Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 15.07.2003 № 379-озР О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Магаданской области от 07.12.2007 г. N 934-оз О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой 25 июня 2003 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа 1. Бюджетные правоотношения в Магаданской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Законом, другими областными законами(Исключен - Закон Магаданской области от 13.11.2004 г. N 485-оз). 2. В случае противоречия между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, регулирующими бюджетные правоотношения в Магаданской области, применяется настоящий Закон. 3. пункт (Утратил силу - Закон Магаданской области от 03.12.2005 г. N 641-оз) Статья 2. Предмет регулирования Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области, полномочия органов государственной власти Магаданской области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета Магаданской области (далее областной бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, утверждению отчета об исполнении областного бюджета, взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 4. Основные принципы бюджетной системы Магаданской области Бюджетная система Магаданской области основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полноты отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированности бюджетов, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджетов, адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьями 28 - 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Закон Магаданской области от 03.12.2005 г. N 641-оз) Статья 5. Бюджетная классификация В Магаданской области используется функциональная, экономическая, ведомственная бюджетные классификации, обеспечивающие общефедеральную сопоставимость бюджетных данных. Магаданская областная Дума может могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. (В редакции Закона Магаданской области от 13.11.2004 г. N 485-оз) Глава 2. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 6. Бюджетные фонды 1. В составе областного бюджета предусматривается создание целевых и резервных бюджетных фондов как обособляемой части бюджетных средств, которая используется для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных и иных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Магаданской области от 13.11.2004 г. N 485-оз) 2. Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения соответствующих территорий и Магаданской области в целом. 3. Порядок формирования, использования средств и управления бюджетными фондами определяется законом о каждом фонде, принимаемым Магаданской областной Думой, и нормативно - правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления. Статья 7. Сбалансированность бюджетов 1. Размер дефицита областного бюджета, который утверждается законом об областном бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В случае утверждения областным законом о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества. 2. Размер дефицита местного бюджета, который утверждается нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов. 3. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год. 4. Источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Магаданской области или муниципального образования; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в областной государственной или муниципальной собственности; изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующих бюджетов. Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджетам муниципальных образований 1. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется в порядке, на условиях и в соответствии с методиками расчета, установленными Законом Магаданской области «О межбюджетных отношениях в Магаданской области». 2. Согласование с муниципальными образованиями исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов в форме дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений и дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке, установленном администрацией Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 03.12.2005 г. N 641-оз) Статья 8.1. Представление утвержденных местных бюджетов и отчетов об исполнении местных бюджетов 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в администрацию Магаданской области утвержденные бюджеты муниципальных образований в течение 10 дней со дня их принятия. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в администрацию Магаданской области ежемесячные и годовой отчеты об исполнении местных бюджетов и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти, в сроки, установленные администрацией Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 28.12.2004 г. N 532-оз) Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 9. Полномочия органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления в бюджетном процессе 1. Составление проектов и исполнение соответствующих бюджетов являются функциями органов исполнительной власти Магаданской области и соответствующих органов местного самоуправления. Рассмотрение проектов и утверждение соответствующих бюджетов, осуществление последующего контроля за их исполнением являются функциями Магаданской областной Думы и представительных органов местного самоуправления. 2. Органы исполнительной власти Магаданской области и органы местного самоуправления организуют исполнение и исполняют соответствующие бюджеты, управляют счетами бюджетов и бюджетными средствами. 3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на территории Магаданской области устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Счета бюджетов обслуживаются в учреждениях Главного Управления Банка России по Магаданской области. Кредитные организации, уполномоченные исполнительными органами, выполняют функции учреждений Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. Органы исполнительной власти Магаданской области осуществляют исполнение областного бюджета через Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Магаданской области на основании заключаемых соглашений. Органы местного самоуправления вправе осуществлять исполнение местных бюджетов через Управление Федерального казначейства и его отделения на основании соглашений. При этом в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет местных бюджетов. 