Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2009 № 351-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 15.04.2010 г. N 181-П 28.09.2009 №351-П г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении Положения об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края" В соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 №129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае", ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края Третьякову И. А. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 26.09.2009 №351-П Положение об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 №129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае" и определяет условия, порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края, а также порядок отмены решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края (далее - приоритетный инвестиционный проект). 2. Условия присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края 2.1. Статус приоритетного инвестиционного проекта может быть присвоен инвестиционному проекту, реализуемому на территории Камчатского края, при выполнении следующих условий: 1) инвестиционный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития Камчатского края; 2) инвестиционный проект поддерживается органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта; 3) инвестиционный проект, в зависимости от группы отнесения муниципального образования в Камчатском крае, на территории которого он реализуется, имеет объем инвестиций, не менее следующих значений: млн. руб. ------------------------------------------------------------------------------------ |Группы муниципальных |Вид экономической деятельности | |образований в | | |Камчатском крае | | | |------------------------------------------------------------| | |Рыбн-|Дерев |Туриз-|Строи-|Освое-|Горнодо-|Сель-|Тран-|Торг-| | |ая |о- |м и |тельс-|ние |бывающа-|ское |спор-|овля | | |пром-|перер |спорт |тво и |приро-|я и |хозя-|т и | | | |ышле-|а- | |ЖКХ |дных |перераб-|йств |связ | | | |ннос-|баты- | | |ресур-|атывающ-|о |ь | | | |ть |вающа-| | |сов* |ая | | | | | | |я | | | |промышл-| | | | | | |про- | | | |енность | | | | | | |мыш- | | | |** | | | | | | |лен- | | | | | | | | | | |ность | | | | | | | | |---------------------+-----+------+------+------+------+--------+-----+-----+-----| |Петропавловск- |300, |300,0 |300,0 |100,0 |300,0 |500,0 |200, |100, |300, | |Камчатский городской |0 | | | | | |0 |0 |0 | |округ, Елизовский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Вилючинский городской| | | | | | | | | | |округ - I группа | | | | | | | | | | |---------------------+-----+------+------+------+------+--------+-----+-----+-----| |Усть-Большерецкий |300, |300,0 |150,0 |50,0 |100,0 |500,0 |150, |50,0 |50,0 | |муниципальный район, |0 | | | | | |0 | | | |Мильковский | | | | | | | | | | |муниципальный район -| | | | | | | | | | |II группа | | | | | | | | | | |---------------------+-----+------+------+------+------+--------+-----+-----+-----| |Алеутский |50,0 |300,0 |50,0 |20,0 |20,0 |500,0 |50,0 |20,0 |25,0 | |муниципальный район; | | | | | | | | | | |Быст-ринский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Соболевский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Усть-Кам-чатский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Карагин-ский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Олюторский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Пенжинский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Тигильский | | | | | | | | | | |муниципальный район, | | | | | | | | | | |Городской округ | | | | | | | | | | |"поселок Палана" - Ш | | | | | | | | | | |группа | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ * - освоение природных ресурсов включает в себя использование лесных ресурсов, водных ресурсов, в том числе пресных подземных, минеральных и теплоэнергетических вод, общераспространенных полезных ископаемых. ** - горнодобывающая и перерабатывающая промышленность включает в себя добычу и переработку твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья (кроме общераспространенных полезных ископаемых). 4) инвестиционный проект обладает интегральным эффектом, составляющими которого являются финансовая эффективность, бюджетная эффективность и социальный эффект. 2.2. Финансовая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, равного периоду окупаемости проекта, плюс 1 год, на основании следующих показателей: 1) чистый дисконтированный доход; 2) внутренняя норма рентабельности; 3) индекс доходности; 4) период окупаемости. 2.3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается как отношение суммы планируемых к уплате налогов и иных платежей в консолидированный бюджет Камчатского края к объему средств, предоставляемых на срок действия договора в качестве финансовых мер государственной поддержки. 2.4. Социальный эффект инвестиционного проекта определяется увеличением количества рабочих мест, улучшением условий труда, повышением уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем; улучшением состояния окружающей среды; повышением доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно- коммунального хозяйства. 