Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.01.2014 № 554-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
29.11.2013 № 554-П г. Петропавловск-Камчатский
"О государственной программе Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018
годы"
(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 06.07.2015 № 244-П) В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 №235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 №364-РП, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на руководителя Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края, в части предусмотренного бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае утвердить муниципальные программы, направленные на развитие туризма в Камчатском крае. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №554-П
Государственная программа Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае
на 2014-2018 годы"
г. Петропавловск-Камчатский
2013 год
Паспорт
Государственной программы Камчатского края
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае
на 2014-2018 годы"
(далее - Программа)
----------------------------------------------------- |Ответственный исполнитель|- Агентство по туризму |
|Программы |и внешним связям Камчат- |
| |ского края | | | | |-------------------------+-------------------------| |Соисполнители Программы |- отсутствуют | |-------------------------+-------------------------| | | | |Участники Программы |- Министерство | | |строительства Камчатского|
| |края | | | | |-------------------------+-------------------------| | | | |Подпрограммы Программы |- | | |подпрограмма 1. "Создание| | |и развитие туристской ин-|
| |фраструктуры в Камчатском|
| |крае"; | | |подпрограм- | | |ма 2. "Продвижение | | |туристского продукта и| | |популяризация отдельных| | |видов туризма в Камчат-| | |ском крае"; | | |подпрограм- | | |ма 3. "Обеспечение | | |государственной поддержки|
| |для стимулирования| | |развития социального| | |туризма на территории| | |Камчатского края"; | | |подпрограм- | | |ма 4. "Обеспечение | | |реализации | | |государственной программы|
| |"Развитие внутреннего и| | |въездного туризма в| | |Камчатском крае на 2014-| | |2018 годы" | |-------------------------+-------------------------| | | | |Программно-целевые инст-|- отсутствуют | |рументы Программы | | |-------------------------+-------------------------| | | | |Цель Программы |- реализация| | |государственной и| | |региональной политики в| | |сфере туризма в| | |Камчатском крае,| | |направленной на содей-| | |ствие развитию| | |инфраструктуры туризма в| | |Камчатском крае,| | |продвижению Камчатского| | |туристского продукта на| | |внутреннем и мировом ту-| | |ристских рынках, создание|
| |современного высокоэффек-|
| |тивного и| | |конкурентоспособного | | |туристского комплекса для|
| |обеспечения устойчивого| | |развития въездного и| | |внутреннего туризма и| | |увеличения вклада туризма|
| |в социально-экономическое|
| |развитие Камчатского края|
| | | |-------------------------+-------------------------| |Задачи Программы |- создание и развитие| | |туристской инфраструктуры| | |в Камчатском крае; | | |продвижение туристского| | |продукта Камчатского| | |края. | | |популяризация отдельных| | |видов туризма в Камчат-| | |ском крае; | | |совершенствование инфор-| | |мационного обслуживания| | |туристов в Камчатском| | |крае; | | |повышение качества| | |туристских услуг в| | |Камчатском крае; | | |обеспечение | | |государственной поддержки|
| |для стимулирования| | |развития социального ту-| | |ризма на территории| | |Камчатского края | | | | |-------------------------+-------------------------| |Целевые индикаторы и |- численность граждан| |показатели Программы |Российской Федерации,| | |размещенных в| | |коллективных средствах| | |размещения; | | |численность иностранных| | |граждан, размещенных в| | |коллективных средствах| | |размещения; | | |объем платных туристских| | |услуг, оказанных населе-| | |нию | | | | |-------------------------+-------------------------| |Этапы и сроки реализации |- 2014-2018 годы, этапы| |Программы |реализации Программы не| | |выделяются | | | | |-------------------------+-------------------------| |Объемы бюджетных ассигно-|- прогнозируемый объем| |ваний Программы |финансирования в 2014-| | |2018 составит 373| | |648,60000 тыс. рублей за| | |счет средств краевого| | |бюджета, в том числе по| | |годам: | | |2014 год - 153 132,40000| | |тыс. рублей; | | |2015 год - 54 992,10000| | |тыс. рублей; | | |2016 год - 55 174,70000| | |тыс. рублей; | | |2017 год - 55 174,70000| | |тыс. рублей; | | |2018 год - 55 174,70000| | |тыс. рублей | | | | |-------------------------+-------------------------| |Ожидаемые результаты реа-|- развитие туристских| |лизации Программы |комплексов отдельных| | |городских округов и| | |муниципальных районов в| | |Камчатском крае с учетом| | |современных требований; | | |создание эффективной сис-|
| |темы продвижения турист-| | |ских ресурсов, услуг и| | |продуктов Камчатского| | |края; | | |повышение профессиональ-| | |ного уровня кадров через| | |создание системы| | |подготовки кадров,| | |востребованных в ту-| | |ристской индустрии; | | |увеличение числа| | |субъектов, занимающихся| | |оздоровительным туризмом;|
