Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 28.03.2014 № 151-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 25.03.2014 №151-П г. Петропавловск-Камчатский "О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 06.06.2013 №233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края" В соответствии со статьей 26.3.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Камчатского края от 06.06.2013 №233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Камчатского края" следующие изменения: 1) в наименовании слова "и нормативных правовых актов Камчатского края" заменить словами "Камчатского края и экспертизе нормативных правовых актов Камчатского края"; 2) в преамбуле слова "В соответствии с" заменить словами "В соответствии со статьей 26.3.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 3) в части 1 слова "и нормативных правовых актов Камчатского края" заменить словами "Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края"; 4) часть 3 признать утратившей силу; 5) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 25.03.2014 №151-П "Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 06.06.2013 №233-П Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует: 1) проведение оценки регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проекты нормативных правовых актов); 2) проведение экспертизы законов Камчатского края, нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - нормативные правовые акты). 1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета. 1.3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов, которые(ми): 1) содержат сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера; 2) приводятся в соответствие с федеральным законодательством нормативные правовые акты Камчатского края; 3) утверждаются положения о коллегиальных органах, создаваемых Губернатором Камчатского края, Законодательным Собранием Камчатского края, Правительством Камчатского края, иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края, и (или) их составы; 4) вносятся изменения технического характера в нормативные правовые акты Камчатского края. 1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя: 1) предварительную оценку регулирующего воздействия; 2) углубленную оценку регулирующего воздействия. 1.5. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществившим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган). 1.6. Углубленная оценка регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом и исполнительным органом государственной власти Камчатского края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края (далее - уполномоченный орган). 1.7. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции в установленной сфере деятельности, выполняются функции регулирующего органа, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, также при проведении оценки регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края, подготовленных субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края (за исключением подготовленных исполнительными органами государственной власти Камчатского края в целях реализации права законодательной инициативы Губернатором Камчатского края). Оценка регулирующего воздействия проектов законов Камчатского края может проводиться до их внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края. 1.8. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.9. Ежегодно в срок до 20 декабря уполномоченный орган готовит отчет о проведении в Камчатском крае оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, который вносится им на рассмотрение Инвестиционного совета в Камчатском крае. 2. Предварительная оценка регулирующего воздействия 2.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта. 2.2. Регулирующий орган при проведении предварительной оценки регулирующего воздействия определяет следующее: 1) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми: а) изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) изменяется порядок осуществления полномочий органов государственной власти Камчатского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) приведет ли планируемая реализация положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 настоящей части (при их наличии): а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Камчатского края, а также сложившегося в Камчатском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; б) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета. 2.3. Регулирующий орган по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия принимает одно из следующих решений: 1) в отношении проекта нормативного правового акта не требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта не предусматривает положения, указанные в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, и (или) их наличие не приведет к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.2 настоящего Порядка; 2) в отношении проекта нормативного правового акта требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта предусматривает положения, указанные в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, и их наличие может привести к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.2настоящего Порядка. 2.4. Решение регулирующего органа, принятое по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия, излагается в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая подписывается руководителем регулирующего органа или уполномоченным им должностным лицом и прилагается к проекту нормативного правового акта. 3. Углубленная оценка регулирующего воздействия 3.1. Углубленная оценка регулирующего воздействия включает в себя: 1) оценку регулирующим органом проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 1-5 части 3.2 настоящего Порядка и определение степени его регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 6 части 3.2 настоящего Порядка; 2) проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и подготовку свода предложений по результатам публичных консультаций; 3) подготовку регулирующим органом сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по итогам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части; 4) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение). 3.2. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия определяется следующее: 1) проблема, на решение которой направлено введение положений, указанных в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, а также возможность ее решения с помощью иных правовых, информационных или организационных средств. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации; 2) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие: а) федеральному законодательству, положениям посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Камчатского края, законам Камчатского края, в которых формируются и обосновываются цели и приоритеты политики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации; б) поручениям Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края исполнительным органам государственной власти Камчатского края; 3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты положениями, указанными в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, их новые обязанности или ограничения либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования; 4) риски не достижения целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Камчатского края в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) обоснованность расходов краевого бюджета, связанных с созданием в целях реализации положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также связанных с соблюдением требований правового регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; 6) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по следующим критериям: а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, значительно изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Камчатского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к существенному увеличению ранее предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Камчатского края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 части 1.1 настоящего Порядка. 3.3. Регулирующий орган при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации с целью учета мнения их участников посредством размещения на региональном портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов www.regulation.kamgov.ru (далее - региональный портал) уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 3.4. Публичные консультации проводятся в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку. 3.5. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие при проведении публичных консультаций, и подготовить свод предложений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения. 3.6. Если регулирующим органом в процессе доработки проекта нормативного правового акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации. 3.7. По результатам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3.1 настоящего Порядка, регулирующий орган готовит сводный отчет о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, содержащий сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, привлеченных к участию в публичных консультациях, и участниках публичных консультаций, а также необходимые для подготовки уполномоченным органом заключения расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме. 3.8. Регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций направляет проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия и свода предложений, подписанных руководителем регулирующего органа или уполномоченным им должностным лицом, в уполномоченный орган для подготовки заключения. 3.9. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и прилагаемого к нему сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия составляет заключение по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. 3.10. В случае выявления уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 1.2. настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы. 3.11. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 календарных дней со дня его подписания. 3.12. Недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении, устраняются регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня получения заключения. После устранения указанных в заключении недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения. 3.13. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на региональном портале не позднее 5 календарных дней со дня его направления регулирующему органу. 4. Экспертиза нормативных правовых актов 4.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в случаях: 1) принятия уполномоченным органом решения о проведении экспертизы по результатам мониторинга нормативных правовых актов; 2) поступления от органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций обращений о проведении экспертизы. 4.2. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, а также иные данные и методы. 4.3. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативным правовым актам посредством размещения на региональном портале уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 4.4. Публичные консультации по нормативным правовым актам проводятся в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Порядку. 4.5..Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, в котором должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.8 настоящего Порядка. 4.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.8 настоящего Порядка, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений. 4.7. Уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту. Срок составления заключения о результатах экспертизы может быть продлен при необходимости уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней. 4.8. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку исполни тельному органу государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 2 календарных дней со дня его подписания. 4.9. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на региональном портале в течение 5 календарных дней со дня его подписания. 5. Переходные положения 5.1. До 01 июня 2014 года действует переходный период, связанный с введением в работу регионального портала, в течение которого документы, подлежащие размещению на региональном портале, размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Оценка регулирующего воздействия". 5.2. В течение переходного периода с целью проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган документы, указанные в частях 1 и 5 приложения 3 к настоящему Порядку, для размещения на официальном сайте. Приложение 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Пояснительная записка о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия В ходе проведения (наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края) предварительной оценки регулирующего воздействия проекта (вид и наименование установлено, что данный проект предусматривает/ проекта нормативного правового акта) не предусматривает положения, которыми: 1) изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (если предусматривает, указать, как именно); 2) изменяется порядок осуществления полномочий органов государственной власти Камчатского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (если предусматривает, указать, как именно). И (или) их наличие приведет/не приведет: 1) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Камчатского края, а также сложившегося в Камчатском крае уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; 2) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета. Таким образом, в отношении проекта требуется/не требуется углубленная оценка регулирующего воздействия. (вид и наименование проекта нормативного правового акта Камчатского края) Руководитель исполнительного органа государственной власти Камчатского края// Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Уведомление о проведении публичных консультаций Настоящим уведомляет о (наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края) проведении публичных консультаций по (вид и наименование проекта нормативного правового акта/нормативного правового акта Камчатского края) Срок проведения публичных консультаций:..20 -..20 Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме. (адрес электронной почты ответственного сотрудника) Контактное лицо: (ФИО, должность ответственного лица исполнительного органа государственной власти с -00 до -00 по рабочим дням. Камчатского края, контактный телефон) Прилагаемые к уведомлению документы: (вид и наименование проекта нормативного правового акта/нормативный правовой акт, иные документы) Комментарий Проект нормативного правового акта/нормативный правовой акт (вид и устанавливает наименование проекта нормативного правового акта/нормативного правового акта) (краткое описание правового регулирования) В рамках проведения оценки регулирующего воздействия/экспертизы (вид и и выявления в нем положений, вводящих необоснованные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, (наименование исполнительного органа государственной власти в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края Камчатского края) наименование проекта нормативного правового акта/нормативного правового акта) от 06.06.2013 №233-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края" проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций представители предпринимательского сообщества могут направить свои предложения и замечания по данному проекту нормативного правового акта/нормативному правовому акту. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес не позднее..20 года. (адрес электронной почты ответственного сотрудника) не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а так- же направленные не в соответствии с настоящей формой. (наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края) Контактная информация По Вашему желанию укажите: Наименование организации Сферу деятельности организации Ф. И. О. контактного лица Номер контактного телефона Адрес электронной почты 1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальность проблемы? Оцените масштаб проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование. Оцените эффективность предлагаемого регулирования 2. Термины (определения), вводимые/введенные проектом нормативного правового акта/нормативным правовым актом понятны, корректны и не вызывают неоднозначного толкования? Существует ли необходимость добавить иные термины (определения)? 3. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? 4. Достаточно ли предлагаемое проектом нормативного правового акта/нормативным правовым актом правовое регулирование? Существует ли необходимость включения/исключения/замены предлагаемых норм? Поясните свою позицию 5. Какие полезные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта нормативного правового акта/возникли в связи с принятием нормативного правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов? 6. Какие негативные эффекты (для государства, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта нормативного правового акта/возникли в связи с принятием нормативного правового акта? Какими данными можно будет под- твердить проявление таких негативных эффектов? 7. Оцените состав (по отраслям) и количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет распространяться/распространяется предлагаемое правовое регулирование 8. Считаете ли вы, что предлагаемое правовое регулирование на практике приведет к усложнению/упрощению деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Поясните свою позицию 9. Считаете ли Вы, что введение предлагаемого правового регулирования повлечет за собой существенные материальные или временные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Укажите такие нормы. Оцените такие издержки 10. Содержит ли проект нормативного правового акта/нормативный правовой акт нормы, невыполнимые на практике? Приведите примеры таких норм? 11. Существуют ли альтернативные способы достижения целей предлагаемого правового регулирования? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию 12. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого правового регулирования? 13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта/нормативного правового акта, отношение к которым регулирующему органу/уполномоченному органу необходимо прояснить 14. Иные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта/нормативному правовому акту Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Правила проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Камчатского края и нормативным правовым актам Камчатского края 1. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов или нормативным правовым актам (далее - публичные консультации) осуществляются соответственно регулирующим органом или уполномоченным органом посредством размещения на региональном портале уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края (далее - уведомление). 2. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. 3. Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта Камчатского края: 1) 30 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 2) 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 4. Срок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 10 календарных дней. 5. К уведомлению прилагаются проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, или нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также иные документы, которые позволят наиболее эффективно учесть мнения заинтересованных сторон. 6. Регулирующий орган или уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций: 1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Камчатского края; 2) Совет в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства при Правительстве Камчатского края; 3) иные организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа или уполномоченного органа, привлечь к публичным консультациям. 7. Участниками публичных консультаций могут быть физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации. 8. Дополнительно публичные консультации могут проводиться посредством обсуждения проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности. Приложение 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Свод предложений к (вид и наименование проекта нормативного правового акта/нормативного правового акта) Предложения в рамках публичных консультаций принимались с по ------------------------------------------------------------------------------------ |№ |Участник |Вопрос |Предложени-|Способ |Дата |Результат |Комментари| | |публичны-|для |е |представле-|поступлени-|рассмотрени-|й | | |х |обсуждени|участника |ния |я |я | | | |консульт-|я |публичных |предложени |предложени |предложения | | | |аций | |консультац-|я |я | | | | | | |ий | | | | | |--+---------+---------+-----------+-----------+-----------+------------+----------| | |Всего: |Всего: |Всего: |Всего: |Период: |Всего: |Всего: | | | | | | |с | | | | |---------+---------+-----------+-----------+-----------+------------+----------| | | | | | |по | | | |--+---------+---------+-----------+-----------+-----------+------------+----------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |--+---------+---------+-----------+-----------+-----------+------------+----------| |1.