Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 № 2346

 
 
 
 
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                           АДМИНИСТРАЦИИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
 
                         Утратил силу - Постановление Администрации
   Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2011 № 3740
От 06.08.2010 №2346
 
 
"Об утверждении  муниципальной
долгосрочной целевой программы
"Спортивный  Петропавловск  на
2010-2014 годы"
 
 
    В соответствии со статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,     руководствуясь     постановлением      администрации
Петропавловск-Камчатского городского  округа  от  04.08.2009  №2295
"О муниципальных   целевых   программах   Петропавловск-Камчатского
городского округа", на основании распоряжения Главы  Петропавловск-
Камчатского городского округа от  30.06.2009  №232-р  "О разработке
проекта муниципальной долгосрочной  целевой  программы  "Спортивный
Петропавловск на 2009-2014 годы",
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
    1. Утвердить  муниципальную  долгосрочную   целевую   программу
"Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы" согласно приложению.
    2. Департаменту    экономической    и    бюджетной     политики
администрации Петропавловск-Камчатского городского  округа  (О.  С.
Чубкова)  обеспечить  финансирование  программных   мероприятий   в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию.
    3. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского  городского
округа (В.  В.  Сергеев)  опубликовать  настоящее  постановление  в
средствах массовой информации.
    4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.
    5. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа И.
Л. Унтилову.
 
 
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                    В. В. Скворцов
 
 
 
                                                         Приложение
                                      к Постановлению администрации
                                          Петропавловск-Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 06.08.2010 №2346
 
     Муниципальная долгосрочная целевая программа "Спортивный
                 Петропавловск на 2010-2014 годы"
 
             Петропавловск-Камчатский городской округ
                             2010 год
 
 
                            Содержание
 
    РАЗДЕЛ 1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой  программы
"Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы"
    РАЗДЕЛ 2. Общие положения и обоснование Программы
    2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
    2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
    2.3. Мероприятия  по  реализации  Программы  и   ее   ресурсное
обеспечение
    2.4. Прогноз  ожидаемых   социально-экономических   результатов
реализации Программы
    2.5. Система организации выполнения  Программы  и  контроля  за
исполнением программных мероприятий
    РАЗДЕЛ 3. Мероприятия Программы
 
 
  РАЗДЕЛ 1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
           "Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы"
 
