Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 17.03.2016 № 165-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от «17» марта 2016 г. № 165-пп

г. Магадан

 

 

 

О внесении изменений в постановление

администрации Магаданской области

от 31 октября 2013 г. № 1051-па

 

 

 

 

Правительство Магаданской области постановляет:

1.            Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. № 1051-па «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы» изменения, изложив государственную программу Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы», утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.       Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор Магаданской области                                         В. Печеный

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению Правительства

Магаданской области

от «17» марта 2016 г. № 165-пп

 

 

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Трудовые ресурсы Магаданской области

на 2014-2017 годы»

 

 

П А С П О Р Т

 

государственной программы Магаданской области

«Трудовые ресурсы Магаданской области»

на 2014-2017 годы»

 

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы» (далее – государственная программа)

 

Цель государственной программы

формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами

 

Задачи государственной программы

- содействие занятости населения и привлечение иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;

- реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

- создание социально-экономических условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее – Минтруд Магаданской области)

Соисполнители государственной программы

 

соисполнителей нет

Участники государственной программы

- министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Минэкономразвития Магаданской области);

- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Минздрав Магаданской области);

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области (далее – Минобразования Магаданской области);

- Магаданские областные государственные казенные учреждения – центры занятости населения (далее – центры занятости)

- ОФМС по Магаданской области (по согласованию)

 

Подпрограммы государственной программы

1.   «Содействие занятости населения Магаданской области» на 2014-2017 годы».

2.   «Дополнительные мероприятия, направлен-ные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области» на 2014-2017 годы».

3.   «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область» на 2014-2017 годы»

 

Программно-целевые инструменты государственной программы

 

не предусмотрены

Целевые показатели государственной программы

 

- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие самозанятости;

- численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости;

- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка;

- численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

- численность участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в Магаданскую область и зарегистрированных в ОФМС по Магаданской области;

- доля участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на конец отчетного периода;  

- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказания помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий

 

 

 

Сроки и этапы реализации государственной программы

 

2014-2017 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

источниками финансирования государственной программы являются:

- средства федерального бюджета, выделенные     в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию дополнительных мероприятий         в сфере занятости населения в рамках Подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г.           № 1432);

- средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию мероприятий по жилищному обустройству участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 г.         № 2423-р, от 11 марта 2015 г. № 400-р,                       от 08 августа 2015 г. № 1528-р);

- средства субвенции федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам;

- средства областного бюджета.

 

Общий объем финансирования государственной программы составляет 773 886,6 тыс. рублей,           в том числе:

1317,4 тыс. рублей – субсидия федерального бюджета (постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г.           № 1432);

1 747,4 тыс. рублей – субсидия федерального бюджета (распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 г.        № 2423-р, от 11 марта 2015 г. № 400-р,                      от 08 августа 2015 г. № 1528-р);

88 735,4 тыс. рублей – субвенция федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам;

 

682 086,4 тыс. рублей – средства областного бюджета.

 

Объем финансирования государственной программы по годам:

2014 год – 169 482,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета –765,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 168 717,2 тыс. рублей;

 

2015 год –162 328,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета (постановление Правительства Российской Федерации                      от 20 декабря 2014 г. № 1432) – 552,4 тыс.рублей;

субсидия федерального бюджета (распоряжения Правительства Российской Федерации                      от 01 декабря 2014 г. № 2423-р, от 11 марта       2015 г. № 400-р, от 08 августа 2015 г. № 1528-р) – 1 747,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета –160 028,4 тыс. рублей;

2016 год – 262 517,8 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 173 782,4 тыс. рублей;

субвенция федерального бюджета – 88 735,4 тыс. рублей;

 

2017 год –179 558,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 179 558,4 тыс. рублей.

 

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы «Содействие занятости населения Магаданской области» на 2014-2017 годы» составляет 703 519,0 тыс. рублей,            в том числе:

средства областного бюджета – 614 783,6тыс. рублей;

субвенция федерального бюджета – 88 735,4 тыс. рублей.

