Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 17.03.2016 № 165-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «17» марта 2016 г. № 165-пп г. Магадан О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. № 1051-па Правительство Магаданской области постановляет:1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. № 1051-па «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы» изменения, изложив государственную программу Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы», утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ «Трудовые ресурсы Магаданской области на 2014-2017 годы» П А С П О Р Т государственной программы Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы»
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Особая роль в формировании населения области и ее трудового потенциала всегда принадлежала миграции, которая была его базовым источником. Но, к сожалению, в силу своего географического положения, неблагоприятных природно-климатических условий, слабо развитой социальной и транспортной инфраструктурой, регион потерял после перехода к рыночным отношениям свою привлекательность. Миграционные потоки из фактора количественного увеличения численности населения превратились в фактор его уменьшения. Численность населения Магаданской области сократилась за последние 12 лет почти на 24% и составила в конце 2014 года 148,1 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте оцениваются в количестве 33,4 тыс. человек (на 25,4%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области. Основной причиной снижения численности населения Магаданской области на протяжении этих лет являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать – «бегство из районов Колымы», с той территории, которая являлась сырьевым, «валютным» регионом страны. Миграционный отток ежегодно снижал численность населения на 2%, еще на 0,5 процентных пункта численность населения снижалась в связи с естественной убылью. Сокращение численности населения за счет миграции и естественной убыли имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. По сравнению с 2000 годом трудовые ресурсы уменьшились на 17,9%, а численность экономически активного населения сократилась на 16,1%. Из общего количества выбывших 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 6,8% – пенсионеры и 19,2% – дети в возрасте до 15 лет. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшилась возрастная структура населения, возросла доля пенсионеров, увеличилась нагрузка на бюджет, снизилась численность трудоспособного населения и граждан моложе трудоспособного возраста. Так, за последние 12 лет произошло снижение в 1,5 раза доли лиц моложе трудоспособного возраста, снижение в 1,3 раза доли лиц трудоспособного возраста и увеличение в 1,4 раза доли лиц старше трудоспособного возраста. Миграционный отток вымывает более молодое и конкурентоспособное население. Численность трудовых ресурсов в 2014 году составила 109,6 тыс. человек, что на 1,2% меньше, чем в 2013 году. Основная часть трудовых ресурсов – население в трудоспособном возрасте – 91,9 тыс. человек (83,8% численности трудовых ресурсов). Подростки и лица, старше трудоспособного возраста, способные трудиться – 12,9 тыс. человек (11,8%), иностранные граждане – 4,8 тыс. человек (4,4%). Для сравнения в 2000 году доля подростков и лиц, старше трудоспособного возраста, способных трудиться составляла 5,4%, доля иностранных граждан – 0,1%. Таким образом, за последние 12 лет отмечается значительное снижение населения в трудоспособном возрасте в структуре трудовых ресурсов. Нехватка собственных трудовых ресурсов частично восполняется притоком иностранных работников, что в определенной степени сглаживает структурный дефицит на рынке труда и способствует развитию экономики региона. Численность экономически активного населения также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2000 году она составляла 118,1 тыс. человек, то к 2015 году уменьшилась на 20% и составила 94,1 тыс. человек. В общей численности экономически активного населения 91,2 тыс. человек было занято в экономике (96,9% к уровню экономически активного населения), а 2,9 тыс. человек (3,1 %) являлись безработными (по методологии МОТ). В связи с многолетним и массовым оттоком трудоспособного населения Магаданская область испытывает кадровый голод практически во всех отраслях экономики. И если до недавнего времени количественные объемы рабочей силы способны были удовлетворить кадровый спрос, а нехватка рабочих рук ощущалась лишь там, где требовалась определенная квалификация, то сейчас по многим видам экономической деятельности наблюдается острый дефицит кадров, от квалифицированного рядового персонала до эффективных менеджеров. Спрос на рабочую силу на регистрируемом рынке труда области в пять раз превышает ее предложение (Таблица № 1). Таблица № 1 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ на рынке труда Магаданской области по состоянию на 01 января 2015 года
Вместе с тем успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяется соответствием спроса и предложения рабочей силы. Согласно базовому сценарию социально-экономического развития региона, предусмотренному Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ, прогнозируемая численность населения области в 2025 году составит не менее 150,0 тыс. человек. Миграционный отток к 2020 году приблизится к нулю. С 2021 года за пределы области будут выезжать в основном граждане, вышедшие на пенсию и завершившие трудовую деятельность. По целевому сценарию, основанному на формировании нового ресурсного портфеля с усиленной инновационной компонентой, численность населения области в 2025 году составит 158,1 тыс. человек (на 5,7 тыс. человек больше, чем в настоящее время). В период 2009- 2014 годов сальдо миграции будет снижаться и, начиная с 2015 года, будет иметь положительное значение. Реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота в 5 раз (до 80 т) в 2017-2018 годах. Будет создано 3,5 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тысяч новых рабочих мест. Таким образом, в течение 2014-2017 годов в Магаданской области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, – к сокращению предложения трудовых ресурсов. И только к 2025 году по целевому сценарию наметится относительная стабилизация данного показателя. Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему дефицита рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий. Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой: - отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов; - недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; - дублирование и несогласованность действий при реализации государственной программы; - пассивное сопротивление отдельных граждан реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются: - максимально эффективное использование трудового потенциала, которым располагает регион, включая безработных граждан в условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте; - развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию предпринимательских структур; - обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда; - создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкуренто-способностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы; - стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область в условиях малонаселенности территории, нарастания дефицита трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Целью государственной программы является формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами. Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач: - содействие занятости населения и привлечение иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров; - реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; - создание социально-экономических условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Магаданскую область. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице № 2. Таблица № 2 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ государственной программы
Перечень целевых показателей определялся на основе следующих принципов: - охват наиболее значимых мероприятий программы; - неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы, а также регулярность формирования отчетных данных; - наличие объективных источников информации и возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Реализация государственной программы позволит: - обеспечить трудоустройство на временные работы в 2014 году –1466, в 2015 году – 1352, далее – ежегодно 1609 граждан; - оказать содействие самозанятости в 2014 году – 47, в 2015 году – 30, далее – ежегодно 47 безработным гражданам; - обеспечить информирование о положении на рынке труда в Магаданской области в 2014 году – 7073, в 2015 году – 8500, далее –ежегодно 7193 граждан; - оказать в 2014 году двум безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости, в 2016-2017 годах трем безработным гражданам ежегодно; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2014 году – 706, далее – ежегодно 676 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2014 году 465, в 2015 году – 431, далее – ежегодно 446 человек; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2014 году для 4528, далее – ежегодно для 4343 человек; - трудоустроить 16 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе одного инвалида, использующего кресло-коляску (в 2014 году 8 человек, в том числе один инвалид, использующий кресло-коляску, в 2015 году – 8 человек); - обеспечить отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте 0,4%; - обеспечить вселение на территорию Магаданской области 2889 соотечественников из них: 1129 участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и 1760 членов их семей, в том числе по годам: - 2014 год – 300 участников и 600 членов их семей; - 2015 год – 440 участников и 382 члена их семей; - 2016 год – 186 участников и 372 члена их семей; - 2017 год – 203 участника и 406 членов их семей; - снизить миграционный отток, сократить дефицит трудовых ресурсов и увеличить приток высококвалифицированных специалистов. Срок реализации государственной программы – 2014-2017 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются. III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы Решение задач в рамках государственной программы планируется осуществить путем реализации трех подпрограмм: 1. «Содействие занятости населения Магаданской области» на 2014-2017 годы». 2. «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области» на 2014-2017 годы». 3. «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область» на 2014-2017 годы». Подпрограмма 1. «Содействие занятости населения Магаданской области» на 2014-2017 годы. Цель – содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах. Задачи Подпрограммы: - содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников; - осуществление социальных выплат безработным гражданам; - обеспечение выполнения функций Магаданскими областными государственными казенными учреждениями – центрами занятости населения. Основное мероприятие 1. Содействие гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников. В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: - организация временного трудоустройства граждан; - содействие самозанятости безработных граждан; - прочие мероприятия в сфере занятости населения (информирование о положении на рынке труда в Магаданской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению центров занятости, социальная адаптация безработным граждан на рынке труда); - организация взаимодействия с предприятиями, относящимися к компаниям с государственным участием; - повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах (профессиональное обучение граждан и получение гражданами дополнительного профессионального образования, профессиональная ориентация, включая психологическую поддержку безработных граждан). Основное мероприятие 2. Социальные выплаты безработным гражданам. В рамках данного основного мероприятия предусматриваются социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (пособия по безработице и материальная помощь, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, оплата почтовых и банковских услуг, межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации). Основное мероприятие 3. Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями. Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается: - компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений. Подпрограмма 2. «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области» на 2014-2017 годы». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|