-------------------------------------------------------
|Наименование         |Муниципальная долгосрочная     |
|Программы            |целевая программа "Спортивный  |
|                     |Петропавловск на 2010-2014     |
|                     |годы" (далее - Программа).     |
|---------------------+-------------------------------|
|Основание для        |- Закон Российской Федерации от|
|разработки Программы |10.07. 1992 №3266-1            |
|                     |"Об образовании";              |
|                     |- Федеральный закон от         |
|                     |06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих   |
|                     |принципах организации местного |
|                     |самоуправления в Российской    |
|                     |Федерации";                    |
|                     |- Федеральный закон от         |
|                     |04.12.2007 №329-Ф3             |
|                     |"О физической культуре и спорте|
|                      Российской Федерации";       |
|                     |- Стратегия развития физической|
|                     |культуры и спорта в Российской |
|                     |Федерации на период до 2020    |
|                     |года, утвержденная             |
|                     |распоряжением Правительства    |
|                     |Российской Федерации от 07. 08.|
|                     |2009 №1101-р;                  |
|                     |распоряжение Главы             |
|                     |Петропавловск- Камчатского     |
|                     |городского округа от 30.06.2009|
|                     |№232-р "О разработке проекта   |
|                     |муниципальной долгосрочной     |
|                     |целевой программы "Спортивный  |
|                     |Петропавловск на 2009-2014     |
|                     |годы".                         |
|---------------------+-------------------------------|
|Муниципальный        |Администрация Петропавловск-   |
|заказчик Программы   |Камчатского городского округа в|
|                     |лице Департамента социального  |
|                     |развития Петропавловск-        |
|                     |Камчатского городского округа. |
|---------------------+-------------------------------|
|Разработчик Программы|Отдел по спорту и туризму      |
|                     |Департамента социального       |
|                     |развития Петропавловск-        |
|                     |Камчатского городского округа. |
|---------------------+-------------------------------|
|Исполнители Программы|Департамент социального        |
|                     |развития Петропавловск-        |
|                     |Камчатского городского округа  |
|                     |(далее - ДСР);                 |
|                     |Департамент градостроительства |
|                      земельных отношений          |
|                     |Петропавловск-Камчатского      |
|                     |городского округа (далее -     |
|                     |ДГиЗ);                         |
|                     |- Субъекты физической культуры |
|                      спорта Петропавловск-        |
|                     |Камчатского городского округа. |
|---------------------+-------------------------------|
|Цель Программы       |Обеспечение условий для        |
|                     |развития на территории         |
|                     |городского округа физической   |
|                     |культуры и массового спорта,   |
|                     |организация проведения         |
|                     |официальных физкультурно-      |
|                     |оздоровительных и спортивных   |
|                     |мероприятий городского округа. |
|---------------------+-------------------------------|
|Задачи Программы     |1.  Вовлечение населения в     |
|                     |активные занятия физической    |
|                     |культурой и спортом.           |
|                     |2.  Содействие развитию        |
|                     |инфраструктуры для занятий     |
|                     |массовым спортом в             |
|                     |образовательных учреждениях, по|
|                     |месту жительства, работы и     |
|                     |отдыха.                        |
|                     |3.  Содействие развитию        |
|                     |детско-юношеского спорта и     |
|                     |совершенствованию условий      |
|                     |подготовки спортивного резерва.|
|---------------------+-------------------------------|
|Целевые показатели   |1.  Увеличение доли граждан,   |
|Программы            |систематически занимающихся    |
|                     |физической культурой и спортом,|
|                     |на 1945 человек в год - 1% от  |
|                     |числа жителей городского       |
|                     |округа, в том числе увеличение |
|                     |доли учащихся, систематически  |
|                     |занимающихся физической        |
|                     |культурой и спортом, на 984    |
|                     |человека в год, что составляет |
|                     |3% от числа учащихся в         |
|                     |городском округе.              |
|                     |2.  Увеличение пропускной      |
|                     |способности спортивных объектов|
|                     |на 720 чел./час.               |
|---------------------+-------------------------------|
|Сроки и этапы        |1 этап - 2010-2012 годы,       |
|реализации Программы |2 этап - 2013-2014 годы.       |
|---------------------+-------------------------------|
|Перечень основных    |1.  Строительство,             |
|мероприятий Программы|реконструкция и модернизация   |
|                     |физкультурно-спортивных        |
|                     |объектов и сооружений.         |
|                     |2.  Обустройство и содержание  |
|                     |мест массового активного отдыха|
|                      занятий физической культурой |
|                      спортом.                     |
|                     |3.  Подготовка спортивного     |
|                     |резерва.                       |
|                     |4.  Пропаганда здорового       |
|                     |образа жизни.                  |
|---------------------+-------------------------------|
|Объем и источники    |Финансирование Программы       |
|финансирования       |осуществляется за счет средств |
|Программы            |бюджета Петропавловск-         |
|                     |Камчатского городского округа -|
|                     |232 570,00 тыс. руб.           |
|                     |За счет средств бюджета        |
|                     |Камчатского края - 9 600,00    |
|                     |тыс. руб.                      |
|                     |Внебюджетные источники - 2     |
|                     |500,00 тыс. руб. Всего по      |
|                     |Программе - 244 670,00 тыс.    |
|                     |руб.                           |
|-----------------------------------------------------|
|Прогноз ожидаемых     |1.  Увеличение числа          |
|социально-            |занимающихся физической       |
|экономических         |культурой и спортом на 7780   |
|результатов реализации|человек к 2015 году.          |
|Программы             |2.  Восстановление и          |
|                      |реконструкция спортивных      |
|                      |объектов, общей пропускной    |
|                      |способностью 720 человек в    |
|                      |час. Лыжные трассы - 20 км,   |
|                      |стадионы - 3 шт., спортивные  |
|                      |залы - 3 шт., хоккейные корты |
|                      |- 3 шт., велосипедные трассы -|
|                      |1 шт., спортивные площадки    |
|                      |образовательных учреждений - 5|
|                      |шт.                           |
|                      |3.  Увеличение числа          |
|                      |профессиональных работников   |
|                      |сферы физической культуры и   |
|                      |спорта на 90 человек.         |
|                      |Реализация Программы приведет |
|                       росту числа здоровых детей, |
|                      |повышению качества            |
|                      |физкультурного образования,   |
|                      |росту спортивных результатов, |
|                      |снижению правонарушений среди |
|                      |подростков, увеличению рабочих|
|                      |мест развития инфраструктуры  |
|                      |туризма и отдыха, ежегодному  |
|                      |увеличению подготовленных     |
|                      |спортсменов, выполнивших      |
|                      |спортивные разряды.           |
|----------------------+------------------------------|
|Контроль за           |Контроль за исполнением       |
|исполнением Программы |Программы осуществляют:       |
|                      |Управление экономики          |
|                      |Петропавловск-Камчатского     |
|                      |городского округа, Департамент|
|                      |социального развития          |
|                      |Петропавловск-Камчатского     |
|                      |городского округа.            |
|                      |Департамент социального       |
|                      |развития Петропавловск-       |
|                      |Камчатского городского округа:|
|                      |- осуществляет координацию    |
|                      |выполнения основных           |
|                      |программных мероприятий;      |
|                      |- ежегодно уточняет целевые   |
|                      |показатели и затраты по       |
|                      |программным мероприятиям;     |
|                      |- в установленном порядке     |
|                      |предоставляет информацию в    |
|                      |Управление экономики о ходе   |
|                      |выполнения Программы и об     |
|                      |использовании выделяемых      |
|                      |средств (за 6, 9, 12 месяцев  |
|                      |текущего года).               |
-------------------------------------------------------
 
         РАЗДЕЛ 2. Общие положения и обоснование Программы
 
 2.1. Технико-экономическое обоснование Программы Петропавловск -
                    Камчатский городской округ.
 
