Расширенный поиск

Первоначальная редакция Закона Магаданской области от 10.11.2002 № 289-оз

 

___________________________________________________________________

     Справочно:

     Документ  "первоначальная  редакция"  позволяет ознакомиться с
первоначальной  редакцией документа, а также со всеми изменениями и
дополнениями внесенными в первоначальный текст


     Изменен  Законом  Магаданской  области  от  09.04.03  № 332-оз
(изменения внесены)

     Изменен  Законом  Магаданской  области  от  06.06.03  № 352-оз
(изменения внесены)


     См.     последнюю     действующую     редакцию    Закона    "О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" от 10.11.02 № 289-оз
с последующими изм. и доп.
___________________________________________________________________





                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               ЗАКОН

                        МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


          О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      Принят Магаданской областной Думой 28 октября 2002 года

                     (первоначальная редакция)


     Настоящий  Закон  Магаданской  области  устанавливает  порядок
образования  Контрольно - счетной палаты Магаданской области (далее
-   Счетная   палата),   ее  статус,  основные  задачи,  функции  и
полномочия,  а  также  регулирует  взаимоотношения Счетной палаты с
государственными  органами  Магаданской  области, органами местного
самоуправления    муниципальных    образований   и   организациями,
расположенными на территории Магаданской области.


     Статья 1. Статус Счетной палаты

     1. Счетная   палата  Магаданской  области  является  постоянно
действующим    областным   органом   государственного   финансового
контроля, образуемым Магаданской областной Думой и подотчетным ей.
     2. Счетная    палата    Магаданской    области   совместно   с
контрольными   и   финансовыми   органами  Российской  Федерации  и
Магаданской   области,   контрольными   органами   представительных
органов    местного    самоуправления   образует   единую   систему
финансового  контроля,  осуществляемого  на  территории Магаданской
области.
     3. Основными  принципами  деятельности Счетной палаты являются
законность, объективность, независимость и гласность.
     4. По  вопросам,  находящимся  в  ее  ведении,  Счетная палата
обладает  правом законодательной инициативы в Магаданской областной
Думе.
     5. В   своей   деятельности   Счетная  палата  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральным законодательством,
Уставом   Магаданской   области,   настоящим   Законом   и  другими
нормативными правовыми актами Магаданской области.
     6. Счетная  палата  обладает  правами юридического лица, имеет
гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.


     Статья 2. Основные задачи Счетной палаты

     Основными задачами Счетной палаты являются:
     а)  оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
областного   бюджета,   бюджетов   областных  внебюджетных  фондов,
бюджетов муниципальных образований;
     б)  организация  и  осуществление  контроля  за  своевременным
исполнением   доходных   и  расходных  статей  областного  бюджета,
бюджетов  областных  государственных  внебюджетных фондов, бюджетов
муниципальных   образований   по   объемам,  структуре  и  целевому
назначению;
     в)   определение  эффективности  и  целесообразности  расходов
государственных  средств,  использования  областной собственности и
распоряжения ею;
     г)  финансовая  экспертиза  проектов областных законодательных
актов,  иных  нормативных  правовых  актов  области  по  бюджетно -
финансовым  вопросам в случаях и порядке, предусмотренных настоящим
Законом;
     д)  анализ  выявленных отклонений от установленных показателей
областного     бюджета,    бюджетов    областных    государственных
внебюджетных   фондов,   бюджетов   муниципальных   образований   и
подготовка  предложений,  направленных на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
     е)  регулярное  представление областной Думе информации о ходе
исполнения  областного бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий в соответствии с настоящим Законом.


