Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 29.09.2006 № 439АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ 29.09.2006 №439 г. Петропавловск-Камчатский "О временном установлении условий оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых их областного бюджета" Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 г. N 12 В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Камчатской области от 29.12.2004 №247 «Об оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета», Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, утверждаемыми ежегодно решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, и в целях привлечения высококвалифицированных кадров и оптимизации численности работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Временно до принятия соответствующего закона Камчатской области установить условия оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых их областного бюджета, согласно приложению. 2. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области и управлению образования администрации Камчатской области при формировании проекта закона Камчатской области об областном бюджете на 2007 год предусмотреть в необходимом объеме расходы на оплату труда работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области. и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых их областного бюджета, в том числе в составе субвенций, направляемых местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Камчатской области. (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 10.01.2007 г. N 3) 3. Управлению образования администрации Камчатской области осуществить в период с 1 октября 2006 года по 31 августа 2007 года в отдельных образовательных учреждениях апробацию вводимых с 1 сентября 2007 года условий оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета, с целью их совершенствования и недопущения ухудшения условий оплаты труда работников образовательных учреждений по сравнению с установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 10.01.2007 г. N 3) 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовского муниципального района и Вилючинского городского округа осуществить в период с 1 января 2007 года по 31 августа 2007 года апробацию вводимых с 1 сентября 2007 года условий оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета, с целью их совершенствования и недопущения ухудшения условий оплаты труда работников образовательных учреждений по сравнению с установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для апробации рекомендовать Петропавловск-Камчатскому городскому округу следующие общеобразовательные учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»; муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»; муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А.С.Пушкина»; муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43». Для апробации рекомендовать Елизовскому муниципальному району следующие общеобразовательные учреждения: муниципальное образовательное учреждение Паратунская средняя общеобразовательная школа Елизовского района Камчатской области; муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елизово Камчатской области. Для апробации рекомендовать Вилючинскому городскому округу следующие общеобразовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1». (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 10.01.2007 г. N 3) 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Камчатской области Бобровник JI.C, в части обеспечения финансирования, предусмотренного законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год - на заместителя губернатора - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области Пархоменко Н.М. 6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 сентября 2007 года за исключением пунктов 3-5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 октября 2006 года. (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 10.01.2007 г. N 3) Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 29.09.2006 №439 Условия оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 10.01.2007 г. N 3) Настоящие условия оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета, (далее - Условия) разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Камчатской области от 29.12.2004 №247 «Об оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета», Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, утверждаемыми ежегодно решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, и в целях привлечения высококвалифицированных кадров и оптимизации численности работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета (далее - образовательные учреждения). В основу настоящих Условий положены Отраслевое соглашение по учреждениям системы Министерства образования и науки Российской Федерации на 2004-2006 годы, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 №АФ-947/96 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году", приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2004 г. №945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений", Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.11.2005 года, протокол №10. I. Общие положения 1.1. Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений определяются на основе отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений (далее - отраслевая система оплаты труда). 1.2. Для построения отраслевой системы оплаты труда вводятся базовые размеры должностных окладов (ставок заработной платы), рассчитанные исходя из величины минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом Российской Федерации, и принимаются с коэффициентом: для руководящих работников - 3,0; для педагогических работников - 2.0 В случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы без индексации величины минимального размера оплаты труда, при определении базовых размеров должностных окладов (ставок заработной платы) применяется коэффициент их приведения, рассчитанный управлением образования администрации Камчатской области. 1.3. В целях повышения требований к уровню квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, достижения более высоких результатов труда при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) предусматривается их дифференциация в зависимости от уровня профессионального образования, стажа педагогической работы и квалификации. 1.3.1. Коэффициенты соотношений по уровню образования Коэффициенты соотношений по уровню образования являются объективной количественной мерой, выступающей в качестве измерителя базовой квалификации работника, в том числе его общеобразовательной и профессиональной подготовки, необходимой для выполнения той или иной работы. При этом за единицу принимается среднее (полное) общее образование. |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |№п/п |Стаж педагогической работы |Стажевые коэффициенты | |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |1 |До двух лет |1 | |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |2 |От двух до пяти лет |1,17 | |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |3 |От пяти до десяти лет |1,27 | |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |4 |От десяти до пятнадцати лет |1,37 | |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |5 |Свыше пятнадцати лет |1,40 | |—————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————| 1.3.3. Коэффициенты соотношений по уровню квалификации Коэффициенты соотношений по уровню квалификации руководящих и педагогических работников является мерой уровня их профессионализма по квалификации (квалификационным категориям). |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | №п/п |Квалификационная категория |Коэффициенты соотношений по | | | |уровню квалификации | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |1 |Высшая квалификационная категория |1,4 | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |2 |Первая квалификационная категория |1,2 | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |3 |Вторая квалификационная категория |1Д | |———————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| Квалификационные категории устанавливаются с учетом результатов труда и в соответствии с аттестацией руководящих и педагогических работников на основания отраслевого положения о порядке аттестации и отраслевых требований к квалификационным категориям руководящих и педагогических работников. 