                1. Общие сведения на 01.09.2009 г.
 
----------------------------------------------------------------
|№ |Наименование показателя              |Значение|Единица     |
|  |                                     |        |измерения   |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|1 |Численность постоянного населения    |194 500 |человек     |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|2 |Плотность населения                  |537     |человек/кв. |
|  |                                     |        |км          |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
 |Расходы бюджета ПКГО на физическую   |15 056,8|тыс. рублей |
|J)|культуру и спорт                     |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|4 |Количество трудоспособного населения |ИЗ 393  |человек     |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|5 |Количество учащейся молодежи         |32 817  |человек     |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|6 |Численность горожан в возрасте 15-29 |37 105  |человек     |
|  |лет                                  |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|7 |Спортивные сооружения, всего         |284     |шт.         |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |- в том числе:                       |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |стадионы                             |2       |шт.         |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |плоскостные спортивные сооружения    |130     |шт.         |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |залы                                 |96      |шт.         |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |бассейны                             |4       |шт.         |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|8 |Единовременная пропускная способность|9199    |чел/в час   |
|  |фактическая                          |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|9 |Единовременная пропускная способность|36 886  |чел/в час   |
|  |нормативная                          |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|10|Всего штатных работников физической  |395     |человек     |
|  |культуры и спорта                    |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |- из них с высшим специальным        |196     |человек     |
|  |образованием                         |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|11|Численность занимающихся спортом, в  |18 132  |человек     |
|  |том числе:                           |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |- численность занимающихся в КФК на  |4204    |человек     |
|  |предприятиях и в организациях        |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |- численность занимающихся в         |12958   |человек     |
|  |образовательных учреждениях          |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|  |- численность занимающихся в клубах и|970     |человек     |
|  |секциях по месту жительства          |        |            |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|12|Подготовлено разрядников             |1631    |человек     |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|13|Число инвалидов, занимающихся спортом|121     |человек     |
|--+-------------------------------------+--------+------------|
|14|Расходы консолидированного бюджета в |138,6   |рублей в год|
|  |расчете на одного жителя (26 958,7   |        |            |
|  |тыс. руб.)                           |        |            |
----------------------------------------------------------------
 
    Сеть  спортивных   сооружений   Петропавловск   -   Камчатского
городского округа способна единовременно принять 9  199  человек  в
час, что составляет 24,8% от нормативной единовременной  пропускной
способности для городов с таким количеством населения. Однако более
половины спортивных сооружений, учитываемых статистикой, - открытые
площадки, лыжные и горнолыжные  трассы  большую  часть  времени  не
используются,  не  позволяют  климатические  условия   или   низкая
оснащенность объектов.
    Обеспеченность спортивными объектами важный фактор, влияющий на
увеличение числа занимающихся. Современный  уровень  обеспеченности
горожан плавательными бассейнами - 10%, спортивными залами  -  32%,
плоскостными спортивными сооружениями - 24%.
 
    2. Норматив обеспеченности спортивными сооружениями жителей
                         городского округа
 
---------------------------------------------------------------------
|Наименование|Норматив на  |Перспективная |Средний       |Количество|
|            |10 тыс.      |потребность   |стандартный   |объектов  |
|            |жителей      |              |размер объекта|          |
|------------+-------------+--------------+--------------+----------|
|Спортивные  |3,5 тыс. кв. |70 тыс. кв. м |1200. кв. м   |58        |
|залы                    |              |              |          |
|------------+-------------+--------------+--------------+----------|
|Плавательные|750 кв. м    |15 тыс. кв. м |1215 кв. м    |12        |
|бассейны    |зеркала воды |              |              |          |
|------------+-------------+--------------+--------------+----------|
|Плоскостные |19,5 тыс. кв.|390 тыс. кв. м|1008 кв. м    |386       |
|сооружения              |              |              |          |
---------------------------------------------------------------------
    "Согласно распоряэюению Правительства Российской  Федерации  от
19.10.1999г.   №1683-р    "О методике    определения    нормативной
потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры".
    На  территории  г.   Петропавловск-Камчатский   в   2009   году
насчитывалось 284 спортивных объекта, из них:
    - 130 - открытые  спортивные  площадки,  техническое  оснащение
которых  не  позволяет  организовать  круглогодичный  тренировочный
процесс;
    - крупные  спортивные  объекты   -   стадионы,   лыжная   база,
горнолыжные  базы  находятся  в  сильно  изношенном   состоянии   и
нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте.
    Спортивные объекты образовательных учреждений также стареют, их
оснащенность не соответствует современным  требованиям  обеспечения
качественного   учебного   процесса.   У   многих   образовательных
учреждений   начального,   среднего,   высшего    профессионального
образования нет собственной спортивной базы.
    Спортивные объекты  производственных  предприятий,  организаций
почти не развиваются.
 