| |привлечение | | |дополнительных инвестиций|
| |в сферу въездного и| | |внутреннего туризма на| | |территории Камчатского| | |края; | | |повышение уровня информи-|
| |рованности субъектов| | |туристской индустрии в| | |отношении существующих| | |мер поддержки и других| | |вопросов их деятельности;|
| |повышение уровня информи-|
| |рованности граждан| | |Российской Федерации и| | |иных государств о| | |туристских предложениях| | |Камчатского края; | | |повышение привлекательно-|
| |сти и конкурентоспособ-| | |ности туристско-| | |рекреационного комплекса| | |Камчатского края; | ----------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
1.1. Государственная программа Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы" (далее - Программа) разработана с учетом требований и принципов развития туризма в Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 24.11.1996 №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в соответствии с основными целями, задачами и направлениями Стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 22.03.2011 №122-РП, и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 №235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации". 1.2. Программа является организационной основой политики Камчатского края в сфере туристской деятельности, носит комплексный характер и призвана создать благоприятную управленческую и экономическую среду для обеспечения устойчивого развития внутреннего и въездного туризма и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие Камчатского края. 1.3. Туристская деятельность является одной из приоритетных отраслей социально-экономического развития Камчатского края. 1.4. Приоритетными направлениями политики Камчатского края в сфере туристской деятельности являются развитие внутреннего, въездного, социального, экологического видов туризма, содействие деятельности предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Камчатского края, и привлечения инвестиций в
туристскую индустрию и в туристские ресурсы Камчатского края. 1.5. В целом возможность развития внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае обусловлена следующими факторами: 1) близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона - целевым потребителям туристских ресурсов в пределах 3-4-х часовой доступности; 2) развитием Камчатского края как логистического центра внешних
пассажиропотоков; 3) близостью потребителей туристских услуг, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа; 4) наличием разнообразного природно-рекреационного потенциала, богатого исторического наследия, сложившихся исторических связей с
народами, населяющими страны Азиатско-Тихоокеанского региона, обладающих высокой степенью привлекательности для иностранных туристов. 1.6. Ресурсные возможности Камчатского края позволяют при соответствующем уровне развития туристской индустрии создать условия для улучшения качества жизни граждан, обеспечить доступность и конкурентоспособность туристских услуг в Камчатском крае, существенно увеличить приток туристов в Камчатский край. 1.7. Рекреационные возможности Камчатки составляют особый ресурсный потенциал, который делает Камчатский край перспективной территорией для развития въездного, внутреннего, экологического, спортивного видов туризма. 1.8. Благодаря климатическим условиям и особенностям рельефа, особую популярность в Камчатском крае завоевывают такие направления зимних видов туризма и спорта, как катание на горных лыжах, снегоходах, сноубординг, лыжный трекинг, хели-ски, биатлон, путешествия на собачьих упряжках, зимняя рыбалка. 1.9. Стимулирование развития зимних видов туризма и спорта в Камчатском крае, их популяризация на различных выставках, освещение в средствах массовой информации возможностей туристско- рекреационного комплекса Камчатского края, модернизация и развитие
инфраструктуры этого вида отдыха будут являться одним из значимых направлений развития внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае. 1.10. Одним их приоритетных направлений в реализации мероприятий Программы является развитие социального туризма для различных социально-демографических категорий и групп населения в Камчатском крае, что в свою очередь, увеличит возможности удовлетворения потребностей жителей Камчатского края в туристских услугах, обеспечит соблюдение прав граждан на отдых, охрану здоровья, физическую и духовную реабилитацию, свободу передвижения, повысит роль туризма в достижении социального равенства и стабильности в обществе. 1.11. Состояние туристской отрасли в Камчатском крае можно охарактеризовать следующим образом. В Камчатском крае в 2012 году зарегистрировано 90 фирм, оказывающих туристские и экскурсионные услуги: количество туроператоров по международному и внутреннему туризму - 62, количество турагентов, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, составляют 28 юридических лиц и предпринимателей. Количество занятых на предприятиях, осуществляющих туристскую деятельность, составило 5 800 человек. Объем услуг, оказанных в сфере туризма в 2012 году, составил 552,4 млн. рублей, из них туристско-экскурсионные услуги - 425,6 млн. рублей. Основными странами, генерирующими туристские потоки в Камчатский край, являются США, Япония, Германия, Австралия, Франция, Великобритания, Южная Корея. Количество иностранных граждан, приехавших на Камчатку с целью туризма, в 2012 году (5 826 человек) сократилось на 48,3% по сравнению с 2011 годом (10 300 человек). Снижение количества туристов из США и Японии, как и общее снижение числа всех прибытий
