Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 08.07.2005 № 14МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2005г. № 14 г. Магадан Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2004 год Рассмотрев в соответствии с пунктом 17 Закона Магаданской области от 10 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Магаданской области» Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2004 год, заключение постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2004 год (прилагается). 2. Направить Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2004 год для официального опубликования. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Магаданской областной Думы А.П. Александров ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2004 год Утвержден решением Коллегии КСП Протокол № 4 от 23 марта 2005 года Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 17 Закона Магаданской области от 10 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Магаданской области» (далее – Закон) о ежегодном представлении в Магаданскую областную Думу отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области (далее – Счетная палата). 1. Общие сведения о деятельности Для решения задач, изложенных в статье 2 Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, которая строится на основе годовых и квартальных планов работы. Формирование указанных планов работы в 2004 году осуществлялось с обязательным учетом поручений губернатора Магаданской области, Магаданской областной Думы и прокурора Магаданской области. Организация деятельности Счетной палаты строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего. В отчетном году дважды вносились изменения в Закон с целью приведения его положений в соответствие с принятыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также в связи с необходимостью совершенствования структуры Счетной палаты. В качестве положительного момента следует отметить, что во исполнение предложений и рекомендаций Счетной палаты по итогам проверок в течение 2004 года были приняты Закон Магаданской области «Об областной целевой программе «Повышение плодородия почв Магаданской области» на 2003-2005 годы», а также шесть постановлений губернатора Магаданской области в части утверждения порядка и условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, начального профессионального образования и другие. Принятие указанных постановлений губернатора Магаданской области позволило значительно уменьшить количество нарушений трудового законодательства, а главное – устранить причины нецелевого и незаконного использования средств областного бюджета. В 2004 году специалисты Счетной палаты в составе рабочих групп, образованных распоряжениями губернатора Магаданской области, принимали участие в тематических проверках по вопросам обоснованности утвержденных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и своевременности их оплаты (Ольский район), а также целевого использования денежных средств в виде субвенций на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений, материальное обеспечение школ за период с сентября по декабрь 2004 года (распоряжения губернатора Магаданской области от 12 октября 2004 года № 653-р и от 11 декабря 2004 года № 837-р). По итогам указанных проверок информация направлена в администрацию Магаданской области. В рамках подписанного с прокуратурой Магаданской области Соглашения о сотрудничестве специалисты Счетной палаты привлекались для дачи пояснений и подготовки заключений по возбужденным уголовным делам и материалам прокурорского надзора по фактам несвоевременной выплаты заработной платы по хозяйствующим субъектам ООО «Рыбхолодфлот», ООО «Берилл», ООО «Бристоль». За 2004 год проведено 19 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 29 вопросов по материалам всех контрольных мероприятий (при необходимости с участием руководителей и главных бухгалтеров проверенных структур). Коллегией утверждены проект отчета Счетной палаты по итогам работы в 2003 году и подготовленные экспертизы нормативных правовых актов (заключения на проекты законов Магаданской области «О бюджете Магаданской области на 2005 год» и «О внесении изменений в Закон Магаданской области «Об областном бюджете на 2004 год»). Информация по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям регулярно направлялась в Магаданскую областную Думу и губернатору Магаданской области. В рамках установления партнерских связей и обмена опытом в сфере государственного финансового контроля сотрудники Счетной палаты принимали участие в семинарах, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (далее – АКСОР). Кроме того, два сотрудника прошли стажировку в Иркутской и Воронежской Счетных палатах. На 01 января 2005 года штатная численность Счетной палаты составляет всего 15 единиц при фактическом замещении в 13 единиц. 