2.5. В случае если объем инвестиций, необходимый для реализации приоритетного инвестиционного проекта, превышает 500 млн. рублей и (или) приоритетный инвестиционный проект включен в заявку Камчатского края на участие в конкурсе инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, показатели финансовой эффективности, бюджетной эффективности и социального эффекта определяются в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.07.2008 №117. 3. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края 3.1. Инвесторы представляют в Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края (далее - Министерство инвестиций и развития предпринимательства) заявление на рассмотрение инвестиционного проекта, претендующего на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению (далее - заявление), а также перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению. 3.2. Министерство инвестиций и развития предпринимательства: 1) проверяет наличие и правильность оформления заявления и прилагаемых к заявлению документов; 2) в случае несоответствия заявления и прилагаемых к заявлению документов требованиям, установленным перечнем документов, или отсутствия полного комплекта документов, отказывает в приеме заявления и письменно извещает инвестора о причинах отказа; 3) направляет заявление и прилагаемые к заявлению документы в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, курирующий соответствующий вид экономической деятельности, для подготовки в десятидневный срок отраслевого заключения; 4) направляет заявление, прилагаемые к заявлению документы, отраслевое заключение, подготовленное соответствующим исполнительным органом государственной власти Камчатского края в Министерство экономического развития Камчатского края, которое в срок не позднее 15 дней со дня поступления указанных документов, организует экономическую экспертизу инвестиционного проекта: проводит проверку расчетов финансовой эффективности, бюджетной эффективности и социального эффекта, достаточности объема инвестируемых средств, объективной возможности реализации инвестиционного проекта, а также оценку возможных рисков по инвестиционному проекту. В зависимости от тематики инвестиционного проекта при необходимости могут привлекаться независимые эксперты. Экспертиза проводится за счет средств заявителя в добровольном порядке. 5) направляет за 5 дней до заседания рабочей группы по государственной поддержке инвестиционной деятельности Инвестиционного совета в Камчатском крае (далее - рабочая группа) подготовленные материалы (заявление, прилагаемые к заявлению документы, отраслевое заключение, заключение экономической экспертизы) членам рабочей группы; 6) обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения материалов на всех этапах их рассмотрения; 7) формирует и ведет журнал учета договоров, заключенных между Правительством Камчатского края и инвесторами; 8) ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации заключенных договоров. 3.3. Рабочая группа рассматривает представленные материалы по инвестиционным проектам, в случае необходимости заслушивает заявителя, других лиц; присутствующих на заседании, оценивает соответствие проектов условиям присвоения инвестиционным проектам статуса приоритетных инвестиционных проектов и готовит предложения в Инвестиционный совет в Камчатском крае для принятия им решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта или об отклонении заявления инвестора. 3.4. Министерство инвестиций и развития предпринимательства на основании решения Инвестиционного совета в Камчатском крае: 1) направляет заявителю в случае отклонения его заявления копию решения Инвестиционного совета в Камчатском крае об отклонении заявления инвестора; 2) подготавливает проект распоряжения Правительства Камчатского края о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, внесении данного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Камчатского края (приложение №3 к настоящему Положению) и закреплении куратора по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта из числа Заместителей Председателя Правительства Камчатского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края в соответствии с видами экономической деятельности, в сфере которых, они осуществляют свои полномочия (далее - куратор по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта); 3) подготавливает проект договора между Правительством Камчатского края и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект, о предоставлении государственной поддержки (далее - договор). 3.5. В договоре устанавливаются: 1) форма государственной поддержки инвестиционной деятельности; 2) права и обязанности сторон; 3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций; 4) ответственность сторон за нарушение условий договора и порядок его досрочного расторжения. 4. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов 4.1. День начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов, определяется на основании следующих документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией приоритетного инвестиционного проекта. 