повлияла на контингент детей, посещающих ДОУ. За последние два года не произошло уменьшения численности детей. Увеличилось количество групп для детей в возрасте до 3-х лет. В 2000 году появилась очередность на получение места в детском саду, особенно для детей раннего возраста. Мэрия г.Магадана сохранила родительскую плату за содержание детей в ДОУ. С сентября 1999 года не менялась оплата за детский сад, сохраняются льготы по оплате некоторым категориям семей (одинокие, многодетные, имеющие отклонения в развитии и т.д.). Стабилизировалось питание в ДОУ: определены поставщики продуктов питания, организован кольцевой завоз основных продуктов. Натуральные нормы питания в основном выполняются. Произошли изменения в управлении ДОУ; оно приобретает демократичный характер, имеет нормативно-правовую основу. Продолжается реформирование содержания образования в ДОУ. В организации образовательного процесса в большинстве детских садов используются федеральный, региональный, внутрисадовый компоненты. Произошло регулирование образовательного процесса в содержании дошкольного образования. В 2000 году в учреждениях проведена большая работа по изучению влияния учебной нагрузки на здоровье детей, сетки занятий приведены в соответствие с нормативами. Расширился спектр дополнительных услуг: в 29 ДОУ организовано более 120 кружков по различным направлениям, в которых занимается около 1500 детей. В период реализации Программы развития образования в г.Магадане на 1998-2000 годы Управлением образования, дошкольными образовательными учреждениями придавалось большое внимание созданию условий по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста: разработаны комплексно-целевая программа "Охрана здоровья детей в г.Магадане на 1998-2000 годы" и программа по профилактико-оздоровительной работе в ДОУ на 1999-2000 годы, определены опорные ДОУ по охране труда и ТБ, внедряется в образовательный процесс парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Это позволило образовательным учреждениям достичь положительных результатов. По-прежнему требует особого внимания учебно-методическая база, оборудование. Недостаточной остается обеспеченность игрушками, дидактическим материалом. Отсутствие на федеральном уровне концепции преемственности работы детского сада и школы не позволяет разрешить существующие проблемы дошкольного и школьного образования. Основные направления развития и ожидаемые результаты. В предстоящие 2001-2005 годы сохранится система различных видов дошкольных образовательных учреждений. Увеличится количество групп для детей раннего возраста с учетом потребностей населения. Сохранится существующая система льгот по оплате за содержание детей в ДОУ. Предусматривается дифференциация в установлении родительской платы. Сохранится система в организации питания детей дошкольного возраста в ДОУ. Предстоящая аттестация дошкольных образовательных учреждений повысит уровень образовательной работы в ДОУ. В связи с социально-экономическими и экологическими проблемами не произойдет существенного улучшения состояния здоровья детей. Уровень родительской платы за содержание детей позволит обеспечить в целом доступность дошкольного образования и увеличить процент охвата общественным дошкольным воспитанием. Продолжится освоение и внедрение в образовательный процесс современных программ, методик, технологий. Деятельность Управления образования, образовательных учреждений будет направлена на: - сохранение системы различных видов ДОУ; - обеспечение доступности дошкольного образования для всех слоев населения; - сохранение и обеспечение условий для оздоровления детей в ДОУ различных видов; - демократизацию управления ДОУ; - совершенствование организации питания; - освоение и внедрение в образовательный процесс современных программ, методик, технологий; - принятие мер по оснащению образовательного процесса. 2. Общее среднее и дополнительное образование. Состояние и проблемы. В системе школьного образования города к 2000/2001 учебному году произошли изменения по многим направлениям деятельности. Претерпела изменения сеть школ. В целях рационализации и экономии средств ликвидирована средняя школа № 11, на базу которой передислоцирована из поселка Сокол специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида. Численность учащихся в образовательных учреждениях города с 18504 челок в 1997 году сократилась до 15938 в 2001 году. За счет присоединения трех административно-территориальных округов - Хасынского, Ольского и Арманского в систему образования города влилось 18 школ и 3 учреждения дополнительного образования. Общий контингент учащихся с тремя присоединенными административно-территориальными округами составляет 19700 человек. Продолжается процесс уменьшения числа первоклассников: ежегодно их в школах города становится на 150-200 человек меньше. На начало 2001 года в городе и 3-х округах функционируют: 32 средних школы, в том числе 1 школа-интернат; 5 начальных, из которых 3 начальные школы детские сады; 3 специальных (коррекционных) школы VIII вида вместе со школой-интернатом; три основных общеобразовательных школы; одна сменная открытая школа. Сложившаяся в городе оптимальная сеть общеобразовательных школ в целом удовлетворяет потребности в образовании учащихся и их родителей. В городе Магадане имеется 4 гимназии, 2 лицея, 3 школы с углубленным изучением предметов, 2 школы центра образования, 2 специальные (коррекционные) школы, 2 школы-интерната, одна русская культурологическая школа. Наличие различных типов и видов школ позволяет сделать образование по выбору стержневым в работе большинства учреждений. На начало 2000/2001 учебного года в лицейских, гимназических, культурологических, профильных, кадетских классах, классах с углубленным изучением предметов, развивающего обучения, допрофессиональной подготовки и других обучается более 40 % учащихся. Открытие кадетских классов в гимназии № 13 и лицее № 1 им. Н.К.