Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Магадана от 19.03.2003 № 539

                         Мэр города Магадана

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.03.2003 г. № 539
     г. Магадан 

     Об  утверждении  положения  о  порядке предоставления адресной
социальной поддержки населению города Магадана

     В  целях  реализации  решения  Магаданской  городской  Думы от
02.12.02   №   44-д  "О  концепции  адресной  социальной  поддержки
населения на территории муниципального образования "Город Магадан"

     
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  положение  "О  порядке  предоставления  адресной
социальной  поддержки  населению  города Магадана, формы и перечень
необходимых  документов"  для  предоставления  адресной  социальной
поддержки  населению  города  Магадана  за  счет  средств  местного
бюджета согласно приложению 1.
     2.   Финансовому   отделу   мэрии  (Атанова  Т.Н.)  обеспечить
финансирование  программы  "Поддержки  социально-незащищенных слоев
населения    г.Магадана,   п.Сокол,   п.Уптар"   через   Управление
социальной защиты населения г. Магадана.
     3. Отменить постановление мэра г.Магадана от 30.06.98 № 189-р,
от 26.10.98 № 3975, от 14.05.99 № 1509.
     4.  Данное  постановление  вступает  в силу с момента принятия
постановления  мэра  г.Магадана  "Об  утверждении  административной
границы бедности на территории города Магадана в 2003 году".
     5.  Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя мэра г. Магадана Казетова Ю.М.

  
     
Мэр г.Магадана                                        Н.Б. Карпенко





Приложение № 1
к постановлению мэра г.Магадана
от 19.03.2003 г. № 539


                             ПОЛОЖЕНИЕ
  о порядке предоставления адресной социальной поддержки населению
                            г.Магадана


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1. 1   В   соответствии   с   Концепцией  адресной  социальной
поддержки  населения муниципального образования "Город Магадан" под
адресной   социальной  поддержкой  населения  подразумевается  весь
комплекс   мероприятий,   осуществляемых   мэрией   г.Магадана,  ее
структурными     подразделениями,    службами,    учреждениями    и
организациями  в  интересах  малоимущих семей и одиноко проживающих
граждан с учетом оценки их нуждаемости.
     1. 2.  Адресная социальная поддержка предоставляется населению
за   счет   средств   местного   бюджета   и   иных   незапрещенных
законодательством источников.
     1. 3.  Настоящее  положение  не  регулирует социальную помощь,
предоставляемую   адресно  из  средств  федерального  и  областного
бюджетов.


           II. ПОЛУЧАТЕЛИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ.

     Право  на получение адресной социальной поддержки, оказываемой
из средств муниципального образования г. Магадан имеют:
     2. 1.  Семьи, имеющие в своем составе граждан, принадлежащих к
социально  уязвимым  категориям  (инвалиды, дети-инвалиды, одинокие
матери   (отцы),  семьи,  состоящие  из  неработающих  пенсионеров)
располагающие  среднедушевыми  доходами  семьи  ниже установленного
для каждого вида адресной социальной поддержки уровня доходов.
     2. 2.  Семьи,  которые  по  причине чрезвычайных обстоятельств
(пожар,  наводнение,  землетрясение  и  т.п.) или трудной жизненной
ситуации  (безработица,  наступление длительной нетрудоспособности,
утеря  кормильца,  вынужденная  миграция  (беженцы,  переселенцы)),
имеют  среднедушевые  доходы  семьи ниже установленного для каждого
вида  адресной  социальной  поддержки  уровня доходов и нуждаются в
социальной    поддержке    для   вывода   семьи   из   чрезвычайных
обстоятельств или трудной жизненной ситуации.


  III. ВИДЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
             КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

     3. 1 Социальные выплаты:
     3. 1.1    фиксированное    пособие   в   размере   100   руб.,
предоставляемое из средств местного бюджета;
     3. 1.2     дифференцированное    пособие    по    нуждаемости,
предоставляемое из средств местного бюджета;
     3. 1.3  все  виды  денежной  компенсации,  предоставляемой  из
средств местного бюджета;
     3. 1.4   разовая   материальная   помощь,  предоставляемая  из
средств местного бюджета.

