Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 24.02.2004 № 428-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Магаданской области от 06.12.2004 г. N 490-оз; от 25.10.2005 г. N 622-оз) ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2005 ГОДЫ Принят Магаданской областной Думой "13" февраля 2004 года Статья 1. Утверждение программы Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение плодородия почв Магаданской области" на 2003-2005 годы (далее - Программа) (прилагается). Статья 2. Финансирование Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов (по согласованию) и собственных средств хозяйств. Статья 3. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах". (В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз) Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 428-ОЗ "24"февраля 2004 г. Приложение к Закону Магаданской области "Об областной целевой программе "Повышение плодородия почв Магаданской области" на 2003-2005 годы" от 24 февраля 2004 № 428-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2005 ГОДЫ Магадан 2004 Паспорт областной целевой программы "Повышение плодородия почв Магаданской области" на 2003-2005 годы Наименование - областная целевая программа "Повышение плодородия Программы почв Магаданской области" на 2003-2005 годы Основание для - распоряжение Правительства РФ от 15.02.2001 № 223-р; разработки постановление Правительства Российской Федерации Программы от 08.11.2001 №780; приказ Минэкономразвития России от 16.03.2001 № 60; письмо Минсельхоза России от 19.03.2001 № 622/701 Государственный - администрация Магаданской области заказчик Программы Разработчики - комитет сельского хозяйства и продовольствия Программы администрации Магаданской области; ФГУ "Управление "Магаданмелиоводхоз"; ФГУ "Станция агрохимической службы "Магаданская" Цель Программы сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование сельскохозяйственных угодий и создание на этой основе условий для производства сельскохозяйственной продукции Задачи Программы стабилизация сельскохозяйственного производства; предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; осуществление комплекса мероприятий по известкованию, внесению минеральных и органических удобрений и сохранению мелиорированных земель Объем и источники финансирования всего82,67 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет-10,7 млн. руб.; областной бюджет-12,8 млн. руб.; бюджеты муниципальных образований-15,28 млн. руб.; собственные средства хозяйств-43,89 млн. руб. Сроки реализации Программы - 2003-005 годы Ожидаемые результаты предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв; ослабление отрицательного влиян ия природных факторов на сельскохозяйственное производство (переувлажнение, подтопление, водная эрозия). Увеличение валового сбора сельскохозяйственных культур за счет повышения урожайности продовольствия Исполнитель Программы - комитет сельского хозяйства и администрации Магаданской области Контроль за исполнением Программы - администрация Магаданской области; финансовое управление администрации области; - Контрольно-счетная палата Магаданской области. 1.СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Магаданская область расположена на крайнем Северо-Востоке азиатской части Российской Федерации в зоне арктического и субарктического климата. Суровые климатические условия территории в сочетании с повсеместным распространением сезонных и многолетних мерзлотных грунтов создают специфические особенности зональной системы земледелия. В целом земледелие в области развито слабо. По состоянию на 01 января 2003 года числится во всех категориях хозяйств 86,7 тысяч га сельхозугодий, из них 22,6 тысяч га - пашни. Мелиорированные земли составляют 17 процентов. Естественное плодородие земель, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, низкое с малым содержанием гумуса, доступных форм основных элементов питания. При этом значительный урон почвам наносят ветровая и водная эрозии, термокарстовые явления, переувлажненность. Высокий почвенный потенциал, созданный в процессе развития за счет мелиоративных мероприятий, внесения оптимальных доз органических и минеральных удобрений, в силу экономических условий хозяйствования, а также ряда факторов социального характера за