Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.01.2015 № 134

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

От 29.01.2015 № 134

 

 

О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3180  «Об утверждении муниципальной   программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

 

         В целях уточнения объемов финансирования мероприятий и основных показателей планируемых результатов решения поставленных задач муниципальной программы «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3180,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                 Внести в муниципальную программу «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3180, изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Исполняющий полномочия

Главы администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа                    Д.А. Платонов

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

                                                                                     от 29.01.2015 № 134                                              

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 31.10.2013 № 3180

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский городской округ

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт муниципальной программы ……………………….…..….

стр. 3

 

Раздел 1. Анализ проблемной сферы …………………….………….

стр. 7

 

Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов……………...………

 

стр. 15

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы ………………………….....………………………………..

 

стр. 27

 

Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации ………………………..…………………………………

 

стр. 29

 

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы….

стр. 58

 

Приложение …………………………………………..……………….

стр. 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – муниципальная программа).

 

Основание для разработки программы

1.        Федеральный закон от 08.11.2007                     № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и              о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений                          в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.        Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 697-р                             «О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции».

3. Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.09.2013 № 357-р                             «О разработке муниципальных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Разработчик Программы

1. Официальное полное наименование: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:  Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.

2. Официальное полное наименование: Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование: Комитет городского хозяйства администрации городского округа.

 

Муниципальный заказчик программы

Официальное полное наименование: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:  Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.

 

Исполнители программы – главные распорядители бюджетных средств

1. Официальное полное наименование: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа.

2. Официальное полное наименование: Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:  Комитет городского хозяйства администрации городского округа;

3. Официальное полное наименование: Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

официальное сокращенное наименование:  Комитет по управлению имуществом администрации городского округа.

 

Цели программы

1. Развитие и модернизация  автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе в соответствии с Генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа для  устойчивого социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;

2.  Повышение качества услуг по пассажирским перевозкам в Петропавловск-Камчатском городском округе;

3.  Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

4.      Обеспечение реализации мероприятий программы.

 

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма 1: «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения».

2. Подпрограмма 2: «Развитие пассажирского автомобильного транспорта  Петропавловск-Камчатского городского округа».

3.  Подпрограмма 3: «Организация и безопасность дорожного движения».

4. Подпрограмма 4: «Обеспечение реализации мероприятий программы».

 

Задачи программы

1.        Строительство, реконструкция, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа .

2.        Обеспечение реализации подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения».

3. Оптимизация маршрутной сети на городских маршрутах в Петропавловск-Камчатском городском округе.

4.   Обеспечение реализации подпрограммы «Развитие пассажирского автомобильного транспорта  Петропавловск-Камчатского городского округа»

5. Модернизация и содержание инфраструктуры уличной дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа.

6.  Организация, нормативно-правовое и техническое обеспечение реализации мероприятий программы.

7.   Обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Объемы и источники финансирования программы

Всего 2 863 290,00466 тысяч рублей                      (далее - тыс. рублей), в том числе:

-  федеральный бюджет – 2 647,0000 тыс.рублей;

- краевой бюджет – 1 898 227,29385 тыс. рублей;

- бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) – 962 415,71081 тыс. рублей.

Перечень ожидаемых результатов реализации программы

 

1.       Возможность определения объемов работ по строительству и реконструкции объектов и объемов необходимых финансовых средств на плановый период строительства объектов;

2.       Создание на территории                          г. Петропавловска-Камчатского объекта дорожного сервиса регионального значения;

3.       Определение новых задач по развитию и модернизации улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа;

4.       Развитие и улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и тротуаров;

5. Сведение к минимуму очагов аварийности на дорогах Петропавловск-Камчатского городского округа;

6. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;

7. Сокращение количества пострадавших и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

Сроки и этапы реализации программы

 

2014-2017 годы.


Раздел 1. Анализ проблемной сферы

 

1.1. Город Петропавловск-Камчатский – это крупный, динамично развивающийся краевой центр, в котором сформировалась концентрация административного ресурса и демографического, социально-инфраструктурного, экономического потенциала Камчатского края. Здесь проживает более половины населения Камчатского края, сосредоточены органы государственной власти Камчатского края, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, основные объекты производства промышленной продукции Камчатского края, значительная часть жилищного фонда.