|1. | | | | | | | | |Участник | | | | | | | | |публичны-| | | | | | | | |х | | | | | | | | |консульт-| | | | | | | | |аций 1 | | | | | | | |--+---------+---------+-----------+-----------+-----------+------------+----------| |№ |... | | | | | | | | |Участник | | | | | | | | |публичны-| | | | | | | | |х | | | | | | | | |консульт-| | | | | | | | |аций № | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Руководитель исполнительного органа государственной власти Камчатского края// Исп. Фамилия, имя, отчество телефон: 00-00-00 Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края Приложение 5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Сводный отчет о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия ------------------------------------------------------------------------ |1. |Наименование исполнительного органа государственной власти | | |Камчатского края (регулирующий орган): | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |2. |Сведения о привлечении к разработке проекта нормативного | | |правового акта иных исполнительных органов государственной | | |власти Камчатского края, руководителей организаций, интересы | | |которых затрагивает проект правового акта, территориальных | | |органов федеральных органов исполнительной власти по | | |Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных| | |образований в Камчатском крае, ученых, представителей | | |общественных объединений и иных лиц: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |3. |Вид и наименование проекта нормативного правового акта: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |4. |Степень регулирующего воздействия проекта нормативного | | |правового акта: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |4.1. |Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к | | |определенной степени регулирующего воздействия: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |5. |Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое| | |правовое регулирование: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |5.1. |Оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной | | |проблемы: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |6. |Описание предлагаемого правового регулирования в части| | |положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей| | |субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,| | |изменяется порядок реализации полномочий исполнительных органов| | |государственной власти Камчатского края в отношениях с| | |субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.| | |Альтернативные способы решения проблемы (информационные или| | |организационные средства, невмешательство) | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |7. |Поручение, на основании которого разработан проект нормативного| | |пра- | |------+---------------------------------------------------------------| | |вового акта (при наличии): | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |8. |Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и | | |обоснование их соответствия положениям послания Президента | | |Российской Федерации Федеральному Собранию Российской | | |Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического | | |развития Российской Федерации, программе социально- | | |экономического развития Российской Федерации, стратегии | | |социально-экономического развития Камчатского края, законам | | |Камчатского края, в которых формируются и обосновываются цели и| | |приоритеты политики, направления реализации указанных целей, | | |задачи, подлежащие решению для их реализации: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |8.1. |Цели предлагаемого правового регулирования: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |8.2. |Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового | | |регулирования: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |8.3. |Обоснование соответствия целей предлагаемого правового | | |регулирования положениям послания Президента Российской | | |Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции| | |долгосрочного социально-экономического развития Российской | | |Федерации, программе социально-экономического развития | | |Российской Федерации, стратегии социально-экономического | | |развития Камчатского края, законам Камчатского края, в которых | | |формируются и обосновываются цели и приоритеты политики, | | |направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие | | |решению для их реализации: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9. |Оценка расходов (возможных поступлений) краевого бюджета на | | |организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для| | |реализации предлагаемого правового регулирования: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |9.1. |Наименование новых полномочий/обязанностей: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.2. |Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.3. |Количественная оценка расходов (возможных поступлений): | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.4. |Наименование исполнительного органа государственной власти | | |Камчатского края, на который возложена организация исполнения и| | |исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого| | |правового регулирования: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.4.1.|Единовременные расходы в (год возникновения): | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.4.2.|Периодические расходы за период: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.4.3.|Возможные поступления за период: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.5. |Итого единовременные расходы: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.6. |Итого периодические расходы за год: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.7. |Итого возможные поступления за год: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |9.8. |Иные сведения о расходах (возможных поступлениях): | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |10. |Описание основных групп субъектов предпринимательской и | | |инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты | | |предлагаемым правовым регулированием: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |10.1. |Группа участников отношений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |10.2. |Оценка количества участников отношений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |11. |Описание обязанностей, которые предполагается возложить на | | |субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности | | |предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание | | |предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей| | |и ограничений указанных субъектов: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |11.1. |Группа участников отношений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |11.2. |Описание новых или изменения содержания существующих | | |обязанностей и ограничений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |11.3. |Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |12. |Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и | | |инвестиционной деятельности на осуществление деятельности, | | |связанной с необходимостью соблюдать обязанности и ограничения,| | |возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым | | |регулированием: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |12.1. |Группа участников отношений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |12.2. |Описание новых или изменения содержания существующих | | |обязанностей и ограничений: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |12.3. |Описание и оценка видов расходов: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |13. |Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным | | |способом, рисков непредвиденных негативных последствий: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |13.1. |Риски решения