Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.09.2013 № 2725ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО КРУГА От 19.09.2013 №2725 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе Единой дежурно- диспетчерской службы" (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2013 г. N 2892) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01.99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно- диспетчерская служба. Основные положения", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 25.08.2008 №1240-р, постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №179-п "Об утверждении положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112" на территории Камчатского края", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу на базе телефонного номера "112" (далее - ЕДДС "112") Петропавловск- Камчатского городского округа. 2. Утвердить Положение о Системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе Единой дежурно- диспетчерской службы согласно приложению 1. 3. Утвердить Инструкцию о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами на территории Петропавловск- Камчатского городского округа согласно приложению 2. 4. Начальнику муниципального казенного учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (Подболотов А. Д.) довести настоящее постановление до руководителей потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа и заключить с ними соответствующие соглашения о порядке взаимодействия с ЕДДС "112". 5. Предложить руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, служб топливно-энергетического и жилищно- коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 01.11.2013 привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность. (В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2013 г. N 2892) (Исключен - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2013 г. N 2892) 7. Департаменту по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. А. Симаева) обеспечить информирование населения Петропавловск-Камчатского городского округа о Системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112" на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Петропавловск-Камчатского городского округа. 8. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 9. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Петропавловск - Камчатского городского округа А. В. Алексеев Приложение 1 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.09.2013 №2725 Положение о Системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112" на базе Единой дежурно- диспетчерской службы Петропавловск-Камчатского городского округа 1. Общие положения 1.1. Целью создания Единой дежурно-диспетчерской службы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа) Петропавловск- Камчатского городского округа является повышение готовности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и служб городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.2. В своей деятельности ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа руководствуется требованиями Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01.99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р, постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2013 №179-п "Об утверждении положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112" на территории Камчатского края" и настоящего Положения о Системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112" на базе Единой дежурно- диспетчерской службы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение). 1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.4. ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа является органом повседневного управления Петропавловск-Камчатского городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ КТП РСЧС), а также экстренной оперативной службой реагирования на чрезвычайные ситуации в топливно- энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве Петропавловск- Камчатского городского округа 1.5. Организационно ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа входит в объединенную систему оперативно- диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) Петропавловск-Камчатского городского округа, а также в территориально распределенную информационную систему "112" наряду с экстренными оперативными службами пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети и службы "Антитеррор". 1.6. ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), функционирующих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и входящих в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации, а также координирующим органом по вопросам совместных действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и ДДС экстренных оперативных служб реагирования, расположенных на территории городского округа. ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа предназначена для приема-передачи сигналов управления (оповещения), сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ КТП РСЧС, приема сообщений об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения, организаций, вышестоящего органа повседневного управления Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Камчатскому краю" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю"), а также оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС, входящих в ОСОДУ городского округа, оперативного управления силами аварийно-спасательных формирований и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайно ситуации. 1.7. Порядок взаимодействия ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа и ДДС ведомственных организаций, входящих в ОСОДУ по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях и совместных действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, определяется соответствующими планами взаимодействия. 1.8. ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (далее - МКУ ТЦУКС). Штатная численность ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа определяется, в соответствии с возложенными на нее задачами и устанавливается начальником МКУ ТЦУКС в пределах штатной численной учреждения. 1.9. Общее руководство деятельностью ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа осуществляет начальник МКУ ТЦУКС. Непосредственное руководство осуществляет начальник отдела единой дежурно-диспетчерской службы МКУ ТЦУКС. 1.10. Пункт управления ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа размещается в здании МКУ ТЦУКС, по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Пограничная, дом №87. 2. Основные задачи ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа 2.1. Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов. 2.2. Информирование Главы администрации Петропавловск- Камчатского городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КЧС и ОПБ), начальника МКУ ТЦУКС об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; организация оповещения руководящего состава и работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов управления всех уровней ГЗ КТП РСЧС. 2.3. Прием от населения, организаций, взаимодействующих ДДС, систем мониторинга, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю" информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, ее анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение и контроль принятых ими мер. 2.