Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2013 № 179-П

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ


28.04.2013 №179-П
г. Петропавловск-Камчатский


"Об утверждении Положения о системе
обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый
телефонный номер "112" на территории
Камчатского края"


    В соответствии с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
28.12. 2010 №1632 "О совершенствовании системы  обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб на территории  Российской  Федерации",
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004
№894 "Об утверждении перечня экстренных  оперативных  служб,  вызов
которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор  связи
пользователю услугами связи, и о назначении единого  номера  вызова
экстренных   оперативных   служб",   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  21.11.2011  №958  "О системе  обеспечения
вызова экстренных оперативных служб  по  единому  номеру  "112",  в
целях повышения уровня реагирования работы  экстренных  оперативных
служб на территории Камчатского края,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова  экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в Камчатском крае  (далее
- система- 112) согласно приложению.
    2. Рекомендовать:
    1) органам  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских округов в Камчатском крае  принять  нормативные  правовые
акты, направленные  на  создание  и  функционирование  системы-112,
организовать  создание  системы-112   на   базе   единых   дежурно-
диспетчерских служб муниципальных районов  и  городских  округов  в
Камчатском крае.
    2) территориальным органам федеральных  органов  исполнительной
власти в Камчатском крае,  исполнительным  органам  государственной
власти Камчатского края  и  организациям,  участвующим  в  создании
системы-112, обеспечить информационный обмен  между  ведомственными
дежурно-диспетчерскими  службами  и  центрами   обработки   вызовов
системы-112  единых   дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных
образований в Камчатском крае и создать необходимые условия для  их
работы;
    3) Главному управлению  Министерства  Российской  Федерации  по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  Камчатскому  краю  обеспечить
методическое руководство создания и функционирования системы -112.
    3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней  после
дня его официального опубликования.


Губернатор
Камчатского края                                       В. И. Илюхин



                                         Приложение к постановлению
                                     Правительства Камчатского края
                                               от 28.04.2013 №179-П


                             Положение
   о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
              единому номеру "112" в Камчатском крае