     Статья 3. Гарантии деятельности Счетной палаты

     1. Для  осуществления  задач,  определенных настоящим Законом,
Счетная    палата   обладает   организационной   и   функциональной
независимостью.
     2. Деятельность  Счетной палаты не может быть приостановлена в
связи с роспуском областной Думы.
     3. Средства  на  содержание Счетной палаты предусматриваются в
областном бюджете отдельной строкой.
     4. Все  государственные  органы  Магаданской  области,  органы
местного   самоуправления,   предприятия,  учреждения,  организации
независимо   от   форм   собственности   в   случаях   и   порядке,
предусмотренных  настоящим  Законом,  обязаны предоставлять Счетной
палате  информацию  и  оказывать  ей  содействие,  необходимое  для
обеспечения ее деятельности.
     5. Отказ,   уклонение   должностных   лиц  указанных  органов,
предприятий,    учреждений    и   организаций   от   своевременного
предоставления   необходимой   информации   или   документации   по
требованию    Счетной   палаты   и   ее   должностных   лиц,   либо
предоставление   ложной   информации,   а   также   воздействие  на
должностных   лиц   Счетной   палаты   с   целью  воспрепятствовать
исполнению     ими     своих    служебных    обязанностей    влечет
административную ответственность, установленную настоящим Законом.
     К  должностным  лицам  Счетной  палаты относятся председатель,
заместитель председателя и аудитор Счетной палаты.
     Насильственные  действия  в  отношении должностных лиц Счетной
палаты,   оскорбления,   а   равно   клевета  либо  распространение
искаженной  информации  о  выполнении  ими  служебных  обязанностей
влекут  ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.


     Статья 4. Состав Счетной палаты

     1. Счетная  палата  состоит  из  председателя  Счетной палаты,
заместителя  председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты и
аппарата Счетной палаты.
     2. Должности    председателя,   заместителя   председателя   и
аудитора   Счетной  палаты  являются  государственными  должностями
Магаданской  области  категории  "А". Должности работников аппарата
Счетной     палаты     являются     государственными    должностями
государственной  службы  Магаданской области категории "В". Аппарат
Счетной  палаты  может  также  иметь  должности,  не  отнесенные  к
государственным должностям.
     Лица,   замещающие   государственные   должности   Магаданской
области  категории  "А",  обладают  правами  и несут обязанности, а
также    на   них   распространяются   ограничения,   установленные
федеральным и областным законодательством.
     3. Штатное   расписание  аппарата  Счетной  палаты  утверждает
Коллегия  Счетной  палаты  по  представлению  председателя  Счетной
палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.


     Статья  5.  Порядок  назначения  кандидатов на государственные
должности Счетной палаты категории "А"

     1. Председатель,  заместитель  председателя  и аудитор Счетной
палаты  назначаются  Магаданской  областной  Думой по представлению
губернатора Магаданской области.
     2. Одна  и  та  же  кандидатура может вноситься на утверждение
областной  Думы  на  эту должность не более двух раз. При вторичном
отклонении   кандидатуры   губернатор   обязан   представить   иную
кандидатуру.


     Статья 6. Председатель Счетной палаты

     1. Председатель   Счетной   палаты  назначается  на  должность
постановлением  Магаданской  областной  Думы  сроком  на  пять лет.
Постановление  о назначении председателя Счетной палаты принимается
Магаданской  областной Думой большинством голосов от установленного
числа депутатов.
     2. Председателем   Счетной   палаты   может   быть   гражданин
Российской  Федерации,  имеющий высшее образование и опыт работы не
менее  пяти  лет в органах государственной власти, органах местного
самоуправления   муниципальных   образований,   либо   кредитно   -
финансовых организациях.
     3. Председатель   Счетной   палаты   не   может   состоять   в
родственных   отношениях   с   губернатором   Магаданской  области,
председателем  Магаданской  областной Думы, председателем Уставного
суда   Магаданской   области,   прокурором   Магаданской   области,
председателем    Магаданского    областного   суда,   председателем
Арбитражного  суда  Магаданской  области.  Родственниками  являются
дети, супруг (супруга), родители председателя Счетной палаты.
     4. Председатель Счетной палаты:
     а)  осуществляет  руководство  деятельностью  Счетной палаты и
организует   ее   работу  в  соответствии  с  настоящим  Законом  и
Регламентом Счетной палаты;
     б)   возглавляет   направление  деятельности  Счетной  палаты,
определяемое в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона;
     в)  представляет  Счетную  палату  на  территории  Магаданской
области и за ее пределами;
     г)   утверждает  должностные  инструкции  работников  аппарата
Счетной палаты;
     д)  назначает  проверки и ревизии, определят состав лиц для их
проведения, вправе участвовать в проверках и ревизиях;
     е) представляет областной Думе отчеты о работе Счетной палаты;
     ж)  вносит  в  областную  Думу  предложения  об отстранении от
должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты;
     з)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные Регламентом
Счетной палаты.
     5. Во  исполнение  возложенных на него полномочий председатель
Счетной  палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и
увольнение    работников   аппарата   Счетной   палаты,   заключает
хозяйственные    и   иные   договоры,   распоряжается   финансовыми
средствами Счетной палаты.
     6. Председатель  Счетной  палаты  имеет право присутствовать и
выступать   на   заседаниях   областной   Думы,   ее  комиссий,  на
совещаниях,  проводимых  губернатором области, при рассмотрении ими
вопросов, относящихся к компетенции Счетной палаты.


