Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 21.04.2004 № 445-ОЗР О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И (В редакции Законов Магаданской области от 18.02.2005 г. N 563-оз; от 25.10.2005 г. N 622-оз) ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ" Принят Магаданской областной Думой 26 марта 2004 года Статья 1. Утверждение программы Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы" (далее Программа) (прилагается). Статья 2. Финансирование Программы Финансирование областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы» осуществляется в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством. Статья 3. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных (Исключен - Закон Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз)программах". (В редакции Закона Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз) Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 445 -ОЗ "21" апреля 2004 г. Приложение к Закону Магаданской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004- 2006 годы" от 21.04.2004г. № 445-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ" Магадан 2004 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая программа "Комплексные меры Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы" Основания для - постановление Правительства Российской Федерации от разработки 23.01.2002 Программы № 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"; распоряжение губернатора Магаданской области от 06.10.2003 № 642-Р "О создании рабочей группы" Государственный -администрация Магаданской области заказчик Программы Основные разработчики -управление федеральной службы Российской Федерации по Программы контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области координатор; управление внутренних дел Магаданской области; управление федеральной службы безопасности по Магаданской области; Магаданская таможня; управление здравоохранения администрации Магаданской области; управление образования администрации Магаданской области; управление культуры администрации Магаданской области; управление по делам молодежи администрации Магаданской области Цель Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и Задачи Программы правонарушений - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков на территории области и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; повышение эффективности работы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Объемы и источники финансирования Источник Всего Федеральн Областной Программы финанси-рования 2004 год ый Объем финансирования 2005 год бюджет бюджет (тыс. руб.) 2006 год 1644,0 2649,8 1103,0 941,0 377,0 837,9 164,0 870,9 Сроки реализации - 2004-2006 годы Программы Ожидаемые конечные - приостановление роста злоупотребления наркотиками и их результаты незаконного реализации Программы оборота, а в перспективе сокращение наркомании и связанной с ней преступности; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно- политическую жизнь в Магаданской области; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; совершенствование правоохранительной деятельности, связанной с борьбой с незаконным оборотом наркотиков Система организации - общий контроль за исполнением Программы осуществляет управления межведомственная реализацией Программы комиссия по профилактике злоупотребления наркотическими и средствами контроля за ее среди населения области и противодействию незаконному исполнением обороту наркотиков при губернаторе области (далее межведомственная комиссия при губернаторе), которая ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает управления и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ведомства и организации, указанные в графе "Исполнители" раздела "Мероприятия Программы" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют обобщенные (в том числе по соисполнителям) отчеты о ходе и результатах их реализации. Для подготовки обобщенных отчетов соисполнители мероприятий ежеквартально к 7 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют основному исполнителю информацию о выполнении мероприятий в части, их касающейся. По итогам реализации мероприятий программы межведомственная комиссия при губернаторе области ежеквартально представляет к 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщенную информацию о выполнении Программы губернатору и отчет об использовании бюджетных ассигнований в комитет экономики администрации области. В соответствии со статьей 16 Закона Магаданской области от 24 ноября 1999 года № 102-ОЗ "Об областных целевых программах" Контрольно-счетная палата Магаданской области ежегодно представляет в Магаданскую областную Думу заключение о состоянии финансирования и использовании средств, выделенных на реализацию Программы. Ход и результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии при губернаторе Исполнители Программы - управление здравоохранения администрации Магаданской области; управление образования администрации Магаданской области; управление профессионального образования администрации Магаданской области; управление культуры администрации Магаданской области; управление по делам молодежи администрации Магаданской области; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Магаданской области; государственное учреждение "Издательский дом "Магаданская правда". В исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные федеральным законодательством осуществлять противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: -Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; -Министерства