последние годы необратимо разрушается. Переход к рыночной экономике, сокращение инвестиций в сельское хозяйство ухудшили финансовое положение сельхозпроизводителей. Обвально сократился животноводческий сектор, падает валовой сбор сельскохозяйственных культур. За период с 1996 года по 2003 год площади ярового сева сократились на 42,7 процента. За этот период выведено из сельхозоборота 1531 га осушенных, 691 га орошаемых земель. Производство мяса в 2002 году по отношению к 1996 году сократилось на 84 процента, молока - на 57 процентов, яиц - на 61 процент, овощей - на 32 процента, картофеля - на 33 процента. Урожайность капусты за последние 10 лет упала с 230 ц/га (в 1990 году) до 136,0 ц/га (в 2002 году), картофеля - со 120 ц/га до 91,3 ц/га, силосных культур - с 109 ц/га до 40,4 ц/га. Е! 2002 году доля посевных площадей, на которых были внесены минеральные удобрения, составила всего 7 процентов, органические - 5 процентов. Для сохранения и улучшения плодородия почв области необходимы значительные финансовые затраты. В целом на реализацию необходимых мероприятий требуется ассигнования в объеме 253,86 млн. рублей. Однако, учитывая реальные возможности областного и муниципального бюджетов, предложенная Программа предусматривает выполнение мероприятий первостепенного значения на общую сумму 82,67 млн. рублей. За последний период произошло перераспределение сельскохозяйственных земель между пользователями, увеличился удельный вес земель, используемых личными подсобными хозяйствами, появились крестьянские хозяйства, часть земель переведена в муниципальную собственность администраций и населенных пунктов. Данные таблицы № 1 дают представление о составе сельскохозяйственных угодий Магаданской области. Таблица № 1 Наличие сельхозугодий в районах Магаданской области на 01 января 2003 года га В том числе: Районы Всего пашня залежь сенокосы пастбища многолетние насаждения г. Магадан 6906 1956~1 - 2143 2748 59 Ольский район 27176 8416 - 12473 6264 23 Хасынский район 6528 2517 534 1739 1721 17 Среднеканский 14779 5217 5892 3670 район Омсукчанский 230 148 65 17 район Сусуманский район 2935 615 29 629 1662 Тенькинский район 9872 1109 840 4531 3391 1 Ягоднинский район 15296 2541 440 7007 5308 _ Северо-Эвенский 2981 33 156 1304 1488 район ВСЕГО: 86703 22552 1999 35783 26269 100 Мониторинг качественных показателей земель сельскохозяйственного назначения свидетельствует, что основные негативные процессы продолжают нарастать. К ним можно отнести следующие: - постоянно снижающееся плодородие почв, обусловленное резким сокращением объемов внесения минеральных, органических удобрений, известкования; - ухудшение мелиоративного состояние осушенных и орошаемых земель; - развитие эрозионных процессов (термокарста, водной и ветровой эрозии). По данным ФГУ станции агрохимической службы "Магаданская" на 01 января 2003 года из 16,6 тысяч га обследованных земель 12 тысяч га пашни, 3,7 тысяч га сенокосов нуждаются в известковании. Почвы с низким содержанием калия, фосфора, азота установлены на площади более 3,0 тысяч га. Низкое содержание гумуса выявлено на площади 6,7 тысяч га. По содержанию микроэлементов в почве наибольшая необходимость определена в цинке (68 процентов площади сельхозугодий). По данным мелиоративного кадастра 8,2 тыс. га осушенных и 2,9 тыс. га орошаемых земель находятся в неудовлетворительном состоянии. На большей части площади (до 60 процентов), наблюдается вторичное заболачивание земель, зарастание кустарником, проявление термокарстовых явлений. На орошаемых землях практически все водозаборные сооружения и напорные трубопроводы не обеспечивают в полном объеме подачу воды на полив (все мелиоративные сооружения построены до 1986. года). Ухудшение технического состояния элементов мелиоративной сети происходит вследствие большого износа, а также отсутствия надлежащего ухода за мелиоративными системами в процессе эксплуатации. На протяжении последних 10 лет ремонтно-эксплуатационные работы хозяйствами практически не проводились, за исключением незначительных объемов в совхозах "Сеймчан", "Хасынский", Магаданское унитарное сельскохозяйственное предприятие (МУСХП) "Колымское". Таблица № 2 Наличие и состояние осушительных и оросительных систем по районам Магаданской области на 01 января 2003 года № п/п Наименование Общая в том числе имеют: Площадь, на районов площадь которой мелиорир. требуется земель мелиоративное (га) улучшение удовлетворите- неудовлетворите- льное льное мелиоративное мелиоративное состояние состояние га % га % га % 1 ОРОШАЕМЫЕ ЗЕМЛИ ________________________________________________________________________________________ Ольский район 345 - - 345 100 242 70 Хасынский район 369 200 54 169 46 169 46 Сусуманский 144 - - 144 100 130 90 район Тенькинский 272 - - 272 100 245 90 район Среднеканский 1287 502 39 785 61 785 61 район Ягоднинский 1178 - - 1178 100 942 80 район ИТОГО: 3595 702 20 2893 80 2513 70 _________________________________________________________________________________________ 2 ОСУШЕННЫЕ ЗЕМЛИ _________________________________________________________________________________________ г. Магадан 547 224 41 323 59 323 59 Ольский район 1952 - 1952 100 1561 80 Хасынский район 606 - 606 100 393 65 Сусуманский 217 - - 217 100 217 100 район Тенькинский 1998 - - 1998 100 1598 80 район Среднеканский 3027 1717 57 1310 43 1310 43 район Ягоднинский 1816 - - 1816 100 1271 170 район __________________________________________________________________________________________ ИТОГО: 10163 1941 20 8222 80 6673 66 __________________________________________________________________________________________ Федеральные законы от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и от 10 января 1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель" определили необходимость разработки целевых программ обеспечения плодородия земель. Проблема воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения имеет общегосударственное значение и требует комплексного решения. Процессы утраты плодородия почв в области обусловливают необходимость принятия планомерных действий по воспроизводству почвенного плодородия и принятие региональной Программы, экономический механизм которой предусматривал бы государственную поддержку путем целевого финансирования комплекса агрохимических, мелиоративных, противоэрозионных работ в установленных размерах. Учитывая сложившуюся ситуацию в экономике России, местное производство молока, мяса, яиц, картофеля, капусты должно оставаться одной из составляющих в формировании продовольственного фонда области. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование сельскохозяйственных угодий и создание на этой основе условий для роста производства сельскохозяйственной продукции. Исходя из цели Программы можно сформулировать ее основные задачи: - стабилизация сельскохозяйственного производства; - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; - осуществление комплекса мероприятий по известкованию, внесению минеральных и органических удобрений и сохранению мелиорированных земель. Реализация Программы и достижение поставленной цели позволит: - улучшить обеспечение населения области собственными экологически чистыми продуктами питания; - снизить себестоимость производимой продукции на имеющихся сельскохозяйственных угодьях за счет интенсификации производства; - увеличить производство продовольственных и кормовых культур; - приостановить выход сельскохозяйственных угодий из севооборота; - повысить технический уровень внутрихозяйственных мелиоративных систем; - улучшить финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. 3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы намечена на период 2003-2005 годов. Реализация мероприятий Программы требует ежегодного и равномерного вложения денежных средств в течение всего периода действия Программы и соответственно их освоения. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настоящая Программа предусматривает оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям при проведении единой технологической политики в области повышения плодородия почв. В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве области намечается проведение комплекса работ по следующим основным направлениям. 4. 