Улично-дорожная сеть Петропавловск-Камчатского городского округа сформирована из автомобильных дорог общего пользования федерального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые позволяют осуществлять транспортную связь между функциональными зонами и центрами культурно-бытового обслуживания.

Отправление автобусов по маршрутам пригородного и междугороднего сообщения осуществляется с территории автостанции                города Петропавловск-Камчатского, расположенной по адресу проспект Победы. Кроме того, каждый день с автостанции оправляются в рейсы по городским маршрутам 180 автобусов большой и малой вместимости.

Здание автостанции построено в 1967 году и не соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода объектам. Пропускная способность данного объекта транспортной инфраструктуры не рассчитана на существующий сегодня объем пассажиропотока и транспорта, в результате чего не со­блюдаются требования действующего законодательства в части обеспечения безопасности при перевозке пассажиров автобусами и транспортной безопасно­сти.

Город  Петропавловск-Камчатский в настоящее время характеризуется высоким уровнем автомобилизации по всем видам транспорта. Только за последние 15 лет количество автомобильных единиц выросло в 3,8 раза. Отмечается и значительный рост грузовых и пассажирских перевозок.

На протяжении многих лет отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в результате чего не обеспечивается проведение необходимого объема работ по реконструкции автомагистралей, элементов их обустройства, а также по строительству новых дорог и дорожных объектов.

В последние годы работы проводились только на двух объектах: «Реконструкция магистрали общегородского значения в районе 10 км – улица Абеля» и «Реконструкция дороги по проспекту Рыбаков», а в 2011 году в рамках муниципальной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год» выполнено строительство внутриквартальной дороги в новом микрорайоне Северо–Восток по улице Савченко.

Основными проблемами существующей улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа являются:

         недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа;

         несоответствие планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям, приводит к опасной и затрудненной организации дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы, которая работает в режиме перегрузки и, как следствие, приводит к ухудшению экологической обстановки в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа;

Сложившаяся в дорожной отрасли система планирования, финансирования и выполнения подрядных работ ориентирована преимущественно на выполнение отдельных видов дорожных работ и своевременное освоение выделенных бюджетных средств. Такая система не позволяет в полном объеме решить задачу достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети, отвечающую интересам пользователей автомобильных дорог.

Вместе с тем, в связи с возрастающей автомобилизацией населения, сохраняется сложная аварийная обстановка на улицах городского округа, существующая дорожно-транспортная сеть не справляется с приростом числа автомобилей как личного, так и общественного транспорта.

В настоящее время организация дорожного движения улично-дорожной сети городского округа значительно отстает от потребностей общества в безопасном дорожном движении, крайне низко осуществляется функционирование системы обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов. Поэтому, сегодня перед администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа встают задачи модернизации дорожной системы с целью повышения безопасности дорожного движения и совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:

 

Наименование показателя

Единица измере- ния

Источник данных

Значение по годам

Выводы по результатам сравнения показателей

2011

2012

1

2

3

4

5

6

1.Строительство улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа

километ ры погонные (далее км.п.)

Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010            № 247-нд «Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года»

0,2

0

Уровень развития автомобильных дорог существенно отстает от уровня автомобилизации предприятий и населения, что привело к высокой концентрации пассажиропотоков на основных магистралях и негативно сказывается на организации дорожного движения и состоянии дорожного полотна: большинство городских магистралей работают в режиме перегрузки

2.Реконструкция улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа

км.п.

0,5

0

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям

 

 

 

Проценты

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержден Правительства Российской Федерации                   от 17.12.2012 № 1317

 

 

 

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

Износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие или плохое состояние ливневой канализации, линий наружного освещения влечет за собой не только ухудшение состояния благоустройства, но и снижает уровень безопасности людей, в первую очередь при организации дорожного движения

4. Количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП)

ДТП в год

Информация Отдела ГИБДД УМВД России по

городу Петропавловску-Камчатскому

338

352

В связи с возрастающей автомобилизацией населения, а также учитывая низкую культуру поведения водителей и пешеходов, сложная аварийная обстановка на улицах городского округа сохраняется

5. Количество

человек, погибших в результате ДТП

человек в год

19

33

6. Количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП

человек в год

406

461

 

1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации.

 

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения проблемы

Обоснование необходимости решения проблемы

1

2

3

Проблема 1.

Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры;

2. Отсутствие разработанной и принятой комплексной стратегии развития транспортной  системы Петропавловск-Камчатского городского округа на основании анализа современного состояния транспортной системы;

3. Недостаточное обеспечение финансовыми средствами

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ                    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности  в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 697-р «О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции»;

Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 № 247-нд «Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года»

Проблема 2.

Опасная и затрудненная организация дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы работает в режиме перегрузки

Высокая концентрация пассажиропотоков на существующих основных магистралях;

отсутствие необходимого количества автостоянок, несоответствие планировочных параметров существующих автомобильных дорог нормативным требованиям в связи со значительным ростом грузовых и пассажирских перевозок;

 

Проблема 3

Увеличение количества ДТП

Основной причиной роста ДТП является сознательное нарушение водителями и пешеходами Правил дорожного движения, а именно: превышение скоростного режима, переход проезжей части в неположенном месте, выезд на полосу встречного движения

Решение вопроса обеспечения безопасности дорожного движения определено подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

1.4. Для выполнения строительства и реконструкции улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 01.05.2012 администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа разработана проектная документация строительства и реконструкции следующих объектов:

- магистрали общегородского значения от II кольца до улицы Кавказской, включая улицу Ломоносова (протяженностью – 3627 м);

- магистрали общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королёва в микрорайоне Северо-Восток (протяженностью –   3927 м);

- магистрали общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка -    8 км (протяженностью – 4281 м);

- магистрали  общегородского значения по улице Вулканной (протяженностью – 1828 м) и улице Чубарова (протяженностью 912 м).

Строительство данных объектов должно помочь в значительной степени перераспределить направление грузопотоков, существенно обезопасить дорожное движение и в значительной мере улучшить в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа экологическую ситуацию.

В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий и аварий и улучшения дорожной обстановки на автомобильных дорогах Петропавловск-Камчатского городского округа разработана муниципальная долгосрочная целевая программа «Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2016 годы и на перспективу до 2025 года», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 № 2347.

В рамках реализации  указанной программы в 2010 году выполнены работы по содержанию светофорных объектов и нанесению дорожной разметки, установке таймеров обратного отсчета времени для пешеходов возле Областной больницы и ЦУМа и транспорта на КП, а также по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов по проспекту Таранца и улице Лукашевского.

Однако в связи с недостаточным финансированием программа реализовывалась со значительным отставанием и не в полной мере. Таким образом, реализация программы в 2011 году была приостановлена, в 2012 году - отменена.

1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:

 

Перечень мер

Наименование органов администрации Петропавловск-Камсчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде

Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы

Результаты

1

2

3

4

Проблема 1. Недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа

Разработка проектной документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа

Непрограммные мероприятия

Возможность определения объемов работ по строительству и реконструкции объектов и объемов  необходимых финансовых средств на плановый период строительства объектов

Проблема 2. Опасная и затрудненная организация дорожного движения на существующих направлениях транспортной системы работает в режиме перегрузки

Разработка проектов планировок территорий Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа

Непрограммные мероприятия

Определение новых  задач по развитию и модернизации улично-дорожной сети

Проблема 3: увеличение количества дорожно-транспортных происшествий

1. Содержание технических средств регулирования.

2. Оборудование безопасных подходов к пешеходным переходам

Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

1.   Муниципальная долгосрочная целевая программа «Организация и безопасность дорожного движения в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010-2016 годы и на перспективу до 2025 года», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010                   № 2347.

2.   Муниципальная целевая программа «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011                № 730

1.Установка дорожных знаков «Пешеходный переход» на светоотражающей люминесцентной пленке.

2. Замена ламповых светофоров на светодиодные.

3.Установка таймеров обратного отсчета времени для пешеходов и транспорта.

4. Дополнительное освещение пешеходных переходов.

5.Устройство барьерного ограждения вдоль магистральных дорог

 

1.6. Основой перспективного строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования является Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа, программы, предусматривающие реализацию мероприятий по строительству жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной инфраструктуры в части исполнения приоритетного национального проекта «Доступное            и комфортное жилье - гражданам России», и Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года. Для их реализации необходимо запроектировать и построить ряд новых автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений: в микрорайоне Северо-Восток,              где ведется массовое строительство многоквартирных жилых домов;                   в районе Восточного шоссе, где планируется малоэтажная застройка;                от автостанции 10 км до поселка Сероглазка, что позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру существующей застройки по улицам Флотской, Якорной  и  перспективного района в 110 квартале,                  а также реконструировать улицы Автомобилистов, Вулканную, Чубарова.