проблемы предложенным способом: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |13.1.1|Оценка вероятности наступления рисков: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |13.2. |Риски негативных последствий: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |13.2.1|Оценка вероятности наступления рисков: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |14. |Сведения о результатах публичных консультаций по проекту | | |нормативного правового акта: | | | | |------+---------------------------------------------------------------| |14.1. |Полный электронный адрес размещения уведомления в | | |информационнотелекоммуникационной сети "Интернет": | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |14.2. |Срок, в течение которого регулирующим органом принимались | | |предложения в связи с проведением публичных консультаций: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |14.3. |Сведения об исполнительных органах государственной власти | | |Камчатского края и представителях предпринимательского | | |сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |14.4. |Сведения о лицах, представивших предложения: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |14.5. |Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа, | | |рассмотревших представленные предложения: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |14.6. |Иные сведения о проведении публичных консультаций: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | |----------------------------------------------------------------------| |15. |Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых | | |обязанностей, запретов и ограничений для субъектов | | |предпринимательской и инвестиционной деятельности, | | |обоснованность расходов субъектов предпринимательской и | | |инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета, | | |возникновению которых способствуют положения проекта | | |нормативного правового акта: | | | | |----------------------------------------------------------------------| | | ------------------------------------------------------------------------ Приложение - свод предложений. Руководитель исполнительного органа государственной власти Камчатского края// Исп. Фамилия, имя, отчество телефон: 00-00-00 Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края Приложение 6 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Камчатского края 1. Общие сведения 1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: 1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края (регулирующего органа), проводившего оценку регулирующего воздействия: 1.3. Стадия: (проект нормативного правового акта, вводящего новое правовое регулирование/ внесение изменений в действующий нормативный правовой акт) 2. Описание существующей проблемы 2.1. Причины государственного вмешательства (в чем состоит проблема в целом?): 2.2. Цель введения правового регулирования: 2.3. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: 2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: 3. Цели и задачи правового регулирования 3.1. Основные цели правового регулирования: 3.2. Соответствие федеральному законодательству и законодательству Камчатского края: 3.3. Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере правового регулирования: 4. Возможные варианты достижения поставленной цели 4.1. Невмешательство: 4.2. Совершенствование применения существующего правового регулирования: 4.3. Саморегулирование: 4.4. Прямое правовое регулирование: 5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели 5.1. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие: 5.2. Ожидаемое негативное и позитивное воздействие правового регулирования: 5.3. Количественная оценка соответствующего воздействия: (если возможно) 5.4. Период воздействия: (кратко-, средне- или долгосрочный) 5.5. Основные результаты, риски и ограничения использования правового регулирования: 6. Публичные консультации 6.1. Стороны, с которыми были проведены консультации: 6.2. Основные результаты консультаций: 7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения 7.1. Описание выбранного варианта: (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования) 7.2. Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы: 7.3. Ожидаемые выгоды и издержки: 8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг 8.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: 8.2. Система мониторинга применения регулирующего решения: 8.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: 9. Вывод (наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края (уполномоченного органа) по результатам рассмотрения (вид и наименование проекта нормативного правового акта) установлено, что регулирующим органом соблюден/не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия. Проект нормативного правового акта направлен регулирующим органом для подготовки настоящего заключения (впервые/повторно) Регулирующим органом проведены публичные консультации по проекту в срок с по г. (вид и наименование проекта нормативного правового акта) На основании проведенной оценки регулирующего воздействия (вид и наиме- с учетом информации, представленной регулирование проекта нормативного правового акта) рующим органом в сводном отчете о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия, (наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края сделаны следующие выводы: (уполномоченного органа) (вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования) (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов краевого бюджета) (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения) Руководитель исполнительного органа государственной власти Камчатского края// Исп. Фамилия, имя, отчество телефон: 00-00-00 Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края Приложение 7 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края Заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта Камчатского края В соответствии с (сведения о нормативных правовых актах, на основании которых проведена экспертиза) провело экспертизу (наименование исполнительного органа государственной власти (уполномоченного органа) и сообщает следующее: (вид и наименование нормативного правового акта) 1. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта: 2. Источник официального опубликования: 3. Основание проведения экспертизы: 4. Общее описание рассматриваемого правового регулирования: 5. Круг заинтересованных лиц: 6. Обоснование государственного вмешательства (оправданность создания затруднений для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие иных факторов): 7. Информация о наличии/отсутствии иных способов правового регулирования (отличных от реализованного в рамках нормативного правового акта, характеризующихся при прочих равных меньшими негативными последствиями с точки зрения создания избыточных административных барьеров): 8. Информация о проведении публичных консультаций (участники, позиции сторон): 9. Оценка правового регулирования и предлагаемые альтернативы: 10. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности: 11. Рекомендации по результатам проведенной экспертизы: Руководитель исполнительного органа государственной власти Камчатского края// Исп. Фамилия, имя, отчество телефон: 00-00-00 Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|