Крупской внесло определенный вклад в совершенствование системы образования в городе. Использование новых методик, технологий обучения и воспитания, внедрение нового программного продукта способствовало расширению вариативного образования. В трех специальных (коррекционных) учреждениях обучается 336 школьников. Для учащихся, имеющих проблемы в развитии, открыто 43 класса для детей с задержкой развития. Большую популярность в городе приобретает такая форма обучения как экстернат. Число учащихся, получающих образование в форме экстерната, ежегодно увеличивается. Только в 1999/2000 учебном году экстернатом воспользовалось более 200 человек. Семейное образование не получает широкого распространения из-за отсутствия механизма финансирования. Одновременно с увеличением количества успешных детей растет число уходящих из дневных школ неуспевающих учащихся в вечерние классы и школы. В последние два года вечерние классы были открыты на базе двух школ города - в ООШ № 9 и СОШ № 8. Во всех отдаленных поселках города и населенных пунктах округов при дневных школах открыты вечерние классы. Вечерние классы и школы в связи с уменьшением возрастного ценза обучаемых выполняют на сегодняшний день, кроме образовательных, компенсаторную и адаптирующую функции. В 2001 году вечернюю форму обучения используют около тысячи человек. Созданные на базе ОСОШ и СОШ № 23 учебно-консультационные пункты решают проблему обучения несовершеннолетних, находящихся в учреждениях исправления наказания и не имеющих основного общего образования. Омолаживается не только контингент вечерней школы. В последние два года в городе появились необучающиеся дети в возрасте 10-12 лет. Следствием ухудшения социально-экономических условий жизни большинства семей является рост числа больных детей. Ежегодно более 300 учащихся по состоянию здоровья выводится на индивидуальное обучение. Для обеспечения здоровьеразвивающих принципов обучения в школах организовано питание учащихся, в том числе льготное питание для детей из малообеспеченных семей. Мэрией города решается проблема обеспечения учебниками и учебной литературой детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов. Реализация городской программы компьютеризации позволила большинству учреждений образования обновить и пополнить имеющуюся базу компьютерной техники. Вместе с тем на протяжении ряда лет остается актуальной проблема укрепления материально-технической базы школ. Изнашивается оборудование и оснащение кабинетов, не пополняется библиотечный фонд, устаревают технические средства обучения и другие. Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций воспитания, обеспечивают досуг детей. В городе удалось приостановить процесс сокращения сети учреждений дополнительного образования. На 2001 года в городе Магадане функционируют три учреждения дополнительного образования (ДД и ЮТ, ДЭЦ и ЦТТУ) и три учреждения в Хасынском и Ольском округах, в которых обучается 5348 воспитанников. В целом контингент воспитанников остается постоянным на протяжении последних двух лет. В 2000 году завершено строительство всего здания ДД и ЮТ. Введение в эксплуатацию новых площадей позволит решать многие проблемы организации дополнительного образования детей в городе. Отсутствие в последние годы финансирования учебного процесса в учреждениях дополнительного образования осложнило дальнейшее развитие и функционирование объединений и кружков технического творчества, спортивно-технического, туристского направлений. Идет процесс переориентации данных направлений деятельности на менее затратное художественно-эстетическое. Вместе с этим продолжается и отток высококвалифицированных педагогов. Это уменьшает количество и качество возможностей самореализации и самовыражения детей. Низкий уровень доходов семей не позволяет учреждениям дополнительного образования вводить платные дополнительные образовательные услуги. В учреждениях дополнительного образования идет поиск и отработка механизмов сотрудничества с родителями. Разрабатываются программы взаимодействия с семьей, общественными организациями и учреждениями. Это позволяет привлекать не только дополнительные источники финансирования, но и высококвалифицированные научно-педагогические кадры для организации учебного процесса. Не менее важной для учреждений дополнительного образования является проблема программно-методического обеспечения дополнительного образования: на федеральном уровне она пока не разрешена. В учреждениях дополнительного образования она решается путем создания авторских, интегрированных, модифицированных и других программ. Единство обучения и воспитания достигается путем реализации в общеобразовательных учреждениях программ дополнительного образования. В последние годы складываются более тесные контакты и взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования. Для организации дополнительного образования шире используются возможности школ. Основные направления и ожидаемые результаты. В предстоящие 2001-2005 годы произойдут некоторые изменения в сети школ в связи с продолжающимся сокращением общего количества учащихся. Значительное уменьшение контингента учащихся предполагается в начальной школе. Уменьшится в целом и число школьников в основной школе. На прежнем уровне сохранится численность учащихся на третьей ступени обучения. Большинство школ в округах превратится в однокомплектные образовательные учреждения. Обеспечение учебниками и учебной литературой будет осуществляться за счет родителей учащихся. Льготное обеспечение учебниками сохранится для категории учащихся из малообеспеченных семей. Реализация 12-летнего обучения, внедрение нового БУП еще больше обострит существующую ситуацию с программно-методическим и кадровым обеспечением учебного процесса, проблему преемственности в работе начальной школы и дошкольных образовательных учреждений. Приоритетным направлением в работе каждого образовательного учреждения на всех уровнях будет являться создание условий для получения качественного образования. Вариативное образование станет ведущим в деятельности всех учреждений образования. Расширится использование в образовательном процессе новых методик и технологий обучения и воспитания. Сохранится потребность в получении учащимися повышенного уровня образования. Однако в связи с введением