Расширенный поиск
Решение Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-ндГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ от 05.11.2009 №189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе" С изменениями от 02.03.2010 №224-нд (25.02.2010 №710-р); 20.04.2010 №237-нд (14.04.2010 №753-р); 15.09.2010 №285-нд (08.09.2010 №855-р); 29.12.2010 №318-нд (23.12.2010 №970-р); 28.02.2011 №331-нд (16.02.2011 №1005-р); 01.06.2011 №399-нд (26.05.2011 №1147-р); 28.09.2011 №419-нд (21.09.2011 №1224-р); 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р); 19.07.2012 №526-нд (18.07.2012 №1512-р); 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р); 06.05.2013 №67-нд (24.04.2013 №159-р) Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (решение от 28.10.2009 №616-р) Решением от 01.06.2011 №399-нд (26.05.2011 №1147-р) настоящее Решение изложено в новой редакции. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением Настоящее Решение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Решении Понятия и термины применяются в настоящем Решении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Правовая форма бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Петропавловск- Камчатском городском округе Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском округе включает следующие этапы: - прогнозирование социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на плановый период не менее трех лет; - определение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 сентября текущего года); Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в абзац четвертый статьи 4 внесено изменение. - составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период или проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана (до 15 ноября текущего года); - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа (до конца текущего финансового года); - исполнение бюджета городского округа; - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год (до 15 июля текущего года); - осуществление предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля. РАЗДЕЛ II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 5. Участники бюджетного процесса Петропавловск- Камчатского городского округа Участниками бюджетного процесса Петропавловск-Камчатского городского округа являются: - Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума); - Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа); - администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа); - финансовый орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - финансовый орган); - Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата); - главные распорядители и получатели средств бюджета городского округа; - главные администраторы доходов бюджета городского округа; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа. При администрации городского округа Главой администрации городского округа создается Бюджетная комиссия с участием представителей Городской Думы, Контрольно-счетной палаты для выработки решений по вопросам прохождения бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ). Статья 6. Бюджетные полномочия Городской Думы 1. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа, порядка представления, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа в части контроля, осуществляемого городской Думой и Контрольно-счетной палатой; 2) рассмотрение и принятие решений о бюджете городского округа, принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения; 3) рассмотрение и принятие отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год; 4) осуществление муниципального финансового контроля в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) пункт 5 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции. 5) установление и введение местных налогов, установление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также оснований и порядка их применения; 6) установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации; 7) рассмотрение и принятие решений о предоставлении льгот по арендной плате в части имущества, находящегося в муниципальной казне городского округа; 8) установление размера отчислений в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 9) рассмотрение и утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг; 10) установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете городского округа; 11) утверждение программы муниципальных гарантий городского округа, программы муниципальных заимствований городского округа, дополнительных ограничений по муниципальному долгу городского округа и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом городского округа; 12) установление порядка выдачи муниципальных гарантий; 13) утверждение случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг; 14) определение размеров и условий оплаты труда лиц замещающих муниципальные должности; 15) установление размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, оплаты труда работников муниципальных учреждений по тарифной системе оплаты труда; 16) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом городского округа, настоящим Решением, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Городская Дума имеет право на: 1) получение от органов администрации городского округа материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа; 2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа; 3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа; 4) осуществление мер финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 7. Бюджетные полномочия Главы городского округа Глава городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Решением, иными муниципальными правовыми актами Городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 8. Бюджетные полномочия администрации городского округа Администрация городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения, обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Городскую Думу; 2) утверждает порядок разработки прогноза социально- экономического развития городского округа, одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа; 3) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа и утверждает проект среднесрочного финансового плана; 4) утверждает среднесрочный финансовый план городского округа, в случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год; 5) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств; 6) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых (ведомственных) программ, их формирования, утверждения, сроков реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации; 7) утверждает муниципальные долгосрочные целевые (ведомственные) программы; 8) утверждает муниципальными правовыми актами бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, устанавливает порядок принятия решений главными распорядителями бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности; 9) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в городском округе; 10) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа; 11) в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете городского округа принимает решение о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг; 12) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и