     3. 2  Натуральная  помощь, предоставляемая из средств местного
бюджета:
     3. 2.1 вещевая;
     3. 2.2 лекарственная помощь;
     3. 2.3  предоставление  средств  санитарии, гигиены и ухода за
детьми;
     3. 2.4 продовольственная помощь;

     3. 3 Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

     3. 4  Социальные  услуги,  предоставляемые  малоимущим  семьям
(одиноко проживающим гражданам) бесплатно:
     3. 4.1   социальное обслуживание на дому;
     3. 4.2 предоставление временного приюта;
     3. 4.3  предоставление социального жилья;
     3. 4.4 социально-медицинские услуги;
     3. 4.5  социально-психологическая реабилитация;
     3. 4.6 социально-правовые услуги;
     3. 4.7 бесплатное горячее питание в социальных столовых,
     3. 4.8 бесплатное питание школьников в учебное время.

     3. 5 Следующие виды помощи:
     - фиксированное пособие в размере 100 рублей;
     - дифференцированное пособие по нуждаемости;
     - бесплатное питание школьников в учебное время;
     - питание детей 1-2 года жизни;
     - субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
     - социальные услуги
     дополнительно  регулируются положениями о данных видах помощи,
которые  предусматривают  уточнение  порядка  расчета  данного вида
помощи,   перечни   необходимых  документов  (дополнение  к  общему
перечню), сроки предоставления данных видов помощи.


  IV. УРОВЕНЬ ДОХОДОВ СЕМЬИ (ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА), ДЛЯ
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

     4. 1 Для предоставления:
     4. 1.1   всех   видов  социальных  выплат,  осуществляемых  из
средств местного бюджета,
     4. 1.2    натуральной   помощи,   оказываемой   муниципальными
учреждениями социальной защиты,
     4. 1.3   временного  приюта,  предоставляемого  муниципальными
учреждениями социальной защиты,
     4. 1.4  социального  жилья, предоставляемого из муниципального
жилищного фонда,
     4. 1.5 бесплатного горячего питания в социальных столовых,
     4. 1.6 молочного питания детям 1-2 лет жизни,
     4. 1.7   бесплатного   питания  школьникам  в  учебное  время,
предоставляемого муниципальными учебными заведениями,
     4. 1.8   и   других   видов   социальной   поддержки,  которые
предоставляются  в  соответствие  с  Программой адресной социальной
поддержки  населения  г.Магадана,  ежегодно  утверждаемой Городской
Думой,   -   среднедушевые   доходы   семьи  (одиноко  проживающего
гражданина)  не должны превышать административной границы бедности,
установленной  постановлением  мэра  г.Магадана  на день назначения
названных видов социальной поддержки.
     4. 2 Для предоставления:
     4. 2.1  субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
     4. 2.2 социального обслуживания па дому,
     4. 2.3 социально-психологической реабилитации,
     4. 2.4 социально-правовых услуг,
     4. 2.5     социально-медицинских     услуг,     осуществляемых
муниципальными  учреждениями  социальной  защиты  в  соответствие с
гарантированным  перечнем  социальных услуг, - среднедушевые доходы
семьи   (одиноко   проживающего  гражданина)  не  должны  превышать
прожиточного  минимума,  установленного  по  Магаданской области на
день предоставления субсидии или услуги.


          V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
           ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ИЗ СРЕДСТВ
                         МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.

