Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.09.2013 № 2651

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           АДМИНИСТРАЦИИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


От 09.09.2013 №2651


"Об основных      направлениях
бюджетной и налоговой политики
Петропавловск-Камчатского
городского округа на 2014-2016
годы"


    В соответствии со статьями 172, 174.2, 184.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьями 4, 15, пунктом 2 части 2  статьи  21
Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского  округа
от 05.11.2009 №189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе
в Петропавловск-Камчатском городском округе",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить  Основные  направления   бюджетной   и   налоговой
политики Петропавловск-Камчатского городского округа  на  2014-2016
годы согласно приложению.
    2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского  городского
округа (Е. Ю.  Новицкая)  опубликовать  настоящее  постановление  в
газете "Град Петра и  Павла"  и  разместить  на  официальном  сайте
администрации   Петропавловск-Камчатского   городского   округа   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после  дня  его
официального опубликования.
    4. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя   Главы   администрации   Петропавловск-Камчатского
городского   округа   -    руководителя    Департамента    финансов
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.


Глава администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                     А.В. Алексеев



                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                          Петропавловск-Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 09.09.2013 №2651

        Основные направления бюджетной и налоговой политики
   Петропавловск-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы

                        1. Общие положения

    1.1. Основные  направления  бюджетной  и   налоговой   политики
Петропавловск-Камчатского  городского  округа  на  2014-2016   годы
разработаны  в  соответствии  с  Бюджетным   посланием   Президента
Российской  Федерации  о  бюджетной  политике  в  2014-2016  годах,
Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации  на
2014  год  и  плановый  период   2015   и   2016 годов,   Основными
направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов.
    1.2. Бюджетная и налоговая  политика  Петропавловск-Камчатского
городского округа реализуется на основе:
    1.2.1 преемственности курса бюджетной  политики  Петропавловск-
Камчатского городского  округа  на  обеспечение  макроэкономической
стабильности,  долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости
бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет
городского округа);
    1.2.2 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-
Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в
процесс формирования и реализации долгосрочной  стратегии  развития
Петропавловск-Камчатского  городского  округа  (далее  -  городской
округ);
    1.2.3 безусловного  исполнения  всех  обязательств   городского
округа  и  выполнении  задач,  поставленных  в  Указах   Президента
Российской  Федерации  от  07.05.2012   №597   "О мероприятиях   по
реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 №599
"О мерах  по  реализации   государственной   политики   в   области
образования и науки", от 01.06.2012 №761 "О Национальной  стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012  №1688
"О некоторых мерах по реализации государственной политики  в  сфере
защиты детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей"
(далее  -  Указы  Президента   Российской   Федерации)   с   учетом
приоритетности  поставленных  задач  в  сопоставлении  с  реальными
возможностями бюджета городского округа;
    1.2.4 новых  механизмов,  гарантирующих   надлежащее   качество
закупок для нужд городского округа с учетом всего жизненного  цикла
продукции, обоснованность цен муниципальных контрактов  и  надежный
мониторинг их исполнения;
    1.2.5 интегрированной   информационной    системы    управления
общественными  финансами  (электронный  бюджет),  направленной   на
повышение открытости,  прозрачности,  доступности  и  достоверности
информации  для  всех  заинтересованных  пользователей,   повышения
качества   финансового   менеджмента   в   секторе   муниципального
управления.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского
                              округа