 

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда» на 2014-2017 годы» составляет 1 386,9 тыс. рублей, в том числе:

1 317,4 тыс. рублей – субсидия федерального бюджета (постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г.         № 1432);

69,5 тыс. рублей – средства областного бюджета.

 

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область» на 2014-2017 годы» составляет 68 980,7 тыс. рублей, в том числе:

1 747,4 тыс. рублей – субсидия федерального бюджета (распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 г.        № 2423-р, от 11 марта 2015 г. № 400-р,                      от 08 августа 2015 г. № 1528-р);

67 233,3 тыс. рублей – средства областного бюджета

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

реализация государственной программы позволит:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году – 1466, в 2015 году – 1352, далее – ежегодно 1609 граждан;

- оказать содействие самозанятости в 2014 году –47, в 2015 году – 30, далее – ежегодно 47 безработным гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году – 7073, в 2015 году – 8500, далее – ежегодно 7193 граждан;

- оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости, в 2016-2017 годах трем безработным гражданам ежегодно;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году – 706, далее - ежегодно 676 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 465, в 2015 году – 431, далее - ежегодно 446 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4528, далее - ежегодно для 4343 человек;

- трудоустроить 16 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе одного инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе один инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 году – 8 человек);

- обеспечить отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, – 0,4%;

- обеспечить вселение на территорию Магаданской области 2889 соотечественников, из них 1129 участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и 1760 членов их семей, в том числе по годам:

- 2014 год – 300 участников и 600 членов их семей;

-2015 год – 440 участников и 382 члена их семей;

-2016 год – 186 участников и 372 члена их семей;

-2017 год – 203 участника и 406 членов их семей;

- снизить миграционный отток, сократить дефицит трудовых ресурсов и увеличить приток высококвалифицированных специалистов.

 

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

 

Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктурой, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения.

Численность населения Магаданской области сократилась за последние 12 лет почти на 24% и составила в конце 2014 года 148,1 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте оцениваются в количестве 33,4 тыс. человек (на 25,4%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области.

Основной причиной снижения численности населения Магаданской области на протяжении этих лет являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать – «бегство из районов Колымы», с той территории, которая являлась сырьевым, «валютным» регионом страны.

Миграционный отток ежегодно снижал численность населения на 2%, еще на 0,5 процентных пункта численность населения снижалась в связи с естественной убылью.

Сокращение численности населения за счет миграции и естественной убыли имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. По сравнению с 2000 годом трудовые ресурсы уменьшились на 17,9%, а численность экономически активного населения сократилась на 16,1%.

Из общего количества выбывших 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 6,8% – пенсионеры и 19,2% – дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшилась возрастная структура населения, возросла доля пенсионеров, увеличилась нагрузка на бюджет, снизилась численность трудоспособного населения и граждан моложе трудоспособного возраста. Так, за последние 12 лет произошло снижение в 1,5 раза доли лиц моложе трудоспособного возраста, снижение в 1,3 раза доли лиц трудоспособного возраста и увеличение в 1,4 раза доли лиц старше трудоспособного возраста. Миграционный отток вымывает более молодое и конкурентоспособное население.

Численность трудовых ресурсов в 2014 году составила 109,6 тыс. человек, что на 1,2% меньше, чем в 2013 году. Основная часть трудовых ресурсов – население в трудоспособном возрасте – 91,9 тыс. человек (83,8% численности трудовых ресурсов). Подростки и лица, старше трудоспособного возраста, способные трудиться – 12,9 тыс. человек (11,8%), иностранные граждане – 4,8 тыс. человек (4,4%).

Для сравнения в 2000 году доля подростков и лиц, старше трудоспособного возраста, способных трудиться составляла 5,4%, доля иностранных граждан – 0,1%.

Таким образом, за последние 12 лет отмечается значительное снижение населения в трудоспособном возрасте в структуре трудовых ресурсов. Нехватка собственных трудовых ресурсов частично восполняется притоком иностранных работников, что в определенной степени сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики региона.

Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2000 году она составляла 118,1 тыс. человек, то к 2015 году уменьшилась на 20% и составила 94,1 тыс. человек. В общей численности экономически активного населения 91,2 тыс. человек было занято в экономике (96,9% к уровню экономически активного населения), а 2,9 тыс. человек (3,1 %) являлись безработными (по методологии МОТ).

В связи с многолетним и массовым оттоком трудоспособного населения Магаданская область испытывает кадровый голод практически во всех отраслях экономики.

И если до недавнего времени количественные объемы рабочей силы способны были удовлетворить кадровый спрос, а нехватка рабочих рук ощущалась лишь там, где требовалась определенная квалификация, то сейчас по многим видам экономической деятельности наблюдается острый дефицит кадров, от квалифицированного рядового персонала до эффективных менеджеров. Спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда области в пять раз превышает ее предложение (Таблица № 1).

 

Таблица № 1

 

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

на рынке труда Магаданской области по состоянию

на 01 января 2015 года

 

ОКВЭД

Предложение рабочей силы (численность безработных)

Спрос на рабочую силу (количество заявленных вакансий)

1

2

3

Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

80

202

Раздел B. Рыболовство, рыбоводство

56

134

Раздел C. Добыча полезных ископаемых

248

409

Раздел D. Обрабатывающие производства

24

118

Раздел E. Производство и распределение электроэнергии, воды

88

231

Раздел F. Строительство

33

929

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

92

395

Раздел H. Гостиницы и рестораны

27

90

Раздел I. Транспорт и связь

74

187

Раздел J. Финансовая деятельность

68

40

Раздел K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

62

181

Раздел L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

152

271

Раздел M. Образование

123

239

Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

124

271

Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

62

29

Общий итог:

1414

3726

Ранее не имели работу

101

 

 

Вместе с тем успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяется соответствием спроса и предложения рабочей силы.

Согласно базовому сценарию социально-экономического развития региона, предусмотренному Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ, прогнозируемая численность населения области в 2025 году составит не менее 150,0 тыс. человек. Миграционный отток к 2020 году приблизится к нулю. С 2021 года за пределы области будут выезжать в основном граждане, вышедшие на пенсию и завершившие трудовую деятельность.

По целевому сценарию, основанному на формировании нового ресурсного портфеля с усиленной инновационной компонентой, численность населения области в 2025 году составит 158,1 тыс. человек (на 5,7 тыс. человек больше, чем в настоящее время). В период 2009- 2014 годов сальдо миграции будет снижаться и, начиная с 2015 года, будет иметь положительное значение.

Реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота в 5 раз (до 80 т) в 2017-2018 годах. Будет создано 3,5 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тысяч новых рабочих мест.

Таким образом, в течение 2014-2017 годов в Магаданской области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, – к сокращению предложения трудовых ресурсов. И только к 2025 году по целевому сценарию наметится относительная стабилизация данного показателя.

Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему дефицита рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий.

Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой:

- отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов;

- недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

- дублирование и несогласованность действий при реализации государственной программы;

- пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы

 

 

В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:

- максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте;

- развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию предпринимательских структур;

- обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;

- создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкуренто-способностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы;

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.

Целью государственной программы является формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами.

Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач:

- содействие занятости населения и привлечение иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;

- реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

- создание социально-экономических условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область.

Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице № 2.

 

  Таблица № 2

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

государственной программы

 

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

Численность граждан, трудоустро­енных на временные работы

 

человек

1685

1466

1352

1609

1609

Численность безработных граждан, которым оказано содействие само­занятости

 

человек

51

47

30

47

47

Численность граждан, получивших информацию о положении на рынке труда в Магаданской области

 

человек

9146

7073

8500

7193

7193

Численность безработных граждан, которым оказано содействие в пе­реезде и численность безработных граждан и членов их семей, кото­рым оказано содействие в пересе­лении в другую местность для тру­доустрой-ства по направлению цен­тров занятости

 

человек

2

2

0

3

3

Численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда

 

человек

705

706

676

676

676

Численность граждан, направлен­ных на профессиональное обуче­ние и дополнительное профессио­нальное образование, включая обучение в другой местности

 

 