    1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение определяет  цели,  структуру,  порядок
создания и функционирования системы обеспечения  вызова  экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в Камчатском крае  (далее
- система -112).
    1.2. Формы, критерии и порядок  обмена  информаций  системы-112
определяются инструкциями, разрабатываемыми участниками создания  и
функционирования системы-112 и согласованными с Главным управлением
Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по Камчатскому краю (далее  -  Главное  управление  МЧС  России  по
Камчатскому краю).
    1.3. Система-112 представляет собой  организационно-техническое
объединение органов повседневного управления экстренных оперативных
служб, действующих на территории Камчатского края (далее  -  органы
повседневного управления системы-112), и Камчатской территориальной
подсистемы  Единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская ТП РСЧС).
    1.4. На территориальном уровне органом повседневного управления
системы-112  является  федеральное   казенное   учреждение   "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России  по
Камчатскому краю" (по согласованию).
    1.5. На  местном  уровне  органами   повседневного   управления
системы-112 являются:
    1) единые   дежурно-диспетчерские   службы   (далее   -   ЕДДС)
муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае;
    2) дежурно-диспетчерские  службы  (далее  -   ДДС)   экстренных
оперативных служб.
    1.6. На объектовом  уровне  органами  повседневного  управления
системы- 112 являются ДДС предприятий и организаций  на  территории
Камчатского края.
    1.7. Общее  руководство   системой-112   осуществляет   Главное
управление МЧС России по Камчатскому краю (по согласованию).
    2. Цели внедрения системы-112
    2.1. Целями внедрения системы-112 являются:
    1) организация удобного вызова экстренных оперативных служб  по
принципу "одного окна";
    2) уменьшение   возможного   социально-экономического    ущерба
вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
    3) повышение  достоверности  и  оперативности   распространения
информации между экстренными службами;
    4) организация   комплекса   мер,   обеспечивающих   уменьшение
среднего времени  реагирования  экстренных  оперативных  служб  при
происшествиях и  улучшение  взаимодействия  экстренных  оперативных
служб при вызовах  (сообщениях  о  происшествиях),  поступающих  от
населения.
    3. Основные задачи системы-112
    3.1. Основными задачами системы-112 являются:
    1) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
    2) получение от  оператора  связи  сведений  о  местонахождении
лица,  обратившегося  по  номеру  "112",   и   (или)   абонентского
устройства,  с  которого  был  осуществлен   вызов   (сообщение   о
происшествии), а также иных  данных,  необходимых  для  обеспечения
реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
    3) анализ поступающей информации о происшествиях;
    4) направление информации о происшествиях, в том числе  вызовов
(сообщений о происшествиях), в ДДС экстренных оперативных  служб  в
соответствии  с  их  компетенцией   для   организации   экстренного
реагирования;
    5) обеспечение дистанционной  психологической  поддержки  лицу,
обратившемуся по номеру "112";
    6) автоматическое восстановление соединения с  пользовательским
(оконечным) оборудованием лица, обратившегося по  номеру  "112",  в
случае внезапного прерывания соединения;
    7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов  (сообщений  о
происшествиях) по номеру "112";
    8) ведение   базы   данных    об    основных    характеристиках
происшествий,  о  начале,  завершении  и  об  основных  результатах
экстренного  реагирования  на  полученные   вызовы   (сообщения   о
происшествиях).
    4. Структура системы-112
    4.1. Система-112     является     территориально-распределенной
автоматизированной информационно-управляющей системой,  создаваемой
в границах Камчатского края.
    Создание   системы-112   осуществляется   в   соответствии    с
административно- территориальным устройством Камчатского края.
    4.2. Первичный  прием  и   обработка   вызовов   (сообщений   о
происшествиях)  в  системе-112  осуществляется  центрами  обработки
вызовов (далее ЦОВ-112), которые подразделяются на:
    1) муниципальные   ЦОВ-112,   развертываемые   на   базе   ЕДДС
Петропавловск  -  Камчатского   городского   округа,   Вилючинского
городского  округа,  городского  округа  "поселок   Палана"   и   в
административных   центрах   Алеутского   муниципального    района,
Елизовского  муниципального  района,  Быстринского   муниципального
района,   Карагинского    муниципального    района,    Мильковского
муниципального   района,   Олюторского    муниципального    района,
Пенжинского  муниципального  района,  Соболевского   муниципального
района,  Тигильского  муниципального   района,   Усть-Большерецкого
муниципального района и Усть-Камчатского муниципального района.
    Муниципальные ЦОВ-112  входят  в  состав  соответствующих  ЕДДС
муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае;
    2) краевой  ЦОВ-112,  располагаемый  в  городе   Петропавловск-
Камчатский на базе органов повседневного управления  Камчатской  ТП
РСЧС обеспечивает прием и обработку вызовов (сообщений) при  выходе
из строя муниципальных ЦОВ-112, а также при превышении их расчетной
средней нагрузки по количеству вызовов.
    4.3. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
    1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая  прохождение
вызовов (сообщений о происшествиях), включая  телефонные  вызовы  и
короткие текстовые сообщения (SMS),  от  пользователей  (абонентов)
сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в  систему-
112, а также  прохождение  вызова  (сообщения  о  происшествии)  от
системы-112 в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб;
    2) информационно-коммуникационная  подсистема,   обеспечивающая
хранение  и  актуализацию  баз  данных,  обработку   информации   о
полученных  вызовах  (сообщениях  о  происшествиях)  и  возможность
получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме,
а также информационно-аналитическую поддержку принятия  решений  по
экстренному  реагированию   на   принятые   вызовы   (сообщения   о
происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав  указанной
подсистемы входит центр обработки вызовов, в  котором  производится
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях),  поступающих
в систему-112;
    3) подсистема  консультативного  обслуживания,  предназначенная
для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по
номеру    "112"    по     вопросам     обеспечения     безопасности
жизнедеятельности;
    4) геоинформационная   подсистема,   отображающая   на   основе
электронных      карт      природно-географические,      социально-
демографические, экономические и другие характеристики  территории,
местонахождение  лица,  обратившегося  по  номеру  "112",  и  (или)
абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение  о
происшествии),  место   происшествия,   а   также   местонахождение
транспортных средств экстренных оперативных служб,  привлеченных  к
реагированию на происшествие;
    5) подсистема  мониторинга,  предназначенная   для   приема   и
обработки  информации  и   сигналов,   поступающих   от   датчиков,
установленных на контролируемых стационарных и подвижных  объектах,
в  том  числе  от  автомобильных  терминалов  системы   экстренного
реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС"
    и  терминалов  "ГЛОНАСС/GPS",  установленных  на   транспортных
средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию
на происшествие,  и  транспортных  средствах,  перевозящих  опасные
грузы;
    6) подсистема    обеспечения    информационной    безопасности,
предназначенная для защиты информации  и  средств  ее  обработки  в
системе-112.
    4.4. Система-112  обеспечивает  информационное   взаимодействие
органов  повседневного  управления   Камчатской   ТП   РСЧС,   ЕДДС
муниципальных районов и городских округов в  Камчатском  крае,  ДДС
предприятий и организаций на  территории  Камчатского  края  и  ДДС
экстренных  оперативных  служб  на  территории  Камчатского   края,
перечень которых определен Правительством Российской Федерации.
    Дополнительно    система-112    обеспечивает     информационное
взаимодействие с  ДДС  жилищно-коммунального  хозяйства  и  системы
мониторинга за транспортом "ЭРА-ГЛОНАСС/GPS".
    4.5. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:
    1) создание и опытная эксплуатация пилотной зоны системы-112 на
территориях  Петропавловск-Камчатского  и  Вилючинского   городских
округов и Елизовского муниципального района;
    2) развертывание  системы-112  в  иных  городских   округах   и
муниципальных районах в Камчатском крае.
    5. Функционирование системы-112
    5.1. Система-112  функционирует  в  круглосуточном   режиме   и
находится  в  постоянной  готовности  к   организации   экстренного
реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
    5.2. Обмен информацией в  рамках  функционирования  системы-112
осуществляется   в   порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской Федерации.
    5.3. Функционирование и развитие сетей связи Камчатского  края,
используемых   в    системе-112,    осуществляется    в    порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    6. Участники создания и функционирования системы-112
    6.1. Участниками  создания  и  функционирования  системы-112  в
Камчатском крае являются:
    1) Министерство специальных  программ  и  по  делам  казачества
Камчатского края;
    2) Министерство здравоохранения Камчатского края;
    3) Министерство жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики
Камчатского края;
    4) Министерство   транспорта    и    дорожного    строительства
Камчатского края;
    5) Агентство по информатизации и связи Камчатского края;
    6) Главное  управление  МЧС  России  по  Камчатскому  краю  (по
согласованию);
    7) Управление Министерства внутренних дел Российской  Федерации
по Камчатскому краю (по согласованию);
    8) Управление  Федеральной   службы   безопасности   Российской
Федерации по Камчатскому краю (по согласованию);
    9) Камчатский филиал ОАО "Ростелеком" (по согласованию);
    10) органы местного самоуправления муниципальных образований  в
Камчатском крае (по согласованию).
    6.2.  Министерство  специальных  программ и по делам казачества 
Камчатского  края  организует  и  координирует  работы по созданию, 
развитию      и      организации      эксплуатации     системы-112.     


Информация по документу
Читайте также