    2.1. Формирование проекта бюджета городского  округа  на  2014-
2016 годы осуществляется в условиях ранее прогнозируемых доходов  и
пересмотра расходных полномочий между региональным и  муниципальным
уровнями бюджетной системы.  Поэтому  цели  и  задачи  бюджетной  и
налоговой политики городского  округа,  поставленные  в  предыдущие
годы, не потеряли своей актуальности и будут  продолжены  с  учетом
новой   бюджетной   политики,   продиктованной    законодательством
Российской Федерации.
    2.2. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского
округа на 2014 год и среднесрочную перспективу являются:
    2.2.1 минимизация    рисков    несбалансированности     бюджета
городского округа при бюджетном планировании;
    2.2.2 формирование бюджетных параметров исходя из необходимости
безусловного исполнения принятых расходных обязательств  городского
округа,  в  том  числе  с  учетом  их   оптимизации   и   повышения
эффективности использования финансовых ресурсов и с  использованием
сравнительной оценки  эффективности  новых  расходных  обязательств
городского округа с учетом сроков и механизмов их реализации;
    2.2.3 использование   механизмов   повышения   результативности
расходов  бюджета  городского  округа,  стимулов  для  выявления  и
использования резервов для достижения  планируемых  (установленных)
результатов.
    2.3. Для  достижения  поставленных  целей  основными   задачами
бюджетной и налоговой политики городского  округа  на  2014  год  и
среднесрочную перспективу являются:
    2.3.1 минимизация    рисков    несбалансированности     бюджета
городского округа при бюджетном планировании на основе:
    - реалистичных  оценок  и  прогнозов   социально-экономического
развития городского округа;
    - составление проекта бюджета городского  округа  по  бюджетным
правилам;
    - доведения  предельных  объемов  бюджетных   ассигнований   до
главных распорядителей средств бюджета городского округа;
    2.3.2 формирование  основных  параметров   бюджета   городского
округа исходя из  необходимости  безусловного  исполнения  принятых
расходных обязательств городского округа, в том числе с  учетом  их
оптимизации  и  повышения  эффективности  использования  финансовых
ресурсов и  с  использованием  сравнительной  оценки  эффективности
новых расходных обязательств городского округа с  учетом  сроков  и
механизмов их реализации:
    - обеспечение   обязательного   приоритета   целей   и   задач,
установленных законодательством Российской Федерации,  нормативными
правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами
городского округа;
    - проведения оптимизации расходов бюджета городского округа при
условии сохранения уровня качества и объемов предоставляемых  услуг
(в  том  числе  с  помощью  реализации  комплекса   мер   повышения
эффективности  управления  муниципальными   финансами),   выявления
резервов и перераспределения объемов  расходов  бюджета  городского
округа в пользу приоритетных целей и задач, поставленных  в  Указах
Президента Российской Федерации;
    - принятие новых расходных  обязательств  городского  округа  с
учетом оценки приоритетности, позволяющих в условиях ограниченности
финансовых ресурсов бюджета городского  округа  достичь  наилучшего
результата, в том числе в долгосрочном периоде;
    - совершенствование сети  муниципальных  учреждений  городского
округа с учетом конкурентности;
    - внедрение   новых    механизмов    финансирования    развития
инфраструктуры городского  округа,  использование  средств  частных
инвесторов, механизмов государственно-частного партнерства;
    2.3.3 использование   механизмов   повышения   результативности
расходов  бюджета  городского  округа,  стимулов  для  выявления  и
использования резервов для достижения  планируемых  (установленных)
результатов:
    - обеспечение перехода к программному бюджету городского округа
в  полном  объеме,  начиная  с  2015  года   с   учетом   повышения
ответственности  и  заинтересованности   муниципальных   заказчиков
муниципальных программ городского округа  по  достижению  наилучших
результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
    - разработка  муниципальных  программ  городского   округа   во
взаимосвязи   с   долгосрочными    целями    прогноза    социально-
экономического  развития  городского  округа,  с  учетом   реальных
возможностей бюджета городского округа;
    - обеспечение принятия муниципальных программ городского округа
"с  полным  производственным   циклом",   с   соблюдением   формулы
построения   программ:   цель-задача-результат,   с   установлением
механизма контроля за их реализацией;
    - координация  программно-целевых  инструментов  (муниципальные
программы городского округа, план мероприятий ("дорожные карты") по
повышению эффективности и качества услуг  в  социальной  сфере)  по
срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования.