2. Основные итоги контрольно-ревизионной деятельности Проверка финансово-хозяйственной деятельности осуществлена в 10-ти областных структурах, 3-х районных муниципальных образованиях и Магаданском территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Во исполнение распоряжения губернатора Магаданской области от 26 декабря 2003 года № 874-р в течение января 2004 года сотрудники Счетной палаты провели внеплановые контрольные мероприятия в мэрии г. Магадана, во всех районных администрациях Магаданской области на предмет соответствия системы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности Магаданской области. Проверками установлены разницы в должностных окладах муниципальных служащих, в том числе и глав районных администраций, завышения размеров доплат, премий, единовременных поощрительных начислений, выплатах материальной помощи, за особые условия муниципальной службы и другие нарушения. По предоставленным итоговым материалам проверок администрация Магаданской области провела срочную работу по приведению в соответствие действующему законодательству оплату труда муниципальных служащих. 2.1. Приоритетным направлением в контрольно-ревизионной деятельности Cчетной палаты является контроль за исполнением областного бюджета. С данной целью были проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности в следующих структурных подразделениях администрации Магаданской области: - комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области за период с 01.01.2003 по 30.06.2004; - ГУК «Магаданский областной театр кукол» за период с 01.01.2003 по 30.06.2004; - ГОУ «Областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» за период с 01.01.2002 по 31.12.2003; - Избирательная комиссия Магаданской области за период с 01.01.2003 по 30.06.2004; - ГУК «Магаданская областная филармония» за период с 01.01.2002 по 31.12.2003; - ГУК «Магаданский государственный музыкальный и драматический театр» за период с 01.01.2002 по 31.12.2003; - ГУ «Управление образования администрации Магаданской области» за период с 01.01.2002 по 31.12.2003; - ГОУ «Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров» за период с 01.01.2002 по 31.12.2003; - ГОУ «Магаданский областной Центр оздоровления и реабилитации детей-сирот «Зеленый остров» за период с 01.01.2002 по 31.12.2003; - управление начального профессионального образования администрации Магаданской области за период с 01.01.2002 по 31.12.2003. Сумма финансовых нарушений по итогам перечисленных проверок составляет 11277,7 тыс. рублей, из них: - израсходовано не по целевому назначению – 3284,2 тыс. рублей; - неэффективное расходование – 1878,3 тыс. рублей; - платежи, осуществленные с нарушением действующего законодательства – 4904,8 тыс. рублей; - экономически необоснованные выплаты – 1208,3 тыс. рублей. Общие итоги работы за 2004 год представлены в приложении «Отчет о проведенных контрольных мероприятиях». Практически в каждом из перечисленных учреждений не соблюдалось в полном объеме действующее бюджетное законодательство федерального и регионального уровня. Неэффективное использование бюджетных средств в среднем составляет 20 процентов от общей суммы финансовых нарушений. Всем проверенным бюджетным учреждениям, организациям направлялись соответствующие Представления для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений. Из анализа представленной Счетной палате информации по реализации Представлений следует, что акты проверок обсуждены в проверенных учреждениях, и в большинстве случаев разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению Представлений Счетной палаты. Средства, использованные не по целевому назначению, неэффективно и незаконно, восстанавливаются в областной и местные бюджеты, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета. Однако на практике имеют место формальное составление мероприятий по реализации предложений Счетной палаты и уход первых руководителей от ответственности путем ее перекладывания на подчиненных (в основном на бухгалтерских работников). Так, по рекомендации Счетной палаты комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области (далее – Комитет) должен был в четвертом квартале 2004 года разработать проект закона Магаданской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Магаданской области». Без принятия такого закона Магаданской области все предоставляемые субсидии производителям животноводческой продукции выплачивались в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По состоянию на март 2005 года указанный проект закона так и не внесен в Магаданскую областную Думу. Согласно предоставленному Счетной палате приказу по Комитету по итогам проверки привлечены к ответственности главный бухгалтер и главный специалист, а руководители Комитета за упущения в работе ответственности не понесли. Согласно плану работы проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУК «Магаданский областной театр кукол» (далее – ГУК «МОТК») за 2003 год и первое полугодие 2004 года. Информация об итогах проверки была направлена в управление культуры администрации Магаданской области для принятия мер реагирования. В результате по установленной сумме в 132,8 тыс. рублей нецелевого использования областных средств было направлено письмо в финансовое управление администрации Магаданской области об уменьшении финансирования ГУК «МОТК» в декабре 2004 года. В соответствии с приказом по ГУК «МОТК» производится удержание размере 76,0 тыс. рублей незаконно выплаченной сотрудникам заработной платы. Причиной этому явилось то, что действовавшие на период проверки «Положение о порядке оплаты труда работников ГУК «МОТК» и «Положение о премировании» не соответствовали нормам