     Статья 7. Заместитель председателя Счетной палаты

     1. Заместитель  председателя  Счетной  палаты  назначается  на
должность  постановлением Магаданской областной Думы сроком на пять
лет.  Постановление  о  назначении заместителя председателя Счетной
палаты   принимается   Магаданской   областной  Думой  большинством
голосов от установленного числа депутатов.
     2. Заместителем   председателя   Счетной   палаты  может  быть
гражданин  Российской  Федерации, имеющий высшее образование и опыт
работы  не менее пяти лет в органах государственной власти, органах
местного  самоуправления муниципальных образований, либо кредитно -
финансовых организациях.
     3. Заместитель  председателя  Счетной палаты не может состоять
в   родственных  отношениях  с  губернатором  Магаданской  области,
председателем  Магаданской  областной Думы, председателем Уставного
суда   Магаданской   области,   прокурором   Магаданской   области,
председателем    Магаданского    областного   суда,   председателем
Арбитражного  суда  Магаданской  области.  Родственниками  являются
дети,  супруг  (супруга), родители заместителя председателя Счетной
палаты.
     Заместитель    председателя    Счетной    палаты   возглавляет
направление  деятельности  Счетной  палаты, определяемое в порядке,
установленном  статьей  9 настоящего Закона, исполняет полномочия в
соответствии  с Регламентом Счетной палаты, участвует в проверках и
ревизиях,  в  отсутствие  председателя Счетной палаты исполняет его
обязанности.
     4. Заместитель   председателя   Счетной   палаты  имеет  право
присутствовать   и  выступать  на  заседаниях  областной  Думы,  ее
комиссий,  на  совещаниях,  проводимых  губернатором  области,  при
рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Счетной палаты.


     Статья 8. Аудитор Счетной палаты

     1. Аудитор    Счетной    палаты   назначается   на   должность
постановлением  Магаданской  областной  Думы  сроком  на  пять лет.
Постановление  о  назначении  аудитора  Счетной  палаты принимается
Магаданской  областной Думой большинством голосов от установленного
числа депутатов.
     2. Аудитором  Счетной  палаты  может  быть  назначен гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее   образование   и   опыт
профессиональной   деятельности   не   менее  трех  лет  в  области
государственного контроля, экономики, финансов.
     3. Аудитор Счетной палаты:
     а)   возглавляет   направление  деятельности  Счетной  палаты,
определяемое в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона;
     б) проводит проверки и ревизии;
     в) осуществляет финансовый анализ и экспертизу;
     г) подготавливает проекты заключений Счетной палаты;
     д)  осуществляет  иную деятельность по поручениям председателя
Счетной палаты и его заместителя.
     4. Аудитор   Счетной  палаты  в  пределах  своей  компетенции,
устанавливаемой  Регламентом  Счетной палаты, самостоятельно решает
все   вопросы   по  организации  и  проведению  мероприятий,  несет
ответственность за их результаты.


     Статья 9. Коллегия Счетной палаты

     1. Для  организации  работы Счетной палаты образуется Коллегия
Счетной  палаты,  в состав которой входят председатель, заместитель
председателя и аудитор Счетной палаты.
     2. Исключительно на заседаниях Коллегии:
     а) утверждается Регламент Счетной палаты;
     б)   определяются   направления   деятельности,  возглавляемые
председателем,   заместителем   председателя,   аудитором   Счетной
палаты, распределяются иные обязанности;
     в)  утверждаются  квартальные  и  годовые планы работы Счетной
палаты;
     г)   вырабатывается   методология  контрольно  -  ревизионной,
аналитической и иных видов деятельности;
     д)  рассматриваются  квартальные  и  годовые  отчеты  о работе
Счетной палаты;
     е)  рассматриваются  отчеты  о результатах проверок и ревизий,
по  итогам  рассмотрения которых принимаются решения, подписываемые
председательствующими на заседаниях;
     ж)  принимается  решение  об  обращении  в  областную  Думу  с
предложением  об  отстранении  от  занимаемой должности заместителя
председателя или аудитора Счетной палаты;
     з)   принимается   решение  о  внесении  проектов  нормативных
правовых  актов,  подготовленных  для  внесения  Счетной  палатой в
порядке законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу;
     и)  принимается  решение  о проведении внеплановых контрольных
мероприятий;
     к) утверждается смета расходов на содержание Счетной палаты;
     л)  рассматриваются  иные  вопросы,  предусмотренные настоящим
Законом.
     3. На  заседаниях Коллегии вправе присутствовать представители
областной Думы и губернатора Магаданской области.


