Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.05.2015 № 1118ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Петропавловск–Камчатского городского округа От 08.05.2015 № 1118 О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом» В целях уточнения объемов и источников финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в муниципальную программу «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом, утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2013 № 3189 (далее – муниципальная программа) изменение, изложив муниципальную программу в редакции, согласно приложению. 2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа В.Ю. Иваненко Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.05.2015 № 1118 Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления Петропавловск-Камчатским городским округом» Петропавловск-Камчатский городской округ 2013 год СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы муниципальной программы
Раздел 1. Анализ проблемной сферы 1.1. Совершенствование системы управления Петропавловск-Камчатским городским округом (далее – городской округ) включает в себя три направления: совершенствование и внедрение информационных технологий, развитие архивного дела и организацию обеспечения деятельности органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Развитие и широкое применение информационных технологий обществом является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими как транспортная, энергетическая и другие. Особенность географического положения Камчатского края, с его удаленностью от транспортной инфраструктуры России, значительной разницей во времени с остальными субъектами Российской Федерации, особенно в ее центральной части, обуславливает необходимость повсеместного развития информационных ресурсов, как для получения оперативной информации, так и для применения информационных технологий в процессе жизнеобеспечения населения региона. Перед администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа поставлена задача по реализации единой политики в области информационных технологий. Действующий опыт внедрения в муниципальных учреждениях автоматизированных информационных систем показал, что отсутствие централизации в данном вопросе привело к тому, что проекты зачастую внедрялись разрознено, не позволяли в целом обеспечить полный охват деятельности учреждений, объединить информационные базы и получить из них достоверную информацию, данные дублировались и не использовались. Отсутствие квалифицированных кадров по внедрению и использованию информационных технологий приводили к затягиванию процесса и как следствие низкой отдачи направленных в указанную сферу бюджетных средств. Подобная ситуация сложилась не только в сфере предоставления различных видов муниципальных услуг населению, осуществления муниципальных функций, направленных на социально-экономическое развитие городского округа, но и в сфере сохранения необходимой для пользования жителями и гостями городского округа информации и обеспечения доступа к ее получению. Значение архивного фонда городского округа существенно возросло в последние годы. Потребность глубокого осмысления, переоценки исторического прошлого вызывает неподдельный интерес населения к архивным источникам. Этот интерес вызван поиском дальнейших путей развития общества, освоения богатых традиций устройства экономики, быта горожан городского округа. Архивный фонд городского округа входит в состав Архивного фонда Российской Федерации и является неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов России. Сохраняя документацию, отражающую материальную, духовную жизнь жителей городского округа, имеющую историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, а также документы по личному составу организаций городского округа, архивы становятся активными участниками социально-экономических процессов, происходящих в городском округе, выступают гарантом социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения. С момента образования муниципального Архива в 2006 году объем хранящихся дел увеличился на 20 процентов. В настоящее время в нем сосредоточено около 80 000 дел, ежегодно поступает более 3000 дел. На сегодняшний день в городском округе функционируют 2 архивохранилища, которые расположены в неприспособленных зданиях бывших кинотеатров. Состояние архивного дела в городском округе не в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства. Информатизация социальной сферы и сферы хранения и обеспечения доступа к необходимой для обеспечения жизнедеятельности общества информации является значительной, но не единственной составляющей процесса управления городским округом. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – администрация городского округа) создана и функционирует в целях решения вопросов местного значения муниципального образования и, для обеспечения эффективной реализации существенного массива ее полномочий и функций, необходима отлаженная и четко структурированная система обеспечения процесса предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций органами администрации городского округа. В структуру администрации городского округа входят 11 органов, являющихся самостоятельными юридическими лицами и 2 органа без образования юридического лица. Трудовую деятельность в структурных подразделениях администрации городского округа осуществляют более 600 человек. Достижение эффективности формирования единого механизма управления городским округом невозможно без централизации материальных, технических и финансовых ресурсов и повышения уровня их наиболее полезного использования. В целях материально-технического, правового, организационного и информационного сопровождения деятельности администрации городского округа и органов, включенных в ее структуру, создан и функционирует Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Аппарат администрации городского округа). Материально-техническое обеспечение деятельности органов администрации городского округа представляет собой комплекс работ и услуг по обеспечению органов администрации городского округа, должностных лиц, работников органов администрации округа необходимым оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортом, помещениями и другими видами материально-технических средств в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей. Организационное обеспечение деятельности органов администрации городского округа - создание организационных, информационных и иных условий в целях стабильного функционирования органов местного самоуправления, работников органов местного самоуправления, исполнения соответствующих полномочий и должностных обязанностей. Современная работа органов местного управления представляет сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном его обеспечении средствами производства (материалами, топливом, электро- и теплоэнергией, автотранспортом), необходимыми для оказания муниципальных услуг или выполнения других работ, обусловленный ведением учетной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете. В условиях рыночных отношений особое значение придается закупке наиболее экономичных видов сырья и материалов, ресурсосберегающей техники, обеспечению сохранности материальных ценностей. Аппаратом администрации городского округа в указанном направлении осуществляются: - хозяйственное содержание административных зданий и иных имущественных объектов администрации городского округа, служебных и иных рабочих помещений, в том числе гаражей и прилегающих территорий, в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям (в том числе безвозмездное пользование муниципальным имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления), оплату коммунальных услуг, услуг связи (телефонной, телеграфной, почтовой, сотовой, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), техническое обслуживание, проведение всех видов ремонта имущества (капитальный, текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, инвентаря, оборудования и так далее), охрану помещений (установка, наладка и эксплуатация охранной и пожарной сигнализации, приборов видеонаблюдения); - организация и содержание рабочих мест, в том числе оборудование мебелью, обеспечение канцелярскими принадлежностями, средствами связи; - транспортное обслуживание органов администрации городского округа в служебных целях, в том числе содержание и эксплуатацию автотранспортных средств, поддержание их в технически исправном состоянии, приобретение топливно-эксплуатационных материалов (топлива, масел, запасных частей, прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, текущий ремонт и другое) в соответствии с лимитами содержания служебного легкового автотранспорта и лимитами его пробега; - обеспечение компьютерной, вычислительной и иной оргтехникой, программным обеспечением, комплектующими, расходными материалами и ее обслуживание, информационное сопровождение нормативных правовых баз данных, лицензионное программное обеспечение, обновление справочно-информационных баз данных с учетом изучения спроса, потребности с учетом морального износа и технического состояния. Организационное обеспечение включает в себя следующее: - кадровое обеспечение с учетом квалификационных требований и наличия соответствующего профессионального образования, организацию подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих, обучающие семинары и курсы; - организацию и ведение бухгалтерского учета; - организацию делопроизводства; - правовое обеспечение и лингвистическую обработку принимаемых правовых актов; - архивное обеспечение; - машинописные и множительно-копировальные работы; - обеспечение информирования населения городского округа о деятельности органов местного самоуправления городского округа, в том числе оплату услуг, связанных с публикацией и размещением официальной информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа в средствах массовой информации, подготовку и размещение информационных, справочных, методических материалов; - обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, общественными и иными организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм; - иные мероприятия и расходы, направленные на обеспечение функционирования органов местного самоуправления городского округа; - обеспечение деятельности коллегиальных, совещательных органов (комиссий) органов местного самоуправления, организацию личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления. Материально-техническое и организационное обеспечение функционирования деятельности органов администрации городского округа – это способ организации их деятельности, позволяющий путем оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов осуществлять цели, определенные Уставом городского округа. Таким образом, реализация мер, предусмотренных программой, позволит эффективно провести мероприятия по развитию администрации городского округа, обеспечить рациональное использование бюджетных средств, укрепить и обновить материально-техническую базу органов администрации городского округа. 1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