Трудового кодекса Российской Федерации. За указанные недоработки приказом управления культуры администрации Магаданской области директору ГУК «МОТК» объявлен выговор. При этом следует подчеркнуть, что по состоянию на 15 марта текущего года указанные Положения еще не приведены в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. В ходе проверки в ГОУ «Областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» (далее – ГОУ «ОСДЮШОР») выявлены следующие финансовые нарушения в расходовании средств областного бюджета в размере 85,9 тыс. рублей: незаконное возмещение расходов на проезд в отпуск и обратно бывшему директору ГОУ «ОСДЮШОР», выплата премий без распоряжения работодателя, установление сотрудникам доплат к должностному окладу за выполнение работ, предусмотренных должностной инструкцией, и другие. В начале 2004 года по поручению губернатора Магаданской области проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности ГУК «Магаданская областная филармония» (далее – ГУК «МОФ») за 2002-2003 годы. В Представлении Счетной палаты рекомендовано руководству ГУК «МОФ» в течение года возвратить в областной бюджет 127,3 тыс. рублей, в том числе 87,3 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению, и 40,0 тыс. рублей, выплаченных экономически необоснованно. В нарушение бюджетного законодательства выплаты нештатным распространителям билетов производились по статье расходов 110110 (оплата труда гражданских служащих), по этой причине сумма в 87,3 тыс. рублей признана нецелевыми средствами. Кроме того, по договорам подряда производились выплаты с учетом районного коэффициента, сумма переплат составила 35,9 тыс. рублей. Следует отметить, что управление культуры администрации Магаданской области при рассмотрении проектов смет доходов и расходов ГУК «МОФ» на очередной финансовый год не учитывает ежегодное наличие вакансий, которые составляют 30 единиц от утвержденной штатной численности в 92,5 единицы. Проверкой ГУК «Магаданский государственный музыкальный и драматический театр» (далее – ГУК «МГМДТ») установлено, что в нарушение статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации производились стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты, надбавки). Оплата по договорам гражданско-правового характера также незаконно производилась по статье расходов 110110, за два года сумма нецелевого использования областных средств составила 2179,0 тыс. рублей. Внештатным работникам кроме суммы, указанной в договоре, производились выплаты премий, доплаты за работу в ночное время, что не соответствует главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Со стороны главного бухгалтера ГУК «МГМДТ» осуществлялся недостаточный контроль за исполнением заключенных договоров на оказываемые услуги. Так, в фактические расходы 2003 года не включена сумма в 302,5 тыс. рублей согласно договору с ООО «ДОК» за ремонт театральных кресел. Указанная сумма остается задолженностью по состоянию на март 2005 года. Учитывая наличие в театре вакансий (87 единиц), Счетная палата рекомендовала управлению культуры администрации Магаданской области решить вопрос об оптимальной численности творческого персонала, а также персонала, не включенного в норматив по организации труда (прочий). Проверкой установлено отсутствие в управлении образования администрации Магаданской области разработанных нормативов финансирования подведомственных учреждений и их материально-технического обеспечения, оснащенности образовательного процесса. Финансирование осуществлялось по потребности, работа по проведению анализа показателей отчетного года и формированию объемов финансирования на будущий год не проводилась. Указанные нормативы разработаны и утверждены только в конце 2004 года. Как показала проверка, в ГОУ ДПО «Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров» (далее – ГОУ ДПО «МОИПКПК») не в полном объеме осуществляется уставная деятельность, а именно: не предоставляются такие виды дополнительного профессионального образования, как стажировка и профессиональная переподготовка кадров. Нормативная численность ГОУ ДПО «МОИПКПК», рассчитанная согласно методическим рекомендациям Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, завышена на 20 штатных единиц. Учитывая нарушения и недоработки, а также общие изменения в системе образования Магаданской области, Счетной палатой было рекомендовано управлению образования администрации Магаданской области рассмотреть выявленные недостатки и принять меры по их устранению. Также рекомендовано изучить вопрос о целесообразности передачи областному ГУП «Магаданский областной эксплуатационный центр» вопросы по эксплуатационным расходам и содержанию здания, числящегося на балансе ГОУ ДПО «МОИПКПК» (ул. Транспортная, д. 5/23). В акте проверки ГОУ «Магаданский областной центр оздоровления и реабилитации детей-сирот «Зеленый остров» отражена неудовлетворительная работа бухгалтерской службы по обоснованию объемов приобретения и наличию первичных документов на списание медикаментов, некачественному планированию расходов на продукты питания, что приводит к их излишкам по окончании оздоровительной кампании. Так, оставшиеся в 2003 году продукты на сумму 106,9 тыс. рублей списаны на расходы учреждения. В нарушение статьи 91 Трудового