     Статья 10. Аппарат Счетной палаты

     1. Для   обеспечения  деятельности  Счетной  палаты  создается
аппарат Счетной палаты.

                    п.2 ст.10  в  редакции  Закона  от  09.04.03  № 
                    332-оз (ДЕЙСТВУЕТ)

     2. Работники     аппарата     Счетной     палаты      являются
государственными    служащими    Магаданской   области.   В   целях
технического  обеспечения  деятельности  Счетной  палаты  в штатное
расписание  аппарата  Счетной палаты могут включаться должности, не
относящиеся к государственным должностям.
     Оклады    инспекторов    Контрольно-счетной   палаты   области
устанавливаются   на  20  процентов  выше  соответствующих  окладов
консультантов.

                    п.2    ст.10    в    первоначальной    редакции 
                    (НЕ ДЕЙСТВУЕТ)

     2. В   аппарат  Счетной  палаты  могут  входить  консультанты,
инспектора и иные работники Счетной палаты.

     3. Работники  аппарата Счетной палаты назначаются на должность
и освобождаются от нее председателем Счетной палаты.
     4. Права,  обязанности  и  ответственность работников аппарата
Счетной   палаты,   а   также   условия   прохождения   ими  службы
определяются   законодательством   Российской  Федерации  о  труде,
федеральным   и   областным   законодательством  о  государственной
службе, Регламентом Счетной палаты и их должностными инструкциями.


     Статья 11. Организация и планирование работы Счетной палаты

     1. Счетная  палата  строит  свою  работу  на  основе годовых и
квартальных  планов.  Планы  работы  Счетной  палаты составляются с
целью    обеспечения    всестороннего    системного   контроля   за
расходованием   государственных   средств   с  учетом  всех  видов,
направлений     деятельности    Счетной    палаты    и    обращений
правоохранительных и контролирующих органов.
     Обязательному  включению в план работы Счетной палаты подлежат
обращения областной Думы и губернатора области.
     2. Проекты  планов  рассматриваются  и  утверждаются Коллегией
Счетной палаты.
     3. Внеплановые   контрольные   мероприятия  могут  проводиться
Счетной  палатой  на  основании  решений Коллегии Счетной палаты. С
предложениями  о  проведении  таких  мероприятий  могут  обратиться
областная Дума и губернатор области.


     Статья 12. Регламент Счетной палаты

     Внутренние   вопросы   деятельности  Счетной  палаты,  порядок
ведения  дел,  подготовки  и  проведения  мероприятий,  всех  видов
деятельности  определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым
ее Коллегией.


     Статья 13. Виды деятельности Счетной палаты

     В  процессе  реализации задач, определенных настоящим Законом,
Счетная  палата  осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно -
аналитическую,    информационную    и   иные   виды   деятельности,
обеспечивает  единую  систему  контроля  за  исполнением областного
бюджета,  областных  бюджетов  внебюджетных фондов и использованием
государственной собственности.


     Статья  14.  Область  действия  контрольных полномочий Счетной
палаты

     1. Контрольные  полномочия  Счетной палаты распространяются на
все   государственные  органы  и  учреждения  Магаданской  области,
содержащиеся  за  счет  средств  областного  бюджета,  на областные
внебюджетные фонды.
     2. Контрольные   полномочия  Счетной  палаты  распространяются
также  на органы местного самоуправления, предприятия, организации,
банки,   страховые   компании   и   другие  финансово  -  кредитные
учреждения,   их   союзы,   ассоциации   и   иные  объединения  вне
зависимости  от  видов  и  форм  собственности,  если они получают,
перечисляют,   используют   средства   из  областного  бюджета  или
используют  областную  собственность,  либо  управляют  ею, а также
имеют   предоставленные   областным   законодательством  льготы  по
налогам,  сборам,  пошлинам  и  иным  платежам в областной бюджет и
областные внебюджетные фонды.
     3. На       деятельность       общественных       объединений,
негосударственных  фондов  и  иных негосударственных некоммерческих
организаций  контрольные полномочия Счетной палаты распространяются
в  части,  связанной с получением, перечислением или использованием
ими    средств   областного   бюджета,   использованием   областной
собственности  и  управлением  ею,  а также в части предоставленных
областным  законодательством  льгот  по налогам, сборам, пошлинам и
иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.