     5. 1.   Все  виды  адресной  социальной  поддержки  населению,
предоставляемые   из   средств  местного  бюджета,  назначаются  на
основании    единой    формы   заявления   установленного   образца
(приложение  N1  к  настоящему  Положению)  и  перечня  необходимых
документов,   подтверждающих   состав  семьи  заявителя  и  уровень
доходов семьи (приложение N 2 к настоящему Положению).
     5. 2.   Заявление   на   предоставление  всех  видов  адресной
социальной   поддержки  населению  подается  гражданином  в  органы
социальной защиты населения г. Магадана.
     5. 3.   Заявление   на   предоставление   адресной  социальной
поддержки  подается  гражданином  от  себя  лично,  от  имени своей
семьи,   от   имени   опекуна,  попечителя  или  другого  законного
представителя  опекаемого  гражданина,  а  также  от  имени органов
опеки  и  попечительства  или органов социальной защиты населения в
интересах граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     5. 4.  Органы  социальной  защиты населения осуществляют прием
граждан,  знакомят  каждого  гражданина,  обратившегося за адресной
социальной   поддержкой   с   порядком   ее   оказания,   а   также
предупреждают    об    ответственности    за    недостоверное   или
несвоевременное предоставление данных о доходах семьи.
     5. 5.   Органы   социальной   защиты   населения  ведут  прием
заявлений   на   предоставление  адресной  социальной  поддержки  и
документов,   необходимых   для   ее   назначения,   проверяют   их
достоверность,  осуществляют исчисление среднедушевого дохода семьи
и  формируют  индивидуальный  план  адресной  социальной  поддержки
семьи   (одиноко   проживающего   гражданина)   в   соответствии  с
потребностями  семьи  (одиноко  проживающего  гражданина)  в  видах
денежной, натуральной помощи или услуг.
     5. 6.  Заявление  о  назначении  адресной социальной поддержки
рассматривается  органами  социальной защиты населения в течение 10
дней  со  дня  поступления  всех  необходимых  документов, в случае
необходимости  осуществления  дополнительной  проверки  сведений  о
составе  и доходах семьи, поданных заявителем, - не более 30 дней с
момента подачи заявления.
     5. 7.  Заявитель  в письменной форме уведомляется о назначении
(или отказе в предоставлении) адресной социальной поддержки.
     5. 8.    Органы   социальной   защиты   населения   в   случае
необходимости  имеют право на дополнительную проверку (комиссионное
обследование)  предоставленных в заявлении сведений о составе семьи
и  доходах  заявителя.  Комиссионное обследование семьи оформляется
актом (приложение №3 к настоящему Положению).
     5. 9.   В  случае  если  заявитель  предоставил  неполные  или
недостоверные  сведения  о  составе  семьи, доходах и принадлежащем
ему  на  праве  собственности  имуществе,  органы социальной защиты
населения,  принявшие  документы  к  рассмотрению,  могут  отказать
заявителю  в  предоставлении адресной социальной поддержки. Отказ в
предоставлении  адресной  социальной поддержки может быть обжалован
заявителем в УСЗН г. Магадана, мэрии г. Магадана или в суде.
     5. 10.  Органы  социальной  защиты  населения  имеют  право по
собственному   усмотрению,   в   целях  предотвращения  социального
иждивенчества,   заключать  с  заявителем  на  адресную  социальную
поддержку   договорные   отношения.  Форма  договора  с  социальным
клиентом представлена в приложении № 4 к настоящему Положению.
     5. 11. Адресная  социальная   поддержка  по  видам  и  формам,
перечисленным  в  разделе  3  настоящего Положения, предоставляется
малоимущей  семье  (одиноко проживающему гражданину) муниципальными
учреждениями   и   организациями   социальной   защиты   населения,
учреждениями  образования  и здравоохранения по направлению органов
социальной   защиты   населения   в   соответствии   с  назначенным
индивидуальным планом адресной социальной помощи.


    VI. РАЗМЕР АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ
                     СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