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 2.5. Подготовка вариантов возможных управленческих решений на совместные действия служб реагирования, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 2.6. Обеспечение оперативного руководства и управления аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на чрезвычайную ситуацию. 2.7. Информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о складывающейся в ходе чрезвычайной ситуации обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 2.8. Организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию. Обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС. 2.9. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях при ликвидации чрезвычайных ситуаций вышестоящим органам управления по подчиненности. 2.10. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления Петропавловск-Камчатского городского округа, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач. 2.11. Обобщение сводной информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 3. Права ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа имеет право: - отдавать распоряжения по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, устранению нарушений в работе систем жизнеобеспечения населения городского округа. - самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления. - требовать от соответствующих служб принятия мер по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, своевременной организации работ по их ликвидации. - запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе работ по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий при возникновении. - контролировать работу аварийных служб Петропавловск- Камчатского городского округа и объектов экономики по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, на транспорте и других объектах жизнеобеспечения городского округа. 4. Структура ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа 4.1. ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа включает в себя: 4.1.1 личный состав (постоянный и дежурно-диспетчерский); 4.1.2 пункт управления; 4.1.3 автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации). 4.2. В состав дежурной смены ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа, несущей круглосуточное дежурство, входят: 4.2.1 начальник смены - оперативный дежурный; 4.2.2 операторы "ЕДДС-112" Петропавловск-Камчатского городского округа; 4.2.3 оператор баз данных. 4.3. Постоянный состав ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет: 4.3.1 разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа; 4.3.2 организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа; 4.3.3 разработку плана взаимодействия с экстренными оперативными службами и ДДС организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа; 4.3.4 составление планов действий ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4.3.5 разработку плана обучения персонала ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа на год и организацию его выполнения; 4.3.6 проведение занятий, тренировок и учений; 4.3.7 контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа; 4.3.8 разработку алгоритмов функционирования ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа, действий должностных лиц ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа и организацию взаимодействия с ДДС; 4.3.9 подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. 4.4. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией, а также помещения для организации отдыха дежурной смены: 4.4.1 состав технических средств управления ПУ: - средства связи и передачи данных; - средства оповещения и персонального вызова; - средства автоматизации управления; 4.4.2 состав оперативной документации на ПУ: - журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; - инструкции по мерам пожарной и техники безопасности; - схемы и сигналы оповещения руководящего состава и работников администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, членов КЧС и ОПБ, работников МКУ ТЦУКС, аварийно-спасательных формирований и оперативной группы управления в случае чрезвычайной ситуации; - рабочая карта Петропавловск-Камчатского городского округа; - схема управления и связи; - телефонные справочники; - формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. 4.5. Автоматизированная система ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа (далее - АС ЕДДС "112") представляет собой комплекс средств автоматизации, объединенных в локальную сеть, включающую в себя систему связи и передачи данных, автоматизированные рабочие места персонала дежурной смены, систему оповещения и программно-технические средства. АС ЕДДС "112" сопрягается с автоматизированной информационно- управляющей системой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю), территориальной подсистемы РСЧС, вышестоящих органов управления, администрацией Петропавловск- Камчатского городского округа, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.6. Система связи ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной, радиосвязи, IP-телефонии и MMS- сообщений, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения и обеспечивает: 4.6.1 передачу речевых сообщений по каналам проводной, радиосвязи и IP- телефонии, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; 4.6.2 телефонные каналы связи и каналы IP-телефонии с ДДС организаций, имеющих силы и средства оперативного реагирования на чрезвычайной ситуации, а также со службами экстренного реагирования пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, службы "Антитеррор" и жилищно-коммунального хозяйства; 4.6.3 автоматическое определение входящего номера телефона абонента; 4.6.4 коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; 4.6.5 громкоговорящую селекторную связь; 4.6.6 обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами, организационно входящими в ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.7. Система оповещения ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. Основными задачами системы оповещения являются: 4.7.1 обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, работников МКУ ТЦУКС, аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ); 4.7.2 обеспечение оповещения и вызова сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: - сигналы вызова; - речевые (текстовые сообщения); - условные сигналы. 5. Функционирование ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа 5.1. ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного времени. 5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа обеспечивает: 5.2.1 прием от населения, организаций, ДДС, ФКУ "ЦУКС МЧС РФ по Камчатскому краю" сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; 5.2.2 обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуаций за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; 5.2.3 поддержание в готовности к применению программно- технических средств автоматизации и связи; 5.2.4 осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; 5.2.5 внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа. 5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа и привлекаемые ДДС переводятся старшим диспетчером по распоряжению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. В этом режиме ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа дополнительно обеспечивает: 5.3.1 заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; 5.3.2 оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, руководства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, МКУ ТЦУКС, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности; 5.3.3 получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Петропавловск-Камчатском городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды; 5.3.4 прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; 5.3.5 корректировку алгоритмов действий ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа при реагировании на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; 5.3.6 координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ДДС и ведомственными инструкциями. 