1. Химическая мелиорация почв Известкование - главный экологический фактор сохранения плодородия почв, так как оптимальная кислотность почвы - обязательный элемент технологии получения экологически чистой продукции. Известкование ускоряет денатурализацию остатков некоторых форм пестицидов, снижает подвижность тяжелых металлов в почве, а также поступление их в растения, дает возможность уменьшать дозы минеральных удобрений на 20-25 процентов в системе почва-растение за счет их лучшего использования в условиях нейтральной среды и создает условия для более полного использования сельскохозяйственными культурами элементов питания из минеральных удобрений. В 2003-2005 годах проведение известкования предусмотрено на площади 325 га (таблица № 3). При этом потребность в известняковой муке составит 1,95 тысяч тонн. Стоимость работ по известкованию на период 2003-2005 годов составит 7,7 млн. рублей, в том числе стоимость известняковой муки 4,0 млн. рублей. Таблица № 3 Объемы известкования кислых почв сельскохозяйственных угодий Магаданской области на 2003-2005 годы га №№ п/п Наименование районов Всего В том числе по годам: 2003-2005 гг. 2003 2004 2005 1 Ольский район 120 40 40 40 2 Среднеканский район 90 30 30 30 3 Сусуманский район 15 5 5 5 4 Хасынский район 60 20 20 20 5 Тенькинский район 10 - 5 5 6 Ягоднинский район 30 10 10 10 ИТОГО: 325 105 ПО 110 Стоимость известкования ВСЕГО млн. руб. 7,7 2,5 2,6 2,6 в том числе: - областной бюджет 3,6 - 1,6 2,0 - муниципальный бюджет 4,1 2,5 1,0 0,6 - собственные средства - - - - 4. 2. Внесение органических удобрений Пополнение сельскохозяйственных земель органическим веществом - одно из основных мероприятий воспроизводства плодородия почв. Истощение запасов гумуса отрицательно влияет на агрофизические, физико-химические свойства и биологическую активность почвы. В 2003-2005 годах предусмотрено внесение органических удобрений в объеме 54,0 тысяч тонн, в том числе торфа - 30,0 тысяч тонн (таблица № 4). Общая стоимость работ по работе с органическими удобрениями составляет 6,0 млн. рублей, в том числе работа с торфом - 3,6 млн. рублей. Таблица № 4 Внесение органических удобрений в хозяйствах Магаданской области на 2003-2005 годы орг. удобр./торф (тыс. т) №№ п/п Наименование районов Всего В том числе: 2003-2005 гг. 2003 2004 2005 1 Ольский район 18/9 6/3 6/3 6/3 2 Среднеканский район 15/9 5/3 5/3 5/3 3 Сусуманский район 9/3 3/1 3/1 3/1 4 Хасынский район 10,5/6 3,5/2 3,5/2 3,5/2 5 Тенькинский район 1,5/- 0,5/- 0,5/- 0,5/- 6 Ягоднинский район -/3 -/1 -/1 -/1 ИТОГО: 54/30 18/10 18/10 18/10 Стоимость работ по внесению органических удобрений ВСЕГО млн. руб. 6/3,6 2,0/1,2 2,0/1,2 2,0/1,2 в том числе торфа 3,6 1,2 1,2 1,2 - областной бюджет 1,0 - - 1,0 - муниципальный бюджет 4,1 1,1 2,0 1,0 - собственные средства 0,9 0,9 - - 4.3. Применение минеральных удобрений Внесение минеральных удобрений является одной из важных составных частей повышения плодородия почв. Дозы внесения рассчитаны в соответствии с научно-обоснованными нормами потребности, обеспечивающими элементами питания запланированной урожайности сельскохозяйственных культур, повышения плодородия почв и качества продукции. На основании расчетов, приведенных в таблице № 5, потребность в 2003 году в минеральных удобрениях составляет 1995 тонн, в том числе азотных-735 тонн, фосфорных - 742 тонн, калийных - 518 тонн. Всего на период 2003-2005 годов необходимо внести минеральных удобрений в объеме 5,985 тысяч тонн, из них азотных - 2,205 тысяч тонн, фосфорных - 2,226 тысяч тонн, калийных - 1,554 тысяч тонн. Стоимость минеральных удобрений с доставкой в Магаданскую область составит 47,4 млн. рублей. Таблица № 5 Потребность в минеральных удобрениях в хозяйствах Магаданской области на 2003-2005 годы (т) №№ п/п Наименование районов Всего В том числе: 2003-2005 гг. 2003 2004 2005 1 Ольский район 2550 850 850 850 О Среднеканский район 1395 465 465 465 3 Сусуманский район 720 240 240 240 4 Хасынский район 900 300 300 300 5 Тенькинский район 120 40 40 40 6 Ягоднинский район 300 100 100 100 ИТОГО: 5985 1995 1995 1995 Общая стоимость минеральных удобрений ВСЕГО млн. руб. 47,4 15,8 15,8 15,8 в том числе: - федеральный бюджет 2,7 0,9 0,9 0,9 - областной бюджет 5,0 3,0 - 2,0 - собственные средства 39,7 11,9 14,9 12,9 4. 4. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель С целью получения объективной информации о состоянии почвенного плодородия, для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий необходимо проводить систематическое агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель. Результаты указанных обследований являются базой для разработки проектно- технологической документации по применению средств химизации, информационного обеспечения земельного кадастра, контроля за своевременным и качественным выполнением мероприятий, определенных данной программой по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Данные агрохимических и эколого-токсикологических обследований составляют основу Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2001 года № 154. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование сельскохозяйственных угодий будет проводиться в следующих объемах и соответственно необходим следующий объем финансирования: 2003 год - 7,06 тыс. га - 595 тыс. руб.; 2004 год - 4,8 тыс. га - 405 тыс. руб.; 2005 год - 6,61 тыс. га 556 тыс. руб. В соответствии с федеральной целевой программой "Повышение плодородия почв России" на 2002-2005 годы финансирование затрат по проведению агрохимических и эколого-токсикологических обследований предусматривается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Однако, учитывая реально сложившееся положение областного и муниципального бюджетов в Магаданской области, данный вид работ в Программе не обеспечен финансированием. 4. 5. Мелиорация земель Оросительная и осушительная мелиорации, культуртехнические и противоэрозионные работы в сочетании с агрохимическими мероприятиями являются важными факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв. Благодаря оптимальным условиям увлажненности на орошаемых и осушенных землях активизируются биологические процессы, накапливаются фитомасса и растительные остатки, усиливается деятельность микроорганизмов. На этих землях обеспечивается наибольшая эффективность применения органических, минеральных удобрений, известкования. Исходя из кадастровой оценки мелиоративного состояния земель Программой предусмотрено проведение следующих мероприятий: - реконструкция мелиоративных систем; - проведение ремонтно-эксплуатационных работ; - противоэрозионные мероприятия. Реконструкция мелиоративных систем Реконструкция мелиоративных систем проводится при физическом износе каналов, дорог, гидротехнических сооружений свыше 75 процентов, выхода из сельхозоборота площади пашни более 30 процентов. По данным мелиоративного кадастра указанную степень износа имеют 80 процентов мелиоративных систем. Проведение реконструкции должно обеспечить более высокое техническое состояние систем путем переустройства линейных сооружений, применения новых технических решений регулирования режимов почв. Из-за ограниченности выделяемых средств проведение реконструкции на 2003-2005 годы предусмотрено на 6 мелиоративных системах общей площадью 400 га в хозяйствах, специализирующихся в основном на выращивании овощей. Общая сумма затрат на выполнение работ составит 11,2 млн. рублей, из них за счет федерального бюджета - 8,0 млн. рублей, областного - 3,2 млн. рублей (таблица № 6). Проведение ремонтно-эксплуатационных работ Ремонтно-эксплуатационные работы относятся к профилактическим видам работ и должны проводиться ежегодно. В их состав входят мероприятия по восстановлению работоспособности каналов, дорог, гидротехнических сооружений, а также выборочный ремонт пашни с целью устранения ежегодного проявления термокарста на мерзлотных почвах (бугров пучения, провалов, оползней). Эти работы должны проводиться силами хозяйств, имеющих на балансе мелиорированные земли. Учитывая сложное финансовое положение хозяйств, Программой предусмотрено проведение работ на 7 системах. Общая сумма затрат на 2003-2005 годы составит 7,66 млн. рублей, в том числе за счет бюджета муниципальных образований - 5,79 млн. рублей, собственных средств хозяйств - 1,87 млн. рублей (таблица № 7). Таблица № 6 Проведение реконструкции мелиоративных систем Магаданской области на 2003-2005 года (млн, руб.) ----------------------------------------------------------------------------------- Наименование Объемы Сумма, Источник в том числе по мелиоративных реконструк- млн. финансирования годам: систем, их мощность ции., руб. га 2003 2004 2005 ------------------------------------------------------------------------------------ Ольский район ------------------------------------------------------------------------------------ Анмандыханская 50 2,0 Всего: в т. ч. - 0,8 1,2 