иностранных туристов связано, прежде всего, со следующими факторами: - техногенной катастрофой в Японии на АЭС Фукусима-1, вследствие чего возникла паника, связанная с угрозой радиационного
заражения, результатом чего стали отказы от забронированных ранее туров; - сокращением количества заходов в Авачинскую бухту круизных судов; - высокими тарифами на авиабилеты до г. Петропавловска- Камчатского. Внутренний туристский поток составил 40,0 тыс. человек, из них:
туристы из других регионов РФ - 20,0 тыс. человек (91,0% к уровню 2011 года), туристы - жители Камчатского края - 20,0 тыс. человек (88,5% к уровню 2011 года). Выездной поток туристов сложился на уровне 20,0 тыс. человек, увеличившись на 4,2% по сравнению с 2011 годом. 1.12. Основными сдерживающими факторами развития туризма в регионе являются: 1) недостаточная туристская известность Камчатского края на внутреннем и внешнем рынках; 2) отсутствие прямого регулярного авиасообщения с США, Японией,
Республикой Корея и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона; 3) высокий уровень цен на авиаперевозки;
4) отсутствие федеральных нормативных правовых актов, регулирующих упрощенный временный порядок осуществления паспортно-
визового контроля на круизных судах под иностранным флагом на Камчатке; 5) несоответствие цены и качества гостиничных услуг;
6) недостаточное количество объектов инфраструктуры туризма и отдыха; 7) недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма.
В связи с этим в Камчатском крае необходимо осуществить качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль в целом, включая методическое обеспечение туристской индустрии, развитие кадрового потенциала, формирование маркетинговой политики, развитие приоритетных видов туризма, создание и развитие туристской инфраструктуры. 1.13. Необходимо обеспечить рекламно-информационное и имиджевое
продвижение Камчатского края как региона, благоприятного для туризма на мировом и внутреннем туристских рынках, формирование эффективного конкурентоспособного регионального туристского продукта через стимулирование развития приоритетных туристских направлений и территорий, повышение качества туристских услуг, создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру, совершенствование информационного обслуживания туристов и системы управления туристским комплексом Камчатского края. 1.14. Программно-целевой метод развития туристской отрасли Камчатского края будет способствовать развитию туристско- рекреационного комплекса в Камчатском крае. В свою очередь, мероприятия Программы, направленные на развитие туристской индустрии Камчатского края, позволят создать условия для улучшения
качества жизни граждан, обеспечить конкурентоспособность туристских услуг, существенно увеличить поток туристов в Камчатский край. 2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации
2.1. С учетом приоритетов государственной политики в сфере туризма сформулирована цель Программы - реализация государственной
и региональной политики в сфере туризма в Камчатском крае, направленной на содействие развитию инфраструктуры туризма в Камчатском крае, продвижению Камчатского туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса для обеспечения устойчивого развития въездного и внутреннего туризма и
увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие Камчатского края. 2.2. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1) создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае; 2) продвижение туристского продукта Камчатского края;
3) популяризация отдельных видов туризма в Камчатском крае;
4) совершенствование информационного обслуживания туристов в Камчатском крае; 5) повышение качества туристских услуг в Камчатском крае;
6) обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края. Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных
мероприятий в рамках достижения цели Программы. 2.3. Реализация Программы будет осуществляться с 2014 по 2018 год. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
2.4. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках
бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны. 2.5. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом о краевом бюджете. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета
и планирования бюджетных ассигнований. 2.6. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми участниками Программы. 2.7. Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию Программы, в целом разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу; 2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; 3) размещает на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет информацию
о Программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы; 4) ежеквартально в течение года в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края сведения, необходимые для подведения итогов; 5) проводит оценку эффективности реализации Программы;
6) запрашивает у участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет); 7) запрашивает у участников сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу; 8) готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его в установленном порядке и сроки в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края. 2.8. Участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий Программы в пределах своих полномочий; 2) представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 января года, следующего за отчетным); 3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета; 4) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по требованию ответственного исполнителя и органов, обеспечивающих контроль реализации Программы и целевого использования бюджетных средств, в соответствии с законодательством; 5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы. 2.9. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений
Правительства и Губернатора Камчатского края, в том числе с учетом
результатов оценки эффективности реализации Программы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
муниципальными образованиями в Камчатском крае
3.1. В целях софинансирования мероприятий по развитию инфраструктуры туристских ресурсов муниципальных образований в Камчатском крае в рамках Подпрограммы 1 "Создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае" бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае предоставляются субсидии из краевого
бюджета. 3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию мероприятий Программы представлен в разделе 9 настоящей Программы. 4. Информация об участии внебюджетных организаций
4.1. В реализации Программы внебюджетные организации участие не
принимают. 5. Анализ рисков реализации Программы
5.1. Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера. 5.1.1. Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. 5.1.2. Финансовые риски. Недостаточный уровень бюджетного финансирования. Возможность невыполнения запланированных бюджетных
обязательств поставит под угрозу достижение намеченных целей. 5.1.3. Техногенные и экологические риски. Изменение природных климатических условий. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которых полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации их последствий. 5.1.4. Законодательные риски. Законодательная база в сфере развития инфраструктуры туризма требует дальнейшего совершенствования, как профильной нормативной правовой базы, так и
смежного законодательства, с целью создания условий для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру и обеспечения экономической
ответственности туристского бизнеса перед потребителями. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых
правовых актов. 5.1.5. Международные риски. Успешное функционирование сферы развития инфраструктуры туризма зависит также от ситуации на международных рынках, курсов валют. 5.2. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов. 5.3. Кроме того, существуют организационные риски реализации Программы. Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. 5.4. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки
и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения. 6. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
6.1. За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов: 1) развитие туристских комплексов отдельных городских округов и
муниципальных районов в Камчатском крае с учетом современных требований; 2) создание эффективной системы продвижения туристских ресурсов, услуг и продуктов Камчатского края; 3) повышение профессионального уровня кадров через создание системы подготовки кадров, востребованных в туристской индустрии; 4) увеличение числа субъектов, занимающихся оздоровительным туризмом; 5) привлечение дополнительных инвестиций в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Камчатского края; 6) повышение уровня информированности субъектов туристской индустрии в отношении существующих мер поддержки и других вопросов
их деятельности; 7) повышение уровня информированности граждан Российской Федерации и иных государств о туристских предложениях Камчатского края; 8) повышение привлекательности и конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Камчатского края. 6.2. Планируемые значения целевых показателей реализации Программы определены исходя из стабилизации ситуации в 2011-2012 годах и последующем экономическом росте в 2014-2018 годах, и могут
оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации. 6.3. Предусматривается возможность корректировки показателей в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок туризма. 6.4. Основные макроэкономические показатели, характеризующие результаты реализации Программы: 1) увеличение в 2018 году внутреннего и результатов реализации въездного туристских потоков в Камчатском крае на 24,11% по отношению к уровню 2013 года; 2) ежегодный прирост среднесписочной численности работников, занятых в сфере туризма (с учетом смежных отраслей), на 50 человек; 3) объем реализации туристских услуг к 2018 году составит 1014,29 тыс. рублей; 4) количество специалистов, ежегодно прошедших обучение на курсах подготовки и переподготовки инструкторов-проводников, составит 75 человек в год. 7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы 7.1. Показатели государственных заданий по этапам реализации Программы отсутствуют. 8. Методика оценки эффективности Программы
8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и
их плановых значений, приведенных в Таблице 1, по формуле: Сд = Зф/Зп * 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы/Подпрограммы в отчетном году, Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Госпрограммы/Подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или Сд = Зп/Зф * 100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений. 8.2. Для комплексной оценки достижения индикативных показателей
Программы (Подпрограммы) рассчитывается интегральный показатель по
формуле: Сдср =
8.3. оценки степени соответствия фактических затрат регионального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле: , где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы регионального бюджета на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; ЗП - запланированные запланированные бюджетом расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде. 8.4. В целях оценки степени соответствия фактических затрат регионального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности: 1) если значение показателя результативности СД и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат регионального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; 2) если значения показателя результативности СД меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат регионального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. 8.5. Расчет эффективности использования средств регионального бюджета на реализацию Программы производится по следующей формуле: Э=П/Сдср где:
Э - эффективность использования средств регионального бюджета;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
Сдср - показатель результативности реализации Программы.
8.6. В целях оценки эффективности использования средств регионального бюджета при реализации Программы устанавливаются следующие критерии: 1) если значение показателя эффективность использования средств
регионального бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной; 2) если значение показателя эффективность использования средств
регионального бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая; 3) если значение показателя эффективность использования средств
регионального бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая. 9. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований в Камчатском крае на реализацию мероприятий Программы 9.1. Цель предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее- местные бюджеты) - создание и развитие туристской инфраструктуры Камчатского края. 9.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является доля софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов, размер которого должен составлять не менее 20% от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета. 9.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются: 1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры туристских ресурсов муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные программы); 2) использование органами местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению; 3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Агентство по туризму
и внешним связям Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном Агентством по туризму и внешним связям; 4) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной программы с учетом установленного настоящим разделом уровня софинансирования. 9.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на
основании соглашений, заключаемых между Агентством по туризму и внешним связям Камчатского края и органами местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае. 9.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в
Камчатском крае, соответствующие критерию отбора, ежегодно, до 10 апреля текущего года представляют в Агентство по туризму и внешним
связям Камчатского края: 1) заявку на получение субсидии, содержащую документы, обосновывающие стоимость реализации программных мероприятий, по форме, утверждаемой приказом Агентства по туризму и внешним связям
Камчатского края; 2) копию муниципальной программы;
3) выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования в Камчатском крае о местном бюджете, подтверждающую наличие средств на софинансирование мероприятий муниципальной программы. 9.6. Размер субсидии местным бюджетам определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый j-тому муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию i-ro мероприятия; - общий объем средств, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае; - количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих условиям предоставления субсидии и критерию отбора; - потребность j-того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию программных мероприятий, определяемая на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае документов, обосновывающих стоимость реализации программных мероприятий. 9.7. Субсидии местным бюджетам предоставляются Агентством по туризму и внешним связям Камчатского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого
бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края. 9.8. Отчет об использовании субсидии ежемесячно, в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Агентство по туризму и внешним связям (нарастающим итогом с начала финансового года) по форме, устанавливаемой Агентством по туризму и внешним связям Камчатского
края. 9.9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 9.10. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. 9.11. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию
в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края. 9.12. В случае несоблюдения условий, установленных частью 9.3, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 9.13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края 9.14. Контроль за использованием субсидий осуществляется Агентством по туризму и внешним связям Камчатского края. 10. Подпрограмма 1 "Создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 1)
10.1. Паспорт Подпрограммы 1
----------------------------------------------------- |Ответственный исполнитель|- Агентство по туризму и | |Подпрограммы 1 |внешним связям Камчатско-|
| |го края | |-------------------------+-------------------------| | | | |Участники |- Министерство | |Подпрограммы 1 |строительства Камчатского|
| |края | |-------------------------+-------------------------| | | | |Программно-целевые инст- |- отсутствуют |
|рументы Подпрограммы 1 | | |-------------------------+-------------------------| | | | |Цель |- создание и развитие | |Подпрограммы 1 |туристской инфраструктуры|
| |в Камчатском крае | | | | |-------------------------+-------------------------| |Задачи |- разработка комплекса| |Подпрограммы 1 |мер по содействию| | |модернизации материальной|
| |базы туризма, активизации|
| |строительства новых| | |объектов; | | |определение приоритетов| | |первоочередного | | |строительства сети| | |гостиниц, гостевых домов,|
| |кемпингов; | | |рациональное | | |использование природно-| | |рекреационных и| | |культурно-исторических | | |ресурсов; | | |обеспечение доступности| | |туристских ресурсов и| | |максимальное | | |удовлетворение по-| | |требностей в туристских| | |услугах; | | | | | |обустройство придорожной| | |инфраструктуры на| | |протяжении действующих| | |туристских маршрутов; | | |совершенствование норма-| | |тивно правовой базы; | | |создание условий для| | |инвестирования объектов| | |инфраструктуры туризма; | | |создание условий для| | |развития инфраструктуры| | |туризма в рамках развития|
| |туристских кластеров; | | |создание условий для| | |дальнейшего развития| | |инфраструктуры в целях| | |формирования сферы| | |сопутствующих услуг,| | |включая индустрию| | |развлечений; | | |развитие инфраструктуры| | |экологического туризма на|
| |особо охраняемых природ-| | |ных территориях; | | |формирование на базе| | |крупных концентраций| | |рекреационных ресурсов| | |территориальных зон с| | |рекреационной | | |хозяйственной | | |специализацией | | | | |-------------------------+-------------------------| | |- количество созданных| | |туристских объектов; | | |количество оборудованных| | |туристских маршрутов | |-------------------------+-------------------------| |Этапы и сроки реализации |- 2014-2018 годы, этапы |
|Подпрограммы 1 |реализации Подпрограммы 1|
| |не выделяются | |-------------------------+-------------------------| |Объемы бюджетных ассигно-|- прогнозируемый объем| |ваний Подпрограммы 1 |финансирования в 2014-| | |2018 составит 164| | |347,00000 тыс. рублей за| | |счет средств краевого| | |бюджета, в том числе по| | |годам: | | |2014 год - 106 587,00000| | |тыс. рублей; | | |2015 год - 14 440,00000 | | |тыс. рублей; | | |2016 год - 14 440,00000 | | |тыс. рублей; | | |2017 год - 14 440,00000 | | |тыс. рублей; | | |2018 год - 14 440,00000 | | |тыс. рублей | |-------------------------+-------------------------| | | | |Ожидаемые результаты реа-|- обеспечение|
|лизации Подпрограммы 1 |государственной поддержки|
| |развития туристской| | |инфраструктуры; | | |модернизации материальной|
| |базы туризма; | | |создание и реконструкция| | |объектов инфраструктуры| | |туризма; | | |повышение доступности ту-|
| |ристских ресурсов; | | |создание придорожной ин-| | |фраструктуры; | | |создание обеспечивающей| | |инфраструктуры туристских|
| |кластеров; | | |повышение качества гости-|
| |ничных услуг в| | |соответствии с| | |международными требова-| | |ниями; | | |создание инфраструктуры | | |экологического туризма. | | | | ----------------------------------------------------- 10.2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