родительской платы за дополнительные образовательные услуги получение образования более высокого уровня будет доступным не для каждой семьи. Не произойдет существенных изменений в улучшении здоровья детей, организации их питания и медицинского обслуживания. Больных детей и детей с отклонением в развитии станет больше. Возникнут проблемы с наполняемостью школ в округах, кадровым обеспечением образовательного процесса в школах отдаленных поселков округов. В связи с этим предстоит произвести реорганизацию сети школ. Важнейшей проблемой в деятельности образовательных учреждений, Управления образования является восстановление единства систем обучения и воспитания школьников. В 2001-2005 годы значительных изменений в улучшении условий деятельности учреждений дополнительного образования не предвидится. Возможно, произойдет дальнейшая реорганизация однопрофильных учреждений дополнительного образования в многопрофильные. Предстоит расширение сети филиалов учреждений дополнительного образования по территориальному признаку. Продолжится процесс сокращения материалоемких объединений и кружков. Расширится взаимодействие учреждений дополнительного образования города и округов. Произойдут изменения в структуре управления, как в учреждениях дополнительного образования, так и на муниципальном уровне. Создание условий для получения качественного образования на всех ступенях и уровнях станет приоритетным направлением деятельности каждого образовательного учреждения. В школах города будет продолжена работа по реформированию содержания образования в части расширения вариативного образования и использования новых методик и технологий обучения и воспитания. Сохранение сложившейся в городе сети учреждений образования позволит каждой семье выбирать не только тип и вид учреждения, но и форму обучения. Предстоит определить механизм инспектирования образовательных учреждений в административно-территориальных округах, разработать нормативную базу, организационные и финансовые схемы обеспечения образовательных учреждений учебниками, методической литературой, оборудованием, средствами обучения. На 2001-2005 годы разработана программа компьютеризации всех образовательных учреждений с подключением в сеть Интернет средних школ. В ряде школ начнется экспериментальная апробация БУП 12-летней школы. В связи с ростом количества детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии, предстоит реорганизация одной из школ в школу - реабилитационный центр. Сокращение контингента учащихся в школах округов потребует реконструкции одной из школ для открытия в городе школы-интерната или интерната при школе для учащихся из поселков. Предстоит разработка программы рационализации всей сети общеобразовательных школ округов. 3. Государственная помощь и поддержка детства. Специальное образование детей Состояние и проблемы. Обучение и воспитание детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, осуществляется в детских домах и двух школах-интернатах. В городе сложилась система работы с опекаемыми семьями, детьми-сиротами. Регулярно производятся начисления и выплаты пенсий и пособий на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, решаются вопросы закрепления и сохранения жилья, определения их дальнейшего трудоустройства и обучения. В школе-интернате осваивается система воспитания детей в фостерных семьях. В последние годы увеличилось число детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Не сокращается контингент учащихся, нуждающихся в интернатных учреждениях. В 2000/2001 учебном году за счет средств бюджета города организовано обучение 16 детей с нарушением слуха в Хабаровской специализированной школе-интернате. Большое внимание уделяется обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии. В СКШ VIII вида функционирует дошкольное отделение для детей с физическими и умственными недостатками. В учреждениях созданы необходимые условия для обучения и трудовой подготовки воспитанников. С 1999 года специальные (коррекционные) учреждения перешли на 9-летнее обучение. Это позволяет более качественно готовить выпускников данных школ к труду и самостоятельной жизни. Отсутствие учебной и методической литературы снижает эффективность обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. В 2000 году мэрией города предусмотрены средства коррекционным школам для приобретения учебников, введения новых профилей трудовой подготовки. Специальные (коррекционные) школы недостаточно укомплектованы специалистами-дефектологами, логопедами, специалистами по трудовому обучению. Недостаточное финансирование в необходимом объеме ставит под угрозу трудовую подготовку детей с умственной отсталостью, являющуюся одним из главных предметов коррекционного образования. Из-за отсутствия в городе специалистов (логопедов, дефектологов и др.) не решается проблема обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. На протяжении последних лет не уменьшается количество детей с задержкой развития. Для обучения таких детей в общеобразовательных школах сформировано 43 класса, в которых получает образование около 500 детей первых девятых классов. Городской психолого-медико-педагогический центр и городская психолого-медико-педагогическая комиссия оказывают определенную помощь в создании классов и групп для детей с задержкой развития. Ежегодно психолого-медико-педагогической комиссией обследуется более 700 детей. Создан банк данных на всех прошедших комиссию детей. В последние годы особую социальную и педагогическую значимость приобрела организация активной дифференцированной помощи детям дошкольного возраста с проблемами развития. В 1999/2000 году в городе функционировало 57 специализированных групп, к концу 2000 года сеть групп расширилась до 66. Увеличивается количество детей с речевой патологией, задержкой в развитии, часто и длительно болеющих. Реализуется модель интегрированного воспитания и обучения детей с проблемами в развитии: нарушением слуха, ДЦП в группах общего вида ДОУ. Разработана и реализуется программа по профилактико-оздоровительной работе в ДОУ г.