                 3. Количество спортивных объектов
 
---------------------------------------------------------------
|Наименование спортивных сооружений            |2006|2007|2008|
|----------------------------------------------+----+----+----|
|Всего спортивных сооружений всех форм         |198 |280 |284 |
|собственности на территории городского округа,|    |    |    |
|из них:                                       |    |    |    |
|----------------------------------------------+----+----+----|
|- стадионы с трибунами                        |2   |2   |2   |
|----------------------------------------------+----+----+----|
|- плоскостные спортивные сооружения (площадки,|128 |128 |130 |
|поля, спортивные ядра)                        |    |    |    |
|----------------------------------------------+----+----+----|
|- спортивные залы (размерами: 42x24, 36x18,   |95  |95  |96  |
|30x18, 30x15, 24x12, 8x9)                     |    |    |    |
|----------------------------------------------+----+----+----|
|- плавательные бассейны (учитываются ванны    |4   |4   |4   |
|плавательных бассейнов, размером не менее 10x6|    |    |    |
|метров)                                       |    |    |    |
---------------------------------------------------------------
 
    Исторически  г.  Петропавловск-Камчатский  не   был   обеспечен
достаточным  количеством  спортивных   сооружений   с   современным
оборудованием. Концепция  обеспеченности  спортивными  сооружениями
жителей города не реализовывалась,  спортивные  объекты  городского
округа строились временно, методом народной стройки. Более половины
спортивных  объектов  не  соответствуют  климатическим  условиям  и
современным  техническим  требованиям  для  проведения   спортивных
мероприятий, что влияет на уровень количества занимающихся.
 
    4. Обеспеченность спортивными сооружениями образовательных
                            учреждений
 
-------------------------------------------------------------------
|Перечень           |Плоскостные|Спортивные|Плавательные|Единовре |
|образовательных    |спортивные |залы      |бассейны|менная   |
|учреждений         |сооружения |(размерами|том числе   |пропускн-|
|                   |(площадки, |- 42x24,  |ванны       |ая       |
|                   |поля,      |36x18,    |плавательных|способно-|
|                   |спортивные |30x18,30x1|бассейнов,  |сть      |
|                   |ядра)      |5, 24x12, |размером не |(чел.)   |
|                   |           |8x9)      |менее 10x6) |         |
|-------------------+-----------+----------+------------+---------|
|Общеобразовательные|99         |49        |-           |4440     |
|учреждения         |           |          |            |         |
|-------------------+-----------+----------+------------+---------|
|Начального         |5          |4         |-           |185      |
|профессионального  |           |          |            |         |
|образования        |           |          |            |         |
|-------------------+-----------+----------+------------+---------|
|Среднего           |1          |2         |-           |66       |
|профессионального  |           |          |            |         |
|образования        |           |          |            |         |
|-------------------+-----------+----------+------------+---------|
|Высшего            |1          |6         |1           |252      |
|профессионального  |           |          |            |         |
|образования        |           |          |            |         |
|-------------------+-----------+----------+------------+---------|
|Дополнительного    |-          |6         |3            о о    |
|образования детей  |           |          |            |JJZ,     |
-------------------------------------------------------------------
 
    Норматив  обеспеченности  тренировочной   базой   для   детско-
юношеских спортивных школ на 160-180 учащихся - один спортивный зал
площадью 648 кв. метров или зал размером 36x18 метров (из расчета 4
кв. м на одного занимающегося).
 
   5. Численность учащихся, занимающихся физической культурой и
                              спортом
 
---------------------------------------------------------------------
|Наименование показателя                 |2006  |2007  |2008  |2009 |
|----------------------------------------+------+------+------+-----|
|Общая численность учащейся молодежи     |40 747|38 292|37 464|32817|
|----------------------------------------+------+------+------+-----|
|Общая ’численность занимающихся среди   |11786 |12426 |13361 |12958|
|молодежи, их них:                       |      |      |      |     |
|----------------------------------------+------+------+------+-----|
|- учащиеся в ВУЗах, ПУ, СУЗах,          |1130  |1122  |1671  |1456 |
|занимающиеся спортом                    |      |      |      |     |
|----------------------------------------+------+------+------+-----|
|- учащиеся в СОШ, систематически        |2805  |2877  |2700  |3280 |
|занимающиеся спортом                    |      |      |      |     |
|----------------------------------------+------+------+------+-----|
|- учащиеся в учреждениях дополнительного|7851  |8427  |8990  |8222 |
|образования детей                       |      |      |      |     |
---------------------------------------------------------------------
 
   6. Численность занимающихся физической культурой и спортом по
                         группам населения
 