Строительство и реконструкция улично-дорожной сети на основании  подготовленных проектов напрямую зависит от условий социально-экономического развития и уровня финансирования дорожного строительства Петропавловск-Камчатского городского округа и Камчатского края.

Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на совершенствование и повышение уровня безопасности дорожного движения, приведет к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, что в свою очередь, повлияет на общий показатель количества лиц, пострадавших или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

1.7. Решение вопросов в сфере финансирования дорожного строительства и реконструкции существующей улично-дорожной сети                        с устранением несоответствия планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям позволит организовать нормальные условия для комфортного проживания граждан в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах.

При росте количества ДТП и количества лиц, погибших в результате ДТП, необходим переход к системной работе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Решение данной проблемы, стабилизация и последовательное улучшение ситуации возможно при плановом структурном подходе, регулярном осуществлении ряда мероприятий и соблюдении условия планомерной целенаправленной работы по повышению безопасности дорожного движения.

В данном случае эффективное расходование бюджетных средств и осуществление деятельности по решению выявленных проблем, затрагивающих транспортную систему Петропавловск-Камчатского городского округа, возможно с использованием программно-целевого метода среднесрочного планирования.

1.8. Варианты решения выявленных проблем:

 

№ пунк та

Наименование варианта

Краткая характеристика

Сильные стороны, преимущества

Слабые стороны, риски

1

2

3

4

5

1.

Реализация комплекса мер, направленная                       на проектирование, строительство, реконструкцию улично-дорожной сети, а также организацию                         и безопасность дорожного движения                            в Петропавловск-Камчатском городском округе

Подготовка проектной документации на строительство или реконструкцию улично-дорожной сети; финансовое обеспечение мероприятий за счет источников федерального и регионального значения;

модернизация                   и установка технических средств регулирования дорожного движения;

оборудование подходов к пешеходным переходам и обеспечение безопасных условий

Исполнение мероприятий в соответствии с планируемыми сроками и своевременным финансовым обеспечением возможно с привлечением всех производственных возможностей региона. Обеспечение комплексного подхода к  решению проблемной  ситуации

 

Несвоевременное финансирование, ошибки планирования, неисполнение обязательств, обстоятельства непреодолимой силы

 

1.9. По результатам анализа проблемной ситуации, полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и финансовых возможностей бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа обозначен наиболее эффективный вариант решения выявленных проблем.

1.10. Основаниями, представляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по реализации мероприятий муниципальной программы, являются:

1.10.1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.10.2 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности  в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

1.10.3 постановление Правительства Камчатского края от 02.09.2011    № 370-П «О долгосрочной краевой целевой программе «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального значения Камчатского края на период 2011-2013 годы с прогнозом до 2020 года»;

1.10.4 решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 697-р «О корректировке генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении его в новой редакции»;

1.10.5 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 № 247-нд «Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года»;

1.10.6 постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013    № 551-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы».

1.11. Мероприятия программы планируется реализовывать в интересах населения, проживающего на территории Камчатского края.

1.12. Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимо обеспечить переход дорожного хозяйства на новый этап развития, предусматривающий модернизацию улично-дорожной сети, привлечение дополнительного финансирования для развития автомобильных дорог, повышения уровня обслуживания пользователей улично-дорожной сети, повысить уровень безопасности дорожного движения пешеходов и водителей, а также минимизировать количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снизить количество лиц, получивших повреждения или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.


Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов

 

2.1. Реализация настоящей муниципальной программы направлена на достижение следующих целей:

2.1.1 развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения в Петропавловск-Камчатском городском округе в соответствии с Генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа для  устойчивого социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;

2.1.2     повышение качества услуг по пассажирским перевозкам в Петропавловск-Камчатском городском округе;

2.1.3 совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе;

2.1.4    обеспечение реализации мероприятий программы.

2.2. Наиболее эффективно указанные цели программно-целевым методом можно достичь во временной период с 2014 по 2017 годы.