осушительная - федеральный система, 145 га, пос. 1,5 бюджет - 0,6 0,9 Клепка - областной 0,5 бюджет - 0,2 0,3 ------------------------------------------------------------------------------------- Ольховская 90 2,2 Всего: в т. ч. - 1,0 1,2 осушительная - федеральный система, 418 га, пос. 1,7 бюджет - 0,8 0,9 Армань - областной 0,5 бюджет - 0,2 0,3 -------------------------------------------------------------------------------------- Хасынский район -------------------------------------------------------------------------------------- Стекольная 100 3,3 Всего: в т. ч. 0,7 1,2 1,4 осушительная - федеральный система, 386 га, пос. 2,8 бюджет 0,7 1,0 1,1 Стекольный - областной 0,5 бюджет - 0,2 0,3 -------------------------------------------------------------------------------------- Среднеканский район -------------------------------------------------------------------------------------- Болотная осушительная 80 2,5 Всего: в т. ч. 1,1 1,1 0,3 система, федеральный 615 га, с. В. Сеймчан 2,0 бюджет 1,1 0,9 - областной 0,5 бюджет - 0,2 0,3 -------------------------------------------------------------------------------------- Сусуманский район -------------------------------------------------------------------------------------- Арэсовская 40 0,6 Всего: в т. ч. - 0,3 0,3 осушительная федеральный система, 530 га, пос. - бюджет - - - Мяунжда областной 0,6 бюджет - 0,3 0,3 -------------------------------------------------------------------------------------- Ягоднинский район -------------------------------------------------------------------------------------- Березовская 40 0,6 Всего: в т. ч. - 0,3 0,3 осушительно-ороситель- федеральный ная - бюджет - - - система, III очередь, областной 240 га, с. Мылга 0,6 бюджет - 0,3 0,3 --------------------------------------------------------------------------------------- 11,2 Всего: в т. ч. 1,8 4,7 4,7 Итого по области: - федеральный 400 8,0 бюджет 1,8 3,3 2,9 - областной 3,2 бюджет - 1,4 1,8 --------------------------------------------------------------------------------------- Таблица № 7 Проведение ремонта мелиоративных систем в Магаданской области на 2003-2005 годы (млн. руб.) ------------------------------------------------------------------------------------- Наименование Источник Всего В том числе по годам: мелиоративных финансирования систем, их мощность 2003 2004 2005 ------------------------------------------------------------------------------------- Ольский район Клепкинская ВСЕГО: в том числе 1,05 0,30 0,35 0,40 оросительная - муниципальный система, 178 га, бюджет 0,80 0,30 0,20 0,30 - собственные пос. средства Клепка хозяйств 0,25 - 0,15 0,10 ------------------------------------------------------------------------------------- Хасынский район Хасынская ВСЕГО: в том числе 1,57 0,50 0,52 0,55 оросительная муниципальный система, 369 га, бюджет 1,15 0,50 0,30 0,35 - собственные пос. средства Стекольный хозяйств 0,42 - 0,22 0,20 ------------------------------------------------------------------------------------- Среднеканский район Участок "Подсобное ВСЕГО: в том числе 0,67 0,20 0,23 0,24 поле", - муниципальный 16га, пос. Сеймчан бюджет 0,47 0,20 0,13 0,14 - собственные средства хозяйств 0,20 - 0,10 0,10 ------------------------------------------------------------------------------------- Участок "Затон", 54 ВСЕГО: в том числе 0,5 - 0,20 0,30 га, - муниципальный с. В. Сеймчан бюджет 0,30 - 0,10 0,20 - собственные средства хозяйств 0,20 - 0,10 0,10 ------------------------------------------------------------------------------------- Верхне-Сеймчанская ВСЕГО: в том числе 0,95 0,30 0,32 0,33 осушительная - муниципальный система, 325 га, бюджет 0,75 0,30 0,22 0,23 с. В.Сеймчан - собственные средства хозяйств 0,20 - 0,10 0,10 ------------------------------------------------------------------------------------ Сусуманский район Кедровская ВСЕГО: в том числе 1,95 0,60 0,65 0,70 оросительная - муниципальный система, 106 га, бюджет 1,55 0,60 0,45 0,50 по с. Мяунджа - собственные средства хозяйств 0.40 - 0,20 0,20 ------------------------------------------------------------------------------------ Ягоднинский район Березовская ВСЕГО: в том числе 0,97 0,30 0,32 0,35 осушительно- - муниципальный оросительная бюджет 0,77 0,30 0,22 0,25 система, II - собственные очередь, средства хозяйств 0,20 - 0,10 0,10 1 74 га, с. Мылга ----------------------------------------------------------------------------------- Итого по ВСЕГО: в том 7,66 2,20 2,59 2,87 области числе - муниципальный 5,79 2,20 1,62 1,97 бюджет - собственные 1,87 - 0,97 0,90 средства хозяйств ------------------------------------------------------------------------------------ Проведение противоэрозионных мероприятий В целях защиты почв от водной эрозии предусматривается ремонт водоограждающих дамб в совхозе "Сеймчан", М.