     6. 1.    Различные    виды   адресной   социальной   поддержки
предоставляются  заявителю  органами  социальной  защиты  населения
единовременно,  либо  на  три  -  шесть  месяцев (но не более шести
месяцев)   в   соответствии   с   индивидуальным   планом  адресной
социальной поддержки семьи (одиноко проживающего гражданина).
     6. 2.   Общий   пакет   адресной  социальной  поддержки  семьи
(одиноко  проживающего гражданина) включает в себя все виды и формы
адресной   социальной  поддержки,  предоставляемой  семье  (одиноко
проживающему гражданину) из средств местного бюджета.
     6. 3.   Общий   пакет   адресной  социальной  поддержки  семьи
(одиноко  проживающего гражданина) не может превышать разницы между
установленной  административной  границей бедности и среднедушевыми
доходами  семьи  (одиноко проживающего гражданина) на каждого члена
семьи  за  один  месяц,  умноженной на число месяцев предоставления
социальной поддержки.
     6. 4.  Адресная социальная поддержка  в виде:
     фиксированного пособия в размере 100 руб.
     дифференцированного пособия по нуждаемости,
     денежной  компенсации и разовой материальной помощи в пределах
размеров,   равных   25%   установленной  административной  границы
бедности,
     натуральной помощи,
     бесплатных социальных услуг -
     предоставляется   подразделениями  органов  социальной  защиты
населения   г.   Магадана   на   основании   решения,  принимаемого
специалистами органов социальной защиты населения самостоятельно.
     6. 5.  Денежные  компенсации  и  разовая  материальная помощь,
превышающие   размер  25%  установленной  административной  границы
бедности,   предоставляются  решением  Комиссии  по  предоставлению
адресной  социальной  поддержки, утвержденной распоряжением мэра г.
Магадана.
     6. 6.  Размер  назначенной адресной социальной поддержки может
изменяться в случаях:
     -    изменения состава семьи;
     -  изменения  размера  среднедушевого дохода, если наступление
данного   обстоятельства  не  привело,  к  увеличению  дохода  выше
установленной административной границы бедности.
     6. 7.  Изменение  размера  социальной поддержки производится с
первого  числа  месяца  следующего  за  тем,  в  котором  наступили
указанные  обстоятельства.  Документы,  поданные в последнем месяце
квартала,    остаются   действительными   для   оказания   адресной
социальной поддержки на следующий квартал.


         VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВЫХ ДОХОДОВ СЕМЬИ.

     7. 1.  В  состав  семьи  заявителя  для  расчета среднедушевых
доходов   семьи  на  представление  адресной  социальной  поддержки
включаются   лица,  связанные  родством  или  свойством:  совместно
проживающие   и   ведущие   совместное   хозяйство  супруги,  дети,
родители,  усыновители  и  усыновленные,  братья, сестры, пасынки и
падчерицы.  В  случае  если  по одному адресу прописаны (проживают)
несколько  семей (лиц), которые не имеют родственных отношений или,
хотя  и  являются родственниками, но имеют раздельные лицевые счета
по  оплате  жилья  и  коммунальных услуг и раздельно ведут домашнее
хозяйство,  то  доходы  семьи  могут учитываться отдельно по каждой
семье.
     7. 2.   В  состав  семьи  заявителя  не  включаются  длительно
отсутствующие  члены  семьи: граждане, проходящие военную службу по
призыву,   обучающиеся   в   образовательных   учреждениях;   лица,
осужденные  к  лишению  свободы  или  находящиеся  под  арестом, на
принудительном  лечении  по  решению  суда,  граждане, признанные в
установленном порядке безвестно отсутствующими.
     7. 3.  При  исчислении  среднедушевого  дохода  семьи (одиноко
проживающего   гражданина)   для   назначения  адресной  социальной
поддержки (кроме жилищных субсидий) учитываются:
     7. 3.1  все  виды денежных доходов всех членов семьи (согласно
перечню  доходов,  приведенному в постановлении Правительства РФ от
22.02.2000  №152  "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого
дохода  малоимущих  семей  и малоимущих одиноко проживающих граждан
для предоставления им государственной социальной помощи"),
     7. 3.2   доходы от собственности.
     7. 4  Среднедушевой доход малоимущей семьи определяется за три
календарных  месяца с 1 по 1 число месяца, предшествовавшего месяцу
обращения за адресной социальной поддержкой.
     7. 5  Среднедушевой  доход  на каждого члена семьи исчисляется
путем  деления общей суммы доходов семьи за 3 календарных месяца на
число  месяцев  в  этом  расчетном  периоде,  а затем на число лиц,
учитываемых в составе семьи.