3. Приоритетные направления в области формирования доходов бюджета
                         городского округа

    3.1. Приоритетным направлением  налоговой  политики  городского
округа в 2014-2016 годах является динамичное поступление доходов  в
бюджет городского округа и нацеленность на обеспечение необходимого
уровня доходов бюджета городского округа, а  также  на  максимально
эффективное использование  и  управление  муниципальным  имуществом
городского округа.
    3.2. Основной целью налоговой  политики  городского  округа  на
2014-2016 годы является  увеличение  доходного  потенциала  бюджета
городского округа и повышение уровня  собственных  доходов  бюджета
городского округа.
    3.3. Увеличение поступления доходов в бюджет городского  округа
планируется с учетом осуществления следующих мер:
    3.3.1 повышения  качества  администрирования  доходов   бюджета
городского  округа,  в  том  числе  взыскание   в   полном   объеме
сложившейся недоимки и недопущение возникновения  задолженности  по
текущим платежам;
    3.3.2 перехода к планированию доходов главными администраторами
бюджета городского округа на основе формализованных методик;
    3.3.3 усиления претензионно-исковой  работы  с  неплательщиками
налогов, сборов и иных обязательных платежей  в  бюджет  городского
округа и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
    3.3.4 обеспечения      взаимодействия       с       крупнейшими
налогоплательщиками, в том числе в рамках заключенных соглашений  и
иных форм сотрудничества, а  также  с  организациями,  допускающими
убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и  (или)
не   обеспечившими   прирост   по   экономическим   показателям   в
установленных объемах;
    3.3.5 расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам
за счет повышения  качества  информационного  взаимодействия  между
органами  администрации  городского   округа   и   соответствующими
федеральными структурами,  участвующими  в  формировании  налоговой
базы;
    3.3.6 обеспечения   эффективности   управления    муниципальной
собственностью  городского  округа,   повышение   доходов   от   ее
использования  и  дальнейшая  оптимизация  структуры  муниципальной
собственности городского округа;
    3.3.7 осуществление  мероприятий,   направленных   на   решение
вопросов по разграничению земель, в  целях  увеличения  доходов  от
использования и продажи земельных ресурсов.

4. Приоритетные направления в области формирования расходов бюджета
                         городского округа

    4.1. В условиях сокращения возможностей доходной части  бюджета
городского округа, а также необходимости снижения дефицита  бюджета
городского округа и темпов роста  муниципального  долга  городского
округа  на   первый   план   выходит   решение   задачи   повышения
эффективности   расходов   бюджета   городского   округа    и    их
переориентации   в   рамках   существующих   бюджетных   правил   и
ограничений.
    4.2. Формирование  объемов   и   структуры   расходов   бюджета
городского  округа  на  2014-2016  годы  осуществляется  исходя  из
следующих основных направлений:
    4.2.1 формирование основных  характеристик  бюджета  городского
округа, исходя из бюджетных правил:
    - недопустимость превышения расходов бюджета городского  округа
над планируемыми объемами доходов бюджета городского  округа  более
чем  на  дефицит,  установленный  Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации;
    - общий объем планируемых расходов на очередной финансовый  год
не  может  быть  уменьшен  относительно  общего  объема   расходов,
утвержденного на соответствующий финансовый год решением о  бюджете
городского округа на текущий финансовый год и плановый период,  без
учета условно утвержденных расходов;
    - общий объем планируемых  расходов  на  первый  год  планового
периода не может быть уменьшен относительно общего объема расходов,
утвержденного на соответствующий финансовый год решением о  бюджете
городского округа на текущий финансовый год и плановый период,  без
учета условно утвержденных расходов в размере 2,5  процента  общего
объема расходов;
    - общий объем условно утверждаемых  (утвержденных)  расходов  в
случае  утверждения  бюджета   городского   округа   на   очередной
финансовый год и плановый период на первый  год  планового  периода
устанавливается в  объеме  не  менее  2,5  процента  общего  объема
расходов бюджета (без учета расходов  бюджета,  предусмотренных  за
счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной  системы
Российской Федерации, имеющих целевое назначение),  на  второй  год
планового периода в объеме  не  менее  5  процентов  общего  объема
расходов бюджета (без учета расходов  бюджета,  предусмотренных  за
счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной  системы
Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
    4.2.2 определение предельных объемов бюджетных ассигнований;
    4.2.3 формирование параметров бюджета городского округа  исходя
из  необходимости  безусловного  исполнения  действующих  расходных
обязательств городского  округа,  обеспечения  реализации  целей  и
задач,    обязательств     городского     округа,     установленных
законодательством  Российской  Федерации,  нормативными   правовыми
актами   Камчатского   края,   муниципальными   правовыми    актами
Петропавловск-Камчатского городского округа;
    4.2.4 совершенствование  оплаты  труда   работников   бюджетной
сфереы с  учетом  разработки  и  реализации  мер,  направленных  на
проведение структурных реформ,  и  оптимизацию  сети  муниципальных
учреждений городского округа, переход  на  "эффективный  контракт",
включающий показатели и критерии оценки эффективности  деятельности
работника для назначения  стимулирующих  выплат  в  зависимости  от
результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
    4.2.5 определение приоритетными направлениями расходов  бюджета
городского округа:
    - развитие сферы образования;
    - повышение  социальной   защищенности   населения   городского
округа;
    - развитие инфраструктуры городского округа;
    4.2.6 принятие новых расходных обязательств  городского  округа
на  основании  оценки  приоритетности  и  результатов   конкурсного
распределения;
    4.2.7 разработка  классификации  целевых  статей  и  переходных
таблиц  показателей  программной  классификации  расходов   бюджета
городского округа;
    4.2.8 осуществление  расчета  нормативных  затрат  на  оказание
муниципальной  услуги  в  соответствии  с  ведомственным   перечнем
государственных  (муниципальных)   услуг   и   работ,   оказываемых
(выполняемых)  государственными  (муниципальными)  учреждениями   в
качестве основных видов деятельности, и единой методологией расчета
нормативных  затрат  на  оказание  государственной  (муниципальной)
услуги;
    4.2.9 обеспечение  введения  в  бюджетный  процесс   городского
округа  планов,  планов  -  графиков  осуществления   муниципальных
закупок.
    4.3. Определение первоочередными расходами  бюджета  городского
округа:
    4.3.1 оплату труда (с начислениями);
    4.3.2 реализацию мер социальной поддержки населения  городского
округа;
    4.3.3 оплату коммунальных услуг;
    4.3.4 процентные платежи по обслуживанию  муниципального  долга
городского округа.
    4.4. Повышение  ритмичности   исполнения   бюджета   городского
округа.
    В   условиях   ограниченности   бюджетных   ресурсов    главные
распорядители средств бюджета городского округа  должны  обеспечить
безусловное  исполнение  выделяемых  им  бюджетных  ассигнований  и
принимать   все   необходимые   меры    по    повышению    качества
прогнозирования кассовых выплат.
    При этом в первую очередь необходимо осуществлять своевременную
и качественную подготовку  проектов  муниципальных  правовых  актов
городского округа, необходимых для  исполнения  бюджета  городского
округа, и строгое соблюдение показателей кассового плана исполнения
бюджета городского округа.