Магадана на 1998-2000 годы, направленная на решение проблемы улучшения здоровья детей и их психофизического развития. Внедрена в образовательный процесс система занятий: "Забочусь о своем здоровье", парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Ограниченные возможности финансирования, отсутствие нормативной базы, кадров не позволили открыть детский сад для детей с аллергическими заболеваниями (20 % детей с данной патологией от общего списочного состава ЦРР-СДС № 2 проходят оздоровление диетотерапией). Не решен вопрос об открытии комплекса "Детский сад начальная школа" для детей с речевой патологией. Основные направления развития и ожидаемые результаты. Анализ ситуации позволяет предположить, что в ближайшие 5 лет произойдет увеличение количества детей с отклонениями в развитии, социальных сирот, детей, лишенных опеки родителей. Улучшение материального положения интернатных учреждений будет осуществляться как за счет бюджетного финансирования, так и благодаря привлеченным средствам и помощи общественных благотворительных организаций. Получит развитие система воспитания в фостерных семьях, работа по реабилитации выпускников интернатных учреждений. Увеличится количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Будет существовать неполная обеспеченность кадрами специализированных групп (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи). Возникнет необходимость расширения перечня дополнительных услуг, оказываемых детям дошкольного возраста, для наиболее полного развития способностей и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность учреждений образования, Управления образования будет направлена на: - сохранение и создание условий для функционирования сети групп специального назначения; - расширение спектра дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие способностей и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья; В 2001-2005 годы предполагается реорганизовать или открыть школу I ступени для обучения и реабилитации детей с проблемами здоровья и развития. Будут приняты меры по укреплению материальной базы трудового обучения в школах-интернатах и специальных (коррекционных) школах. Планируется расширить профили трудовой подготовки в СКШ и СКШ-И № 22 VIII вида. Продолжится работа в школе-интернате № 12 по внедрению фостерной системы воспитания, по реабилитации выпускников интернатных учреждений. Из-за отсутствия в городе возможностей обучение детей с нарушением слуха будет осуществляться в Хабаровской специализированной школе-интернате. 4. Развитие воспитательных систем в образовательных учреждениях города. Состояние и проблемы. В образовательных учреждениях города ведется целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности школьников на основе общечеловеческих ценностей, оказывается помощь учащимся в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создаются условия для самореализации личности. Приоритетным в воспитательной деятельности стало формирующее воспитание, направленное на развитие личности. Идет процесс формирования и развития воспитательных систем. Возрождаются традиции, направленные на создание системы патриотического воспитания. В каждом образовательном учреждении созданы и работают различные модели школьного соуправления и самоуправления. В городе накоплен положительный опыт по формированию воспитательного пространства. Установлены прочные деловые связи с Управлением культуры мэрии г.Магадана, Комитетом по делам молодежи мэрии г.Магадана, Централизованной библиотечной системой, Комитетом по физической культуре, спорту и туризму мэрии г.Магадана, Центром окружающей среды, областным краеведческим музеем, Всероссийским обществом охраны природы и другими общественными организациями и учреждениями. Традиционным стало проведение совместных смотров по экологическому и патриотическому воспитанию школьников, художественно-творческих конкурсов среди детей и подростков. Завершается реализация программы "Каникулы" на 1999-2001 годы. Сохранена и совершенствуется система организации труда и отдыха детей и подростков. Педагогические коллективы образовательных учреждений ведут работу по внедрению вариативных программ организации труда и отдыха школьников в летний период, направленных на развитие интересов и способностей детей, укрепление здоровья, создание различных моделей временных детских коллективов. С 2000 года реализуется городская межведомственная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков" на 2000-2003 годы. Данная программа позволяет преодолеть межведомственные барьеры, способствует повышению эффективности профилактической работы среди несовершеннолетних. Вместе с тем не удалось добиться стабильных результатов работы с учащимися, склонными к асоциальному поведению. Увеличивается доля детей младшего возраста и девочек-подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Наблюдается тенденция роста детской преступности. Существенно ослабляет воспитательную деятельность образовательных учреждений недостаточность финансирования, хроническое отставание материально-технической базы от современных запросов, научно-методическая необеспеченность. Основные направления развития и ожидаемые результаты. Центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей, как и прежде, будут являться образовательные учреждения. По-прежнему, приоритетным в воспитательной деятельности будет формирующее воспитание, направленное на развитие личности. В учреждениях образования продолжится работа по созданию системы патриотического воспитания. Возникнет необходимость в укреплении материально-технической базы, в обновлении содержания воспитательной деятельности, в продолжении систематической работы по повышению квалификации кадров, занимающихся воспитанием детей и подростков, в поиске новых форм и методов профилактики правонарушений среди школьников. Будет изменена структура управления развитием воспитания на муниципальном уровне. Управление образования определяет на период до 2005 года следующие ориентиры развития воспитания: - формирование и развитие в образовательных учреждениях гуманистических воспитательных систем различных моделей, включающих