     Статья 15. Контрольные функции Счетной палаты

     1. В  целях  реализации задач, определенных настоящим Законом,
Счетная палата:
     а)    осуществляет   проверки   законности   и   эффективности
расходования  финансовых  средств  области,  в  том  числе  средств
областных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований;
     б)   оценивает  эффективность  предоставления  и  контролирует
целевое использование налоговых льгот;
     в)   дает   оценку  состояния  внутреннего  долга  Магаданской
области  и эффективности размещения финансовых ресурсов, выдаваемых
области на возвратной и безвозвратной основах;
     г)   контролирует  поступления  в  областной  бюджет  средств,
полученных  от распоряжения государственным имуществом (в том числе
его  приватизации,  продажи)  и  от  управления объектами областной
собственности.
     2. При  исполнении  служебных  обязанностей  по  осуществлению
финансового  контроля  председатель Счетной палаты, его заместитель
и  аудитор  имеют  право  беспрепятственно посещать государственные
органы,  предприятия,  учреждения  и организации независимо от форм
собственности,  банки  и  иные  кредитно  -  финансовые учреждения,
воинские  части  и подразделения, входить в любые производственные,
складские,   торговые   и  канцелярские  помещения,  если  иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.


     Статья 16. Ревизии и проверки

     1. Комплексные  ревизии и целевые проверки проводятся по месту
расположения  проверяемых  объектов.  Сроки,  объемы  и  способы их
проведения устанавливаются Регламентом Счетной палаты.
     2. В   ходе   ревизий  и  проверок  выявляется  документальное
подтверждение    законности    проведения    финансовых   операций,
своевременность  и  правильность  перечисления  средств в областной
бюджет   и   внебюджетные  фонды,  их  расходования,  достоверность
бухгалтерского учета и отчетности.
     3. По  итогам  проведения  ревизии  или  проверки составляется
отчет,  за  достоверность которого соответствующие должностные лица
Счетной  палаты  несут  персональную  ответственность.  Информация,
которая   стала  известна  должностному  лицу  Счетной  палаты  при
проверке   или   ревизии,   не   подлежит  разглашению.  В  случаях
разглашения   охраняемой   законом  тайны  должностное  лицо  несет
ответственность, установленную действующим законодательством.
     4. Проверяющее  лицо  знакомит  руководителей  соответствующих
областных  органов  исполнительной власти, предприятий, учреждений,
организаций   с   результатами   проведенных  ревизий  и  проверок.
Информация  о  данных  результатах  доводится  Счетной  палатой  до
сведения областной Думы и губернатора.
     При    выявлении   нарушений   законов,   влекущих   уголовную
ответственность,  Счетная палата передает соответствующие материалы
в правоохранительные органы.
     5. При  проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной
палаты   не   должны   вмешиваться   в   оперативную   деятельность
проверяемых  объектов,  а  также предавать гласности свои выводы до
завершения  ревизии  (проверки)  и оформления ее результатов в виде
акта (заключения).
     6. Руководители   проверяемых   объектов   обязаны   создавать
нормальные   условия   для   работы   работников   Счетной  палаты,
проводящих  проверку  или  ревизию,  предоставлять  им  необходимые
помещения,   обеспечивать  техническое  обслуживание  и  выполнение
работ по делопроизводству.