4. Органы местного самоуправления предоставляют сведения об исполнении бюджетов своих территорий в соответствии с действующим законодательством. В случае если местный бюджет является дотационным, органы местного самоуправления предоставляют сведения об исполнении бюджетов своих территорий губернатору Магаданской области. Конкретные формы бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, за исключением случаев, отнесенных федеральным законодательством к государственной тайне, производится соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления гласно и публично. Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета Составление проекта областного бюджета основывается на: бюджетном послании Президента Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Магаданской области на очередной финансовый год; прогнозе социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год; утвержденных законами Магаданской области областных целевых программах; объемах финансовой помощи, выделяемых бюджету Магаданской области из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Статья 11. Составление проекта областного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает губернатор Магаданской области не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года. 2. В работе над составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год принимают непосредственное участие финансовый орган и отраслевые органы исполнительной власти Магаданской области, в компетенцию которых входит разработка и согласование необходимых документов и материалов. 3. В течение первых двух месяцев составляется прогноз социально-экономического развития Магаданской области, прогноз основных характеристик и структуры доходов и расходов проекта областного бюджета, уточняется перечень областных целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию. 4. В течение последующих трех месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития муниципальных образований и расчетов по проектам соответствующих бюджетов. Статья 12. Рассмотрение разногласий по отдельным статьям бюджета 1. В процессе согласования органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей, указанных в статье 11 настоящего Закона. Губернатор Магаданской области определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения. 2. В случае отклонения (полностью или частично) губернатором Магаданской области данных предложений составляется протокол разногласий. Протокол разногласий должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа. Протокол разногласий направляется в Магаданскую областную Думу в двухнедельный срок. 3. Для рассмотрения разногласий Магаданская областная Дума образует согласительную комиссию на паритетных началах из представителей губернатора Магаданской области, Магаданской областной Думы и органов местного самоуправления. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает Магаданская областная Дума не позднее чем в месячный срок. Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона об областном бюджете 1. Проект закона об областном бюджете должен включать основные характеристики областного бюджета, к которым относятся: общий объем доходов областного бюджета; общий объем расходов областного бюджета; дефицит областного бюджета. 2. В проекте закона должны содержаться также следующие показатели: прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований на год; расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; расходы на капитальные вложения с расшифровкой по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам; полный перечень мероприятий по областным целевым программам, подлежащим финансированию из областного бюджета; верхний предел государственного долга Магаданской области по состоянию на 1 января очередного финансового года; источники финансирования дефицита областного бюджета; объем финансирования кредиторской задолженности в очередном финансовом году; перечень законодательных актов Магаданской области, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году. Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом областного бюджета 1. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Магаданскую областную Думу вносятся следующие документы и материалы: пояснительная записка к проекту областного бюджета на очередной финансовый год, которая должна содержать общую характеристику областного бюджета с указанием приоритетных отраслей развития экономики области, целей и направлений бюджетной и налоговой политики, пояснения по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год; предварительные итоги социально-экономического развития Магаданской области за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год; прогноз консолидированного бюджета Магаданской области; основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году; расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год; проект структуры государственного внутреннего долга Магаданской области и проект программы внутренних заимствований на очередной финансовый год для финансирования дефицита бюджета; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год; оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот; сведения о погашении задолженности на начало очередного финансового года юридических лиц, получивших бюджетные ссуды и кредиты из областного бюджета; сведения о задолженности областного бюджета перед бюджетными организациями (кредиторская задолженность) на основании отчетности об исполнении областного бюджета за девять месяцев. 2. Магаданская областная Дума вправе запросить у губернатора Магаданской области другие документы и материалы информационного или уточняющего характера по вопросам формирования областного бюджета. Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 15. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Магаданской областной Думы 1. Губернатор Магаданской области не позднее чем за два месяца до начала нового финансового года направляет в Магаданскую областную Думу проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете областной Думе представляются документы и материалы, указанные в статье 14 настоящего Закона. Статья 16. Организация рассмотрения проекта закона об областном бюджете в Магаданской областной Думе 1. Магаданская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях. 2. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в течение суток с момента внесения в Магаданскую областную Думу направляется председателем Магаданской областной Думы в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее комиссия по бюджету), для подготовки в течение трех дней заключения о соответствии представленного проекта требованиям статей 13 и 14 настоящего Закона. 3. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Магаданской областной Думы принимает решение о том, что проект закона о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Магаданской областной Думой либо подлежит возвращению губернатору Магаданской области на доработку в случае несоответствия состава представленных документов требованиям статей 13 и 14 настоящего Закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Магаданскую областную Думу губернатором Магаданской области в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен председателем Магаданской областной Думы в установленном настоящей статьей порядке. 4. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона и прошедший предварительную экспертизу в комиссии по бюджету, направляется председателем Магаданской областной Думы в постоянные депутатские комиссии Магаданской областной Думы, а также в Контрольно-счетную палату Магаданской области для подготовки заключения. Председатель комиссии по бюджету направляет проект другим субъектам права законодательной инициативы для отзывов. Контрольно-счетная палата Магаданской области в течение 10 дней рассматривает проект и направляет заключение по предмету первого чтения в комиссию по бюджету. 5. На основании заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области, предложений и замечаний постоянных депутатских комиссий и отзывов других субъектов права законодательной инициативы комиссия по бюджету в течение 15 дней со дня принятия решения председателем Магаданской областной Думы о рассмотрении проекта готовит сводное заключение по проекту и направляет его вместе с отзывами губернатору Магаданской области. Губернатор Магаданской области в течение пяти дней готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет его в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету рассматривает представленное губернатором Магаданской области заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок, а также проект постановления Магаданской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и об утверждении основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и вносит проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Магаданской областной Думы. Статья 17. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об областном бюджете 1. Магаданская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в срок не позднее 30 дней со дня его внесения в Магаданскую областную Думу при наличии сводного заключения комиссии по бюджету и заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области по предмету первого чтения. 2. При рассмотрении проекта закона в первом чтении Магаданская областная Дума рассматривает концепцию проекта областного бюджета на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Магаданской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также следующие характеристики областного бюджета: общий объем собственных доходов областного бюджета; общий объем расходов областного бюджета; дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к объему доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и источники его финансирования; прогнозируемый объем доходов областного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов; нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета в бюджеты муниципальных образований. 3. Рассмотрение проекта закона начинается с доклада губернатора Магаданской области (его представителя) и содоклада председателя комиссии по бюджету. При необходимости может быть заслушан доклад председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области. По результатам рассмотрения Магаданская областная Дума принимает решение о принятии либо отклонении представленного проекта закона в первом чтении. 4. В случае принятия Магаданской областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются характеристики областного бюджета, определенные настоящей статьей. 5. В случае отклонения проекта закона в первом чтении Магаданская областная Дума принимает одно из следующих решений: а) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Магаданской областной Думы и представителей губернатора Магаданской области, по корректировке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Магаданской областной Думы. Председатель согласительной комиссии утверждается Магаданской областной Думой. Согласительная комиссия в срок не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Магаданской областной Думы подготовленный ею проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении; б) о возвращении законопроекта губернатору Магаданской области на доработку. В течение последующих 20 дней губернатор Магаданской области представляет в Магаданскую областную Думу новый проект закона с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Магаданской областной Думы. Возвращение проекта осуществляется один раз. Новый вариант проекта закона рассматривается в том же порядке. В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии. Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта закона об областном бюджете 1. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается Магаданской областной Думой во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении при наличии сводного заключения комиссии по бюджету и заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области по предмету второго чтения. 2. Контрольно-счетная палата Магаданской области представляет в Магаданскую областную Думу заключение по предмету второго чтения не позднее 15 дней со дня принятия проекта закона в первом чтении. 3. Постоянные депутатские комиссии и другие субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям проекта закона, рассматриваемого во втором чтении, в комиссию по бюджету. 4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов областного бюджета либо сокращению других расходов областного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Магаданской областной Думой. 5. Комиссия по бюджету готовит сводное заключение и направляет его вместе с отзывами губернатору Магаданской области. Губернатор Магаданской области дорабатывает законопроект с учетом принятых поправок, готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет указанные документы в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету рассматривает представленное губернатором Магаданской области заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок, а также проект постановления Магаданской областной Думы о принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, подготовленный ко второму чтению, на рассмотрение Магаданской областной Думы. 6. При рассмотрении Магаданской областной Думой проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются следующие характеристики областного бюджета: расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов; перечень и объемы финансирования федеральных и областных целевых программ; перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, и объем финансирования по ним; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; характеристики государственного долга Магаданской области. 