в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем обеспечения интегрированности его важнейших составляющих воспитания и обучения); - повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания; - воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания; предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением через различные модели школьного самоуправления и творческие общественные объединения; - повышение роли психолого-педагогической службы в формировании школьных и классных коллективов, индивидуальных занятий с учащимися, обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей; - создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение родителей к участию в управлении образовательным учреждением; - воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственных систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей; - организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций детей, их интересов и склонностей; - развитие содержания системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций; - создание условий для развития педагогики сотрудничества. 5. Инновационные процессы и образование одаренных детей. Состояние и проблемы. Инновационные процессы в образовательных учреждениях в 1998-2000 годы были направлены на организацию разработки и внедрения программ и методик, освоение новых технологий обучения и воспитания, решение проблемы образования одаренных и способных детей. В соответствии с программой развития завершена опытно-экспериментальная работа по концентрированному обучению (СКШ-И № 22 VIII вида), по апробации моделей учреждений (МСОШ с УИОП № 14, МОРКШ № 2). Продолжается апробация систем развивающего обучения в ряде учреждений (ОШЦО № 29, СОШ № 20, гимназии № 24). Широкое распространение получила технология модульного и адаптивного обучения. Экспертным советом Управления образования мэрии г.Магадана отслеживается опытно-экспериментальная работа по внедрению в образовательный процесс новых технологий обучения и воспитания в ряде школ, УДО и ДОУ, результаты апробации интегрированных программ экологической и эстетической направленности, здоровьеразвивающего характера в ДОУ. Происходящие инновационные процессы положительно отразились на обновлении содержания образования, содействовали образованию детей с высоким интеллектом развития. Проблема образования одаренных и способных детей довольно успешно решается в большинстве образовательных учреждений. Этому способствовала городская целевая программа "Одаренные дети", программы работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях. Создание сети учреждений образования различных видов и типов, реализация дифференцированного обучения, организация дополнительного образования, обеспечение научно-методической и исследовательской базы для работы с талантливыми и способными детьми позволили сформировать высокий уровень креативности, удовлетворить потребности учащихся в активности, расширении информации, предоставили возможности в самоутверждении в наиболее важных для них формах жизнедеятельности. Работа с одаренными детьми в городе приобрела системный характер. Намеченные городской программой "Одаренные дети" на 1998-2000 годы мероприятия в большей степени реализованы. Создан и ежегодно обновляется банк данных об одаренных детях. Традиционными стали ежегодно проводимые научные конференции учащихся г.Магадана, городские интеллектуальные олимпиады для школьников и дошкольников, предметные олимпиады школьников, выставки, соревнования, слеты и другие мероприятия. Финансовая поддержка мэрии позволила осуществить участие школьников города в Российских научных конференциях, чтениях им. Вернадского, зональных и российских олимпиадах, конкурсах. Сформированы основы системного подхода к работе по повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми: проведение семинаров, конференций, педчтений, взаимодействие педагогов с преподавателями СМУ, НИИ, учеными. Основные направления развития и ожидаемые результаты. В 2001-2005 годы усилия Управления образования, образовательных учреждений будут направлены на использование творческих возможностей педагогических коллективов для достижения реальных и социально значимых целей. В связи с этим в ОШЦО № 29, являющейся экспериментальной площадкой Международной Ассоциации развивающего обучения, продолжится апробация содержания, форм и методов организации учебного процесса в основной школе по системе Эльконина-Давыдова. В экспериментальном режиме будет работать коллектив СКШ VIII вида над освоением программы по игре и игротерапии для умственно-отсталых детей. Развитию творческих способностей дошкольников, укреплению их умственного и физического здоровья будет способствовать опытно-экспериментальная работа педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений (ЦРР-СДС № 2, ЦРР-Д/С № 13, ЦРР-Д/С № 57). Продолжится освоение программ развивающего характера, более широкое распространение получит использование в учебном процессе новых методик и технологий. Приобретет системный и устойчивый характер научно-исследовательская работа учащихся и педагогов. В предстоящий период будет создаваться механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки, предусматривается работа с одаренными детьми, с детьми с ограниченными физическими возможностями, их социальная адаптация и интеграция в обществе. Продолжится работа по раннему выявлению творческих способностей детей, по осуществлению необходимых мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению данной деятельности. Предлагается внедрение новых методов работы с одаренными детьми, адресная индивидуальная поддержка этих детей, проведение на городском уровне мероприятий, реализация которых позволит демонстрировать свои достижения, встречаться с ведущими учеными, представителями технической и художественной интеллигенцией. Расширится спектр дополнительных образовательных услуг. Для поддержки одаренных детей будут учреждены стипендии мэра города, премии за особые успехи и виды деятельности. Сохранится система проведения традиционных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей: городские интеллектуальные олимпиады дошкольников и школьников, научные конференции учащихся, предметные олимпиады, творческие конкурсы, выставки, смотры и т.