     Статья 17. Финансовый анализ и экспертиза Счетной палаты

     1. В целях финансового анализа Счетная палата:
     -  сравнивает  фактическое расходование бюджетных ассигнований
с  законодательно  утвержденными  показателями  областного бюджета,
выявляет   отклонения  и  нарушения,  проводит  их  анализ,  вносит
предложения по их устранению;
     -   анализирует   итоги  проводимых  контрольных  мероприятий,
обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений;
     -  готовит справочный и аналитический материалы, разрабатывает
предложения  по  совершенствованию  бюджетного процесса и повышению
эффективности использования собственности Магаданской области.
     2. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
     а)  проектам  законов об областном бюджете, обоснованности его
доходных  и расходных статей, размерам внутреннего государственного
долга области, дефицита областного бюджета;
     б)    проектам   законов,   предусматривающих   предоставление
губернатору области гарантий (поручительств);
     в)   проектам   законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Магаданской области по совершенствованию бюджетного процесса;
     г)  проектам  программ, на финансирование которых используются
средства областного бюджета;
     д)   проектам   законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Магаданской    области   по   вопросам   отчуждения   собственности
Магаданской области.
     3. По  другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты,
она   осуществляет   подготовку   и  представление  заключений  или
письменных   ответов   на   основании   поручений  областной  Думы,
оформленных  соответствующими постановлениями, запросов губернатора
области и председателя областной Думы.
     Решение  о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об
отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты.
     4. Заключения  Счетной  палаты не могут содержать политических
оценок   решений,   принимаемых   органами  государственной  власти
Магаданской области и органами местного самоуправления.


     Статья 18. Представление Счетной палаты

     1. По  результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная
палата    направляет    руководителям    проверяемых    учреждений,
предприятий  и  организаций  представления за подписью председателя
Счетной   палаты   для   принятия   мер  по  устранению  выявленных
нарушений,  возмещению  причиненного  области  ущерба и привлечению
виновных   лиц  к  ответственности  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2. Представление   Счетной   палаты   подлежит   обязательному
рассмотрению  в  указанный  в  представлении срок или, если срок не
указан,  в течение 10 рабочих дней со дня его получения. О принятом
по  представлению  решении  и  о  мерах  по  его реализации Счетная
палата уведомляется незамедлительно.
     В  случае  несогласия  с обоснованностью представления Счетной
палаты   руководители   проверяемых   предприятий,   учреждений   и
организаций  имеют  право направить в Счетную палату мотивированные
возражения.  При  несогласии  Счетной  палаты с доводами возражения
спор разрешается в судебном порядке.
     3. При   обнаружении   нарушений   законодательства,  влекущих
уголовную  ответственность, Счетная палата передает соответствующие
материалы в правоохранительные органы.


     Статья 19. Предписание Счетной палаты

     1. При   выявлении   на   проверяемых   объектах  нарушений  в
хозяйственной,   финансовой,   коммерческой  и  иной  деятельности,
наносящих    области   ущерб   и   требующих   в   связи   с   этим
безотлагательного  пресечения,  а  также  в случаях умышленного или
систематического   несоблюдения   порядка   и  сроков  рассмотрения
представлений  Счетной  палаты, создания препятствий для проведения
контрольных   мероприятий,   Счетная   палата  имеет  право  давать
администрации  проверяемых  предприятий,  учреждений  и организаций
обязательные для исполнения предписания.
     2. Предписания  Счетной  палаты  принимаются Коллегией Счетной
палаты, подписываются председателем Счетной палаты.
     3. Коллегия  Счетной  палаты  может  отменить  предписание или
внести в него изменения.
     4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.


     Статья 20. Информация о деятельности Счетной палаты

     Ежегодный   отчет   о  работе  Счетной  палаты  представляется
областной  Думе  и  губернатору  области  и  подлежит обязательному
опубликованию.


     Статья    21.    Прекращение    полномочий   лиц,   замещающих
государственные  должности председателя, заместителя председателя и
аудитора Счетной палаты