Кодекса Российской Федерации не велись табели учета на временных работников, за 2002-2003 годы выплаты таким работникам составили 179,3 тыс. рублей. При ежегодном наличии в летний оздоровительный период вакансий в количестве 26 единиц средства на оплату труда расходуются в полном объеме. Материалы по проверке финансово-хозяйственной деятельности Избирательной комиссии Магаданской области направлены для дальнейшего рассмотрения в прокуратуру Магаданской области. В основном все указанные учреждения на момент проверки функционировали в соответствии с локальными нормативными актами, которые устарели и не отвечают в полном объеме действующему трудовому законодательству. Бухгалтерскими службами не соблюдались требования Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», нарушались положения Инструкции от 30 декабря 1999 года № 107-н «По бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях». Со стороны департаментов и управлений администрации Магаданской области осуществляется определенная работа по контролю за использованием бюджетных и внебюджетных средств в подведомственных учреждениях. Но, как показывают проверки, внутренний финансовый контроль требует совершенствования и большего внимания со стороны главных распорядителей в части контроля за устранением выявленных нарушений. В адрес перечисленных выше учреждений были направлены Представления с установленными сроками для устранения выявленных нарушений и замечаний, а также приведения локальных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством. Анализ итоговых материалов контрольных мероприятий свидетельствует о том, что в целом в Магаданской области не выработана четкая система контроля за соблюдением бюджетного и трудового законодательства, правильностью применения нормативных документов по ведению бухгалтерского учета, что в конечном итоге негативно сказывается на качестве исполнения областного бюджета по расходам. 2.2. В целях контроля за исполнением задач, определенных консолидированным бюджетом Магаданской области, проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2004 год следующих муниципальных образований: - муниципальное образование «Северо-Эвенский район»; - муниципальное образование «Среднеканский район»; - муниципальное образование «Ольский район». Объем средств, выделенных в виде финансовой помощи из областного бюджета указанным районным бюджетам, составляет 704686,0 тыс. рублей. Сумма финансовых нарушений по перечисленным муниципальным образованиям составила 42965,3 тыс. рублей, из них: - израсходовано не по целевому назначению – 24659,7 тыс. рублей; - неэффективное расходование – 8204,8 тыс. рублей; - платежи, осуществленные с нарушением действующего законодательства – 772,9 тыс. рублей; - экономически необоснованные выплаты – 9182,7 тыс. рублей. Объем бюджетных средств, неэффективно использованных указанными муниципальными образованиями, в среднем составляет 20 процентов от общего объема финансовых нарушений, а в бюджете Ольского района – 30 процентов от суммы финансовых нарушений, установленных в этом районе. В результате проведенной проверки в муниципальном образовании «Северо-Эвенский район» по решению районной Думы бюджетные ассигнования учреждениям района, допустившим нецелевое использование средств районного бюджета, уменьшены на общую сумму в 351,8 тыс. рублей. Материалы по выявленным нарушениям в муниципальных образованиях «Северо-Эвенский район» и «Среднеканский район» направлены для рассмотрения в прокуратуру Магаданской области. 2.3. По поручению губернатора Магаданской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Магаданского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – МТФОМС) за период с 01.01.2002 по 30.09.2004. За проверенный период общая сумма финансовых нарушений в МТФОМС составляет 63868,6 тыс. рублей, из них: - выплаты, не предусмотренные территориальной программой государственных гарантий по оказанию гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи (нецелевое использование), составляют 56717,4 тыс. рублей; - нецелевое (незаконное) использование средств ОМС, направленное в нарушение норм действующего законодательства на выплаты по оплате труда, оплату проезда в отпуск руководящих работников исполнительной дирекции МТФОМС, обучение работников (второе высшее образование) и оплату проезда в отпуск совершеннолетних детей работников в общей сумме 2052,6 тыс. рублей; - незаконно числящийся с 2001 года остаток средств на счете исполнительной дирекции в сумме 3656,8 тыс. рублей; - экономически необоснованные выплаты составляют 1441,8 тыс. рублей. Следует отметить, что нарушениям по оплате труда во многом способствовал принятый 29 декабря 1999 года Коллективный договор МТФОМС на 1999-2004 годы. В этот период были изменены нормы действующего законодательства, и, в частности, упразднен с 01 января 2001 года Фонд производственного и социального развития, за счет которого были разрешены многие стимулирующие выплаты работникам исполнительной дирекции. Однако соответствующие изменения не были внесены в локальные нормативные акты, и, более того, 16 августа 2004 года отделом по труду администрации Магаданской области, был зарегистрирован новый Коллективный договор МТФОМС на 2004-2007 годы, который также противоречит требованиям норм действующего законодательства. Проверка финансово-хозяйственной деятельности в МТФОМС проведена в конце прошлого года. В адрес руководства исполнительной дирекции направлено Представление от 30 декабря 2004 года для рассмотрения и устранения в установленные сроки. 