человек

660

465

431

446

446

Численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психо­логическая поддержка

 

 

человек

4819

4528

4343

4343

4343

Численность трудоустроенных ин­валидов на оборудованные (осна­щенные) для них рабочие места

 

человек

9

8

8

 

 

Отношение численности трудоуст­роенных инвалидов на оборудован­ные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инва­лидов в трудоспособном возрасте

 

 

 

 

%

-

0,4

0,4

 

 

Численность участников государ­ственной программы по оказанию содействия добровольному пересе­лению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в Магадан­скую область и зарегистрирован­ных в ОФМС по Магаданской об­ласти

 

человек

-

300

440

186

203

Доля участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Рос­сийскую Федерацию соотечествен­ников, проживающих за рубежом, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участ­ников государственной программы по оказанию содействия добро­вольному переселению в Россий­скую Федерацию соотечественни­ков, проживающих за рубежом, на конец отчетного периода

 

%

-

52

59

65

70

Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий, свя­занных с предоставлением допол­нительных гарантий и мер соци­альной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставле­нием им временного жилья и ока­зания помощи в жилищном обуст­ройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий

 

%

-

98,9

98,3

91,0

93,0

 

Перечень целевых показателей определялся на основе следующих принципов:

- охват наиболее значимых мероприятий программы;

- неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы, а также регулярность формирования отчетных данных;

- наличие объективных источников информации и возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Реализация государственной программы позволит:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году –1466, в 2015 году – 1352, далее – ежегодно 1609 граждан;

- оказать содействие самозанятости в 2014 году – 47, в 2015 году – 30, далее – ежегодно 47 безработным гражданам;

- обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году – 7073, в 2015 году – 8500, далее –ежегодно 7193 граждан;

- оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости, в 2016-2017 годах трем безработным гражданам ежегодно;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году – 706, далее – ежегодно 676 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 465,  в 2015 году – 431, далее – ежегодно 446 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4528, далее – ежегодно для 4343 человек;

- трудоустроить 16 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе одного инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе один инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 году – 8 человек);

- обеспечить отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте 0,4%;

- обеспечить вселение на территорию Магаданской области 2889 соотечественников из них: 1129 участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,      и 1760 членов их семей, в том числе по годам:

- 2014 год – 300 участников и 600 членов их семей;

- 2015 год – 440 участников и 382 члена их семей;

- 2016 год – 186 участников и 372 члена их семей;

- 2017 год – 203 участника и 406 членов их семей;

- снизить миграционный отток, сократить дефицит трудовых ресурсов и увеличить приток высококвалифицированных специалистов.

Срок реализации государственной программы – 2014-2017 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются.

 

III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы

 

 

Решение задач в рамках государственной программы планируется осуществить путем реализации трех подпрограмм:

1.     «Содействие занятости населения Магаданской области» на 2014-2017 годы».

2.     «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области» на 2014-2017 годы».

3.     «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область» на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 1. «Содействие занятости населения Магаданской области» на 2014-2017 годы.

Цель – содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.

Задачи Подпрограммы:

- содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;

- осуществление социальных выплат безработным гражданам;

- обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями – центрами занятости населения.

Основное мероприятие 1. Содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников.

В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:

- организация временного трудоустройства граждан;

- содействие самозанятости безработных граждан;

- прочие мероприятия в сфере занятости населения (информирование о положении на рынке труда в Магаданской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению центров занятости, социальная адаптация безработным граждан на рынке труда);

- организация взаимодействия с предприятиями, относящимися к компаниям с государственным участием;

- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах (профессиональное обучение граждан и получение гражданами дополнительного профессионального образования, профессиональная ориентация, включая психологическую поддержку безработных граждан).

Основное мероприятие 2. Социальные выплаты безработным гражданам.

В рамках данного основного мероприятия предусматриваются социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (пособия по безработице и материальная помощь, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, оплата почтовых и банковских услуг, межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации).

Основное мероприятие 3. Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями.

Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается:

- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.

Подпрограмма 2. «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области» на 2014-2017 годы».


Информация по документу
Читайте также