Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 15.12.2003 № 255

                Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от   15.12.2003 № 255
г. Магадан

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Магаданской области
                                      от 26.07.2006 г. N 119-п

Об утверждении Положения об
отделе записи актов гражданского
состояния администрации
Магаданской области


     В  соответствии  с  Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. №
143-ФЗ  "Об  актах  гражданского  состояния",  на  основании Устава
Магаданской области
     

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  отделе  записи актов
гражданского состояния администрации Магаданской области.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление  администрации
Магаданской  области  от  22  марта  1996  г.  № 51 "Об утверждении
Положения   об   отделе   записи   актов   гражданского   состояния
Магаданской области".

     


Губернатор                                              Н.Н. Дудов








УТВЕРЖДЕНО
постановлением 
губернатора области

от 15.12.2003г. № 255


                         П О Л О Ж Е Н И Е
          об отделе записи актов гражданского состояния
                 администрации Магаданской области

                        I. Общие положения

     1. 1.  Отдел записи актов гражданского состояния администрации
Магаданской   области   (далее   отдел   ЗАГС)   является   органом
исполнительной  власти области по вопросам осуществления реализации
государственной  политики  в  области  государственной  регистрации
актов гражданского состояния на территории Магаданской области.
     1. 2.  Отдел  ЗАГС  является юридическим лицом, имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и своим
наименованием.
     1. 3.   В   своей   деятельности  отдел  ЗАГС  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
Президента   Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской   Федерации,   Уставом   области  и  иными  нормативными
правовыми актами области, а также настоящим Положением.
     1. 4.  Положение  об отделе ЗАГС, его предельная численность и
структура   утверждаются   губернатором  области  по  представлению
руководителя отдела ЗАГС.
                  II. Основная задача отдела ЗАГС
     Основной  задачей  отдела ЗАГС является обеспечение реализации
государственной  политики  по  вопросам государственной регистрации
актов  гражданского  состояния  на  территории Магаданской области,
соблюдения   законности   в  деятельности  органов,  осуществляющих
государственную  регистрацию  актов гражданского состояния, в целях
охраны  имущественных  и  личных  неимущественных  прав  граждан, а
также в интересах государства.
                 III. Основные функции отдела ЗАГС
     Для   реализации  поставленных  задач  отдел  ЗАГС,  с  учетом
действующей   нормативной   правовой   базы,   выполняет  следующие
функции:
     3. 1.   Анализирует   состояние  и  тенденции  развития  сферы
государственной   регистрации   актов   гражданского  состояния  на
территории    области,   принимает   соответствующие   решения   по
устранению   выявленных  недостатков  и  закреплению  положительных
результатов.
     3. 2.   Осуществляет   меры   по  подготовке  кадров,  ведущих
государственную    регистрацию    актов   гражданского   состояния,
совершенствованию  организации труда, повышению уровня обслуживания
населения.
     3. 3.      Обеспечивает      представление     государственной
статистической отчетности.
     3. 4.   Формирует  архивный  фонд,  обеспечивает  его  учет  и
хранение,  принимает  меры  по  созданию областного архива и единой
информационно-поисковой системы.
     3. 5.   Ведет   прием   граждан  по  вопросам  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния,  рассматривает  жалобы
граждан  на  отказ в государственной регистрации актов гражданского
состояния и на действия работников органов ЗАГС.
     3. 6.  Осуществляет легализацию документов о регистрации актов
гражданского   состояния,   предназначенных  для  предоставления  в
официальные  органы  государств  - участников Гаагской конвенции от
05 октября 1961 года (проставление апостиля).
     3. 7.   Изучает   и   обобщает  практику  применения  органами
местного     самоуправления,     осуществляющими    государственную
регистрацию     актов     гражданского     состояния,     семейного
законодательства,    законодательства    об    актах   гражданского
состояния, распространяет положительный опыт их работы.
     3. 8.   Внедряет   в   деятельность   органов,  осуществляющих
государственную    регистрацию    актов   гражданского   состояния,
информационные  технологии, осуществляет разработку и сопровождение
информационно-поисковой системы "ИПС ЗАГС".
     3. 9.  В  соответствии  с  Законом  Магаданской  области от 10
ноября   2003   г.   №  389-ОЗ  "Об  осуществлении  государственных
полномочий   по   государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния на территории Магаданской области":
     3. 9.1.   Координирует   и   организует  деятельность  органов
местного     самоуправления,     осуществляющих     государственную
регистрацию  актов  гражданского состояния, изменение, исправление,
аннулирование,  а  также  восстановление  утраченных  записей актов
гражданского состояния на территории Магаданской области.
     3. 9.2.  Осуществляет  методическое  руководство деятельностью
органов  местного  самоуправления,  осуществляющих  государственную
регистрацию  актов гражданского состояния и контроль за соблюдением
ими  законодательства  Российской  Федерации, указаний Министерства
юстиции   Российской   Федерации   и  законодательства  Магаданской
области.
     3. 9.3.    Обеспечивает    органы   местного   самоуправления,
осуществляющие   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния,  бланками  свидетельств  о  государственной  регистрации
актов    гражданского   состояния,   актовых   записей   и   другой
документации,  изготовленной типографским способом, необходимой для
их деятельности.
     3. 9.4.  Осуществляет  в  порядке,  установленном нормативными
правовыми  актами  Магаданской  области,  контроль  за  исполнением
органами  местного  самоуправления  переданных  им  государственных
полномочий   по   государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния.
     3. 10.   Осуществляет   другие   полномочия,   предусмотренные
законодательством  Российской Федерации для органов, осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     3. 11.   Отдел   ЗАГС  решает  стоящие  перед  ним  задачи  во
взаимодействии   с   органами   исполнительной   власти  Российской