1.4. С целью закрепления в образовательных учреждениях молодых специалистов им устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам заработной платы) в размерах и порядке, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 15.08.1997 №262 «Об утверждении Положения об установлении надбавок молодым специалистам, работающим в государственных образовательных учреждениях Камчатской области, финансируемых из областного бюджета». (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 10.01.2007 г. N 3) В случае аттестации молодого специалиста и присвоении ему квалификационной категории надбавка отменяется, и его должностной оклад (ставка заработной платы) определяется в соответствии с условиями, установленными для педагогических работников, имеющих соответствующие уровень образования, стаж педагогической работы и квалификационную категорию. 1.5. Должностные оклады руководящих работников образовательных учреждений определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности. Дифференциация должностных окладов руководящих работников в зависимости от группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений и уровня управления осуществляется путем применения коэффициентов масштаба управления и уровня управления. 1.5.1. Коэффициенты масштаба управления Коэффициенты масштаба управления учитывают группу по оплате труда руководящих работников, к которой образовательное учреждение отнесено по объемным показателям его деятельности, изложенным в приложении 5 к настоящему Положению. |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |№ |Группа по оплате труда руководителей |Коэффициенты | |п/п |образовательного учреждения |масштаба | | | |управления | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |1 |Первая | | | |Директор (заведующий) |1.6 | | |Заместитель директора (заведующего) |1,4 | | |Руководитель структурного подразделения |1,2 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |2 |Вторая | | | |Директор (заведующий) |1,4 | | |Заместитель директора (заведующего) |1,2 | | |Руководитель структурного подразделения |1,1 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |3 |Третья | | | |Директор (заведующий) |1,35 | | |Заместитель директора (заведующего) |1,15 | | |Руководитель структурного подразделения |1,05 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |4 |Четвертая | | | |Директор (заведующий) |1,3 | | |Заместитель директора (заведующего) |1,1 | | |Руководитель структурного подразделения |1 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| 1.5.2. Коэффициенты уровня управления Коэффициенты уровня управления устанавливают дифференциацию в оплате труда руководителей, их заместителей, руководителей структурных под разделений. |————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |№ |Наименование должности руководителя |Коэффициенты | |п/п | |уровня управления | |————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |1 |Директор (заведующий) образовательного |1,5 | | |учреждения | | |————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |2 |Заместитель директора (заведующего) |1,3 | | |образовательного учреждения | | |————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| |3 |Руководитель структурного отделения |1,1 | | |образовательного учреждения | | |————|——————————————————————————————————————————|——————————————————| 1.6. Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются с применением следующих повышающих коэффициентов, учитывающих специфику работы: 1,25 в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности в Камчатской области; в образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного профессионального образования; - в образовательных учреждениях (классах, группах, структурных подразделениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования; - в специальных (коррекционных образовательных учреждениях для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении; - в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - педагогическим работникам за время индивидуального обучения детей и инвалидов на дому либо в образовательных учреждениях (при наличии соответствующего медицинского заключения), а также индивидуального или группового обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения; - руководителям общеобразовательных школ-интернатов, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении; - руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме федерального уровня; - работникам образовательных учреждений, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях в Камчатской области. 1,15 - работникам общеобразовательных школ-интернатов всех наименований, за исключением школ-интернатов, где применяется коэффициент 1,2; - руководителям образовательных учреждений, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитан ников), нуждающихся в длительном лечении; - руководящим и педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей при реализации образовательных программ повышенного уровня, углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения; - руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме областного уровня; - учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения; директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка; - заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе; - работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДКЖФП, ДЮСТШ, СДЮШОР;, имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)"; - старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, организованных для обучения профессиям художественных ремесел, а также учреждений, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для предприятий и организаций, сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и для горнокапитальных работ. 1.6.1. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, должностные оклады (ставки заработной платы) повышаются по двум основаниям: с применением повышающего коэффициента 1,2 за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и повышающего коэффициента 1,2 за работу с обучающимися и воспитанниками с отклонения ми в здоровье (развитии). В случаях, когда работникам предусмотрено повышение должностных окладов (ставок заработной платы) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из должностного оклада (ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально должностные оклады (ставки заработной платы) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах. 1.6.2. За работу в образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных учреждениях строгого или особого режима, должностные оклады (ставки заработной платы) дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных учреждений за работу с этими осужденными. 1.6.3. Женщинам, работающим в сельской местности в Камчатской области, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), выплачивается повышенный на 30% должностной оклад (ставка заработной платы). 