-------------------------------------------------------------------
|Наименование показателя                  |2006 |2007 |2008 |2009 |
|-----------------------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Количество человек, систематически       |15019|16692|17785|18132|
|занимающихся физической культурой и      |     |     |     |     |
|спортом на территории городского округа  |     |     |     |     |
|-----------------------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Количество студентов, систематически     |1130 |1122 |1671 |1456 |
|занимающихся физической культурой и      |     |     |     |     |
|спортом по месту учебы                   |     |     |     |     |
|-----------------------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Количество учащихся общеобразовательных  |2805 |2877 |2700 |3280 |
|учреждений, занимающихся физической      |     |     |     |     |
|культурой и спортом по месту учебы       |     |     |     |     |
|-----------------------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Занимаются спортом на предприятиях, в    |2474 |3408 |3810 |4204 |
|организациях, в КФК по месту работы      |     |     |     |     |
|-----------------------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Количество детей 6-15 лет, занимающихся в|7851 |8427 |8990 |8222 |
|учреждениях дополнительного образования  |     |     |     |     |
|детей                                    |     |     |     |     |
|-----------------------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Количество занимающихся в клубах по месту|759  |858  |614  |970  |
|жительства                               |     |     |     |     |
-------------------------------------------------------------------
    Среднестатистический показатель регулярно занимающихся  спортом
от общего  числа  жителей  в  2009  году  по  Российской  Федерации
составляет 15,9%, в Камчатском крае - 9,8%, в Магаданской области -
13,5%,  в  Мурманской  области  -  10,8%.  В  2009  году  в  городе
Петропавловск-  Камчатский   численность   регулярно   занимающихся
физической культурой и спортом составила 18 132 человека или  9,3%)
от общего числа горожан, из них: 63,4% -  школьники  возраста  6-15
лет,  8,1%  -  студенты  возраста  15-29  лет,  28,5%о  -  взрослое
население.
 
   8. Количество занимающихся по видам спорта в Петропавловск -
                    Камчатском городском округе
 
    Таким  образом,  сегодня  имеется  ряд  факторов,  отрицательно
влияющих на развитие физической культуры и спорта,  и  существующие
проблемы, требующие неотложного решения,  что  является  основанием
для разработки и реализации программы.
    Стратегической  целью  реализации  муниципальной   долгосрочной
целевой  программы  "Спортивный  Петропавловск"  является  создание
условий   для   развития   массового   спорта    и    физкультурно-
оздоровительного движения на территории городского округа для  всех
групп населения.
 
    2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
    Научные и статистические исследования  подтверждают,  что  люди
активно  и  регулярно  занимающиеся  спортом,  в  1,5  раза  меньше
страдают от  утомляемости,  в  2  раза  реже  болеют  заболеваниями
органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью,  в
3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже  -  гриппом.
Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в два раза  реже
пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический
и социальный эффект от реализации  проектов  по  развитию  массовой
физической культуры и  спорта  бесспорен.  ("Методическое  пособие"
профессора кафедры физических методов лечения и спортивной медицины
Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им.
М. Д. Дидур).
    Преимущество достижения поставленной цели программным методом в
эффективном  планировании  и  мониторинге  результатов   реализации
Программы,  распределении  полномочий   и   ответственности   среди
исполнителей, комплексном подходе к решению проблемы и  эффективном
использовании ресурсов. В  рамках  одной  программы  и  в  условиях
ограниченного финансирования  невозможно  разрешить  весь  комплекс
накопившихся  за  долгие  годы  проблем   в   спортивном   движении
городского округа, важно определить приоритеты и основные задачи.
    Основным источником правового регулирования в сфере  физической
культуры и спорта является Конституция Российской Федерации. Статья
41 Конституции Российской Федерации  гарантирует  право  на  охрану
здоровья и медицинскую  помощь,  также  Конституцией  предусмотрено
поощрение   деятельности,   способствующей   укреплению    здоровья
человека, развитию физической культуры и спорта.
    Правовые, организационные, экономические  и  социальные  основы
деятельности субъектов физкультурно-спортивного движения,  принципы
муниципальной политики  в  области  физической  культуры  и  спорта
определены в Федеральном законе от 04.12.2007 №329-фз "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральном  законе  от
06.10.2003  №131  -фз  "Об общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской  Федерации".  Принцип  непрерывности  и
преемственности физического воспитания различных возрастных групп с
учетом интересов всех граждан, ответственных  за  свое  здоровье  и
физическое состояние, гарантии равных прав от  доступности  рядовым
гражданам объектов инфраструктуры физической культуры и  спорта  до
поддержки  и  стимулирования  привлечения   средств   на   развитие
спортивной отрасли.
 
    Цель Программы
    Создание условий для развития массового спорта и  физкультурно-
оздоровительного  движения   на   территории   городского   округа,
организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий.
 