1.4. Перечень мер, ранее предпринимаемых к решению проблемной ситуации: 1.4.1 Совершенствование и внедрение информационных технологий. В целях формирования необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления городским округом за счет применения информационных технологий, начиная с 2006 года, на территории городского округа осуществлялась реализация долгосрочной целевой «Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)», утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 № 279-р, долгосрочной муниципальной долгосрочной целевой программы «Электронный Петропавловск-Камчатский (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.08.2009 № 2312. По итогам реализации вышеуказанных программ удалось достичь положительных результатов по различным направлениям, таким так: - оснащение муниципальных учреждений образования и здравоохранения компьютерной, копировально-множительной, офисной техникой и построение сетей передачи данных внутри учреждений; - создание сети передачи данных в зданиях администрации городского округа и объединение их в единую сеть на базе оптико-волоконного кабеля; - установка и внедрение учрежденческой телефонной станции, в том числе с телефонизацией пяти зданий администрации городского округа; - внедрение системы электронного документооборота в администрации городского округа; - изменение представления и наполнения сайта администрации городского округа; - ввод в эксплуатацию системы единой дежурно-диспетчерской службы, оснащение ее необходимой техникой и системой приема и учета поступающих телефонных звонков; - реализация пилотного проекта по организации видеонаблюдения на площади имени В.И. Ленина; - внедрение автоматизированных информационных систем в следующих сферах муниципального управления: бюджетный процесс, бухгалтерский учет, муниципальные закупки, учет муниципальной собственности. В сфере информатизации учреждений образования: 1. Осуществление централизованных поставок компьютерной техники. До 2006 года компьютерные классы образовательных учреждений были оснащены техникой, приобретенной в 1996-2003 годы, соответственно, лишь 30 процентов компьютерных классов позволяли реализовывать выполнение основного базового минимума по предмету «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)». Использования средств информационных коммуникационных технологий на других предметах носили единичный характер. Процесс оснащения современной техникой образовательных учреждений дал возможность использовать средства информационных компьютерных технологий не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов. Показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, в течение 2006-2007 годов снижен с 48 до 24, а в период с 2007 по 2013 год с 24 до 13,2, что свидетельствует о повышении доступности компьютерной техники для учеников и работников образовательных учреждений. В настоящее время все муниципальные образовательные учреждения оснащены современными компьютерными классами (более 50 процентов - двумя), имеют в своем арсенале достаточный запас мобильной компьютерной и проекционной техники (мобильные классы, проекторы, ноутбуки). 60 процентов школ оснащены цифровыми лабораториями по физике и химии. 2. Построение локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) в 27 образовательных учреждениях позволило: - расширить аудиторию пользователей сети «Интернет»; - обеспечить обмен информацией между различными службами муниципальных образовательных учреждений; - внедрить автоматизированные образовательные информационные системы. В рамках софинансирования из краевого бюджета, реализовано мероприятие по установке 32 серверов в учреждениях образования. На конец 2012 года процент использования лицензионного программного обеспечения в учреждениях образования составил 100 процентов. 3. Достижение стопроцентного показателя образовательных учреждений городского округа, имеющих доступ к сети «Интернет». 100 процентов учреждений образования: - оснащены сетевым оборудованием; - подключены к муниципальной корпоративной сети передачи данных (далее - МКСПД); - используют широкий спектр контента, размещенного в сети администрации: web-порталы, корпоративную электронную почту на базе Exchange, АИС «Сетевой город «Образование», файловый обменный сервер. В целях информатизации в сфере культуры: 1. В период с 2006 по 2009 гг. осуществлена поставка 54 компьютеров, 50 принтеров, 3 копировально-множительных аппаратов, 3 сканеров, 6 многофункциональных устройств и 3 мультимедийных проекторов, в период с 2010 по 2012 годы приобретено 60 единиц компьютерной техники (компьютеры, проекторы, сетевое оборудование), установлены лицензионное программное обеспечение и мини-типография. 