     1. По  истечении  срока,  установленного пунктами 1 статей 6-8
настоящего   Закона,  полномочия  лиц,  замещающих  государственные
должности   председателя,   заместителя   председателя  и  аудитора
Счетной палаты прекращаются.
     2. Председатель,  заместитель  председателя  и аудитор Счетной
палаты  могут быть досрочно освобождены от должности постановлением
Магаданской областной Думы в случаях:
     а)  совершения  злоупотреблений при исполнении ими должностных
обязанностей,  если  за такое решение проголосует не менее половины
от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы;
     б)  письменного  заявления  в  Магаданскую  областную  Думу  о
досрочном   сложении  своих  полномочий,  если  за  принятие  этого
решения  проголосует  не  менее  половины  от  установленного числа
депутатов  Магаданской  областной  Думы. В случае, если Магаданская
областная   Дума   не   приняла  решение  о  досрочном  прекращении
полномочий  лицом,  замещающим  должность председателя, заместителя
председателя  или  аудитора  Счетной  палаты,  данное  лицо  вправе
прекратить  свои  полномочия  и  уволиться на тридцатый день со дня
вынесения  постановления областной Думой об отказе в удовлетворении
заявления, указанного в настоящем подпункте;
     в)  вступления  в  силу  обвинительного  приговора в отношении
лица,  замещающего должность председателя, заместителя председателя
или аудитора Счетной палаты;
     г)   признания   лица,   замещающего  должность  председателя,
заместителя  председателя  или  аудитора  Счетной  палаты, решением
суда,  вступившим в силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим;
     д)    смерти   лица,   замещавшего   должность   председателя,
заместителя председателя или аудитора Счетной палаты;
     е)    утраты   лицом,   замещающим   должность   председателя,
заместителя  председателя  или аудитора Счетной палаты, гражданства
Российской Федерации;
     ж)  появления  оснований,  указанных  в  пунктах  3 статей 6-7
настоящего Закона;
     з)   нарушения   лицом,   замещающим  должность  председателя,
заместителя  председателя или аудитора Счетной палаты, ограничений,
установленных    федеральным,   областным   законодательством   для
государственных должностей категории "А";
     и) достижения ими возраста 65 лет.


     Статья  22.  Материальное  обеспечение  и  социальные гарантии
лиц, замещающих государственные должности в Счетной палате

     1. Председателю   Счетной   палаты   устанавливается  месячное
денежное    вознаграждение    в    размере    месячного   денежного
вознаграждения  первого  заместителя  председателя  областной Думы,
работающего на профессиональной постоянной основе.
     Заместителю   председателя   Счетной   палаты  устанавливается
месячное   денежное  вознаграждение  в  размере  90%  от  месячного
денежного вознаграждения председателя Счетной палаты.
     Аудитору  Счетной  палаты  устанавливается  месячное  денежное
вознаграждение  в размере 80% от месячного денежного вознаграждения
председателя Счетной палаты.
     2. Председателю,  заместителю  председателя и аудитору Счетной
палаты устанавливаются следующие социальные гарантии:
     а)  ежегодный  оплачиваемый отпуск общей продолжительностью не
менее 66 календарных дней;
     б)  компенсация в размере 50% стоимости санаторно - курортного
лечения один раз в два года;
     в)  обязательное  страхование  на  сумму,  равную его годовому
денежному  вознаграждению, установленному на момент страхования, на
случай  причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением
им должностных обязанностей;
     г)  в  случае  окончания  полномочий выплачивается ежемесячное
пособие  в размере месячного денежного вознаграждения до дня начала
работы  (службы)  на  новом месте работы (службы), но не более года
со  дня окончания полномочий. Если на новом месте работы размер его
заработной  платы  ниже прежнего, то производится доплата до уровня
его  прежнего  вознаграждения, но не более одного календарного года
со  дня  окончания или досрочного прекращения полномочий. Указанное
пособие не назначается в случае досрочного прекращения полномочий;
     д)  в  соответствии  с  подпунктом  "б" пункта 2 статьи 21 при
условии,  что  лицо  замещало  должность  председателя, заместителя
председателя  или  аудитора  Счетной  палаты  не менее одного года,
выплачивается   единовременное  пособие  в  размере  его  месячного
денежного вознаграждения.
     Выплаты,  указанные  в  настоящем пункте, производятся за счет
средств областного бюджета.
     3. Срок  полномочий  лица, замещающего должность председателя,
заместителя    председателя    или    аудитора    Счетной   палаты,
засчитывается  в  общий  непрерывный  трудовой стаж, а также в стаж
замещения областных государственных должностей.
     4. Гражданин   Российской  Федерации,  не  менее  одного  года
исполнявший  полномочия  председателя, заместителя председателя или
аудитора  Счетной  палаты  (за  исключением  досрочного прекращения
полномочий   за  виновные  действия)  имеет  право  на  ежемесячную
доплату  к  пенсии,  назначенной  ему  в соответствии с федеральным
законодательством   в   любой   период   трудовой   деятельности  в
Магаданской   области  до  назначения  на  должность  председателя,
заместителя  председателя  или  аудитора  Счетной палаты, а также в
период  нахождения на областной государственной службе. Ежемесячная
доплата  к  трудовой  пенсии устанавливается в таком размере, чтобы
сумма  трудовой  пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при
исполнении   своих  полномочий  от  одного  года  до  трех  лет  55
процентов,  свыше  трех  лет  -  75  процентов  месячного денежного
вознаграждения  председателя,  заместителя  председателя и аудитора
Счетной  палаты  соответственно  с  учетом  районного коэффициента.
Размер  денежного  вознаграждения,  исходя  из которого исчисляется
ежемесячная  доплата  к  трудовой  пенсии,  не  может превышать 0,8
денежного   вознаграждения,   установленного   по   соответствующей
должности.
     Выплата  ежемесячной  доплаты приостанавливается при замещении
им  государственной должности Российской Федерации, государственной
должности   Магаданской   области,   должности  в  органе  местного
самоуправления,  государственной  должности  государственной службы
или  муниципальной  должности  муниципальной  службы. Возобновление
выплаты   ежемесячной   доплаты  осуществляется  в  соответствии  с
порядком, которым устанавливается настоящая доплата.
     Перерасчет   доплаты   производится  при  изменении  денежного
содержания   председателя,   заместителя  председателя  и  аудитора
Счетной палаты области соответственно.
     5. Лица,  замещающие государственные должности Счетной палаты,
имеют   иные   социальные  гарантии,  установленные  федеральным  и
областным законодательством о государственной службе.