             VIII. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОКАЗАНИЯ
                   АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

     8. 1.   Оказание  назначенной  адресной  социальной  поддержки
прекращается в случае:
     -    увеличения    среднедушевого    дохода   семьи   (одиноко
проживающего  гражданина) до размера выше установленного в качестве
основания для назначения адресной социальной поддержки;
     -  выезда  семьи  (одиноко проживающего гражданина) за пределы
муниципального образования "Город Магадан";
     -  обнаружения  незаконности  назначения  адресной  социальной
поддержки.
     8. 2.  В  случае  обнаружения незаконности назначения адресной
социальной  поддержки  по  вине заявителя, органы социальной защиты
населения  обязаны  в  судебном  порядке взыскать сумму средств, на
которую социальная помощь была оказана.
     8. 3.  В  случае  обнаружения незаконности назначения адресной
социальной  поддержки по вине сотрудников органов социальной защиты
населения  ущерб  возмещается  в  порядке установленном действующим
законодательством.
     8. 4.  При  наступлении  обстоятельств,  влекущих  прекращение
оказания  адресной  социальной  поддержки,  она  предоставляется до
дня, по которой заявитель имел право на получение помощи.


     
Зам. мэра г. Магадана,
 управляющий делами                                    С.В. Абрамов




Приложение 2 
к договору на оказание комплексной 
социальной помощи в рамках Программы 
"Адресной социальной поддержки населения
г.Магадана" 
№                  от


     К  семье,  нарушающей  условия  договора  с  УСЗН,  могут быть
применены санкции согласно следующему порядку:


Нарушение          Санкция



1. Нарушение установленных индивидуальным семейным
планом
комплексной социальной помощи сроков явки в городской
центр
занятости населения:


Первое             Предупреждение (выносится семье
                   специалистом
                   УСЗН, фиксируется в личном деле семьи)
                   Назначается новый 3-дневный срок явки в
                   городской
                   центр занятости

Второе             Лишение пособия за один месяц (по
                   решению
                   начальника УСЗН, оформляемого приказом)
                   Специалистом УСЗН составляется акт о
                   нарушении
                   Устанавливается новый 3-дневный срок
                   явки
                   в городской центр занятости

Третье             Исключение семьи из программы,
                   расторжение
                   договора, лишение права участия в других
                   муниципальных
                   программах социальной помощи до конца
                   текущего
                   года (по решению начальника УСЗН,
                   оформляемого
                   приказом)

2. Предоставление  Исключение семьи из программы,
недостоверных      расторжение
сведений о         договора, лишение права участия в других
доходах,           муниципальных
составе семьи,     программах социальной помощи до конца
наличие            текущего
второго жилья или  года (по решению начальника УСЗН,
имущества,         оформляемого
которое можно      приказом)
сдавать
в аренду




3. Нарушение установленных сроков перерегистрации в
программе


Первое (неявка на  Предупреждение (выносится семье
перерегистрацию    специалистом
в течение 1        УСЗН, фиксируется в личном деле семьи)
недели)            Назначается новый 3-дневный срок явки на
                   перерегистрацию

Второе             Исключение семьи из программы,
                   расторжение
                   договора, лишение права участия в других
                   муниципальных
                   программах социальной помощи до конца
                   текущего
                   года (по решению начальника УСЗН,
                   оформляемого
                   приказом)

4. Нарушение сроков обращения за услугами в учреждения
социальной
сферы (органы социальной защиты, образования,
здравоохранения,
общественные некоммерческие организации)


Первое             Предупреждение (выносится семье
                   специалистом
                   УСЗН, фиксируется в личном деле семьи)
                   Назначается
                   новый 7-дневный срок обращения за

Второе             Уменьшение пособия за один месяц на 30%
                   (по
                   решению начальника УСЗН, оформляемого
                   приказом)
                   Специалистом УСЗН составляется акт о
                   нарушении
                   Устанавливается новый 3-дневный срок
                   обращения
                   за
                   услугами

третье             Исключение семьи из программы,
                   расторжение
                   договора, лишение права участия в других
                   муниципальных
                   программах социальной помощи до конца
                   текущего
                   года (по решению начальника УСЗН,
                   оформляемого
                   приказом)



Нарушение          Санкция


5. В течение 7     Лишение пособия за один месяц (по
дней               решению
после изменения    начальника УСЗН, оформляемого приказом)
дохода             Специалистом УСЗН составляется акт о
или состава семьи  нарушении.
заявитель
не известил об
этом
УСЗН

6. Утеря           Специалистом УСЗН составляется акт о
индивидуального    нарушении
семейного плана    Специалистом УСЗН оформляется новый
комплексной        индивидуальный
социальной         план комплексной социальной помощи.
помощи

Информация по документу
Читайте также