3. Результаты экспертно-аналитических работ За отчетный период подготовлены и направлены в адрес Магаданской областной Думы заключения к проектам законов Магаданской области «Об исполнении областного бюджета за 2003 год» и «О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области «Об областном бюджете на 2004 год». По итогам исполнения областного бюджета за первое полугодие прошлого года в Магаданскую областную Думу направлена информационно-аналитическая справка, в которой представлены причины снижения показателей доходной части областного бюджета и недофинансирования расходов от годовых назначений по многим разделам функциональной классификации. В рамках предварительного контроля подготовлена экспертиза проекта закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2005 год» (первое и второе чтения). При подготовке заключений на перечисленные законопроекты приводились примеры по нарушениям бюджетного законодательства, некачественному планированию сметных назначений бюджетополучателей, неэффективному использованию бюджетных средств, а также вносились предложения по устранению выявленных проверками нарушений. Некачественное планирование сметных назначений при формировании областного бюджета, недофинансирование в первой половине финансового года и отсутствие ежеквартального отчета о ходе исполнения областного бюджета в конечном результате приводит к неиспользованным остаткам бюджетных средств на 01 января следующего финансового года и их неэффективному расходованию. Этот вопрос становится все более актуальным и заслуживает особого внимания представителей законодательной и исполнительной властей, так как в рамках реформирования бюджетного процесса осуществляется подготовка и перевод исполнения бюджетов с затратного метода на программно-целевой. Несмотря на то что все заключения Счетной палаты регулярно рассматривались на комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам, а также на заседаниях Магаданской областной Думы, до настоящего времени так и не решен вопрос о включении в состав доходов областного бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности областных учреждений. Отсутствует информация об объемах указанных поступлений на расчетные счета областных учреждений, что является нарушением статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации (принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета). В марте отчетного года были подготовлены предложения и дополнения в проект закона Магаданской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области «О бюджетном процессе в Магаданской области» в части установления ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок Представлений Счетной палаты, а также за нецелевое использование средств областного бюджета. Предложения Счетной палаты приняты не были. В соответствии с разработанным планом мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации подготовлена и направлена губернатору Магаданской области информационно-аналитическая справка по часто встречающимся нарушениям бюджетного законодательства, выявленным проверками в 2004 году, предназначенная для выработки и принятия адекватных управленческих решений, направленных на улучшение исполнения областного бюджета 2005 года. В ней обобщены и проанализированы характерные нарушения бюджетного законодательства. В конце прошлого года Счетная палата приступила к внедрению новой формы государственного контроля – аудита эффективности использования государственных средств. Аудит эффективности использования государственных средств предполагает проверку методов управления, систем и механизмов контроля и подотчетности, а также выявление резервов роста финансовых поступлений. Наряду с традиционным финансовым аудитом аудит эффективности использования государственных средств должен занять доминирующую позицию в рамках государственной контрольной системы, так как его цель – предоставление гарантии эффективного использования государственных ресурсов. На основании письма АКСОР от 12 августа 2004 года № 63-АС с октября прошлого года проводится аудит эффективности использования государственных ресурсов на оказание гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с требованиями статьи 41 Конституции Российской Федерации. В рамках данной проверки в адрес губернатора Магаданской области направлено информационно-аналитическое письмо по вопросу о положении дел в системе здравоохранения области, в котором сообщается, что в данной отрасли не приняты следующие базовые (основополагающие) законы: - «О здравоохранении в Магаданской области»; - «О лекарственном обеспечении граждан на территории Магаданской области»; - «Об охране здоровья граждан в Магаданской области»; - «О государственных гарантиях обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Магаданской области»; - «О статусе лечебно-оздоровительных местностей и санаториев Магаданской области». Закончить аудит эффективности использования государственных средств планируется к 01 августа 2005 года, и по