2.3. Учитывая большое количество направлений, необходимых для достижения поставленных целей, программа подразделяется на следующие подпрограммы:

2.3.1 подпрограмма 1: «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения»;

2.3.2 подпрограмма 2: «Развитие пассажирского автомобильного транспорта в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

2.3.3 подпрограмма 3: «Организация и безопасность дорожного движения».

2.3.4   подпрограмма 4: «Обеспечение реализации программы».

2.4. Действие подпрограмм составляет 4 года: с 2014 по 2017 годы.

2.5. Целью подпрограммы  1 является:

2.5.1 развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа  для  устойчивого социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;

2.6. Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:

Задача 1. Строительство, реконструкция, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа;

Задача 2. Обеспечение реализации подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения»;

2.7. На основании комплексного исследования и анализа современного состояния транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа выполняется подготовка проектной документации для дальнейшего строительства либо реконструкции автомобильных дорог общего пользования с учетом градостроительных и нормативных требований.

2.8. Строительство новых направлений автомобильных дорог общего пользования позволит получить дополнительное развитие связи между функциональными зонами Петропавловск-Камчатского городского округа, центрами культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.9. Реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования  позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа.

На основании комплексного исследования и анализа современного состояния транспортной системы Петропавловск-Камчатского городского округа выполняется подготовка проектной документации для дальнейшего строительства либо реконструкции автомобильных дорог общего пользования с учетом градостроительных и нормативных требований.

Так же в рамках подпрограммы 1«Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» предполагается мероприятие по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в посёлке Долиновка и поселке Нагорный Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.10. Целью подпрограммы 2 является:

2.10.1 повышение качества услуг по пассажирским перевозкам в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Достижение цели планируется путем решения следующих задач:

Задача 1. Оптимизация маршрутной сети на городских маршрутах в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Решение задачи по оптимизации маршрутной сети на городских маршрутах в Петропавловск-Камчатском городском округе подразумевает мероприятие по обновлению парка транспортных средств организаций пассажирского автомобильного транспорта, что будет способствовать пополнению парков транспортных организаций автобусами, отвечающими нормам дей­ствующего законодательства в сфере пассажирских автомобильных перевозок, а также планируется в рамках задачи 2  приобретение автобуса оборудованного для перевозки маломобильных групп населения.

Задача 2. Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 2 «Повышение качества услуг по пассажирским перевозкам в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Данное мероприятие подразумевает деятельность специализированного муниципального автономного учреждения «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа» согласно Устава утвержденного 15.05.2012 года Председателем Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 34, с изменениями от 23.08.2013 № 72, и муниципального задания на период 2014 год и плановый период 2015-2016 годов от 09.01.2014 № 1, также утвержденного Председателем Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа , направленную на контроль и достижение соответствующих результатов в сфере управления пассажирским транспортом.

2.11. Целью подпрограммы 3 является: совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе;

2.12. Достижение цели по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе  возможно посредством решения задачи по модернизации и содержанию инфраструктуры уличной дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа.

В рамках решения задачи обеспечивается реализация комплекса мер по усовершенствованию автоматических систем управления и технических средств регулирования дорожным движением, содержанию уличной дорожной сети (нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков), и устройству дополнительных полос движения на перекрестках для поворота направо, планируется  реализовать комплекс мер по оборудованию безопасных подходов к пешеходным переходам, оснащению автомобильных дорог техническими средствами регулирования дорожного движения, оборудованию дорожными ограждениями наиболее опасных участков дорог и пешеходными ограждениями перильного типа, дополнительному освещению пешеходных переходов, установке искусственных неровностей на проезжей части и на территориях дошкольных и общеобразовательных учреждений.

2.13. Целью подпрограммы 4 является обеспечение реализации мероприятий программы.

Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее- Департамент) является органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление полномочий собственника в части решения вопросов местного значения в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений. В своей деятельности Департамент руководствуется Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.

Департамент в соответствии с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 515-р от 24.06.2009        «Об учреждении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, обеспечивает целевое и эффективное их использование, является разработчиком и участником в муниципальных целевых программах.

2.14. Достижение цели возможно путем решения следующих задач:

Задача 1. Организация нормативно-правового и технического обеспечения реализации мероприятий программы.

Решение данной задачи планируется в рамках мероприятия: обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа).

2.14.1 Функции и обязанности Департамента в области архитектуры и градостроительства.