внутренних дел Российской Федерации; -Федеральной таможенной службы; -Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы" разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", и согласно распоряжению губернатора Магаданской области от 06.10.2003 № 642-Р "О создании рабочей группы". Необходимость подготовки Программы и последующая ее реализация вызвана неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Магаданской области. Постоянно увеличивается число лиц, потребляющих наркотики. По данным органов здравоохранения на учете в областном наркологическом диспансере состоит 465 человек, из которых с диагнозом наркомания 205. По экспертной оценке количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, превышает 4000 человек. Особую озабоченность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Большинство потребителей наркотиков (до 75 процентов) лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Впервые в 2002 году зарегистрирован ребенок, употребляющий опий, три ребенка (12 и 13 лет) употребляют коноплю, 12 подростков злоупотребляют различными формами канабиоидов, у 2 подростков сформировано болезненное пристрастие к этому виду наркотика. В 2002 году зарегистрированы 2 случая смерти несовершеннолетних от употребления средств бытовой химии. Количество лиц, впервые взятых на учет с синдромом зависимости от наркотиков, в 1 полугодии 2003 года увеличилось с 4 до 13 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В группе профилактического наблюдения выявлено 7 несовершеннолетних потребителей наркотических средств, что на 2 подростка больше чем в 1 полугодии 2002 года. Подростковая заболеваемость, связанная со злоупотреблением наркотических средств, увеличилась в текущем году на 50 процентов и составляет 89 подростков на 100 тысяч подростков (за аналогичный период прошлого года 60 подростков). Аналогичный показатель по России 71 подросток. Рост распространенности наркомании в Магаданской области сопровождается недостаточной ресурсной обеспеченностью наркологической службы и, прежде всего, финансированием. Наркологические учреждения не имеют возможности закупить современное лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков, необходимые реактивы и современные лекарства. Отсутствуют средства на издание необходимых специальных и популярных материалов для работников медицинских учреждений и населения области. Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории области остается достаточно сложной. Несмотря на некоторую стабилизацию, по-прежнему высоким остается уровень наркопреступности в регионе. Так, по сравнению с 1999 годом в 7 раз увеличилось количество преступлений, совершенных организованными группами, более чем в 2 раза возросло число преступлений, связанных со сбытом наркотических средств. Более половины из числа выявленных составляют тяжкие и особо тяжкие преступления. В 2 раза по сравнению с 2000 годом увеличилось количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств. Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие героин, опий, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков. Все эти факты дают основания предполагать, что преступные группы и сообщества активизируют деятельность по установлению контроля над процессами производства и распространения наркотических средств. Сложившееся положение явилось следствием: - разрушения системы профилактики преступлений; - наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками; - недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения. Указанные тенденции сохраняются и в настоящее время, что дает повод прогнозировать развитие криминогенной ситуации на территории области в сфере незаконного оборота наркотиков. Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" не позволила в полной мере решить основные задачи по сокращению распространения наркомании и связанных с ней преступлений, совершенствованию системы лечения лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. В первую очередь это вызвано отсутствием должной финансовой поддержки со стороны государства. В тоже время в области имеется достаточный потенциал для противостояния дальнейшему развитию данных негативных явлений. В настоящее время созданы реальные предпосылки для активизации и повышения эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Во-первых, в связи с созданием Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в России впервые сформирован специальный орган исполнительной власти, ориентированный на решительную борьбу с наркопреступностью и широкое сотрудничество в этой сфере с аналогичными структурами стран СНГ и ведущих мировых держав. Это даст возможность еще более скоординировать совместную деятельность по борьбе с наркопреступностью и позволит переломить сложившуюся наркоситуацию к лучшему. Во-вторых, полноценное и конструктивное сотрудничество всех заинтересованных министерств, ведомств, общественных и политических организаций, прежде всего, в рамках федеральной целевой антинаркотической программы. В третьих, активная работа государственных органов субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ. В целях активизации работы по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и пресечению их незаконного оборота на территории Магаданской области необходимо сосредоточить основные усилия на следующих приоритетных направлениях: - профилактика наркопреступности, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; - конструктивное взаимодействие различных ведомств, учреждений, общественных и религиозных организаций по вопросам предупреждения и пресечения