его итогам Счетная палата будет обязана дать оценку степени эффективности действующей системы здравоохранения Магаданской области, в том числе системы контроля за исполнением поставленных задач перед департаментом здравоохранения администрации Магаданской области, уровню реализации территориальных программ государственных гарантий. Следует отметить, что предварительные итоги проводимого аудита эффективности использования государственных средств показывают наличие в лечебно-профилактических учреждениях учредительных документов более чем десятилетней давности. Например, в городской стоматологической поликлинике при проверке представлен Устав данного учреждения от 20 января 1994 года. Указанный факт не способствует эффективной работе учреждения, требуется принятие мер совместно с вышестоящими органами, тем более что поликлиника имеет три источника финансирования (средства городского бюджета, МТФОМС и доходы от предпринимательской деятельности). 4. Эффективность деятельности Счетной палаты В отчетном периоде Счетной палатой проведено 24 контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных мероприятия. Объем бюджетных полномочий за 2004 год составил 5008898,0 тыс. рублей – бюджетные средства и 471900,0 тыс. рублей – средства МТФОМС. Объем проверенных финансовых средств составил 2742801,1 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства – 1328568,1 тыс. рублей, внебюджетные средства – 471000,0 тыс. рублей, средства муниципальных образований – 943233,0 тыс. рублей. При проверках было выявлено 91 финансовое нарушение. Общая сумма выявленных финансовых нарушений в проверенных учреждениях составила 118 258,6 тыс. рублей, из них: - нецелевое расходование финансовых средств – 86713,9 тыс. рублей; - неэффективное расходование финансовых средств – 10145,3 тыс. рублей; - экономически необоснованные выплаты – 11853,7 тыс. рублей; - платежи, осуществленные с нарушением действующего законодательства – 9398,4 тыс. рублей; - выявленные недостачи денежных средств – 147,3 тыс. рублей. На 01 января 2005 года возмещено в областной и муниципальные бюджеты 1814,3 тыс. рублей, в том числе по результатам проверок за 2003 год – 299,0 тыс. рублей. Материалы проверок ГУК «Спецавтопарк» в конце декабря 2003 года направлены в УВД г. Магадана, заведено уголовное дело. В июле 2004 года уголовное дело закрылось, но по требованию прокуратуры продолжается его рассмотрение. В зависимости от установленных проверками нарушений привлечено к дисциплинарной ответственности 25 работников проверенных учреждений областного уровня, из них два работника уволены, 23 работникам объявлены выговоры и замечания, 8 работников лишены премии. Счетная палата в ходе проведения контрольных мероприятий систематически оказывает практическую помощь специалистам проверенных учреждений в наведении должного порядка по организации и ведению бухгалтерского учета, составлении отчетности. 5. Основные выводы, предложения и перспективные направления деятельности Итоги основной деятельности за 2004 год обсуждены на Коллегии Счетной палаты. Учитывая определенные сложности в подборе кадрового состава, по мнению Коллегии по некоторым направлениям удалось повысить эффективность работы. Основные задачи прошлого года реализованы, налажен анализ итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Значимые результаты были достигнуты при проверках управления образования администрации Магаданской области и его подведомственных учреждений. Работа по исполнению Представления Счетной палаты, направленного в МТФОМС, будет осуществлена в текущем году. Следует особо подчеркнуть, что при расходовании средств областного бюджета не все получатели финансовых средств проявляют должную ответственность и стремление к экономному использованию средств, что, в конечном итоге, приводит к нецелевому, неэффективному и незаконному их расходованию. Надеемся, что процедура планирования областного бюджета на 2006 год начнется не с проверки расчетов проектов смет доходов и расходов учреждений, а с анализа общественных потребностей и необходимых объемов предоставляемых ими услуг. 5.1. Недоработки Счетной палаты в 2004 году 1. Не проведен детальный анализ эффективности использования областных средств, выделенных на финансирование областных целевых программ. 2. Не осуществлены проверки эффективности управления и использования собственности Магаданской области. 3. Не обеспечивается необходимая результативность текущего контроля за исполнением областного бюджета по следующим причинам: а) отсутствие правового механизма возврата бюджетных средств, израсходованных с нарушением бюджетного законодательства; б) в некоторых случаях органами исполнительной власти – главными распорядителями средств – не принимались все необходимые меры для реализации итогов контрольных мероприятий. 4. Не удается организовать постоянный контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов в доходную часть областного бюджета из-за отсутствия нормативно установленного порядка получения информации. 5. Не удается зачастую качественно подготавливать обоснования и рекомендации Счетной палаты на проекты законов Магаданской области по причине крайне ограниченных сроков, отводимых Магаданской областной Думой для подготовки заключений. 