- организация работы по разработке предложений для утверждения документов территориального планирования городского округа;

- организация планирования использования земель городского округа;

- подготовка на основе документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.14.2. Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности городского округа, а также государственная собственность, на которые не разграничена, за исключением земельных участков предоставленных под строительство.

В рамках вышеуказанных полномочий  Департамент осуществляет учет договоров аренды земельных участков.

Задача 2. Обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск- Камчатского городского округа.

Решение задачи планируется в рамках мероприятия по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (в том числе мировых соглашений).

На основании Положения о Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.06.2009 № 515-р, Департамент в пределах своей компетенции:

2.14.3. Разрабатывает муниципальные правовые акты городского округа;

2.14.4. Обеспечивает правовое сопровождение своей деятельности, представление интересов и защиту имущественных прав городского округа в судебных органах;

2.14.5. В соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа участвует в создании муниципальных предприятий и учреждений, в решении вопросов их реорганизации и ликвидации, осуществляет функции главного распорядителя в отношении созданных с участием Департамента учреждений;

2.14.6. Обеспечивает на территории городского округа соблюдение законов и иных правовых актов органов государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, постановлений администрации городского округа;

2.14.7. Реализует мероприятия по увеличению доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование.

2.15. Решение задач планируется провести в срок с 2014 по 2017 годы.

2.16. Срок реализации составит 4 года: с 2014 по 2017 годы.

2.17. Достижение целей настоящей муниципальной программы, посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:

2.17.1 возможность определения объемов работ по строительству и реконструкции объектов и объемов  необходимых финансовых средств на плановый период строительства объектов;

2.17.2 создание на территории города Петропавловска-Камчатского объекта дорожного сервиса регионального значения;

2.17.3 определение новых задач по развитию и модернизации улично-дорожной сети;

2.17.4 развитие и улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриквартальных дорог, придомовых проездов и тротуаров;

2.17.5 сведение к минимуму очагов аварийности;

2.17.6 сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;

2.17.7 сокращение количества пострадавших и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.

2.18. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей муниципальной  программы являются:

 

№ пунк-та

Наименование задач

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

до начала реализации программы

в результате реализации программы

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1: «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения»

Цель 1 подпрограммы 1: Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа для устойчивого социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа

1.

Задача 1. Строительство, реконструкция, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, на которых ведется строительство и реконструкция.

километр

0

26,75

2.

Доля выполнения работ по автомобильным дорогам  общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, на которых ведется строительство и реконструкция.

процент

0

100

3.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, на строительство и реконструкцию, которых разрабатывается проектно- сметная документация

километр

0

26,75

4.

Доля выполнения работ по автомобильным дорогам  общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, на строительство и реконструкцию которых разрабатывается проектно- сметная документация

процент

0

100

5.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, на строительство и реконструкцию, которых получено положительное заключение экспертизы

километр

0

26,75

6.

Доля выполнения работ по автомобильным дорогам  общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, на строительство и реконструкцию которых получено положительное заключение экспертизы

процент

0

100

7.

Выполнение научно-исследовательской работы  «Комплексное развитие транспортной системы  Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2020 года»

завершенно этапов

0

3

8.

Доля выполнения научно-исследовательской работы  «Комплексное развитие транспортной системы  Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2020 года»

процент

0

100

9.

Протяженность автомобильных дорог, включенных в научно-исследовательскую работу «Комплексное развитие транспортной системы  Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2020 года»

 

километров

0

197,5

10.

Доля протяженности автомобильных дорог, включенных в научно-исследовательскую работу «Комплексное развитие транспортной системы  Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2020 года»

процент

0

100

11.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих содержанию и текущему ремонту

метры погонные

0

12200

12.

Площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих содержанию и текущему ремонту

метры квадратные

0

48800

 13.

Задача 2:

Обеспечение реализации  подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения»

Доля заключенных муниципальных контрактов по ремонту, строительству, благоустройству объектов муниципальной собственности 

процент

100

100

14.

Доля исполнения бюджета в рамках доведенных лимитов

процент

100

100

Подпрограмма 2: «Развитие пассажирского автомобильного транспорта  в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Цель 1 подпрограммы 2: Повышение качества услуг по пассажирским перевозкам в Петропавловск-Камчатском городском округе

15.