  5. Приоритетные направления в области управления муниципальным
                     долгом городского округа

    5.1. Формирование долговой политики городского округа  в  2014-
2016  годах  строится  на  принципах  безусловного   исполнения   и
обслуживания принятых долговых  обязательств  городского  округа  в
полном объеме и в установленные сроки.
    5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным
долгом городского округа являются:
    5.2.1 поддержание объема муниципального долга городского округа
на экономически безопасном уровне;
    5.2.2 обеспечение сбалансированности бюджета городского  округа
при сохранении долговой устойчивости;
    5.2.3 поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа;
    5.2.4 снижение объема муниципального  долга  городского  округа
путем перехода от  бюджетного  дефицита  к  планированию  профицита
бюджета городского округа;
    5.2.5 снижение  стоимости  заимствований  городского  округа  и
расходов по долговым обязательствам городского округа;
    5.2.6 повышение     эффективности     реализации      программы
заимствований городского округа путем поддержания взаимодействия  с
участниками кредитного рынка;
    5.2.7 взаимодействие с Министерством финансов Камчатского  края
по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из  краевого
бюджета;
    5.2.8 введение  в  практику  механизма   управления   остатками
средств на едином счете по учету средств бюджета городского округа,
включая привлечение  и  возврат  средств  муниципальных  учреждений
городского  округа  с  целью  отказа  от  привлечения   в   течение
финансового года заемных  источников  и  экономии  средств  бюджета
городского  округа  на  их  обслуживание,  а  также  для   покрытия
временных кассовых разрывов.