    Задачи Программы:
    1. Вовлечение населения в активные занятия физической культурой
и спортом.
    2. Содействие  развитию  инфраструктуры  для  занятий  массовым
спортом в образовательных учреждениях по месту жительства, работы и
отдыха.
    3. Содействие    развитию    детско-юношеского     спорта     и
совершенствованию условий подготовки спортивного резерва.
    Важнейшим звеном в  физическом  воспитании  населения  является
физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.  Вовлеченность  в
регулярные занятия физической культурой и спортом означает  высокие
требования к стандартам физического  воспитания  в  образовательных
учреждениях,  доступности   физкультурных   и   спортивных   услуг,
качественного  кадрового,  медицинского,   научно-методического   и
материально-технического   обеспечения,    увеличения    пропускной
способности объектов их благоустройство.
    Организация и проведение мероприятий на  территории  городского
округа для различных групп населения, организация работы спортивных
клубов позволит:
    - повысить   уровень   обеспечения   реальных   государственных
гарантий прав граждан города на доступность физического  воспитания
и занятий массовым спортом;
    - утвердить принципы здорового образа жизни;
    - уменьшить   асоциальные   проявления   среди    подрастающего
поколения, снизить криминогенную напряженность в обществе, повысить
социальную активность молодежи;
    - повысить  мотивацию  к  занятиям   физической   культурой   и
модернизировать систему физического  воспитания  в  образовательных
учреждениях, обеспечив внедрение новых форм занятий  спортом  среди
школьников и студентов.
    Создание условий для самореализации спортивно-одаренных  детей,
подготовки резерва спортивных сборных команд потребует:
    - модернизации системы детско-юношеского спорта;
    - реконструкции и строительства спортивных объектов;
    - приобретения  спортивного  инвентаря   и   оборудования   для
качественного   проведения   учебно-тренировочного    процесса    и
выступления на соревнованиях;
    повышения  ответственности  тренеров  перед   спортсменами   за
осуществление физического воспитания детей;
    - повышения  квалификации  судейских   бригад   и   тренерского
состава.
    Основные этапы реализации Программы:
    2010-2012 годы - 1 этап.
    Завершение подготовки инвестиционных  проектов,  технической  и
сметной  документации  по  оборудованию,  ремонту  и  строительству
спортивных объектов, для развития массовых  видов  спорта:  футбол,
волейбол, легкая атлетика, лыжи, хоккей, гимнастика,  единоборства.
Подготовка  технической  документации  по  восстановлению  стадиона
"Спартак".
    Организация в  современных  условиях  работы  клубов  по  месту
жительства, учебы, работы, оптимизирование использования спортивных
объектов    образовательных    учреждений,    подготовка    единого
календарного  плана  мероприятий  для  всех   групп   населения   в
соответствии с задачами программы и потребностью населения.
    Подготовка реестра судей, тренеров,  физкультурных  работников,
проведение мероприятий по повышению  квалификации,  переподготовки,
обучению физкультурно - спортивных работников.
    2012-2014 годы - 2 этап.
    Улучшение материально-технического состояния тренировочной базы
спортсменов   сборных   команд   городского   округа,   обеспечение
содержания мест массового активного, спортивного отдыха населения.
    Завершение реконструкции объектов стадиона "Спартак".
    Обеспечение  круглогодичного   оказания   физкультурных   услуг
горожанам   на   спортивно-оздоровительных   объектах,   стадионах,
спортивных сооружениях:  "Лыжня  здоровья",  "Вечерняя  лыжня",  на
стадионах   "Спартак",   "Водник",   "Сероглазка",   на   стадионах
общеобразовательных   учреждений,   на   хоккейных   и   спортивных
площадках, в жилых микрорайонах городского округа.
 