иные цели; 13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями; 14) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета городского округа на условиях, установленных в решении о бюджете городского округа; 15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа; 16) устанавливает размеры и условия систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, отличных от тарифной системы; 17) устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств; 18) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями; 19) устанавливает форму и порядок осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа, осуществляемого органами администрации городского округа; 20) управляет муниципальным долгом; 21) осуществляет муниципальные заимствования; 22) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете городского округа, в порядке, установленном Городской Думой; 23) от имени городского округа выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий; 24) выступает эмитентом ценных бумаг городского округа; 25) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги; 26) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; 27) утверждает и представляет в Городскую Думу и Контрольно- счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года; 28) представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Городскую Думу и в Контрольно- счетную палату для проведения внешней проверки; 29) является уполномоченным органом по реализации части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Решением от 19.07.2012 №526-нд (18.07.2012 №1512-р) пункт 30 статьи 8 изложен в новой редакции. 30) обеспечивает официальное опубликование и размещение на официальном сайте администрации городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета городского округа, решения об утверждении бюджета городского округа, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета городского округа, а также численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание; Решением от 19.07.2012 №526-нд (18.07.2012 №1512-р) статья 8 дополнена пунктом 31. 31) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Решением, иными муниципальными правовыми актами городского округа. Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа 1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) подготавливает проект решения о бюджете городского округа и представляет его в администрацию городского округа; 2) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета городского округа и исполнению бюджета городского округа; 3) издает приказы по вопросам организации формирования и исполнения бюджета городского округа обязательными к исполнению главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа; 4) организует исполнение и исполняет бюджет городского округа в установленном порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации городского округа об организации исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году; 5) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа; 6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения; 7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа; 8) устанавливает порядок ведения и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа; 9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, включая порядок внесения в них изменений; 10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; 11) составляет и ведет кассовый план; 12) ведет реестр расходных обязательств; 13) устанавливает порядок расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с бюджетным законодательством; 14) разрабатывает и представляет в администрацию городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа; 15) согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа; 16) разрабатывает по поручению администрации городского округа программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий и программы предоставления бюджетных кредитов; 17) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа, органов администрации городского округа материалы и сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, иной бюджетной отчетности; 18) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа и санкционирования оплаты денежных обязательств; 19) в случаях и порядке, установленных постановлением администрации городского округа об организации исполнения бюджета, может предусматривать утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования); 20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований предоставленных на условиях, установленных в решении о бюджете городского округа и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; 21) ведет муниципальную долговую книгу городского округа; 22) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям; 23) в целях предоставления муниципальной гарантии проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу; 24) осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа; 25) ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 26) обладает правом требования от главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа представления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа; 27) вправе требовать от главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением; 28) сокращает финансирование из бюджета городского округа главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; 29) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципального бюджетного учреждения; 30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году; 31) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года; 32) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 33) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом городского округа, настоящим Решением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Руководитель финансового органа имеет исключительное право: 1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа; 2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа; 3) утверждать и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа; 4) запретить получателю средств бюджета городского округа осуществление отдельных расходов. Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет экспертизу проектов бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ, решений Городской Думы, а также проектов нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, подготовки заключений по результатам экспертизы; 2) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении; 3) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа; 4) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа. 5) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате и решением о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск- Камчатском городском округе. Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему решением о бюджете городского округа бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) являясь субъектом бюджетного планирования, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) представляет в финансовый орган бюджетную роспись для составления сводной бюджетной росписи в установленном порядке и вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств; 9) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) для подведомственных получателей бюджетных средств; 10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями бюджетных средств условий, установленных при предоставлении бюджетных средств; 11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; 13) по итогам отчетного года составляет доклад о результатах и основных направлениях деятельности; Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) пункт 14 статьи 11 изложен в новой редакции. 14) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; 15) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета городского округа Главный администратор доходов бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа; Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) в пункт 2 статьи 12 внесены изменения. 2) представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа, расчеты по статьям классификации доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период; 3) представляет в финансовый орган сведения для составления и ведения кассового плана; 4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа; 5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа; 2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; 3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа; 4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа; 5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет либо имеет право передавать на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); 6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; 7) исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. РАЗДЕЛ III. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Статья 15. Бюджетная и налоговая политика 1. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа проводится в соответствии с бюджетной, налоговой и тарифной политикой Российской Федерации, Камчатского края с учетом особенностей территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период формируются не позднее 15 сентября текущего года и включают в себя: - цели и задачи бюджетной и налоговой политики; - приоритеты в области формирования доходного потенциала; - приоритеты политики расходования бюджетных средств; - направления оптимизации муниципального долга; - мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 06.05.2013 №67-нд (24.04.2013 №159-р) Статья 16. Общие положения о составлении проекта бюджета городского округа 1. Составление и утверждение проекта бюджета городского округа производится сроком на 3 года на (очередной финансовый год и на плановый период) или проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана. 2. Составление проекта бюджета городского округа основывается на: - Бюджетном послании Президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития городского округа; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 3. При составлении проекта бюджета городского округа используются: - реестр расходных обязательств городского округа; - долгосрочные (ведомственные) муниципальные целевые программы; - информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов бюджета городского округа; - сведения об объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - ожидаемых потерях бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот и льгот по арендной плате. 4. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 5 статьи 16 внесены изменения. 5. В целях формирования доходной части бюджета городского округа, не позднее 1 сентября текущего финансового года Городская Дума по представлению администрации городского округа направляет в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края предложения по размерам дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) часть 6 статьи 16 изложена в новой редакции. Решением от 06.05.2013 №67-нд (24.04.2013 №159-р) в абзац четвертый части 6 статьи 16 внесены изменения. 6. Муниципальные долгосрочные целевые (ведомственные) программы городского округа, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены постановлением администрации городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ администрация городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу принимает решение о сокращении начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации, утверждается постановлением администрации городского округа. Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление экономики) в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета городского округа, составляет с учетом приоритетов, обозначенных Главой администрации городского округа, планируемых объемов бюджетных ассигнований, согласованных Бюджетной комиссией при администрации городского округа, и предоставляет в финансовый орган сведения в форме приложения к решению о бюджете городского округа: - об объемах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных) программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием главного распорядителя бюджетных средств по каждой программе; - распределение бюджетных ассигнований с указанием главного распорядителя бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа, включаемых в инвестиционные программы, в муниципальные долгосрочные целевые (ведомственные) программы городского округа, и (или) непрограммные мероприятия инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период. 7. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Депутаты Городской Думы вправе направлять предложения к проекту бюджета городского округа в администрацию городского округа до 1 августа текущего финансового года. 8. Решение об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно быть принято до принятия Городской Думой проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 9 статьи 16 внесены изменения. 9. Органы администрации городского округа до 1 августа текущего года предоставляют в финансовый орган сведения для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период о ликвидируемых, передаваемых на краевую и федеральную собственность, исключенных из перечня подведомственных получателей бюджетных средств муниципальных учреждениях. Статья 17. Прогноз социально-экономического развития городского округа 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее 3 лет. 2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа. 3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Городскую Думу. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Решением от 06.05.2013 №67-нд (24.04.2013 №159-р) в часть 5 статьи 17 внесены изменения. 5. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется Управлением экономики. Статья 18. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа сметной стоимостью 5 (пять) миллионов рублей и более, включенные в инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту и соответствующему ему виду расходов. 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа сметной стоимостью менее 5 (пяти) миллионов рублей, включенные в инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета городского округа суммарно по соответствующему виду расходов. 3. Главные распорядители средств бюджета городского округа в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи. 4. Реализация настоящей статьи производится в соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 19. Дорожные фонды Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) в часть 1 статьи 19 внесены изменения. 