д. Планируется организация городской программы "Умники и умницы" и другие мероприятия. Продолжится работа по внедрению инновационных методик и технологий обучения, по созданию программ нового поколения. Проведение городского конкурса авторских программ будет способствовать развитию и поддержке педагогической инициативы. Планируется подготовка сборника лучших докладов и разработок учащихся, страницы о научно-исследовательской деятельности в Интернет. Будет осуществляться целевая поддержка участия детей во всероссийских и зональных предметных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и т.д. Для реализации всех намеченных мероприятий по работе с одаренными детьми будут выделены бюджетные ассигнования, изысканы и направлены на эти цели другие источники финансирования. Финансовые средства будут предусмотрены для методической работы, информационного и организационного обеспечения. Результатом реализации программных мероприятий с одаренными детьми станет увеличение числа одаренных детей, расширение перечня дополнительных образовательных услуг, способствующих повышению творческого потенциала страны. IV. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы. 1. Обеспечение системы образования города кадрами. Состояние и проблемы. В учреждениях образования г.Магадана на 01.01.2001 работало 2483 педагогических работника, в том числе 1960 в городе Магадане. Качественный состав педагогических работников достаточно высокий. В образовательной сфере города работают: 1 Народный учитель, 45 Заслуженных учителей РФ, 450 Отличников просвещения, 74 имеют ордена и медали, 400 являются Ветеранами труда. Квалификационную категорию имеют 2325 педагогов, что составляет 93,6 % от общего числа педагогических работников. Более 60 % педагогов имеют стаж работы от 5 до 25 лет, 6 % - от 35 лет и выше. Некоторая стабилизация экономики региона приостановила процесс выбытия педагогических кадров. Рациональное использование педработников, высвободившихся при ликвидации учреждений образования, процесс миграции населения области позволил значительно уменьшить число вакансий в г.Магадане, но одновременно с этим увеличился отток педкадров в округах (всего вакансий 41, из них в округах 24). В соответствии с законодательным правом Управлением образования, образовательными учреждениями проводится работа по созданию условий для непрерывного повышения квалификации, уровня подготовленности и компетентности руководящих и педагогических работников по основным вопросам деятельности образовательных учреждений. По результатам диагностики, на основе анализа запросов и потребностей формируется план-ориентир на перспективу и модуль-заказ на предстоящий год. Составлен пятилетний перспективный план повышения квалификации до 2005 года. Ежегодно на 35 потоках курсов повышения квалификации при ИПК ПК (месячных, целевых, проблемных) обучается около 600 педагогических работников школ, УДО, ДОУ. Организация гибкой системы повышения квалификации позволяет использовать различные формы обучения, наиболее полно учитывая возможности и интерес слушателей. Оптимально используется проведение годичных курсов и семинаров без отрыва от производства (учителя истории, физики, классные руководители, библиотекари, зам. директоров по АХР, педагоги-психологи). Ежегодно на месячных курсах обучаются учителя русского языка и литературы, математики, иностранных языков, по два потока учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, руководителей и их заместителей. Повышение квалификации педкадров продолжается и через сложившуюся в городе методическую сеть. Созданы постоянно действующие семинары для первых руководителей образовательных учреждений, их заместителей. Функционируют городские методические объединения: 11 для педагогов ДОУ, 18 для педагогов школ. Работа городских методических объединений носит практическую направленность. В целом созданная гибкая методическая система повышения квалификации педкадров способствовала в определенной степени соблюдению принципа непрерывности повышения квалификации. Не решается эта проблема с педкадрами в округах в связи с отсутствием финансирования на эти цели. В период с 1997 по 2000 годы прошли аттестацию на более высокую квалификационную категорию или подтвердили имеющуюся: - 1997/98 учебный год 335 человек (или 15,1 %) - 1998/99 - 607 человек (29,1 %) - 1999/2000 - 436 (21,5 %) Основные направления развития и ожидаемые результаты. Анализ ситуации позволяет прогнозировать: - более полное обеспечение учреждений образования педкадрами; - тенденцию приостановления оттока педагогических и других работников из системы образования; - повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников и как результат повышение качества обученности учащихся. Основными направлениями деятельности Управления образования, образовательных учреждений будут являться: - совместная работа Северного Международного Университета по привлечению молодых специалистов в учреждения образования города; - совместная работа с мэрией, Советом профсоюза по разработке и реализации мер социальной поддержки педагогических работников, работников системы в целом; - своевременное обеспечение реализации перспективного пятилетнего плана повышения квалификации педкадров через курсовую сеть; - повышение роли и значимости городских методобъединений с целью привлечения максимального числа педагогов, самообразовательной работы непосредственно в учреждениях; - освоение новых нормативно правовых актов Министерства образования Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических и руководящих кадров; - разработка рекомендаций по совершенствованию технологии проведения аттестации педагогических и руководящих работников; - совершенствование методической работы по аттестации педагогических и руководящих кадров с руководителями и председателями аттестационных комиссий учреждений г. Магадана. 2. Материально-техническое и финансовое обеспечение развития образования. Состояние и проблемы. Программа развития образования в г.