    2.3. Мероприятия  по  реализации  Программы  и   ее   ресурсное
обеспечение
    1. Финансирование мероприятий Программы:
    осуществляется   за   счет   средств   бюджета   Петропавловск-
Камчатского  городского  округа,  общая  потребность  в  средствах,
необходимых для реализации мероприятий программы составляет:
    2010 год- 150, 00 тыс. руб.
    2011 год- 20 200,00 тыс. руб.
    2012 год - 66 420,00 тыс. руб.
    2013 год - 68 200,00 тыс. руб.
    2014 год - 77 600,00 тыс. руб.
    Финансирование программных мероприятий из  бюджета  Камчатского
края - 9 600,00 тыс. руб.
    Из внебюджетных источников - 2 500,00 тыс. руб.
    Всего по Программе - 244 670,00 тыс. руб.
    Ежегодные   объемы   бюджетного   финансирования    мероприятий
Программы  уточняются  и   корректируются   с   учетом   выделенных
ассигнований на текущий период и реализации краевых  инвестиционных
программных мероприятий.
    На  территории  городского  округа  к  2014  году   планируется
реализовать мероприятий  инвестиционных  проектов  для  организации
занятий 2 820 человек за счет краевого и федерального бюджетов:
    строительство   и   оснащение   2-х   хоккейных   площадок    с
искусственным покрытием в 2012 году;
    - реконструкция  инфраструктуры  горнолыжных  баз  "Эдельвейс",
приобретение подъемников, реконструкция здания базы с 2011 по  2014
годы;
    - капитальный ремонт здания "Центра спортивной медицины" в 2011
    году;
    строительство   физкультурно-оздоровительного    комплекса    с
универсальным игровым залом до 2014 года;
    строительство физкультурно-оздоровительного  центра  с  ледовой
ареной с 2012 по 2014 годы;
    2. Организация  мест  для  занятий  2  980  человек   за   счет
внебюджетных источников:
    - реконструкция  инфраструктуры  лыжного   комплекса   "Краевой
лыжный центр" в 2011-2014 году;
    - реконструкция инфраструктуры комплекса стадиона  "Спартак"  в
2011-2014 году;
    строительство физкультурно-оздоровительного комплекса
    "Роллердром" по улице Топоркова с 2010 года;
    - строительство воздухоопорного сооружения "Атмосфера" в 2010
    году;
    - строительство спортивного комплекса "Центр рукопашного боя" с
2010 по 2011 годы;
    - строительство     спортивного      комплекса      Камчатского
государственного университета имени Витуса Беринга с 2010  по  2014
годы;
    строительство  спортивного  зала   физкультурно-оздоровительной
направленности общественной организации "Союз  женщин  Камчатки"  с
2010 года.
    Проектная сумма инвестиционных  мероприятий  составляет  2  156
000,00 тыс. рублей, из  них  -  700  000  тыс.  руб.,  внебюджетные
источники.
    Привлеченные средства внебюджетных источников на финансирование
мероприятий   программы   могут   привлекаться   путем   заключения
соглашений с хозяйствующими субъектами.
    Мероприятия по реализации Программы:
    1. Строительство,      реконструкция       и       модернизация
физкультурноспортивных сооружений.
    Подготовка технической документации, реализация  инвестиционных
проектов,  восстановление   существующих   спортивных   сооружений,
спортивных   площадок,   стадионов,   лыжных    баз.    Обеспечение
оборудованием,   техникой,   спортивным    инвентарем    спортивных
организаций  и   образовательных   учреждений,   создание   единого
паспорта,  карты-схемы  фактического  и  перспективного  размещения
спортивных   объектов.   В   результате   реализации    мероприятий
запланировано восстановить пять школьных стадионов, пилотный проект
СОШ №36; на стадионе "Спартак": футбольный манеж, легкоатлетическое
ядро, трибуны и футбольное поле, оборудовать искусственным  газоном
игровые  площадки.  Для  учащихся   Детских   спортивных   школ   и
студенческой молодежи построить малобюджетные спортивные комплексы.
    2. Обустройство и содержание мест массового активного отдыха  и
занятий физической культурой и спортом.
    Разбивка и содержание трасс, площадок, стоянок, благоустройство
территории,   пунктов   отдыха,   раздевалок,   подъездных   путей.
Приобретение  снегоуплотнительной  техники  для  содержания   лыжни
"Здоровья" и подготовки лыжных  трасс  в  районах  города,  заливка
катков,  оборудование  спортивных  площадок  по  месту   жительства
пилотный проект площадка в районе " Кутузовец", "Сероглазка".
    3. Подготовка спортивного резерва.
    Организация   спортивных   соревнований,   учебно-тренировочных
сборов, обеспечение инвентарем, формой, проведение  мероприятий  по
подготовке  судейских  бригад.  Участие  сильнейших  спортсменов  в
соревнованиях высокого ранга.
    Подготовка и участие сборных команд городского округа в Детской
Международной Олимпиаде "Спорт - Искусство -  Интеллект"  в  городе
Новосибирске в 2013 году, повышение квалификации тренеров и судей -
ежегодно не менее 10 человек.
    4. Пропаганда здорового образа жизни.
    Изготовление   полиграфической   продукции,    организация    и
проведение конкурсов на звание лучший тренер, спортивный  работник,
спортсмен, проведение спортивных праздников и  массовых  спортивных
мероприятий: "Спартакиада  трудящихся",  "Полиатлон",  "Спартакиада
допризывной молодежи", "Мама, папа, я -  спортивная  семья",  "День
физкультурника", "Новогодние призы", кубок по футболу среди силовых
структур "Все Звезды".
    В план мероприятий программы вносятся изменения,  корректировки
в случае предоставления городскому округу субсидии из краевого  или
федерального бюджетов на реализацию  инвестиционных  и  программных
мероприятий.
 
