Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 27.05.2003 № 127

                Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

                М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 27.05.2003 № 127
     г. Магадан
                   
                   Утратил силу - Постановление
                  Губернатора Магаданской области
                       от 11.02.2004 г. N 23

Об утверждении  Положения  об 
отделе по труду администрации
Магаданской области

     В  связи  с принятием Устава Магаданской области от 28 декабря
2001  г.  № 218-ОЗ, постановления губернатора области от 28 октября
2002  г.  №  215  "Об  утверждении структуры органов исполнительной
власти Магаданской области"

     
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   об  отделе  по  труду
администрации Магаданской области.
     2. Установить  предельную  штатную численность отдела по труду
администрации Магаданской области в количестве 12 человек.
     3. Рекомендовать   мэру   г.  Магадана,  главам  администраций
районов  области оказывать содействие отделу по труду администрации
Магаданской области в реализации возложенных на него задач.
     4. Считать  утратившим  силу постановление губернатора области
от  29  июля  1998  г. № 171 "Об утверждении Положения об отделе по
труду администрации Магаданской области".


     
И.о. губернатора                                     В.А.Москвичев





УТВЕРЖДЕНО

постановлением
губернатора области
от 27.05.2003г. № 127


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       об отделе по труду администрации Магаданской области


     1. Общие положения
     1. 1.  Отдел по труду администрации Магаданской области (далее
-   отдел)   является  органом  исполнительной  власти  Магаданской
области,   осуществляющим  реализацию  государственной  политики  и
взаимодействующим  с  территориальными  подразделениями федеральных
органов  исполнительной власти, органами местного самоуправления по
вопросам социально-трудовых отношений на территории области.
     1. 2.  В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,    федеральными    законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   законами
Магаданской    области,    постановлениями   губернатора   области,
постановлениями  и  распоряжениями Министерства труда и социального
развития  Российской  Федерации,  другими  нормативными  актами,  а
также настоящим Положением.
     1. 3.  Отдел  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  органами  федеральной  государственной  власти,  в  том  числе с
Министерством  труда  и  социального развития Российской Федерации,
органами   государственной   власти   области,   органами  местного
самоуправления, общественными организациями.
     1. 4.  Государственные  служащие  отдела являются официальными
представителями  администрации  области  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию отдела.
     1. 5.  Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  расчетный  счет  в учреждении банка, печать с изображением
государственного    герба    и   своим   наименованием,   а   также
соответствующие печати и штампы.
     1. 6.  Местонахождение  отдела:  г.  Магадан,  ул.  К. Маркса.
63-а.
     2. Основными направлениями отдела являются:
     2. 1.  Обеспечение  единой  государственной политики в области
труда на территории Магаданской области.
     2. 2.  Содействие формированию системы социального партнерства
в трудовых отношениях в области.
     2. 3.   Осуществление   мер   по   реализации  государственной
политики в области охраны труда на территории Магаданской области.
     2. 4. Государственное управление охраной труда.
     2. 5.  Организация  сертификации  работ  по  охране  труда  на
предприятиях.
     2. 6. Координация    деятельности    государственных   органов
исполнительной  власти  области и органов местного самоуправления в
трудовой сфере в пределах компетенции отдела.
     2. 7.     Подготовка    предложений    по    совершенствованию
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам
оплаты, условий труда и его охраны.
     2. 8.     Организационное     и    методическое    обеспечение
государственной  и  муниципальной  службы  по  вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
     3. Отдел,  в  соответствии  с  возложенными  на него задачами,
выполняет следующие функции:
     3. 1.  Разрабатывает  самостоятельно,  а  при  необходимости с
участием  органов  государственной власти и местного самоуправления
проекты   областных  нормативных  актов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию  отдела,  и  представляет их к принятию в установленном