6. Приоритетные направления в области осуществления муниципального
     финансового контроля, внутреннего финансового контроля и
                  внутреннего финансового аудита

    6.1. Приоритетным направлением  бюджетной  политики  городского
округа на  2014-2016  годы  в  области  муниципального  финансового
контроля   является   дальнейшее    совершенствование    механизмов
муниципального  финансового   контроля,   исключение   дублирования
полномочий в данной сфере:
    6.1.1 усиление  роли  муниципального  финансового  контроля  со
стороны органов муниципального финансового контроля;
    6.1.2 создание нормативно-правовой базы, отвечающей требованиям
бюджетного   законодательства   Российской   Федерации   в    сфере
муниципального финансового контроля;
    6.1.3 переориентация на контроль за результатами  использования
средств бюджета городского округа;
    6.1.4 обеспечение  своевременности,  достоверности,  полноты  и
соответствия нормативным требованиям отчетной информации,  а  также
сведений,  необходимых  для  составления   и   исполнения   бюджета
городского округа;
    6.1.5 усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности
о реализации муниципальных программ городского  округа,  отчетности
об исполнении муниципальных заданий;
    6.1.6 осуществление контроля в сфере  закупок  товаров,  работ,
услуг  для  обеспечения  муниципальных  нужд  городского  округа  с
соблюдением требований Федерального  закона  от  05.04.2013  №44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд";
    6.1.7 повышение   прозрачности   информации   о    направлениях
расходования  средств  бюджета  городского  округа,  публикуемой  в
средствах массовой информации и на официальном сайте  администрации
городского округа, обеспечение  использования  различных  интернет-
ресурсов, в целях  информирования  населения  городского  округа  о
бюджете городского округа, планируемых  и  достигнутых  результатах
расходования  средств   бюджета   городского   округа,   (внедрение
интернет-сервиса "Электронный бюджет").
    6.2. Повышение    ответственности    со     стороны     главных
распорядителей   (распорядителей)   бюджетных   средств,    главных
администраторов   (администраторов)   доходов   бюджета,    главных
администраторов   (администраторов)    источников    финансирования
дефицита   бюджета   (их   уполномоченных   должностных   лиц)   по
осуществлению  внутреннего  финансового  контроля   и   внутреннего
финансового  аудита   в   целях   оценки   надежности   внутреннего
финансового контроля и подготовки  рекомендаций  по  повышению  его
эффективности, подтверждения достоверности бюджетной  отчетности  и
соответствия  порядка  ведения  бюджетного  учета   методологии   и
стандартам бюджетного учета, установленным  Министерством  финансов
Российской   Федерации,   подготовки   предложений   по   повышению
экономности и результативности использования бюджетных средств:
    6.2.1 главными  распорядителями   (распорядителями)   бюджетных
средств  при  осуществлении   внутреннего   финансового   контроля,
направленного на:
    - соблюдение внутренних стандартов  и  процедур  составления  и
исполнения  бюджета  городского  округа  по  расходам,  составления
бюджетной  отчетности  и  ведения  бюджетного  учета  этим  главным
распорядителем   бюджетных   средств   и   подведомственными    ему
распорядителями и получателями бюджетных средств;
    - подготовку и  организацию  мер  по  повышению  экономности  и
результативности использования средств бюджета городского округа;
    6.2.2 главными  администраторами   (администраторами)   доходов
бюджета городского округа при осуществлении внутреннего финансового
контроля,  направленного  на  соблюдение  внутренних  стандартов  и
процедур составления и  исполнения  бюджета  городского  округа  по
доходам, составления  бюджетной  отчетности  и  ведения  бюджетного
учета главным администратором доходов бюджета городского  округа  и
подведомственными  администраторами  доходов   бюджета   городского
округа;
    6.2.3 главными администраторами  (администраторами)  источников
финансирования дефицита бюджета городского округа при осуществлении
внутреннего  финансового  контроля,  направленного  на   соблюдение
внутренних стандартов и процедур составления и  исполнения  бюджета
городского округа по  источникам  финансирования  дефицита  бюджета
городского  округа,  составления  бюджетной  отчетности  и  ведения
бюджетного   учета   этим   главным   администратором    источников
финансирования    дефицита    бюджета    городского    округа     и
подведомственными   администраторами   источников    финансирования
дефицита бюджета городского округа.

Информация по документу
Читайте также