    2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
    реализации Программы
    Одним   из   важнейших   показателей    социально-экономических
результатов реализации  Программы  является  создание  условий  для
занятий и организация занятий физической культурой и спортом:
    1. Возможность заниматься физической культурой и спортом к 2014
году увеличится у 7 780  человек  за  счет  реализации  мероприятий
программы   "Спортивный   Петропавловск",   и   увеличится    число
занимающихся на 5 800 человек  за  счет  реализации  инвестиционных
проектов, это позволит обеспечить потребность 15% населения, 29 175
человек, заниматься физической культурой и спортом,  большая  часть
из которого - это молодежь.
    Для достижения потребуется использовать следующие ресурсы:
    - организовать клубы, секции и занять спортивной  деятельностью
3 460 человек, на имеющихся площадях образовательных учреждений;
    - восстановить  и  ввести  в   оборот   спортивные   сооружения
пропускной  способностью  720   человек   в   час,   что   позволит
организовать регулярные занятий 4 320 человек.
    2. Выполнить поставленные задачи по  организации  и  проведению
физкультурно-спортивных занятий без специалистов,  профессиональных
работников физической культуры и спорта  не  возможно,  потребуется
подготовить 40 специалистов, и переобучить не менее 50 инструкторов
для работы в новых условиях.
    Занятость  людей,  повышение  квалификации,  организация   мест
работы, создание условий заниматься оздоровлением - один из главных
социальных показателей эффективности  реализации  программы.  Более
чем для 100 человек будут созданы новые рабочие места.
    Дополнительный  эффект  притока  кадров  и   увеличения   числа
занимающихся произойдет по окончании процесса модернизации  системы
образования, внедрение новых форм взаимодействия  производителей  и
потребителей  физкультурно-спортивных  услуг,  ответственность   за
результат и качество  оказываемых  услуг,  своевременное  и  точное
выполнение   задания   учредителя.   В   Программе    предусмотрены
мероприятия по переходу к новой форме взаимодействий, что  является
основой для привлечения дополнительных источников финансирования  и
более качественного оказания услуг потребителю. Прогноз на 2014 год
по основному показателю, числу занимающихся физической культурой  и
спортом - 15% граждан от числа жителей городского округа.
 
    9. Целевые ориентиры Программы
    Реализация  мероприятий  программы  "Спортивный  Петропавловск"
является  одним  из  элементов   на   пути   социального   развития
Петропавловск   -   Камчатского   городского   округа.    Программа
разработана   в   соответствии   с   рекомендациями   Правительства
Российской  Федерации  с  учетом   положений   Стратегии   развития
физической культуры и спорта в Российской Федерации  на  период  до
2020 года. Распоряжение №1101-р от 7 августа 2009 года.
 
-------------------------------------------------------------
|  Наименование целей и   |Ед. |Среднесрочная перспектива по|
|показателей достижения   |изм.|годам                       |
|целей (целевых           |    |----------------------------|
|ориентиров)              |    |2010|2011 |2012 |2013 |2014 |
|-------------------------+----+----+-----+-----+-----+-----|
|Доля граждан,            |%   |11,2|12,2 |13,2 |14,2 |15   |
|систематически           |    |    |     |     |     |     |
|занимающихся физической  |    |    |     |     |     |     |
|культурой и спортом      |    |    |     |     |     |     |
|-------------------------+----+----+-----+-----+-----+-----|
|Количество обучающихся и |%   |15  |20   |22   |28   |30   |
|студентов систематически |    |    |     |     |     |     |
|занимающихся физической  |    |    |     |     |     |     |
|культурой и спортом      |    |    |     |     |     |     |
|-------------------------+----+----+-----+-----+-----+-----|
|Единовременная пропускная|%   |26  |27   |28   |29   |30   |
|способность спортивных   |    |    |     |     |     |     |
|сооружений, относительно |    |    |     |     |     |     |
|стандарта 36 886 чел/час |    |    |     |     |     |     |
|-------------------------+----+----+-----+-----+-----+-----|
|Количество детей 6-15    |%   |55  |57   |58   |59   |60   |
|лет, занимающихся        |    |    |     |     |     |     |
|физической культурой и   |    |    |     |     |     |     |
|спортом в учреждениях    |    |    |     |     |     |     |
|дополнительного          |    |    |     |     |     |     |
|образования детей        |    |    |     |     |     |     |
-------------------------------------------------------------
 
    2.5. Система организации выполнения  программы  и  контроля  за
исполнением программных мероприятий
    Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в  полном
взаимодействии   органов   местного   самоуправления,   организаций
различных организационно-правовых  форм,  участников  физкультурно-
спортивного движения.
    Координация   деятельности   между   исполнителями    Программы
осуществляется Департаментом  социального  развития  Петропавловск-
Камчатского городского округа.
    Контроль за исполнением  Программы  осуществляет  администрация
Петропавловск-Камчатского городского округа,  в  лице  Департамента
социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
    Исполнители ежеквартально представляют информацию о  выполнении
программных  мероприятий   в   Департамент   социального   развития
Петропавловск-Камчатского городского округа.
    Департамент  социального   развития   Петропавловск-Камчатского
городского округа:
    - осуществляет  координацию  выполнения  основных   программных
мероприятий;
    - ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
    - ежеквартально в установленном порядке представляет информацию
в  Управление  экономики  о  ходе   выполнения   Программы   и   об
использовании выделяемых средств.
    Контроль   за   ходом   реализации   программных    мероприятий
осуществляется Департаментом  социального  развития  Петропавловск-
Камчатского городского округа.
 


Информация по документу
Читайте также