5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа и привлекаемые ДДС переводятся старшим диспетчером по распоряжению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа выполняет задачи: 5.4.1 координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 5.4.2 контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации; 5.4.3 оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. 5.4.4 контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации; 5.4.5 осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "112"Петропавловск-Камчатского городского округа. Для этого в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа всем заинтересованным ДДС. 5.5. Функционирование ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа при приведении в готовность гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с "Планом гражданкой обороны и защиты населения Петропавловск-Камчатского городского округа" и инструкциями персоналу ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа по действиям в условиях особого периода. Порядок работы ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа в условиях особого периода: 5.5.1 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации поступает в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа от населения и организаций, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, средств массовой информации и других источников по всем имеющимся линиям и каналам связи; 5.5.2 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. При классификации чрезвычайной ситуации как "не требующей совместных действий ДДС, ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа передает управление соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на случившееся. В противном случае, определяется состав ДДС, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, проводится их оповещение и перевод в режим чрезвычайной ситуации. 5.6. Информация о факте чрезвычайной ситуации немедленно докладывается Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, председателю КЧС и ОПБ, начальнику МКУ ТЦУКС и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю". Проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и служб городского округа, информируются взаимодействующие органы управления. 5.7. В район чрезвычайной ситуации высылаются силы и средства постоянной готовности для организации первоочередных аварийно- спасательных работ. Для организации управления силами и средствами в районе чрезвычайной ситуации, координации их действий и уточнения складывающейся обстановки высылается оперативная группа МКУ ТЦУКС или соответствующей службы. 5.8. На основании поступившей с мест чрезвычайных ситуаций информации, ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа уточняет состав сил и средств постоянной готовности, при необходимости проводит их оповещение и сбор, доводит необходимые указания и распоряжения, осуществляет контроль за их выполнением. 5.9. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, готовятся донесения вышестоящим органам управления. По прибытии руководства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и служб городского округа, взятию ими управления на себя, ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа организует информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления и их взаимодействие. 5.10. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Петропавловск- Камчатского городского округа" и "Планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и на территории Петропавловск-Камчатского городского округа" решением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований. Порядок взаимодействия ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с соответствующей ДДС определяется планом взаимодействия ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с ДДС, который утверждается начальником МКУ ТЦУКС и согласовывается руководством соответствующей ДДС. 5.11. В указанном плане определяются согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС, а также устанавливается оперативное подчинение по вышеперечисленным вопросам диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа. Оперативное подчинение означает: 5.11.1 доклад диспетчера ДДС начальнику смены ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа о принятии дежурства и смене с дежурства с указанием состояния и наличия дежурных сил; 5.11.2 доклад диспетчера ДДС начальнику смены ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа о выявленных в ходе дежурства предпосылках возникновения и факте возникновения чрезвычайной ситуации; 5.11.3 постановка задачи диспетчеру ДДС о направлении дежурных сил к месту аварии (чрезвычайного происшествия, чрезвычайной ситуации); 5.11.4 доклад диспетчера ДДС начальнику смены ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа об убытии дежурных сил к месту чрезвычайной ситуации, а по их возвращении - о выполненных мероприятиях. 5.12. Перевод ДДС в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в случае угрозы или факте возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется начальником смены (диспетчером) ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа по решению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также руководителей организаций городского округа, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайной ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств. 5.13. В Плане предусматривается: 5.13.1 порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях чрезвычайной ситуации с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования; 5.13.2 регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроле за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; 5.13.3 оперативное представление по запросу диспетчера ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа дополнительных данных; 5.13.4 участие ведомственной ДДС в создании информационно- коммуникационной системы сбора данных; 5.13.5 участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. 5.13.6 для обеспечения информационного взаимообмена в плане определяется состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных (приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России от 07.11.2006 №635). ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа совместно с ведомственными ДДС разрабатывают план, в котором отражают все вышеуказанные требования, представляют на рассмотрение начальнику МКУ ТЦУКС и руководству ведомственной службы. После согласования, уточнений и рассмотрения порядка взаимодействия план утверждается начальником МКУ ТЦУКС. Планы взаимодействия подшиваются и хранятся в отдельной папке в документах дежурного диспетчера ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа. 6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа 6.1. Комплектование личным составом ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа осуществляется начальником МКУ ТЦУКС. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа должен отвечать квалификационным требованиям: 6.1.1 высшее специальное образование; 6.1.2 знание устройства и умение работать на ПЭВМ, другой офисной технике; 6.1.3 умение безошибочно набирать на клавиатуре ПЭВМ не менее 25 слов в минуту; 6.1.4 умение четко говорить по радио и телефону одновременно с работой на компьютере; 6.1.5 коммуникабельность, оперативность в принятии решения; 6.1.6 предельный возраст - 45 лет. 6.2. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа должен знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе. 6.3. Для несения дежурства персонал ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа должен иметь соответствующую подготовку и допуск к самостоятельному несению дежурства. Перед назначением персонала на первое самостоятельное дежурство проводится его подготовка. Продолжительность, содержание и порядок начального обучения дежурно-диспетчерского состава осуществляется в соответствии со специально разработанной программой в зависимости от уровня профессиональной подготовки персонала. По окончании начального обучения проводится сдача зачетов на допуск к самостоятельной работе на технике (оборудовании) рабочих мест и несению дежурства на ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. Перед самостоятельным несением дежурства проводится стажировка в составе дежурной смены ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа. Зачеты принимает комиссия, назначенная начальником МКУ ТЦУКС. Результаты зачетов оформляются актом. Выводы, содержащиеся в акте, являются основанием для решения вопроса о допуске к самостоятельному несению дежурства и оформляются приказом начальника МКУ ТЦУКС. Основными формами подготовки должностных лиц (постоянного состава) и дежурно-диспетчерского состава ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа являются самостоятельная подготовка, занятия по профессиональной подготовке, а также проводимые тренировки и учения с дежурно-диспетчерскими службами. Подготовка постоянного состава ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа осуществляется в соответствии с разработанной программой на базе Камчатского государственного учреждения "Учебно-методический центра по ГО и ЧС". Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского состава проводится под руководством начальника отдела ЕДДС МКУ ТЦУКС или заместителя начальника МКУ ТЦУКС (не реже одного раза в месяц) в соответствии со специально разработанной программой. Для совершенствования профессиональных навыков должностных лиц и совершенствования взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, проводятся тренировки и учения дежурных смен. В зависимости от учебных целей, тренировки (учения) могут быть совместными или раздельными. Совместные тренировки (учения) проводятся с большинством взаимодействующих ДДС под руководством и по планам ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю". Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся по отдельным планам в дни занятий по профессиональной подготовке. Основой для оценки дежурно-диспетчерского состава ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа является его умение выполнять свои функциональные обязанности, как в повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации. При невыполнении предъявляемых требований, а также при нарушении трудовой дисциплины, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурный персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурного персонала имеет начальник МКУ ТЦУКС, а в его отсутствие - лицо его замещающее. В зависимости от тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Приложение 2 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.09.2013 №2725 Инструкция о порядке взаимодействия по обмену информацией между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа 1. Общие положения Настоящая Инструкция о порядке взаимодействия по обмену информацией между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Инструкция) определяет порядок взаимодействия по обмену оперативной информацией между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единой системы) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Информационный обмен осуществляется между Единой дежурно- диспетчерской службой (далее - ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа) и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также организациями, имеющими потенциально опасные объекты, размещенные на территории города. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 2. Порядок обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 2.1. Содержание оперативной информации, подлежащей обмену между ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: 2.1.1 информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, происшествий и несчастных случаев с населением которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; 2.1.2 информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; 2.1.3 информация о принимаемых мерах по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях, проведении аварийно- спасательных и других неотложных работах, аварийно- восстановительных работах обеспечивающих безопасность населения и восстановление нарушенных условий его жизнедеятельности; 2.1.4 информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также аварийно-восстановительных работ на объектах обеспечивающих условия жизнедеятельности населения; 2.1.5 информация об устойчивости и безопасности функционирования, нарушениях в устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных объектов, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа; 2.1.6 информация о составе ДДС организаций, дежурных бригадах и сменах находящихся на дежурстве в организациях; 2.1.7 информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения; 2.1.8 информация о прогнозе погоды на территории города и прогнозируемых опасных природных явлениях, стихийных и иных бедствиях с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев; 2.1.9 информация о мероприятиях проводимых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, городским территориальным звеном и объектовыми звеньями организаций единой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2. Временные показатели обмена оперативной информацией между взаимодействующими органами повседневного управления: 2.2.1 информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера, происшествий и несчастных случаев с населением на объектах и территориях организаций передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа по телефонам в течение 10 минут с момента получения информации речевым сообщением с последующим письменным (по средствам факсимильной связи) подтверждением, но не позднее 2 часов с момента устного уведомления; 2.2.2 информация о возникновении и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, происшествиях или несчастных случаях с населением при их возникновении на объектах и территориях организаций передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа: - речевым сообщением по телефонам - в течение 10 минут с момента получения информации - по пунктам формы донесения 2/ЧС, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341; - письменная (по средствам факсимильной связи), уточненная информация не позднее 2 часов с момента устного уведомления, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 и 18.00 по форме донесения 