4.2. Инвестор ежеквартально представляет куратору по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта следующие документы: 1) отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактической бюджетной эффективности от реализации проекта, сведения о вложении инвестиций в проект, об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, о социальном эффекте проекта; 2) справку о налоговых платежах и предоставленных налоговых и иных льготах; 3) перечень имущества (отчет), создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта; 4) документы бухгалтерской отчетности, в зависимости от режима налогообложения (форма №1 "Бухгалтерский баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма №3 "Отчет об изменениях капитала", форма №4 "Отчет о движении денежных средств", форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма по КНД 1152017 "Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения", форма по КНД 1152016 "Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"), расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 Налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 Налоговой декларации по налогу на прибыль организации); 5) пояснительную записку о ходе исполнения договора. 4.3. Кураторы по вопросам сопровождения реализации приоритетных инвестиционных проектов: 1) осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Камчатского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организациями на территории Камчатского края и за его пределами по вопросам реализации приоритетного инвестиционного проекта; 2) оказывают организационно-методическую, консультационно- информационную поддержку инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты; 3) способствуют преодолению административных и других барьеров, возникающих при реализации приоритетных инвестиционных проектов; 4) третью пятницу каждого месяца предоставляют в Министерство инвестиций и развития предпринимательства отчет о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов; 5) в случае возникновения проблемных вопросов при реализации инвестиционных проектов внебюджетного финансирования, выносят данные вопросы на рассмотрение заседания Инвестиционного совета в Камчатском крае. 5. Условия и порядок отмены статуса приоритетного инвестиционного проекта 5.1. Статус приоритетного инвестиционного проекта отменяется в связи с истечением срока действия договора или при установлении нарушений инвестором обязательств договора, и также при не предоставлении куратору по вопросам сопровождения реализации приоритетных инвестиционных проектов документов, указанных в части 4.2 настоящего Положения. 5.2. При выявлении одного или нескольких условий, указанных в части 5.1 настоящего Положения кураторы по вопросам сопровождения реализации приоритетных инвестиционных проектов готовят служебную записку на имя Председателя Инвестиционного совета в Камчатском крае о рассмотрении на заседании Инвестиционного совета в Камчатском крае вопроса об отмене статуса приоритетного инвестиционного проекта и расторжении договора. 5.3. В случае принятия Инвестиционным советом в Камчатском крае решения об отмене статуса приоритетного инвестиционного проекта, Министерство инвестиций и развития предпринимательства готовит проект распоряжения Правительства Камчатского края об отмене присвоенного инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта и исключении данного проекта из Реестра приоритетных инвестиционных проектов Камчатского края. 5.4. На основании распоряжения Правительства Камчатского края осуществляется расторжение договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. Приложение №1 к Положению об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края Заявление на рассмотрение инвестиционного проекта, претендующего на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края № Дата регистрации 1. Заявитель (инвестор) (полное и сокращенное наименование организации с указанием организационно-правовой формы) 2. Почтовый и юридический адрес 3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5. Доля государства в уставном капитале 6. Наименование проекта 7. Цель обращения: присвоение инвестиционноу проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края в целях получения государственной поддержки: 7.1. в форме финансовых мер путем: 1) предоставления налоговых льгот в части, зачисляемой в краевой бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края; 2) освобождения от арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Камчатского края, в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках, находящихся в собственности Камчатского края, в части платежей, зачисляемых в краевой бюджет, в соответствии с законодательством Камчатского края; 3) предоставления государственных гарантий Камчатского края по обеспечению возврата заемных денежных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края; 4) предоставления льгот при аренде объектов недвижимости, находящихся в собственности Камчатского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края; 5) включения инвестиционного проекта в заявку Камчатского края на участие в конкурсе инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года №134 "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации". 7.2. иных форм государственной поддержки. 