распространения наркотиков и психотропных веществ; - совершенствование методов лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики; - противодействие преступным сообществам, действующим в сфере незаконного и легального оборота наркотиков; - подрыв экономических основ наркопреступности, пресечение легализации доходов, полученных преступным путем; - своевременное и полное информирование органов государственной власти по проблемам защиты национальной безопасности от угроз, обусловленных организованной наркопреступностью; - пресечение коррупции в органах исполнительной власти и правоохранительных органах, обеспечивающих соблюдение законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. При этом важнейшей является задача по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от угроз, порождаемых наркопреступностью. Данная Программа разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ, утвержденных Законом Магаданской области от 24 ноября 1999 года № 102-ОЗ "Об областных целевых программах". Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих министерств, ведомств, общественных организаций, и должна решаться программно-целевыми методами. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых лечебно-профилактических и медико-реабилитационных учреждений. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании, укрепление материально-технической базы как лечебно-профилактических учреждений, так и правоохранительных органов, ведущих борьбу с наркоманией и наркопреступностью, прежде всего, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области. Вызвано это тем, что в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 "Вопросы совершенствования государственного Управления в Российской Федерации" Государственному комитету Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ) переданы здания, сооружения, материально-техническая база и иное имущество упраздненных федеральных органов налоговой полиции. Однако, учитывая специфику работы по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, успешное решение задач, стоящих перед органами Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с использованием имеющейся материально-технической базы невозможно. Выполнение Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан. 2. Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений. Программа рассчитана на 2004-2006 годы и предполагает решение следующих задач: - создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков на территории области и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - повышение эффективности работы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; - укрепление правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их материально-технической оснащенности; - создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; - совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы 2004-2006 годы. 4. Система программных мероприятий Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. 4. Контроль за распределением и использованием наркотических средств и психотропных веществ. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков. 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Основной задачей подраздела Программы является дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения и лечения больных наркоманией. Выполнение мероприятий данного подраздела возлагается на Комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Магаданской области. 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами Основной целью подраздела Программы является предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется: - продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения; - совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотиков; - продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни; - продолжить проведение научно-практических конференций, круглых столов по проблемам наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков; - продолжить проведение конкурсов, выставок, акций и других мероприятий антинаркотической направленности в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Исполнителями указанных мероприятий являются управления здравоохранения, образования, культуры, по делам молодежи администрации Магаданской области, средства массовой информации области. К исполнению программных мероприятий привлекаются по согласованию правоохранительные органы, в задачи которых входит противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, высшие учебные заведения. 3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача В этой области планируется: - продолжить оснащение областного наркологического диспансера, а также наркологических кабинетов в районах области необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - создать на базе наркологического кабинета отделение дневного пребывания на 15 коек для несовершеннолетних; - освоить методику амбулаторной реабилитации наркозависимых. Исполнителем подраздела является управление здравоохранения администрации области. 4. Контроль за распределением и использованием наркотических средств и психотропных веществ Основная цель этой деятельности борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков. В связи с этим Программой предусматривается проведение комплексных проверок лечебно-профилактических и аптечных учреждений области, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Данная работа будет проводиться управлением здравоохранения администрации области во взаимодействии с по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области и управлением внутренних дел Магаданской области. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: - проведение комплекса оперативно-профилактических операций и иных плановых мероприятий, направленных на выявление правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов поставки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий; - дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения эффективности управленческой деятельности, профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы; - создание и оснащение необходимым физико-химическим и криминалистическим оборудованием специальной лаборатории У по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы" осуществляется за счет средств областного бюджета, средств внебюджетного Фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны и направляемых средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы". Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований по годам: Источник Объемы финансирования, тыс. руб. финансирования 2004-2006 годы 2004 год 2005 год 2006 год Федеральный бюджет 1644,0 1103,0 377,0 164,0 Областной бюджет 2649,8 941,0 837,9 870,9 Внебюджетный Фонд 2628,4 1500,0 1128,4 - социально-экономическ ого развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны Объемы финансирования Программы будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Предполагается, что реализация Программы будет способствовать: - приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе сокращению наркомании и связанной с ней преступности; - уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; - снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в Магаданской области; - совершенствованию методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - совершенствованию правоохранительной деятельности, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков. 7. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы Государственный заказчик Программы администрация Магаданской области. Исполнители Программы: - управление здравоохранения администрации Магаданской области (УЗА); - управление образования администрации Магаданской области (УО); - управление профессионального образования администрации Магаданской области (УПО); - управление культуры администрации Магаданской области (УК); - государственное учреждение культуры Магаданской области "Магаданвидеопрокат" (ГУК "Магаданвидеопрокат"); - управление по делам молодежи администрации Магаданской области (УДМ); - государственное учреждение Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН); - Центр профилактики и борьбы со СПИДом (Центр СПИД); - Государственное учреждение "Издательский дом "Магаданская правда" ("Магаданская правда"). В исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные федеральным законодательством осуществлять противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: - Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (УФСКОН); - Министерства внутренних дел Российской Федерации (УВД); - Федеральной таможенной службы (Магаданская таможня); - Федеральной службы безопасности Российской Федерации (УФСБ). Приложение к областной целевой программе"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2004-2006 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ № п/п Наименование мероприятия Исполнители Срок Источники Финансо-вы в том числе исполнения финансирова-н е ия затраты всего, тыс. руб. 2004 год 2005 год 2006 год 1 2 3 4 6 7 8 9 10 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 1.1 Подготовить постановление Комиссия по 2004 год Не требует губернатора делам финансиро-ван Магаданской области об утверждении несовершенно-ле ия рабочей тних группы по пропаганде здорового при образа администра-ции жизни Магаданской области 1.2 Разработать положение о проведении Комиссия по 2004 год Не требует в делам финансиро-ван области месячника несовершенно-ле ия антинаркотической тних направленности при администра-ции Магаданской области 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1 В целях выявления реальных объемов распространения наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: 2.1.1 организовать и провести мониторинг УЗА 2004-2006 Областной вредных годы бюджет 39 10 13 16 привычек у несовершеннолетних и молодежи до 25 лет 2.1.2 ежегодно к 1 сентября представлять УЗА 2004-2006 Не требует аналитическую годы финанси-рован записку по результатам ия мониторинга, о наркологической ситуации на территории области в администрацию Магаданской области и учреждениям- участникам Программы 2.2 Продолжить взаимодействие служб Центр СПИД, 2004 -2006 Не требует областного УЗА, годы финанси-рован центра медицинской профилактики, ЦГСЭН ия областного центра по профилактике и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями, областного наркологического диспансера, службы ЦГСЭН по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции с целью наиболее полного выявления и своевременного обследования и лечения лиц, употребляющих наркотики 2.3 Продолжить работу по организации УЗА 2004-2006 Областной проведения годы бюджет, семинаров в текущее лечебно-профилактических финанси-рован учреждениях области по раннему ие выявлению, диагностике наркомании и тактике медперсонала при выявлении лиц, употребляющих наркотики 2.4 Продолжить на базе областного УЗА 2004-2006 Областной наркологического годы бюджет, диспансера работу по проведению текущее семинаров финанси-рован для психологов, педагогов учебных ие заведений области по обучению программе тренингов, направленных на формирование у несовершенно-летних