порядке.
     3. 2.   Готовит  предложения  по  совершенствованию  денежного
содержания   государственных  служащих,  оплаты  труда  работников,
замещающих    в    государственных   органах   представительной   и
исполнительной  власти  должности,  не отнесенные к государственной
службе.
     3. 3.     Готовит     предложения     по     совершенствованию
законодательных    и    иных    нормативных   актов   по   вопросам
социально-трудовых отношений.
     3. 4.   Дает   разъяснения  по  применению  нормативных  актов
губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
     3. 5.   Проводит   уведомительную   регистрацию   коллективных
договоров    и    соглашений,   выдает   рекомендации   в   случаях
несоответствия  действующему  законодательству  отдельных положений
колдоговоров и соглашений.
     3. 6.   При  возникновении  коллективного  трудового  спора  в
организациях  области,  оказывает  методическую  и  консультативную
помощь спорящим сторонам в целях его разрешения.
     3. 7.   Разрабатывает   совместно  с  органами  исполнительной
власти  области нормативы потребительской корзины в среднем на душу
населения  и для основных социально-демографических групп населения
области.
     3. 8.  Осуществляет  ежемесячный  расчет величины прожиточного
минимума  для  основных  социально-демографических  групп населения
области  и  ежеквартально  представляет  на утверждение губернатору
области.
     3. 9.  Совместно  с  управлением  кадров  и госслужбы аппарата
администрации   области   и   другими   заинтересованными  органами
участвует  в  подготовке  организационно-методического  обеспечения
проведения    аттестации    областных   государственных   служащих,
государственных квалификационных экзаменов.
     3. 10.  Обеспечивает  работу комиссии администрации области по
зачету  в стаж государственной и муниципальной службы иных периодов
работы государственным и муниципальным служащим.
     3. 11.  Анализирует  представленные  организациями документы и
на  их  основе  готовит проекты постановлений губернатора области о
восстановлении  непрерывного  стажа,  дающего  право  на  получение
надбавок  к  заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях.
     3. 12.  Оказывает  помощь  органам  государственной  власти  и
местного  самоуправления,  организациям  всех  форм собственности в
вопросах организации социального партнерства.
     3. 13.   Осуществляет   реализацию   функций  государственного
управления  охраной  труда и проведение государственной политики по
улучшению  условий  и  охраны труда в соответствии с федеральными и
областными законами.
     3. 14.     Взаимодействует    с    Магаданским    региональным
учебно-методическим  центром  охраны  труда,  Всероссийским центром
охраны труда г. Москвы и другими учебными заведениями.
     3. 15.    Содействует    внедрению    единых   государственных
нормативных  требований по охране труда, межотраслевых и отраслевых
правил  и  норм  по охране труда и иных нормативных актов по охране
труда,   а   также  организационно-методических  и  общетехнических
требований к проведению работ по охране труда.
     3. 16.   Участвует   в  разработке  и  реализации  федеральных
целевых программ улучшения условий труда.
     3. 17.  Организует  обучение  специалистов  по  охране  труда,
проверке  знаний  требований охраны труда лицами, ответственными за
обеспечение    безопасности    труда,   включая   руководителей   и
специалистов.
     3. 18.   Передает  в  случае  необходимости  органам  местного
самоуправления  отдельные  полномочия на государственное управление
охраной труда на территориях муниципальных образований.
     3. 19.  Проводит  государственную  экспертизу условий труда за
соблюдением  работодателями  законодательных и нормативных правовых
актов в области обеспечения безопасных условий труда.
     3. 20.   Задачами  государственной  экспертизы  условий  труда
также  являются контроль за качеством проведения аттестации рабочих
мест  по  условиям  труда, правильностью предоставления компенсаций
за  тяжелую  работу  и  работу  с  вредными  или опасными условиями
труда,  а  также  подготовка предложений об отнесении организаций к
классу   профессионального  риска  в  соответствии  с  результатами
аттестации и сертификации работ по охране труда в организациях.
     3. 21.  Выполняет  другие  виды экспертиз, вытекающие из задач
государственной экспертизы условий труда.
     3. 22.  Выдает  экспертные  заключения  по  условиям  труда на
производстве   и   в  проектах  на  строительство  и  реконструкцию
объектов.