8. Уполномоченное лицо по ведению проекта: Должность_ Ф. И. О. _ Телефон_факс_ 9. Предполагаемый объем инвестиций капитальные вложения ---------------- |Год |+++| |----------++++| |Объем |+++| |инвестиций|+++| ---------------- 10. Предполагаемые источники финансирования проекта: 10.1. Бюджетные средства (указать какой бюджет)_тыс. руб. (_%) 10.2. Заемные средства_тыс. руб. (_%) в т. ч. кредитные ресурсы банков__тыс. руб. (_%) 10.3. Собственные средства_тыс. руб. (_%) 11. Количество рабочих мест по проекту: 11.1. на стадии реализации проекта_ 11.2. после ввода в эксплуатацию_ 12. Средняя заработная плата по проекту_тыс. руб. 13. Предполагаемая продолжительность строительства_мес. 14. Адресные ориентиры земельного участка, на котором предполагается реализация проекта_ 15. Предполагаемые налоговые поступления по проекту в консолидированный бюджет Камчатского края: 15.1. в период действия договора (за_мес): Налог на прибыль_тыс. руб. Льготы по налогу на прибыль_тыс. руб. Налог на имущество__тыс. руб. Льготы по налогу на имущество_тыс. руб. Налог на доходы физических лиц_тыс. руб. Налог земельный (арендная плата за землю)_тыс. руб. Прочие______тыс. руб. 15.2. по окончании действия договора и при выходе на максимальный запланированный объем производства товаров, работ, услуг (ежегодно): E-mail_ _тыс. руб., в т. ч. в тыс. руб. тыс. руб. Налог на прибыль______ тыс. руб. Налог на имущество__ тыс. руб. Налог на доходы физических лиц______ тыс. руб. Налог земельный (арендная плата за землю)_тыс. руб. Прочие_тыс. руб. 16. Ожидаемая ежегодная прибыль по проекту (до налогообложения) при выходе на максимальный запланированный объем производства товаров, работ, услуг________ тыс. руб. 17. Срок окупаемости_мес. (с _/_/_ г. по __/__/__ г.) (Ф. И. О., должность) М. П. (подпись, дата) Приложение №2 к Положению об условиях порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края Перечень документов, прилагаемых к заявлению на рассмотрение инвестиционного проекта, претендующего на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края 1. Копия заполненного заявления в 2-х экземплярах. 2. Копии учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических (физических) лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов для заверения), копии документов, подтверждающих полномочия органов управления заявителя (приказ, выписка из протокола общего собрания акционеров или иной документ, подтверждающий назначение руководителя организации на должность). 3. Бизнес-план, содержащий описание проекта, отражающий основные показатели финансовой, бюджетной эффективности и социального эффекта, а также содержащий поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов, расчет срока окупаемости инвестиционного проекта без учета и с учетом государственной поддержки в 2-х экземплярах. 4. Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, действительная на дату подачи заявки. 5. В зависимости от режима налогообложения копии квартальной (форма №1 "Бухгалтерский баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма по КНД 1152016 "Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности") и годовой (форма №1 "Бухгалтерский баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма №3 "Отчет об изменениях капитала" форма №4 "Отчет о движении денежных средств", форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма по КНД 1152017 "Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения") бухгалтерской отчетности за три предыдущих календарных года и за текущий год (или за меньший период, если организация существует менее 3 лет). 6. Заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период. 7. Расчет финансовой, бюджетной эффективности и социального эффекта инвестиционного проекта. 8. Документы, подтверждающие возможность реализации товаров, работ, услуг, создаваемых при реализации инвестиционного проекта (протоколы о намерениях, договоры, контракты и др.). 9. Документы, подтверждающие права пользования земельным участком, на котором будет реализовываться данный инвестиционный проект (свидетельство о праве собственности, договор аренды). 10. Список наиболее крупных акционеров (участников) организации (для юридических лиц). 11. Ходатайство органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, о поддержке инвестиционного проекта. 12. В случае если для реализации инвестиционного проекта планируется привлечение заемных средств, документы, подтверждающие возможность их привлечения (комфортные письма банков, договоры о намерениях, предварительные соглашения и т.п.). Приложение №3 к Положению об условиях, порядке присвоения или отмены инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Камчатского края Реестр приоритетных инвестиционных проектов Камчатского края (далее - соответственно Реестр, проект) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Регистра|Дата |Полное |Заявител |Цель |Стоимость|Форма |Финансовая, |Срок |Основание |Основани |Курат-| |ционный |регист|наимено|ь, |проекта|проекта, |государстве-|бюджетная, |окупаемо-|включения |е |ор | |(порядко|рации |вание |контактн | |тыс. руб.|нной |эффективнос-|сти |в Реестр |исключен-| | |вый) |в |проекта|ые | | |поддержки, |ть, |и срок |(рекви- |ия | | |номер |Реестр| |данные | | |объем и |социальный |окупаемо-|зиты распо|из | | |проекта |е | | | | |сроки |эффект |сти |ряжения |Реестра | | | | | | | | |предоставле-| |реализац-|Правитель-| | | | | | | | | |ния | |ии |ства | | | | | | | | | | | |проекта |Камчатско-| | | | | | | | | | | | |го края) | | | |--------+------+-------+---------+-------+---------+------------+------------+---------+----------+---------+------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|