активной психологической защиты от приема наркотических средств и психотропных веществ 2.5 Провести обучающие семинары, Центр СПИД, 2004-2006 Областной тренинги УЗА годы бюджет, по профилактике ВИЧ/СПИДа и текущее наркомании финанси-рован для подростков и молодежи города и ие области 2.6 Продолжить размещение публикаций "Магаданская 2004-2006 Областной антинаркотической правда" годы бюджет, направленности в газете при участии текущее "Магаданская исполнителей финанси-рован правда" Программы ие 2.7 Не реже 1 раза в полугодие Исполнители 2004-2006 Не требует проводить Программы, годы финанси-рован пресс-конференции, круглые столы СМИ ия по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 2.8 Организовать проведение форумов, УДМ 2004-2006 Областной слетов годы бюджет 300 100 100 100 молодежи, общественных организаций по проблемам наркомании 2.9 Оказать помощь Управлению Администра-ция 2004 год Бюджет ОЭЗ 30,3 30,3 Федеральной ОЭЗ службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области в создании и оформлении страницы на сайте www.Kolyma.RU по различным вопросам, связанным с противодействием распространению наркотиков 2.10 Создать кино-видеотеку по тематике УК, 2004-2006 Областной профилактики ГУК годы бюджет 380 110 120 150 наркомании "Магаданкино-ви деопрокат" 2.11 Издать методические материалы по УЗА 2004-2006 Областной проблемам годы бюджет, наркомании для работников текущее образовательных, финансиро-ван лечебно-профилактических ие учреждений, правоохранительных органов области, учреждений культуры 2.12 Издать санитарно просветительские УЗА 2004-2006 Областной материалы годы бюджет, для несовершеннолетних, молодежи, текущее родителей финансиро-ван по профилактике наркомании ие 2.13 Ежегодно разрабатывать комплексные УПО 2004-2006 Не требует планы годы финансиро-ван по антинаркотическому воспитанию и ия обеспечивать их реализацию в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования 2.14 Организовать проведение конкурсов, УО, УДМ, УК, 2004-2006 Областной выставок УПО годы, бюджет 165 110 27,5 27,5 и других мероприятий по антинаркотической отдель-ному направленности в образовательных учреждениях плану и учреждениях дополнительного образования 3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача 3.1 Приобрести лекарственные средства УЗА 2004-2006 Областной направленного годы бюджет 1006,8 300 353,4 353,4 действия для лечения наркомании 3.2 Продолжить оснащение областного УЗА 2004-2006 Федераль-ный наркологического годы бюджет 1644 1103 377 164 диспансера необходимым лабораторно-диагностическим Областной оборудованием бюджет 428 198 115 115 Бюджет ОЭЗ 800 800 3.3 Освоить методику амбулаторной УЗА 2004 год Областной реабилитации бюджет, наркозависимых в областном текущее наркологическом финансиро-ван диспансере ие 3.4 На базе областного УЗА 2004-2006 Областной наркологического годы бюджет 10 6 2 2 диспансера создать доступ в интернет для оперативного обмена информацией, опытом обучения работе по профилактике наркомании с другими регионами 3.5 Оснастить вновь открывающееся УЗА 2005 год Бюджет ОЭЗ 328,4 328,4 отделение дневного пребывания на 15 коек для несовершеннолетних современным медицинским оборудованием 3.6 Приобрести тест-системы и реактивы УЗА 2004-2006 Областной для годы бюджет 321 107 107 107 выявления наркотиков в биосферах организма, для наркологического диспансера, лечебно-профилактических учреждений области, скорой медицинской помощи 4. Контроль за распределением и использованием наркотических средств и психотропных веществ 4.1 Проводить комплексные проверки УЗА во 2004-2006 Областной лечебно-профилактических взаимодейст-вии годы, бюджет, и аптечных учреждений, где по текущее осуществляется с УФСКОН, УВД отдельному финансиро-ван деятельность, связанная с оборотом плану ие наркотических средств и психотропных веществ, в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков 5.1 На основе разрабатываемого ежегодно комплексного плана взаимодействия всех правоохранительных органов, предусматривающего систему информационного обеспечения и согласованных действий, межведомственной комиссии при губернаторе организовать систематическое проведение в течение срока действия настоящей Программы: 5.1.1 комплекса УВД, УФСБ, 2004-2006 оперативно-профилактических Магаданская годы, операций и иных плановых таможня по мероприятий, по отдельному направленных на выявление согласованию плану правонарушений с УФСКОН в системе нелегального оборота наркотиков, перекрытие каналов поставки (осуществление контроля за хранением, перевозкой и пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров), выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий 5.1.2 оперативных мероприятий в УВД, УФСБ, 2004-2006 аэропорту Магаданская годы, "Магадан", торговом и рыбном таможня по морских по отдельному портах, на контрольно-пропускных согласованию плану пунктах с УФСКОН "Палатка" и "13-й километр" с целью перекрытия каналов поступления наркотиков на территорию Магаданской области 5.2 В целях укрепления материальной базы подразделений, выполняющих задачи по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оказать финансовую помощь Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Магаданской области: 5.2.1 в приобретении необходимых Администра-ция 2004 год Бюджет ОЭЗ 769,7 769,7 технических ОЭЗ средств, в том числе и специального назначения 5.2.2 в оснащении необходимым Администра-ция 2004 год Бюджет ОЭЗ 700 700 физико-химическим ОЭЗ и криминалистическим оборудованием специальной лаборатории Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|