Федерации и Магаданской области.
                       IV. Права отдела ЗАГС
     Отдел ЗАГС имеет право:
     4. 1.     Давать    рекомендации    органам,    осуществляющим
государственную   регистрацию   актов  гражданского  состояния,  по
устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства.
     4. 2.  Вносить  органам местного самоуправления предложения об
улучшении     организации     работы     органов,    осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     4. 3.  Проводить  проверки  по  жалобам  граждан  на  действия
работников   органов,  осуществляющих  государственную  регистрацию
актов   гражданского   состояния,   об   отказе  в  государственной
регистрации актов гражданского состояния, для чего:
     -  запрашивать  и  получать  от  работников  указанных органов
объяснения по фактам, изложенным в жалобах;
     -  запрашивать  и  получать  документы  (их  копии), явившиеся
основанием   для   государственной  регистрации  акта  гражданского
состояния или для отказа в ней;
     -  давать  разъяснения органам, осуществляющим государственную
регистрацию  актов  гражданского  состояния, по вопросам применения
действующего  законодательства  в сфере государственной регистрации
актов гражданского состояния.
     4. 4.  В  соответствии  с  Законом  Магаданской  области от 10
ноября   2003   г.   №  389-ОЗ  "Об  осуществлении  государственных
полномочий   по   государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния на территории Магаданской области":
     4. 4.1.    Согласовывать   создание   органов   записи   актов
гражданского   состояния   органами   местного   самоуправления   и
назначение  их  руководителей  или  должностных лиц, осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     4. 4.2.  Проверять  работу  органов  местного  самоуправления,
осуществляющих   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния,  в  части  исполнения  ими  семейного  законодательства,
законодательства   об   актах   гражданского   состояния  и  других
нормативных    правовых   актов,   регулирующих   деятельность   по
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     4. 4.3.  Устанавливать порядок передачи бланков свидетельств о
государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния,
изготовленных  типографией Гознака, книг записей актов гражданского
состояния   и   другой   документации,  изготовленной  типографским
способом,     необходимой    для    деятельности,    связанной    с
государственной регистрацией актов гражданского состояния.
     4. 4.4.  Осуществлять  контроль  за  хранением, использованием
органами   ЗАГС  области  бланков  свидетельств  о  государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния,  а  также  контроль за
отчетностью об использовании этих бланков.
     4. 4.5.   В   случаях   выявления   фактов   неисполнения  или
ненадлежащего    исполнения    органами   местного   самоуправления
государственных  полномочий  по  государственной  регистрации актов
гражданского    состояния,    вносить   в   установленном   порядке
предложения о прекращении указанных полномочий.
                    V. Руководство отделом ЗАГС
     5. 1.   В   соответствии   с  Федеральным  законом  "Об  актах
гражданского  состояния"  координация  деятельности  отдела ЗАГС по
вопросам  государственной  регистрации актов гражданского состояния
осуществляется    федеральным    органом   исполнительной   власти,
уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации Министерством
юстиции Российской Федерации.
     5. 2.  Оперативное  руководство  отделом  ЗАГС  осуществляется
заместителем  губернатора  области  в соответствии с распределением
обязанностей между губернатором области и его заместителями.
     5. 3.  Отдел  ЗАГС  возглавляет начальник, который назначается
на  должность  и освобождается от должности губернатором области по
согласованию   с   заместителем   губернатора   в   соответствии  с
распределением обязанностей.
     5. 4.   Финансирование  отдела  ЗАГС  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.
     5. 5.  В  соответствии со штатным расписанием начальник отдела
ЗАГС   имеет   одного  заместителя,  который  в  период  временного
отсутствия начальника выполняет его обязанности.
     5. 6.  Начальник отдела ЗАГС:
     -  обеспечивает  проведение  государственной  политики в сфере
регистрации  актов гражданского состояния на территории Магаданской
области;
     -    планирует,    организует,   регулирует   и   контролирует
деятельность отдела;
     -  руководит  деятельностью  отдела на принципах единоначалия,
обеспечивая   выполнение   возложенных   на   отдел   задач,  несет
персональную ответственность за результаты его деятельности;
     -  в  установленном  порядке  отвечает  на  заявления и письма
граждан, запросы учреждений и организаций, ведет прием граждан;
     -  запрашивает необходимые для деятельности отдела документы и
материалы   от  органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления, учреждений и организаций;
     -  согласовывает  создание  органов  записи актов гражданского
состояния   органами   местного   самоуправления  и  назначение  их
руководителей  или  должностных лиц, осуществляющих государственную
регистрацию  актов гражданского состояния на территории Магаданской
области;
     -  в  пределах  своих  полномочий  издает  приказы по вопросам
деятельности отдела;
     -   вносит   предложения   губернатору   области  по  проектам
федеральных   и  областных  законов,  нормативных  правовых  актов,
касающихся деятельности отдела;
     -   согласовывает   и  представляет  проекты  постановлений  и
распоряжений  губернатора области по вопросам деятельности органов,
осуществляющих   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния;
     - осуществляет прием и увольнение работников отдела;
     -   принимает   решения   о   поощрении  работников  отдела  и
применении к ним мер дисциплинарного характера;
     -    принимает    решения    по    вопросам   профессиональной
переподготовки и повышения квалификации работников отдела;
     -  подписывает  свидетельства  и справки, подтверждающие факты
государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния,
выдаваемые  отделом  в соответствии с Федеральным законом "Об актах
гражданского состояния";
     -    распоряжается    финансовыми    средствами   в   пределах
утвержденных смет и ассигнований;
     -  осуществляет  иные  права  и  обязанности  в соответствии с
постановлениями и распоряжениями губернатора области.
                              _______

Информация по документу
Читайте также