1.7. Применение коэффициентов к должностным окладам (ставкам заработной платы), предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Положения, образует новые размеры должностных окладов (ставок заработной платы), в соответствии с которыми исчисляется заработная плата руководящих и педагогических работников с учетом учебной нагрузки (педагогической работы). 1.8. В целях стимулирования высококвалифицированного педагогического труда руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации, выплачиваются доплаты к должностным окладам (ставкам заработной платы) в порядке и размерах, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 26.10.2005 №429 "Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к заработной плате педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российское Федерации". 1.9. Работникам образовательных учреждений, проработавшим в образовательных учреждениях, не менее 15 лет и выходящим на пенсию, выплачивается единовременное пособие в размере 12 должностных окладов (ставок заработной платы) последнего месяца работы. 1.10. Размер оплаты труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий: показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, правительственной или государственной награды), в соответствии с которыми регулируется размер должностного оклада (ставки заработной платы) работника с применением соответствующих коэффициентов; продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2004 №945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений"; объемов учебной (педагогической) работы; порядка исчисления должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников на основе тарификации; выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям; особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников; дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда; дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе, связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое); процентных надбавок к заработной плате и районных коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; других условий оплаты труда, в том числе установленных в Камчатской области; правил и сроков изменения размеров должностных окладов (ставок заработной платы) на основании указанных выше показателей. 1.11. Размеры доплат работникам образовательных учреждений за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом к другое) и порядок их установления, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. 1.12. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, установленном Законом Камчатской области от 29.12.2004 №247 "Об оплате труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета". 1.13. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. 1.14. Изменение размеров должностных окладов (ставок заработной платы) производится: при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада (ставки заработной платы); при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией; при присвоении почетного звания - со дня присвоения; при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома; при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук. При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада (ставки заработной платы) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 1.15. Руководители образовательных учреждений: проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других оснований, в соответствии с которыми определяются размеры должностных окладов (ставок заработной платы) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложениям 3, 4 к настоящим Положению: несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений. 1.16. В тех случаях, когда вводимые отраслевой системой оплаты труда должностные оклады (ставки заработной платы) отдельных педагогических работников с учетом коэффициентов и надбавок оказываются ниже действующих должностных окладов (ставок заработной платы) с учетом коэффициентов и надбавок, им за время их работы в данном образовательном учреждении в той же должности предусматривается выплата соответствующей разницы в заработной плате. II. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий регулирования учебной нагрузки преподавателей, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения), продолжительность рабочего времени Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы педагогических работников образовательных учреждений либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений". Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. 2.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены: - 18 часов в неделю: учителям I-XI(XII) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских: преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; преподавателям специальных дисциплин I-XI(XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям III-V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, V-VII классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I-IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; - 24 часа в неделю - преподавателям I-II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; - 720 часов в год - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей). Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1-го класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с - выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; - организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; - временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; - дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия; - выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 2.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены: - 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям- логопедам; - 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам; - 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; - 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах: - 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. 2.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.1-2.2 настоящего раздела, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе IV настоящего Положения. 2.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: - учителям I-IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; - учителям I-IV классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; - учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; - учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. 2.5. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: - заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; - заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; - заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. 2.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. 2.7. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования, для которых в разделе III настоящего Положения определены особенности установления объема учебной нагрузки) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа). Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске. Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работников учреждений дополнительного образования детей. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 2.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего раздела, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени: - 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); - 36 часов в неделю: старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам; методистам (старшим методистам) образовательных учреждений; социальным педагогам, педагогам-организаторам; старшим вожатым; инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; мастерам производственного обучения. 