2. За счет средств краевого бюджета осуществлена поставка двух серверов для автоматизации работы городской библиотечной сети. 3. Во всей библиотечной сети построены 15 ЛВС, которые объединены с центральным филиалом. Все учреждения культуры: - оснащены сетевым оборудованием; - подключены к МКСПД; - используют широкий спектр контента, размещенного в сети администрации: web-порталы, корпоративную электронную почту на базе Exchange, файловый обменный сервер. Информатизация в сфере социальной поддержки населения: Организация и участие в проекте «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» в целях получения в полном объеме среднего общего образования и предоставления возможности дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. За счет программы: 1. Приобретено необходимое специализированное оборудование - 35 ученических и 20 учительских комплектов: компьютер, сканер, принтер, веб-камера, графический планшет, USB-накопитель, гарнитура, специализированное оборудование (в зависимости от диагноза), а также комплекты программного обеспечения. 2. Осуществлена переподготовка педагогических кадров для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Осуществлено подключение всех участников проекта к сети «Интернет» с ежемесячным предоставлением «Интернет-трафика» в объеме 1,3 Гб. Проведены мероприятия по настройке оборудования, передаче его во временное пользование, обучению всех участников проекта. Информатизация управления городским округом: 1. Построение структурированных кабельных сетей (локальная сеть, телефония, электрическое питание, заземление) в зданиях органов администрации городского округа и частично в муниципальных учреждениях. Все административные здания и часть муниципальных учреждений связаны между собой оптико-волоконной сетью. В настоящее время локальная сеть администрации городского округа охватывает 690 пользователей, имеющих возможность, в зависимости от уровня доступа, пользоваться различными сетевыми информационными ресурсами (правовые системы «Гарант» и «Консультант», сеть «Интернет», бюджетные программы, общие сетевые хранилища информации, услуги электронной почты). Развернутая локальная сеть обеспечивает оперативную передачу данных между зданиями, а подключение к сети «Интернет» с единой точки позволяет обеспечить защиту сети от несанкционированного доступа. 2. Обновление парка компьютерной техники, используемой в администрации городского округа, на 72 процента. 3. Установка лицензирования программного обеспечения. 4. Организация обучения работников администрации городского округа по применению средств информационных компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности по различным направлениям. Внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем. В связи с комплексной автоматизацией управления бюджетным процессом в городском округе появилась необходимость в объединении всех участников бюджетного процесса в единую структуру, состоящую из нескольких автоматизированных информационных систем. Каждая подобная система автоматизирует различные процессы по ведению учета и формированию данных, необходимых участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании. Одним из главных условий при приобретении автоматизированных информационных систем является возможность настройки обмена данными с уже существующими и работающими в городском округе автоматизированными системами. Внедряемые автоматизированные информационные системы затронули все сферы деятельности органов администрации городского округа и муниципальных учреждений, а именно: - автоматизацию бюджетного процесса; - автоматизацию управления муниципальной собственностью; - автоматизацию документооборота; - автоматизацию оперативного получения и обмена информацией. Целью автоматизации бюджетного процесса является отражение всех операций, осуществляемых финансовым органом городского округа. Для этого продолжается внедрение различных автоматизированных информационных систем, таких как: - автоматизированная система «Бюджет»; - автоматизированная система «Удаленное рабочее место»; - автоматизированная система «Смета»; - автоматизированная информационная система «Государственный заказ». С целью оперативного прохождения документов и контроля их исполнения в администрации городского округа внедрена система электронного документооборота «Docsvision». В настоящее время с системой «Docsvision» работают 75 процентов пользователей локальной сети. Для оперативного получения и передачи информации в сети администрации внедрены и активно используются различные информационные ресурсы: - электронный телефонный справочник; - справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант»; - открытые и закрытые файл-обменные системы; - система мгновенных сообщений; - электронная почта; - информационный портал администрации городского округа; - сеть «Интернет». В целях оперативного реагирования на происшествия и обеспечения безопасности в городском округе создано и функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба - структурное подразделение муниципального казенного учреждения «Территориальный центр управления кризисными ситуациями». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|