     Статья   23.   Ответственность   за   неисполнение  требований
настоящего Закона

                    Законом № 352-оз в п.1 ст.23  вместо  слов  "от  
                    двукратного  до  двадцатикратного  минимального 
                    размера оплаты труда, установленного действующим  
                    законодательством Российской Федерации" записаны 
                    слова "от двух до двадцати минимальных размеров  
                    оплаты    труда,    установленных   действующим 
                    законодательством Российской Федерации" (ДЕЙСТВУЕТ)

     1.   Неправомерный   отказ   либо  уклонение  должностных  лиц
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
предприятий,    учреждений    и   организаций   от   своевременного
предоставления  информации  или  документации по требованию Счетной
палаты,  а  также  предоставление заведомо ложной информации влечет
административную  ответственность в виде наложения штрафа в размере
от   двух   до   двадцати   минимальных   размеров   оплаты  труда,
установленных действующим законодательством Российской Федерации.

                    Законом № 352-оз в  п.2 ст.23  вместо  слов "от 
                    двадцатикратного      до     пятидесятикратного     
                    минимального размера оплаты труда, установленного  
                    действующим законодательством Российской Федерации"
                    записаны   слова   "от  двадцати  до пятидесяти 
                    минимальных размеров оплаты труда, установленных   
                    действующим    законодательством     Российской 
                    Федерации" (ДЕЙСТВУЕТ) 

     2.  Воздействие  на  должностных  лиц  Счетной  палаты с целью
воспрепятствовать  исполнению ими своих служебных обязанностей либо
добиться    принятия    решения    в    чью-либо    пользу   влечет
административную   ответственность  должностных  лиц,  указанных  в
пункте  1  настоящей  статьи,  в виде наложения штрафа в размере от
двадцати   до   пятидесяти   минимальных   размеров  оплаты  труда,
установленных действующим законодательством Российской Федерации.

     3. К    административной    ответственности,   предусмотренной
настоящей   статьей,   привлекаются   руководители  государственных
органов,  органов местного самоуправления, юридических лиц, а также
должностные   лица,   допустившие   указанные   в   данной   статье
правонарушения.
     4. Дела  об  административной  ответственности,  установленной
настоящим   Законом   области,  рассматриваются  мировым  судьей  в
порядке,  установленном  действующим законодательством. Протокол об
административном    правонарушении   по   данным   административным
правонарушениям     составляется     председателем,    заместителем
председателя либо аудитором Счетной палаты.
     5. Производство  по  делам об административных правонарушениях
осуществляется    в   соответствии   с   порядком   и   принципами,
установленными  Кодексом  Российской  Федерации об административных
правонарушениях.
     6. Суммы   административных   штрафов  подлежат  зачислению  в
бюджеты в соответствии с федеральным законодательством.


     Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  Магаданской  области  вступает  в силу по
истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
     2. Нормативные  правовые акты Магаданской области в 3-месячный
срок привести в соответствие с настоящим Законом.


     И.о. губернатора Магаданской области                 Н.Н.ДУДОВ

     10 ноября 2002 г.
     № 289-ОЗ




Информация по документу
Читайте также