2/ЧС, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341 до завершения ликвидации чрезвычайной ситуации; 2.2.3 информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций передается ДДС организации в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа: - речевым сообщением по телефонам - не позднее 2,5 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации по пунктам формы 3/ЧС утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341; - письменная (по средствам факсимильной связи), уточненная информация - не позднее 3-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 и 18.00 по форме донесения 3/ЧС, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341; 2.2.4 информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, на объектах и территориях организаций передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск- Камчатского городского округа: - речевым сообщением по телефонам - не позднее 3-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации по пунктам формы донесения 4/ЧС, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341; - письменная (по факсимильным средствам), уточненная информация - не позднее 3-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 и 18.00 по форме донесения 4/ЧС, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341; 2.2.5 итоговое донесение о чрезвычайных ситуациях на объектах и территориях организаций передается письменно, не позднее 12 суток после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации по форме донесения 5/ЧС, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.12.2005 №341; 2.2.6 информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий или несчастных случаев с населением и их последствиях, передается ДДС экстренных оперативных служб в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с использованием программно-технических средств, речевым сообщением по телефонам в течение 5 минут с момента получения информации, а также по завершению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий или несчастных случаев в течении 30 минут; 2.2.7 информация речевым сообщением по телефонам об устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных объектов организаций, размещенных на территории города, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с 6.00 до 7.00 и с 19.00 до 20.00 ежедневно; 2.2.8 информация речевым сообщением по телефонам об устойчивости и безопасности функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения и размещенных на территории города, передается ДДС организации в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с 7.00 до 8.00 и с 18.00 до 19.00 ежедневно; 2.2.9 информация речевым сообщением по телефонам о нарушениях в устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных объектов организаций, размещенных на территории города, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 10 минут с момента получения информации; 2.2.10 информация речевым сообщением по телефонам о нарушениях в устойчивости и безопасности функционирования объектов организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 30 минут с момента получения информации; 2.2.11 информация речевым сообщением по телефонам о составе дежурных смен ДДС, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве в организациях, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с 9.00 до 10.00 и с 20.00 до 21.00 ежедневно; 2.2.12 информация письменная (по средствам факсимильной связи) о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа с 8.30 до 10.00 ежедневно; 2.2.13 информация речевым сообщением о мероприятиях, проводимых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, городским территориальным звеном и объектовыми звеньями организаций единой системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуаций, происшествий и несчастных случаев передается ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа в заинтересованные ДДС организаций с момента ее получения в течение 1 часа. 3. Средства и каналы приема и передачи оперативной информации, распоряжений, сигналов управления и оповещения 3.1. Сообщения от населения и организаций, содержащие оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, происшествий и несчастных случаев которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей принимаются: 3.1.1 в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб организаций по телефонам с единым номером вызова экстренных оперативных служб "112", а также по телефонным номерам "01", "02", "03", "04" соответствующих ДДС экстренных оперативных служб, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа; 3.1.2 в ДДС организаций, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, обеспечивающих жизнедеятельность населения по телефонам с номерами соответствующих организаций; 3.1.3 в ДДС организаций, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и имеющих потенциально опасные объекты по прямым проводным каналам телефонной связи от персонала, обслуживающего потенциально опасные объекты, и из других источников информации. 3.2. Обмен оперативной информацией, передача и прием распоряжений, сигналов управления и оповещения, подтверждение об их получении и исполнении на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществлять по каналам связи и передачи информации: 3.2.1 между ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС экстренных оперативных служб, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, с использованием программно-технических средств в сети городской телефонной сети Камчатского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком"; 3.2.2 между ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, по прямым и коммутированным проводным каналам связи в сети городской телефонной сети Камчатского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком"; 3.2.3 между ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, имеющих потенциально опасные объекты, по прямым и коммутированным проводным каналам связи в сети городской телефонной сети Камчатского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком". 3.3. Проверка готовности средств и каналов связи, используемых для передачи информации осуществлять во время, определенное подпунктами 2.2.7, 2.2.8 и 2.2.12 настоящей Инструкции, а также в период проведения учений и тренировок с органами управления и силами городского территориального звена и объектовыми звеньями организаций единой системы, размещенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 3.4. Сообщения от населения и организаций, содержащие оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций фиксируются в рабочей документации дежурной смены ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа, а также с помощью технического средства объективного контроля. 3.5. За сокрытие, несвоевременное предоставление, либо предоставление в ЕДДС "112" Петропавловск-Камчатского городского округа заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций должностными лицами организаций, независимо от их организационно-правовых форм, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Информация в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, сведения о прогнозе возникновения и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, сведения о радиационной, химической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, а также информация о деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций в этой области, является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|