Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 28.07.2016 № 621-ппПостановление Правительства Магаданской областиот 28 июля 2016 г. N 621-пп"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 1244-па" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 1244-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Журавлева Б.Ю.". 1.2. Государственную программу Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 28 июля 2016 г. N 621-пп Государственная программаМагаданской области"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря. Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее. Исходя из таких климатических условий, отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток. Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам. Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей. При реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетного сектора, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг государственных учреждений, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях и учреждениях. Кроме того, при реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилищного фонда, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан и иных потребителей, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в жилом фонде. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы Основными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения являются: создание единой по вертикали системы управления энергосбережением; защита интересов потребителей; проведение энергосберегающей политики; защита окружающей среды; регулирование цен и тарифов; реализация программ энергосбережения; организации рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней; выполнение мероприятий с учетом экономической заинтересованности. Приоритетные мероприятия энергосбережения в бюджетных учреждениях позволят: оснастить или заменить приборы учета и контроля энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы; заменить трубопроводы сетей тепло-, водоснабжения на энергоэффективные, а также установить системы автоматизированного потребления тепловой энергии; улучшить теплотехнические характеристики зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения; провести энергетические обследования бюджетных учреждений, сбор и анализ информации об их энергопотреблении, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению. Выполнение мероприятий государственной программы и введение общедомового приборного учета фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах позволит: создать современную систему учета потребления ресурсов населением; осуществить переход на расчеты за поставленные ресурсы по приборно-учетным показаниям; обеспечить приборный учет фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах; упорядочить расчеты между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги. Реализация государственной программы предусматривает установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды. Цели государственной программы: снижение объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; снижение объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; снижение объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; снижение расходов бюджета Магаданской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетными учреждениями (для фактических условий); полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилого фонда и, как результат, снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан. Достижение поставленных целей в государственной программе будет способствовать решение следующих задач: реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики области за счет использования потенциала энергосбережения; внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях региона, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса; оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе; перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов; уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, в том числе в реальном секторе экономики; снижение потерь в электрических, тепловых и водопроводных сетях; улучшение экологических показателей; пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; увеличение доли объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; увеличение числа бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование; увеличение числа многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов. Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использоваться целевые показатели, состав и значение, которых приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. В связи с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации государственной программы для оценки ее эффективности будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе. Этапы реализации государственной программы не предусмотрены, срок реализации государственной программы 2014 - 2017 годы. III. Перечень подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий государственной программы и краткое описание В рамках государственной программы предусмотрено выполнение подпрограмм "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) и "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма). 1. Подпрограмма "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016 - 2017 годы". 1.1. Основное мероприятие 1 "Реализация мероприятий в сфере электроснабжения". 1.2. Основное мероприятие 2 "Реализация мероприятий в сфере теплоснабжения". 1.3. Основное мероприятие 3 "Реализация мероприятий в сфере водоснабжения". 1.4. Основное мероприятие 4 "Реализация общих мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 2. Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2017 годы". 2.1. Основное мероприятие 1 "Субсидии муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов". 3. Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение". 4. Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение". 5. Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение". 6. Отдельное мероприятие 4 "Общие". 7. Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов". 8. Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)". Для достижения целей и решения задач государственной программы предполагается реализация подпрограмм, основных мероприятий и отдельных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2 к государственной программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации из влияния на достижения целей государственной программы В рамках государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками представлены в таблице. Таблица Информацияо рисках, и мерах управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
V. Ресурсное обеспечение государственной программы Источниками финансирования государственной программы являются средства областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования государственной программы составляет 389 653,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного и местного бюджетов - 389 653,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 119 481,3 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 119 481,3 тыс. рублей; местного бюджета - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 112 027,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 112 027,4 тыс. рублей; 2016 год - 8 045,0 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 7 995,0 тыс. рублей; местного бюджета - 50,0 тыс. рублей; 2017 год - 150 100,0 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 150 000,0 тыс. рублей; местного бюджета - 100,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016 - 2017 годы только за счет средств областного бюджета составляет 50 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 50 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2017 годы" за счет средств областного и местного бюджетов составляет 108 145,0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 8 045,0 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 7 995,0 тыс. рублей; местного бюджета - 50,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 100,0 тыс. рублей, из них средства: областного бюджета - 100 000,0 тыс. рублей; местного бюджета - 100,0 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 17 726,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11 254,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 472,1 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 14 676,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 251,3 тыс. рублей; 2015 год - 8 425,1 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 9 485,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 223,1 тыс. рублей; 2015 год - 5 262,3 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 4 "Общие". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 48 968,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 797,9 тыс. рублей; 2015 год - 31 170,9 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 79 955,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 79 955,0 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 60 697,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 60 697,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 5 к государственной программе. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из результатов конкурсов и возможностей привлечения бюджетных и иных источников финансирования. Финансирование за счет внебюджетных источников в государственной программе не планируется. VI. Условия, критерии предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области в рамках реализации настоящей государственной программы При реализации настоящей государственной программы в рамках подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2017 годы" бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных программ, предусматривающих установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды (далее - Мероприятия) и направленных на достижение целей государственной программы (далее - субсидии). Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются по представленным ответственному исполнителю соответствующей государственной программы органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области заявкам. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области определяется по следующей формуле:
РОС - расчетный объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования Магаданской области; Чн - численность населения муниципального образования на 01 января 2016 года (по данным органов государственной статистики) (таблица N 1); Б - базовый показатель на одного проживающего гражданина, равный 54,63, рассчитанный как частное от деления объема финансирования мероприятия государственной программы по установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды, в размере 7,995 млн. рублей, на общую численность населения, проживающего в муниципальных образованиях Магаданской области по данным статистической отчетности на 01 января 2016 года, приведенной в таблице N 1, на территории которых расположены многоквартирные дома, в которых требуется установка общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды. Таблица N 1 Численность населения в муниципальных образованиях Магаданской области по состоянию на 01 января 2016 года
Расчетный объем субсидий бюджетам муниципальных образований указан в таблице N 2. Таблица N 2 Расчетный объем субсидий бюджетам муниципальных образований
Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, которые обеспечивают направление субсидий на цели, определенные государственной программой, в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Магаданской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обязательными условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются: 1. Своевременное предоставление в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому, заявки о потребности в выделении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Магаданской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 2. Направление в министерство строительства, жилищнокоммунального хозяйства и энергетики Магаданской области после проведения необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг следующих документов: заверенной в установленном порядке действующей муниципальной программы энергосбережения, предусматривающей установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды; реестра многоквартирных домов, где планируется установка общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды; сведений об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование мероприятий; графика выполнения работ по установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды; 3. Направление после завершения работ в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области для получения субсидии муниципальным образованием - получателем субсидии заверенных в установленном порядке копий следующих документов: договоров на установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды; актов приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанных заказчиком и подрядчиком; справок стоимости работ по форме КС-3, подписанные заказчиком и подрядчиком; актов ввода в эксплуатацию узлов учета. 4. Наличие Соглашения (приложение N 6 к государственной программе), заключаемого между министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и местной администрацией соответствующего муниципального образования при условии полного исполнения Мероприятий и наличия соответствующих документов (договора на установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды, акта приема выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ по форме КС-3, акта ввода в эксплуатацию узлов учета). Критериями предоставления субсидий из областного бюджета являются: наличие действующей муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в которой указаны планируемые к исполнению Мероприятия; объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Магаданской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение целей государственной программы. Распределение субсидий муниципальным образованиям Магаданской области утверждается постановлением Правительства Магаданской области. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области: 1)осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы; 2)осуществляет оперативный мониторинг и контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из областного бюджета, ведение отчетности по реализации подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области"; осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации государственной программы в виде форм отчетности, определенных в Соглашении; 3)обеспечивает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование Мероприятий в соответствии с лимитами бюджетных обязательств; 4)производит уточнение мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям государственной программы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию; 5)в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акты ввода в эксплуатацию узлов учета) рассматривает данные документы и в случае обнаружения недостатков информирует муниципальное образование для принятия мер по устранению замечаний; 6)в течение 10 рабочих дней с момента получения в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление денежных средств на счет министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области для предоставления субсидий бюджету муниципального образования; 7)в течение 5 рабочих дней с момента получения финансовых средств от министерства финансов Магаданской области на счет министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области перечисляет субсидию бюджету муниципального образования. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области предоставляют отчеты по формам и в срок, установленные Соглашениями. VII. Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы В рамках реализации настоящей государственной программы предусмотрено участие органов местного самоуправления. Приложение N 1 к государственной программе Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" Состав и значение целевых показателейгосударственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" Ответственный исполнитель: министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|