Задача 1. Оптимизация маршрутной сети на городских маршрутах в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Количество приобретенных транспортных средств организаций пассажирского транспорта

едениц

0

8

16.

Обновление парка транспортных средств организаций пассажирского автомобильного транспорта

процент

0

100

17.

Приобретение автобуса для перевозки маломобильных групп граждан

 

едениц

0

1

18.

Объем выполненных работ по приобретению автобуса для перевозки маломобильных групп граждан

 

процент

0

100

19.

Задача 2. Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 2 «Повышение качества услуг по пассажирским перевозкам в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

Организация реализации льготных проездных билетов (компенсация льготной стоимости проездных билетов)

 

проездной билет          (в год)

0

75154

20.

Организация транспортного обслуживания населения на маршрутах с низкой доходностью ( компенсация на единичные маршруты)

рейс            (в год)

0

54197

21.

Содержание здания автостанции (без учета площади сданной в аренду)

рубль         (в год)

20

24176

22.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на автомобильном транспорте общего пользования городского сообщения

Проездной билет          (в год)

0

261055

Подпрограмма 3: «Организация и безопасность дорожного движения»

 

Цель 1 подпрограммы 3: совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Петропавловск-Камчатском городском округе

 

23.

Задача 1: модернизация и содержание инфраструктуры уличной дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Количество модернизированных автоматических систем управления дорожным движением (далее – АСУДД) и светофорных объектов (нарастающим итогом)

единица

1

4

24.

Количество дополнительных секций для АСУДД и светофорных объектов

штук

0

2

25.

Количество светофорных объектов

штук

34

36

26.

Доля светофорных объектов

процент

100

100

27.

Количество установленных дорожных знаков

единица

0

367

28.

Доля дорожных знаков, требующих установки

процент

0

 

100

 

29.

Площадь нанесенной дорожной разметки пластиком

квадрат-ный метр

823

7329

30.

Доля нанесенной дорожной разметки пластиком

процент

100

100

31.

Протяженность установленного дорожного ограждения

погонный метр

324

1181

32.

Доля установленного дорожного ограждения

процент

100

100

33.

Количество устроенных полос движения для поворота направо

штук

0

1

34.

Доля устроенных полос движения для поворота направо

процент

0

100

35.

Количество отмежеванных земельных участков

штук

0

3

36.

Доля отмежеванных земельных участков

процент

0

100

37.

Протяженность установленного пешеходного ограждения перильного типа

погонный метр

560

1525

38.

Доля установленного пешеходного ограждения перильного типа

процент

77

100

39.

Количество установленных опор для освещения пешеходных переходов

единица

1

31

40.

Доля установленных опор для освещения пешеходных переходов

процент

100

100

41.

Количество установленных «наплывных» трапециевидных искусственных неровностей

единица

0

5

42.

Количество установленных волнообразных искусственных неровностей

единица

13

4

43.

Количество оборудованных подходов к пешеходным переходам

единица

0

46

44.

Доля пешеходных переходов, требующих оборудования подходов

процент

0

100

45.

Количество выполненных проектных работ

штук

0

1

46.

Объем выполненных проектных работ по объекту «Конструкция для крепления светофоров и дорожных знаков над проезжей частью автомобильной дороги»

процент

0

100

47.

Протяженность ограждений присоединенных к нормативу

погонные метры

0

168

48.

Объем выполненных работ по приведению к нормативному состоянию барьерного ограждения

процент

0

100

49.

Количество проведенных лабораторных исследований

едениц

0

1

50.

Объем выполненных работ по лабораторным исследованиям

процент

0

100

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации  программы"

Цель 1 подпрограмы 4 : Обеспечение реализации мероприятий программы.

51.

Задача 1: Организация нормативно-правового и технического обеспечения реализации мероприятий программы

Количество выданных разрешений на строительство

штук        (в год)

172

180

52.

Количество действующих договоров аренды земельных участков

штук

1360

1360

53.

Доля исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в рамках доведенных лимитов

процент

100

100

54.

Задача 2: Обеспечение непредвиденных расходов Петропавловск-Камчатского городского округа

Количество исполненных судебных актов

Штук        (в год)

15

25

55.

Доля удовлетворенных требований по взысканиям на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа от общих требований

процент

100

100


Информация по документу
Читайте также