10.2.1. Количество гостиниц и других коллективных средств размещения на территории Камчатского края составляет 105 единиц общей вместимостью 5 092 мест. 10.2.2. Сеть санаторно-курортных организаций, организаций отдыха и туристских баз для отдыхающих включает: Военный санаторий
"Паратунка", 1 санаторий-профилакторий, 1 профилакторий, 12 баз отдыха на 589 мест, 19 гостевых домов на 348 мест. 10.2.3. Гостиничный комплекс Камчатского края насчитывает 33 учреждения разного уровня классности, из которых только 5 отвечают
требованиям гостиниц класса обслуживания 2*-3*, что делает крайне проблематичным соответствие средств размещения региона мировым стандартам качества. 10.2.4. Для приема и размещения иностранных туристов в основном
используются гостиницы "Авача", "Петропавловск", "Эдельвейс", "Октябрьская", "Гейзер" в городе Петропавловске-Камчатском, гостиница "Арт-Отель" в городе Елизово, гостиницы "Антариус", "Бел- Кам-тур", "Голубое озеро", "Вирджиния", профилакторий "Фламинго", база отдыха "Лесная" в Елизовском муниципальном районе, гостиница "Парамушир-Тур" в с. Эссо Быстринского муниципального района. 10.2.5. Другие гостиницы и объекты размещения имеют ограниченное применение в туриндустрии, поскольку не предоставляют
полного набора услуг (питание, доступ к интернету, транспортные, экскурсионные услуги). Многие гостиницы нуждаются в реконструкции и благоустройстве. На сегодняшний день ощущается дефицит гостиниц высокого уровня (4* и 5*), а также малых средств размещения, предоставляющих услуги по системе "Bed & Breakfast", гостевых домов. Необходимо строительство новых современных гостиниц в краевом центре Петропавловске-Камчатском, в городе Елизово, в с. Эссо. Для эффективного использования туристских ресурсов края необходимо развивать сеть кемпингов - оборудованных "зеленых стоянок" вдоль основных дорог, в местах традиционного скопления туристов. 10.2.6. Предприятия общественного питания имеют немаловажное значение в развитии туристской отрасли. Их количество, а также качество услуг имеют прямое влияние на туристскую привлекательность региона. 10.2.7. При оценке размещения объектов туристской инфраструктуры, явно видна их концентрация в Петропавловск- Камчатском городском округе и Елизовском муниципальном районе края
(порядка 75% вместимости всех средств размещения края). Специализацией Петропавловск-Камчатской туристско-рекреационной зоны является культурно-исторический и круизный туризм, Елизовской
- экологический и научный, Быстринской - этнографический и экологический. 10.2.8. Взаимосвязь территориальных туристических подсистем зависит от уровня развития транспортной и инженерной инфраструктуры. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Камчатском крае достаточно низкий. Связь с материковой частью России и с зарубежными странами осуществляются только воздушным и морским путем. Внутренние связи обеспечиваются морским, воздушным и автомобильным транспортом. Учитывая сложный горный рельеф местности, большую удаленность сел и поселков Камчатки друг от друга и от краевого центра, альтернативы воздушному транспорту в настоящее время нет. Большую часть пассажирских перевозок осуществляют вертолеты. Многие туристские ресурсы недоступны для автотранспорта. 10.2.9. Особенность экономики Камчатского края в очаговом характере территориального размещения хозяйства около 94% экономического потенциала региона сосредоточено в южной части полуострова. Это обусловило и соответствующую географию расположения автотранспортных предприятий - на долю г. Петропавловска-Камчатского и Елизовского района приходится до 85% автотранспортных перевозок. Перевозки туристов по бездорожью к основным туристским ресурсам и объектам осуществляются на "вахтовках" - специально оборудованных автомобилях повышенной проходимости. Наземная транспортная инфраструктура Камчатского края сосредоточена в Петропавловске-Камчатском, Елизовском и Мильковском районах. 10.2.10. Весь обмен турпотоками с другими регионами России, а также зарубежными странами осуществляется с помощью воздушного и водного транспорта. Что касается водного транспорта, круизные суда
способны принять только морской порт г. Петропавловска-Камчатского. Данные объекты являются базовыми для развития туризма и будут служить основой для формирования туристско-рекреационного кластера. 10.2.11. С точки зрения перспектив развития кластеров и туристской инфраструктуры кластеров, территорию Камчатского края можно разделить на 3 части: 1) центральная зона, в которую входят Петропавловск-Камчатский городской округ, Елизовское городское поселение, Елизовский район,
Мильковский район, характеризуется высокой плотностью населения, в
сравнении с остальной территорией края и высокой концентрацией перспективных инвестиционных площадок и идей в сфере туризма и сопутствующих отраслей; 2) граничащие с входящими в центральную зону районы (Быстринский, Алеутский, Усть-Большерецкий и Усть-Камчатский) входят в периферийную зону кластерного развития. Инвестиционные площадки и идеи развития туризма на территории периферийной зоны могут быть реализованы при условии развития сопутствующей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|