5.2. Предложения в адрес администрации Магаданской области В целях пресечения финансовых нарушений обязать управление по труду администрации Магаданской области пересмотреть все зарегистрированные коллективные договоры учреждений Магаданской области на предмет их соответствия Трудовому кодексу Российской Федерации. Включить в областной бюджет 2006 года доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организаций и учреждений Магаданской области. Разработать и принять Программу по системной оценке планов и показателей, а также ответственности за результаты работы всех органов исполнительной власти Магаданской области. Оказать практическую помощь главам районных администраций в подборе и подготовке бухгалтерских кадров для вновь образовываемых в 2006 году муниципальных образований. Оперативно информировать Счетную палату об итогах рассмотрения рекомендаций по итогам проверок и принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков. 5.3. Задачи сотрудников Счетной палаты Разрабатывать и внедрять механизмы финансового контроля, обеспечивающие высокую степень вероятности выявления и предотвращения возможных финансовых нарушений еще на стадии составления и утверждения областного бюджета (предварительный контроль). Председатель Контрольно-счетной палаты Магаданской области В.И. Соколов Приложение к Отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2004 год ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (январь-декабрь 2004 года) Суммовые показатели в рублях -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Код строки | Всего | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | I. Проведено ревизий и проверок | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | Количество ревизий и проверок (единиц) – всего: | 1 | 14 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | из них: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) по плану | 2 | 11 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) по поручению губернатора Магаданской области | 3 | 1 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в) по постановлению Магаданской областной Думы | 4 | 1 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | г) по поручениям Магаданской областной Думы и губернатора Магаданской | 5 | 1 | | области | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | II. Ревизиями (проверками) выявлено | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | Количество ревизий и проверок, которыми выявлены финансовые нарушения | 7 | 14 | | (единиц) – всего: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | из них: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации | 7(1) | 10 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в использовании средств муниципальных образований | 7(2) | 3 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в) в использовании внебюджетных средств | 7(3) | 1 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1. Сумма финансовых нарушений – всего: | 8 | 118258646 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | из них: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации | 8(1) | 11277722 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в использовании средств муниципальных образований | 8(2) | 42965340 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в) в использовании внебюджетных средств | 8(3) | 64000584 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | г) в использовании средств внебюджетного фонда ОЭЗ | 8(4) | 15000 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.1. Нецелевое использование бюджетных средств, внебюджетных фондов (из | 9 | 86713912 | | строки 8) | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) средств бюджета субъекта Российской Федерации | 9(1) | 3284212 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) средств муниципальных образований | 9(2) | 24659700 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в) внебюджетных средств | 9(3) | 58770000 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.2. Неэффективное использование средств (из строки 8) – всего: | 10 | 10145299 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) средств субъекта Российской Федерации | 10(1) | 1878259 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) средств муниципальных образований | 10(2) | 8204840 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в) внебюджетных средств | 10(3) | 62200 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.3. Недостача денежных средств (из строки 8) – всего: | 11 | 145250 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) средств бюджета субъекта Российской Федерации | 11(1) | 50 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) средств муниципальных образований | 11(2) | 145200 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.4. Недостача материальных ресурсов (из строки 8) – всего: | 12 | 2100 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) приобретенных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | 12(1) | 2100 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) приобретенных за счет средств муниципальных образований | 12(2) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.5. Другие финансовые нарушения (из строки 8) – всего: | 13 | 21252085 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации | 13(1) | 6113101 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в использовании средств муниципальных образований | 13(2) | 9955600 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в) в использовании внебюджетных средств | 13(3) | 5168384 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | г) в использовании средств внебюджетного фонда ОЭЗ | 13(4) | 15000 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | III. Эффективность мер, принятых по результатам ревизий (проверок) | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1. Направлено представлений, предписаний в организации (единиц) | 14 | 14 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | На сумму выявленных финансовых нарушений – всего: | 15 | 118258646 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 2. Фактически исполнено (единиц) | 16 | 8 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 3. Фактически перечислено в бюджеты всех уровней средств, использованных | 17 | - | | не по целевому назначению, в добровольном порядке либо через вышестоящую | | | | организацию – всего: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в бюджет субъекта Российской Федерации | 17(1) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в бюджет муниципального образования | 17(2) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 4. Передано правоохранительным органам материалов ревизий (проверок) | 18 | 3 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 5. Количество возбужденных уголовных дел по материалам ревизий (проверок) | 19 | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 6. Принято постановлений и решений органами государственной власти и | 20 | 1 | | местного самоуправления (единиц) – всего: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) органами субъекта Российской Федерации | 20(1) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) органами местного самоуправления | 20(2) | 1 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 7. Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (чел.) – | 21 | 24 | | всего: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) освобождено от занимаемой должности (чел.) | 21(1) | 2 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) наложены иные дисциплинарные взыскания (чел.) | 21(2) | 22 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 8. Число лиц, привлеченных к материальной ответственности (чел.) | 22 | 2 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 9. Число лиц, привлеченных к административной ответственности (чел.) | 23 | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | IV. Возмещено причиненного ущерба по результатам ревизий (проверок) | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1. Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений – всего: | 24 | 1797700 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в бюджет субъекта Российской Федерации | 24(1) | 1020389 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в бюджет муниципального образования | 24(2) | 351800 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | г) на балансовые счета организации | 24(3) | 425511 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.1. Взыскано с виновных лиц (из строки 24) – всего: | 25 | 350681 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в бюджет субъекта Российской Федерации | 25(1) | 350681 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в бюджет муниципального образования | 25(2) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 1.2. Восстановлено в добровольном порядке (из строки 24) – всего: | 26 | 1447019 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в бюджет субъекта Российской Федерации | 26(1) | 904112 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в бюджет муниципального образования | 26(2) | 351800 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | г) на балансовые счета организации | 26(3) | 191107 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 2. Дополнительно поступило платежей в бюджет – всего: | 27 | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в бюджет субъекта Российской Федерации | 27(1) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в бюджет муниципального образования | 27(2) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 3. Дополнительно поступило платежей во внебюджетные фонды | 28 | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 4. Произведен зачет излишних ассигнований | 29 | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) в бюджет субъекта Российской Федерации | 29(1) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) в бюджет муниципального образования | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | 5. Возмещено в ходе ревизии финансовых нарушений – всего: | 30 | 16646 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | в том числе: | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | а) средств бюджета субъекта Российской Федерации | 30(1) | 1646 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | б) имущества субъекта Российской Федерации | 30(2) | - | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————- | г) средств внебюджетного фонда ОЭЗ | 30(4) | 15000 | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|