1. Дорожный фонд городского округа - часть средств бюджета городского округа, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. 2. Решение о создании дорожного фонда городского округа, порядок его формирования и использования принимается Городской Думой. Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) статья 19 дополнена частью 3. 3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа утверждается решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Статья 20. Показатели, утверждаемые решением о бюджете городского округа 1. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться следующие характеристики бюджета городского округа: общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 2. Кроме основных характеристик бюджета городского округа, в проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться также: 1) прогнозируемые доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; 2) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа; 3) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа; 4) источники финансирования дефицита бюджета, (в случае принятия бюджета городского округа с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; 6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период; 8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных (ведомственных) целевых программ в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов бюджета городского округа, а также разделов, подразделов и видов расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период; 9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; 10) размер резервного фонда администрации городского округа на очередной финансовый год и плановый период; 11) объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями городского округа и муниципальными унитарными предприятиями городского округа, с указанием таких юридических лиц; 12) распределение бюджетных ассигнований с указанием главного распорядителя бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа, включаемых в инвестиционные программы, в муниципальные долгосрочные целевые (ведомственные) программы городского округа, и (или) непрограммных мероприятий инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период; 13) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период; Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в пункт 14 части 2 статьи 20 внесены изменения. 14) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 15) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; 16) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде; 17) Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) пункт 17 части 2 статьи 20 исключен; 18) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) пункт 19 части 2 статьи 20 изложен в новой редакции. 19) в случае принятия решения о создании дорожного фонда, распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период; Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) часть 2 статьи 20 дополнена пунктом 20. 20) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Решением. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) абзац первый части 3 статьи 20 изложен в новой редакции. Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) в абзац первый части 3 статьи 20 внесены изменения. 3. Показатели, указанные в пунктах 1-6, 8, 9, 12, 13, 15, 19 части 2 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о бюджете городского округа. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направления профицита) бюджета городского округа, отражаются в тысячах рублей с точностью до пяти знаков после запятой. 4. Проект бюджета городского округа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 октября текущего финансового года представляются в городскую Думу, для принятия Главой городского округа решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа. РАЗДЕЛ IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 1 статьи 21 внесены изменения. 1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Городскую Думу проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года. 2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Городской Думе представляются: 1) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период; 2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; 3) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год; 4) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; 5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа; 6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; 7) проекты программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантии, перечень долгосрочных муниципальных (ведомственных) целевых программ, проект инвестиционной программы предоставляются в составе проекта решения о бюджете городского округа отдельными приложениями к бюджету городского округа; 8) предложенные Городской Думой и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет, в том числе по реализации части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) пункт 9 части 2 статьи 21 изложен в новой редакции. 9) перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период, в связи с тем, что в проекте решения о бюджете городского округа не предусмотрены средства на их реализацию; Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) часть 2 статьи 21 дополнена пункта 10. 10) иные документы и материалы. 3. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) часть 3 статьи 21 исключена. 4. Проект решения о бюджете городского округа уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета городского округа. 5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета городского округа предусматривает: - утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях; - утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа. Статья 22. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) абзац первый статьи 22 изложен в новой редакции. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период назначаются постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа и проводятся в срок до 1 ноября текущего финансового года. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждаемым решением Городской Думы. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в абзац третий статьи 22 внесены изменения. Проект бюджета городского округа дорабатывается финансовым органом по результатам проведения публичных слушаний и не позднее 14 ноября представляется Главе администрации городского округа для внесения в Городскую Думу. Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Городской Думой 1. В течение суток со дня внесения в Городскую Думу проекта бюджета городского округа, Глава городского округа при наличии документов, указанных в части 2 статьи 21 настоящего Решения принимает решение о включении проекта бюджета городского округа в повестку дня сессии Городской Думы и направляет его в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы. 2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленного проекта и готовит по нему заключение в срок не позднее 10 дней с момента поступления проекта в Контрольно-счетную палату. 3. Одновременно Глава городского округа организует рассмотрение проекта бюджета городского округа в комитетах Городской Думы. Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета городского округа с участием представителей администрации городского округа и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в городскую Думу. По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта бюджета городского округа и с учетом заключения подготовленного Контрольно-счетной палатой, комитет Городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике в 5-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета городского округа и направляет его Главе городского округа. 4. Проект бюджета городского округа рассматривается в двух чтениях. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 5 статьи 23 внесены изменения. 5. Проект бюджета городского округа в первом чтении должен быть рассмотрен Городской Думой не позднее 5 декабря текущего финансового года. 6. В первом чтении проекта бюджета городского округа рассматривается прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся: - общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период; - дефицит бюджета городского округа в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы администрации городского округа. При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении объем публичных обязательств предусматривается в общей сумме расходов бюджета городского округа. 7. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа Городская Дума может: - решением Городской Думы создать согласительную комиссию, в которую входят на паритетных началах представители Городской Думы и администрации городского округа; - вернуть указанный проект в администрацию городского округа на доработку. 8. При возвращении проекта бюджета городского округа администрация городского округа в 15-дневный срок вновь представляет в Городскую Думу проект бюджета городского округа с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Городской Думы. 9. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии, в решении Городской Думы указывается ее состав, в который в обязательном порядке входят заместители председателя Городской Думы, председатели комитетов Городской Думы и должностные лица администрации городского округа. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета городского округа. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и от администрации городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 10 статьи 23 внесены изменения. 10. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета городского округа рассматривается в первом чтении на заседании Городской Думы в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 11 статьи 23 внесены изменения. 11. Не менее чем за 5 дней до второго чтения администрация городского округа представляет в Городскую Думу реестр расходных обязательств городского округа в электронном виде. 12. Не позднее чем через 10 дней со дня принятия в первом чтении проект бюджета городского округа рассматривается Городской Думой во втором чтении. 13. Во втором чтении бюджет городского округа принимается окончательно. Статья 24. Сроки утверждения бюджета городского округа и последствия непринятия проекта решения о бюджете городского округа в срок 1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Городской Думой, подписано Главой городского округа и обнародовано до конца текущего финансового года. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа. Решением от 28.09.2011 №419-нд (21.09.2011 №1224-р) в часть 2 статьи 24 внесены изменения. 2. В случае если решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года: - финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающим одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год. Решением от 28.09.2011 №419-нд (21.09.2011 №1224-р) в часть 3 статьи 24 внесены изменения. 3. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета городского округа при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд. 4. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета городского округа до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, администрация городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета городского округа с учетом результатов исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом городского округа. Статья 25. Внесение изменений в бюджет городского округа Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) в абзац третий части 1 статьи 25 внесены изменения. 1. Глава администрации городского округа представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года по форме бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации; - пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). 2. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке. 3. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) абзац первый части 3 статьи 25 исключен. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в абзац второй части 3 статьи 25 внесены изменения. Решением от 27.12.2012 №11-нд (26.12.2012 №51-р) в абзац первый части 3 статьи 25 внесены изменения. При рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет городского округа на сессии, проект решения и необходимые документы и материалы к нему представляются в Городскую Думу не менее чем за 15 календарных дней до даты проведения сессии, таблица поправок представляется в Городскую Думу не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения сессии. Принятое на сессии Городской Думы решение о внесении изменений в бюджет городского округа дорабатывается финансовым органом с учетом таблицы поправок в течение 3-х рабочих дней и в окончательном варианте передается в Городскую Думу для подписания 4. Если проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) не принимается Городской Думой, указанное решение о внесении изменений для преодоления возникших разногласий передается в согласительную комиссию работа которой, регламентируется частью 9 статьи 23 настоящего Решения. 5. В случае если принятие закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) ведет к изменению основных параметров бюджета городского округа, по решению Бюджетной комиссии при администрации городского округа Глава администрации городского округа вправе представить в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. Порядок предоставления, сроки внесения и рассмотрения указанного проекта решения регулируются частями 2, 3, 4 настоящей статьи. РАЗДЕЛ V. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 26. Исполнение бюджета городского округа Исполнение бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 27. Бюджетный учет и составление бюджетной отчетности 1. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Решением от 06.05.2013 №67-нд (24.04.2013 №159-р) в часть 2 статьи 27 внесены изменения. 2. Составление и предоставление бюджетной отчетности в городском округе осуществляется в соответствии с главой 25.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году. 4. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется на рассмотрение Бюджетной комиссии при администрации городского округа. Главные администраторы бюджетных средств несут ответственность за предоставление недостоверной отчетности и нарушение сроков предоставления отчетности в соответствии с действующим законодательством. Решением от 28.09.2011 №419-нд (21.09.2011 №1224-р) в часть 5 статьи 27 внесены изменения. 