Магадане на 1998-2000 годы оказалась не реализованной в части материально-технического и финансового обеспечения развития образования. Анализ исполнения смет расходов по учреждениям образования показал, что утвержденные средства на содержание образования были недостаточными. Так, в 1998 году, по разделу "Общее образование" (школы, интернаты, учреждения дополнительного образования) при планируемой смете расходов 121904 тыс. рублей утверждено 70128 тыс. рублей (57,6 %), освоено 101961 тыс. рублей (83,6 % к исчисленной), а профинансировано 61901 тыс. рублей. Сохранился кризисный характер состояния материальной базы системы образования. На нужды капитального ремонта при планируемых расходах 2903 тыс. рублей утверждено 19,3 %, профинансировано 17,8 %. На приобретение оборудования запланировано 4717 тыс. рублей, утверждено 6,8 %, профинансировано 14,4 % с учетом погашения кредиторской задолженности, которая по итогам 1998 года составила 17018 тыс. рублей. Не улучшилось положение в 1999 году. Планируемая смета необходимых затрат составила 124612 тыс. рублей, утверждено 116787 тыс. рублей (93,7 %), освоено 110584 тыс. рублей. На приобретение оборудования и инвентаря запланировано 8136 тыс. рублей, утверждено 5,3 %, профинансировано 9 %. Необходимая сумма для проведения капитального ремонта исчислена в 2475 тыс. рублей, но не была утверждена (0 %) в связи с отсутствием средств в бюджете. Не финансируются в достаточном объеме расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования. Утвержденная на год сумма составила 22 тыс. рублей (в том числе 14 по интернатам) при потребности в 259 тыс. рублей (в том числе по интернатам 202 тыс. рублей), то есть менее 10 %. Производилось погашение кредиторской задолженности прошлых лет. По итогам 1999 года она уменьшилась на 42 % и составила 9908 тыс. рублей. Аналогичная ситуация сложилась и по дошкольным образовательным учреждениям. В 1998 году планировались расходы по учреждениям на сумму 57044 тыс. рублей, утверждено 32871 тыс. рублей (57,6 %). В том числе на капитальный ремонт 1040 тыс. рублей, утверждено 100 тыс. рублей или 9,6 %, на приобретение оборудования 1214 тыс. рублей, утверждено 19 (1,6 %) и мягкого инвентаря 772 тыс. рублей, утверждено 40 тыс. рублей (5,2 %). Фактически профинансировано с учетом погашения кредиторской задолженности в общем по всем статьям 34568 тыс. рублей. Кредиторская задолженность составила 9310 тыс. рублей. В 1999 году общая сумма планируемых затрат по ДОУ составила 69042 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт 1370 тыс. рублей, приобретение оборудования и предметов длительного пользования 228 тыс. рублей; мягкого инвентаря 765 тыс. рублей. Утверждено в целом 52702 тыс. рублей (76 %), в том числе на капитальный ремонт 100 (7,3 %), оборудование 100 (43,8 %), мягкий инвентарь 282 (36,8 %). Фактические расходы в процентах от утвержденных сумм составили 89 %, в том числе по капитальному ремонту 0 %, мягкому инвентарю 9,6 %. Гасилась кредиторская задолженность прошлых лет. На конец 1999 года она уменьшилась на 32 % и составила 6336,4 тыс. рублей. Из приведенных показателей видно, что идет интенсивное старение и износ основных фондов, не обновляется материально-техническая база образовательного процесса. В 2000 году планируемые расходы по школам составили 194040 тыс. рублей, утверждено 153583 (79 %). Улучшилось положение с капитальным ремонтом основных фондов с учетом погашения кредиторской задолженности на эти нужды утверждено 1897 тыс. рублей. Но по остальным статьям "Приобретение оборудования" при плане расходов 5680 тыс. рублей утверждено 36,9 %, профинансировано 21,2 %. Не полностью реализована программа компьютеризации образовательных учреждений на 1997-2000 годы. Не обеспечены компьютерной техникой 3 школы: №№ 4, 8. МОСОШ. По детским дошкольным учреждениям планируемая общая сумма расходов 113042 тыс. рублей, утверждено 64 %. В том числе по капитальному ремонту необходимая сумма исчислена 1520 тыс. рублей, утверждено 23 %; "Приобретение оборудования": при потребности 652 тыс. рублей, утверждено 15 %, по "Мягкому инвентарю" необходимо было 2828 тыс. рублей, утверждено 1,4 %. Общая сумма кредиторской задолженности по учреждениям системы образования г. Магадана на 01.01.2001 составила 10319 тыс. рублей. Затраты на одного обучающегося за 2000 год по различным школам составили от 5283 руб. до 12200 руб. в год или в среднем 6695 рублей в год. По дошкольным образовательным учреждениям фактическая стоимость одного детодня составила в среднем 94 рубля. Родительская плата в день повысилась с 8,93 руб. в 1998 году до 11,18 руб. в 1999 году и оставалась на этом уровне в 2000 году. Продолжает действовать система льгот по оплате для некоторых категорий семей. Доля родительской платы в общих расходах по ДОУ составила в 1998 10,3 %, в 1999 10,5 %, в 2000 году 9,7 %. Снижается текущая задолженность родителей по оплате за содержание детей в детских садах. Основные направления развития и ожидаемые результаты. Состояние экономики и финансовой сферы города вряд ли позволит в течение 5-ти предстоящих лет полностью удовлетворить потребности образовательных учреждений в финансовых ресурсах на уровне, необходимом для обеспечения их нормального развития. В связи с этим акценты управленческой деятельности будут смещены на усилия по расширению негосударственных каналов получения ресурсов и сдерживанию роста расходов путем реорганизации управления. Усилия учреждений будут направлены на изыскание дополнительных финансовых средств путем предоставления платных дополнительных услуг и привлечения других внебюджетных средств. Система муниципальных заказов по поставке продуктов питания для дошкольных учреждений и 2-х интернатов позволит обеспечить организацию качественного питания детей. Сохранится прежняя тенденция проведения ремонтно-строительных работ по тепловодоснабжению и канализации, косметическому ремонту зданий. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой развития образования, позволит: - укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений образования; - своевременно выявлять детей, нуждающихся в помощи государства, и создавать условия для их обучения и воспитания; - обеспечивать развитие способностей и позитивных интересов детей; - повысить творческий и научный потенциал одаренных и способных детей; творческую инициативу педагогических кадров; - обеспечить равные условия для получения образования независимо от места проживания детей. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ НА 2001-2005 ГОДЫ №№ Мероприятия Срок исполнения Стоимость (тыс. руб.) в т.ч. Ожидаемые результаты ПП 2001 2002 2003 2004 2005 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I. Укрепление материально-технической базы и финансовое обеспечение целевых программ 1. Реконструкция одного из зданий школы 2002-2005 - 500 250 250 500 1500 Создание условий для (школу-интернат) проживания детей из отдаленных поселков 2. Приобретение для школ, 2001-2005 500 2000 2000 2000 2500 9000 Оснащение школ-интернатов, оборудованием ДОУ инвентаря и необходимого и инвентарем оборудования учреждений (мягкий, спортивный инвентарь, образования технологическое оборудование) 3. Оснащение компьютерной техникой 2001-2005 2454 2600 2346 1122 432 8954 Обеспечение (согласно возможностей городской программы компьютеризации получения на качественного 2001-2005 годы) образования 4. Оснащение школьных столовых 2002-2003 - 1500 1500 3000 Создание условий для необходимым организации технологическим оборудованием II. Обеспечение образовательного процесса 1. Внедрение системы дистанционного 2005 - - - - 200 200 Обеспечение обучения возможностей получения образования учащимися из отдаленных школ 2. Внедрение образовательной модели вуз 2003-2005 - - 50 50 50 150 Обеспечение целевой базовая подготовки школа выпускников к поступлению в вузы 3. Проведение городских предметных 2001-2005 10 10 10 10 10 50 Ежегодное проведение олимпиад городских школьников (12-15) предметных олимпиад 4. Проведение городского 2001-2002 18,11 18,11 - - - 36,22 Укрепление здоровья смотра-конкурса дошкольников на лучшую организацию физического воспитания детей в ДОУ 5. Проведение городских смотров по ОТ, 2001-2005 30 30 30 30 30 150 Повышение ТБ безопасности в ДОУ, УДО и школах детей 6. Приобретение учебников учебных 2001-2005 1000 1000 1000 1000 1000 5000 Поддержка учащихся пособий из для малообеспеченных категорий малообеспеченных учащихся семей 7. Проведение аттестации учреждений 2001-2005 100 100 100 100 100 500 Аттестации 5 образования учреждений и аттестации педагогических и образования базового руководящих уровня кадров и 300 педагогических и руководящих кадров в год III. Осуществление поддержки одаренных детей 1. Выделение ежегодных стипендий мэра 2001-2005 9 9 9 9 9 45 30 стипендий мэра в одаренным год детям 2. Целевая поддержка участия детей во 2001-2005 250 250 250 250 250 1250 Поддержка 10 Всероссийских учащихся конкурсах, олимпиадах, научных в год в 5 видах конференциях программ 3. Издание творческих работ учащихся 2001-2005 20 20 20 20 20 100 5 сборников лучших победителей докладов городских научных конференций 4. Проведение городской научной 2001-2005 25 25 25 25 25 125 5 городских научных конференции конференций учащихся 5. Проведение городских 2001-2005 10 10 10 10 10 50 Ежегодное проведение интеллектуальных 2 олимпиад для дошкольников и интеллектуальных школьников олимпиад 6. Поддержка выпускников школ города 2001-2005 40 40 40 40 40 200 Поощрение медалистов-выпускнико в школ 7. Поддержка информационных страниц 2001-2005 20 20 20 20 20 100 Поддержка программы информационных в Интернете страниц Программы в Интернете, пополнение банка данных Программы IV. Развитие системы работы с кадрами, научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа 1. Проведение городского конкурса 2002, 2004 - 20 - 20 - 40 20 авторских авторских программ программ и проспектов пособий к ним 2. Целевая поддержка участия 2001-2005 50 50 50 50 50 250 Участие 2 педагогов педагогических в и руководящих кадров в российских и год в конференциях и Международных семинарах конференциях, семинарах 3. Проведение научно-практических 2001-2005 5 5 5 5 5 25 2 конференций, научно-практические педагогических чтений по проблемам конференции в год обучения и воспитания детей 4. Переподготовка кадров в СМУ, в ИПК 2001, 2002, 10 40 - 40 - 90 Обучение 9 ПК 2004 специалистов по специальностям: логопед, психолог, педагог дополнительного образования 5. Проведение городского конкурса 2001-2005 40 40 40 40 40 200 Выявление и "Педагог поддержка года" лучших педагогов города 6. Разработка и внедрение модели 2001-2002 20 20 20 - - 60 Разработка программы постинтернатной адаптации адаптации выпускников выпускников школы-интерната школы-интерната № 12 7. Проведение опытно-экспериментальной Апробация и работы внедрение (в рамках городских экспериментов) 2001-2002 37 37 - - - 74 методики обучения -в ОШЦО № 29 2001 10 - - - - 10 "Подростковая -в СКШ 2002 - 20 - - - 20 школа" -в ЦРР-СДС № 2 2003 - - 20 - - 20 Разработка программ -в ЦРР-Д/С № 13 для умственно-отсталых детей. Разработка программ здоровья развивающего направления V. Мероприятия художественно-эстетического направления 1. Проведение городских конкурсов 2001-2005 20 20 20 20 20 100 Развитие художественно-эстетич еских и научно-технических способностей учащихся 2. Проведение городских выставок 2001-2005 20 20 20 20 20 100 3. Проведение городских фестивалей 2001-2005 20 20 20 20 20 100 VI. Поддержка детей-инвалидов, детей с проблемами в развитии 1. Выделение средств для обучения детей 2001-2005 1000 1000 1000 1000 1000 5000 Обучение 15 детей в в год Хабаровске с проблемами слуха 2. Выделение средств для введения новых Введение 2-3 новых профилей профилей трудовой подготовки в специальных трудовой подготовки коррекционных 2001, 2002, 30 - 30 - - 60 детей учреждениях: 2003 20 20 - - - 40 с проблемами в СКШ-И № 22 VIII вида развитии СКШ VIII вида VII. Общая стоимость Программы развития (в тыс. руб.) в ценах 2001 года Год 2001 2002 2003 2004 2005 Сумма 5768,11 9444,11 8885,0 6151 6351 ВСЕГО по программе: 36599,22 тыс. рублей Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|