     3. 23.  Участвует в расследовании групповых тяжелых несчастных
случаев   и   случаев   со   смертельным  исходом,  происшедших  на
производстве.
     3. 24.  Подготавливает  на основании анализа состояния условий
и  охраны  труда,  производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости  ежегодные доклады, оперативные обзоры и предложения
администрации  области,  направленные на реализацию государственной
политики по охране труда.
     3. 25.  Подготавливает  в  соответствии  с Федеральным законом
"Об   основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации"  решения  о
закрытии    предприятий    или    их   структурных   подразделений,
представляющих опасность для жизни работников и населения.
     3. 26.   Содействует  реализации  государственной  политики  в
выполнении   Федерального   закона   "Об   обязательном  социальном
страховании    от    несчастных    случаев    на   производстве   и
профессиональных заболеваний".
     3. 27.  Осуществляет  проверку  условий  труда в организациях,
независимо    от    их   организационно-правовых   форм   и   видов
собственности,   выдает  заключения  и  предписания  об  устранении
выявленных нарушений законодательства об охране труда.
     3. 28.   Осуществляет  контроль  за  правильным  наименованием
профессий  и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек
и  других  документов,  содержащих сведения о характере выполняемых
работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
     3. 29.  Ведет  государственный  реестр  объектов  сертификации
работ по охране труда в организациях.
     3. 30.   Составляет   отчетность,   предусмотренную  Правилами
сертификации работ по охране труда.
     3. 31.  Рассматривает  обращения  граждан  и  принимает по ним
необходимые     меры    в    сроки,    установленные    действующим
законодательством,  ведет  прием  граждан по вопросам, отнесенным к
компетенции отдела.
     3. 32.   Осуществляет   по   установленным  формам  мониторинг
условий  оплаты  труда  государственных  и муниципальных служащих и
работников, труд которых оплачивается по ЕТС.
     4. Для  решения  возложенных  на  него  задач отдел наделяется
следующими правами:
     4. 1.   Вносить   предложения   по   координации  деятельности
исполнительных    органов    государственной   власти   в   области
социально-трудовых отношений.
     4. 2.  Проверять работу организаций, находящихся на территории
области,    независимо    от    их   организационно-правовых   форм
собственности,   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию  отдела.
Составлять по результатам проверок соответствующие документы.
     4. 3.   Получать  необходимую  информацию  от  государственных
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления,   государственных   органов   надзора  и  контроля,
Магаданского   областного  комитета  государственной  статистики  и
организаций,  расположенных  на  территории  области,  по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
     4. 4.   Вносить   в   орган,   назначивший   льготную  пенсию,
предложения  о взыскании с предприятий денежных сумм, выплаченных в
связи   с   необоснованным   отнесением   рабочих  мест  к  спискам
производств,   работ,  профессий  и  должностей  и  показателей  на
льготное     пенсионное     обеспечение.    Давать    представления
администрациям  организаций  о  приостановлении действия принятых в
организации   решений   по   льготному  пенсионному  обеспечению  и
дополнительным    отпускам,    не    соответствующих   действующему
законодательству.
     4. 5.  При  выявлении нарушений действующего законодательства,
ущемляющих  права  работников  на  получение льгот и компенсаций за
неблагоприятные  условия труда, выдавать администрациям организаций
предписания об устранении нарушений.
     4. 6.   Вносить   предложения  губернатору  области  и  главам
администраций  органов  местного  самоуправления  о приостановлении
или  отмене  действия  на  соответствующей  территории  приказов  и
указаний  руководителей  органов  исполнительной  власти области по
вопросам,   отнесенным  к  компетенции  отдела,  в  случаях,  когда
указанные     нормативные     акты     противоречат    действующему
законодательству.
     4. 7.   Созывать   совещания   по   вопросам,   отнесенным   к
компетенции отдела.
     4. 8.   Должностные   лица   отдела   имеют  право  доступа  в
установленном    порядке    в   организации,   независимо   от   их
организационно-правовых  форм и видов собственности, и ознакомления
с документами для выполнения возложенных на отдел задач.

                             ________

Информация по документу
Читайте также