2.9. Должностные оклады помощников воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю. 2.10. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, 3.1 настоящего раздела, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе, женщинам, работающим в образовательных учреждениях, - за работу при 36 часовой рабочей неделе. 2.11. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: - 360 часов в год - руководителям физвоспитания, преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); - 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек); - 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей). Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время. 2.12. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.11 на стоящего раздела, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, преду смотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. III. Особенности установления объема учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) 3.1. Объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее: -преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником. Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам. Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю - для преподавателей педучилищ, педколледжей, указанных в разделе II Рекомендаций). 3.2. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа). Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. 3.3. Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске. 3.4. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год. с учетом которой» определяется средняя Месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшение в порядке, предусмотренном пунктом 4.12 настоящего Положения. 3.5. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. IV. Порядок исчисления заработной платы А. Учителя, преподаватели (за исключением преподавателей образовательных учреждений, предусмотренных разделом III настоящего Положения). 4.1. Размер должностного оклада (ставки заработной платы) учителей и преподавателей определяется путем умножения базового размера должностного оклада (ставки заработной платы) на соответствующие коэффициенты соотношений по уровню образования, стажа педагогической работы, уроню квалификации. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров их должностных окладов (ставок заработной платы), установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе VI настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю. Пример 1. Учитель математики, имеющий высшее профессиональное образование, первую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 12 лет, ведет преподавательскую работу в V-IX классах в объеме 23 часа в неделю. Ставка заработной платы за установленную норму часов преподавательской работы в неделю (18 часов) этого учителя с учетом коэффициентов соотношения уровня образования (1,2), стажа педагогической работы (1,37), квалификационной категории (1,2) составляет 3894 рубля в месяц: 2200 руб. + (2200 х 0,2 + 2200 х 0,37 + 2200 х 0,2) = 3894 руб. Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы): 3894 руб. х 23 час. /18 час. = 4975,66 руб. В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата: - учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства; - учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятии по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 4.2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. 4.3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет. 4.4. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий. Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам. При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится. 4.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18. Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16-20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час. (т.е. по 1/3 часа на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа х 3 зачета х 18 чел. = 18 часов - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов: 100% х 70% = 12.6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа: 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты у 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа). Если учитель принял зачеты у 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 часов - 12,6 часа - 2 часа = 3,4 часа. При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия. 4.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно- хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Б. Преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) 4.7. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателей образовательного учреждения определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа). Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа). Пример 1. Преподавателю, имеющему высшее профессиональное образование, вторую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 24 года, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год. Ставка заработное платы за установленную норму часов преподавательской работы (800 часов в гол» этого преподавателя с учетом коэффициенте;; соотношения уровня образования (1,2). стажа педагогической работы (1.57), квалификационной категории (1.1) составляет 4114 рублей в месяц: 2200 руб. + (2200 х 0,2 + 2200 х 0.57 + 2200 х 0,1) = 4114 руб. Часовая ставка составляет 57,13 рублей 4114 руб. : 72 час = 57,13 руб. Средняя месячная заработная плата этого преподавателя (без учета доплат из надтарифного фонда, районного коэффициента и северных надбавок) будет определяться путем умножения размера часовой ставки на объем учебной нагрузки, составляющий 800 часов, и деления полученного результата на 10 месяцев: 57,13 руб. х 800 час. /10 мес. = 4570,4 руб. 4.8. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам. Пример 2. Преподаватель спецдисциплин, имеющий среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы 7 лет, принят на работу не с начала учебного года, а, например, с 18 октября, и ему установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов, причем в октябре он должен выполнить 50 часов, а в оставшиеся 8 месяцев - 590 часов. Расчет его заработной платы за преподавательскую работу за неполный рабочий месяц, в данном случае за октябрь, следует определять исходя из часовой ставки путем ее умножения на 50, а за остальные 8 месяцев учебного года средняя месячная заработная плата этого преподавателя определяется путем умножения часовой ставки на 590 (объем годовой нагрузки) и деления полученного результата на 8 (количество оставшихся месяцев учебного года): 1) ставка заработной платы за установленную норму часов преподавательской работы (800 часов в год) этого преподавателя с учетом коэффициентов соотношения уровня образования (1,1), стажа педагогической работы (1,27), квалификационной категории (1,1) составляет 3014 рублей в месяц: 2200 руб. + (2200 х 0,1 + 2200 х 0,27) = 3014 руб. 2) часовая ставка составляет 41,86 рублей: 3014 руб. : 72 час. = 41,86 руб. 3) заработная плата за октябрь составляет 2093 рублей: 41,86 руб. х 50 = 2093 руб. 4) заработная плата в остальные месяцы будет составлять 3087,17 рублей: 41,86 руб х 590 час. / 8 мес. = 3087,17 руб. 4.9. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педработы, квалификационной категории). 