7. Обсуждение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении начинается с доклада губернатора Магаданской области (его представителя) и содоклада председателя комиссии по бюджету, который должен содержать обоснование включения или отклонения поправок. При необходимости может быть заслушан доклад председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области. 8. При рассмотрении законопроекта во втором чтении в случае необходимости внесения изменений в основные характеристики областного бюджета, утвержденные в первом чтении, может быть принято решение о возврате к процедуре рассмотрения законопроекта в первом чтении. При принятии Магаданской областной Думой решения о возвращении к процедуре первого чтения предыдущее постановление Магаданской областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и об утверждении основных характеристик областного бюджета отменяется. 9. После принятия проекта закона об областном бюджете во втором чтении закон считается принятым в окончательной редакции. 10. Текст принятого закона с приложениями направляется губернатору Магаданской области для подписания и опубликования. Статья 19. Временное управление областным бюджетом 1. В случае если закон об областном бюджете не вступает в силу с 1 января очередного финансового года, Магаданская областная Дума принимает закон о порядке финансирования расходов областного бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае губернатор Магаданской области вносит в Магаданскую областную Думу проект соответствующего закона, и расходование средств областного бюджета по санкционированным статьям производится в размере 1/12 объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца до вступления закона в силу. 2. В случае если закон об областном бюджете не будет принят до 1 апреля очередного финансового года либо не вступит в силу с 1 апреля очередного финансового года, Магаданская областная Дума принимает закон о порядке финансирования расходов областного бюджета во втором квартале очередного финансового года. В этом случае губернатор Магаданской области вносит в Магаданскую областную Думу проект соответствующего закона и, расходование средств областного бюджета по санкционированным статьям производится в размере 1/12 объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца до принятия закона об областном бюджете либо до вступления закона в силу. При этом органы исполнительной власти не вправе: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов. Статья 20. Внесение изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете 1. Губернатор Магаданской области вносит в Магаданскую областную Думу проекты законов Магаданской области о внесении изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий год. 2. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий год рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Магаданской областной Думы. 3. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов Магаданской области о внесении изменений и дополнений в закон Магаданской области об областном бюджете на соответствующий год в случаях: - превышения доходов над утвержденными областным законом об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что губернатор Магаданской области не внес в Магаданскую областную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Магаданской областной Думой отчета об исполнении областного бюджета за первое полугодие; - выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверкой Контрольно-счетной палаты Магаданской области, и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета. Глава 5. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ Статья 21. Исполнение бюджетов 1. Исполнение бюджетов производится органами исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, принятыми бюджетными нормативами в рамках, определенных областным законом об областном бюджете и нормативными актами органов местного самоуправления. 2. Органы исполнительной власти Магаданской области и органы местного самоуправления не вправе расходовать средства соответствующих бюджетов сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно уточнять ассигнования в сторону увеличения или уменьшения, корректировать перечень финансируемых из областного и местных бюджетов программ. 3. Доходы, фактически полученные при исполнении соответствующих бюджетов сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и направляются органами исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления на уменьшение размера дефицита соответствующих бюджетов и выплат, сокращающих долговые обязательства бюджетов без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. 4. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 3 настоящей статьи, финансирование расходов бюджетов сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. 4.1. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон об областном бюджете. (Дополнен - Закон Магаданской области от 14.06.2007 г. N 866-оз) 5. Потери в доходах местных бюджетов, образующиеся в связи с решениями органов государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Дополнительные расходы местных бюджетов, возникающие в связи с решениями органов государственной власти, осуществляются после получения соответствующих финансовых средств от органов, принявших решение, если иное не установлено совместным договором между соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджетов осуществляется с передачей соответствующего финансирования. Статья 22. Сокращение расходов бюджетов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, органы исполнительной власти Магаданской области или органы местного самоуправления вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. 2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор Магаданской области или органы местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. 3. Отмена режима сокращения расходов бюджета либо изменение размера сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима. Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 23. Контроль за исполнением бюджетов 1. Контроль за исполнением бюджетов наряду с действующими контрольными органами осуществляется соответствующими представительными и исполнительными органами государственной власти Магаданской области и местного самоуправления. 2. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляет Магаданская областная Дума самостоятельно, через Контрольно-счетную палату Магаданской области, путем привлечения аудиторов и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих распорядительные и контрольные функции по формированию и использованию бюджетных ресурсов, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 153 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 24. Отчеты об исполнении областного бюджета 1. Губернатор Магаданской области представляет в Магаданскую областную Думу ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении областного бюджета. 2. Отчетность об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев представляется губернатором Магаданской области по форме отчета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации, с пояснительной запиской об исполнении областного закона о бюджете, содержащей информацию о расходах целевых бюджетных фондов, фонда финансовой поддержки муниципальных образований, резервных фондов, областных целевых программ, не позднее 30 дней после отчетного периода. 3. Одновременно с ежеквартальным отчетом представляются следующие материалы: справка о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в разрезе получателей; справка о доходах, полученных от использования государственного имущества (по видам поступлений); расшифровка прочих расходов, не отнесенных по разделам и подразделам; информация о капитальных расходах на строительство объектов и капитальный ремонт в соответствии с законом Магаданской области об областном бюджете. 4. Магаданская областная Дума вправе запрашивать у губернатора Магаданской области дополнительную информацию по вопросам исполнения областного бюджета, которая представляется губернатором Магаданской области в срок не позднее 10 дней с момента запроса в пределах имеющейся в его распоряжении информации. 5. Контрольно-счетная палата Магаданской области проводит анализ ежеквартальных отчетов об исполнении областного бюджета за отчетный период в течение 15 дней после предоставления указанных отчетов в Магаданскую областную Думу, используя предоставленные материалы и результаты проверок и контрольных мероприятий, и направляет в Магаданскую областную Думу заключение. 6. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется губернатором Магаданской области в Магаданскую областную Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта закона Магаданской области. 7. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете. 8. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в Магаданскую областную Думу одновременно со следующими документами и материалами: пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения фактических доходов и расходов от утвержденных законом об областном бюджете, анализ выполнения областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета; отчетом о расходовании средств резервного фонда Магаданской области, других бюджетных фондов Магаданской области; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; отчетом о предоставленных государственных гарантиях, включая перечень всех получателей государственных гарантий, с отметкой об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям за счет средств областного бюджета; отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Магаданской области по видам заимствований; отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Магаданской области на первый и последний день отчетного финансового года; отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества Магаданской области. 9. Магаданская областная Дума рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение 45 дней после его поступления в Магаданскую областную Думу. В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении областного бюджета в Магаданскую областную Думу председатель Магаданской областной Думы направляет его в комиссию по бюджету, Контрольно-счетную палату Магаданской области и постоянные депутатские комиссии. 10. Контрольно-счетная палата Магаданской области проводит проверку годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в течение месяца после представления указанного отчета в Магаданскую областную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий, и представляет в Магаданскую областную Думу заключение. 11. На основании заключения Контрольно-счетной палаты Магаданской области, замечаний и предложений постоянных депутатских комиссий комиссия по бюджету готовит заключение, проект постановления Магаданской областной Думы и вносит проект закона Магаданской области об исполнении областного бюджета за соответствующий год для рассмотрения на заседании Магаданской областной Думы. 12. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета Магаданская областная Дума заслушивает: доклад губернатора Магаданской области (его представителя); заключение председателя Контрольно-счетной палаты Магаданской области; содоклад председателя комиссии по бюджету. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Магаданская областная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении областного бюджета; об отклонении отчета об исполнении областного бюджета. ГЛАВА 6.1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 24.1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Магаданской области Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Магаданской области. (Дополнен - Закон Магаданской области от 28.12.2004 г. N 532-оз) Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом 1. Решения Магаданской областной Думы и органов местного самоуправления об утверждении бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом и органами местного самоуправления, или доводятся до сведения населения иным способом. 2. В случае принятия решения об отклонении проекта закона об областном бюджете или о неутверждении отчета об исполнении бюджета в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Магаданской области от 16 октября 2001 года № 196-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2001 г., 31 октября № 167); пункт 3 статьи 2 Закона Магаданской области от 9 апреля 2003 года № 330-ОЗ (Приложение к газете "Магаданская правда", 2003 г., 15 апреля № 41). Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 379-ОЗ 15 июля 2003 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|