5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа и направляется в Городскую Думу, Контрольно-счетную палату для сведения. 6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Городской Думы. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в статью 28 внесены изменения. Статья 28. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Ежегодно, не позднее 1 апреля Глава городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утверждаемым решением Городской Думы. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в статью 29 внесены изменения. Статья 29. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа 1. Ежегодно, не позднее 1 мая администрация городского округа представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются документы, предусмотренные частью 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отчет о расходовании резервного фонда администрации Петропавловск- Камчатского городского округа, а также результаты проведения публичных слушаний. 3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются значения показателей исполнения бюджета городского округа в тысячах рублей с точностью до пяти знаков после запятой. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Городской Думой с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета, с приложениями в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год и требованиями статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с настоящим Решением. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Городскую Думу с одновременным направлением в администрацию городского округа. 6. При несогласии администрации городского округа с выводами, указанными в заключение Контрольно-счетной палаты, Глава администрации городского округа направляет в Городскую Думу разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты. Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, прямых получателей средств бюджета городского округа (не отнесенных подведомственно к какому-либо распорядителю средств бюджета городского округа) главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее по тексту - главных администраторов средств бюджета городского округа) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности. Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа являются: - определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям, предъявляемым к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации; - оценка отчетных показателей по исполнению бюджета городского округа на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета городского округа показателям, установленным решением Городской Думы на отчетный финансовый год; - оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета городского округа; - определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета городского округа. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 3 статьи 30 внесены изменения. 3. Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа финансовый орган предоставляет в адрес Контрольно-счетной палаты годовую бюджетную отчетность в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года. При этом годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета городского округа представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. 4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления указанной бюджетной отчетности в адрес Контрольно-счетной палаты. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа может проводиться Контрольно- счетной палатой, как с выходом, так и без выхода на объект. 5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств. Решением от 25.04.2012 №501-нд (18.04.2012 №1438-р) в часть 6 статьи 30 внесены изменения. 6. Не позднее 1 апреля текущего года администрация городского округа предоставляет в адрес Контрольно-счетной палаты годовую бюджетную отчетность городского округа и проект отчета об исполнении бюджета городского округа, составленные с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Решением. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа. 7. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета городского округа, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа. При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета городского округа. 8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию городского округа. Статья 31. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа 1. После получения заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета городского округа Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа на сессии. 2. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета городского округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа, Городская Дума принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. В случае отклонения Городской Думой отчета об исполнении бюджета городского округа он возвращается в администрацию городского округа для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. РАЗДЕЛ VI. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляется: - Городской Думой; - Контрольно-счетной палатой; - финансовым органом; - органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление финансового контроля; - главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования бюджета городского округа в пределах их компетенции. 2. Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации городского округа, устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа. 3. Финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляют государственные органы, на которые бюджетным законодательством, соглашением об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета городского округа возложены полномочия по финансовому контролю. Статья 33. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Городской Думой 1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа. 2. Муниципальный финансовый контроль Городской Думы предусматривает право на: - получение от администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа; - получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа; - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа; - создание Контрольно-счетной палаты для проведения внешнего аудита бюджета городского округа; - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет городского округа. Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно- счетной палатой Контрольно-счетная палата осуществляет свои контрольные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным Городской Думой и настоящим Решением. Статья 35. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление финансового контроля Формы и порядок осуществления финансового контроля органом администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа. Статья 37. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа 1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 2. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета городского округа по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа. Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава Петропавловск-Камчатского городского округа В.В. Скворцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|