УСХП "Колымское", проведение берегоукрепительных работ в МУП совхоза "Эльген". Общая сумма затрат составит 2,71 млн. рублей. Финансирование их предусмотрено за с чет бюджетов муниципальных образований и собственных средств хозяйств (таблица № 8). Таблица № 8 Объемы противоэрозионных гидротехнических мероприятий на 2003-2005 годы Наименование хозяйств Объемы В том числе по Источники годам: финансирования км Сумма, млн. 2003 2004 2005 руб. ---------------------------------------------------------------------------------------- 1 . Ремонт 8,0 1,35] 0,69 0,18 0,23 0,28 муниципальный водоограждаюшей дамбы в МУСХП бюджет "Колымское" ----------------------------------------------------------------------------------------- 0,66 0,17 0,22 0,27 собств. средства хозяйств 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы будет обеспечено предотвращение потерь плодородия почв, ослабление отрицательного влияния природных факторов на ведение сельского хозяйства, повышение эффективности сельскохозяйственного производства на основе сбалансированности применения агрохимикатов, снижение его затратности, увеличение валового сбора сельскохозяйственных культур за счет повышения урожайности. По итогам выполнения мероприятий Программы предполагается к 2005 году получить дополнительно с 1 га картофеля - 43 ц, капусты - 32 ц, сена многолетних трав - 11 ц, зеленой массы трав - 15 ц. 8. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ В 2003 - 2005 ГОДАХ В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2001 года № МК-П5-10634 в Программе определены средства на выполнение первоочередных работ в 2003-2005 годы. В указанные годы подлежат осуществлению мероприятия, которые дают в кратчайший срок наибольший экономический эффект. Это внесение органических и минеральных удобрений, известкование, сохранение и реконструкция мелиоративных систем и сооружений (таблица № 9). Таблица № 9 МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Программы и источники их финансирования на 2003-2005 годы (млн. руб.) № пп Наименование мероприятий, источники и 2003-2005 В том числе: размеры годы, финансирования всего 2003 2004 2005 1 Приобретение и внесение известняковой 7,7 2,5 2,6 2,6 муки - всего - областной бюджет 3,6 - 1,6 2,0 - бюджеты муниципальных образований 4,1 2,5 1,0 0,6 2 Выполнение комплекса работ по 6,0 2,0 2,0 2,0 применению органических удобрений -всего - областной бюджет 1,0 - - 1,0 - бюджеты муниципальных образований 4,1 1Д 2,0 1,0 - собственные средства хозяйств 0,9 0,9 - - 3 Приобретение и внесение минеральных 47,4 15,8 15,8 15,8 удобрений - всего - областной бюджет 5,0 3,0 - 2,0 - бюджеты муниципальных образований 2,7 0,9 0,9 0,9 - собственные средства хозяйств 39,7 11,9 14,9 12,9 4 Реконструкция мелиоративных систем 11,2 1,8 4,7 4,7 -всего - федеральный бюджет 8,0 1,8 3,3 2,9 - областной бюджет 3,2 - 1,4 1,8 5 Ремонтно-эксплуатационные работы на 7,66 2,20 2,59 2,87 мелиоративных системах - всего - бюджеты муниципальных образований 5,79 2,20 1,62 1,97 - собственные средства хозяйств 1,87 - 0,97 0,90 6 Проведение противоэрозионных 2,71 0,73 0,91 1,07 мероприятий всего - бюджеты муниципальных образований 1,29 0,35 0,43 0,51 - собственные средства хозяйств 1,42 0,38 0,48 0,56 ------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО по области: 82,67 25,03 28,6 29,04 ------------------------------------------------------------------------------------- - федеральный бюджет 10,7 2,7 4,2 3,8 - областной бюджет 12,8 3,0 3,0 6,8 - бюджеты муниципальных образований 15,28 ,6,15 5,05 4,08 - собственные средства хозяйств 43,89 13,18 16,35 14,36 ------------------------------------------------------------------------------------- _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|