4.10. При повышении ставки заработной платы в связи с увеличением стажа педагогической работы, получением образования или присвоением квалификационной категории средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установлен ной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Пример 3. Если у преподавателя, указанного в примере 1, в середине учебного года изменился в связи с присвоением первой квалификационной категории размер ставки заработной платы, а, следовательно, и размер часовой ставки, то средняя месячная заработная плата должна быть пересчитана и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории средняя месячная заработная плата будет выплачиваться в новом размере. Размер средней месячной заработной платы такого преподавателя будет определяться путем умножения нового размера ставки заработной платы на 800 (объем учебной нагрузки в начале года) и деления полученного результата на 10 (количество месяцев учебного года): 2200 руб. + (2200 х 0,2 + 2200 х 0,57 + 2200 х 0,2) = 4334 руб. 4334 руб. : 72 час. = 60,19 руб. 60,19 руб. х 800 час. /10 мес. = 4815,20 руб. 4.11. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года. Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года, также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации. Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года. 4.12. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный от пуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится. Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 4.11 раздела IV настоящего Порядка. Пример 4. Преподаватель образовательного учреждения, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 часов, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение одного месяца и 14 рабочих дней (полностью октябрь и 14 рабочих дней в ноябре из общего количества 24 рабочих дня в ноябре). Утвержденный для этого преподавателя объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 час, а именно: - за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) - на 108 часов (1080 часов: 10 мес) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию; - за 14 рабочих дней в ноябре - на 63 часа из расчета: 108 часов х 4 дня: 24 (рабочие дни в октябре). Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 часов [1080 часов - (108 часов + 63 часа)]. В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 часов), а до конца учебного года сверх уменьшенного объема выполнил еще 100 часов, в том числе в апреле - 50 часов, в мае - 30 часов и в июне - 20 часов. Заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 часа и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года. 4.13. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей. 4.14. В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод обучающихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны. В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года 4.15. В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодия. За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки. 4.16. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25; 0,5; 0,75 должностного оклада. Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в т.ч. в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса РФ, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. V. Порядок и условия почасовой оплаты труда 5.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: - за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; - за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; - при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; - при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в; соответствии с пунктом 4.1 настоящих Рекомендаций: - при оплате преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленного по занимаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как было указано в пункте 4.7 настоящего Положения, - путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. 5.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.01.93 №7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск. VI. Компенсационные и стимулирующие выплаты 6.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных. 6.1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35% часовой ставки (оклада): 6.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере: - работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; - работникам, получающим месячный оклад. - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит; 6.1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для раз личных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором. До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут руководствоваться Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 №579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными Перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 07.10.92 №611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями; 6.1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за по следующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно; 6.1.5. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором, применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6.7 настоящих Рекомендаций, для женщин, работающих в сельской местности. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся. В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период. 6.2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями,. филиалами учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие. Работнику (в том числе работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения. VII. Порядок определения уровня образования 7.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). 7.2. Требования к уровню образования при установлении коэффициента соотношения по уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения). 7.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады (ставки заработной платы) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, с применением коэффициента соотношения уровня образования 1,2, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, с применением коэффициента соотношения уровня образования 1,1. Наличие у работников диплома государственного образца "6акалавр" "специалист", "магистр" дает право на установление им должностных окладов. (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образна о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов, (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. 7.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культ-просветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, (ставки заработной платы) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. 7.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии должностные оклады, (ставки заработной платы) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: - при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям; - окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. 7.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется непосредственно в соответствии с инструкциями, которые легли в основу при их разработке. VIII. Порядок определения стажа педагогической работы 8.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения. на основании которых выдана справка о работе В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы, В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе. 8.2. В стаж педагогической работы засчитывается: - педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящему Положению; - время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и РФ, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему Положению. Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 приложения 2 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Положению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|